Газ соболь 2752 размеры фургона. ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города. Двигатель пускается в других режимах кроме«Р»и «N»

Газель Соболь. Основные неисправности автомобиля - часть 2

ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) - Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом

Стук и щелчки при поворотах автомобиля


Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Вибрации при ускорении и замедлении


Неисправности аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы
Причина неисправности Методы устранения
Автомобиль длительное время не эксплуатировался Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле
Ослабло натяжение ремня Подтяните ремень привода генератора.
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота!
Неисправен генератор См. диагностикунеисправностей генератора
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) Замените батарею


Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи


Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В
Причина неисправности Методы устранения
Ослабло натяжение ремня привода генератора Подтяните ремень
Неисправен регулятор напряжения. Замените регулятор
Повреждены диоды выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1



Шум генератора

Шум генератора
Причина неисправности Методы устранения
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените выпрямительный блок

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается


Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи "выключатель зажигания - комбинация приборов" Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт


Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

При нажатии педали «газа» до упора в пол не включается режим kickdown


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень жидкости в коробке передач
Протестируйте систему управления двигателем (в сервисном центре). Замените неисправные элементы
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач, неисправны датчик положения рычага выбора передач или электрические цепи Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимости замените неисправный трос. Проверьте датчик (в сервисном центре), замените неисправный датчик


Двигатель пускается в других режимах кроме«Р»и «N»


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Нарушена регулировка датчика разрешения пуска двигателя Отрегулируйте положение датчика (в сервисном центре)
Неисправна система управления двигателем
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимо­сти замените трос

Рывки при переключении передач, автомобиль не двигается при включении режимов«D»или «R»


Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень жидкости в коробке Проверьте уровень жидкости по указателю, при необходимости долейте жидкость
Неисправен датчик положения рычага выбора передач Продиагностируйте датчик (в сервисном центре), замените не­исправный датчик
Неисправна система управления двигателем Продиагностируйте систему управления двигателем (в сервис­ном центре), замените неисправные элементы

Освещение и световая сигнализация



Не горят лампы блок-фар, фонарей
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Причина неисправности Методы устранения
Перегорела нить лампы Замените лампу
Перегорел предохранитель Проверьте защищаемую перегоревшим предохранителем цепь на отсутствие замыкания на «массу», замените предохранитель
Окислены контакты реле, перегорели обмотки реле, неисправны выключатели Зачистите контакты, замените реле, выключатели

Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой



Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя



Запотевает рассеиватель блок-фары


Очиститель ветрового стекла

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен


Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен
Причина неисправности Методы устранения
Неисправность подрулевого переключателя Замените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя Замените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное реле Замените реле

Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке


Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке
Причина неисправности Методы устранения
Щетки примерзли к стеклу Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Щетки очистителя задевают за детали кузова Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените очиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя Замените мотор-редуктор

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме



Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме


Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме
Причина неисправности Методы устранения
Неисправно реле очистителя Замените реле
Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении


Щетки работают не синхронно




Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются

Отдельные нити элемента обогрева заднего стекла обогрева не нагреваются


Ни одна нить элемента обогрева не нагревается


Ни одна нить элемента обогрева не нагревается
Причина неисправности Методы устранения
Неисправны выключатель, реле, предохранитель обогрева заднего стекла, повреждены провода, окислены или плохо соединены наконечники, оторван контакт от элемента обогрева стекла Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените. Зачистите, обожмите наконечники. Замените стекло с элементом обогрева

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
Причина неисправности Методы устранения
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите и зачистите наконечники, замените неисправные провода
Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв или замыкание в обмотке якоря, окисление или износ коллектора Зачистите коллектор или замените электродвигатель
Неисправен переключатель Замените переключатель

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости



Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или указатель уровня топлива

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или указатель уровня топлива
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен указатель Замените комбинацию приборов
Неисправен датчик Замените датчик указателя
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите наконечники, замените неисправные провода

Постоянно горит сигнализатор резерва топлива



Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке



Не загораются сигнализаторы


Не работает спидометр


Не работает спидометр
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен датчик скорости Замените датчик скорости
Неисправен спидометр Замените комбинацию приборов

Не работает тахометр



Неисправности звукового сигнала

Сигнал не работает
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен сигнал, его выключатель, реле,перегорел предохранитель, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники Попробуйте восстановить звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, реле, провода, перегоревший предохранитель - замените
Слабый, хриплый звук сигнала
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен сигнал, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники Отрегулируйте звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, провода - замените

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
Причина неисправности Методы устранения
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес
Замените изношенную шину
Замените обе пружины
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова
Смещение задней оси из-за износа сайлент-блоков балки задней подвески Замените сайлент-блоки
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт) Затяните болты
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок Замените пружину
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса

Быстрый износ протектора шин

Быстрый износ протектора шин
Причина неисправности Методы устранения
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес
Давление в шинах отличается от нормы Установите нормальное давление
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов - битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т. п. Замените шину
Неравномерный износ протектора шин
Причина неисправности Методы устранения
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация шины, обода Замените колесо
Разное давление в шинах Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес Соблюдайте нормальный скоростной режим движения
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова Замените шарниры, деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
Люфт в рулевом управлении (см. также«Увеличенный свободный ход рулевого колеса») Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
Неисправен амортизатор Замените оба амортизатора
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Причина неисправности Методы устранения
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев тяг Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах, износ резинометаллических шарниров тяг Замените наконечники тяг
Большой зазор между упором рейки и гайкой Отрегулируйте зазор в рулевом механизме

Рулевое колесо вращается туго
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен электроусилитель рулевого управления Замените электроусилитель
Не подается питание на электроусилитель рулевого управления Проверьте питание электроусилителя, его блока управления (предохранитель F31, F5)
Поврежден подшипник верхней опоры стойки передней подвески Замените подшипник или опору
Повреждены опорная втулка или упор рейки Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление
Повреждены шарниры рулевых тяг Замените наконечники тяг
Повреждены подшипники шестерни рулевого механизма Замените подшипники

Скрип, визг при торможении

Скрип, визг при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Предельный износ тормозных накладок Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
Включение в материал накладки инородных частиц (песка) Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)
Низкое качество материала накладки
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените тормозные диски
Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Замените пружину
Торможение с блокировкой колес Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п.
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
Низкое качество материала накладок
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя
Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

ГАЗ-2752 «Соболь» представляет собой компактный грузовой или грузопассажирский фургон на базе «ГАЗели». Он имеет меньшую, чем у «ГАЗель», длину, массу и грузоподъёмность, что предоставляет машине больше возможностей в городских условиях (въезд в любые районы, маневренность на ограниченных площадях. А это, без сомнения, в первую очередь – «городской житель».

В качестве развозного автомобиля, «Соболь» «пришёлся ко двору» во многих крупных городах. В частности, в Москве, где действуют ограничения на въезд в центральную часть города автомобилей грузоподъёмностью свыше одной тонны.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано примерно 150 тысяч автомашин, что гораздо меньше количества «ГАЗелей» (тех более двух миллионов). Причины настолько явно выраженной диспропорции очевидные: разница по цене между данными моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относится к транспорту «легковой» категории B; и неудивительно, что только один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъёмность и вместительность.

Но у «Соболя» свои преимущества: компактность, маневренность и меньшая паспортная грузоподъёмность (нужная, как уже было отмечено, для свободного передвижения в тех больших городах, где это значение ограничено).

ГАЗ-2752 «Соболь» считается базовой моделью всего «соболиного» семейства. Это фургон со сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями. Полезный объём грузового отсека составляет 6,86 кубометров в 3-х местной грузовой версии и 3,7 кубометра – в 7-ми местной грузопассажирской «комби»-версии. Остеклив этот кузов и добавив пассажирских сидений, на «ГАЗ»е получили 10-местный микроавтобус «Соболь» ГАЗ-22171.

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив , – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, - но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.

«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения, прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях

«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.

Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).

Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.

ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.

Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.

В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).

Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.

Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь» в цифрах

  • Длина – 4,810 м, ширина – 2,030 м (без учёта боковых зеркал), высота – 2,200 м (2,300 м – в полноприводной модификации ГАЗ-27527).
  • Колёсная база – 2,76 м. Колея передняя – 1,7 м, задняя – 1,72 м.
  • Радиус поворота – 6 метров.
  • Дорожный просвет – 150 мм (у заднеприводных модификаций), либо 205 мм (у версии 4х4).
  • Снаряжённая масса – от 1,88 до 2,19 т
  • Полная масса – от 2,8 до 3 тонн.
  • Объём топливного бака – 70 литров.
  • Расход топлива – 12 литров бензин, 9,5 литров дизтопливо.
  • Стандартный размер шин – 185/75R16C.

На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», с 1998-го по 2006-й годы, устанавливали следующие моторы:

  • «ЗМЗ-402»: карбюраторный 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель рабочим объёмом 2,5 литров, мощностью 100 л.с.; диаметр цилиндров/ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 182 Нм/2500 об. в мин.
  • «ЗМЗ-406.3»: карбюраторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 110 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 186 Нм/3500 об. в мин.
  • «ЗМЗ-406»: инжекторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 145 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 200 Нм/4500 об. в мин.

Небольшое количество машин вышли с неудачным лицензионным дизелем «ГАЗ-560» / «Штайр» (2,1 л) мощностью 85 л.с., и его турбированной модификацией «ГАЗ-5601» мощностью 95 л.с.

Двигатель «УМЗ» под капотом «Соболя».

Начиная с 2003 года, в производстве семейства «Соболь» применяются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-2» – «ЗМЗ-40522.10» – 2,5-литровые, 16-ти клапанные, мощностью 152 л.с.; диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 211 Нм/4500 об. в мин.

С 2008 года на ГАЗ-2752 «Соболь» устанавливаются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-3»– «ЗМЗ-40524.10» (2,5 л., 140 л.с., диаметр цилиндров – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 214 Нм/4000 об. в мин.) и «Крайслер DOHC 2.4L» (2,4 л, 137 л.с., диаметр цилиндров – 87,5 мм, ход поршня – 101 мм, макс. крутящий момент – 210 Нм/4000 об. в мин.)

Дизель «Камминз» под капотом ГАЗ-2752 «Соболь».

С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется 4-х цилиндровым инжекторным мотором «УМЗ-4216.10» (2,89 л, 115 л.с., диаметр цилиндров – 100 мм, ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 235 Нм/4000 об. в мин.), а с осени 2010 года оснащается также турбодизелем «Камминз ISF 2.8L» (2,8 л, 128 л.с., диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 100 мм; макс. крутящий момент – 297 Нм/2700 об. в мин.),

Трансмиссия ГАЗ-2752 «Соболь»

Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.

Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).

Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.

Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» функционирует по классической схеме «винт – шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой, стартовой комплектации оснащается 16-ти дюймовыми стальными колёсными дисками, галогеновой оптикой, аудио-подготовкой и отопителем салона.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.

Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.

После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.

Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.

Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.

Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.

Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.

Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.

Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).

Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.


Грузопассажирский автомобиль ГАЗ Соболь 2752 - универсальный коммерческий автотранспорт фургонного типа, отличающийся высокими техническими характеристиками (выносливостью, маневренностью и ремонтопригодностью). В условиях города небольшие габариты и высокие технические характеристики ГАЗ Соболь 2752 просто незаменимы.

Этот компактный перевозчик является уменьшенной копией «ГАЗели»: модель сконструирована на базе данного авто, но в отличие от своего габаритного «собрата» ее вес, длина и грузоподъемность значительно меньше.

В серийное производство ГАЗ Соболь был запущен в 1998 году, через 4 года после старта выпуска первой модели «ГАЗель», что позволило заранее избежать многих технических недочетов при его конструировании.

Модель имеет несколько модификаций, отличающихся конструкцией фургона, техническими параметрами, общей грузоподъемностью и числом пассажирских мест. Имеется сдвижная боковая дверь на рельсах и задние распахивающиеся дверцы. Грузовой фургон Соболь на 3 пассажирских места обладает багажным отсеком объемом 6,86 м. куб., в варианте микроавтобуса на 7 мест («Комби») - 3,7 м. куб.

Все семейство автомобиля Соболь 2752 сделано на базе рамы «ГАЗели», уменьшенной на 66 см, а также с переходом на колесную базу диаметром 2760 мм вместо 2900 мм. Грузоподъемность общей сложностью менее 1 тонны позволила отнести машину ГАЗ 2752 к категории малотоннажников, а также обеспечить ему несколько другие сферы применения в сравнении с «ГАЗелью».

Устройство модели

Из общих элементов моделей линейки можно назвать:

  • цельный металлический корпус;
  • однотипность кабины;
  • КПП, сцепление и ДВС;
  • внешняя схожесть в дизайне (фары, зеркала, стекла).

К отличительным характеристикам Соболя стоит отнести:

  • уменьшенные габариты;
  • независимую переднюю пружинную подвеску;
  • односкатную ошиновку заднего моста.

В 2003 и 2010 годах фургон ГАЗ 2752 получил новый облик - под рестайлинг попали внешние элементы и кабина авто, в частности:

  • интерьер салона стал эргономичнее;
  • блок-фары приобрели каплевидную форму;
  • оперение и приборная панель обновлены.

Было обновлено порядка 150 элементов. Многие из них были заимствованы у мировых лидеров - BOSCH, Sachs, Anvis Group, ZF, что повысило технические характеристики Соболь 2752, добавило баллы ходовым возможностям, качеству и удобству автотранспорта.

Технически усовершенствованная версия получила название - «Соболь-Бизнес». Оно полностью отразило назначение данного авто, которое с успехом используется как в малом бизнесе, так и под некоммерческие поездки большими семьями.

Основные технические характеристики грузо-пассажирского автомобиля ГАЗ 2752

Параметры кузова (Д/Ш/В), мм 4810/2030/2200
Колесная база, мм 2760
Колея задняя / передняя, мм 1720/1700
Дорожный просвет, мм 150
Диаметр разворота, м 11
Масса снаряженная / полная 1880/2800
Грузоподъемность, т 0,63-0,91
Расход топлива на 100 км (бензин/ДТ), л 11,7/9,2
Тип ДВС бензиновый мотор 2.9 / турбодизель 2.8
Мощность ДВС, л. с. /об. 120/3200 и 107/4000
Макс. крутящий момент, Нм 205
Объем бака, л 70
КПП механика, 5-ти ступенчатая
Тип подвески передняя - независимая, многорычажная;

задняя - зависимая, рессорного типа.

Система тормозов передние - дисковые;

задние - барабанные

Скорость разгона до 100 км/ч., сек. 25
Максимальная скорость, км/ч. 120/35
Соответствие международным эконстандартам Euro 3, Euro 4

Кроме отечественных моторов, на «Соболь» ставится импортный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L с многоточечным впрыском. Его основные технические характеристики: 4 цилидра, 133 л. с. (98 кВт), 204 Нм, 5000 об./мин.

Трансмиссия ГАЗ 2752

На транспортном средстве данной линейки устанавливают ДВС двух типов:

  • рядные бензиновые (4 цилиндра, 16 клапанов) – 2.3 и 2.4 л;
  • дизельные силовые агрегаты (турбо, 4 цилиндра) – 2.1 л.

Все они работают на 5-ти ступенчатой механической КПП с двухпозиционной раздаточной коробкой (с пониженной и повышенной передачей). Коробка переключения передач полностью синхронизирована, за исключением задней передачи.

Кабина «Соболя»

С начала запуска в производство горьковские «ГАЗель» и автомобиль ГАЗ «Соболь» стали первопроходцами в вопросе улучшения комфорта и благоустройства кабины в целом, их салон, в сравнении с оснащением кабин грузовиков, считался люксовым. Так, если в отечественных грузовиках приборная панель была из металла, то в новых фургонах ГАЗ 2752 - из прочного пластика объемной формы. В «ГАЗели» же на приборной панели имелся тахометр, хотя в то время он встречался далеко не в каждом легковом авто.

После нескольких серий рестайлинга, автомобиль Соболь 2752 стал еще совершеннее в технологическом плане, удобнее для водителя и пассажиров: были устранены многие недочеты в расположении элементов оснащения салона, заметно повышен уровень комфорта, в том числе за счет качества материалов, освежен дизайн приборной панели, перенесены аудиодинамики.

Бардачок остался столь же вместительным, не потеряв в объеме - важный момент, поскольку для ТС такого класса и назначения необходимо наличие места для хранения документов. Отопление в салоне работает максимально эффективно за счет правильно расположенных дефлекторов воздуховодов.

К моментам, которые стоит пересмотреть в конструкции, можно отнести:

  • выбор другого материала для обивки (ворс плох в чистке);
  • амортизацию в водительском кресле (в импортных аналогах это давно учтено);
  • длинный и неудобный в эксплуатации рычаг переключения передач, задевающий пассажира.

Также хочется обратить внимание конструкторов на уровень шума в автомобиле - в таких узлах и деталях, как накладка на рычаге переключения передач, моторный щиток у отверстия для педалей, рулевой вал необходимо применить звукоизоляцию.

«ГАЗ», «Горьковский автомобильный завод» (GAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).

ГАЗ - одно из крупнейших российских (до распада СССР - советских) предприятий автомобильной промышленности. Эмблема завода, принятая в 1950 году, повторяет часть древнего герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем. Детали эмблемы с годами варьировались.

Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ-1 (в просторечии «эмка») и «Пикап». В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.

После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая «Победа» ГАЗ-20 (мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ-12 и ГАЗ-69.

1956 ознаменовал новый этап в развитии завода - на смену «Победе» пришла «Волга» ГАЗ-21. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели «Чайка» ГАЗ-13 с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ14 достигла 220 л.с.).

В 1969 вместо старой «Волги» было освоено производство новой модели ГАЗ-24.

После распада Советского Союза ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям.

В начале 90-х годов была создана модель 3102, оснащенная двигателем мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель «Волга-3110» с двигателем мощностью 100-150 л.с.

Кроме того, в 1997 было заключено соглашение между ГАЗ и итальянским концерном ФИАТ о создании совместного предприятия под названием «Нижегород-моторс» по сборке легковых автомобилей трех фиатовских марок. Из-за кризиса 1998 ГАЗ, хотя и приспособился к новым экономическим условиям намного лучше большинства российских автомобильных предприятий, также столкнулся со сложностями.

В 1999 г. конвейер завода покинули 125486 легковых автомобиля. В конце года появился новый заднеприводный седан ГАЗ 3111. Автомобиль создан при тесном сотрудничестве с американской компанией Venture, значительно отличается от своих предшественников. Длина комфортабельного салона увеличена на 120мм.

В 2000 и 2001 гг. для сборки машин введены в строй новые промышленные мощности, для создания которых была привлечена помощь ряда западных компаний и нескольких десятков фирм из России и стран СНГ. Вместе с тем недостаток финансовых средств заставил отодвинуть сроки внедрения ряда перспективных моделей. Все большее число машинокомплектов отправляются на дочерние предприятия. Автомобили с маркой ГАЗ начнут собирать в Ингушетии, Белоруссии, Украине.

В настоящее время в производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ-3110 и его модификации. На их долю приходится более 80% общего выпуска. Архаичные 90- и 100-сильные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную с 1958 г, постепенно уступают место более совершенному 2,3-литровому агрегату ЗМЗ-4062.10, развивающему 145 л.с.

Цельнометаллический

Двухрядная кабина

Количество мест 1+6

Стандартная база

Задний привод

Бензиновый двигатель

ГАЗ-2752–764 - это цельнометаллический грузопассажирский фургон Соболь-Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ-4216, задним приводом и семиместной кабиной. Длина грузового отсека 1330 мм, ширина 1830 мм, высота 1430 мм, объём 3,4 м 3 .

Цельнометаллическая конструкция

Жёсткий кузов выполняет сразу несколько функций - он защищает груз от повреждений и кражи, равномерно перераспределяет приходящиеся на автомобиль нагрузки, а также может служить основой для крепления полок или установки специализированного оборудования внутри. При этом он делает Соболь подходящим для выполнения самых разных работ - общая вместимость достигает 3,4 кубометров, грузоподъёмность - 755 кг, а длина перевозимых предметов - 1,3 м.

Двухрядная кабина

Соболь может стать полноценной заменой минивену или пикапу со вторым рядом посадочных мест. В его салоне разместятся семь человек, в широкой кабине каждому из них будет обеспечен простор и комфорт. За поддержание оптимального микроклимата внутри отвечают дополнительный отопитель и люк в крыше. Водителю также не придётся жаловаться на усталость после продолжительной поездки - его рабочее место представлено регулируемым креслом, травмобезопасной рулевой колонкой с гидроусилителем и эргономичной комбинацией приборов.

Бензиновый двигатель

Мотор производства Ульяновского завода - это превосходное сочетание проверенных временем технических решений и новейших технологий. Взаимозаменяемость запчастей с другими силовыми агрегатами делает его обслуживание простым и позволяет обходиться минимальными затратами, а применение микропроцессорной системы управления впрыском добавило мощности и экономичности.

Задний привод

Автомобиль построен на надёжной технической платформе. В её состав входит заднеприводная трансмиссия, которая способна длительное время выдерживать большие нагрузки. Кроме того, она помогает сохранять управляемость под нагрузкой и уменьшает радиус разворота.

ГАЗ-2752–764 - автомобиль на каждый день. Семиместный салон делает его удобным как для семейных поездок, так и для доставки бригады специалистов к месту работ. А в закрытый грузовой отсек можно положить багаж для выезда на природу, инструменты или оборудование.

Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая двухрычажная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-2752–764 входят: гидроусилитель руля, подогрев зеркал, дополнительный отопитель салона, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: заднеприводную семиместную, с двигателем Evotech 2,7l, без учета доставки.

Сервис

Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес - 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО - 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.