Долго ли менять масло в коробке. Нужно ли менять масло в механической коробке передач. на таких автомобилях как форд, шевроле, опель, тойота и многих других. Какой состав использовать – минеральный или синтетический

Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.

Что такое коробка передач?

Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.

На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.

Почему нужна замена маслица в КПП?

В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.

При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.

Типы масла, которые заливаются в КПП

Существует три вида:

  1. минеральное – для самых дешевых авто;
  2. полусинтетическое – для машин среднего класса;
  3. синтетическое – для более дорогих авто.

В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалы
имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.

Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.

Технология замены в механической коробке

Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разных
автомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:

  • загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
  • дать остыть деталям и маслам;
  • выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
  • дождаться, пока сбежит масло;
  • прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
  • закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
  • открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
  • прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
  • залить новое трансмиссионное;
  • закрутить пробку.

Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?

На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.

Технология замена в автоматической коробке

Существует 2 способа замены в АКПП.

Первый способ:

  • открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
  • после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
  • закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
  • залить необходимое количество маслица;
  • закрутить наливную пробку.

Способ второй:

  • разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
  • ставим патрубки аппарата замены масла;
  • пуск ДВС и аппарата;
  • полный слив нашего смазочного материала;
  • залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?

В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самой
коробки.

Технология замены маслица на грузовых автомобилях

В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.

  1. Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
  2. Масло меняется три-четыре часа.
  3. Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
  4. Все операции проводятся только на холодную.
  5. Должна быть включена нейтральная передача.
  6. Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.

Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.

Сроки замена для разных типов автомобилей

Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:

  • тип КПП;
  • количество ступеней передач;
  • типа автомобиля;
  • вида масла, заливаемого в коробку.

Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?

Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.

По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенного
срока.

Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробок
передач.

В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:

  • легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
  • легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
  • легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
  • грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
  • грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.

Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?

  • избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
  • избегать попаданий сторонних предметов;
  • не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
  • не избегать мер безопасности;
  • придерживаться положенной последовательности действий.

Интересный факт

Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.

Коробка переключения передач (КПП) является важнейшим элементом автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства. Поэтому очень важно следить за состоянием коробки. И главным моментом здесь является правильная и своевременная замена масла в коробке передач.

Много автолюбителей предпочитают поручать такую процедуру специалистам, отдавая при этом много денег. При желании можно заменить жидкость самостоятельно. На сегодняшний день вопрос о том, как делать промывку коробки передач, стоит остро. Исходя из того, что есть несколько видов коробок, выполняется работа по-разному. Рассмотрим же более подробно все, что нужно знать, чтобы смена масла в коробке передач своими руками происходила успешно.

Когда требуется замена масла?

Итак, для начала необходимо научиться понимать, когда нужно менять масло в коробке передач. Ведь промедление точно так же, как и спешка, может негативно отразиться как на КПП, так и на работе автомобиля в целом. Примите во внимание несколько основных советов.

  1. Возьмите за правило по возможности хотя бы иногда контролировать пробег своего автомобиля. Жидкость в коробке имеет тенденцию постепенно расходоваться. В идеальном варианте в документации к КПП обязательно пишется, на каком уровне она должна быть.
  2. Если же такими данными вы не располагаете, нужно знать примерные параметры, по которым проверяется наличие необходимого уровня жидкости для механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач. Так, в автоматической коробке уровень ее должен находиться наравне с указателем, расположенным на щупе. В механической коробке – ровно по нижнему краю горловины.
  3. Кроме расхода, важно следить и за сроками замены жидкости. Опять же, они должны быть указаны в паспортных данных к автомобилю. Но бывает такое, что в документах этого не указывается, или же бумаги и вовсе отсутствуют. Тогда будем руководствоваться двумя параметрами: пробегом в километраже и типом коробки передач. Итак, если у вашего авто автоматическая коробка, то меняют масло обычно раз в 6 лет, что примерно равно 90 тыс. км пробега. Для механических коробок производить полную замену рекомендуется немного реже – меняют масло раз в 7 лет, что примерно соответствует 100 тыс. км пробега.
  4. Как правило, есть ряд современных марок автомобилей, для которых требуется замена масла в коробке передач примерно раз в 2 года. И здесь уже абсолютно не играет роли то, сколько км пробега есть у автомобиля. Даже если пробег совсем маленький, поменять масло все же нужно. Основные причины этого заключаются в изменении характеристик самого масла. Ведь оно имеет свойство портиться от переохлаждения или, наоборот, от сильной жары. Также в жидкости могут постепенно скапливаться продукты распада или какой-то мелкий мусор. Если вы все это заметили, то жидкость сразу меняется.
  5. Постоянно следите за тем, чтобы во время езды из-под автомобиля ничего не капало. Обычно периодически появляющееся жирное пятно на асфальте под автомобилем указывает на то, что КПП требует серьезной диагностики, которая впоследствии должна сопровождаться не только устранением неполадок, но и полной заменой жидкости.
  6. Очень важно обращать внимание на марку покупаемого масла для замены. От качества его будет многое зависеть, так как оно является рабочей жидкостью. Обычно производители указывают, для каких именно марок автомобилей и коробок передач использовать товар лучше всего. Не стоит этим пренебрегать.

Если выполнять такие несложные рекомендации, то ваш автомобиль будет всегда работать нормально, а замена масла не станет головной болью. Теперь важно определиться с порядком и основными тонкостями по замене жидкости в КПП. Как залить масло в коробку передач?

Замена в КПП автоматического типа

В силу того, что АКПП делятся еще на несколько разновидностей, для начала разберемся более детально, как поменять масло в коробке передач стандартного автоматического типа. Это не составит для вас особого труда, если под рукой будут все необходимые инструменты. Обязательно нужно подготовить яму для установки над ней машины, а также шприц, емкость для слива и стандартный набор необходимых отверток и других инструментов.


Для удаления старой смазки подготовьте емкость объемом около 5 л

Теперь переходим к процессу замены жидкости. Для этого сначала устанавливаем автомобиль над смотровой ямой и, в случае необходимости, фиксируем его. От штуцера радиатора с жидкостью сразу же отсоедините шланг. Приготовьте большую емкость – бутыли на 5 л будет вполне достаточно – и опустите туда шланг. Теперь нужно запустить работу двигателя и начинать слив старой трансмиссионной жидкости. И вот тут следует быть предельно внимательным.

Дело в том, что в процессе слива допустима работа двигателя только 1-1,5 минуты. Обычно минуты бывает вполне достаточно, чтобы основная часть жидкости была слита. По истечении указанного времени двигатель выключается, а пробка от сливного отверстия откручивается. Обратите внимание, что с нее также выльется некоторая часть старого масла. После этого пробка устанавливается на место.

Слив жидкости завершен. Далее начинается промывка. Для этого надо знать, как долить масло. В шприц набирается жидкость, после чего она вливается в отверстие, которое находится сверху коробки передач. Идентификатор, который показывает уровень, перед этим следует вынуть из коробки. Вам может понадобиться набирать машинное масло в шприц несколько раз, чтобы влить нужное количество в КПП.

Необходимый объем в большинстве случаев составляет 5,5 л. Весь объем заливается сразу. Теперь нужно рассмотреть, как долить остальное масло. Заливаем еще 2 л, но уже через подводящий шланг. Нужно включить мотор и через шланг вылить 3,5 л во время его работы. После двигатель выключается, а через шланг снова заливается 3,5 л жидкости. Так необходимо чередовать заливку жидкости при включенном моторе и ее слив при выключенном до того времени, пока с АКПП не вытечет жидкость в объеме 7,5 л.

Это была так называемая промывка. После этого вам останется только влить новую трансмиссионную жидкость в КПП в том объеме, который указан в паспорте к автомобилю или АКПП. Учтите, что избыток жидкости может негативно сказаться на работе устройства. Поэтому, если вы не знаете точно, сколько необходимо машинной жидкости, лучше ее немного не долить.

Далее можно поместить индикатор с необходимым уровнем жидкости обратно в АКПП. Масла должно быть ровно по уровню. Проедьте на авто небольшое расстояние и снова проверьте уровень масла: если он остался прежним, то это говорит о том, что все выполнено правильно. Порядок того, как залить масло в коробку передач автоматического типа, полностью рассмотрен.

Замена жидкости в механических коробках передач

А теперь пришло время рассмотреть, как поменять масло в коробке механической (МКПП). Он не будет сильно отличаться от вышеописанного процесса, однако здесь есть свои небольшие особенности, которые должны в обязательном порядке соблюдаться. Смена масла в коробке начинается с того, что автомобилю нужен разогрев. Просто прокатитесь на машине небольшое расстояние – около 15 км.


Трансмиссионное масло заливается с помощью специализированного шприца

После этого автомобиль можно установить над смотровой ямой. Но работать с КПП необходимо не сразу, а только через 20-25 минут. Машина должна слегка остыть. Теперь откручивайте пробку с горловины, откуда сливается масло. Подготовьте емкость и произведите слив. Теперь нужно закрутить сливное отверстие. Но перед этим целесообразно проверить качество уплотнительного кольца на пробке.

Может случиться так, что оно начало выходить из строя. Тогда лучше сразу же произвести его замену. Тем более стоит оно совсем недорого. Но как залить масло? При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость в наливное отверстие на МКПП. Уровень масла должен четко соответствовать уровню нижней кромки отверстия. Теперь вам остается только закрутить плотно пробку.

Как поменять масло в коробке механического типа, вы теперь тоже знаете. Можно смело начинать работу уже на практике. Как вы смогли уже убедиться, производить заливку масла в механическую коробку передач немного проще, чем поменять масло в АКПП. Здесь не имеет никакого смысла повторно сливать и заливать жидкость несколько раз. Вместе с этим автоматическая коробка передач считается немного надежнее по своим функциональным характеристикам, чем механическая.

Итак, как производится замена масла в КПП своими руками, теперь вам известно. Эти правила могут применяться для любой марки автомобиля. Отличия того, как меняют масло, могут быть лишь в оптимальном объеме жидкости и в характеристиках самих коробок, которые могут иметь некоторые внешние отличия у некоторых современных автомобилей.

Важно помнить, что кроме механической и автоматической есть еще и много других модифицированных видов коробок передач. Заливка масла в коробку зависит от многих факторов.

Многие автовладельцы в процессе изучения мануала к авто сталкиваются с тем, что производитель отдельно указывает об отсутствии необходимости замены масла в . Другими словами, в руководстве по эксплуатации указано, что масло залито в коробку на весь срок службы агрегата.

Однако также хорошо известно, что любые технические жидкости со временем теряют свои свойства, накапливают в себе продукты износа и т.д., при этом трансмиссионное масло не является исключением. Далее мы поговорим о том, надо ли менять масло в механической коробке передач и как часто.

Читайте в этой статье

Почему необходима замена и когда менять масло в МКПП

Итак, механическая коробка предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется непосредственно самим водителем.

В процессе работы между движущимися деталями МКПП создается повышенное трение, они нагреваются. Масло в этом случае смазывает все детали коробки, отводит избыточное тепло, тем самым не допуская быстрого износа и повреждения нагруженных элементов КПП.

Со временем смазка теряет свои свойства, трансмиссионное масло окисляется под воздействием температурных и механических нагрузок. В результате специальные присадки, улучшающие свойства масла, выпадают в осадок.

Соответственно, масло по своему химическому составу приближается к базовому. Это влечет за собой потерю свойств, заложенных заводом изготовителем и обеспечивающих конкретные особенности тех или иных смазывающих жидкостей.

Простыми словами, масло в КПП, в котором сработался пакет присадок, под воздействием нагрузок вспенивается, теряет свои смазывающие свойства, изменяются параметры вязкости и т.д.

В результате трущиеся детали механической коробки испытывают ввиду отсутствия стабильной масляной пленки и подвергаются повышенному износу (появляются задиры на шестернях коробки передач и т.п.).

С учетом вышесказанного становится понятно, чтобы продлить срок службы МКПП, необходима своевременная замена масла в механической коробке передач в рамках комплексного технического обслуживания автомобиля.

Также требуется регулярно контролировать состояние масла, его уровень, проверять МКПП на предмет повреждений, течей и других возможных неисправностей. Как правило, многие владельцы игнорируют данную рекомендацию, так как коробка механика достаточно надежный агрегат автомобиля, ломается он намного реже, чем другие.

При этом чтобы увеличить срок службы МКПП, требуется выполнять:

  • Контроль уровня масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Проверять уровень масла необходимо на остывшей КПП. Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливной горловины. Объем масла, необходимый для МКПП, указывается в руководстве по техническому обслуживанию той или иной коробки.
  • Контроль целостности механической коробки на наличие или отсутствие масляной течи. В случае обнаружения подтеков, необходима полная диагностика МКПП для устранения и/или предотвращения серьезных поломок агрегата.
  • Контроль качества масла в МКПП проводят посредством его анализа. Масло при этом должно быть прозрачным и без постороннего запаха, а также не должно быть черного налета или мелких частиц.

Еще очень важно использование качественной масляной жидкости во время полной или частичной замены масла в механической коробке. При этом необходимо учитывать класс, индекс вязкости масла и другие допуски, указанные заводом изготовителем.

Когда менять масло в МКПП и какое выбрать

Даже с учетом того, что многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в МКПП, желательно выполнять такую замену. Более того, масло в коробке оптимально менять полностью, а не частично.

Дело в том, что во время эксплуатации транспортного средства смазка поглощает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства, загрязняется, также может понизиться уровень. Специалисты выделяют несколько важных факторов, влияющих на полную или частичную замену масла в механической коробке:

  • пробег транспортного средства;
  • интенсивность эксплуатации, условия, нагрузки;
  • технические особенности МКПП, которой оборудовано автотранспортное средство;
  • длительные простои без движения ТС (масло стареет, теряя свои свойства);
  • некачественное или дешевое масло, залитое на предыдущем ТО;
  • аварийные неисправности МКПП (появление стружки в поддоне картера коробки передач).

Учитывая все вышеперечисленные факторы, влияющие на расход и качество масла в коробке, оптимальным решением будет замена масла каждые 60 тыс. км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или используется дешевая смазка, указанный интервал лучше сократить до 40-50 тыс. км.

Вполне очевидно, что от типа используемого трансмиссионного масла также зависит срок его службы. Итак, масла для коробки передач делятся на:

  • Минеральное масло. Такие продукты самые дешевые, производители добавляют присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Самое дорогое по цене, обладает отличной текучестью, на его вязкость практически не влияет снижение температуры воздуха в зимний период. Также подобные масла отличаются улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели усредненные, однако главным преимуществом является хорошее качество и доступная цена.

Еще трансмиссионные масла для МКПП различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. Условно их можно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе нужно учитывать, при каких температурах будет использоваться ТС, чтобы подобрать оптимальный вариант для круглогодичной эксплуатации.

Что в итоге

Как видно, чтобы увеличить срок службы МКПП и избежать серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта коробки, очень важно периодически проверять не только состояние масла, но и качество работы КПП. Также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость КПП.

Еще отметим, от того, насколько точно будут соблюдены все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию механической коробки, напрямую будет зависеть срок службы всего агрегата.

Напоследок хотелось бы добавить, что при выборе масла КПП лучше всего использовать рекомендованное заводом изготовителем, так как это будет являться гарантией полного соответствия с учетом всех допусков.

Читайте также

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

  • Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.
  • Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
  • Любой заботливый автовладелец желает продлить безоблачную жизнь своему автомобилю. Для этого очень важно своевременно производить плановое техническое обслуживание. Такие простые операции, как замена технических жидкостей и фильтрующих элементов, становятся ключевыми в бесперебойной работе силового агрегата и трансмиссии. В любой коробке переключения передач имеется специальный смазочный материал, который снижает трение между ответственными деталями. В зависимости от сложности трансмиссии автовладелец должен знать, как поменять масло в коробке автомат или в механической коробке переключения передач. Это можно сделать на СТО или провести работу своими руками.

    Выбор масла для КПП

    Правильная замена масла в трансмиссии начинается с покупки подходящего продукта. Следует заметить, что жидкость для КПП и моторное масло — это совершенно разные продукты. Поэтому те автомобилисты, которые со спокойной душой заливают в коробку смазочный материал для мотора, серьезно рискуют.

    Масло для механических КПП

    Выбирая смазочный продукт для механики, следует исключить покупку технической жидкости для автоматов. Это объясняется существенной разницей в таком важном параметре, как вязкость. Для механических агрегатов предназначено трансмиссионное масло, которое сертифицируется по ГОСТу, SAE или API. В популярной градации SAE имеется деление трансмиссионных жидкостей на следующие группы:

    • летнее масло 80-250W;
    • зимняя жидкость 70-85W;
    • всесезонный продукт.

    Обычно автолюбители пользуются всесезонными маслами. Однако когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, следует отдать предпочтение сезонным жидкостям. При выборе трансмиссионного материала нужно учитывать и региональные особенности климата.

    Масло для АКПП

    В настоящее время автопроизводители оснащают транспортные средства самыми передовыми автоматическими трансмиссиями. Обслуживание АКПП значительно сложнее, чем механики, к тому же и стоимость масла намного выше. Жидкость для автоматики предназначена, как для смазки деталей, так и для передачи крутящего момента.

    Во время работы фрикционных муфт смазочный материал помогает их безопасному сцеплению и производит охлаждение нагревающихся узлов. Для идентификации трансмиссионной жидкости для АКПП ее окрашивают в красный цвет.

    Периодичность замены масла в трансмиссии

    Начинающие водители при эксплуатации своего автомобиля задумываются над тем, а когда менять масло в коробке переключения передач. Для каждого автолюбителя основным документом, который регламентирует применение технических жидкостей, является инструкция завода-производителя.

    Существует и еще достаточно важный момент, который влияет на частоту замены смазочной жидкости в КПП. В новой машине шестерни трансмиссии некоторое время притираются друг к другу. В результате мелкая стружка постепенно скапливается в поддоне. Поэтому первая замена масла в механической коробке передач или замена масла в вариаторе должна производиться немного раньше, чем записано в мануале.

    Для автоматических трансмиссий периодичность замены жидкости определяется видом коробки.

    • А обычном автомате периодичность обновления смазочной жидкости составляет 30-60 тыс. км.
    • У вариатора пробег несколько длиннее между обслуживанием 70-80 тыс. км.
    • Роботизированные коробки DSG, которые встречаются на автомобилях VW, Seat и Skoda, требуют обновления масла каждые 80-90 тыс. км.

    Но если автомобиль эксплуатируется редко и не пробегает достаточно километров, то тогда периодичность определяется временным интервалом. Жидкость необходимо менять не реже 1 раза в 2 года.

    Способы замены масла в коробке

    Есть часть автомобилистов, которые даже и не задумываются над тем, как менять масло в коробке. Они сразу же отправляются к специалистам в автосервис. Хотя даже сложные трансмиссии можно обслуживать самостоятельно. Те автомобилисты, которые не привыкли пасовать перед трудностями, без проблем справятся с обслуживанием трансмиссии любого типа самостоятельно.

    Последовательность замены масла в механике

    Обновить трансмиссионную жидкость в механической коробке достаточно просто. Для работы потребуется эстакада или гараж со смотровой ямой. Предварительно следует подготовить емкость для сбора отработки и подходящие ключи. Если в коробке накопилось много грязи, то следует воспользоваться промывочной жидкостью.

    Как заменить масло в автоматической коробке

    Принцип замены трансмиссионной жидкости в автоматических типах КПП несколько отличается от аналогичного обслуживания механики. Перед сменой масла, следует вместе с технической жидкостью купить и фильтрующий элемент. Его периодичность замены совпадает с обновлением смазочного материала.

    1. Замена масла АКПП своими руками начинается с прогрева жидкости в трансмиссии. Затем машина устанавливается на ровную площадку (эстакада, смотровая яма).
    2. Под коробку ставится емкость, в которую будет сливаться отработка. Далее откручиваются болты крепления поддона. После снятия поддона нужно дать маслу полностью стечь.
    3. Следующим этапом будет демонтаж масляного фильтра. Элемент отправляется в утиль, а его место занимает новый очиститель. Остается протереть поверхность коробки и поддона, установить новую прокладку или нанести слой герметика. Теперь можно монтировать поддон на место.
    4. В подкапотном пространстве необходимо найти заливное отверстие и выкрутить пробку. Подобрав воронку необходимой формы и размера, будет несложно залить требуемую дозу трансмиссионной жидкости.

    Коробка переключения передач требует от автовладельца не так много времени на периодическое обслуживание. Если все сделать вовремя, то агрегат не будет доставлять особых хлопот заботливому хозяину.

    Продолжительность бесперебойной работы агрегатов автомобиля зависит в основном от интенсивности эксплуатации и своевременного ухода за каждым из узлов. Например, операции по техническому обслуживанию трансмиссии обычно сводятся к вопросу, когда менять масло в коробке передач.

    Для механических КПП данный параметр менее болезненный, чем для остальных типов коробок передач: автомата и вариатора. Ведь встречаются автомобили, в которых производители заливают масло в трансмиссию на заводе и не регламентируют его дальнейшую замену.

    Существует практически однозначный критерий, по которому можно ориентироваться, когда менять масло в автоматической коробке передач. Это покупка подержанной иномарки с приличным пробегом по нашей стране. Такое транспортное средство требует пристального внимания и желательной замены всех смазывающих жидкостей в автомобиле.

    Об обновлении моторного масла большинство водителей помнит, а вот долив или замена трансмиссионной жидкости проводятся не так часто. Поэтому трущиеся детали в коробке могут быстрее изнашиваться после выработки ресурса смазки, отработки большей части присадок либо при утечках смазывающей жидкости.

    Периодичность замены масла в автоматической коробке передач

    Производители выставляют этот параметр для каждой модели агрегата индивидуально. Его можно узнать либо на официальном сайте компании, либо из инструкции по эксплуатации авто. Например, компания Тойота для обоих видов КПП и автоматической, и механической установила двадцатитысячный рубеж пробега до замены трансмиссионной жидкости в коробке. Такая периодичность замены рекомендована для отечественных водителей, так как климат в России приравнивается к суровым условиям эксплуатации. Но гораздо чаще можно встретить интервал замены в пределах 40-60 тысяч километров.

    При этом рекомендуется снимать и промывать поддон, чистить сетчатый фильтр, освобождать магниты на поддоне от собранных металлических частиц. То есть осуществляется частичная замена масла. Такие действия обязательно повысят плавность переключения передач и правильный их выбор «автоматом».

    В какое время проводить замену масла в КПП

    Кроме рекомендуемого интервала для замены масла необходимо ориентироваться на состояние агрегата, его работоспособность. Во время вращения шестеренок происходит попадание влаги либо образуемого конденсата в масло, а также мелких металлических частиц.

    Такое снижение качества смазывающей жидкости может приводить к появлению посторонних звуков во время переключения передач. Скрежет, гул или другие посторонние шумы во время работ КПП должны настораживать водителя.

    Контроль качества и уровня масла

    Чтобы убедиться в качестве этой жидкости можно воспользоваться щупом . Явное почернение и характерные запахи жженой смазки обязаны стать стимулом к замене отработавшей жидкости, даже если сроки замены масла в коробке передач «по пробегу» еще не наступили.

    Периодичность замены масла в МКПП

    Вопрос чаще всего интересует владельцев классических моделей ВАЗ. Обычно водители этих машин предпочитают доливать до рабочего уровня в коробке (нижняя часть «глазка»). Хотя для замены достаточно будет объема около полутора литра.

    Емкости с трансмиссионным маслом

    Если же менять, то интервалом служит пробег в 50-60 тыс. км. Для замены используют полусинтетическое масло или синтетическое. Выбирать жидкость надо с учетом климатических условий эксплуатации. Например, для средней полосы с морозным климатом подойдет Shell 75W90.

    Правильный подбор масла для трансмиссии

    Кроме того, чтобы выяснить, как часто менять масло в коробке передач, надо еще определиться и с типом жидкости для замены.

    Нужно знать, что в коробку передач необходимо заливать только специальное трансмиссионное масло.

    Отличить его маркировку можно по аббревиатурам ATF (автоматические коробки) и MTF (механические коробки). Обе «линейки» широко представлены у различных компаний-производителей.

    Долив масла в коробку передач

    1. Минеральное масло наиболее востребовано у низкооборотистых коробок передач. Силы трения при этом не слишком большие, а также обороты ограничены 2-3 тысячами в минуту. Это наиболее дешевый тип масла, которым чаще всего пользуются на заднеприводных автомобилях. Оно быстрее теряет свои свойства, поэтому ресурс его падает к 30-40 тыс. км пробега.
    2. Полусинтетическое масло подойдет высокооборотистым КПП и машинам со значительной силовой нагрузкой. Средние обороты в таком агрегате обычно достигают 3-4 тыс. в минуту. Это машины с передним приводом и бюджетной стоимостью. Жидкость разбавлена присадками для улучшения химических свойств и борьбой с коррозией. Интервал замены у такой жидкости больше, чем у «минералки», и стремится к 40-50 тыс. км пробега.
    3. Синтетическое масло является наиболее дорогим вариантом трансмиссионных жидкостей. Однако, его стоимость компенсируется достаточно высокими характеристиками. В основном его применяют в автоматических коробках передач. Производители добавляют в жидкость большое количество качественных присадок, которых хватает на длительный срок эксплуатации. Он может составлять в среднем 60-70 тыс. км пробега для механики, а для более насыщенного деталями «автомата» ресурс часто ограничен 50 тыс. км.

    Заключение

    Обновлять трансмиссионное масло необходимо менять исходя из возраста автомобиля, его пробега, интенсивности эксплуатации, типа автомобиля и КПП. В процессе замены нужно ориентироваться также на рекомендации автомобильной компании-изготовителя.