Как закрасить мелкую царапину на автомобиле. Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы. Поэтапное удаление серьезной царапины своими руками

Как бы бережно не относился хозяин к своему автомобилю, на нем рано или поздно появляются царапины. Возникать они могут, например, из-за чиркающих по кузову веток деревьев и кустарников, камешков, летящих из-под колес других автомобилей, и уж, тем более, царапины не являются редкостью после мелких ДТП.И хотя царапины или сколы краски могут быть незначительными, покраска автомобиля все равно может понадобиться. Причем поскольку поврежденное покрытие имеет свойство портится и дальше, то лучше сразу принять меры по его восстановлению.

  • наждачная бумага;
  • надфиль для шлифовки глубоких царапин;
  • шпаклевка;
  • растворитель;
  • краска;
  • грунтовка;
  • полиэтиленовая пленка и малярный скотч.

Как и перед любой покраской, поверхность необходимо подготовить. Ее обрабатывают при помощи наждачной бумаги. Большие царапины обрабатываются надфилем.

Поверхность должна стать матовой и гладкой. Ржавчину следует полностью удалить, если она уже успела появиться. Оптимально использовать наждачную бумагу различной зернистости – результат будет лучше.

Правильная подготовка к покраске — залог успеха всей работы

После обработки наждачной бумагой зашкуренное место оклеивают вокруг полиэтиленовой пленкой при помощи малярного скотча. Поверхность обезжиривают при помощи растворителя или автомобильного обезжиривателя. Растворитель также смоет частицы пыли и мелкие ворсинки.

На обработанный участок тонким слоем наносится шпаклевка (), которая устранит оставшиеся сколы и царапины. Шпаклевка имеет свойство достаточно быстро отвердевать, поэтому за следующий этап работ можно браться уже через несколько часов. Наждачной бумагой обрабатывается зашпаклеванный участок таким образом, чтобы он стал гладким и ровным.

В зависимости от вида шпаклевки зачищать ее нужно сухой или мокрой наждачной бумагой. Для «сырого» метода зачистки понадобиться водостойкая наждачная бумага. Зачищать нужно круговыми движениями. Если использовался «мокрый» метод, нужно дать шпаклевке высохнуть после ошкуривания.

Грунтование

Подготовленное место нужно очень аккуратно, чтобы избежать потеков. Надо стараться равномерно наносить слой грунта. Грунтовка наносится в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть.

Время сушки между слоями должно быть примерно 15-30 минут. Все зависит от температуры воздуха. Лучше всего нанести 2 тонких слоя, а третий хорошо залить. В этом случае обрабатываться грунт будет очень быстро и без особых усилий.

Собственно этап покраски

Краска должна быть подобрана точно по цвету кузова автомобиля. Наносить ее необходимо в два-три слоя. Каждый слой должен высохнуть перед нанесением последующего. Перед покраской можно нанести антистатик на окрашиваемую поверхность. Это предотвратит притягивание пыли и ворсинок, которые могут испортить всю работу.

После высыхания краски наносится слой лака. Ему нужно дать время высохнуть, и только после этого можно удалить полиэтилен с малярным скотчем. Если сделать это раньше, то на лак может упасть мусор.

И удаление царапин - не слишком сложная процедура. Но при выполнении этих работ нужны аккуратность и терпение. Также необходимо помещение, в котором минимально наличие пыли.

Грунтовку и краску следует брать одной фирмы. А поскольку покраска царапин автомобиля проходит в закрытом помещении, то необходимо приобрести маску или респиратор, а также перчатки для защиты рук.

Для очень мелких царапин, при условии, что под ними не появилась коррозия, можно использовать специальные маркеры. Они заполнены автомобильной краской и позволяют наносить ее непосредственно на царапины тонким слоем. По окончании работ желательно , чтобы скрыть места перехода старого лакокрасочного покрытия в новое.

Как заполировать царапину

Мелкие царапины и так называемая паутинка легко заполировывается при помощи абразивных паст. Однако только в том случае, если царапины коснулись только лакового слоя. Даже если они достигли краски, полировка не уберет их бесследно.

На заметку

Опытные автомобилисты знают, что если за царапину цепляется ноготь, то устранить ее полировкой будет невозможно. Если же ноготь соскакивает с царапины – есть надежда отделаться «малой кровью».

В спорных ситуациях, когда невозможно точно установить, достала ли царапина до краски, лучше попробовать ее заполировать. Если она не исчезнет, то дальше можно будет шлифовать и красить пятном. В любом случае лаковый слой на месте царапины придется удалять.

Полировка царапин ведется сначала пастой с грубым абразивом, а потом с мелким, заканчивая финишным полиролем. Очень важно не переусердствовать на каждом этапе. Пастой с крупным абразивом очень легко протереть лак насквозь, и тогда покраска будет уже неминуема.

Работая первой пастой, следует почаще промывать поверхность и смотреть, удалилась ли царапина. Как только ее след окончательно пропадет, и вся обрабатываемая поверхность станет одинаково матовой, переходят на мелкоабразивную пасту. В принципе мелкие царапины можно сполировать только ею, но это будет дольше.

Цель обработки мелкоабразивной пастой – устранить следы грубого абразива. Но и после нее поверхность не станет глянцевой. Для этого нужно нанести финишную пасту с минимальным зерном абразива. В конце вообще проходятся мягким кругом на сухую, чтобы получить максимально высокий глянец.

Очень важно следить за тем, чтобы под полировальный круг не попали песчинки и любой другой сторонний абразив. Желательно время от времени проверять результат работы. Песчинки могут падать с одежды, сдуваться с крыши автомобиля или падать с самой полировальной машинки. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы все было чистым.

Нередко, удаляя полировкой мелкие дефекты с ненового автомобиля, на месте обработки обнаруживается пятно, которое выделяется на окружающем фоне, испещренного сеткой микроцарапин. В таком случае придется полировать весь автомобиль. Даже если отполировать только одну деталь целиком, то разница все равно будет видна.

На заметку

Если нет желания полировать весь автомобиль из-за одной царапины, то можно выполнить так называемый переход. Для этого полируется площадь вокруг места царапины, но степень обработки постепенно сходит на нет. Таким образом, не возникает резкого перехода между идеальным глянцем и старым покрытием.

Профилактика появления царапин

Защитить ЛКП автомобиля от царапин на 100% вряд ли получится. Но можно существенно снизить вероятность их появления. Для этого используются защитные полироли, резиновые краски и пленки, которыми оклеивается весь кузов или наиболее уязвимые места.

Защитные полироли наименее эффективны от царапин, но все же они защищают от шлифовки дорожным абразивом. Поэтому ими есть смысл покрывать новые машины, ЛКП которых находится в идеальном состоянии. Однако не стоит ждать хорошего эффекта от дешевых полиролей, лучше потратиться и купить фирменные составы, которые действительно не пробиваются песчинками на большой скорости.

Покраска машины жидкой резиной создаст на поверхности кузова пленку, которая первая примет на себя внешние нагрузки. От гвоздя вандалов она, конечно, не защитит, но с дорожным абразивом справляется на ура. При желании в любой момент можно снять жидкую резину, не повредив родное ЛКП.

Но самый эффективный способ защиты кузова от царапин – это пленка. Ею обклеивают автомобили в тюнинг-центрах и даже в гаражах. Можно наклеить пленку и самостоятельно, но для этого нужно иметь соответствующий опыт. В противном случае такая работа может превратиться в сущий кошмар, поскольку при малейших ошибках под пленкой образуются воздушные пузырьки.

Интересное видео: чем лучше закрасить царапины на кузове?

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Если при тщательном осмотре кузова авто вы обнаружили мелкие царапины на лакокрасочном покрытии , то не расстраивайтесь раньше времени, ведь в большинстве случаев устранить их можно даже без помощи профессионалов. Для этого достаточно осуществить полировку кузова с применением специальных материалов.

Стоит отметить, что полировка подразумевает не нанесение дополнительного покрытия, а снятие очень тонкого слоя краски. Поэтому, выполняя работы, важно не перестараться и быть предельно аккуратным, ведь отполировав царапину до грунтовки, вы уже не обойдетесь без помощи специалистов. Чрезмерно зачищенные участки кузова придется полностью выкрасить, что повлечет существенные затраты не только средств, но и вашего личного времени.

Чтобы устранить неглубокие царапины, также можно использовать специальный восковый карандаш. Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо поврежденный участок кузова, после чего очистить его с помощью бензина или уайт-спирита. Для более качественного результата на последнем этапе затирки царапины обработанный участок можно натереть цветообогащенной полиролью.

Если на кузове своего автомобиля вы заметили неглубокую, но широкую царапину, то тут уже ни карандаш, ни полироль вам не поможет. В любом случае придется красить поврежденный участок. Сделать это можно следующим образом:

  1. Тщательно вымываем автомобиль с помощью специальных моющих средств.
  2. Поврежденный участок кузова протираем насухо и обрабатываем бензином или уайт-спиритом.
  3. По обе стороны царапины аккуратно наклеиваем скотч или малярную ленту.
  4. Используя очень тонкую кисть (желательно маникюрную) аккуратно наносим краску и оставляем ее до полного застывания.
  5. Снимаем скотч и аккуратно шлифуем отреставрированный участок до выравнивания слоя краски.

На время выполнения работ и пока не застынет краска, автомобиль должен находиться в помещении, защищенном от внешних факторов, таких как пыль и влага.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Если на кузове автомобиля вы обнаружили царапину до уровня грунтовки, то в этом случае, ни карандаш, ни шлифовка вам уже не помогут, и придется только подкрашивать повреждение. Итак, для устранения царапины следует:

  • Тщательно вымыть и просушить кузов авто.
  • Обработать поврежденный участок бензином или уайт-спиритом,
  • Протереть поверхность сначала влажной, а затем сухой тряпкой.
  • Оклеить повреждение малярной лентой.
  • Аккуратно нанести на царапину тонкий слой грунта и дать ему застыть.
  • Используя очень тонкую кисть выполнить окрашивание повреждения в один слой.

В том случае, если царапина затронула не только грунт, но и металл, вам необходимо выполнить работы практически по той же схеме, что описана выше, только для начала тщательно осмотреть поврежденный участок.

Если в царапине просматривается ржавчина, вам следует обработать ее антикоррозийным средством. В противном случае ржавчина будет развиваться даже под слоем новой краски, что приведет к куда большим повреждениям, и в итоге вам придется обращаться к специалистам для полного окрашивания кузовной детали.

Чтобы после финишного окрашивания глубокая царапина не выделялась на поверхности кузова, необходимо после обработки антикоррозийным веществом покрыть повреждение тонким слоем грунтовки. Когда грунт застынет, можно приступать к окрашиванию с применением очень тонкой кисти.

Если на вашем авто краска типа «металик», работы необходимо выполнять по тем же вышеописанным схемам, но только с одним небольшим нюансом. Дело в том, что после нанесения новая краска блестит сильнее, поэтому чаще всего отреставрированный участок можно увидеть, даже если не присматриваться.

Чтобы избежать подобного результата окрашенный участок можно в один слой покрыть автомобильным лаком. Таким образом, светоотражающие свойства новой и старой краски практически полностью выровняются, и поврежденный участок станет незаметным.

Что касается пластикового бампера, то устранить царапины на такой детали кузова можно максимально просто. Учитывая то, что пластик не подвержен коррозии и обладает отличной адгезией с лакокрасочными материалами, вам не нужно осуществлять обработку бампера защитными растворами или грунтом, а достаточно вымыть его, просушить, обезжирить и вскрыть автомобильным лаком из баллончика или краской.

Теперь вы знаете все о том, как закрасить царапину на машине своими руками, и при возникновении подобных повреждений сможете избавиться от них даже без посторонней помощи. Однако если вы не совсем уверены в том, что у вас получится выполнить все этапы работ аккуратно и правильно, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь услугами сертифицированных специалистов из ближайшей станции технического обслуживания.

Видео

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом , подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше .

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски - покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для .

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика .

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике - это нагрев строительным феном, в крайнем случае - зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия .

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать , но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки , в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток - в это время машину нельзя мыть.

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.

Подготовка

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.


Основные способы обработки царапин


1. Полировка

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

2. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

3. Подкрашивание

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

Виды повреждений :

Царапины на лаке и краске

Первый способ - полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ - обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ - подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.


Царапины до грунта

Первый способ - восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ - использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.


Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.


Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами - сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

Виды царапин Действия Средство
Упрощенная инструкция (вариант для ленивых)
Все виды неглубоких царапин на лаке

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем.

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом - Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых - достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом - Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых - достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

Kizu Pen

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых - достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш

Глубокие царапины (до металла)

Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев - действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4. Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак)

Как бы вы не заботились о своей машине, рано или поздно вы все равно обнаружите на кузове своей любимицы их - царапины.

Даже если они совсем небольшие, и все, кому вы рассказываете о своем «горе», уверяют вас, что их совершенно не заметно - вы-то знаете, что они там есть. И вот уже настроение окончательно испорчено и в голове вертится только одна мысль: «Как закрасить царапину на машине». Неужели придется срочно ехать в автосервис и перекрашивать кузов. А это - удовольствие не из дешевых!

Конечно, все это очень неприятно, но не стоит сразу расстраиваться - если царапины не слишком глубокие, вам вполне под силу справиться с ними самостоятельно. Для того чтобы оценить «разрушения» необходимо внимательно рассмотреть царапину.

Необразивный полироль

Если царапина совсем крошечная и задела только верхний, лаковый слой кузова, то справиться с ней можно самостоятельно.

Как определить глубину царапины? Очень просто.

Неглубокая, не задевшая краску царапина, выглядит как белая линия. Если помыть поврежденное место, то, пока машина влажная, трещина «исчезает». После высыхания - становится видна снова.

Справится с этой «напастью» поможет обыкновенный неабразивный полироль. Он не снимает краску с кузова, поэтому пользоваться им можно очень часто. Полироль очистит царапины, появившиеся на краске от грязи и заполнит их полирующим составом. И кузов вашей «любимицы» снова станет абсолютно гладким. Нанесите полироль на салфетку и распределите по поверхности кузова. Дайте чуть-чуть подсохнуть, а потом тщательно натрите машину. Для того чтобы эффект был максимальным, необходимо сделать, как минимум, 10-15 «кругов» на одном месте.

«Антириск»

Нет, риск - ну, тот, который «благородное дело» - тут совершенно ни причем. Имеются ввиду «риски» - мелкие царапины. Вот с ними-то и борется это средство.

Аккуратно проведите ладонью по кузову автомобиля. Если царапина такая мелкая, что вы ее не ощущаете, то «Антириск» поможет сделать так, чтобы ее абсолютно не было видно. Кстати, это средство помогает избавиться не только от царапин. Он успешно удаляет пятна, появившиеся на кузове машины после кислотных дождей, или после поездки по зимней дороге, обильно «удобренной» противогололедным составом.

Но все это подходит только для крошечных царапин. А чем закрасить царапину на машине, если она достаточно глубокая?

Карандаш или цветной воск

Этими средствами можно «спасти» автомобиль от длинных и глубоких, задевших слой краски, царапин. Аккуратно замажьте поврежденное место, а затем тщательно отполируйте неабразивным полиролем.

«Плюс» такого способа в том, что вам не придется возиться с подбором тона. Достаточно просто выбрать цвет. Причем, для светлых автомобилей лучше выбирать более светлый тон карандаша, а для темных - более темный. Например, чтобы закрасить царапину на темно-синей машине, надо купить черный, а не голубой карандаш.

«Минус» такого способа - его недолговечность. Уже после 2-3 посещений автомойки всю процедуру придется повторять.

Специальная краска для сколов и царапин

Этот способ подойдет для более широких «шрамов» и сколов. Продается краска в таких маленьких флакончиках с кисточкой, очень похожих на лак для ногтей. В одном флаконе находится сама краска. В другом - лак. Единственная проблема - вам нужно точно знать цвет вашей машины. Код краски на флаконе должен совпадать с кодом краски автомобиля.

Сначала обезжирьте поврежденное место при помощи специальной жидкости и двух безворсовых салфеток. Для этого обильно смочите одну из салфеток раствором и протрите машину. Вытрите второй салфеткой насухо. Все - можно красить!

Ну, с этим никаких проблем быть не должно - вы же умеете красить ногти, правда? Так и здесь. Несколько раз встряхните флакончик с краской. Отвинтите крышку и аккуратно нанесите состав на царапину. Дождитесь, когда краска просохнет, а затем нанесите лак из другого флакона. И, конечно, опять дайте составу высохнуть.

Глубокие царапины

Если же вы обнаружили, что царапина очень глубокая и доходит до металла - лучше не рисковать и все-таки отправиться в автосервис. Они - профессионалы, вот пусть и разбираются.

Ведь у машин все точно также, как и у людей - если не обработать маленькую ранку вовремя, то может начаться воспалительный процесс. У автомобиля это - коррозия кузова.

Вы же не допустите, чтобы ваша машина «заболела» так серьезно, правда?