Ремонт и уход за автомобилем. Правильный уход за автомобилем – залог длительной эксплуатации. Бытовая химия и автомобиль

Иметь собственное авто, а особенно сегодня — удовольствие не из дешевых, ведь каждая машина требует заправки топливом, ремонта, который может случится даже с новым автомобилем, регулярного ухода. На эксплуатацию автомобиля уходят средства семейного бюджета, но чтобы сократить расходы на ремонт, а также различное техническое обслуживание, необходимо знать, как правильно ухаживать за машиной, чтобы она не подвела вас в самый неподходящий момент, и всегда отлично выглядела не один год.

Что входит в уход за автомобилем?

Хорошее состояние личного транспорта зависит от того, насколько активно вы будете ухаживать за машиной. Если вы хотите сохранить молодость и красоту вашего “железного друга”, то начните с сегодняшнего дня правильно относится к ежедневным процедурам по сохранению красоты и технической исправности. В таком случае долговечность вашей машины вам гарантирована.

Чтобы действовать наверняка, надо:

  • правильно ухаживать за внешним покрытием авто;
  • правильно ухаживать за салоном — как панелью приборов, так и самой обивкой машины;
  • правильно ухаживать за внутренними важными деталями техники.

Важно! Как видите, правильный уход за автомобилем — это комплексный подход, с определенной очередностью этапов и процедур. О них речь пойдет ниже.

Правильно ухаживаем за внешним покрытием

Самой распространенной ошибкой нерадивых автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает на кузове и на заднем стекле авто. Грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, и со временем такое пятно просто невозможно будет вывезти. Поэтому не забывайте правильно ухаживать за автомобилем и в дождливую погоду мыть машину каждый раз после долгой езды по грязным дорогам. Конечно, идеальным решением является заезд на мойку, однако вы и сами справитесь с данной проблемой.

Вам потребуется:

  • автомобильная мочалка или щетка;
  • автошампунь;
  • теплая вода.

Важно! Выбирайте щетку мягкого типа, так как твердая может поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. Сухой тряпкой не вытирайте пыль с машины, так как она также может создавать царапины на кузове.

Приступайте к работе:

  1. Чтобы размягчить налипшую грязь, облейте машину теплой водой или обычной проточной.
  2. Смешайте автошампунь с водой.
  3. Специальной автомобильной мочалкой (щеткой) натрите кузов приготовленным средством.
  4. С помощью шланга смойте мыльный раствор с машины. Если шланга нет, используйте любую емкость с водой и чистую губку.
  5. Вытрите насухо кузов от воды сухой специальной тряпкой (водопоглощающей). Следите, чтобы не остались на поверхности разводы.
  • Используйте шампунь для мытья машины не более 5-6 раз в год.
  • Вытирать кузов рекомендуем замшевой тканью, во избежание разводов.
  • Лакокрасочное покрытие не переносит перепада температур, поэтому при мытье подбирайте температурный режим воды соответственно времени года и температуре воздуха.
  • Помните, что оставленные пятна шампуня могут разъедать краску на кузове, поэтому тщательно промывайте поверхность от средства и внимательно ухаживайте за своей машиной.
  • Если вам приходится довольно часто мыть машину, то используйте простую воду под напором из шланга без шампуни.
  • Для мытья окон также достаточно использовать воду, но иногда можно воспользоваться стеклоочистителем или нашатырным спиртом. Не забывайте после очистки окна, насухо его вытереть.
  • Процесс чистки кузова щеткой распределите на небольшие участки и удаляйте загрязнения по направления крыша-днище.
  • Если вы моете машину перед “консервацией” на зиму, то чтобы защитить цвет и краску кузова, применяйте защитные полироли на основе воска. Так вы убережете “коня” от внешних негативных факторов (грязь, пыль, осадки) и сохраните надолго внешний вид машины в отличном состоянии.

Важно! Как видите, никаких сложностей в том, как правильно ухаживать за машиной, нет. Скорей всего, если у вас личное авто уже не первый год, со всеми этими хитростями вы прекрасно знакомы. Осталось дело за малым — следовать им постоянно.

Полировка — секрет автомобильной красоты

Автомобильная красота, а также первозданный блеск — это индикатор заботы автолюбителя об собственном средстве передвижения. Для того чтобы автомобиль блестел, можно выбрать целый арсенал средств, а также профессиональную полировку: восковую, тефлоновую, восстановительную, абразивную, двух- и трехкомпонентную.

Весь ассортимент средств для полировки классифицируется на:

  • защитные;
  • восстанавливающие.

Важно! Чтобы правильно ухаживать за автомобилем, защитную полировку проводите 2 раза в год в межсезонье лето-зима. При обработке не применяются абразивные материалы, а сам полировочный материал абсорбируется с уже нанесенным на поверхность машины лакокрасочным покрытием, создавая дополнительный слой защиты. Полировка защитит кузов автомобиля от неблагоприятных воздействий внешней среды во время межсезонья. Специальные средства могут содержать добавки тефлона, уретана, различных синтетических веществ, защищающих кузов на протяжении трех месяцев. Препараты “Polyglycoat” защитят ваш кузов в течение первых 4 лет.

Правильно ухаживаем за салоном

Не только внешнее покрытие вашего транспортного средства нуждается в том, чтобы вы задавались вопросом, как правильно ухаживать за машиной. Внутри автомобиля тоже надо регулярно наводить порядок, и это правило относится не только в чистке обивки и подножных ковриков.

Панель управления

После продолжительной поездки по городу, да еще и с открытыми окнами, на поверхности панели управления образовывается слой пыли, и при каждой поездке ее становится все больше. Чтобы пыль не испортила поверхность панели, рекомендуем вытирать торпеду специальными тряпочками с применением очистительных средств. Если правильно ухаживать за машиной, вам не придется переживать о том, что грязь и пыль проникли в приборную панель и могут вызвать ее неисправность.

Важно! В автомагазинах продаются не только средства, но и специальные салфетки, предназначенные для этой цели. Не рекомендуем использовать полироль, а также салфетки с блеском, так как это может негативно сказаться на внешнем виде панели и на обзоре дороги.

Сиденье

  1. Для ухода за велюровым салоном существуют специальные щетки.
  2. Для кожаной отделки продаются специальные полироли и салфетки.
  3. Для удаления масляных, жирных пятен применяйте чистый бензин.
  4. Незначительное загрязнение удаляйте обычным мыльным раствором.

Важно! Такие нехитрые процедуры не отнимут у вас много времени, даже если вы будете правильно ухаживать за машиной и чистить салон хотя бы 1 раз в неделю. Применение современных средств и обычного мыльного раствора порой творят настоящие чудеса и позволяют качественно завершить полную чистку сидений максимум за 30-60 минут.

Обивка салона

Качественный уход за обивкой машины состоит в использовании профессиональной автокосметики. В зависимости от материала выбирайте специальные средства:

  1. Велюровую обивку сначала пропылесосьте, а пятна удалите салфеткой, пропитанной ацетоном.
  2. Для кожи — оптимальный вариант “Formula Superprotectaut”.
  3. Чтобы очистить обивку и создать защитный слой тканевым поверхностям — выберете “Renew”. Применять пятновыводитель на тканевой обивке нужно после того, как вы обработаете ее пылесосом.

Важно! При очистке тканевой обивки не наносите средство непосредственно на материал, так как могут остаться следы грязи по краям. Обработку выполняйте круговыми движениями по направлению снаружи — внутрь. Если вы будете действовать таким образом, вы можете быть уверены, что справляетесь с задачей, как ухаживать за машиной, правильно.

Пол

На полу транспортного средства, как и в любом доме, собирается больше всего пыли, мусора, грязи. Именно поэтому надо правильно ухаживать за ним и следить за чистотой в машине.

Чтобы сохранить обшивку пола, приобретите специальные автомобильные коврики. Такой же коврик положите и в багажник. Коврики очень удобно чистить от пыли и грязи и легко доставать из салона. Они не запачкают обшивку пола и сохранят первозданный вид напольного покрытия на долгие годы.

Важно! Используйте автомобильные коврики по сезону. Для лета — ворсовые, а для зимы — резиновые.

Техническое состояние

К любому транспортному средству приложена инструкция, в которой указано, как правильно ухаживать за машиной, в частности:

  • как часто необходимо проводить техническое обслуживание;
  • какие расходные материалы и с какой регулярностью нужно их менять;
  • какие типы масел и антифриза рекомендуется заливать.

Важно! Не думайте, что в автосервисах вам дадут более правильные советы, чем сам производитель, ведь он намного больше знает о слабых местах и особенностях именно этой марки авто, а для специалистов на СТО все автомобили одинаковы.

Обращайте особое внимание и вовремя производите замену следующих расходных материалов.

Моторное масло и фильтр

Замену масла и фильтра проводите раз в год или через 8 000-10 000 км пробега. Поменять старое моторное масло сможет каждый автомобилист.

Важно! Для такой процедуры необходимо только, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Последовательность ваших действий, чтобы правильно ухаживать за машиной:

  1. Старое масло слейте из двигателя, отвернув сливную пробку. Она находится на поддоне картера.
  2. Специальным съемником выкрутите масляный фильтр.
  3. Новый фильтр заверните рукой, а после — на ¾ оборота с помощью ключа.
  4. После замены фильтра, заверните обратно сливную пробку и залейте новое масло.

Важно! Чтобы из двигателя быстрее стекало старое масло, перед заменой прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Антифриз

Замена охлаждающей жидкости в двигателе происходит не так часто: 1 раз в 4 года, но забывать об этом нельзя, поскольку радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине. Если правильно ухаживать за машиной, удастся избежать столь больших неожиданных трат.

Замена антифриза производится в следующем порядке:

  1. Подставьте тазик или другую емкость под сливной клапан.
  2. Откройте пробку сливного отверстия и пробку расширительного бачка (чтобы не было вакуума).
  3. Подождите, пока выльется жидкость.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость через воронку в количестве, указанном в инструкции для данного двигателя.

Важно! Все действия выполняйте при холодном двигателе.

Тормозные колодки

Правильно ухаживать за машиной, проверяя качество и исправность тормозных колодок просто необходимо — это позволит вам обеспечить себе безопасность, а возможно, сохранить здоровье и жизнь.

Периодичность замены зависит от качества вашей езды, частоты торможения, а также от качества материала тормозных накладок.

Важно! Замена на новые происходит в среднем каждые 60 000 км пробега или раз в 3 года.

Свидетельством того, что пора производить замену данного элемента может быть световой индикатор на торпедо, или же при разборе диска вы увидели желтую полосу на тормозной накладке.

Тормозная жидкость

Чтобы правильно ухаживать за машиной, разные производители советуют производить замену тормозной жидкости 1 раз в 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть со временем она набирает влагу, а значит, после резкого торможения, жидкость может перегреться и тормоза станут не такими эффективными, а могут и вовсе отказать.

Важно! Если вы чувствуете в момент езды, что тормозной путь увеличился, то это говорит о том, что появилась утечка тормозной жидкости в системе. В этом случае, после устранения неисправности, жидкость необходимо добавить.

Свечи зажигания

Первый симптом того, что пора ухаживать за машиной и заменить свечи зажигания — это нестабильная работа двигателя. Рекомендуемый срок замены свечей — один раз на 30 000-50 000 км пробега, учитывая условия эксплуатации. Именно так правильно ухаживать за машиной.

Важно! Поскольку иногда мы пользуемся некачественным бензином, который на высокотехнологичных моторах оставляет множество отложений, в результате которого свеча перестает работать эффективно, то, скорее всего, менять свечи вам потребуется гораздо чаще.

Для замены вам необходимо:

  1. Снять декоративную крышку двигателя.
  2. По очереди отсоединить высоковольтные провода свечей.
  3. С помощью специального торцевого ключа с резиновой вставкой выкрутите свечи из свечного колодца.
  4. Новые свечи закрутите сначала рукой, а затем динамометрическим ключом.

Ежедневный осмотр

Правильно ухаживать за машиной может позволить себе далеко не каждый, ведь все процедуры отнимают время. Тем не менее, ежедневный осмотр — это верный способ предотвратить выход из строя важных и дорогостоящих деталей, а также возможность продлить срок службы вашего авто на довольно существенный период.

Поэтому перед тем, как в очередной раз отправиться в поездку на личном транспорте, откройте капот и последовательно проверьте некоторые показатели.

  1. Уровни жидкостей:
    • Масла в двигателе.
    • Охлаждающей жидкости.
    • Тормозной жидкости.

Важно! Уровень всех жидкостей должен находится между отметок “min” и “max”.

  1. Давление воздуха в шинах и при необходимости подкачайте до нормы. В инструкции по эксплуатации машины указано необходимое давление, также оно может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.

Важно! Недостаточное давление может привести к дополнительному расходу топлива, ухудшению разгонной динамики, повышенному износу деталей трансмиссии, а также ускоренному износу резины. Избыточное давление снизит плавность хода на неровном покрытии, а также увеличит тормозной путь, особенно на скользких дорогах.

  1. Остальные эксплуатационные показатели проверьте по приборам на панели управления.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание производится 2 раза в год и включает в себя: замену резины, охлаждающей жидкости, жидкости омывателя.

Важно! С понижением температуры в бачок омывателя заливайте соответствующую данному сезону жидкость.

Летний уход не требует особых подходов к эксплуатации, но зима — очень сложный период как для автомобилиста, так и для машины. Поэтому, чтобы правильно ухаживать за машиной, учтите такие полезные советы:

  • Необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора, очищать кузов, подкрылки от накопившегося снега и намерзли.
  • Зимняя мойка также необходима для машины, так как наши дороги покрыты различными антигололедными реагентами, которые негативно влияют на кузов и способствуют образованию коррозии.
  • Желательно, на зимний период снять для “железного коня” комфортный гараж и снизить воздействие негативных зимних факторов для машины, ведь правильное хранение автомобиля также влияем на длительность его эксплуатации.

Видеоматериал

Поделиться в соц. сетях:

В зимнее время года из-за интенсивности осадков и температурных колебаний и без того не отличающееся отменным качеством дорожное покрытие сильно разрушается, что создает проблемы для многих водителей автотранспорта. Поэтому подумать об уходе за любимым автомобилем лучше заранее, до наступления холодов. Придерживаясь простых правил и следуя элементарным советам, можно избежать неполадок в работе транспортного средства и сэкономить на его ремонте.

Меняем шины и продолжаем радоваться жизни

Смена летней резины на зимнюю или универсальную решает проблему использования автомобиля в холодное время года. Повышенное сцепление с поверхностью уменьшит скольжение и сделает управление более легким и безопасным. Но все же стоит помнить, что лучшая страховка водителя – его бдительность, а это значит, что никакие зимние шины не гарантируют безопасности тем, кто сознательно нарушает правила и халатно относится к управлению автомобилем зимой.

Кроме того, с наступлением холодов нужно стараться оставлять в баках как можно больше бензина, чтобы уменьшить в них содержание воздуха с замерзшими частичками влаги, которые могут попадать в топливо. Также нужно уделять время частому измерению давления внутри камер шин, поскольку зимой из-за понижения температур воздух, содержащийся в них, буквально сжимается, и давление, соответственно, тоже падает. Это измерение в современных марках автомобилей проводится автоматически, и его результаты сразу видны на табло приборов.

Разогреваем машину

Бытует мнение среди водителей, что в зимнее время года перед тем, как отправляться в дорогу, необходимо разогреть двигатель автомобиля. Однако осуществлять разогревание, стоя на месте, бессмысленно, это всего лишь приведет к напрасному сжиганию горючего. Лучше всего дать возможность всем компонентам механизма прийти в рабочее состояние при медленной и плавной езде. Стоит уделить внимание прогреванию тормозов, для этого можно попытаться плавно затормозить, чтобы удостовериться в их безотказном функционировании.

Как уберечь «верного напарника» от холодов и осадков

Естественно, мало кому хочется через некоторое время после покупки обнаружить на своем автомобиле следы ржавчины. А причиной этого, помимо атмосферных осадков, может оказаться обычный конденсат, регулярно образующийся зимой, когда в воздушной среде (а в ней достаточно водяного пара) при взаимодействии с нагретыми частями автомобиля образуются капельки влаги. Это может привести к коррозии не только кузова, но и внутренних частей и деталей, что довольно нежелательно.

Для решения такой проблемы нужно позаботиться о месте, где можно хранить автомобиль, защищая его от воздействия неблагоприятных факторов и предотвращая ухудшение его эксплуатационных свойств.

Отличным местом для такого хранения может послужить гараж. Сухое помещение с налаженной вентиляцией и более-менее постоянной температурой хорошо подойдет, но не все имеют возможность им воспользоваться из-за его дороговизны или неудобного расположения. В таком случае можно воспользоваться услугами отапливаемой парковки, если такая имеется поблизости.

Стоянка на улице может тоже оказаться не худшим вариантом из возможных. Защитить автомобиль от прямых солнечных лучей и осадков можно при помощи сооруженного навеса. При этом можно не бояться скопления влаги, так как на открытом воздухе она испаряется.

Накрыть чехлом автомобиль, стоящий под открытым небом зимой – не наилучшая идея. Лед все равно будет образовываться на кузове, постоянно уплотняясь и деформируясь, что может привести к образованию трещин на лакокрасочном слое, а, как следствие, к дальнейшей коррозии.

Мыть, или лучше не мыть

Мыть, или не мыть – вот в чем вопрос современных автолюбителей, который касается проблемы того, стоит ли подвергать водным процедурам любимый автомобиль, когда на улице, мягко говоря, не самая лучшая погода. Выходом может стать посещение автомойки, что позволит качественно очистить машину от загрязнений, не навредив ее техническим характеристикам. Те же водители, которые предпочитают купать свою «ласточку» самостоятельно, должны учитывать, что безопасно зимой это можно сделать только с использованием качественных моющих средств.

Для этого необходимо обзавестись мягкой щеткой, которая точно не оставит отметин на кузове. Позаботиться о чистоте и блеске всех стекол позволит специальная моющая жидкость и прорезиненный скребок для очистки его от намерзшего льда или снега. При выборе полироли лучше отдать предпочтение тем вариантам, которые содержат воск или полифон, что при обработке поверхности кузова позволит буквально заблокировать имеющиеся микротрещины, не давая им увеличиваться под действием всевозможных неблагоприятных факторов.

Самым хрупким элементом автомобиля зимой могут стать резиновые части, которые под влиянием низких температур могут деформироваться и терять работоспособность. Для предотвращения этого лучше всего использовать специальные составы, которые способны вернуть резине упругость и сохранить ее эластичность.

Ухаживая за кожаными элементами машины, рекомендуется использовать кондиционеры и другую косметику, которая не дает различным химическим веществам, а также низким температурам и влаге (что особенно важно зимой), ухудшать ее внешний вид путем деформации и потере упругости и мягкости. Кроме того, средства по уходу за автомобилем в зимнее время, которые можно приобрести как в специализированных магазинах, так и на рынках, или заказать через Интернет, не просто защищают автомобиль от пагубного влияния погодных условий, но и обладают грязеотталкивающими свойствами, что не может приятно не радовать автолюбителей.

Подводя итог нашим советам по уходу за автомобилем в зимнее время, стоит отметить, что грамотный подход к использованию топлива, шин, средств защиты и очистки кузова от загрязнений, а также наличие гаража или хорошо оборудованной стоянки для хранения транспортного средства способны гарантировать хорошую его сохранность и долгий срок эксплуатации.

Видео: как ухаживать за машиной в зимний период

Состояние автомобиля во многом зависит от правильного ухода за ним. Ведь кузов и салон автомобиля регулярно подвергаются негативному воздействию пыли, грязи, ржавчины и механических повреждений. Если уходу за автомобилем не уделять должного внимания, он в скором времени потеряет свой привлекательный внешний вид и станет похож на старую развалину. А уж сколько проблем будет при попытке продать такой автомобиль в будущем! Как же сделать так, чтобы продлить срок службы автомобиля и сохранить его молодость?

Мытье кузова

Многие автомобилисты не воспринимают всерьез грязь на кузове. А ведь она имеет свойство проникать даже внутрь покрытия, причинив ему тем самым вред. Такую грязь практически невозможно удалить, она разрушает верхние слои покрытия, краску.

Поэтому уход за автомобилем включает в первую очередь такую процедуру, как регулярное мытье (не реже раза в месяц, а в дождливую погоду, мокрый снег, слякоть – по мере загрязнения, вплоть до ежедневного мытья), которое должно осуществляться по определенным правилам. Если частые визиты на автомойку вам не по карману, внимательно изучите правила мытья автомобиля:

1. Кузов автомобиля моют теплой водой, в которую добавляют автошампунь.
2. Для мытья автомобиля используют щетку с мягким воросом. А вот от обычной тряпки или поролоновой губки лучше отказаться – они задерживают песчинки, оставляющие на поверхности следы и способные повредить ее.
3. Грязный кузов смачивают водой из шланга, присоединенного к водопроводному крану.
4. Моющий раствор (вода + автошампунь) наносят щеткой, начиная с крыши. Щетку смывают водой по мере ее загрязнения.
5. Тщательно смывают следы моющего средства, чтобы остатки автошампуня не повредили краску после высыхания.
6. Насухо вытирают автомобиль тряпкой из замши, чтобы капли воды не оставляли белых следов после высыхания.
7. Автомобиль не рекомендуют мыть на солнце или сразу после остановки, чтобы избежать перепада температур.
8. Автомобиль моют после каждого загрязнения (при этом автошампунем можно пользоваться не чаще одного раза в 2 месяца, в остальных случаях используйте обычную воду).

Консервация

После мытья автомобиль нуждается в консервации, защищающей краску от негативного влияния внешних факторов, способствующей более долгому сохранению первоначального цвета. Консервация производится с помощью моющих консервантов или воскового водоотталкивающего слоя.

Для мытья окон автомобиля можно использовать нашатырный спирт, разведенный в теплой воде, и стеклоочиститель (стяжку). Насухо протрите стекла окон сухой чистой тряпкой.

Уход за обивкой

Уход за салоном автомобиля – не менее важный этап. Чехлы на сиденьях, обивка сидений, потолка, дверей также нуждаются в чистке. Влажной тряпкой удалите пятна грязи с кожаных и пластиковых поверхностей в салоне автомобиля, велюровую обивку пропылесосьте и протрите пятна пропитанной ацетоном салфеткой.

Более глубокие загрязнения можно удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики. Они не только очищают обрабатываемые поверхности, но и восстанавливают структуру, создают защитный слой.

Антикоррозионные мероприятия

Коррозия кузова – один из главных страхов всех автомобилистов. Избежать его полностью практически невозможно, свести к минимуму – вполне реально. Уход за автомобилем в этом вопросе заключается в том, что кузов постоянно нужно осматривать на предмет наличия первых признаков коррозии, регулярно мыть и полировать.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, антикоррозионные мероприятия в этом случае будут более глобальны. Для этого вам понадобятся металлическая щетка, наждачная шкурка, деревянный скребок, кисть, уайт-спирит, антикоррозионное средство, преобразователь ржавчины, ветошь.

В первую очередь, нужно правильно подготовить поверхность, очистив ее от грязи и жира. Для этого покрытие нужно промыть сильной струей воды. Если на нем будет обнаружено отслаивание, на помощь придут металлическая щетка и деревянный скребок. Затем нужно зачистить поверхность наждачной шкуркой и обезжирить уайт-спиритом.

Если на поверхности обнаружится ржавчина, поможет преобразователь ржавчины. Это средство в считанные минуты преобразует ржавчину, позволяя без проблем наносить на обработанную поверхность антикоррозионные средства (пасты, мастики). Последние наносятся кистью или шпателем. Хромированные детали обрабатываются «Автоочистителем хромированных деталей» (использование этого средства по уходу за автомобилем ограничивается 4-6 разами в год).

Существуют также современные методы борьбы с коррозией – использование жидкостей «Rust - Stop», способных проходить через слои ржавчины, восковые и битумные покрытия прямо к «чистому» металлу. Использование этого средства по уходу за автомобилем дает полную гарантию того, что коррозия вашей машине не грозит. Однако, как и всегда в таких случаях, средство имеет один значительный минус – высокую цену.

Хранение автомобиля

Правильный уход за автомобилем предусматривает и соблюдений определенных условий его хранения. Автомобиль должен храниться в темном, сухом, хорошо вентилируемом помещении при t от 5°С и уровне влажности 50-70%. Если автомобиль хранится зимой в холодном помещении, стоит снять аккумуляторную батарею и радиоприемник, которые нужно хранить в другом месте. Если в помещение, где хранится автомобиль, проникают солнечные лучи, нужно накрыть кузов и шины специальным влагопроницаемым чехлом (чтобы на поверхности кузова не конденсировалась влага). Перед хранением автомобиль обязательно должен подвергаться процедуре мытья, подкрашивания поврежденных поверхностей (если таковые имеются) и консервации.

Автомобильное обслуживание

Раз в два месяца нужно выполнять следующие действия:

1. Выкрутить свечи зажигания, включить 4-ю передачу, покрутить переднее колесо 3-4 оборота, закрутить свечи.
2. Покрутить рулевое колесо на 1,5 оборота в каждую сторону. Привести в действие (5 раз) педали тормоза, ручной тормоз.
3. Полностью выжать педаль сцепления – 3 раза.

Правильный уход за автомобилем существенно продлит жизнь вашему четырехколесному другу, позволит даже спустя годы с гордостью смотреть на автомобиль, небезосновательно утверждая, что он «совсем как новенький».

Правильный уход за своим автомобилем позволит владельцу значительно продлить жизнь своего железного коня, и машина очень долго будет сохранять практически идеальный вид. Однако еще до покупки нужно быть готовым к тому, что машина будет требовать постоянного внимания и заботы, все равно как живое существо. Если пренебрежительно относиться к пыли и грязи на кузове, она очень скоро начнёт въедаться в лакокрасочную поверхность автомобиля, и машина очень скоро потеряет привлекательный вид. Это не только негативно сказывается на отношении окружающих к владельцу, но и в дальнейшем повлияет на стоимость подержанного автомобиля при продаже.

Как ухаживать за новым авто?

Все для ухода за автомобилем можно без труда приобрести ещё в салоне , но в нем каждый предмет, даже самый незначительный, будет стоить дороже. Проще обратиться в любой магазин автозапчастей, где без труда можно подобрать все, что нужно. Начинающему автовладельцу потребуется автошампунь для смывания пыли и грязи, стеклоочиститель, щётка с мягким ворсом для удаления сложных загрязнений, а также лоскутки замшевой ткани. Они нужны для протирки авто после мытья.

Профессиональная мойка автомобиля – удовольствие дорогое, поэтому намного дешевле будет мыто авто самостоятельно. Важно помнить, что мыть машины в городских открытых водоёмах запрещено, и за это можно получить немалый штраф от природоохранных органов.

То же самое относится к пляжам и местам отдыха. Идеальный вариант – собственный гараж или площадка на дачном участке, хотя такое решение могут себе позволить не все.

Как часто нужно мыть машину? Полноценную мойку с автошампунем необязательно проводить часто, минимальный возможный срок – 1 раз в 2 месяца. Однако, обычные загрязнения рекомендуется удалять каждую неделю, а если идут дожди, машину моют ежедневно. Это позволит уберечь кузов от въевшейся грязи и предотвратить начало коррозии. Внешний уход за автомобилем строится на нескольких правилах:

  1. Кузов рекомендуется мыть тёплой водой, причём опытные автолюбители никогда не направляют на кузов струю под высоким давлением. Это может повредить лакокрасочный слой, поэтому мыть автомобиль лучше не торопясь.
  2. Перед началом мыться весь кузов смачивают водой, чтобы растворить скопившуюся грязь. Автошампунь наносят специальной щёткой, которая не будет царапать покрытие, кузов моют, начиная с крыши машины. Щётку нужно часто ополаскивать, чтобы эффективно смывать грязь.
  3. Чтобы убрать остатки моющего средства, машину нужно тщательно ополоснуть. В противном случае появятся разводы, кроме того, из-за химически активных компонентов может пострадать кузов. В конце процедуры машину протирают насухо, чтобы на поверхности не было никаких следов от оставшихся капель.
  4. Машину нельзя мыть на открытом солнце. Резкий перепад температур может привести к плачевным последствиям, и на краске могут появиться трещины.
  5. Правильный уход за автомобилем включает в себя полировку кузова после мытья специальным составом. Восковая полироль обладает водоотталкивающими свойствами, кроме того, машина приобретёт приятный глянцевый блеск. Полноценный уход за машиной может превратить даже не новый автомобиль в стильный и красивый транспорт, который подчеркнёт вкус владельца и его отношение к своей собственности.

Уход за салоном автомобиля

Правильное обслуживание включает не только мытье кузова, но и обязательное поддержание чистоты внутри салона. Для обработки обивки и других деталей интерьера нужно приобрести автомобильный пылесос или просто взять старый прибор с различными насадками. Кроме того, понадобятся различные салфетки и различные средства автохимии. Основные правила ухода за салоном авто:

  • С помощью влажной тряпки удаляется пыль с приборной панели и с пластиковых деталей интерьера. Кожаную обивку также нужно просто протирать, это позволит избавиться от обычных загрязнений.
  • Обивка из велюра всегда вызывает много проблем: ее придётся периодически чистить пылесосом, а если на ней появились пятна, их выводят при помощи салфетки и ацетона.
  • Чехлы рекомендуется регулярно пылесосить, а при появлении пятен или иных сильных загрязнений, их можно отдать в химчистку. Профессиональный уход за автомобилем поможет не допускать появления неприятных запахов в салоне, а салон очень долго будет казаться новым.

Меры по предупреждению коррозии

Коррозия – беда всех марок машин, так как тонкий слой металла кузова может серьезно пострадать. Уход за новым автомобилем, а особенно за подержанным, обязательно включает в себя целый ряд мер, направленных на то, чтобы не допустить появления ржавчины. Кузов придется регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить уже первые появления признаков «цветения».

Повреждённое место полностью очищается от грязи, частички ржавчины и отслоившейся краски убираются металлической щёткой и наждачной бумагой. Также можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который поможет остановить все проявления коррозии.

После этого шпателем либо кистью на повреждённый участок наносятся антикоррозийные средства: это мастика, паста и прочее. После этого обработанный участок полностью прокрашивается. Лучше провести обработку в условиях сервисного центра, так выше шанс полностью защитить кузов от проявлений коррозии.

Полностью справиться с коррозией не удастся, особенно если речь идёт об отечественных автомобилях. Однако своевременная постоянная обработка позволяет значительно замедлить процесс, и машина, за которой все время ухаживали, может прослужить намного дольше.

Любому транспортному средству желательно обеспечить достойные условия хранения. В идеале это отапливаемый сухой гараж с деревянным полом, аккумулятор перед длительным хранением рекомендуется снимать, как и магнитолу.

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя "переобувайтесь"


Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте "расходники"


Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.