Комплектация и опции. Особенности базовой комплектации. Обычно комплектации принято группировать в группы

Добрый день, уважаемый читатель.

Как Вы, наверное, помните, в предшествующей статье серии "Как купить машину с умом " был рассмотрен вопрос , и итоговый список для покупки был уменьшен еще на 2 позиции. Напомню, что из списка были исключены автомобили, которые нам совершенно не подходят.

На следующем этапе выбора автомобиля необходимо выявить сильные и слабые стороны всех оставшихся моделей и выбрать из них 2-3 самых подходящих. Для начала предлагаю рассмотреть возможные сильные стороны автомобилей, а в одной из следующих статей я подробно расскажу и про возможные недостатки.

Итак, сегодня будет рассматриваться подбор комплектации конкретного автомобиля и возможные для установки опции .

Что такое комплектации и опции?

Для начала я хочу объяснить разницу между понятиями "комплектация" и "опция", чтобы в дальнейшем у Вас не возникало вопросов по этому поводу.

Итак комплектация - это автомобиль, на котором уже установлен определенный комплект опций. Обычно у конкретной модели автомобиля имеются 3-4 различные комплектации.

Самая простая комплектация обычно называется базовой и содержит в себе наименьшее количество опций. Соответственно, и цена у такого автомобиля самая низкая.

Самая навороченная комплектация называется топовой. Количество опций в ней наибольшее. То же самое можно сказать и про стоимость.

На практике чаще всего покупают автомобили средних комплектаций.

Примечание: Каждый автопроизводитель выбирает собственные названия комплектаций. Вы можете определить базовую, среднюю и топовую комплектации самостоятельно, ориентируясь на их цены.

Стоит отметить, что некоторые опции могут строго соответствовать комплектации автомобиля. Например, в зависимости от комплектации в автомобиле может быть установлена обивка салона только определенного типа. Также очень часто с комплектациями жестко связан и тип двигателя автомобиля. Самый мощный двигатель для выбранной модели в большинстве случаев устанавливается только в топовой комплектации. Для других комплектаций его заполучить не удастся.

Опция или пакет опций - дополнительное оборудование, которое можно установить на автомобиль. Сюда можно отнести все дополнительный устройства, которые не были включены в базовую комплектацию, но могут быть установлены на автомобиль за дополнительную плату.

Например, в качестве опций часто предлагаются противотуманные фары, кондиционеры, системы безопасности и прочие элементы конструкции.

Не нужно забывать, что те или иные опции могут быть установлены только на определенные комплектации соответствующего автомобиля.

Например, противотуманные фары и усилитель руля могут являться опциями для базовой комплектации, однако в средней комплектации они включаются в состав автомобиля по умолчанию. Т.е. доплачивать не придется.

Второй пример. может устанавливаться только на автомобилях средней и топовой комплектаций. В этом случае даже при своем огромном желании водитель не сможет получить систему АБС на машину базовой комплектации.

Третий пример. В базовой и средней комплектации автомобиля в качестве опции предлагается кондиционер, а в топовой - климат-контроль.

Надеюсь, Вы все поняли. Единственный вывод, который тут можно сделать, - не каждая опция подходит к определенной комплектации автомобиля .

Кроме всего сказанного выше следует различать опции завода и опции салона. Опция завода - это дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус автомобиля на заводе. Обычно установленные на заводе опции обладают таким же качеством, как и сам автомобиль.

Опция салона - дополнительное оборудование, установленное в салоне дилера. Обычно в качестве опций салона рассматриваются сигнализации, музыкальные системы, парктроники и т.п. Качество этих опций зависит исключительно от навыков и умений установщика. Достаточно часто в дилерских салонах практикуется, что один и тот же человек занимается установкой всей электроники (сигнализаций, парктроников, музыки), соответственно, умеет он устанавливать только 1-2 модели автомагнитол, 1-2 сигнализации и т.п. Т.е. выбор может быть скуден, а качество установки может отставать от качества сборки автомобиля.

Если Вам придется выбирать между опциями завода и опциями салона, то я порекомендую сделать выбор в пользу опций завода.

На этом теоретическая часть статьи закончена, и я перейду к рассмотрению конкретных опций и их необходимости конкретному водителю. Отмечу, что далее будут рассмотрены только самые распространенные опции. Связано это с тем, что некоторые автопроизводители могут придумывать собственные опции и на рассмотрение каждой из них не хватит и десятка статей.

Подбор комплектации автомобиля. Выбор необходимых опций.

Тип и объем двигателя

Тип двигателя зависит от типа используемого топлива. Различают 2 типа двигателей - бензиновые и дизельные. Нужно отметить, что дизельное топливо в настоящее время стоит дешевле бензина. Также автомобили с дизельными двигателями в большинстве случаев имеют более высокий . Замечу, что в настоящее время в России чрезвычайно сложно обнаружить автомобиль стоимостью до 500 тыс. рублей, который работал бы на дизельном топливе. Автомобили с дизельным двигателем обычно стоят дороже.

От объема двигателя в первую очередь зависит его мощность. Как правило, чем больше объем, тем больше мощность. Однако зависимость между этими величинами непрямая.

Более мощный двигатель позволяет автомобилю быстрее других набрать 60 км/ч. То же самое касается и загородных трасс. Чем больше мощность, тем быстрее автомобиль достигнет скорости 90 км/ч. Однако после этого он не будет иметь никакого преимущества над автомобилем с меньшим объемом двигателя.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что автомобили с большим объемом двигателя имеют свойство потреблять больше горючего, поэтому поездки на них оказываются несколько дороже. Кроме того, размер транспортного налога, взимаемого с владельцев автомобилей ежегодно, напрямую зависит от объема двигателя.

Выше были рассмотрены самые распространенные типы двигателей. Однако кроме них могут существовать электрические двигатели (автомобиль заряжается от розетки), газовые двигатели (в качестве топлива используют природный газ), а также гибридные двигатели (использующие одновременно несколько типов топлива).

Поскольку такие двигатели в России распространены незначительно, не буду заострять внимание на их особенностях.

Опции безопасности

Подробную информацию о возможных опциях безопасности Вы можете получить из серии статей " ". Здесь же я коротко остановлюсь на каждой из опций.

Ремни безопасности - простые элементы безопасности, которые тем не менее являются очень важными. Крайне желательно, чтобы все пассажирские места автомобиля были оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности. Кроме того, желательно, чтобы ремни водителя и пассажира имели преднатяжители и ограничители усилия.

Приятным и полезным дополнением будет являться регулировка ремней по высоте, а также крепление для детского сиденья.

Подушки безопасности . Про подушки безопасности следует сказать, что чем больше этих самых подушек, тем лучше.

Обычно автомобили комплектуются следующими видами подушек безопасности:

1. фронтальная подушка водителя;

2. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира;

3. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;

4. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки-шторки на весь салон;

5. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира + боковые подушки-шторки на весь салон;

Кроме этих комплектов автопроизводители часто придумывают и собственные типы подушек безопасности. Например, для защиты коленей водителя. Еще раз подчеркну, что чем больше подушек в комплектации, тем лучше.

Электронные системы помощи водителю. К таким системам можно отнести , систему помощи при экстренном торможении, а также множество других разнообразных электронных систем.

На мой взгляд, на системах безопасности экономить не стоит, поэтому чем их будет больше, тем лучше. Отмечу лишь, что эти системы никак не навредят водителю, т.к. работают они полностью автоматически.

Внешний вид автомобиля

Окраска элементов кузова автомобиля. В зависимости от комплектации автомобиля и от выбранных опций, он может обладать или не обладать бамперами, зеркалами заднего вида, дверными ручками, боковыми молдингами, покрашенными в цвет кузова. Хорошо это или плохо, решать исключительно Вам. Отмечу лишь, что на окрашенных элементах кузова грязь и мелкие царапины может быть видно гораздо лучше.

Комплектация автомобиля предопределяет его функциональные возможности, удобство, безопасность и надежность, визуальную привлекательность, стоимость покупки, расходы на владение и на цену перепродажи. Разложим все «по полочкам» в этой теме.

Что входит в комплектацию автомобиля

Стоит утонить, что в узком смысле комплектация автомобиля – это конфигурация узлов и систем, в которой новый авто покинул автосборочный конвейер. В расширенном понимании в полную комплектацию автомобиля входит так же то, чем дополнительно был дополнительно оснащен новый автомобиль на момент первичной покупки и по ходу его эксплуатации. Таким образом, полную комплектацию автомобиля определяет:

  • заводская комплектация автомобиля;
  • установленное дилером или в стороннем сервисе дополнительное оборудование;
  • комплект ЗИП (запчастей и принадлежностей), добавленный автовладельцем;
  • документы, в том числе на установленное дополнительное оборудование.
Базовая комплектация автомобилей

Базовая комплектация автомобилей – минимальная по составу систем и итоговой стоимости конфигурация машины, в которую, как правило, входят:

  • самая маломощная силовая установка из доступных вариантов;
  • принятая для этой модели базовая коробка перемены передач (чаще – механическая);
  • минимальная версия привода – на одну ось;
  • колеса меньшего размера и, чаще всего, на штампованных стальных дисках;
  • минимальный набор систем активной безопасности;
  • простая тканевая обивка сидений и недорогая отделка салона недорогим пластиком без применения кожи, дерева и металла;
  • отсутствие дополнительного оборудования, относимого к атрибутам повышенного комфорта и роскоши – электрических приводов регулировок, вентиляции и подогрева сидений, панорамного остекления крыши или люка, высококачественной аудиосистемы с большим количеством акустических компонентов и многого другого;
  • простая окраска кузова (без компонентов металлик или перламутр);
  • аудиоподготовка (проложена электропроводка и предусмотрены места под автомагнитолу и акустику, но сами аудио компоненты отсутствуют) или бюджетная аудиосистема в минимальной конфигурации (например, на 2 или 4 динамика);
  • простая система отопления и вентиляции - отопитель или кондиционер, без климат-контроля и возможности раздельной регулировки по зонам для водителя и пассажира переднего ряда, пассажиров заднего ряда.
Максимальная комплектация автомобиля

Максимальная комплектация автомобиля включает полный набор дополнительных систем и наиболее дорогостоящих решений. К этому можно отнести:

  • электроподогрев сидений первого и второго ряда, обода рулевого колеса, зоны покоя щеток стеклоочистителя на лобовом стекле, форсунок стеклоомывателя;
  • колеса наибольшего размера с легкосплавными дисками;
  • дорогостоящие инновационные световые приборы - фары головного света, задние фонари, противотуманные фары;
  • отличающиеся отделкой ручки дверей, обтекатели зеркал заднего вида и т.п.;
  • сиденья с обивкой из самой дорогой кожи из доступных вариантов, с полным набором электрических регулировок положения с памятью на 2-3 варианта, вентиляцией и т.д.;
  • максимальное количество подушек безопасности и боковых надувных шторок;
  • дополнительные системы безопасности – парковочные датчики, система кругового обзора и т.д.;
  • системы повышения комфорта – датчики дождя и света, круиз-контроль, бесключевой доступ, люк в крыше с электроприводом или панорамная стеклянная крыша и т.п.;
  • дорогостоящая мультимедийная система.
Максимальная комплектация автомобиля может включать еще обширный перечень опций, с учетом устоявшегося на рынке набора для этого класса машин и новых разработок автопроизводителя. Например, для некоторых моделей производители автомобилей предлагают версии легковых машин с полным приводом, в то время как базовая комплектация авто оснащена только приводом на одну ось.

Комплектация нового автомобиля: задача с непростым решением

Чтобы выбрать комплектацию нового автомобиля при покупке его у дилера необходимо знать, что автопроизводители придерживаются двух основных подходов:

  • предложение одной модели автомобиля в нескольких фиксированных заводских комплектациях с весьма ограниченной возможностью последующего добавления у дилера брызговиков, парковочных датчиков, противотуманных фар и кое-чего еще из относительно небольшого ассортимента второстепенного оригинального дополнительного оборудования и аксессуаров;
  • предложение заказать автомобиль в производство, выбрав по конфигуратору желаемые системы, компоненты и опции из весьма длинного перечня.
Политике фиксированных комплектаций автомобиля придерживаются КИА, Хендэ, Тойота, Ниссан и другие автопроизводители из Азии, а, так же, российские, американские и многие европейские бренды. Комплектация автомобилей ВАЗ так же определяется заводом. Другой подход на основе максимально широкого выбора при заказе в производство каждого экземпляра придерживаются немецкие автопроизводители в легковом премиальном сегменте – БМВ и Мерседес. При этом они практикуют так же выпуск малым сериями автомобилей особых серий в одинаковой комплектации, предлагая их по весьма привлекательным ценам. Именно по причине заказа в производство под индивидуальные предпочтения первоначального покупателя на вторичном рынке можно встретить весьма специфичные, если не сказать странные, комплектации автомобилей определенных марок.

Как правило, прайс-лист в автосалоне дает информацию о различиях фиксированных автопроизводителем комплектаций в наглядной форме – описание каждой следующей комплектации содержит список дополнительных опций, которых нет у предыдущей. Видна и разница в цене за каждый дополнительный «пакет». Определенное время на обдумывание и принятие решения будет целесообразным потратить на то, чтобы определиться с практической целесообразностью и желанностью опций в более дорогостоящей версии. Ведь составляли наполнение этих комплектаций сотрудники автопроизводителя на основе усредненных ожиданий совокупности опрошенных потенциальных покупателей, а у отдельно взятого человека условия использования автомобиля и личные предпочтения могут быть далеки от состава опций, за которое проголосовало большинство. К тому же стоит брать в расчет, что к автомобилю подходящей цены некоторые недостающие из желаемых позиции могут быть без проблем установлены дилером или в независимом сервисе за отдельную плату без необходимости переплачивать за весь пакет с «излишествами». Такие возможности открывают больше вариантов для компромиссного решения при умеренных дополнительных расходах.

При составлении комплектации нового автомобиля на заказ в производство по каждой опции предстоит потрудиться немало. Далеко не каждый потенциальный покупатель соглашается сразу, увидев солидную надбавку к цене за набор, выбранный с первого подхода по принципу «и это тоже, пусть будет».

Не всегда личный опыт и понимание функционирования той или иной опции позволяет покупателю автомобиля со всей ответственность осознанно принять решение о ее выборе. Согласно проведенного недавно исследования, около 40% автолюбителей не знают всех пользовательских возможностей систем своих автомобилей и, соответственно, ни разу за время эксплуатации машины не используют их. Сейчас дело обстоит именно так, но не исключено, что в будущем автопроизводители преодолеют такую нерациональность в своем предложении. Эти неиспользуемые возможности существенно увеличивают цену автомобилей, неся в себе тысячи часов высокооплачиваемого инженерного труда на этапе разработок и затраты на производство «в железе». А для покупателей такой результат опроса - еще один повод призадуматься о том, действительно ли стоит переплачивать за более полную комплектацию автомобиля.

То или иное решение по комплектации нового автомобиля может привести к разным эксплуатационным особенностям в последствии, повлиять на стоимость владения машиной. Например, выбрав комплектацию с максимальными из доступных по диаметру колесных дисков с низкопрофильными шинами, владелец получит достаточно жесткую реакцию автомобиля и потерю комфорта при движении по неровным дорогам. Однако подойдет это далеко не всем, особенно для повседневной эксплуатации авто. Низкопрофильную резину и обод колесного диска гораздо легче повредить при скоростном прохождении неровностей - в ряде регионов езда с такими колесами превращается в сплошную пытку с накладными последствиями. Покупка и шиномонтаж колес большего диаметра обойдется существенно дороже – цена интенсивно прирастает с каждым дополнительным дюймом. Если ценовой вопрос для вас важен, а максимально точная управляемость не является безусловным приоритетом, то разузнать о ценах и рассмотреть разные варианты стоит до принятия решения о выборе конфигурации колес. Обычный для этой модели диаметр с шинами средней высоты профиля является настоящим спасением ситуации для неспортивного автомобиля повседневного использования – и цена на момент покупки ниже, и комфорт в движении выше, и риск повреждения существенно меньше.

Пример с шинами и колесными дисками является лишь одним из немногих пунктов, имеющих весьма различающиеся последствия в зависимости от сделанного выбора комплектации нового авто.

Комплектация салона автомобиля

Применяемые материалы и оснащенность салона в предлагаемых на выбор заводских комплектациях могут отличаться. Цели этих опций, как правило, две: изменение внешнего вида и расширение функциональности в сторону повышения комфорта для водителя и пассажиров.

Например, если в базовой комплектации автомобиля для обивки сидений используется недорогая ткань, то в более дорогих версиях машины применяется ткань высокого качества с лучшими показателями по износостойкости и грязеотталкивающим свойствам, которая, к тому же, и выглядит дороже. Черные однотонные тканевые поверхности с мелкой фактурой подвержены засаливанию со временем и весьма марки даже при аккуратной эксплуатации. Качеством выделки, внешним видом и ценой может существенно отличаться и предлагаемая на выбор кожа. Кожаную обивку нередко проще очистить от несложных повседневных загрязнений, однако ткань более комфортна – не обжигает при посадке летом после нагрева прямыми солнечными лучами и не холодит зимой, как кожа. Для длительного поддержания кожи в образцовом виде требуется периодические обработки средствами восстановления эластичности и специальной очистки. Обратим внимание, что сейчас кожа считается более престижным вариантом обивки и стоит существенно дороже ткани. Однако, на заре автомобилестроения было не так: покрытые дорогим велюром сиденья были для обеспеченных господ-автовладельцев на втором ряду, а простой в уходе и более стойкий воздействию внешней среды кожаный диван был для наемного водителя. Из приведенной информации видно, как тот или иной вариант обивки в комплектации салона автомобиля предопределяет особенности и различия ее последующего использования и необходимого ухода.

Ощутимый внешний эффект производят основные цветовые решения отделки салона и дополнительные декоративные панели. Как альтернатива ставшим классическими однотонным черным и бежевым вариантам предлагаются двухцветные (черный верх с белым низом, черный с красными вставками и т.п.), а, так же, нечасто встречающиеся цветные версии – коричневый, оранжевый и другие.

Материалы и фактура поверхности декоративных панелей так же могут быть весьма разными под вкусы владельцев – от классического дерева, до алюминия и карбона. Тот же пластик может быть как фактурным черным или серым, так и черным глянцевым. Последний, кстати, удивительно нередко можно встретить. Такой вариант весьма непрактичен – почти невозможно избежать ситуации, при котором бы на нем не было четко видимых отпечатков пальцев и царапин даже при весьма бережном обращении с органами управления. Кстати, царапины и вмятинки – серьезный бич алюминиевых декоративных вставок. Особенно при небрежном обращении, уже скоро они накопят на себе столько неустранимых следов, что вполне оправданным будет недешевая замена их на новые или как более доступное по цене решение - оклейка поверху декоративным материалом.

Немалую часть в дорогих комплектациях салонов автомобилей занимают различные электроприводы: стеклоподъемников, регулировок сиденья с памятью на 2 или 3 варианта, принудительной вентиляции и встроенного массажа, регулировок положения рулевого колеса и зеркал заднего вида, автоматического отодвигания водительского кресла для повышения удобства посадки и выхода и тому подобное. На современных автомобилях это как правило надежно работает в течение нескольких лет с начала эксплуатации, однако прибавляет к цене покупаемой новой машины немалую сумму, а замена в случае поломки так же выйдет недешево. В массовых моделях автопроизводители как правило предлагают следующие варианты решения – минимум электроприводов или вообще без них в базовой комплектации автомобиля, средний набор (прежде всего для водителя и пассажира переднего ряда) в промежуточных и полный состав электроприводов только в самых дорогих версиях – максимальной и предмаксимальной.

Еще одну группу решений по комплектации салона автомобиля составляют вспомогательные компоненты – центральный подлокотник с боксом для хранения вещей, подстаканники, гнезда для подключения к бортовой сети гаджетов и т.п. Зачастую автовладельцы сами добавляют сюда различные аксессуары, порой функционально совсем бесполезные, но под свой личный вкус.

Дополнительная комплектация автомобиля

При покупке или в ходе последующей эксплуатации возможна дополнительная комплектация автомобиля.

Прежде всего, проводится обязательная комплектация автомобиля тем, без чего эксплуатация транспортных средств запрещена законом и иными актуальными нормативно-правовыми актами. Как правило, в обязательный состав входят для легковых автомобилей:

  • автоаптечка первой медицинской помощи;
  • знак аварийной остановки;
  • огнетушитель;
  • жилет со светоотражающими элементами для остановок вне населенных пунктов (обязателен в России с 2018 года).
К этому могут набору быть добавлены специальные знаки: «Шипы», «Начинающий водитель» и другие.

Комплектация грузового автомобиля соответствующего применения должна быть дополнена:

  • пологом для укрытия сыпучих грузов;
  • проблесковым маячком оранжевого цвета при перевозке негабаритного груза и в других случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения;
  • знаками, указывающими тип перевозимого опасного груза, знаками ограничения скорости и другими специальными маркировочными знаками и указателями.
На следующем этапе проводится дополнительная комплектация автомобиля тем оборудованием и аксессуарами, которые владелец посчитает желательными с учетом особенностей эксплуатации и своих личных предпочтений.

Дополнительная комплектация автомобиля ковриками салона. Входят ли коврики в комплектацию автомобиля? В заводскую, а абсолютном большинстве случаев - нет. Почему коврики не входят в комплектацию автомобиля? Во-первых, это приведет к повышению уровня заявленной цены, а автопроизводители жестко соревнуются в этой части с конкурентами – всем нужна первоначальная ценовая привлекательность. По этой же причине не включатся в обязательную комплектацию и брызговики. В-вторых, коврики могут быть разного исполнения и цены, под разные условия. Резиновые бюджетные или полиуретановые ковры салона отлично подойдут для интенсивной эксплуатации в условиях повышенного загрязнения. Их борта хорошо удержат от разлива жидкость от растаявшего снега с обуви, а очистить их от грязи проще и быстрее, чем ворсовые. В то же время ворсовые ковры в цвет остальной отделки салона или с особой вышивкой при нечастом использовании в городских условиях будут долго сохранять опрятный вид, придавая салону автомобиля уют и даже, при соответствующем качестве исполнения, особенную роскошь. Стоит так же упомянуть, что полиуретановые ковры салона сохраняют эластичность в мороз лучше резиновых, однако последние обойдутся дешевле. Иногда оправдано приобретение двух комплектов ковров – резиновых или полиуретановых специально только на грязный период года и ворсовых для основного применения.

Дополнительная комплектация автомобиля защитой картера двигателя. Защита стальным или алюминиевым листом масляного поддона двигателя для исключительно городской эксплуатации при хорошем состоянии покрытия дорожной сети не актуальна. Другое дело, если предстоят, пусть и редкие, выезды на природу со съездом с асфальта на грунтовые дороги, движением по проселку и дорогам среди полей к месту отдыха, рыбалки, охоты и для сбора дикоросов. Для серьезных внедорожных приключений вполне оправдана комплектация автомобиля не только защитой картера двигателя (ЗКД), но и защитой КПП, рулевых тяг и т.д. Выбирая защиту картера двигателя, лучше предпочесть модель со специальным сервисным окном, через которое можно снимать и ставить масляный фильтр, не снимая саму ЗКД. Однако, такие варианты есть не для всех машин. Если ЗКД объективно не нужна, а дилер обещает «подарить» версию без сервисного окна, то от нее лучше отказаться совсем, чтобы в последующем не переплачивать каждое техническое обслуживание за ее снятие и установку.

Дополнительная комплектация автомобиля защитами от воздействия внешней среды. Предложения в этой части обычно рассматриваются в следующем составе:

  • бронепленка на места наиболее вероятного попадания мелких камней и песка с дорожного покрытия;
  • брызговики на низ колесных арок;
  • защита на переднюю кромку капота;
  • ветровики на верхнюю рамку дверей с опускающимися стеклами;
  • накладки на пороги в дверные проемы;
  • наружные элементы защиты переднего и заднего бамперов, порогов.
В эту же группу логично отнести антикоррозионную обработку днища, колесных арок и полостей нижней части кузова, хотя, строго говоря, слой мастики оборудованием или аксессуаром не является.

Дополнительная комплектация автомобиля средствами против угона и кражи. К доступным решениям относятся:

  • механические блокираторы для рулевого колеса, педального узла, рычага переключения передач, капота и др.;
  • механические и простейшие электрические решения противодействия несанкционированному запуску двигателя;
  • «секретки» со специальным ключом для замены штатного крепежа колес (защищают только колеса от хищения);
  • электронные противоугонные устройства (автосигнализации);
  • электронные охранно-телематические комплексы, функциональные возможности которых выходят далеко за пределы вопросов противодействия угону.
Грамотно подобранная и реализованная индивидуальная защита на основе комбинации нескольких решений станет непреодолимым барьером для угонщика. Способствуют этому достаточный ассортимент как надежных механических блокираторов, так и современных компактных электронных систем, которые незаметно размещаются путем интеграции в штатные цифровые шины или системы автомобиля и никак себя не выдают внешне, либо обладают настолько защищенной логикой работы, что не поддаются взлому даже весьма подготовленным и технически оснащенным злоумышленникам.

Чем более данная модель автомобиля подвержена угону, а такая статистика ведется страховыми компаниями и периодически рейтинги наиболее угоняемых машин публикуются, тем серьезнее стоит отнестись к подбору средств и выбору специалистов для реализации защиты. Шаблонность решений – враг надежности защиты, а за беспечность можно поплатиться безвозвратной утратой транспортного средства.

Даже малопривлекательные для угона машины без настроенной сигнализации и механических средств ввиду высокой стоимости запчастей могут стать объектом безнаказанного разграбления дорогостоящий деталей – фар головного света, колес, решеток радиатора, колпачков омывателя фар и прочих запчастей. Срабатывание сигнализации или скрытое оповещение владельца может способствовать своевременному отпугиванию с предотвращением кражи или даже к последующей поимке злоумышленника за счет раннего подключения сотрудников правоохранительных органов.

Комплектация автомобиля видеорегистратором. Компактное устройство записи видео о происходящем перед автомобилем способно защитить интересы водителя в тех случаях, когда иных вариантов может не быть. Так, например, видеозапись внезапного падения пешехода под колеса небыстро едущего по своей полосе автомобиля - единственное и неопровержимое доказательство невиновности, в отсутствие которого следствие и суд вряд ли бы приняли устные показания водителя на веру и признали бы его невиновным. Видеоролики подобных случаев можно найти в сети, и они впечатляют. Негативные последствия таких ситуаций в отсутствие видеозаписи несравнимо велики по сравнению с умеренными ценами на современные видеорегистраторы. К тому же, видеорегистратор, имеющий функцию автоматического включения записи на зафиксированное движение рядом с автомобилем, может быть средством фиксации злоумышленников при попытках разграбления машины.

Дополнительная комплектация автомобиля системами для перевозки грузов. К такому оборудованию для легковых автомобилей и минивэнов обычно относят:

  • открытый багажник или запираемый багажный бокс на крышу;
  • тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа;
  • специальные наружные кронштейны для перевозки велосипедов, лыж, сноуборда, доски для серфинга и т.п.;
  • органайзеры в багажник.
Широкий выбор экспедиционных и грузовых багажников «местного» применения с монтажом на крышу предлагается и для внедорожников. Стоит помнить, что дополнительные наружные элементы увеличивают сопротивление набегающему воздушному потоку, создавая дополнительный шум и увеличивая расход топлива. Быстросъёмные конструкции с возможностью хранения в гараже в периоды, свободные от использования, будут предпочтительнее для комплектации авто.

Зимняя комплектация автомобиля

Стоит различать зимнюю комплектацию автомобилей и спецтехники, изначально выпускаемых заводами-производителями в специальном исполнении, и дополнительную самостоятельную доработку и доукомплектование транспортных средств для эксплуатации при отрицательных температурах.

Зимняя комплектация автомобиля в заводской конфигурации, как правило, состоит из следующих решений:

  • электрообогрев лобового стекла (нередко нити размещены по всей площади);
  • сдвоенное остекление, препятствующее обмерзанию;
  • дополнительное или сдвоенный уплотнитель дверных проемов;
  • дополнительный утепляющий слой на полу, потолке, дверях и др.;
  • высокопроизводительный основной отопитель (штатная климатическая система);
  • дополнительный отопитель салона (чаще всего автономный, но может быть и решение на основе использования теплоносителя системы охлаждения двигателя);
  • электроподогрев обода рулевого колеса и сидений (в т.ч. подушки и спинки дивана заднего ряда);
  • электроподогрев наружного зеркала заднего вида;
  • автономный или сетевой обогреватель двигателя;
  • электроподогрев топливного бака, топливного фильтра и топливных магистралей;
  • электроподогрев бачка со стеклоомывающей жидкостью, распылителей и трубок-магистрали между ними;
  • зимние щетки стеклоочистителя (каркасной конструкции, которая защищена резиновым чехлом от снега и обледенения);
  • аккумулятор повышенной емкости или вторая аккумуляторная батарея (основная АКБ обеспечивает только запуск двигателя, а вторая питает все вспомогательные системы, в том числе во время зимней стоянки на темное время суток);
  • съемное утепление моторного отсека.
Самостоятельная дополнительная зимняя комплектация автомобиля производится индивидуально, по реальной необходимости и условиям эксплуатации, добавлением следующих компонентов:
  • зимние шины;
  • снеговая лопата (увеличенная площадь) с черенком средней или полной длины;
  • крепкий буксировочный трос;
  • дополнительный длинный (до 25-35 метров) буксировочный трос (рывковый или простой) для вызволения застрявшего автомобиля из «снежного плена»;
  • зимняя стекло омывающая жидкость;
  • провода для «прикуривания»;
  • щетка для сметания снега;
  • скребок для удаления льда со стекол;
  • заправленный жидкостью-«незамерзайкой» стеклоочиститель в небольшом флаконе с ручным триггером и выходом увеличенного сечения для нормального распыления густеющей на морозе жидкости (применяется для быстрой очистки наледи с номерных знаков, фар, повторителей поворота, габаритных огней и дополнительных наружных приборов освещения);
  • размораживатель замков в компактном аэрозольном баллончике, который удобен в постоянном ношении с собой в кармане или сумке с документами;
  • комплект зимней одежды, меховых рукавиц и обуви для сильных морозов на случай аварийной остановки для выживания до прихода помощи;
  • туристический коврик из пенистого материала для подкладывания при осмотре днища машины с земли и ремонте в дороге;
  • лампа-переноска с проводом-удлинителем, достаточным для подсветки автомобиля с любой стороны;
  • запас моторного масла на полную заливку и новый масляный фильтр;
  • критические запчасти и расходные материалы, с учетом особенностей конструкции и надежности узлов автомобиля (свечи зажигания, компоненты зажигания, лампы, приводной ремень, резиновый топливный шланг и т.п.);
  • эфир или иное аэрозольное средство «быстрый старт»;
  • топор (лучше среднего или крупного размера);
  • 2-3 коробка спичек и сухое горючее;
  • газовый баллончик с простейшей горелкой или бензиновая паяльная лампа;
  • цепи противоскольжения;
  • средство аварийной связи для вызова помощи (с комплектом запасных батареек или заряженных аккумуляторов + автомобильное зарядное устройство);
  • сухой паек;
  • запас топлива в отдельной емкости.
Как следует из применимости приведенных выше позиций, зимняя комплектация автомобиля должна позволить водителю:
  • открыть замерзшую машину;
  • запустить двигатель даже в сильный мороз;
  • обеспечить работоспособность основных систем и относительный комфорт в салоне даже в сильный мороз;
  • двигаться в безопасном режиме, в том числе видеть окружающую обстановку и быть видимым для других участников движения с сложных условиях;
  • высвободить с помощью второго транспортного средства застрявшую машину, даже если она на ходу сошла с трассы и находится на удалении от твердого покрытия;
  • выполнить несложный ремонт в дороге;
  • вызвать помощь при технической невозможности продолжать движение или потере ориентиров;
  • дождаться помощи без необратимых последствий для здоровья.
Недостаточное внимание при зимней комплектации автомобиля чревато серьезным риском для жизни и здоровья в сложных погодных условиях.

Как узнать комплектацию автомобиля

Следует для начала отметить, что обозначение заводской комплектации существует двух основных типов:

  • буквенная, цифровая или комбинированная кодировка для профессионального применения специалистами автопроизводителя, дистрибьютора и логистами дилерского центра на этапах от заказа в производство до доставки нового автомобиля в дилерский центр;
  • маркетинговое наименование, чаще словесное, которое указывается на официальных сайтах и применяется продавцами дилерского центра для коммуникации с первым покупателем автомобиля фиксированных комплектаций.
Увидеть код комплектации автомобиля можно среди иных данных в табличке, крепящейся на кузове – под капотом или на стойке кузова в проеме водительской двери. Однако сам по себе код не скажет обычному автолюбителю ничего – нужен доступ к специальному справочнику с расшифровкой полного описания конфигурации.

Узнать комплектации автомобиля по VIN (уникальному идентификационному номеру автомобиля) – более надежный способ, особенно если идет речь про машины автопроизводителей, создаваемые по заказу в производство по конфигуратору, а не по нескольким фиксированным комплектациям.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN или по коду в полной расшифровке? Можно найти соответствующий справочник в открытом доступе в сети internet, либо обратиться к дилеру или непосредственно к автопроизводителю. Учитывая, что в сети много недостоверного и давно не обновлявшегося контента, последний способ представляется более точным, хоть и более долгим. Практически все автопроизводители держат открытыми каналы обращения и обратной связи. При этом можно:

  • бесплатно позвонить на телефон горячей линии;
  • что лучше - направить через специальную форму на официальном сайте бренда запрос электронным сообщением;
  • написать письмо непосредственно ответственному сотруднику на электронную почту, указанную в сведениях официального сайта о контактных данных автопроизводителя и его дилеров.
При обращении с запросом обязательно следует указать VIN автомобиля.

Узнать комплектацию автомобиля нередко необходимо, чтобы правильно оценить автомобиль с пробегом на этапе его покупки, разобраться и полнее использовать его функциональные возможности при эксплуатации, урегулировать возможные вопросы на этапе прохождения технического осмотра или контроля дорожной полиции с целью снятия подозрений о несанкционированном изменении конструкции и получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию.

Дополнительная комплектация автомобиля и гарантия

Есть и еще один аспект выбора дополнительного оборудования для самостоятельного расширения комплектации нового автомобиля – это условия сохранения гарантийной поддержки автопроизводителя. Даже установленная официальным дилером, но не одобренная официально производителем автосигнализация с автозапуском на некоторые модели машин может послужить основанием для отказа в дорогостоящем ремонте по гарантии, например, двигателя. Практически при каждом намерении изменить заводскую комплектацию авто стоит до принятия окончательного решения выяснить со специалистами последствия с точки зрения поддержки автопроизводителя, если машина еще в гарантийном периоде.

Заключение

Комплектация автомобиля – не самый простой вопрос. Далеко не все автовладельцы знают полный состав и возможности систем, не используют в полной мере особенности конструкции своих авто.

К заводской комплектации автомобилей на рынке запчастей и аксессуаров доступно множество вариантов дополнительного оборудования.

Следует помнить, что некоторые варианты дополнительной комплектации автомобиля могут привести к потере гарантийной поддержки автопроизводителя, а ряд из них и вовсе недопустимы к самостоятельной установке по действующим правилам, так как могут создать риски безопасной эксплуатации и безопасности дорожного движения. В числе таких решений – установка газового оборудования, изменение конструкции рулевого управления или тормозной системы, многие другие. Такими вещами, и то не в полной мере, если мы говорим об автомобилях для дорог общего пользования, могут заниматься только специализированные сервисные центры, изменения должны быть зафиксированы документально надлежащим образом. Если все сделано как нужно, то допуск к эксплуатации транспортных средств в установленном особом порядке может быть проведен без лишних сложностей.

Для более глубокого и предметного понимания вопроса мы рекомендуем к прочтению подходящие по теме статьи в разделе «Полезное» на сайт, к которым можно отнести следующие:

  • Как выбрать автомобиль с позиции потребностей и сервиса
  • Какой цвет автомобиля выбрать: практические тонкости вопроса
  • Расходы на автомобиль: при покупке, на содержание и обслуживание
  • Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий
  • Тюнинг. Разбираемся в деталях про тюнинг систем.
  • Выбор колесных дисков. Параметры и практичность дизайна.
  • Шипы или липучка: выбирайте зимние шины под свои условия
  • Набор инструментов и ключей для автомобиля
Правильно выбранная комплектация автомобиля с отобранным со знанием дела и квалифицированно установленным дополнительным оборудованием обеспечат необходимую владельцу функциональность автомобиля и его комфорт, позволит лучше приспособить авто к особым условиям эксплуатации.

17.08.2012

К каждому новому автомобилю в обязательном порядке прикладываются сервисная книжка, инструкция завода-изготовителя по эксплуатации автомобиля, перечень необходимого инструмента и принадлежностей, два комплекта ключей, в которые входят ключ от замка зажигания и ключ от двери водителя и крышки багажника.

Автомобиль, прошедший предпродажную подготовку, должен быть чистым, исправным, полностью заправленным маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее также должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкции завода-изготовителя.

Следы консервационной смазки на хромированных деталях, мелкие вмятины и царапины на кузове, трещины на стеклах осветительных приборов или механические повреждения шин колес не допускаются.

При покупке автомобиля полезно нагнуться и посмотреть на площадку под автомобилем при работающем двигателе. На полу не должно быть следов течи масла, жидкостей, топлива.

При осмотре подержанной машины особое внимание следует обратить на состояние кузова, стоимость которого превышает половину стоимости всего автомобиля, внимательно осмотреть окраску кузова. По блеску, цвету, пятнам или местам подкраски легко обнаруживаются скрытые дефекты кузова. Если чистая вымытая поверхность кузова матовая, следовательно, автомобиль прослужил уже более 2 лет, так как цвет эмали меняется со временем. Обнаруженные на таком кузове отдельные блестящие места свидетельствуют о недавней подкраске автомобиля. Под этими поверхностями могут быть следы аварии или коррозии из-за небрежного ухода за автомобилем. Обнаруженные выпуклости металла кузова, следы старой краски под уплотнительными прокладками ветрового или заднего стекла свидетельствуют о ремонте и перекраске автомобиля.

Повреждения кузова, особенно при аварии, могут быть значительными, что нередко приводит к нарушению управляемости автомобиля. Это легко можно выявить по установке передних колес и их внешнему состоянию. Если оба передних колеса повернуты внутрь или наружу, то это свидетельствует соответственно о слишком большом или малом их схождении. А если имеется разворот передних колес в стороны в вертикальной плоскости, то это - нарушен развал колес, что является характерным признаком прошедшей аварии.

При наружном осмотре кузова автомобиля рекомендуется проверить надежность крепления капота, герметичность прилегания крышки багажника и дверей, легкость открывания их и закрывания, надежность работы замков дверей. Необходимо обратить внимание на рамки стекол, на фиксацию стекол в заданном положении, на петли дверей.

При исправном состоянии замков капот, крышка багажника, двери должны открываться и закрываться легко, без больших усилий, иметь равномерный зазор по периметру с кузовом. Следы ржавчины на петлях дверей и багажника, влаги на обивке салона, подтеки в нижних углах с внутренней стороны рамок стекол, на декоративных планках или в нижней части дверей свидетельствуют о нарушении герметичности кузова из-за старения или механических повреждений уплотнителей проемов багажника, дверей и других уплотнительных прокладок.

При осмотре салона необходимо обращать внимание на состояние обивки, резиновых ковриков, накладок на педали, обшивки на сиденьях, на надежность крепления сиденья, на работу механизма регулировки и наклона спинки сиденья.

Разрывы и пятна на обивке, продавленное сиденье водителя являются характерными признаками подержанного автомобиля, а наличие мелких трещин на рулевом колесе свидетельствует о том, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии, так как при сильном ударе пластмасса на рулевом колесе обычно трескается.

Механизмы продольного перемещения и наклона спинок сидений водителя и переднего пассажира должны работать плавно, без заедания и не иметь больших люфтов. При осмотре салона в обязательном порядке следует проверить состояние рулевого управления, опробовать действие педали управления дроссельной заслонкой карбюратора, педалей сцепления, тормоза, рычага переключения передач, работу стеклоподъемников.

Виктор Александрович Барановский
Автомобиль: 1001 совет

Смотрите также:

Современный автомобильный рынок отличается многообразностью. В настоящее время производители одновременно осуществляют выпуск на рынок несколько вариантов комплектации одного и того же автомобиля. Помимо прочего, подавляющее большинство автопроизводителей дают потребителям возможность самостоятельно выбрать необходимый набор опций, которые потребуются автомобилисту в процессе эксплуатации автомобиля и которые за небольшую доплату будут установлены на машину.

Следует сразу отметить, что выбор комплектации автомобиля является крайне ответственной задачей. От правильного выбора комплектации напрямую зависит как качество вождения, так и безопасность и комфорт. Следовательно, к выбору опций и комплектации автомобиля нужно подходить очень серьезно. Рекомендуем автомобилистам, которые озадачены выбором дополнительных опций и комплектации машины, тщательно подготовиться, чтобы обладать достаточной для правильного выбора информацией.

Комплектация машины и дополнительные опции

Комплектация машины представляет собой уже полностью собранный автомобиль, в котором установлен определенный набор опций. Как правило, автомобильные производители выпускают на рынок модель автомобиля, который имеет несколько разных комплектаций. К примеру, модель автомобиля, имеющая минимальный набор дополнительных опций, принято называть базовой. Нетрудно догадаться, что стоимость автомобиля базовой комплектации существенно ниже стоимости машины, имеющий максимальный набор опций. В принципе базовая комплектация стоит дешевле всех других комплектаций. А вот комплектацию автомобиля, которая вобрала в себя самое большое количество установленных дополнительных опций, принято называть «топовой» или максимальной. И, конечно же, стоимость автомобиля максимальной комплектации наиболее высокая.

Наибольшей популярностью и востребованностью обычно пользуются автомобили, комплектация которых имеет сбалансированный набор дополнительных опций. И это вполне понятно, поскольку такую комплектацию автомобиля можно смело отнести к среднему ценовому сегменту, что делает автомобили с такой комплектацией доступными большему числу потребителей. Нелишне отметить, что автопроизводители дают каждой комплектации автомобиля свое оригинальное название. К примеру, на рынке можно встретить такие имена комплектаций автомобилей, как Comfort, Avantgarde, Luxury, Classic, Elegance.

Кроме того, нередок вариант, при котором определенные опции наличествуют исключительно в автомобиле, имеющем определенную комплектацию. К примеру, в автомобиле «топовой» комплектации установлен более мощный двигатель, который недоступен в автомобилях, выполненных в других комплектациях.

Нелишне отметить, что многие автомобилисты предпочитают устанавливать на автомобиль пакет опций. Пакет опций является ничем иным, как набором дополнительного оборудования, который может быть установлен в автомобиле на заказ. В пакете опций, как правило, имеются устройства, которыми можно дополнительно оснастить автомобиль базовой комплектации. В качестве примера одной из опций можно привести качественное и дорогое акустическое оборудование, литые диски и многое другие устройства и оборудование. Примечательно, что установка каждой опции осуществляется только на автомобили определенной комплектации. Например, гидроусилитель рулевого колеса для автомобиля базовой комплектации может являться опцией, устанавливаемой за дополнительную плату, а вот для автомобиля, имеющего «топовую» комплектацию, гидроусилитель руля не будет являться опцией и, соответственно, он будет установлен без дополнительной оплаты.

Возможен вариант, когда отдельные дополнительные опции оказываются полностью недоступными в начальной комплектации. В частности, в базовой комплектации на машину может быть установлена магнитола, тогда как в максимальной комплектации автомобиль оборудован мультимедийной системой. Дополнительные опции могут быть установлены, как на заводе-производителе, так и автомобильном салоне, занимающимся реализацией машин. Безусловно, качество дополнительных опций, которые были установлены производителем, не в пример лучше качества опцией, установленных в автомобильном салоне.

Ниже рассмотрены самые распространенные опции и варианты выбора. Выбор опций, предлагаемых автопроизводителем, весьма обширный. Однако в рамках данной статьи будут рассмотрены только наиболее необходимые опции и самые важные элементы комплектации машины.

Двигатель

При выборе двигателя следует учитывать, во-первых, его тип и во-вторых, его объем. Если говорить о типе двигателя, то в настоящее время можно выделить два основных:

  • бензиновый двигатель;
  • дизельный двигатель.
На сегодняшний день самыми распространенными являются бензиновые двигатели. Следует отметить, что двигатели, работающие на бензине, менее экономичны, нежели двигатели, работающие на дизельном топливе. Кроме того, бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Единственное преимущество бензиновых двигателей кроется в их низкой стоимости (по сравнению, конечно, с дизельными моторами). Основные преимущества дизельных двигателей заключаются в их экономичности и долговечности. Помимо прочего, они имеют низшие обороты (по сравнению с бензиновыми моторами).

Конечно же, опытные автомобилисты скажут, что кроме дизельных и бензиновых, существуют электродвигатели, устанавливаемые на электромобили, роторные двигатели, которые работают на газе. Однако и роторные, и электрические двигатели используются производителями автомобилей достаточно редко.

При выборе комплектации автомобиля в обязательном порядке следует учитывать объем установленного в машине двигателя. Дело в том, что от объема мотора напрямую зависит мощность машины. Увеличение объема гарантирует рост мощности авто. А мощность автомобиля, в свою очередь, предоставляет автомобилисту возможность совершать быстрые маневры и осуществлять динамичный набор скорости. Однако двигатели большого объема имеют один существенный недостаток – большой расход топлива. Другими словами, двигатели, имеющие большой объем, экономичностью не отличаются. И их эксплуатация обойдется автомобилисту дороже. И дело здесь не только в затратах на топливо. Обслуживания двигателя на станции технического обслуживания, запчасти для двигателя, транспортный налог – это и многое другое делает эксплуатацию двигателя с большим объемом крайне затратным мероприятием по сравнению с двигателем, имеющим малый объем.

Двигатели, который имеют малый объем, обладают массой преимуществ. Первое. Стоимость двигателя с малым объемом существенно ниже стоимости двигателя с большим объемом. Второе. Эксплуатация (расходы на топливо, запчасти и обслуживание) такого двигателя обходится дешевле. Третье. Как правило, двигатель, который имеет объем в пределах двух литров, вполне пригоден для безопасного, комфортного и нормального передвижения не только по городским, но и по сельским дорогам.

Трансмиссия (коробка переключения передач)

Автомобили, представленные в настоящее время на рынке, имеют два основных типа трансмиссий – механические и автоматические. Механическая трансмиссия (механическая коробка переключения передач) отличается низкой стоимостью и надежностью. Однако эксплуатировать МКПП сложнее, чем АКПП. Автоматическая трансмиссия (автоматическая коробка переключения передач), к сожалению, не может похвастать долговечностью. Кроме того, автоматическая КПП по сравнению с механической КПП дорога в обслуживании. Единственный нюанс, делающий АКПП в глазах рядового автомобилиста привлекательной, заключается в простоте ее эксплуатации.

Безопасность

При выборе комплектации автомобиля нелишнем будет обратить самое пристальное внимание на наличие ремней безопасности. В идеале ремни должны быть как на передних, так и на задних сидениях. Неплохо, если выбранная комплектация машины оснащена креплением, предназначенным для детского сидения.

Желательно, чтобы выбранная комплектация машины имела подушки безопасности. И чем подушек больше, тем лучше. Автопроизводители в настоящее время оборудуют выпускаемые автомобили несколькими типами подушек безопасности. В частности, в автомобилях можно встретить фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки безопасности, выполненные в виде шторки и другие типы подушек. Количество и тип подушек, имеющихся в машине, напрямую зависит от комплектации автомобиля.

Если говорить о безопасности, то следует упомянуть о системе экстренного торможения, системе антиблокировки тормозов, системе стабилизации автомобиля и многих других системах, способствующих повышению безопасности автомобиля. Наличие в автомобиле перечисленных систем, позитивно сказывающееся на безопасности передвижения, зависит от комплектации автомобиля.

Внешний вид

От комплектации автомобиля, помимо прочего, зависит наличие хромированных деталей, которые делают машину красивее, но и дороже. Таким образом, приобретение такой машины – вопрос личного выбора автомобилиста. Цвет автомобиля нередко тоже зависит от комплектации. Базовая комплектация, как правило, предполагает наличие всего лишь обычной покраски и несколько доступных цветов на выбор. Чем ближе комплектация автомобиля к максимальной, тем появляется существенно больше вариантов выбора внешности машины. Таким образом, чем дороже авто, тем больше у автомобилиста возможности выбора краски (перламутр либо металик), которой окрашена машина, и качества используемого для кузова автомобиля лакировочного покрытия.

Диски и покрышки машины

Диски, устанавливаемые на автомобили базовой комплектации, зачастую имеют самый маленький радиус. Качество шин тоже обычно зависит от комплектации. Модель автомобиля базовой комплектации, как правило, оснащена самыми дешевыми покрышками. Комплектация автомобиля, стоимость которой повыше, оборудована красивыми литыми дисками с резиной от всемирно известных производителей. Если финансовые возможности позволяют, то безусловно, лучше выбрать автомобиль с дорогими, но качественными дисками с отличными покрышками, что самым лучшим образом сказывается на управлении машиной. Кроме того, практика показывает, что дорогие шины от известных производителей имеют больший срок эксплуатации.

Итак, в рамках данной статьи мы привели основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе комплектации автомобиля. Искренне надеемся, что данный материал окажет вам помощь в выборе машины, передвижение на которой превратится в сплошное удовольствие.

Комплектация автомобиля определяет уровень его безопасности и комфорта. Каждый человек при покупке машины руководствуется своими вкусами и привычками - один предпочитает скорость и высокую проходимость, другой ценит в первую очередь удобство и безопасность. Начинающему водителю, который только что получил права, необходимо выбирать комплектацию по принципу «золотой середины» - чтобы вождение было комфортным, но при этом не переплачивать за ненужные функции.

Транспортное средство в личном пользовании давно уже стало обычным явлением - все большее число семей имеет в своем распоряжении две, а то и три машины. На рынке постепенно закрепляется такое понятие как «женский» автомобиль. Муж ездит на одной машине, а жена или дочь - на другой. В таком случае и комплектация автомобиля, ее возможные варианты, выбираются в зависимости от предпочтений водителя или из функционального назначения машины в домашнем хозяйстве.

Базовая комплектация автомобиля

Комплектация автомобиля в базовом варианте - это минимальный набор опций, необходимых для поездки на автомобиле, о комфорте в этом случае говорить не приходится. Внешний вид, соответственно, также не отличается особыми изысками - все просто и ничего лишнего. Здесь важно обратить внимание на возможность удобно настроить кресла - водитель небольшого роста должен доставать ногами до педалей, а у высокого колени не должны упираться в приборную панель. Выбор в базовой комплектации автомобиля не богатый, зато и стоимость не будет высокой.

Стандартная комплектация

Обычно в набор стандартной комплектации автомобиля входит центральный замок, ремни безопасности, электрические стеклоподъемники, возможность регулировать положение передних сидений и рулевую колонку, а также подушка безопасности для водителя. Этот вариант пользуется наибольшей популярностью по соотношению цена автомобиля/комфорт поездки.

Полная комплектация

Полная комплектация автомобиля включает в себя длинный перечень опций. Транспортное средство в таком варианте оснащается двигателем с максимальной мощностью, полным комплектом подушек безопасности, кожаной обивкой салона, системой климат-контроля, навигатором и другими полезными функциями. Также полная комплектация подразумевает хорошую, качественную акустическую систему. Что касается внешнего вида - автомобиль укомплектован литыми дисками, может быть оборудован люк в крыше.

Если предусматриваются длительные поездки, отличным помощником станет функция круиз-контроля - устройства, которое может поддерживать заданную скорость.

Комплектация автомобиля кожаной обивкой сидений является плюсом водителю с ребенком - их просто отмыть самостоятельно, не прибегая к помощи химчистки. Также если в машине подразумевается детское кресло, крайне важно предусмотреть возможность отключения подушки безопасности переднего сиденья - в противном случае при аварии ребенок может быть серьезно травмирован.

Комплектация автомобиля для новичка

Так как же определить, какую комплектация автомобиля стоит предпочесть, приобретая его впервые? Выбор непростой, но в первую очередь необходимо для себя понять, что комплектация транспортного средства все же мало влияет на технику вождения. Также новичкам следует понимать, что чем дороже автомобиль, тем выше стоимость ремонта - а это особенно актуально в кризис, когда цены на запчасти зачастую превышают все разумные пределы. Выбирайте самые необходимые для себя опции, но не гонитесь за излишней роскошью - в первом автомобиле это ни к чему.

Подводя итоги, заметим, что в первую очередь необходимо определиться, для чего нужна машина, а также куда и с какой целью придется на ней ездить. Если это знак престижа, то комплектация автомобиля, базовая или дополнительная, выбирается по предпочтениям владельца. В том случае, когда машина нужна для конкретных целей и задач, то на первый план выступают совсем другие требования: автомобиль должен быть экономичным, надежным и безопасным.