Nissan Primera P12 – красота не скрывает недостатки. Какие моторы получили наибольшее распространение

Утром рано выехал домой в Брянск, это где-то 500 км +-. Как на зло шел дождь, и я решил не выжидать и отправился. Естественно в движении я знакомился с авто ближе, изучал панель управления и все остальное изучал по ходу движения. Скажу сразу что все кто говорит что не удобно или еще что то это чушь, с виду да, смотрится красиво и сложно но на самом деле все элементарно. В общем пока я ехал и изучал управление то за скоростью не следил и часто стрелка спидометра подходила к отметке 140, а так как был дождь и соответственно были лужи то поподая в лужу на такой скорости я без проблем удерживал авто на трассе что мне так же понравилось что говорит о хорошей управляемости. Сложно было только на обгонах так как у меня 1.6 а она слабовата для такой массы но просто нужно привыкнуть и все. Приехал я домой и был на бодряке, почти не устал хотя на ВАЗ я уставал кошмарно.

В общем началась эксплуатация машины, естественно заменил масло в двигателе и коробке, купил ремни генератора и Гура но так и не поменял, лежат в богажнике уже два года, нет пока нужды их менять, за два года моей езды на этом авто я менял следующее-передние тормозные диски (1500 штука), наконечники (400 рублей), подшипники поворотного кулака с обеих сторон (где то 800 рублей за все, то есть четыре подшипника, два сальника), стойки и втулки стабилизатора спереди и сзади (около 1000 за все) креставину карданчика рулевого вала нижняя (где то 600рублей) ну и колодки по кругу (где то 500 рублей перед и 300 рублей зад) я просто всегда беру мягкие колодки и покупать дорогие смысла не вижу. Ну и фильтра салонный (300) и воздушный (400) так же масляный (350) вот вроде и все за два года моей эксплуатации. Езжу я не мало, к примеру масло меняю в двигателе раз в полгода, это к сравнению, меняю всегда на 8000-10000.

Про машину скажу что положительного больше чем отрицательного. В салоне с моим ростом места хватает, а рост у меня 187, богажник в меру вместительный, только вот сам проем в багажнике маловат. Сзади на диване тоже места хватает, я легко сажусь за своим водительским местом и мне комфортно, ноги не упираются. Пластик не самый дешевый и скрипит очень редко при сильных морозах. Двигатель цепной и надежный, КПП хрупкая правда, но если ездить спокойно и не рвать то выхаживает больше 200000 и это знаю не по наслышке, но если все-таки КПП умрет то проще поставить КПП от 1.8 и забыть про нее навсегда так как от 1.8 КПП неубиваемые и значит будет сама машина не убиваемая. Подвеска жестковата но в меру лично для меня, минус в дорожном просвете, низкая для сельской местности но при желании так же можно поставить проставки под пружины и будет нормально. Имеется камера цветная заднего вида что очень удобно, в общем хочу сказать что авто очень хорошее и надежное если конечно вам не попадется "удушенный экземпляр" а таких скажу честно не мало, так что перед покупкой нужно хорошо смотреть что б потом не попасть на деньги. Конечно можно и самому потом до ума довести машину но это лишние затраты.

В обслуживании скажу что не сильно дешевая и не сильно дорогая, для иномарки этого класса цены адекватные вполне, я со своей зарплатой могу себе позволить её содержать (получаю я 25000 в месяц и имею иппатеку) рассказал самую малость, хотя про этот автомобиль можно говорить очень долго, например про скрытые функции бортового компьютера что делают вашу эксплуатацию проще и Инфы на просторах инета много, если найдете достойный автомобиль Ниссан примера р12 2002-2007 года то советую.

Эконом-класса - именно такие слова лучше всего характеризуют Nissan Primera. Выпуск этой линейки автомобилей уже завершился, но модель «Примера» всё еще пользуется спросом на вторичном рынке. Купить Nissan Primera в Москве можно совсем недорого, если использовать для поиска портал avtopoisk.ru.

Наш сайт предоставляет самую полную выборку столичных объявлений о продаже б/у автомобилей Nissan Primera с пробегом. Регулярно у нас публикуются десятки предложений, в которых фигурируют подержанные автомобили «Ниссан Примера». Вы можете сравнить цены, просмотреть фото и подобрать машину с нужными техническими характеристиками.

Nissan Primera - автомобиль с примерным характером

Автовладельцы отзываются о «Ниссан Примера» исключительно в положительном ключе. Из главных плюсов этой модели отмечают такие качества:

    высокая надежность;

    недорогое обслуживание;

    экономный расход топлива;

    комфортность салона и водительского места.

Демократичная цена на «Ниссан Примера» лишь добавляет популярности этой модели. Судя по предложениям на avtopoisk.ru, видно, что в сравнении с прочими моделями Nissan, Primera стоит значительно дешевле. Средняя цена колеблется в пределах 300 000 рублей. Купить надежную японскую машину за такие деньги - большая удача.

Как провести безопасную покупку

Выпуск модели «Примера» завершен еще в 2007 году. Это значит, что исправных автомобилей этой модели остается всё меньше. Покупая Nissan Primera, соблюдайте осторожность. Не соглашайтесь на самую низкую цену.

При покупке помните следующее:

    Проверьте, не перекрашен ли корпус. Свежая покраска может скрывать следы коррозии.

    Обратите внимание на работу двигателя.

    Проверьте по сервисной книжке дату и список работ при последнем ТО.

    Верхние передние рычаги ходовой части этой модели - слабые. Проверить их нужно в первую очередь.

Покупая подержанную «Примеру» у частного автовладельца, внимательно изучите документы на право владения автомобилем. Проверьте, не перебиты ли номера кузова и двигателя, не числится ли авто в угоне, не находится ли оно в банковском аресте.

Соблюдая все перечисленные правила, вы сможете выгодно приобрести надежный автомобиль.

Первое поколение Nissan Primera было представлено в феврале 1990 года. Меньше чем через год производитель выпустил полноприводную модификацию. Машина первой генерации производилась в кузовах седан, универсал и хэтчбек. В 1993 году обновилась гамма двигателей машины. В середине 1996 года с конвейера сошли Nissan Primera новой серии, предназначенные для европейских автолюбителей. В конструкции автомобиля было применено порядка 600 новшеств. Весной 1997 года на свет появилась модификация GT, оснащенная 150-сильным двигателем. Новое поколение Nissan Primera поступило в производство осенью 1999 года на предприятии в Сандерленде, Великобритания. Дизайн автомобиля разрабатывался английским конструктором Дейлом Готселом. Модель предлагалась в четырех комплектациях: Comfort, Sport, Lux и Elegance. В декабре 2001 года на заводе в Сандерленде начался выпуск Nissan Primera нового поколения в кузовах универсал и седан. Летом 2002 года линейка кузовов пополнилась созданным для европейского рынка пятидверным хэтчбеком. Автомобиль стал самой революционной новинкой за всю историю автопроизводителя. Модель оснащалась уже известным 1,6-литровым мотором QG16, развивающим мощность до 109 лошадиных сил. Помимо него авто оборудовалось 116-сильным двигателем QG, 140-сильным агрегатом QR20 и 126-сильным турбодизелем YD22.

Технические характеристики Nissan Primera

седан

Средний авто

  • ширина 1 760мм
  • длина 4 567мм
  • высота 1 482мм
  • клиренс 168мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(109 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6 / 9,3 12,6 с
1.8 MT
(116 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6,1 / 9,6 11,9 с
1.8 AT
(116 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6,6 / 10,4 13,6 с
2.0 MT
(140 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6,7 / 11,7 9,6 с
2.0 CVT
(140 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 7 / 11,9 13,6 с

хэтчбек

Средний авто

  • ширина 1 760мм
  • длина 4 567мм
  • высота 1 482мм
  • клиренс 168мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(109 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6 / 9,3 12,6 с
1.8 MT
(116 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6,1 / 9,6 11,9 с
1.8 AT
(116 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6,6 / 10,4 13,6 с
2.0 CVT
(140 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 7 / 11,9 13,6 с

универсал

Средний авто

  • ширина 1 760мм
  • длина 4 675мм
  • высота 1 480мм
  • клиренс 168мм
  • мест 5

Тест-драйвы Nissan Primera

Все тест-драйвы
Вторичный рынок 24 ноября 2007 Крепкие середняки (Honda Accord, Mazda 6, Nissan Primera, Toyota Avensis)

Автомобили из Страны восходящего солнца традиционно славятся высоким качеством и надежностью. Это вполне может стать основным критерием выбора машины. А если она приобретается для семьи из трех-четырех человек, то имеет смысл обратить внимание на модели европейского размерного сегмента “D”, которые у нас чаще называют “семейными”. Они к тому же сравнительно недороги, вместительны и не слишком обременительны в эксплуатации. В нашем обзоре участвуют “Honda Accord” cедьмой генерации, “Mazda 6” и “Nissan Primera”, выпускающиеся с 2002 года, а также второе поколение “Toyota Avensis”, впервые сошедшее с конвейера в 2003 году. В основном речь пойдет о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются на вторичном российском рынке. Все автомобили с приводом на передние колеса, только универсал от “Mazda” оснащался полноприводной трансмиссией с механическими и автоматическими коробками передач. “Nissan” может оснащаться также вариатором. Двигатели в основном четырехцилиндровые, только в арсенале “Accord” и “Mazda 6” для американского рынка есть V6.

28 0


Сравнительный тест 10 мая 2007 Европейский подход (Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Skoda Octavia)

На нашем рынке предлагается немало различных хэтчбеков среднего класса. Среди них можно подобрать по своему вкусу как скромную "рабочую лошадку", так и скоростную модель с мощным мотором V6. Но надо учитывать специфику российского рынка: у дилеров "семейные" хэтчбеки в наличии есть не всегда. В некоторых случаях автомобиль придется заказывать.

19 0

“Семейные вагоны” (Citroen C5, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407 SW, Renault Laguna, Saab 9-3 Sport Combi, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat) Сравнительный тест

Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса "B" самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом "универсал". У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию "семейного" автомобиля.

Крепкие середняки (Honda Accord, Mitsubishi Galant, Nissan Primera, Toyota Avensis) Вторичный рынок

По статистике, россияне со средними доходами нередко выбирают машины европейского размерного сегмента “D”, которые обычно называют “семейными”. Они сравнительно недороги, вместительны, необременительны в содержании и ремонте. А японские модели славятся и своей надежностью.. Сегодня мы расскажем о шестой генерации “Honda Accord” (1998-2003 гг.), “Mitsubishi Galant”, снятом с производства в 2003 году, “Nissan Primera” (1999-2003 гг.) и первом поколении “Toyota Avensis” (1998-2003 гг.). В основном речь пойдет о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются на нашем вторичном рынке. Все автомобили с приводом на передние колеса, с механическими и автоматическими коробками передач. Двигатели – в основном 4-цилиндровые. Только в арсенале “Accord” и “Galant”, которые преподносятся покупателям как машины со спортивным характером, были и V6.

(седан) Тест-драйвов 1 Двигателей 2 Комлектаций 2 Поколение E90 Цены от 3 648 836
до 3 836 196

Первую модель автомобиля Nissan Primera автолюбители увидели в 1990 году, которая заменила популярную ранее Bluebird. Этот же год стал знаковым для машины, так как она стала призёром автомобильного конкурса «Автомобиль года», который ежегодно проводится в Европе. Это достижение до сих пор является самым высоким для этого бренда. Ниссан Премьера выпускается с двумя типами кузовов, это хетчбек или седан.

Несколько позже, а именно осенью 1990 года свет увидел модель этой марки с полным приводом. Примера в первом поколении имела кузов Р10, а для универсала предназначался кузов W10. Между автомобилями была большая разница, несмотря на использование одинаковых силовых агрегатов, похожесть интерьеров, других факторов. Универсал производили до 1998 года в Японии, а Р10 выпускали на островах туманного Альбиона.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Основное отличие этих моделей заключается в конструкции подвески. Для седана устанавливают переднюю подвеску из трёх рычагов, в то время как для универсалов применяют МакФерсон и зависимую балку. Задняя балка практически «вечна», но управляемость у машины заметно хуже. Жёсткость многорычажной подвески обеспечивает высокий комфорт при движении седана или хетчбека. Именно эти качества высоко ценятся владельцами этой марки, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы водителей.

На фотографии авто Ниссан Примера в третьем поколении:

Какие двигатели устанавливали на авто разных годов выпуска

В первом поколении Nissan Primera производилась до 1997 года. На рынках многих стран Европы машины поставлялись с моторами, которые работали как на бензине, так и на дизельном топливе. Первые имели рабочий объём 1,6 или 2,0 литра, а дизельный движок 2000 см 3 .

Двигатели Ниссан Примера первого поколения:

Машина Тип двигателя Мотор Рабочий объём в л Мощностные показатели, л.с Примечания
Примера 1,6 R4, бензин GA16DS 1.6 90 1990-1993 Европа
Примера 1,6 R4, бензин Ga16DE 1.6 90 1993-1997 Европа
Примера 1,8 R4, бензин SR18Di 1.8 110 1990-1992, Япония
Примера 1,8 R4, бензин SR18DE 1.8 125 1992-1995, Япония
Примера 2,0 R4, бензин SR20Di 2 115 1990-1993, Европа
Примера 2,0 R4, бензин SR20DE 2 115 1993-1997, Европа
Примера 2,0 R4, бензин SR20DE 2 150 1990-1996, Европа, Япония
Примера 2,0 TD R4, дизель CD20 1.9 75 1990-1997, Европа

Коробка перемены передач могла быть МКПП или «автоматом». Первая имеет пять ступеней, а для автоматов предусмотрено всего четыре.

Второе поколение (Р11) выпускали с 1995 по 2002 год, а в Европе машина показалась в 1996 году. Производство, как и ранее, было организовано в таких странах как Япония и Великобритания. Покупатель мог приобрести транспортное средство с кузовами типа седан, хетчбек или универсал, а в Японии можно было купить авто с приводом на все колёса. В комплекте были механические пятиступенчатые или четырёхступенчатые автоматические коробки. На авторынке в Японии можно было приобрести машину с полным приводом.

Не обошлось без рестайлинга этого бренда, который был выполнен в 1996 году. Модернизации коснулись не только моторы машины, но и её внешний вид. Двигатели с рабочим объёмом два литра стали комплектовать вариатором вместо традиционной коробки передач. Продажа машин, выпущенных вторым поколением в Японии продолжалась до конца 2000 года, а в Европейских странах несколько дольше, до 2002 года.

Силовые агрегаты для Ниссан Примера, выпущенных вторым поколением

Машина Тип двигателя Мотор Рабочий объём в л Мощностные показатели, л.с Примечания
Примера 1,6 R4, бензин GA16DE 1.6 90/99 1996-2000, Европа
Примера 1,6 R4, бензин QG16DE 1.6 106 2000-2002, Европа
Примера 1,8 R4, бензин SR18DE 1.8 125 1995-1998, Япония
Примера 1,8 R4, бензин QG18DE 1.8 113 1999-2002, Европа
Примера 1,8 R4, бензин QG18DE 1.8 125 1998-2000, Япония
Примера 1,8 R4, бензин QG18DD 1.8 130 1998-2000, Япония
Примера 2,0 R4, бензин SR20DE 2 115/131/140 1996-2002, Европа
Примера 2,0 R4, бензин SR20DE 2 150 1995-2000, Европа, Япония
Примера 2,0 R4, бензин SR20VE 2 190 1997-2000, Япония
Примера 2,0 TD R4, дизель, турбо CD20T 1.9 90 1996-2002, Европа

Nissan Primera выпускаемая с 2001 года

Для третьего поколения Ниссан в Японии значимым стал 2001 год, а на следующий, 2002 год её смогли увидеть автомобилисты в Европейских странах. Большим изменениям подвергся внешний облик авто и внутреннее убранство кузова. Силовые агрегаты были использованы для работы на бензине и турбодизель, а в трансмиссии использовали механическую, автоматическую КПП, а также вариаторные системы. В регионы РФ официально поставляли машины с движками, работающими на бензине, а также некоторое количество дизельных 2,2 литровых двигателей.

Моторы третьего поколения Ниссан Премьера:

Модель машины Двигатель Модификация мотора Рабочий объём в л Мощностные показатели, л.с Примечания
Премьера 1,6 QG16DE R4, бензиновый 1.6 109 2002-2007, Европа
Премьера 1,8 QG18DE R4, бензиновый 1.8 116 2002-2007, Европа
Премьера 1,8 QG18DE R4, бензиновый 1.8 125 2002-2005, Япония
Премьера 2,0 QR20DE R4, бензиновый 2 140 2002-2007, Европа
Премьера 2,0 QR20DE R4, бензиновый 2 150 2001-2005, Япония
Премьера 2,0 SR20VE R4, бензиновый 2 204 2001-2003, Япония
Премьера 2,5 OR25DE R4, бензиновый 2.5 170 2001-2005, Япония
Премьера 1,9dci Renault F9Q R4, дизельный, турбо 1.9 116/120 2002-2007, Европа
Премьера 2,2 dci YD22DDT R4, дизельный, турбо 2.2 126/139 2002-2007, Европа

Какие моторы получили наибольшее распространение

Следует отметить тот факт, что производители комплектуют машины большим разнообразием силовых агрегатов. Это могут быть как бензиновые, так и дизельные моторы. Среди бензиновых движков следует отметить 1,6 литровый мотор с распределённым впрыском или двухлитровый моноинжектор. Много автомобилей Ниссан Примера Р11 передвигаются по дорогам с мотором SR20DE.

Nissan Primera Р11 второго поколения расходуют в условиях городских улиц от 8,6 до 12,1 литров топлива при пробеге 100 км. На загородных трассах расход меньше, он составит 5,6-6,8 литров на сотню км пробега. Расход топлива во многом зависит от стиля вождения машины, условий её эксплуатации, технического состояния автомобиля. Расход масла начинает увеличиваться по мере увеличения пробега.

Какой двигатель лучше

С таким выбором сталкиваются многие потенциальные покупатели этой модели машины. Прежде чем остановить свой выбор на конкретном моторе, следует учитывать некоторые факторы:

  1. Условия эксплуатации транспортного средства.
  2. Манера вождения машины.
  3. Предполагаемый годовой пробег автомобиля.
  4. Используемое топливо.
  5. Тип установленной на машину трансмиссии.
  6. Другие факторы.

Для тех владельцев, которые не планируют в дальнейшем использовать автомобиль с полной нагрузкой и передвигаться на больших скоростях, подойдёт движок с рабочим объёмом 1600 см 3 . Расход топлива также не будет слишком большим, 109 лошадок обеспечат таким владельцам нужный комфорт.

Лучшим вариантом может стать установка мотора с рабочим объёмом 1.8 литра, мощность которого равна 116 л.с. Увеличение рабочего объёма мотора позволило улучшить мощностные и динамические показатели автомобиля. Наилучших показателей достигают, когда в паре с этим мотором будет работать механическая коробка перемены передач. Для «автомата» потребуется более мощный двигатель. Два литра, а это примерно 140 лошадок, как нельзя лучше подойдут для такой трансмиссии. В идеальном случае будет использование вариатора в паре с этим мотором.

Гидромеханический автомат может без особых проблем прослужить более 200 тыс. км пробега. Вариатор этих автомобилей весьма чувствителен к плохим дорогам и агрессивной манере вождения. Дизельные силовые агрегаты на автомобильном рынке РФ и СНГ встречаются редко. Показали они себя с хорошей стороны как по надёжности, так и по экономичности. Без особых проблем работают на отечественном дизельном топливе. Ремень в приводе механизма ГРМ работает положенные ему 100 тыс. км пробега, а ролик в механизме натяжения в два раза больше.

В заключение можно отметить что, приобретая Nissan Primera владелец получает выгодную покупку товара по соотношению цена-качество. Расходы на обслуживание и уход этого автомобиля не будут сильно обременительны для семьи со скромным бюджетом.

У «Примеры» были версии с кузовами седан, хэтчбек. Кроме того в Европе продавался универсал японского производства, но он был аналогом модели и отличался от седана с хэтчбеком по дизайну. На автомобили для европейского рынка устанавливались бензиновые моторы 1.6 (90 л. с.) и 2.0 (115 или 150 сил), а также двухлитровые дизели. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.

«Ниссан Примера» для японского рынка оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра, также на местном рынке была версия с полноприводной трансмиссией.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Primera 1.6 GA16DS R4, бензиновый 1597 90 1990-1993, Европа
Primera 1.6 GA16DE R4, бензиновый 1597 90 1993-1997, Европа
Primera 1.8 SR18Di R4, бензиновый 1838 110 1990-1992, Япония
Primera 1.8 SR18DE R4, бензиновый 1838 125 1992-1995, Япония
Primera 2.0 SR20Di R4, бензиновый 1998 115 1990-1993, Европа
Primera 2.0 SR20DE R4, бензиновый 1998 115 1993-1997, Европа
Primera 2.0 SR20DE R4, бензиновый 1998 150 1990-1996, Европа, Япония
Primera 2.0 TD CD20 R4, дизельный 1974 75 1990-1997, Европа

2 поколение (P11), 1995–2002

Второе поколение «Примеры» вышло на японский рынок в 1995 году, в Европе модель появилась в 1996 году. Автомобиль, как и прежде, выпускали на заводах в Великобритании и Японии, в модельном ряду были версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а на американском рынке машина продавалась под люксовой маркой .

Nissan Primera второго поколения была построена на полностью новой платформе, машины для европейского рынка оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японскую версию ставили двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра, самый мощный из которых развивал 190 л. с.

Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая, а в Японии как и раньше была доступна версия с полноприводной трансмиссией.

В 1999 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого «Ниссан Примера» получила обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты. В Европе появился 1,8-литровый мотор, а для двухлитровых машин начали предлагать вариатор (на японском рынке вариатор стал доступен ещё в 1997 году).

Продажи модели второго поколения в Японии продолжались до 2000 года, а на европейском рынке - до 2002 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Primera 1.6 GA16DE R4, бензиновый 1597 90 / 99 1996-2000, Европа
Primera 1.6 QG16DE R4, бензиновый 1597 106 2000-2002, Европа
Primera 1.8 SR18DE R4, бензиновый 1838 125 1995-1998, Япония
Primera 1.8 QG18DE R4, бензиновый 1769 113 1999-2002, Европа
Primera 1.8 QG18DE R4, бензиновый 1769 125 1998-2000, Япония
Primera 1.8 QG18DD R4, бензиновый 1769 130 1998-2000, Япония
Primera 2.0 SR20DE R4, бензиновый 1998 115 / 131 / 140 1996-2002, Европа
Primera 2.0 SR20DE R4, бензиновый 1998 150 1995-2000, Европа, Япония
Primera 2.0 SR20VE R4, бензиновый 1998 190 1997-2000, Япония
Primera 2.0 TD CD20T R4, дизельный, турбо 1974 90 1996-2002, Европа

3 поколение (P12), 2001–2007


Nissan Primera третьего поколения дебютировал в Японии в 2001 году, а в 2002 году модель появилась в Европе. Автомобиль получил совершенно новый оригинальный дизайн кузова и интерьера с приборами по центру передней панели, гамма кузовов осталась прежней - седан, хэтчбек (не продавался на японском рынке) и универсал.

На машины для Европы ставили бензиновые моторы 1.6 (109 л. с.), 1.8 (116 л. с.) и 2.0 (140 л. с.), а также турбодизели объёмом 1,9 и 2,2 литра (116–139 сил). В зависимости от модификации покупателям предлагались автомобили с «механикой», четырёхступенчатым «автоматом» или вариатором. В России модель официально предлагалась с бензиновыми моторами, также в страну была поставлена небольшая партия машин с 2,2-литровыми дизелями.

«Примеры» для японского рынка оснащались прежними бензиновыми моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра (125–204 л. с.), а также новым 2,5-литровым двигателем с непосредственным впрыском мощностью 170 л. с. У местных покупателей традиционно была возможность приобрести машины с полным приводом.

В Японии продажи модели завершились в 2005 году, на смену ей пришёл седан второго поколения, а на европейском рынке «Ниссан Примера» продержалась до 2007 года, но из-за низкого спроса преемника у автомобиля не появилось.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Primera 1.6 QG16DE R4, бензиновый 1597 109 2002-2007, Европа
Primera 1.8 QG18DE R4, бензиновый 1769 116 2002-2007, Европа
Primera 1.8 QG18DE R4, бензиновый 1769 125 2002-2005, Япония
Primera 2.0 QR20DE R4, бензиновый 1998 140 2002-2007, Европа
Primera 2.0 QR20DE R4, бензиновый 1998 150 2001-2005, Япония
Primera 2.0 SR20VE R4, бензиновый 1998 204 2001-2003, Япония
Primera 2.5 QR25DE R4, бензиновый 2488 170 2001-2005, Япония
Primera 1.9 dCi Renault F9Q R4, дизельный, турбо 1870 116 / 120 2002-2007, Европа
Primera 2.2 dCi YD22DDT R4, дизельный, турбо 2184 126 / 139 2002-2007, Европа