Проверить тормозную систему. Проверка общего состояния тормозной системы. Диагностика из салона

Тормозная жидкость — наиважнейший элемент тормозной системы автомобиля, с ее помощью передается усилие от тормозного цилиндра к колесным, поэтому, по сути, она обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, и следить за ее уровнем чрезвычайно важно.

Проверка тормозной жидкости обеспечит безопасность всех пассажиров

В каких случаях необходимо осуществлять проверку уровня тормозной жидкости?

В идеале, проверять уровень жидкости нужно всякий раз перед тем, как сесть за руль.

Не все водители столь щепетильны, но есть ряд случаев, когда просто необходимо потратить несколько минут, чтобы убедиться в безопасности поездки:

  • Педаль тормоза стала «жесткой»;
  • Занос автомобиля во время торможения;
  • Скрип и другие посторонние звуки во время торможения;
  • Вибрации руля;
  • Загоревшаяся лампочка на приборной панели.

Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости?

Для начала разберемся, чем опасно недостаточное количество тормозной жидкости. Низкий уровень обычно указывает на утечку, которая произошла в тормозной системе. Опасность здесь заключается в том, что тормоза автомобиля могут отказать, что может закончиться серьезной аварией и подвергнуть риску жизни всех, кто находится в авто в этот момент.

Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?

Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.

Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ — с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.

Второй способ — визуальная проверка. Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную. Для этого нужно залезть в моторный отсек автомобиля. Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.

Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!

Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг — это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки. Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.

Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости. Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.

Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить. Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:

  • Во-первых, жидкость токсична. Стоит защитить руки при работе, а также не нужно выливать старую жидкость вместе с повседневными отходами.
  • Во-вторых, нельзя допускать попадания использованной тормозной жидкости на другие детали машины.

Во время эксплуатации тормозная жидкость загрязняется, напитывается влагой (она очень гигроскопична!) и воздухом. Это может вызвать повреждение деталей. К тому же, когда содержание воды в тормозной жидкости достигает определенной отметки, она перестает функционировать.

Для тестирования качества тормозной жидкости есть специальный прибор, который измеряет температуру ее кипения. Если после проверки прибор показал температуру выше 175 градусов, то с жидкостью все в порядке, если показатель колеблется от 175 и 165, то эту жидкость еще можно оставить в бачок, но стоит помнить, что ее эффективность несколько ниже.

Если результат ниже 165, то тормозную жидкость нужно как можно быстрее заменить. Такой тестер также можно использовать после покупки новой тормозной жидкости. У некоторых производителей температура кипения жидкости сразу колеблется в районе 170 градусов.

Плюсы и минусы данных способов

У каждого из методов проверки уровня тормозной жидкости есть свои плюсы и минусы.

Что же касается первого способа, то здесь есть один плюс — экономия времени. Не нужно проверять бачок перед каждой поездкой или хотя бы через раз. Автомобиль сам скажет, когда уровень будет слишком низким. Это достаточно удобно, но нельзя не сказать и о недостатке. Если на панели загорелась лампочка, это значит практически критический уровень жидкости, который нужно поднять как можно быстрее. Но ведь у водителя не всегда есть возможность остановить автомобиль и заняться устранением неполадки. К тому же, что-то не так может быть с самой лампочкой или датчиком падения уровня. Поэтому, полагаясь исключительно на приборную панель, водитель подвергает определенному риску себя и пассажиров.

Плюсом ручной проверки тормозной жидкости является большая безопасность, если водитель регулярно осуществляет проверку. Если и возникнет какая-либо неполадка, то гораздо больше шансов исправить ее еще перед поездкой. Минус здесь вполне очевидный: перед тем, как сесть за руль, водителю каждый раз придется тратить некоторое время на проверку.

Конечно, для большей безопасности лучше регулярно проверять бачок с тормозной жидкостью вручную, но при этом не забывать и о показаниях приборов, как не стоит забывать и о качестве тормозной жидкости. Для проверки качества тормозной жидкости существует только один способ. Его достоинство в том, что при помощи тестера вы сможете быстро определить качество жидкости, ну а недостаток лишь в том, что тестер нужно купить. Средняя цена такого прибора колеблется в районе двух тысяч рублей, действительно надежные и качественные модели стоят почти пять тысяч.

Видео: как проверить уровень тормознои жидкости?

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить тормозную жидкость. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, так как от ее состояния напрямую зависит безопасность людей, находящихся в машине. Отслеживать уровень тормозной жидкости в бачке можно опираясь на показания приборной панели, а можно вручную, проверяя бачок, находящийся в моторном отсеке. Для большей гарантии безопасности эти способы стоит совмещать, а также помнить о существенных мелочах, таких, как лампочка на панели и датчик на пробке бачка. Также не нужно забывать о своевременной замене старой тормозной жидкости на новую, чтобы работа автомобиля была эффективной и безопасной.

Проверка тормозов - неотъемлемая часть техническогоосмотра. Если у вас появились сомнения в их исправности, необходимо их проверить. Проверять тормоза нужно на ровной площадке, вдали от ограждений и другого транспорта. Будет прискорбно, если у вас действительно будут неисправны тормоза, а впереди будет бетонная плита или чего хуже - чей-то Лексус.

Всё зависит от системы тормозов, установленной на вашем автомобиле. Существует несколько вариантов тормозных систем. Самые старые системы не имеют вакуумного усилителя и системы ABS, и проверять их очень просто. Для начала определимся с деталями такой схемы. Она состоит только из тормозных цилиндров шлангов и трубопроводов. Тормозной цилиндр, стоящий под педалью, называется ГЛАВНЫЙ .

Тормозной цилиндр, который находится у колеса, называется РАБОЧИЙ .


Их соединяют тормозные шланги и трубопроводы. Сегодня почти все тормозные системы двухконтурные. Это означает, что при утечке или поломке одного цилиндра, из строя выходит только два колеса, а не вся тормозная система. Один контур объединяет диагонально противоположные колёса. Итак, для проверки тормозной системы необходимо выполнить следующие действия.

  1. Педаль не должна проваливаться пол . Если несколько раз нажать на педаль и ничего не изменится, то проблема состоит в отсутствии герметичности тормозной системы. Тормозная жидкость вытекает из какого-то цилиндра и скорее всего уже вытекла. Проверить это можно,заглянув в расширительный бачок. Для того, чтобы устранить неполадку, необходимо найти место утечки. Определить это очень просто - тормозная жидкость будет вязкая и жирная. Смотреть потёки нужно в первую очередь возле тормозных цилиндров. Потёки от рабочих цилиндров чаще всего находятся за колесами. Если проблема с главным цилиндром и у вас нет вакуумного усилителя, то потёки необходимо искать прямо на нем или в салоне автомобиля.Проведите пальцами под цилиндром и всё сразу станет ясно. Если тормозная жидкость вытекает в салон, её можно увидеть возле штока педали тормоза. Если используется вакуумный усилитель, то жидкость вытечет в усилитель. Для того, чтобы это проверить, необходимо отделить главный тормозной цилиндр от вакуума и посмотреть. Если в вакуум затекла жидкость, её необходимо слить. В противном случае она может разъесть мембрану, и вакуумный усилитель придется выкинуть. Потёки чаще всего вызваны повреждением манжеты, реже - царапинами на зеркале тормозного цилиндра. Для устранения неполадки необходимо заменить манжет. Если это не поможет, необходимо заменить цилиндр.
  2. Если педаль тормоза сначала провалилась в пол, а после нескольких нажатий нашла упор,значит, система завоздушена. Причины появления воздуха могут быть самые разные. Чаще всего из-за отсутствия герметичности. На замену вытекшей жидкости приходит новая из расширительного бачка. После того, как вся жидкость из расширительного бачка вытекла, в систему поступает воздух. Воздух может поступать и в результате кипения тормозной жидкости. Лучше всего использовать DOT4, мешать тормозные жидкости можно но согласно инструкции. Избавиться от этого воздуха в системе несложно, но мучительно. Для этого необходимо два человека. Первый должен сидеть за водительским сидением, второй -развоздушивать систему. Как правило, воздух появляется в одном из контуров. Начинать развоздушивать систему нужно с дальних от главного цилиндра колёс. В тормозном суппорте есть специальный болт для развоздушивания системы.Похожие конструкции используются в батареях. Для их развоздушивания необходимо стравить воздух. Болт в суппорте стальной, а суппорт, как правило, алюминиевый или чугунный. В результате окисления эти болты открутить очень сложно. Для этого есть специальные ключи.
(Если его открутить не получится, придется купить новый суппорт. Высверливать такие системы это рискованная процедура, можно повредить резьбу. Нарезать резьбу заново не стоит. Слабая резьба будет пропускать жидкость под давлением. Можно перерезать под болт большего диаметра, но вряд ли вы его найдёте на рынке.)

Человек, который сидит за рулём, должен 9 раз нажать на педаль тормоза и на 10 раз нажав на педаль, не отпускать её. Пока один держит педаль, второй откручивает болт для спуска воздуха. Из-под болта потечёт жидкость с пузырьками воздуха. После чего болт необходимо закрутить.

(Откручивать полностью болт не стоит. Достаточно сделать пол-оборота и жидкость из-под него побежит. Тормозная жидкость -вредное вещество, его нельзя выливать на землю, пары его тоже вредные. Поэтому собираем его в бутылку при помощи шланги.)


Педаль в этот момент сразу провалится. Её нельзя отпускать до тех пор, пока болт для спуска воздуха не будет закручен. После чего педаль можно отпустить.

Повторять процедуру необходимо до тех пор, пока из-под болта не перестанет пузыриться воздух.

Даже если с расширительного бачка уходит жидкость, доливайте её и не допускайте полного опустошения бачка. Прокачать систему сложнее, чем заменить манжеты.

  1. Проверять вакуумный усилитель нужно следующим образом, помним, что педаль не должна проваливаться. Для начала необходимо просто нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе, сделать это необходимо несколько раз. С каждым разом педаль должна становиться туже. Педаль тормоза не должна упираться в коврик или кузов. После этого необходимо нажать на педаль и завести двигатель. Он должен работать на холостом ходу, а педаль должна стать мягкой. И немного уйти в пол.При этом обороты двигателя не должны изменятся. Если обороты двигателя упадут или педаль не станет мягче, это означает, что проблема с вакуумным усилителем. Отремонтировать его в домашних условиях практически невозможно. Лучше обратится в СТО, но проще купить новый. Стоимость ремонта будет соизмерима с покупкой нового вакуума. Все поломки вакуумного усилителя связаны с отсутствием герметичности. Это может быть как порванная мембрана, так и треснутый шланг, который подводится к усилителю. Характерным признаком отсутствия герметичности является подтраивающий мотор.
  2. Проверка системы ABS заключается в следующем. Необходимо выехать на скользкое покрытие, например, гравий, разогнать автомобиль до скорости в 40 км/ч, после этого резко нажав на тормоз. Педаль тормоза должно отбросить назад, против усилия вашей ноги. По ощущениям будет похоже на трещотку под педалью. Это признак исправной системы. Причины поломки зачастую связаны с электроникой. Бортовой компьютер очень надёжная система, вероятность поломки его очень низкая, в отличии от датчиков на колёсах. Они работают по самым разным принципам. Начиная от катушек, поставленных возле зубчатой шестерни, заканчивая лазерным контролем, по принципу компьютерной мышки. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Тормозная система – самая главная система в автомобиле. При малейшей её неисправности автомобиль не должен допускаться к выезду. Помните: любой тюнинг начинается с тормозов. Любые изменения в тормозной системе необходимо обсуждать с профессиональными механиками и инженерами.

Если тормоза пропадают во время движения, и у вас есть немного времени, можно использовать ручной тормоз или торможение двигателем. Если времени нет, и избежать столкновения нельзя, ищите бруствер помягче или выбирайте из всех возможных зол меньшее.

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом ;
  • стояночным тормозом ;
  • запасным тормозом . Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два-три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:


Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:


Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров - это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:


Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.

Исправная тормозная система автомобиля не может гарантировать стопроцентную безопасность для водителя - дорога полна неожиданностей, но, тем не менее, если с тормозами у вас все в порядке, вы всегда сможете вовремя остановить машину, чтобы предотвратить потенциальное ДТП. И такая возможность не раз спасала водителям и жизнь, и здоровье.

Поэтому постарайтесь содержать тормозную систему вашей машины в полной исправности, а для этого регулярно ее поверяйте. О том, как это делается, мы сейчас и поговорим.

Диагностика компонентов

Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.

В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.

И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей.

Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:

  • Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.
  • В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.
  • Проанализируйте герметичность тормозной системы. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.
  • Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки. При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы. При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.
  • Для полной проверки тормозной системы есть смысл исследовать диски и колодки. Сделайте это обязательно! Необходимо убедиться в отсутствии износа этих механизмов. Некоторые колодки оснащены датчиками износа, которые предоставят вам объективную информацию. При отсутствии сигнального оборудования степень износа колодок можно определить визуально. Для этого оцените толщину фрикционной накладки, которая не должна быть меньше одного-двух миллиметров. Также не забудьте проверить, насколько изношены тормозные диски.

Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

Проверяем колеса

Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

Ручной тормоз

Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.

Тормоза в движении

После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.

Важно! Проверку тормозной системы в процессе движения можно производить только после того, как вы убедились в исправности всех ее компонентов!

Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

Примечание: при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным - при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.

В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.

Безотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него. Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению. Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Проверка компонентов тормозной системы

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно. Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения. Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:


К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

Проверка тормозной системы в движении

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать:


Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.