Обзор Шевроле Орландо — уникальный автомобиль по средней цене. Шевроле орландо где собирают Где выпускают шевроле орландо

Chevrolet Orlando - это типичный минивэн, хотя можно сравнить его и с кроссовером, и с большим универсалом. Такой автомобиль является семейным и оснащён тремя рядами сидений. Для большей эффектности машины производители «вытянули» капот вперёд. В сочетании с обвесом из некрашеной пластмассы и невысокой крышей Шевроле Орландо выглядит гораздо симпатичнее типичного микроавтобуса. А сейчас проведём обзор Шевроле Орландо и рассмотрим все плюсы и минусы данного автомобиля.

Впервые Chevrolet Orlando был представлен миру на Парижском автосалоне в 2008 году. Он поразил свет своим брутальным внешним обликом и ярким дизайном. Кубичность форм придаёт машине определённый шарм и выглядит интригующе. Можно сказать, что данная модель удачно сочетает в себе элементы автомобилей различных классов: внушительных размеров «шевролетовский» крест на решётке радиатора и гранёная челюсть капота достались Орландо от серьёзного внедорожника; профиль машины очень схож со спортивными универсалами; особая грубая форма кузова добавляет сходство с магистральным тягачом. Стоит отметить, что Chevrolet Orlando всегда обращает на себя внимание, когда выезжает на дороги города. Его просто невозможно не заметить.

В 2010 году всё там же, в Париже, уже была представлена серийная версия автомобиля Шевроле Орландо. Рассмотрим подробнее особенности данной модели.

Уникальный дизайн

Автомобиль произведён на платформе Cruze, хотя визуально кажется реально крупнее седана. Однако это можно назвать обманом зрения, ведь длина колёсной базы выросла незначительно - всего на 12 см. Отзывы автовладельцев Chevrolet Orlando говорят о том, что несколько маловат дорожный просвет, но эта проблема довольно просто решается. Достаточно обуть автомобиль в 18-дюймовые диски, тем более что такая замена предусмотрена, и машина станет практически полностью .

Внешне Chevrolet Orlando производит впечатление серьёзного, стильного и надёжного автомобиля. В сравнении с иными 7-местными машинами облик Орландо уникален. Его особый силуэт достигается благодаря расширенным колёсным аркам и мощному профилю кузова. Это позволяет добиться такого эффекта, когда автомобиль одновременно брутален и утончённо элегантен.

При осмотре Chevrolet Orlando сразу же взгляд цепляется за внушительных размеров бампер и расположенную довольно высоко оптику головного света. Задняя часть кузова очень напоминает по форме куб. Отличительной особенностью можно назвать расположенный в центре бампера противотуманный фонарь. В общем, автомобиль не имеет никаких излишеств: всё строго и чётко. В целом экстерьер получился довольно энергичным и самобытным.

Интерьер и возможности салона

Дизайн салона Chevrolet Orlando так же эффектен, как и экстерьер автомобиля. Просторный салон автомобиля огибают изогнутые панели, а центральная консоль и приборная панель очень похожи на Corvette.

Все элементы управления машиной расположены интуитивно доступным и понятным способом. Все приборы находятся в углублениях и имеют некие козырьки, за счёт чего и достигается «спортивное» впечатление. Фирменная голубая подсветка приборов выглядит необычно, но очень тепло и уютно.

Рулевое колесо Орландо довольно многофункционально. Оно имеет V-образные спицы и оснащено кнопками управления развлекательной и акустической систем.

Конечно же, главными в интерьере являются три ряда сидений, которые расположены по принципу мест в театральном зале, то есть каждый последующий ряд находится несколько выше предыдущего. Максимального удобства для пассажиров добавляют находящиеся вокруг сидений всевозможные карманы, ёмкости и ниши. Зрелищности и добавляет панорамная крыша Chevrolet Orlando, которая имеет размер во всю длину кресел.

Автомобиль Шевроле Орландо уникален тем, что обладает многочисленными способами трансформации салона . Для перевозки пассажиров есть отличные сидения, установленные в три ряда, но при необходимости перевозки грузов салон трансформируется в объёмный фургон. Всего существует около 30 комбинаций установки сидений. Довольно удобно то, что боковые сидения второго ряда не только складываются, но и легко откидываются вперёд, это позволяет освободить удобный проход для пассажиров третьего ряда.

При надобности кресла 2 и 3 ряда очень легко и быстро складываются и образуют абсолютно ровную площадку, на которой при необходимости может переночевать взрослый человек или .

Под капотом

Потребителям предлагается на выбор три двигателя автомобиля Chevrolet Orlando:

  • бензиновый двигатель мощностью 141 л. с. и объёмом 1,8 л;
  • дизельный двигатель мощностью 131 л. с. и объёмом 2л;
  • дизельный двигатель мощностью 163 л. с. и объёмом 2 л.

Для указанных агрегатов предусматривается две коробки передач:

  • шестиступенчатая автоматическая, с возможностью ручного использования;
  • пятиступенчатая механическая.

Chevrolet Orlando оснащён полунезависимой задней подвеской с комбинированной поперечной балкой и передней подвеской типа МакФерсон. Благодаря тому, что в передней подвеске используются гидравлические опоры, над поведением автомобиля обеспечивается довольно высокий уровень контроля, а пассажиры не испытывают на себе никаких вибраций при движении автомобиля, вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Технические характеристики Chevrolet Orlando таковы, что делают автомобиль для перевозки грузов и пассажиров. Управляемость машины абсолютно уникальна для класса минивэнов. В повороты Орландо входит уверенно, сохраняя оптимальное сцепление с дорогой, а на прямой трассе отличается плавностью хода, причём при любых погодных условиях.

Технические характеристики Chevrolet Orlando
Марка автомобиля: Chevrolet Orlando
Страна-производитель: Южная Корея
Тип кузова: минивэн
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1796
Мощность, л. с./об. мин.: 141/6200
Максимальная скорость, км/ч: в зависимости от вида двигателя и КПП: 185–195
Разгон до 100 км/ч, с: 5МКПП - 12,0 с; 6МКПП - 10,3 с; 6АКПП - 11,0 с
Тип привода: параллельный
КПП: 5АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,7; трасса 5,9
Длина, мм: 4652
Ширина, мм: 2164
Высота, мм: 1625
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 215/60R16
Снаряжённая масса, кг: 1528
Полная масса, кг: 2160
Объём топливного бака: 64

Комплектации и цены

На данный момент доступны три варианта комплектации автомобиля Chevrolet Orlando:

  • Base.

Цена Шевроле Орландо в базовой версии LS около 780 тыс. руб. Она включает в себя бензиновый двигатель объёмом 1,8 л, механическую коробку передач, подогрев передних сидений, 4 подушки безопасности, электростеклоподъёмники передних окон, CD/MP3-аудиосистему, систему ABS и кондиционер.

Комплектация LT дополнительно включает в себя мультируль, систему ESP и большее количество подушек безопасности. Её стоимость уже несколько выше: с - от 845 тыс. руб.; с механической коробкой передач - от 805 тыс. руб.

Самая топовая версия автомобиля Chevrolet Orlando - это комплектация LTZ. Её цена располагается на отметке 998 тыс. руб. и выше.

Безопасность превыше всего

Шевроле Орландо полностью обеспечен самыми новейшими технологиями безопасности. В случае столкновения максимальную защиту пассажиров обеспечит усиленный прочный каркас с энергопоглощающими зонами. Длинная рамная конструкция способна гасить удар при столкновении. Также отличной защитой является наличие подушек безопасности, даже в базовой комплектации их 4.

Предотвращать заносы помогает система электронной стабилизации ESC. Она обеспечивает контроль над тягой путём автоматического торможения определённых колёс. Для безопасной парковки Chevrolet Orlando имеет датчик парковки, доступный в комплектации LTZ.

Видеообзор Chevrolet Orlando:

Тест-драйв

Тест-драйв Шевроле Орландо показал, что после первых 5000 км никаких проблем обнаружено не было. И это притом, что дороги в России далеки от совершенства. В салоне ничего не начало скрипеть и не отвалилось, отлично видны приборы и прекрасно работает штатная магнитола.

Очень удобные крепления под детские кресла. Длительная дорога не утомляет пассажиров. Первые 5000 км порадовали владельца, если и дальше так пойдёт, то автомобиль, несмотря на довольно , наверняка будет популярным и востребованным семейным автомобилем в России.

Плюсы Шевроле Орландо

Ознакомившись со всеми техническими характеристиками и внешними параметрами автомобиля можно выделить основные преимущества Chevrolet Orlando:

  • Вместительный салон.
  • Наличие семи посадочных мест в любой комплектации.
  • Возможность быстрой и лёгкой трансформации салона в фургон.
  • Оптимальная стоимость.
  • Отличная устойчивость и управляемость на дороге.
  • Экономичность.
  • Стильный и необычный экстерьер.

Минусы Chevrolet Orlando

Несмотря на многочисленные положительные моменты автомобиля Шевроле Орландо, существуют всё же и некоторые отрицательные:

  • При использовании всех трёх рядов сидений места в багажнике практически совсем не остаётся.
  • Довольно жёсткая подвеска.
  • Согласно отзывам владельцев, Орландо не слишком резв при обгоне, ему не хватает мощности двигателя.
  • Маленький .

Большой тест-драйв Chevrolet Orlando (видео):

Подводим итоги: автомобиль Chevrolet Orlando симпатичен внешне, удобен и просторен внутри, имеет отличные технические характеристики и среднюю стоимость, а также обладает возможностью трансформации салона. Можно надеяться на то, что россияне оценят его преимущества, и мы сможем всё чаще встречать на дорогах страны Шевроле Орландо.

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Массивные формы, словно вырубленные из гранита, мускулистые колесные арки, бамперы и пороги с защитными накладками из черного неокрашенного пластика - «Орландо» так и пышет мачизмом. Плюс здоровенный золотой крест на груди - экая «стасомихайловщина»! Что ж, если дизайнеры «Шевроле» попытались прогнуться под русскую народную любовь ко всяким внедорожным средствам передвижения, то им это удалось в полной мере. Во внешности «Орландо» вы не найдете ни грамма семейного тепла и уюта - он весь источает сплошную воинственность. Но вот что удивительно: такой наивный, если не сказать даже грубый, способ произвести впечатление на публику совершенно не раздражает, а наоборот - импонирует. Суровый лик и кряжистая осанка выгодно выделяют «Орландо» из круга формальных конкурентов; притом что ни одна черточка, ни единый дизайнерский штрих не выдают в нем корейского происхождения.

В облике «Мазды» агрессии на порядок меньше, но это нисколечки не мешает японскому компактвэну выглядеть чрезвычайно эффектно. Широкая фирменная улыбка радиаторной решетки и остроугольные фары добавляют машине уверенности и стремительности. Пущенные по бортам волнообразные складки визуально облегчают массивный и крупный кузов. А ниспадающая к корме линия крыши, увенчанная небольшим спойлером, недвусмысленно намекает на спортивный характер.

Однако при всей своей внешней несхожести машины близки по габаритам, несут в себе по семь мест и движимы очень близкими по мощности моторами. И поскольку «Мазду-5» у нас можно купить исключительно с автоматической коробкой передач, то составить «японке» партию мы попросили «Шевроле» с аналогичной трансмиссией.

Где-то густо, а где-то пусто

С водительского места «Орландо» производит впечатление исключительно прочного средства передвижения, готового выдержать любую стихию. Прямоугольный щиток приборов и отвесные утесы торпедо выглядят нарочито по-американски. Но подчеркнуто грубый рельеф умело облагорожен растянувшейся вдоль всей передней панели накладкой из черного глянцевого пластика и хромированными ободками дефлекторов вентиляции. У передних сидений замечены значительные диапазоны регулировок, а руль на европейский манер регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Вполне удобно и логично расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Но более всего порадовало совершенно нетривиальное решение проектировщиков интерьера, задумавших организовать под открывающейся панелью магнитолы тайничок, снабженный USB- и AUX-разъемами. Но, к сожалению, по меркам семейных авто «Орландо» не богат на полезные емкости - у бокса между передними креслами и перчаточного ящика достаточно скромные размеры. Не остались мы в восторге и от обзорности: широченные стойки ветрового стекла способны заслонить собой даже грузовик, находящийся от «Шевроле» всего в трех десятках метров. Серьезный прокол!

Но и «Мазда» выступила не лучше. Да, ее сиденья нам почудились чуть более удобными, перчаточный ящик поразил вдвое большей глубиной, а расположение органов управления «климатом» и «музыкой» показалось не менее логичным, чем у соперника. Но несмотря на замысловатые пересечения граней на передней панели и украшенный треугольной крышей щиток приборов, господствующий в отделке темный пластик оставляет гнетущее впечатление. Мало того, японцы пожадничали и на полный комплект автоматических стеклоподъемников, предоставив таковой лишь водителю. Да и дискретные перекидные клавиши обогрева сидений показались неоправданной скупостью.

Почти на равных

Широкий салон, большой запас места над головой и перед ногами, а также ровный пол позволяют троим взрослым пассажирам комфортно расположиться на диване «Орландо». И на этом добродетели «американца» не заканчиваются: далеко не все его соперники располагают столь же гостеприимными креслицами «галерки», на которых будет вполне удобно индивидам ростом до 176 см.

А вот в «Мазде», напротив, третий ряд явно не предназначен для персон такого же крупного формата, а подойдет разве что для перевозки детей. Но зато какой в «пятерке» диван! Путем абсолютно несложных манипуляций трехместное сиденье легко превращается в два отдельных кресла, пассажирам которых готов услужить не только центральный подлокотник, но и откидные столики. А доступ в салон открывают широкие сдвижные двери, необычайно удобные на тесных парковках. Однако, на наш взгляд, всего этого недостаточно, чтобы уравновесить удобства по-настоящему 7-местного салона «Орландо».

Обмен любезностями

По объемам трюмов и возможностям трансформации салонов соперники ни на йоту не уступают друг другу. Оба хороши! Как в «Шевроле», так и в «Мазде» можно легко сложить сиденья второго и третьего рядов, организовав таким образом ровную погрузочную площадку. Правда, благодаря чуть большим внешним габаритам, длина пола в «Орландо» достигает 180 см, а «пятерка» уступает ему 13 см. Впрочем «японка» в долгу не осталась, ответив сопернику большим на 5 см диагональным проемом, облегчающим внедрение в трюм крупногабаритного груза. Но еще более важно то обстоятельство, что у «Мазды» на 7 см ниже погрузочная высота. В общем - боевая ничья.

Очевидное преимущество

В настоящий момент поставляемые к нам «Орландо» оснащены лишь одним некогда «опелевским» 1,8-литровым бензиновым мотором. Было время, когда этот 140-сильный агрегат бодро возил «Астру», но на более тяжелом и громоздком вэне он проявляет себя уже не столь активно, особенно в паре с автоматической коробкой. При тактичном педалировании «Шевроле» довольно адекватен и в принципе способен разогнаться до 150 км/ч. Но сильное давление на педаль газа (например, во время напряженных обгонов) не приводит к ожидаемому набору скорости. Кажется, что мотор конвертирует топливо не в динамику, а в децибелы. Уж больно аккомпанемент «Экотека» настойчив! Хотите более менее быстро ехать - готовьтесь смириться.

Не очень понравились нам и тормоза. Качественно задемпфированная педаль мешает точно контролировать процесс замедления, заставляя ради перестраховки начинать торможение заблаговременно.

«Мазда» хоть и уступает «Шеви» на бумаге 1,3 секунды разгона до сотни, на деле воспринимается более покладистой и прыткой. Тому есть вполне объективные причины: меньшая почти на полцентнера масса плюс запас «лошадей». И хотя ее АКП на ступень меньше (пять против шести), однако гидротрансформатор настроен заметно жестче. Благодаря всему перечисленному японская машина ускоряется охотнее, причем не только в условиях городского трафика, но и на трассе. Не разубедили нас в победе «Мазды» и ее тормоза - не менее надежные, с гораздо более внятным приводом, чем на «Шевроле».

На генетическом уровне

Вместе с тем «Мазда» умеет не только быстро ездить: среди разнообразия ее добродетелей мы обнаружили и увлекательную управляемость. На разработанной компанией «Форд» платформе С1 выросло немало драйверских авто, и японский компактвэн - не исключение. Точный, информативный руль, небольшие крены кузова - для своего веса и габаритов «пятерка» похвально проворна и легка в поворотах. Впрочем, сие отнюдь не мешает ей оставаться отменным круизером: на скоростной прямой машина точно держит курс, не отвлекаясь на ямки и стыки и ничуть не напрягая водителя. Молодчина!

«Орландо» также может похвастать шасси, не лишенным перца: его первая хозяйка «Астра» прекрасно знает, как вести себя в поворотах. Но если «Мазда» нам показалась спортсменкой в очень хорошей форме, то в поведении «Шевроле» ощущается некая тяжеловесность. Чтобы раскрыть весь потенциал шасси «американца», надо достаточно жестко штурмовать виражи - и тогда он реально удивляет своей цепкостью. Но сам по себе «Орландо» не подначивает к активным действиям: его рулевому управлению немного не хватает прозрачности, позволяющей быть с машиной накоротке. Хотя, конечно, вряд ли дружба с азартными водителями входит в число обязательных навыков семейного средства передвижения, но все же, все же… Зато в поворотах «Шевроле» понятен и надежен, а на высокой скорости адекватен и собран. А это уже немало!

В поисках тишины

Как мы уже упоминали, на все попытки пришпорить «Орландо» его мотор огрызается громким и далеко не самым приятным для ушей рыком. Но это, пожалуй, единственное негативное замечание, касающееся комфорта «Шеви». Несмотря на свою откровенно угловатую форму и здоровенные корпуса зеркал, где-то до 130 км/ч корейский вэн умудряется практически бесшумно рассекать набегающий поток воздуха. Шумоизоляция оказывается вполне в силах утихомирить зимние покрышки. Да, бывало, что задние амортизаторы постукивали на ходе отбоя, но это лишь в случаях контактов колес с достаточно крупными ямами или «лежачими полицейскими». Но всякую дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно.

У «Мазды» чуть более мускулистые амортизаторы и пружины. Но такие настройки не делают подвеску дискомфортно жесткой, зато заметно повышают калибр ям, которые «пятерка» преодолевает без потрясений и стуков. Вполне сносно ведет себя и мотор; и хотя с ростом оборотов он заметно повышает голос, однако до надсадного воя дело все-таки не доходит. Не выявили мы и каких-либо избыточных аэродинамических шумов. Но до отличной оценки «Мазда» тоже недотянула: на пути ее триумфа встала слабенькая шумоизоляция задних колесных арок, через которую в салон прорывается вой покрышек.

Что включено?

В тестах «ЕвроNCAP» оба компактвэна получили высшие оценки, причем «Шевроле» пришлось сдавать более сложный экзамен, учитывающий защиту пассажиров при ударе сзади. Однако, как это уж не раз случалось с поставляемыми в Россию авто, в базовой комплектации «Орландо» мы не обнаружили полного комплекта средств активной и пассивной безопасности - лишь ABS и квартет эйр-бэгов. Что же касается надувных занавесок и системы динамической стабилизации, то они становятся доступны лишь в комплектациях LS и еще более дорогой LT.

Зато «Мазда» не экономит на безопасности своих пассажиров: шесть подушек, ABS и ESP присутствуют в японском компактвэне по умолчанию. И за это ему огромное человеческое спасибо.

По разные стороны

Вряд ли это можно назвать предметом для гордости, но факт остается фактом: на сегодняшний день «Мазда-5» является самым дорогим компактвэном российского рынка. Вполне логично, что за 965 000 рублей «японка» предлагает много всякого фарша - вплоть до автоматической коробки передач, климат-контроля и литых дисков. Однако весьма полезные для столь крупногабаритной машины задние парктроники базовой ценой не предусмотрены, и посему вынуждают покупателя устанавливать их на стороне либо же доплатить еще 50 тысяч за пакет, который помимо датчиков содержит в себе далеко не самые необходимые тонированные стекла, электроприводы дверей и пару сенсоров - дождя и света. Хорошо хоть, что на плановое техобслуживание у «пятерки»» запросы заметно скромнее: ее сервис в течение 60 000 км потребует 38 500 рублей.

Что же касается «Орландо», то из его непосредственных конкурентов дешевле можно купить лишь «Зафиру» 2011 года выпуска, которая нынче предлагается с хорошими скидками. Посему оснащенный 140-сильным мотором, АКП, полным арсеналом средств безопасности, кондиционером и датчиками парковки 7-местный «Шевроле» за 850 000 рублей - это очень привлекательное предложение. Да и в обслуживании «Орландо» (41 000 руб.) обходится не сильно дороже «Мазды».

МЫ РЕШИЛИ:

Высокая итоговая оценка, которую «Орландо» получил в сегодняшнем тесте, наглядно подтверждает его весьма незаурядные способности. Будучи, пожалуй, самым просторным 7-местным компактвэном на нашем рынке, «Шеви» может похвастать не только своей утилитарностью. Американский автомобиль достойно оснащен, надежен в управлении, комфортабелен на ходу. И все это подается под соусом очень привлекательной цены. Единственное, что оставляет желать много лучшего - это динамические характеристики. Но мы надеемся, что дизель, который в ближайшем будущем составит компанию бензиновому мотору «Орландо», будет более проворным в дальних поездках.

Orlando — машина почти эксклюзивная, семиместный компактный минивэн — отличное решение для большой семьи. Яркий внешний вид, комфортный салон, мощный экономичный двигатель и доступная цена Шевроле Орландо — причины его высокой популярности среди автовладельцев всего мира.

Обзор нового Шевроле Орландо 2018

Новый шевроле Орландо 2018 года — представитель второго поколения минивэна, подготовленный в Китае и ожидающий старт продаж для местного рынка. Придет ли он к нам и сколько тогда будет стоить пока неизвестно.

Экстерьер

Chevrolet Orlando 2018 изменился практически до неузнаваемости. Он получил модный современный внешний вид, новый кузов отличается ярко выраженной рельефной передней частью, придающей ему агрессивности.

Переднюю часть машины занимает фирменная радиаторная решетка, разделенная на две части, с эмблемой марки посередине. Передние светодиодные фары стали более вытянутыми и острыми. Воздухозаборник спереди получили четкую прямоугольную форму с закругленными концами и стильной полоской противотуманных огней.

Задняя часть авто получила следующие изменения: ходовые огни стали квадратные и расположись по бокам от багажной двери, бампер стал еще ниже, прямо в нем видны выхлопные выходы, обрамленные стильной хромированной рамкой.

Шевроле Орландо явно «похорошел» и превратился из семейной машины в презентабельный автомобиль.

Компания-производитель подготовила и спортивную версию минивэна. Она будет выделяться черными дисками и красными элементами отделки на переднем бампере, логотипы марки и зеркала заднего вида будут выполнены в темных тонах.

Фото «старого» и «нового» Орландо

Габариты

Габариты модели: колесная база у минивэна 2796 мм , габариты Orlando 4684х1807х1628 мм (у предыдущего поколения шевроле Орландо размеры немного другие 4652 x 1836 x 1625 мм).

Клиренс

Клиренс Шевроле Орландо 2018 года составляет всего 164 мм .

Покорять бездорожье с таким дорожным просветом, конечно, не будешь, но для размеренной городской езды его вполне достаточно.

Интерьер

Значительные перемены произошли и в интерьере автомобиля. Внутренняя отделка довольно простая, но стильная: тканевая обивка салона с хромированными элементами декора и кожаной оплеткой рулевого колеса в улучшенной комплектации. Центральная панель вытянута вверх, на ее вершине установлен мультимедийный центр. Приборная панель смотрится стильно и современно: крупные бортовые приборы и яркая подсветка, улучшенный обзор — всё для удобства водителя.

В спортивной версии Redline в оформление добавлена красная прострочка у сидений, руля и дверных панелей. Не забыли производители и про комфорт пассажиров — в машине легко могут разместиться 7 человек, причем просторно себя будут чувствовать как пассажиры второго, так и третьего ряда.

Багажник

Багажное отделение — немаловажная деталь для семейного автомобиля, в новом Орландо все такой же небольшой, как и в предыдущей версии, но он возрастет до 1520 литров при складывании сидений задних рядов. Немаленькая длина багажника позволит легко разместить крупногабаритный груз, например, взрослый велосипед.

Технические характеристики

Новый Орландо 2018, как и большинство других иномарок, продаваемых для Поднебесной, имеет в оснащении всего один тип двигателя. Это 1,3-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор серии LI 6 с электронной системой управления и турбонаддувом.

Его данные: мощность движка — 156 л.с., максимальная скорость — 190 км/ч.

У нового chevrolet orlando расход топлива производителем пока не заявлен. Коробка передач — шестиступенчатая механическая или автомат в более дорогих комплектациях.

В описание оснащения обновленного минивэна входят: независимая подвеска (как передняя, так и задняя) , реечный руль с электрическим усилителем, дисковые тормоза у всех колес и стояночный электро тормоз. Машина предлагается только с передним приводом. Полноприводный вариант модели пока не рассматривается производителем к выпуску.

Комплектации и цены

Для Шевроле Орландо цена в Китае будет в районе 110-120 тыс. юаней (1 024 000 -1 117 000 рублей ) за базовую комплектацию.

Шевроле Орландо в России

На данный момент в России можно купить лишь компактвэн предыдущего поколения (рестайлинговая версия 2013 года). Его выпуск на производственных мощностях АО GM Uzbekistan был прекращен в первом квартале текущего года.

Эта версия Орландо запомнилась большим количеством преимуществ авто, к которым относятся:

  • хорошая вместительность;
  • высокая степень безопасности как водителя, так и всех пассажиров;
  • надежность;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошее соотношении качества авто и его стоимости.

и рядом недостатков, таких как:

  • несовременный дизайн;
  • нехватка полного привода;
  • бюджетная отделка салона;
  • невысокие динамические характеристики;
  • слабая шумоизоляция;
  • маленький клиренс;
  • отсутствие подогревов руля и лобового стекла.

Если вы решили стать владельцем новенького компактвэна, ознакомьтесь с его техническими данными, комплектациями и стоимостью в России.

Технические данные

У продаваемого на нашем рынке chevrolet orlando технические характеристики более чем достойные.

Двигатель шевроле Орландо, на выбор, может быть 1,8-литровым бензиновым мощностью 141 л.с. и двухлитровым дизельным мощностью 163 л.с.

Шевроле Орландо технические характеристики и расход топлива

У chevrolet orlando размеры кузова составляют 4652 x 1836 x 1625 мм, клиренс (дорожный просвет) 140мм, багажное отделение — 89 литров , а со сложенными задними рядами сидений целых 1487 литров .

Для chevrolet orlando диски и резина, установленные производителем, могут быть следующими: стальные колесные диски с 16 радиусом в базовой версии. В качестве дополнительной опции могут быть установлены легкосплавные диски 16 и 17 радиуса. Штатно устанавливаются шины размером 215/60 для R16 дисков и 225/50 для R17.

Комплектации и стоимость

Официальный дилер предлагает купить новый автомобиль по цене от 1 082 000 рублей за самую минимальную комплектацию LS 1.8 MT с бензиновым 1,8-литровым двигателем и пятиступенчатой механикой. В нее входят центральный замок, кондиционер, подогрев боковых зеркал, иммобилайзер, аудиосистема и многое др. Комплектация LT 1.8AT c автоматом обойдется в сумму от 1 175 000 рублей, а двухлитровая дизельная версия в комплектации LTZ 2,0D AT от 1 324 000 рублей.

Инструкция по эксплуатации

Подробно ознакомиться со всеми характеристиками автомобиля можно в прилагающийся к нему инструкции по эксплуатации.

История Chevrolet Orlando

Дебют Орландо состоялся в 2010 году на Парижском автосалоне. А в 2011 он был запущенный в производство на платформе «шевроле круза», с увеличенной колесной базой, оснащённый 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью в 141 л.с. В 2012 году машина пришла на российский рынок.

В 2013 автомобиль уже пережил свой первый рестайлинг — получил новые корпуса боковых зеркал с повторителями и обновленный бампер с мощными противотуманными фарами. На рынок поступила и дизельная версия автомобиля, с двигателем, объемом 2 литра и мощностью 163 л.с. В 2018 автомобиль пережил новое рождение.

Более того, нынче вседорожники пытаются делать из таких автомобилей, которые, на первый взгляд, для этого вообще не годятся! Компания Chevrolet пошла еще дальше, залив в один флакон сразу два продукта - компактвэн и кроссовер.

Рубленые формы, внушительный фронтон с крупными фарами, защитный пластиковый периметр и даже накладки а-ля алюминиевая защита под бамперами - у «Орландо» действительно хватает атрибутики для того, чтобы соответствовать амплуа вседорожника. Мало того, «Шеви» соблазняет еще и 7-местным салоном, задний ряд которого выглядит вполне полноценным для того, чтобы принять в свои объятия не только провинившихся подростков.

Добавьте сюда громкую фамилию и звонкое запоминающееся имя, полученное в честь солнечного курорта во Флориде; оцените, наконец, привлекательную цену… Теперь вы понимаете, почему «Орландо» все чаще встречается на наших дорогах? За три месяца продаж этот автомобиль разошелся тиражом в 1949 экземпляров - число весьма внушительное даже по меркам кроссоверов! А уж среди вэнов «Шеви» и вовсе лучший.

Сколько стоит?

Причину популярности «Орландо» долго искать не придется - достаточно взглянуть на ценник: внушительный компактвэн с 7-местным салоном начинается с отметки в 719 000 руб. Всего! При этом в оснащении базовой версии вы не найдете подвоха - по крайней мере, на первый взгляд: есть полный электропакет, магнитола, квартет подушек безопасности, центральный замок и обогрев передних сидений. Предусмотрены даже такие приятные мелочи, как задний подлокотник с подстаканниками и очечник! Вот только кондиционера у самой дешевой машины нет. Его можно заказать отдельно, но стоит он прилично - 36 000 рублей.

И тут уже выясняется, что если покупать «Орландо» не на последние деньги, то гораздо более выгодной окажется версия LS.

Во-первых, в ней предусмотрен кондиционер. Во-вторых, оставшиеся 45 тысяч приходятся на охранную сигнализацию, противотуманные фары и целый ряд улучшений по салону, а также на весьма необходимые семейной машине оконные подушки безопасности, ESP и преднатяжители ремней. И, наконец, в-третьих: LS - это самая доступная комплектация, которую можно дополнить автоматической коробкой.

Стоит ли на этом остановиться или предпочесть третью версию LS+ - решать только вам. В принципе, 20-тысячная доплата за диски из легкого сплава, климат-контроль, USB-разъем и улучшенную высокочастотными динамиками аудиосистему кажется вполне адекватной. Случись мне выбирать «Орландо» в качестве транспортного средства для своей семьи, я бы взял именно такой вариант.

А вот LT, который продается исключительно с АКП по цене от 899 000 рублей, уже не содержит в себе такого, без чего нельзя было бы обойтись покупателю бюджетного вэна. Действительно полезными опциями следует признать разве что задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Однако отдельно получить эти блага не получится: все комплектации жестко фиксированы.

Тем не менее в пределах 700–900 тысяч вы не сможете подобрать иной 7-местный автомобиль, который бы объединял в себе достоинства вэна и кроссовера. Альтернативой «Орландо» с точки зрения функционала можно считать разве что вседорожники различного калибра, цены на которые составляют 1,2–1,7 млн. Между прочим, за пределами России существуют автомобили, которые проповедуют подобную идеологию: достаточно вспомнить хотя бы «Фольксваген-Кросс-Туран» или «Ниссан-Гранд-Ливина», которые у нас никогда не продавались.

А среди чистокровных вэнов наиболее близкой по цене оказывается лишь «Зафира-Фэмили» (от 784 900 рублей). Но это модель семилетней давности, которая к тому же совершенно не похожа на кроссовер.

Вот и получается, что «Орландо» оказался в таком сегменте рынка, где кроме него никого больше нет. Так что его удел - стричь купоны. Отрадно, что заниматься столь приятной деятельностью «Шеви» помогает не только цена.

Снаружи и внутри

С первого взгляда заметно, что «Орландо» не пытается казаться экстравагантным и утонченным. Рубленые формы и кряжистая осанка - вот его стиль! Такой дизайн может безоговорочно нравиться или же, напротив, вызывать стойкое отторжение, но вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.

К «Шевроле» не нужно долго и внимательно приглядываться, чтобы обнаружить в его внешности такие плюсы, как высокая крыша, широкие двери, изрядно удаленные от земли пороги и практичные накладки из неокрашенного пластика. А с кормы машину действительно можно принять за кроссовер! Кроме того, хорошо заметно, что у «Орландо» достаточно высоко подвешены бамперы, так что при парковке у высоких бордюров можно особо не осторожничать. В общем, внешность - явный плюс машины.

Но внутри кроссоверная сущность ничем себя не выдает: это типичный большой универсал с высоченным потолком. Как и подобает представителю семейства «автобусных», в салоне «Орландо» светло и воздушно. На втором ряду царит простор: места по ширине хватит троим взрослым. Для большего удобства посадки спинку дивана можно регулировать по углу наклона. Достаточно места и для ног: подпирать переднее кресло будет лишь тот пассажир, рост которого превышает 190 см - да и то при условии, что перед ним расселся столь же значительный индивид.

Третий ряд тоже можно назвать полноценным: подушку от потолка отделяет 91 см - к слову, это больше, чем на диване столь популярного у нас седана «Солярис». Минимальное расстояние до спинки дивана составляет 0,6 м - едва ли не лучший показатель среди компактвэнов! Кроме того, если поставить спинку переднего кресла чуть более вертикально, можно высвободить еще 4 см пространства для ног.

Однако если с точки зрения вместительности «Орландо» можно признать едва ли не лучшим из компактвэнов, то по уровню походно-бытового сервиса он не более чем хорошист: столики в спинках сидений, тайнички в полу, съемные кресла - все это не про «Шеви». Впрочем, конструкторы все же не забыли снабдить его обязательными атрибутами семейных автомобилей: в «Орландо» предусмотрено множество подстаканников, удобные подлокотники, крючки для одежды и даже 12-вольтовые розетки на всех трех рядах сидений.

Грузим чемоданы

Как несложно догадаться, в борьбе за простор в салоне в первую очередь пострадал багажник: за спинками третьего ряда сможет поместиться разве что пара небольших сумочек. Впрочем, подобный грешок водится за многими 7-местными автомобилями.

Но ежели сложить в пол хотя бы одно из шести кресел (для этого достаточно потянуть за ухватистую ручку на спинке), «Орландо» предоставит трюм, сравнимый по объему с багажником обычного хэтчбека «гольф»-класса. Разве что для более надежного крепления грузов придется докупить такелажные сетки: в штатном расписании для них не нашлось места.

Логично, что по мере сокращения количества пассажиров багажник будет прирастать полезным объемом. И если в стандартной 5-местной конфигурации машина предоставляет 466 литров для поклажи, то сложив оба ряда сидений, мы получим почти 1,5-кубовый фургон.

Более того, в начале следующего года грузовые способности машины будут еще более очевидными: на рынок выйдет версия со складной спинкой правого переднего кресла, в которой можно будет возить длинномеры протяженностью до 2,7 м.

Жаль только, что инженеры слишком низко расположили шторку багажника: большие чемоданы укроются под ней лишь плашмя. Кроме того, к минусам стоит также отнести и высокий порог трюма.

За рулем

Опять-таки, компактвэны, подобно кроссоверам, зачастую подкупают высокой посадкой за рулем. «Орландо» не исключение. Водители, которые предпочитают сидеть на самой верхотуре, наверняка оценят большой (в пределах семи сантиметров) диапазон регулировки кресла по высоте. Рулевая колонка располагает полным набором регулировок; а сам оптимального диаметра руль богат удобными приливами в области хвата. В общем, удобно устроиться в «Шеви» сможет человек любого роста и телосложения.

Правда, в целом эргономика «Орландо» все же не идеальна. «Механика» заставляет привыкать к длинным ходам рычага; а при манипуляциях с джойстиком регулировки зеркал, который имеет вертикальную ориентацию, приходится неестественно выгибать руку. Как и многие другие вэны, «Орландо» имеет большую площадь остекления, однако за высокой подоконной линией даже значительные объекты могут остаться незамеченными.

Наконец, наиболее очевидным эргономическим просчетом следует признать слишком мудреный алгоритм управления бортовым компьютером: информацию, которую на многих машинах можно добыть при помощи пары нажатий на одну-единственную кнопку, в «Орландо» получаешь, вращая колесико и топча клавиши, расположенные на правом подрулевом рычаге. И если с расходом топлива или запасом хода ситуация еще более-менее понятна, то за толкованием надписей вроде «Юнит сет» или «Код» приходится обращаться к инструкции по эксплуатации, которая разъясняет, что речь идет, оказывается, о единицах измерения или неисправностях в различных системах.

По дорогам…

Мотор объемом 1,8 литра, располагая изменяемыми фазами газораспределения и варьируемой длиной впускного тракта, выдает 141 силу. Обладая этими знаниями, я ждал от «Орландо» отменной динамики. Но обманулся: двигатель везет с явной натугой и разве что не глохнет под тягой на малых оборотах! Меж тем двигатель-то должен быть бойким: «Зафира» с точно таким же мотором едет не в пример веселее!

Лишь после 2500 об/мин двигатель просыпается, а когда стрелка тахометра проходит четырехтысячную отметку, демонстрирует умение живо набирать обороты. И все же шустрить «Орландо» позволяет лишь в тех случаях, когда в машине кроме водителя никого больше нет. При полной же загрузке и с включенным климат-контролем во время разгона нестерпимо хочется спать. И это - на «руке»!

А как ведут себя модификации с 6-ступенчатым «автоматом»? Коробка переключается мягко и вкрадчиво, но за автоматическое удобство придется расплачиваться темпераментом, приучая себя ездить крайне неспешно. АКП в своем стремлении угодить экологии старается не пожечь лишнего бензина, не позволяет увлекаться высокими оборотами. В попытках расшевелить «Орландо» вы рискуете вывести коробку из состояния душевного равновесия. А когда это все-таки произойдет, вы вряд ли сможете приспособиться к хаотичности переключений. Разве что переводом селектора трансмиссии в ручной режим можно добиться хоть какого-то взаимопонимания. Правда, не обессудьте, если салон наполнится гулом: на высоких оборотах мотор не стесняется голосить.

Зато рулится «Орландо» очень неплохо. Машина всегда точно следует заданному направлению и радует небольшими кренами. И только на скорости в поворотах с неровным покрытием становится заметно, как задняя ось норовит спрыгнуть с траектории. Подвеска в любом случае сохраняет оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью. На мелких неровностях «Шеви» показался слегка жестковатым, а на плитке, обрамляющей трамвайные пути, продемонстрировал удивительную мягкость поступи. Но даже весьма серьезные колдобины не способны заставить вэн перейти границу комфорта: порой доходит даже до того, что на серьезно разбитых загородных шоссе начинаешь ехать по принципу «больше скорость, меньше ям»: машина весьма снисходительно относится к подобному варварству.

…и без них

Впрочем, злоупотреблять всепрощающей подвеской все же не стоит. Шасси «Орландо» хоть и усилено с учетом немалого «автобусного» веса, оно все же позаимствовано у легкового «Круза» и ни в коем случае не рассчитано на нещадную эксплуатацию в жестких условиях.

И все же по меркам вэнов на грунтовке «Орландо» демонстрирует достойную выдержку. От земли до стальной защиты картера я намерил 16 см. Пороги подняты еще на 4 см выше, а глушитель и детали подвески основательно притянуты к днищу. Эх, был бы у «Шеви» еще и полный привод… Ан нет: ведущими у него могут быть только передние колеса. Так что на бездорожье спор с настоящими кроссоверами «Орландо» проиграет. Зато на фоне конкурентов по классу вроде «Мазды-5» или «Ситроена-Гранд-С4-Пикассо» наш «крестоносец» смотрится молодцом.

Безопасность

Краш-тесты Евро NCAP «Орландо» прошел на отлично. Автомобиль набрал 34,4 балла, что позволило заработать максимально возможные 5 звезд. Столь высокий результат объясняется тем, что «Шевроле» хорошо держит боковой удар, а это испытание проводится исключительно при наличии оконных подушек. В России же, как мы уже говорили, они появляются лишь в версии LS одновременно с системой динамической стабилизации и преднатяжителями ремней безопасности - последние снижают риск получения травмы грудной клетки.

Для перевозки детей можно использовать как обычные креслица, так и те, что используют крепления изофикс - на диване предусмотрены соответствующие петли. Кстати, уже в базовой комплектации «Орландо» позволяет отключать правую фронтальную подушку: это необходимая мера для установки детского сиденья, развернутого спинкой вперед.

Эксплуатация, сервис

Заводская гарантия на «Шевроле» составляет три года и 100 тысяч км пробега. При этом в первый год эксплуатации у вас примут претензии по всем узлам и деталям, за исключением расходников (щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, накладки диска сцепления и проч.). На втором году уже появляются некоторые ограничения: в частности, вам могут отказать в бесплатной замене амортизаторов.