Парковочные габариты. Нормативный размер парковочного места. Законное оформление парковки во дворе

В нормативных документах определяющих проектирование парковок отсутствуют рекомендации по проектированию парковок для грузовых автомобилей. Действующий свод правил «Стоянки автомобилей» , который начал действовать с 1.01.13 года, распространяется «на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств». В этом нормативном документе приведены размеры парковочных мест только для легковых автомобилей и микроавтобусов.

Ранее действовал СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» (Parkings) , в котором отсутствовали данные о размерах расчетных автомобилей и не указано, какие автомобили должны быть рассмотрены при проектировании парковочных мест.

В МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» тоже отсутствуют данные по определению размеров парковочных мест на парковочных площадях. Это норма разработана в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 в качестве территориальных строительных норм (ТСН), действующих на территории Москвы, и распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых парковок легковых автомобилей.

Размеры парковочных мест для всех типов автомобилей приведено в нормативном документе «Методические рекомендации по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок». Методические рекомендации были разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 в разделе комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для парковки с сооружениями служб (каких служб???) или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест парковок различных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении размеров мест на парковке и при различной схеме расстановки автомобилей относительно проездов; уточнения основных требований по компактной планировке площадок. В соответствии с этим документом размеры расчетных автомобилей следует принимать из условия объема их производства и использования.

Размеры парковки зависят от схемы расстановки автомобилей относительно проездов и принимаются в соответствии с таблицей 1.14 без учета маневра автомобилей при постановке их на парковочном месте.

Таблица 1.14

Размеры парковочных мест

Из действующих нормативных документов только в одном дана полная информация о проектировании парковочных мест для всех типов автомобилей (рис. 1.9, таблица 1.15). Следует обратить внимание на то, что данные были заимствованы из справочника «Автомобильные перевозки и организация дорожного движения» , изданного в СССР в 1981 году. Данный справочник является переводом американского «Справочника по организации дорожного движения» 1965 года. Аналогичные рекомендации приведены и в третьем издании «Transportation and Traffic Engineering Handbook» .

Рис.1.9. Основные схемы расстановки автомобилей на парковке :

а - прямоугольная; б – косоугольная

а – глубина парковочного места; b – ширина проезда между рядами парковочных мест; c – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей с двухполосным проездом; d – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей и проездом; е – полоса безопасности; f - полоса маневрирования; g – ширина парковочного места; h - ширина парковочного модуля.

Таблица 1.15

Размеры парковочных мест

Рис. 1.10. Схема разбивки парковочных мест и проездов

А – ширина парковочного места, измеренная параллельно оси проезда; В –длина парковочного места; С – глубина парковочного места, примыка­ющего к барьеру; D – ширина проезда между рядами парковочных мест; Е– глубина парковочного места, примыкающего к промежуточному модулю; F модуль, ограниченный слева барьером, справа – осевой линией массива состыкованных рядов парковочных мест; G промежуточный модуль; Н модуль, ограниченный слева осевой линией массива состыкованных парковок, справа – бортовой камень; I– свес автомобиля стандартных размеров; J – зазор; К неиспользуемая площадь; Lпоперечный проезд с односторонним движением; X– парковочное место, иногда не предусматриваемое; 1 граница парковки; 2 бортовой камень.

В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» упомянуто о том, что радиус поворота легковых автомобилей составляет 8 м, а грузовых 9 - 12 м. При ориентировочном расчете площади парковки, включающей площадь маневрирования и парковки, рекомендуется исходить из средней площади, приходящейся на один автомобиль – для легкового 25 м 2 и грузового 40 м 2 .

В типовом проекте «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам» (ТП503-0-47.86) приведены размеры парковочных мест для всех типов автомобилей (таблица 1.17) . В альбоме более детально дана рекомендации размеров и планировки парковочных мест с учетом маневрирования автомобиля и без учета, а также средняя площадь парковочного места для каждого типа автомобиля. В указанном альбоме средняя площадь парковки грузового автомобиля составляет 92,4 м 2 , а не 40 м 2 , как это указано в методических рекомендациях.


Таблица 1.17

Размеры и площади одного парковочного места при расстановке автомобилей

в один ряд по отношению к проезду

*п – ширина проезда


Из таблицы 1.17 можно сделать вывод, что принятые размеры парковочных мест и размеры площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей требуют уточнение. С учетом того, что эти методические указания были подготовлены в 80-х годах прошлого века, они вряд ли могут быть совершенными при учете состава транспортного потока, и требуют дополнительных исследований.

Актуальность данной проблемы вызвана необходимостью выполнения постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2012 г. N 650-ПП «О внесении изменений в правовые акты правительства Москвы». Согласно постановлению, с 1 февраля 2013 г. введен транзитный запрет на движение по МКАД грузового автотранспорта с массой свыше 12 тонн с 7:00 до 22:00 . По данным Правительства, по улицам Москвы в дневное время движется более 150 тыс. грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонны. Около 40 тыс. грузовых автомобилей ежедневно прибывает из регионов. На МКАД грузовые автомобили составляют до 30% потока, половина из них - транзитные и не обслуживают потребности столицы . Для перехвата грузовых автомобилей в Московской области планируется построить 20 площадок общей емкостью 3 тыс. автомобилей, где будут стоять грузовые автомобили днем.

Для организации площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей на этих участках необходимо принимать в расчет размеры автомобилей с выбором расчетных автомобилей. Так как в нормативной документации не уточняются размеры парковочных мест и размеров парковки для кратковременной остановки и парковки автомобилей на автомобильных дорогах для грузовых автомобилей.

В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» указано, что парковки на крупных площадках отдыха, у придорожных предприятий питания, мотелей и кемпингов следует размещать между магистралью и зданиями с разделением автомобилей по типам и размерам. Зоны парковки для грузовых и легковых автомобилей должны быть разграничены и обеспечивать для каждого типа автомобилей отдельный въезд на соответствующую площадку для временной парковки.

При этом легковые автомобили и автобусы рекомендовано располагать слева, а грузовые автомобили справа по ходу движения. Рекомендовано парковки грузовых автомобилей располагать параллельно оси движения, а парковки легковых автомобилей преимущественно устраивать по косоугольной схеме под углом 45 - 60°. При продолжительном пребывании на парковке, а также в стесненных условиях, когда парковки имеют один выезд, рекомендована установка автомобилей перпендикулярно к направлению оси движения. Приводятся рекомендации к назначению средней площади покрытия приходящейся на один автомобиль учитывающей площадь зоны выезда и въезда непосредственно площадь парковочного места.

Приведенные в «Регламенте размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах» размеры парковочного места (таблица 1.18) хотя и учитывают размеры современных автомобилей, но является недостаточными разработки планировочного решения, т.к. не учитывают площадь необходимую для постановки автомобилей на парковочные места и въезд с него.

Таблица 1.18

Размеры мест для парковки

Применяемые в США схемы размещения парковочных мест для легковых и грузовых автомобилей и их размеры, представленные на рис. 1.11 и 1.12, дают информацию необходимую для выполнения проекта планировки парковок.

Размеры на схеме, представленной на рисунке 1.12, соответствуют углу парковки 45 0 , при этом указывается, что при углах 30 0 ширина проездов может быть уменьшена до 6,0 м, а ширина каждого парковочного места на 30 см.

Планировочное решение размещения парковочных мест для грузовых автомобилей, обеспечивающее наиболее простые условия въезда на парковочное место и выезда с него, рекомендуемое в США , представлено на рисунке 1.13.

По нормам проектирования автомобильных дорог США для расчетного автомобиля WB-20 (длина автомобиля 22 м) длина продольного парковочного места должна быть не менее 41 м.

Рис.1.14. Организация парковки для грузовых автомобилей под разными углами где ссылка по тексту????:

a – расположения поперечных парковочных мест; b – расположения продольных парковочных мест

а - поперечное расположение парковочных мест; б – продольное расположение парковочных мест

В нормах Германии приведены следующие схемы парковок для грузовых автомобилей :

Из рис. 1.16 следует, что при поперечном расположении парковочного места под углом 90 0 , для автопоездов длиной от 15 м до 21 м рекомендуется принимать ширину 4 м. Ширина проезда может достигать от 15 м до 20 м. Для грузовых автомобилей длиной 12 м длина парковочного места не должна быть менее 12 м, ширина 4 м. Ширина проезда составляет 12 м.

Доступность парковки, легкость въезда, маневрирование, постановка автомобиля, выезд с парковочного места и с территории парковки – факторы существенные как на этапе выбора местоположения парковок, так и на этапе разработки планировочных решений.

Габаритные размеры площадки могут оказаться такими, что расстановка автомобилей на парковке будет возможна только под углом к проезжей части .

Если вы владелец огромного паркинга, дома или другого объекта, то вам обязательно нужно сделать правильную разметку для парковки автомобилей, а как это сделать, вы не знаете. Чтобы размеры парковочного места для легкового автомобиля были правильные, следует знать нормативы разметок и требуемые к ним стандарты.

Зачем нужно соблюдать правила разметок?

Каждый владелец автомобиля обязан соблюдать требования, предъявляемые к правилам разметки, иначе за их нарушение грозит административная ответственность в виде штрафа. Важно знать, что:

  1. Если на стоянке есть соответствующие знаки, то парковка автомобиля разрешается.
  2. Дополнительные знаки указывают, как должна располагаться машина по отношению к краю дороги.

Главные и дополнительные правила разметки

Не только владельцы автомобилей должны придерживаться главных правил разметки, но также и лица, которые эти самые разметки делают.

Площадь парковочного места на одну легковую машину

Российское министерство экономического развития подготовило план проекта с допустимыми нормами, которые положены на 1 машину. В проекте указывается что :

  • Максимально допустимый размер составляет 6,2 на 3,6 м , рассчитан он с учетом максимальной длины и ширины автомобиля, установленных на парковке.
  • Минимальный размер соответствует 5,3 на 2,5 м , к которым относят минимально возможные зазоры и безопасное расстояние на парковочных местах между автомобилями, а также с близлежащими зданий.

В отношении одного парковочного места будут вести кадастровый учет «О государственной регистрации недвижимости», так как с 1 января 2017 года оно числится как отдельный объект недвижимости. Данные о площади объекта недвижимости также будут включены в кадастр (п. 9 ч. 4 ст. 8 закона о госрегистрации недвижимости).

Согласно закону «О госрегистрации недвижимости» ст. 24 ч.6.2.размеры указанной площади должны отвечать минимально и максимально допустимым нормам на 1 парковочное место. А также указано, что в соответствии с проектной документацией здания определяются границы одной парковки. Лицо, осуществлявшее строительство здания или владелец парковочного участка, должно с помощью краски или наклеек обозначить границы машино-мест .

Размещение парковочных мест по ГОСТу

Правильно организованный участок для парковки по ГОСТ размерам максимально обезопасит автомобиль от аварийных ситуаций. По государственному стандарту ширина места составляет 2,3 метра, а для инвалидов этот размер увеличен до 3,5 метра. Главные правила при нанесении разметки:

  1. Ширина должна быть более 6 метров. Этот размер подходит для различного габарита транспорта с учетом маневра.
  2. По ГОСТу ширина линий должна быть до 10 см.
  3. Нельзя планируемые линии делать больше 5 см.
  4. Все работы проводятся в летнее время с температурой выше 20 градусов.
  5. Старых линий не должно быть видно.
  6. Вблизи огнетушителей и пожарных кранов, а также в темных местах, таких как подземные парковки, для нанесения линий используют светоотражающий материал.
  7. Каждые шесть месяцев необходимо обновлять лакокрасочные материалы. Если это сделать невозможно, тогда вместо краски используют холодный пластик. Его срок службы в несколько раз больше.

Вне зависимости от того, общая или личная парковка, все требования, предъявляемые к ПДД должны учитываться.

Размеры и способы расположения мест

Придерживаясь тротуара, выбирается подходящий размер и расположение парковки. Расположение бывает перпендикулярное, параллельное, под углом в 45 и 60 градусов.

  • Параллельное расположение . При таком расположении, автомобили занимают небольшую территорию, поэтому разметку можно сделать минимальной. Ширину делают больше, если две параллельные полосы движения транспорта расположены между парковками.
  • Перпендикулярное размещение . Для одного парковочного места с перпендикулярным размещением требуется – 13 кв. м. Ширина – минимальная, длина – 5 метров. Такая расстановка машин считается самой экономной. От проезжей части рекомендуется оставлять расстояние от 50 см и больше. Чтобы защитить стоящие на парковке автомобили от проезжающих мимо, нужно предусмотреть устройство полос.
  • Размещение под углом в 45 градусов . Парковка занимает 18 кв. метров. Ее длина 5 метров.
  • Размещение под углом в 60 градусов . Размер одного места составляет 16 кв. метров. Длина около 5,4 м.

Размер места для инвалидов

Чтобы сэкономить пространство на парковке, участок для инвалидов принято размещать около въезда на стоянку .

На автостоянках положено выделять от 10 до 20% мест для транспорта инвалидов.

Площадь парковочного места для крупногабаритного транспорта

Для парковки большого транспорта (грузового) создаются отдельные стоянки , так как выделять для них места на парковочных территориях легковых автомобилей просто неуместно. При разметке места для грузового и другого большого транспорта нужно учитывать следующие моменты:

Правильная разметка парковки - это достаточно трудная задача. Как быть при желании построить собственный дом или обозначить своё место во дворе многоквартирного дома? Или, может быть, вы обладаете обширным паркингом, но не знаете о том, как нанести разметку согласно ПДД? Знание о нормативах разметки для парковки поможет сделать это правильно и соблюсти необходимые стандарты.

Почему необходимо соблюдать правила разметки?

Соблюдение требований разметки требуется от каждого владельца автомобиля. В первую очередь нужно соблюдать правила ПДД. Парковка разрешается только при наличии соответствующих знаков. Ставить машину нужно точно так, как показано на дополнительных знаках, относящихся к категории табличек, обозначающих способ постановки машины по отношению к краю дороги. Несоблюдение требований может привести к ответственности в виде наложения административного штрафа.

Если планируется обустроить личное парковочное место, размеры нужно учитывать не только своего автомобиля, но и тех, которые будут рядом. Несоблюдение размеров, установленных правилами, может вызвать различные неприятные ситуации. Например, в узких местах можно легко поцарапать не только свою, но и чужую машину. А если рядом будет парковаться неумелый водитель, могут быть проблемы и посерьёзнее.

Для предпринимателей дело обстоит намного серьезнее, чем для обычных людей. Последствия неправильной разметки на платной парковке не исключают травматизм, сильные повреждения различного транспорта и материальную ответственность. В лучшем случае при неправильной разметке её просто придется перерисовать в связи с тем, что неправильные линии быстро стираются. В худшем же случае парковочные места, не отвечающие прописанному регламенту, будут пустовать, так как владельцы будут опасаться за свое имущество и перестанут пользоваться услугами подобного рода автомобильных стоянок.

Разметка парковки требует соблюдения правил, среди которых можно выделить основные и второстепенные.

Основные правила разметки

Их нужно учитывать, как индивидуальным владельцам авто, так и лицам, занимающимся разметкой для других:

  • Нужно учитывать габариты автомобилей всех типов.
  • В промежутке между рядом стоящими машинами с открытыми дверцами должен легко проходить человек.

  • Важно учитывать тот факт, что сейчас много женщин за рулём и новичков. Этот пункт нельзя недооценивать, так как далеко не все из них умеют правильно парковаться, соблюдая дистанцию со стоящим рядом транспортом.
  • Разметка мест должна учитывать и необходимость маневрирования во время подъезда или выезда автомобилей. Парковочное место размеры должно иметь такие, чтобы можно было к нему легко добраться, не мешая другим.

Второстепенные правила

Для предпринимателя или лица, которое непосредственно занимается разметкой (подрядчик) необходимо принять к сведению следующее:

  • Автолюбители есть разные. Некоторые из них паркуются с большим трудом.
  • Толщина линий должна быть удовлетворительной и хорошо заметной. Для этого необходимо позаботиться о материале для разметки, в последнее время особо популярной стала краска с эффектом световозврата.
  • Наличие на месте для парковки ограждений, тумб, колонн и других элементов, которые сокращают пространство, не должно мешать транспорту. При этом минимальный размер парковочного места должен быть соблюдён.
  • При разметке большого паркинга, особенно платного, стоит обратить внимание на его внешнюю составляющую. В оформлении парковок возможно наличие зелёных насаждений и других предметов декора.

Это далеко не все правила. Их перечень поистине неисчерпаем, так как нужно учитывать именно вашу обстановку на парковочной площадке.

Правильная разметка по государственным стандартам

Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину - 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.

Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:

  1. Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
  2. Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
  • отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
  • при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
  • наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20 о С;
  • ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
  • светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
  • лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
  • в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.

При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.

Размещение мест для транспорта

При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.

Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которогопозволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших "карманов" на дороге, глубиной около пяти метров.

Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.

Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого "кармана". Используется наклон в 45 о -60 о.

Разметка "ёлочка" предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.

При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.

Оптимальные размеры парковки для легкового транспорта

Парковка легковых автомобилей преимущественно проектируется с учётом таких показателей:

  • количество жителей населённого пункта - было подсчитано, что приблизительное число мест парковки в центральной его части должно составлять 1 процент от количества жителей;
  • в деловом центре останавливается каждая 5-8 автомашина города;
  • интенсивность транспортного потока - одна стоянка на 8% машин, которые въезжают в деловую часть населённого пункта.

Размер парковочного места для легкового автомобиля выбирается с учётом его размещения относительно тротуара.

При перпендикулярной постановке обеспечивается наиболее экономная расстановка машин. Она требует всего 13 м 2 на один автомобиль, и требует 5 м в длину, ширина может быть минимальной.

При параллельном размещении автомобили также не занимают много места. Ширина может быть минимальной, но если парковка размещена между двумя параллельными полосами для движения, желательно её увеличить. При этом должно быть соблюдено минимальное расстояние до середины проезжей части, перекрёстков и мест выезда.

Постановка под углом в 45 градусов требует площади 18 м 2 , длины достаточно 5 м.

Размещение под углом в 60 градусов занимает меньше пространства - 16 м 2 , длина должна быть приблизительно 5,4 метра.

Используя минимальный размер парковочного места для легкового автомобиля, поставив его перпендикулярно, рекомендуется устройство полос, которые бы защищали стоящие машины от движущихся.Расстояние до проезжей части желательно оставить не менее чем полметра.

Размеры парковочных мест вне улиц должны учитывать подъезды и возможность маневрировать. Масштабы таких мест не могут быть менее 20 м 2 .

Размер места для большого транспорта

На стоянке для легковых автомобилей выделение специальных мест для больших машин нецелесообразно. Для них создаются отдельные парковки с учётом таких положений:

  • для габаритного транспорта с прицепами должны быть созданы условия сквозного проезда;
  • для машин с полуприцепом идеальной будет разметка, позволяющая выехать им задним ходом;
  • другие машины также имеют составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально большое.

Размер места в зависимости от размещения

Размер парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается в зависимости от его величины и способа постановки. Ширина всех крупных автомобилей и автобусов приблизительно одинакова и равняется 2,5 м. Длина же варьируется от 7,39 м (КамАЗ-5320) до более шестнадцати метров (тягач с прицепом).

К примеру, возьмём автомобиль, длиной 12 м.

Наиболее экономный вариант размещения - перпендикулярно проезду. Площадь такой стоянки составит 50,7 м 2 , достаточная длина и глубина - 13 м, ширина - 3,9 м.

Размещение такого автомобиля под углом 60 градусов займёт 59,4 м 2 , показатели длины и ширины будут, как и при перпендикулярной постановке, но потребуется большая глубина и большие размеры вдоль проезда, которые также учитываются при постановке транспорта.

Если места для парковки разместить под углом 45 градусов, площадь для одной машины должна быть не менее 65,4 м 2 , глубина уменьшится в таком случае до 11,9 м, но размер вдоль проезда увеличится до 5,5 м.

При параллельном размещении грузовых автомобилей потребуется площадь для одного автомобиля 66,3 м 2 , длина места будет 17 м, глубина и ширина - 3,9 м.

Если планируется организовать парковочное место, размеры автомобиля которого превышают 12 м в длину, минимальная площадь даже при перпендикулярном размещении должна быть не менее 66,3 м.

Парковка для инвалидов

Увеличение площади для парковки автомобилей, за рулём которых инвалид, связано с тем, чтобы водитель смог без труда полностью открыть дверь машины и выгрузить необходимые предметы. Места для инвалидов рекомендуется размещать на парковке рядом с въездом, чтобы сэкономить место. Если выделяется такое парковочное место, размеры для инвалидов будут больше, чем стандартные. Ширина такой стоянки не может быть менее 3,5 м.

Места для инвалидов принято размещать в пределах полусотни метров от больниц, клиник и других мест, куда могут люди с ограниченными возможностями обратиться. Их отмечают специальным знаком и отводят для них 10-20% площади парковки.

Вывод

При разметке площадки необходимо руководствоваться не только размерами транспорта. Нужно не забывать, что стоящие автомобили не должны закрывать обзор участникам дорожного движения, мешать проездам и каким-либо образом затруднять движение.

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

При возведении расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил. Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации

16 Янв 2018 152

Обсуждение: 5 комментариев

    Лучше всего, когда неподалеку от дома, есть свой гараж, там лучше всего ставить машину, а держать авто постоянно на улице, не очень хорошо, оно выйдет со строя быстрее, чем вы того ждёте.

    Ответить

    1. Бред полный, в гараже машина гниёт в несколько раз быстрее чем на улице..что бы она хорошо хранилась в гараже, нужно не плохой ремонт сделать в нем, вентиляцию, влажность и терморежим

      Ответить

    «Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью»
    Это положение не распространяется на парковки на территориях жилых домов — в доме может не быть инвалидов, а может быть и наоборот, большое их количество, тем более если это дом, специально построенный для этой группы населения (редко, но бывает еще такое). Всё определяется собранием собственников жилых помещений дома, особенно, если территория двора ими приватизирована.

    Ответить

    1. Здравствуйте, Антон! Полностью согласна с Вами, что вопрос о парковочных местах, в том числе для инвалидов, решается на общем собрании собственников МКД. Хочу лишь внести небольшое дополнение.
      Если придомовая территория, отведенная под стоянку автомобилей, не является собственностью собственников помещений МКД, для решения данного вопроса следует обратиться в Управляющую компанию или Администрацию населенного пункта.
      При посещении инстанций, для подтверждения статуса инвалида необходимо подготовить соответствующие документы.
      В течение 30 дней с момента обращения, заявление должно быть рассмотрено и дано решение о дальнейших действиях.
      Обустроить парковочное место в соответствии с утвержденными нормами обязаны коммунальщики или ТСЖ. Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол.
      При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными. Работники социальной защиты населения также обязаны отреагировать на нарушения, при поступлении жалобы.