Крупнейшие сети азс. Что же влияет на качество. Какие заправки лучше - рейтинг АЗС

Горючка есть и там, и здесь. А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива. Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами. Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2019 года: кто в пятерке

В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства. Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится. Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года таков:

  • Shell.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.

К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.


Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами. Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98. Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости. Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive. Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?


Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту. Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет. Это возможно только при смене октанового числа.

Вердикт

Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте. Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2019 году на основании проб на станциях городского и регионального значения. Возглавили пятерку BP и Shell. Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.

Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:

  • BP: Ultimate 98.
  • Газпромнефть: G-Drive 98.
  • Роснефть: АИ-98.
  • Shell: V-Power Nitro +.
  • Лукойл: Экто-98; Экто-100.

Водитель со стажем всегда внимательно относится к тому, чем «кормит» свой автомобиль. Ведь качество топлива может оказать самые различные эффекты: и не факт, что последствия обрадуют автовладельца. К тому же низкое качество бензина приводит к тому, что двигатель портится и ломается. Проблемы могут ждать самые разные: проблемы с , портятся свечи зажигания, поломка аппаратуры, отвечающей за топливную циркуляцию, а также поломка двигателя в целом. К этой же проблеме приводит и низкое качество дизельного топлива.

Чем определяется качество топлива

Проверка качества топлива означает использование немалого количества коэффициентов. К ним можно отнести такие показатели: октановое число, фракционные показатели состава, доля содержащихся в бензине вредных примесей - щелочей, кислот, органических соединений и так далее. Очень многие водители считают, что раскрученная в рекламе компания, такая как Shell или Роснефть, гарантирует высокое качество топлива на АЗС. Контроль качества топлива на АЗС можно увидеть в использовании специальных сертификатов, которые есть на каждой заправочной станции. Однако нередкие случаи, когда данные в сертификатах весьма ненадёжны.

В целом все прекрасно понимают, что из-за различия во фракционных показателях состава топлива, требования к бензину 80 и 95 будут совсем разные. На это и стоит также обращать внимание.

Рейтинг качества бензина известен многим - наименьшей популярностью пользуется 76-й, наибольшей - 95-й. Однако недобросовестные работники заправочных станций могут творить настоящие чудеса превращения неприглядного топлива в «конфетку». Специальные присадки позволяют сделать 76-й любым другим. И наши автомобили используют эту сомнительную смесь в работе. Больший вред автомобилю могут нанести разве что присадки, которые добавляются в сырьё для производства бензина. Однако может быть ситуация, и не связанная с добросовестностью продавцов топлива. При длительном хранении бензин снижается по октановому числу. При этом растёт количество смол, содержащихся в нём - это связано с соответствующим увеличением углеводородов в топливе .

Видео о качестве бензина на заправках:

Как выбрать качественный бензин

Чтобы автозаправочной станции, существует немалое число способов. Прежде всего, это «экспертное мнение» ваших друзей и знакомых , чьим знаниям вы доверяете. Наиболее качественными и проверенными брендами в России считаются: Лукойл, ТНТ, Shell и Роснефть. Однако в поездке в другие районы и области страны такой способ выбора затрудняет, так как не всегда на заправках популярного бренда разливают качественное топливо. Выход здесь простой: проанализировать популярность этой заправочной станции у местного населения. Если водители с «местными» выстраиваются в очереди к определённой заправке, значит, доверять качеству топлива можно.

Также стоит обращать внимание на подлинность того, как «подана» заправочная станция . Самый простой способ - взглянуть на прейскурант топлива станции. В нём не должно быть приписок «люкс», «премиум» и им подобных. Также должно быть чётко видно название бренда. Это будет говорить о том, что автозаправка не пытается выдать себя за качественный и проверенный бренд.

Стоит отметить, что компании «Шелл» и ТНК неофициально используют бензин, который хранится на нефтебазах не лучшего образца. Владельцам таких хранилищ легко обмануть популярные компании. Следовательно, есть шанс залить в свой автомобиль разбавленное топливо на заправках ТНК и Shell.

Важно быть внимательным и к паспорту бензина . Он располагается в том же месте, где и уголок потребителя. Все виды топлива, имеющие определённые улучшения, имеют свой отдельный паспорт. Здесь же указывают на то, сделан ли он согласно ТУ или ГОСТу, степень его экологической безопасности, нефтезавод, где топливо было изготовлено. Дата паспорта должна не превышать десяти дней, так как после этого характеристики топлива снижаются. Покупать топливо на заправках, где вы не видите паспорта - очень рискованное и нежелательное занятие. Ведь нарушив эту обязательную законодательную обязанность, продавец также легко обманет и вас.

Однако главное здесь помнить: скупой платит дважды. Потому остерегаться заправок с низкими ценами стоит. Отдавайте предпочтение бензину, выполненному согласно ГОСТу, а не ТУ - контроль за степенью качества у первого намного строже, что будет вам явно «на руку».

Есть также секреты «места и времени» . К примеру, большее количество некачественного и фальсифицированного продают в области, а не в пределах крупных городов. Также уже давно замечено, что топливо, купленное в будние дни, отличается большим качеством, чем приобретённое в выходные дни. То же самое можно говорить и о топливе, купленном в праздничные дни - его качество часто оставляет желать лучшего.

Проверка качества

Проверить качество топлива можно и по его внешнему виду . Проверка качества топлива на цвет даёт почти всегда верные результаты: некачественные варианты имеют ядовитые оттенки. Качественное топливо имеет насыщенный красно-коричневый оттенок. Это свидетельствует о достаточном содержании этиловых частиц в его составе. Также можно проверить его и на ощупь. Для этого достаточно капнуть его на руку. Если оно сушит кожу рук, это может свидетельствовать о вашем верном выборе заправки. Если остаются жирные следы - в топливо добавлена солярка, и о его качестве говорить спорно. Опытные автовладельцы говорят и о том, что явный неприятный запах бензина должен настораживать автовладельца. Очень часто он сопровождает продукт низкого качества.

Конечно, не всегда можно определить качество бензина в «полевых условиях». Можно это сделать и дома, в целях профилактики так сказать. Для этого необходимо налить топливо в стеклянный стакан. Образование отложений сажи на дне ёмкости говорит о недобросовестности продавца топлива. В такое топливо добавлен ароматический углерод или бензол. Можно проверить бензин и с помощью листа бумаги, просто капнув на него бензином. После испарения на поверхности листа не должно быть жирных и грязных следов. К тому же никто не мешает вам проверить топливо в специальных лабораториях нефтепродуктов.

Есть ещё один интересный способ проверки качества топлива вручную - капнув его на стекло . При диаметре образовавшегося пятна в размере 5 мм концентрация смол в топливе составит около 9–10 мг на 100 мл бензина, в 30 мм - 19–21 мг на 100 мл бензина. Качественное топливо имеет такую концентрацию смол: 7–15 мг на 100 мл в зависимости от марки бензина. Если вы используете топливо, в котором концентрация смол превышает норму в два раза, моторесурс двигателя снизится на двадцать процентов.

Если при добавлении в топливо марганцовки, образуется красный цвет - в нём излишнее содержание воды. Это говорит о том, что при длительном использовании такого бензина, пострадают ваши , а также нужно будет чистить топливную аппаратуру.

Конечно, существуют и бытовые бензиномеры. Однако достоверность данных их анализа весьма спорна и определять ими качество бензина не стоит . Ведь бензин может содержать нужное количество октановых частиц при наличии специальных присадок. Однако при необходимости различия бензина и солярки, они прекрасно работают.

Когда вы выявляете такие проблемы с топливом, лучше всего в ближайшее же время отправить свой автомобиль на диагностику. и последующем ремонте, из-за некачественного топлива, необходимо проводить лабораторный анализ топлива. В случае когда результат выявляет нарушение норм, вы сможете требовать возмещение затрат на ремонтные работы у службы защиты прав потребителей.

Лучшие бренды России

Первое место разделили «Газпромнефть» и Киришский бензин, так как ещё ни разу его испытания не дали плохого результата. С «Газпромнефтью» всё, в принципе, ясно: 2 больших завода, один из которых расположен в Москве, а второй в Ярославле, гарантируют качество своей продукции. К тому же по результатам проверки их топливо ничем не хуже европейского.

Третье место - ТНК. Четвёртое - «Роснефть». Пятое - Shell. Шестое - ТНК-ВР.

Седьмое место заняла компания «Несте». На их заправках всё топливо отечественное, за исключением 98-го. К ним правило места и времени применяется в первую очередь, так как довольно часто можно встретить негативные отзывы по поводу качества бензина на том или ином АЗС этого бренда. Также говорят, что в пятницу вечером бензин на их заправках тоже не самого лучшего качества.

Восьмое место осталось за небольшой компанией «Статойл». Девятое - ПТК. Крупная компания, которая довольно хорошо зарекомендовала себя, но почему-то не нравится потребителям. На то, видимо, есть свои причины.

«Татнефть» и «Башнефть» относятся к компаниям среднего качества и поэтому делят последнее место в десятке лучших. Хотя стоит отметить, что у «Татнефти» до сих пор нет своей собственной базы в отличие от башкирского бренда.

Репортаж о качестве бензина на различных АЗС:

Таким образом, приобрести качественное топливо - несложное дело, важно лишь быть внимательным к мелочам, и тогда вы убережёте себя от лишних затрат и неприятных эмоций по поводу вашего автомобиля.

Сегодня почти у каждой уважающей себя сети заправок есть собственная программа лояльности для постоянных клиентов: карты, баллы, скидки, подарки... Системы сложные, местами даже запутанные. Когда ездишь немного и заправляешь простой Аи-92 или Аи-95, экономия с полсотни рублей с заправки не так вдохновляет. Но все меняется, когда ежедневный пробег большой, расход - тоже, да и топливо нужно самое качественное. Так где же выгоднее заправляться?

– Мама, а давай купим такого же слона, как в зоопарке!
– Да мы же его не прокормим …
– А его и не надо кормить – вот же на клетке табличка:
«Кормить слона запрещено!»
(Старый детский анекдот).

В зрослые, в отличие от детей, хорошо знают – если завел слона, то его, увы, придется кормить… У нашей Skoda Octavia RS аппетит, конечно, поскромнее слоновьего, но тоже внушительный, особенно если реализовывать почаще весь 220-сильный потенциал. А предпочитает она деликатесный 98-й бензин, который еще и не на каждой заправке есть в наличии…

Стрелка «бензомера» приближается к красной зоне – отправляемся искать «точку питания». Оценим удар по кошельку, который нанесет заливка 50-литрового бака Octavia RS, а также изучим программы лояльности топливных компаний и возможность сэкономить с их помощью.

Объезжаем поочередно заправки трех крупных брендов – ибо на малоизвестных бензоколонках «девяносто восьмой», как правило, отсутствует, а если и есть, то качество его на своей машине (или пресс-парковой) лучше не проверять…

По стоимости топлива в чистом виде заправки выстроились по увеличению цены так:

Соответственно, наполнение 50-литрового бака Octavia RS «девяносто восьмым» обойдется:

Бонусные программы

– Ровно через шестьдесят километров вас
прямо на дороге будет поджидать
большая железная бочка с авиационным
бензином. И эту бочку, – закончил Остап,
вы получите совершенно бесплатно!
(«Золотой теленок», И. Ильф, Е. Петров)

Но бензин за полную стоимость – «это не наш метод, Шурик»! (с) У всех топливных компаний имеются карточные программы лояльности, позволяющие экономить. Изучим, как они работают!

Правда, сразу уточним – мы сравним накопление бонусных баллов в чистом виде. Ибо у каждой компании есть какие-то разовые акции с различной длительностью и зависимостью от объема заправки и иных факторов, а также дополнительные возможности накопления бонусов, типа оплаты товаров у партнеров, не связанных с автомобилями и топливом вообще, банковский функционал и т.п. У этих дополнительных акций и сервисов различная востребованность, правила и особенности, и сравнению в чистом виде они не поддаются. Поэтому будем считать прямо и просто – раз мы приезжаем на заправку в первую очередь за топливом, то и оценим экономию на топливе!

Лукойл

  • Накопительная бонусная карта – бесплатно.
  • За каждые 50 рублей, потраченные на бензин или товары в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.

Иначе говоря, 50 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!

Роснефть

  • Накопительная бонусная карта — три штуки на один бонусный счет – бесплатно.
  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые два литра приобретенного топлива, либо за каждые 20 рублей, потраченные в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.

Иначе говоря, 87 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!

Газпромнефть

Накопительная бонусная карта – 199 рублей.

  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые 100 рублей, потраченные на топливо, либо на товары в магазине при заправке начисляется 3 балла, если карта «серебряная», 4 балла, если карта «золотая», и 5 баллов – если «платиновая».
  • Изначально карта «серебряная» и останется такой, если тратить на топливо в месяц до 6 000 рублей. Если тратить от 6 до 12 тысяч рублей – карта превратится в «золотую». Более 12 000 рублей в месяц – карта становится платиновой. Но статус карты не постоянен – он меняется автоматически ежемесячно в зависимости от потраченных в предыдущий месяц на топливо и товары в магазине денег.

Иначе говоря, 33 рубля тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек при «серебряной» карте, 25 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «золотой», и 20 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «платиновой»!

Выгода в месяц и выгода за год

Велосипедист – беда для экономики!
Он не покупает машину, бензин, страховку.
Не платит за мойку, стоянку и ремонт.
Бесплатно ездит по платным автотрассам…
(Из выступления главы Минэкономразвития)

Предположим, что от нашей Skoda Octavia RS мы берем по полной программе все, на что она способна (собственно, зачем иначе её покупать?!), и катаемся на ней постоянно в бодром спорт-режиме, не заморачиваясь с экономией, не мучая стартер режимом «старт-стоп» в многочисленных городских пробках, полноценно прогревая мотор автозапуском в зимний период, чтобы садиться в теплый салон. Стиль езды и пробеги – это, конечно, дело сугубо индивидуальное, поэтому предположим для простоты нечто среднее — 4 полных бака в месяц, то есть 200 литров 98-го. Умножаем 200 литров на цену бензина и на 12 месяцев. Итак:

С карточкой Лукойл за год мы потратим на топливо 110 160 рублей, которые принесут нам 2 203 бонусных рубля . Этих призовых бонусов нам хватит на 48 литров АИ-98 – фактически на бесплатный бак.

Роснефть

С карточкой Роснефть за год мы потратим на топливо 104 640 рублей, которые принесут нам 1 203 бонусных рубля . Этих призовых бонусов нам хватит на 27 литров АИ-98 – чуть больше, чем на полбака.

Газпромнефть

С карточкой Газпромнефть за год мы потратим на бензин 106 176 рублей. В первый месяц нам возвращается на счет 268 рублей по «серебряной» карте, а во все последующие месяцы – уже по 354 рубля, поскольку карта стала «золотой». Итого за год бонусов чисто на топливе накапливается на 4 162 рубля (из которых, по-честному, надо откинуть 200 рублей стоимости карты) – но и это в два-три раза больше, чем в программах лояльности других заправок! Можно залить «призовые» 90 литров – то есть, заправиться по полной почти два раза!

Но сравнивать бонусы в чистом виде не совсем верно – ведь изначальная цена литра топлива разная! Выгодность лояльности к той или иной топливной компании нам должен показать итоговый подсчет экономии. Он прост – берем сумму, потраченную на топливо за год, и отнимаем от неё сумму заработанных бонусов-рублей.

Итог – дешевле всего заправляться на Газпромнефти!

Post Scriptum: мобильные приложения

Ну и под конец пробежимся по мобильным приложениям, каковые сегодня имеются у любой крупной сети автозаправочных станций, информируя о заправках поблизости, прокладывая к ним маршрут, рассказывая о новостях, акциях и спецпредложениях всплывающими сообщениями, и, конечно же, позволяя отслеживать бонусный счет карты лояльности. Мобильные приложения, разумеется, есть у всех героев нашей «сравнилки»:

Каждое из них умеет обеспечивать доступ к карточке постоянного клиента и бонусному счету, показывать АЗС на карте и прокладывать к ним маршрут. Маршрут, правда, прокладывают они не собственными средствами – после того, как нужная заправка выбрана в приложении, открываются Google-карты.

Наиболее навороченным приложением стоит назвать лукойловский «АЗС-локатор». Оно максимально насыщено функциями и открывается со страницы меню – обильного и систематизированного. Другие приложения сразу открываются с отображения карты, да и функционально беднее. У Газпромнефти приложение из всех самое «молодое», появилось совсем недавно и постоянно дорабатывается. Пока тут даже отдельного меню, как такового, нет – три его пункта всегда присутствуют на экране в виде ссылок-сносок: доступ к данным бонусной карты, общая карта бензоколонок и избранные «любимые» заправки. Буквально пока готовилась публикация, появилась функция оценки работы персонала АЗС и анонсирована возможность хранить статистику по заправкам.



От качества топлива зависит многое. Некачественный бензин может сократить ресурс двигателя, ухудшить его запуск и отрицательно повлиять на динамику железного коня. Увы, опасения водителей оказались не напрасны – в прошлом году по прямому поручению президента России Генпрокуратура и Росстандарт провели множество проверок АЗС. Результаты теста были неутешительны – более трети всего топлива оказалось некачественным. Поэтому российским автолюбителям важно знать, где именно стоит заправляться.

Рейтинг АЗС по качеству бензина составлен на основе исследования Росстандарта и отзывов водителей на сайтах Otzovik и Irecommend, где каждый день тысячи пользователей высказывают свое мнение о товарах и услугах.

10 Фаэтон

Один из старейших топливных операторов страны, представленный в основном в северной столице и области. АЗС Фаэтона оснащены дополнительно круглосуточным супермаркетом, кафе и даже аптекой, а также мойкой автомобилей, сервисом по подкачке шин и шиномонтажу. Представители Фаэтона закупают нефтепродукты у Киришского и Ярославского НПЗ и утверждают, что постоянно контролируют качество топлива. Некоторые автолюбители недовольны тем, что после заправки АИ95 машина хуже ездить, а то и вовсе глохнуть.

9 Башнефть

Пользователи в целом отмечают приемлемое качество бензина (за исключением отдельных заправок в Ульяновской области), однако негативно отзываются о качестве обслуживания.

8 Татнефть

Мнение о заправках Татнефти у автолюбителей либо очень хорошее, либо очень плохое – средних оценок практически нет. Одни отмечают чистоту, удобство, вкусное меню, чистые туалеты и отличное качество бензина, на котором железный друг бегает так, как никогда не бегал раньше. Другие свидетельствуют о прямо противоположном: автомобиль идет рывками, затяжной разгон и даже замену катализатора и бензонасоса. Поэтому только 8 строчка рейтинга достается этой сети АЗС.

7 СибНефть

Хотя деятельность СибНефти в начале ограничивалась Томской областью, теперь заправки этой сети разошлись по всей территории Российской Федерации. В 2013 году компания разработала новое топливо Прайм пятого класса, обладающее улучшенными характеристиками. Утверждается, что это топливо сокращает расходы на обслуживание двигателя, уменьшает скорость загрязнения моторного масла и увеличивает срок службы свечей. Кроме того, оно более экологически безопасно.

6 Трасса

Отзывы и рейтинг АЗС Трасса по качеству бензина в основном положительные. Отмечают отличное качество обслуживания, чистоту, комфортную зону отдыха и вежливость обслуживающего персонала (есть заправщики). И, конечно, хорошее качество бензина.

5 ТНК

Хороший бензин за нормальные деньги, который хорошо принимают даже автомобили с капризными двигателями. Отмечают, что 92 экто скорее переоценен, однако качество 92 вполне хорошее. Однако вежливость и расторопность персонала оставляет желать лучшего.

4 Shell

По мнению пользователей, единственный минус сети заправок от международного нефтяного гиганта – их количество. Отмечают отличное качество бензина и его экономичный расход. Особенно автолюбителям нравится бензин Shell V-Power, который оснащен присадками для более эффективной и динамичной работы двигателя.

3 Газпромнефть

Честное октановое число, приемлемая цена при хорошем качестве, наличие дополнительных сервисов и вежливый персонал – вот что ставит заправки Газпромнефти на 3 строчку рейтинга АЗС России, Москвы и СПб по качеству бензина. Однако отмечают, что качество бензина может варьироваться - зависит от поставщиков.

2 Лукойл

Автолюбители отмечают разнообразие видов топлива; кроме «обычного» (вполне хорошего качества) есть еще т.н. топливо «Экто плюс», в котором много специальных присадок для продления срока службы двигателя и его большей экологической безопасности. Однако есть и минусы – например, высока вероятность, что качество бензина в небольших городах может быть далеко от идеального.

1 Роснефть

Роснефть возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина, предоставляя хорошее топливо по приемлемым ценам. Персонал вежливый. Есть программа скидок и регулярно проводятся акции, снижающие цену на топливо. АЗС могут предоставить и дополнительные услуги, например, подкачку колес и пылесос для салона, а также налить бензина в канистру.

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!