Как научиться правильно водить машину в городе. Здравый смысл и внимательность

Большинство новичков водителей, только сдав на права, не ездят самостоятельно на машине, поскольку боятся управлять ею без помощника. Потому что в автошколе с ними всегда был инструктор, который подсказывал, куда смотреть и что делать в той или иной ситуации. А когда ездишь сам, попробуй за всем уследи: машины, слева, справа, спереди, сзади; знаки, светофоры и разметка; пешеходы, переходящие дорогу в неположенных и положенных местах; ямы и выбоины на асфальте и прочее. И это не удивительно, что вас может может охватить страх, потому что права то вы получили, а как самостоятельно управлять авто, не знаете.

Чтобы научиться ездить на автомобиле, Наш сайт написал эту статью. Начнем с двух главных правил, которых обязательно необходимо придерживаться новичкам.

Не сажайте никогда рядом с собой жену, товарища или еще кого-то, кто хорошо ездит, но учить не умеет.
Обучайтесь за городом или, если у вас небольшой городок, тогда в нем. Потому что на улицах мегаполисов и крупных городов водить можно только после того, как научитесь делать все на автоматизме.

Как научиться ездить по городу на машине: Инструкция

  • Первое заблуждение это то, что вы думаете, что сами по себе, а остальные водители тоже сами по себе. Такие водители не могут понять, что являются частью дорожного движения. И на дороге нужно вести себя с учетом других участников автомобильного потока. Это характерно для начинающих автолюбителей, которые только учатся чувствовать авто и не обращают внимание на других. Такое поведения приводит к неправильной геометрии движения, несоблюдению скорости, подрезаниям. В городе в условиях плотного автомобильного потока нужно думать о всех участниках движения, которые на дороге.
  • Также очень важна внимательность. От вас не должно ускользнуть ни одной мелочи. Вы должны одновременно перерабатывать кучу информации. Прогнозировать действия остальных участников движения, понимать знаки, смотреть за светофорами. Это научит вас моделировать поведенческие ситуации, чтобы для вас не стали неожиданностью внезапные маневры. Аккуратно ездите возле машин, которые хаотично перестраиваются, едут на большой скорости или делают резкие маневры. Такой автомобиль может в любую секунду резко затормозить. И даже если это произошло за пару машин до вас, придется всему ряду делать экстренное торможение. К таким транспортным средствам относятся и маршрутное такси, которые могут резко останавливаться в неположенных для этого местах.
  • Одни из важных моментов безопасного и правильного вождения – это отсутствие страха. Страх мешает принимать решения и парализует действия. За рулем нет времени бояться, нужно следить за всем происходящим. Если вы боитесь ездить в городе, тогда стоит накатать уверенность по пустому ночному городу или вообще за его пределами. А вот самосохранение должно присутствовать у всех водителей. Именно это чувство защищает нас от рискованных маневров, необдуманных решений и предотвращает аварийные ситуации.
  • На заднее стекло приклейте знак «чайник», «У» или «70». В этом нет ничего постыдного, но остальные участники будут знать о том, то за рулем не профессионал, будет терпеливее и внимательнее.
  • Когда выедете на дорогу, сразу выберите для себя грузовик или автобус, у которого приемлемая для вас скорость, и езжайте за ним, пока он двигается в нужно вам направлении. В это время анализируйте все его поступки: поворачивает, моргает, приостанавливается и прочее. Так вы абстрагируетесь от ям, разметки и знаков. Он будет вашим «проводником». А вы пока будете доводить свои навыки вождения до автоматизма.
  • Когда «проводник» оторвется или свернет, сразу находите другого, третьего… А если вы заглохли, растерялись, смело нажимайте на «аварийку» и делайте все, что нужно. Естественно, будет лучше если вы это будете делать у тротуара, однако если вы стоите посреди дороги, это ничего страшного. Успокойтесь, отдышитесь, заведите машину и все сначала.
  • Игнорируйте все крики и сигналы остальных водил, не старайтесь освободить для них место, ведь никто не говорит, что вы обязаны это делать. Парочка таких занятий и вы уже будете ездить, как на автомате, и вы сможете тратить больше времени на отслеживание знаков, разметки и всего остального. Тогда уже можно начинать ездить без «проводников».
  • Даже если навыки не приходят быстро, не нужно расстраиваться, каждому человеку необходимо разное время, чтобы овладеть тем или иным ремеслом, искусством. И не правы те люди, которые опускают руки твердят, что им не дано водить, каждый может научиться этому, также как рисовать, писать, читать и так далее. Здесь важна практика.
  • Кроме этого, не забывайте, что если даже вам кажется, что вы уже превосходно ездите, могут случаться непредвиденные ситуации: вы можете включить не ту передачу, заглохнуть и прочее. Поэтому не стоит ждать прогресса от каждой поездки, просто сосредоточьтесь и вскоре вы будете просто наслаждаться поездкой.
  • И последний совет. Первое время можете выезжать в воскресенье утром, именно тогда меньше всего машин на дорогах как загородных, так и городских. Но постоянно усложняйте, потому что если ездить только, когда нет машин, вы никогда не научитесь управлять авто, когда будет большой поток.

Видео уроки

Насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения? Как будете реагировать при возникновении опасных ситуаций? Успеете ли вовремя среагировать и избежать печальных последствий? Благодаря игре «Вождение машины по правилам ПДД» можно пройти множество нестандартных ситуаций на дороге, для этого даже не придётся выходить из дома, достаточно зайти на онлайн-ресурс и начать играть, получая и закрепляя при этом вполне реальные знания ПДД.

Игроку необходимо управлять мощным спорткаром, абсолютно не нарушая правил. Соблюдать ПДД непросто по нескольким причинам: мощность автомобиля так и просит поддать газу, постоянные подрезания со стороны других участников движения, проблемные участки на дороге, необходимость вовремя останавливаться перед светофорами, дорожными знаками и пешеходными переходами и пешеходы-камикадзе, выскакивающие на дорогу в самых неожиданных местах. В общем, всё как в реальной жизни на настоящей дороге. И если в первых уровнях будут полностью отсутствовать различные нестандартные и опасные ситуации, то ближе к концу игры ехать предстоит по оживлённым проспектом с постоянными нарушениями правил со стороны других водителей и пешеходов, без которых не обходится ни одна длительная поездка на автомобиле.

Возможность взглянуть на ПДД под другим углом.

В большинстве компьютерных автосимуляторов игрок управляет транспортным средством непосредственно из кабины транспортного средства, при этом присутствует возможность переключиться на езду от третьего лица (из-за спины автомобиля). В данной флещ-игре даётся возможность совершенно по новому ощутить дорожные ситуации. Игрок переместится высоко вверх до высоты птичьего полёта, от туда он будет совершать непосредственное управление транспортным средством. Это позволит узнать кое-что новое об управлении автомобилем, заранее предугадать некоторые события и получить уникальные ощущения от игрового процесса.

Раньше, во времена игровых приставок «dendy» и «sega», подобных игр было достаточно много, вот только в них полностью отсутствовала необходимость соблюдать все правила при езде. Поэтому совмещение симулятора вождения автомобиля с ретро стилистикой выглядит очень интересно и необычно, в отличие от остальных однообразных симуляторов вождения, копирующих друг друга даже в самых мелких деталях.

Обучающий элемент вождения.

Игра отлично подойдёт для людей, готовящихся к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Проходя игровые уровни, можно неплохо повторить теорию. По мере прохождения часто встречаются сложные перекрёстки и другие участки дороги, идеально подходящие для применения собственных знаний. Практически на любом уровне имеется множество вещей, о которых стоит подумать и на что необходимо опираться. Выбор вариантов действия полностью зависит от ситуации на трассе и наличия дорожных знаков. Победа игрока зависит от правильности его решений и умения реагировать на непредвиденные ситуации, что может неплохо пригодиться при сдаче реального экзамена по вождению. И самое главное — для тренировки теоретических знаний не придётся платить деньги, игра распространяется абсолютно бесплатно.

Возможность действовать нестандартно.

Цель игры — пройти все уровни с идеальным соблюдение ПДД. Но никто не заставляет игрока следовать правилам игры, всегда можно расслабиться, полностью забыть про поставленные задачи и начать творить всё, что душе угодно. Правда разгуляться особо не получится, поскольку при каждом нарушении игроку засчитывают проигрыш. Но даже тут имеется один изъян, а если быть точнее — недоработка в самой игре. Одно разработчики не учли — в игре нет такого понятия как «превышение скорости». Как бы не разогнался игрок, если другие правила полностью соблюдены — игра никак не реагирует и засчитывает победу в уровне. Поэтому можно устроить настоящую гонку на время с соблюдением ПДД (хотя такое вряд ли можно назвать ездой по правилам). Хотя и разогнаться сильно не получится, уровни достаточно маленькие.

Но кроме нарушения скоростного режима можно проходить уровни ездой задом, игра также не засчитает поражение. Но и тут игроку придётся очень постараться, поскольку развернуться удастся не везде, а при слишком долгом прохождении уровня может закончиться время.

Как потерять время?

Данное флеш-приложение имеет очень неплохие оценки критиков и хорошие отзывы от игроков. Попробовать сыграть стоит любому, но необходимо тщательно следить за временем, игра с лёгкостью может затянуть на долгие часы. Поскольку может проснуться настоящий азарт, в таком случае будет очень тяжело оторваться от компьютера, не пройдя все уровни вдоль и поперёк. Времени потерять можно много, действительно много!

Первоклассная игра в 3D-формата, в которой вы ездите на автомобиле по городу и паркуете его. Вам предоставляется серый Мерседес, которому с первых секунд игры желтая стрелка указывает направление движения. Ваша задача состоит в правильной постановке авто на парковочное место и нестолкновении с другими машинами. Находите четырехугольник, стороны которого нарисованы желтой краской. Чем быстрее выполните поставленное задание, тем больше очков заработаете.

Как играть?

На старте вам дается неплохой серый Мерседес, который нужно правильно припарковать в нужное месте. Парковка изображена в виде прямоугольника, края которого очерчены желтой краской. Важно правильно припарковать автомобиль в нужном месте, не задеть при этом другие машины и сделать это, как можно быстрее.
Вверху экрана имеется желтая стрелка, четко показывающая, куда нужно двигаться. Если вы наткнетесь на другое авто хотя бы раз, игру придется проходить с самого начала. Временного ограничения у вас нет, но чем быстрее Мерседес будет припаркован, тем больше очков вы заработаете. Таким образом, эта игра – замечательный способ усовершенствовать собственные навыки паркования легкового автотранспорта.

Вождение по городу для начинающих - это тема непростая и довольно интересная. Многие люди, как парни, так и девушки, мечтают получить заветные права, приобрести машину и начать кататься. На практике, правда, получается не совсем так: либо до приобретения автомобиля еще далеко, либо он потом стоит в гараже... Но чтобы стать водителем, нужно учиться. И сколько бы ученику ни было лет - двадцать или пятьдесят - он в любом случае остается начинающим. И поэтому ему стоит быть максимально внимательным в процессе обучения.

Первые шаги

Итак, перед тем как начать изучать для начинающих, необходимо осознать, чем человеку предстоит управлять. Все верно - автомобилем. И это - транспортное средство повышенной опасности. Перед тем как начинать штудировать книгу “ПДД: вождение по городу”, необходимо осознать свое желание. Понять, что машина - это не просто комфорт, высокие скорости и полная независимость от времени и общественного транспорта. Это еще и огромная ответственность - за себя, а также за жизни пассажиров и пешеходов. Не все это понимают. Как говорят, ДТП можно совершить и на скорости в 40 км/ч.

Теоретическое знание автомобиля

Вождение по городу для начинающих преподавать никогда не начинают, предварительно не дав студенту знаний, касающихся устройства автомобиля. Многим эта часть кажется неинтересной и нудной, но она обязательна. Крайне важно понять, как устроено транспортное средство, которым хочется управлять.

Педали газа, сцепления, тормоза, их устройство, принцип работы двигателя и рулевой колонки, тормозные механизмы, коробка передач и её функции - это лишь малая толика того, что необходимо усвоить. Потому что машина лишь кажется нам чем-то знакомым и понятным. Она таковой представляется лишь тогда, когда человек сидит на пассажирском сидении. Попав за руль, он мгновенно теряется. Про какое вождение по городу для начинающих тогда можно вообще вести речь? А изучив азы, вы сможете хотя бы ориентироваться в педалях, КПП и других нюансах.

ПДД и ДДД

Школа вождения всегда начинает свои занятия с преподавания ПДД и ДДД. С первой аббревиатурой в любом случае знаком каждый человек. А что означает вторая? Это, скорее, даже не правило, а золотой принцип, расшифровывающийся как “Дай Дорогу Дураку”. Опытные инструкторы наставляют: даже после нескольких лет вождения нужно быть внимательным и постоянно смотреть по сторонам. Концентрация - главное в этом деле. Многие водители теряют это качество и становятся халатными на дороге. Из-за этого и случается большинство ДТП.

Ну, а ПДД - это обязательно. Знаки, правила, принципы - всё это важно знать. Потому что, опять-таки, лишь кажется простым. Ради интереса можно проехаться по городу и посчитать, сколько по пути встречается разметок и знаков. И значение каждого такого элемента необходимо знать назубок. Если где-то повернуть в неправильную сторону, перепутав знаки, можно попасть в серьезную аварию.

Практика

Школа вождения включает в программу и практику. В среднем вы проведете около 50-60 часов за рулем. Где-то больше, где-то меньше - зависит от школы и сроков обучения. Первым делом студент должен научиться трогаться с места и останавливаться. И делать это мягко, без толчков. Сразу получается не у многих. Потому отрабатывать этот навык советуют даже после получения прав. Трогаться/тормозить человек должен автоматически, не задумываясь.

Следующее, что нужно освоить, - это повороты. Сначала данный навык практикуется на низкой скорости, буквально 20 км/ч, а потом она постепенно увеличивается. На основе полученного практического знания ученику потом придется освоить маневры. “Змейка” - самый популярный. Этот маневр пригодится потом как в осуществлении опережения (не обгона), так и на серпантине.

И, конечно, парковка. Одна из самых трудных частей обучения. В особенности параллельная. Для того чтобы научиться правильно парковаться, надо отрабатывать этот навык постоянно. Многие даже начинают практиковаться до начала вождения (у кого есть возможность попросить машину у брата, отца и т. д.): ставят два на расстоянии, которое обычно отводится для парковки, и тренируются встроиться в место с разных ракурсов.

Экзамен “Вождение в городе” - это финал, можно сказать. Он показывает, насколько хорошо ученик усвоил информацию, которую ему преподали в автошколе (как теоретическую, так и практическую). Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо держать в голове кое-какие полезные рекомендации. Они, кстати, будут помогать потом всегда, куда бы ни ехал человек.

Итак, всегда стоит прокручивать в голове запланированный маршрут и помнить обо всех опасных или трудных местах на нем. Всегда перед совершением маневра необходимо сообщать о своем намерении сигнальными огнями, даже если поблизости нет ни одного человека или машины. Стоит помнить также о том, что зеркала созданы не для того, чтобы любоваться собой, а для контроля ситуации на дороге. Во время движения не нужно “пристраиваться” в правую полосу непосредственно за маршруткой или другим городским транспортом. Также не нужно совершать опережение или обгон - новичкам это делать на первых порах не требуется. В зимнее время лучше тормозить двигателем. На резину надеяться можно, но лучше перестраховаться. И, конечно, двигаться нужно с Даже если ночью человеку все хорошо видно, не факт, что остальные его тоже видят.

Принимая во внимание перечисленные советы и рекомендации, можно не только сдать экзамен, но еще и чувствовать себя в безопасности, находясь за рулем.