Причины больших оборотов на мотоблоке. Типичные неисправности двигателя мотоблока. Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо

Возможные неисправности, их причины и методы устранения приведены ниже:

9.1. Недостаток масла в картере двигателя, надир на нижней головке шатуна, разрушение шатуна и маслоразбрызгивателя - разобрать двигатель, проверить детали в соответствии с разделом «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма».

10. При запуске нет вращения коленчатого вала.

10.1.Разрушение корпуса храповой муфты или храповика - разобрать пусковое устройство, заменить дефектные детали в соответствии с разделом «Ремонт пускового устройства».

11. Нет возврата шнура запуска

11.1.Ослабла затяжка винтов крепления корпуса стартера к двигателю - отрегулировать положение стартера (покачиванием от руки), обеспечив возврат шнура, подтянуть винты крепления стартера;

11.2.Обрыв пружины стартера - заменить (отремонтировать) пружину стартера в соответствии с разделом (Ремонт пускового устройства».

Снятие и установка двигателя мотоблока

Установите мотоблок на ровную площадку и очистите от грязи.

Снимите щиток, отсоедините трос газа от платы карбюратора , ослабьте болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня. Отвинтите четыре болта крепления двигателя. Слегка поверните его влево и снимите ремень со шкива коленчатого вала. Таким образом освободившийся двигатель снимите с ходовой части.

Примечание: для облегчения доступа к болтам крепления двигателя можно предварительно снять крылья.

Устанавливайте двигатель на мотоблок в последовательности, обратной снятию.

Разборка двигателя мотоблока

Вымойте двигатель, установите его на подготовленное рабочее место и слейте масло из картера.

Снимите топливный бак, отсоединив от него бензошланг, воздушный фильтр, снимите экран цилиндра.

Снимите шкив с коленчатого вала, выньте шпонку шкива.

Снимите головку цилиндра с прокладкой, кронштейн крепления бака.

Отсоедините корпус вентилятора и отражатель.

Отвинтите винты крепления защитного кожуха маховика и снимите его.

Снимите крышку и храповик. Чтобы не потерять шарики, находящиеся в корпусе муфты, перед снятием крышки подставьте под разбираемый узел емкость (банку).

Выньте кольцо и отвинтите против часовой стрелки корпус муфты, используя спецключ или выколотку из мягкого (медь, алюминий) металла.

Снимите шайбу и спрессуйте маховик с помощью съемника. При его отсутствии допускается использовать деревянный брусок и молоток.

Отверните болты крепления крышки блока цилиндра и, поддев крышку двумя отвертками в районе направляющих штифтов, снимите крышку с прокладкой.

Выньте из блока цилиндра распределительный вал и толкатели.

Поверните коленчатый вал так, чтобы был доступ к болтам крепления крышки шатуна, и, отогнув зубья контровочной шайбы, отверните болты крепления крышки шатуна. Снимите контровочную шайбу, маслоразбрыгиватель и крышку.

Шатун в сборе с поршнем подайте вверх до выходы из блока цилиндра. Выньте коленвал

Примечание. 1. Клапанный механизм двигателя отрегулирован на заводе-изготовителе и без необходимости разборке не подлежит. 2. Замену клапанов можно производить без снятия и разборки двигателя.

Сборка двигателя мотоблока

Перед сборкой двигателя очистите и промойте узлы и детали, подлежащие сборке. Цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном, шейки коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите блок цилиндра на рабочее место. Вставьте коленчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.

С помощью оправки (рис. 24) с конусным внутренним отверстием введите в цилиндр поршень в шатуном. При отсутствии специальной оправки для обжатия колец при установке поршня возможно использование ленты из жести и пассатижи.

Рис. 24. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр

1 - оправка; 2 - поршень; 3 - блок цилиндра

При установке поршня необходимо следить за тем, чтобы поршневые кольца не заедали в канавках поршня, компрессионные кольца были установлены со сдвигом замков на 180 градусов, маслоочистительное кольцо - со сдвигом на 90 градусов по отношению к замку верхнего компрессионного кольца.

Заведите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденьте крышку шатуна, маслоразбрызгиватель, шайбу контровочную и затяните моментом: предварительно 15 +5 Нм, окончательно 25 +2 Нм. Загните стопорные усы контровочной шайбы.

Установите в блок цилиндра толкатели (для предотвращения их выпадания поверните блок цилиндра на боковую стенку).

Установите распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Проверните коленчатый вал, при этом проверьте, чтобы маслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра.

Проверьте легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузиками на оси крышки блока цилиндра.

Установите прокладку и крышку блока цилиндра, при этом слегка проворачивайте коленчатый вал чтобы шестерня с грузиками вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала. При необходимости доверните шестерню регулятора тонкой отверткой.

Выполните затяжку болтов (постепенно) крышки блока цилиндра. Окончательный момент затяжки 15…20 Нм.

Установите на конус коленчатого вала шпонку и наденьте маховик с шайбой.

Технологической гайкой (М18) произведите предварительную затяжку моментом (120…130) Нм для насадки маховика на конус коленчатого вала.

Смажьте внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем смазки ЛИТОЛ-24, наденьте и затяните ее моментом (40…60) Нм.

На концевую часть коленчатого вала наденьте кольцо и храповик. Смажьте шарики муфты моторным маслом, установите их в корпус муфты, наденьте крышку и защитный кожух.

Установите на блок цилиндра головку с прокладкой, экран и кронштейн крепления топливного бака.

Произведите затяжку болтов, крепления головки моментом (15…20) Нм крест-накрест через два болта.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между статором и магнитным башмаком в соответствии с разделом (Проверка и регулировка системы зажигания».

Установите корпус вентилятора, отражатель, кожух защитный.

Установите шпонку и шкив на коленчатый вал.

5 - упора дроссельной заслонки;

8 - корректировки состава топливной смеси холостого хода.

Вращая винт 5, установите минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя. Винтом 8 установите максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения заверните его на ¼ оборота.

Повторите последние операции до получения устойчивой, бесперебойной н=работы двигателя с минимально возможными оборотами.

Выведите двигатель на режим и, если двигатель работает с перебоями или глохнет, заверните винт 8 еще на ¼ оборота и повторите предыдущие операции.

В случае установки на двигателе карбюратора ДМ1.08.100 используйте следующую методику регулировки.

Заверните винт 10 (рис. 26) малого газа до упора и отверните на ½ оборота.

Заверните винт 9 полного газа до упора и отверните его на 2 оборота.


Когда ваш доселе безотказный мотоблок начинает барахлить, это очень досадно. Вдвойне досадно, когда это случается в ситуации, когда полно работы и без мотоблока, как без рук. Вроде бы и запускается нормально, но стоит дать ему нагрузку, и он сразу же чихает и глохнет. В чем же причина такого «предательства»?

Основные проблемы двигателя мотоблока

Навскидку дать ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, не получится. Причин, почему «капризничает» и глохнет мотоблок во время работы, очень много. Условно их можно разделить на несколько групп:

  • проблемы с подачей топлива;
  • неисправности системы запуска двигателя;
  • неисправности управления и автоматики;
  • проблемы с глушителем, охлаждением и т.п.

Если вы заметили проблемы в работе мотоблока, то главное, что вы должны понимать — есть проблемы, которые легко можно устранить своими руками, даже если вы не особенно разбираетесь в технике, а есть ситуации, когда без грамотного специалиста и соответствующего оборудования обойтись невозможно. Важнейшая задача вас, как хозяина, быстро и правильно определить, почему ваш мотоблок глохнет, и принять правильное решение.

Проблемы с подачей топлива

Если во время работы мотоблок заглох и больше не заводится, то, вероятнее всего, проблема в двигателе или в системе запуска. Первое, что в этой ситуации нужно сделать – внимательно осмотреть свечи зажигания. Сухие свечи означают, что топливу нет доступа к цилиндрам двигателя.

В такой ситуации перво-наперво проверьте наличие бензина в баке. Возможно, что по вашей забывчивости мотоблок израсходовал весь бензин, и его для дальнейшей работы нужно попросту дозаправить. Если с бензином все в порядке, проверьте топливный кран – он может оказаться закрытым. В этой ситуации тоже нет ничего сложного – достаточно открыть кран, и мотор снова оживет. Также часто бывает, что во время работы мотоблок глохнет при сильном крене. Нужно поставить его горизонтально. Если в таком положении мотор завелся, то это значит, что в бензобаке мало бензина и при наклоне он попросту не поступает из бензобака, нужно дозаправить.

Следующее, что часто случается – засоряется дренажное отверстие в пробке бензобака. Нужно его прочистить, и проблема будет решена. Часто бывает, что в топливную систему попала какая-то дрянь, особенно учитывая сегодняшнее качество бензина. В этом случае нужно снять топливный кран, слить из бака бензин и все тщательно промыть, а затем отсоединить от карбюратора соединительный шланг и хорошенько продуть его.

Неисправности системы запуска

Если при проверке свечи оказались влажными, но мотор не запускается, то обнаружить неисправность будет намного сложнее:

  • может дать сбой системы зажигания;
  • из-за разгерметизации соединений может появиться подсос воздуха;
  • может быть недозакрытой воздушная заслонка в карбюраторе;
  • поломка карбюратора.

Сбой системы зажигания – неприятный момент, но впадать в панику и сразу же вызывать специалиста не стоит. Сначала вывернете и осмотрите свечу зажигания. Если обнаружите на ней нагар, почистите ее наждаком, промойте бензином и дайте полностью высохнуть. Очень часто после такой процедуры мотор начинает работать нормально.

Если мотор все равно не заводится, а вы чувствуете себя достаточно квалифицированным, проверьте величину зазора между электродами. Нужная величина указана в инструкции завода изготовителя, но из-за постоянной вибрации во время работы она может измениться, и мотоблок может заглохнуть на ходу. Отрегулируйте зазор до нужной величины, подогнув боковой электрод.

С остальными проблемами системы зажигания с ходу разобраться не получится. Если прогорели изоляторы свечей или электропроводки, то им требуется замена. Также можете кнопку «СТОП» замкнуть на массу, и пока замыкание не будет устранено, двигатель не запустится. Также причиной того, что двигатель не заводится, может стать нарушение контактов в угольниках свечей или нарушение зазора между магнитным башмаком и стартером. Наконец, сам стартер может оказаться поврежденным, и его придется менять.

Еще одной распространенной причиной, по которой мотор мотоблока при нагрузке «давится», глохнет – подсос воздуха. Если это происходит из-за разгерметизации соединений карбюратора, то нужно сначала затянуть свечи и подтянуть крепежные болты, а затем проверить и при необходимости заменить прокладки. Будет «давиться» мотор и при открытой воздушной заслонке карбюратора. Чтобы устранить проблему, ее нужно отрегулировать, проследив, чтобы ходила она свободно без перекосов и заеданий.

Если мотоблок не набирает нормально мощности, стоит проверить его глушитель. Продукты сгорания топлива со временем забивают глушитель, образуя на его стенах толстый слой нагара, поэтому его периодически нужно чистить. Чтобы сделать это, глушитель нужно снять, заткнув выпускное отверстие чистой тряпкой, промыть сначала в бензине, а затем мойкой при помощи моющих средств очистить от нагара, и напоследок высушить феном.

Иногда мотоблок глохнет при работе и от элементарного перегрева. Если при полностью открытом дросселе вы нажимаете на ручку газа, а мотор, вместо того, чтобы разгоняться, теряет обороты, то это явный признак перегрева. Мотоблок нужно остановить и дать ему полностью остыть, а затем запустить снова.

Это далеко не весь перечень причин, почему может глохнуть ваш еще недавно совершенно исправный мотоблок даже под небольшой нагрузкой. Практически все узлы мотоблока при работе подвергаются значительным нагрузкам, поэтому мелкие неисправности и поломки – не редкость. Поэтому, обнаружив, что с мотоблоком что-то не так: посторонние шумы, подергивания, сильная вибрация и т.п. — немедленно глушите двигатель. И только после того, как мотор остынет, можно приступать к поиску и устранению неисправностей. Но это уже тема для другого разговора.

В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.

- Если мощность упала после длительно хранения , возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

- Возможно, засорился карбюратор . Прочистить

- Засорился бензо шланг . Нужно продуть.

- Возможна потеря работоспосбности манжеты картера . Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

- Нагар на цилиндре, глушителе . Почистить.

- Засорился воздушный фильтр . Почистить.

- Нет компрессии . Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Двигатель не запускается

- Если двигатель стоит под наклоном , нужно поставить горизонтально.

- Возможно, топливо не подается в карбюратор . Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.

- Возможно, засорился фильтр . Нужно заменить или почистить фильтр.

- Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака . Необходимо прочистить.

- Возможно, дело в свече . Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.

- Возможен отказ магнето . Заменить.

Двигатель работает с перебоями, глохнет

- Двигатель может еще не прогреться . Нужно прогреть

- Возможно загрязнение свечи . Нужно отчистить свечу, удалив нагар.

- Конец провода неплотно прилегает к свече . Прижать конец провода плотно к свече.

- Отказ магнето . Заменить.

Неустойчивые обороты «холостого хода»

- Возможно слишком большой зазор крышки редуктора . Сделать зазор 0,2-0,5

Дымит мотоблок

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».

Визжит стартер, вылезает шнур

Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

Мотоблоки, как и любая техника, при всей надежности даже при правильной эксплуатации подвержены поломкам и неисправностям. Риск возникновения проблем многократно увеличивается, если оборудование используется с нарушением рекомендаций производителя. Далее мы поговорим о характерных проблемах, с которыми можно столкнуться при эксплуатации мотоблоков.

Типичные проблемы и неисправности техники

1. Мотор не получается завести совсем.

2. Двигатель функционирует, но с перебоями либо периодически глохнет. Также часто встречается ситуация, когда его реальная отдача перестает соответствовать заявленной.

Купить мотоблоки , даже самые простые модели, по карману не всем владельцам сельхозучастков, к сожалению, ремонт этих агрегатов также обходится в круглую сумму. Но со многими поломками можно справиться своими силами, проведя пару несложных технических мероприятий.

Что делать, если двигатель не запускается?

Прежде всего, проверьте наличие топлива в баке, состояние системы зажигания и топливопроводы, а также удостоверьтесь, закрыта ли воздушная заслонка. Чаще всего причина проблемы становится понятной даже без разбора силовой установки, достаточно лишь выкрутить свечу зажигания.

Если последняя сухая, значит, топливо по каким-то причинам перестало поступать в цилиндр. Выход из ситуации – тщательно проверить карбюратор, прочистить фильтры и топливный клапан, жиклеры. Свеча может оказаться и чрезмерно мокрой, что свидетельствует о переизбытке горючего. Устраняется проблема путем просушивания цилиндра.

При проверке карбюратора в случае непоступления в него горючего открывается кран и прочищается фильтр. Бензин может поступать в карбюратор, но не доходить до цилиндра: необходимо проверить клапан и промыть жиклеры.

Двигатель работает с перебоями

Если заметили в работе мотора перебои, не спешите искать, где купить мотоблок на смену пришедшей в негодность технике. Агрегат, скорее всего, удастся починить даже без вмешательства специалистов.
Распространенные причины перебоев:Загрязнение воздушного фильтра, провоцирующее подачу недостаточного количества воздуха и падение мощности.

Неисправность зажигания. Если заподозрили эту проблему, проверьте проводку, свечу и межэлектродные зазоры.Засорение глушителя. Узел разбирается и прочищается от накопившихся продуктов сгорания.Засорение карбюратора либо неправильная его настройка.

Решение проблемы – прочистка детали с последующей ее перенастройкой.Износ поршней и цилиндров, снижающий компрессию, а значит, и мощность. Для проверки компрессии вместо свечи подсоединяется манометр и проводятся ручные измерения. Ориентироваться следует на нормальное значение в 8 атм.

Приобретение универсального мотокультиватора существенно облегчает огромное количество работ, связанных с домашним хозяйством. Всем известно, что это устройство может рано или поздно сломаться. Для того чтобы не приобретать новое оборудование, пользователь должен знать об особенностях и правилах, в соответствии с которыми производится ремонт культиваторов.

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии . Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.

Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту , следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:

  • неисправности мотора;
  • неисправности иных элементов оборудования.

Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Неисправности, связанные с редуктором

Если работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.

Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.

Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.

Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.

Общие проблемы

Сильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировалис ь или износились, их нужно поменять на новые.

Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.