Мертвые автомобили. Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне? Как избежать мертвой зоны на практике

Часто автоинспекторы при разборе ДТП слышат: «Никого ведь не было, откуда он только взялся?» Как известно у любого автомобиля существует так называемая мертвая зона, её ещё называют слепой. Что же она из себя представляет, и почему же она мёртвая? — спросите вы. Всё дело в том, что конструктивно автомобиль создан таким образом, что его обзорность не обеспечивает 100% -ой видимой ситуации на дороге. Основными элементами, используемыми для оценки обстановки на проезжей части, являются зеркала заднего вида, и часто водители полагаются только на них. Но могут ли зеркала обеспечить полную информативность? Конечно же, нет.

Когда транспортный поток состоит из легковых автомобилей, автобусов и маршруток, тогда всё проще – всё видно и всё контролируется. Но вдруг откуда ни возьмись появляется мотоциклист, справа или слева, и вы вздрагиваете от мысли, что только-что хотели перестроиться и, оценив обстановку перед маневром, вроде, не видели для этого никаких препятствий.

А всё дело в мёртвой зоне автомобиля — зоне не доступной для обзора с помощью одних лишь зеркал заднего вида. Итак, где же у автомобиля мёртвые зоны? На самом деле, когда вы правильно настраиваете зеркала, то видите самый краешек левого и правого заднего крыла и вид максимально вдаль в зависимости от того смотрите вы влево либо вправо.

У каждого здорового человека присутствует периферическое зрение, оно не большое – всего 180°. Свойство глаза таково, что чем выше скорость, тем меньше угол периферического зрения. Когда транспортное средство, движущееся параллельно, подъезжает к средней стойке вашего автомобиля, то получается ситуация, что водитель уже не видит его в зеркало заднего вида, и ещё не видит своим периферическим зрением.

В этом случае нужно лишь повернуть голову и убедиться, что нет помехи для перестроения. Но так часто ли мы любим крутить головой, сидя в комфортном кресле, слушая музыку, либо разговаривая по телефону (конечно же, посредством блютуза).

Оказывается у мотоциклистов есть ещё более ужасный термин: есть «мёртвая зона, а есть «смертельная зона». В чём же разница спросите вы? Когда мотоциклист находится в параллельном ряду на расстоянии 3-4 метра от машины, он отлично виден в зеркала. Но вот он подъезжает ближе и находится уже на уровне заднего бампера на расстоянии 1,5-2 метра от машины. Задняя стойка скрывает его, и он не видим ни через зеркала, ни периферическим зрением, т.е. никак. Это и есть мёртвая зона автомобиля.

Когда мотоциклист появляется на уровне средней стойки, только тогда он становится видимым (заметным). Значит задняя часть автомобиля является «мёртвой зоной» для мотоцикла, скутера, велосипеда. А если представить ситуацию, когда мотоциклист находится справа и он не видим, а вам надо перестроиться, припарковаться либо просто повернуть направо. Куда же в этом случае ему деваться? Упираться в бордюр? Падать в кювет? Бросаться в сторону под колёса другого транспортного средства? Вот это-то и есть «смертельная зона»!

Страшно представить последствия такой случайной ошибки! Ведь в плотном потоке может погибнуть не только мотоциклист, но и образоваться огромная коллективная авария от того, что мотоцикл угодил под чьё-то колесо.

Только взаимоуважение и частое сканирование зеркал (каждые 2-3 секунды) поможет избавиться от аварийной ситуации. Собираясь перестроиться из ряда в ряд, не поленитесь повернуть голову и убедиться, что та полоса, которую вы собираетесь занять, свободна. Помните, если за вами едет мотоциклист, то «мёртвая зона» для него гораздо шире, чем для автомобиля, а в случае вашего недосмотра она может стать и смертельной!

В свою очередь хочется сказать несколько слов и мотоциклистам. Будьте внимательны, не двигайтесь в мёртвых зонах, адекватно контролируйте ситуацию на дороге, она может быть очень опасна и чревата для вас серьёзными последствиями. Никогда не обгоняйте автомобили справа, всегда думайте о «мёртвых зонах», «смертельных зонах», и помните, что вы самый менее защищённый участник дорожного движения!

Наверняка, каждый из нас хоть однажды видел на боковых зеркалах машины зеркальце изогнутой формы. Оно носит страшное название «зеркальце мертвой зоны». Что же это такое, и каким целям служит это «магическое» приспособление.

Мертвая зона – что это такое?

Водителя, повидавшего виды, вопросом о мертвой или слепой зоне не смутить, а вот водитель – новичок вполне может растеряться и начать вспоминать кадры из какого-нибудь ужастика. На самом деле ничего страшного и ужасного в этом вопросе не содержится. И желательно, чтобы каждый автолюбитель независимо от стажа знал о таких вещах, ведь это касается безопасности на дороге. Причем знать такие сведения лучше исключительно в теории, а не испытав на своем опыте. Хотя, именно на опыте многие и узнают об этой маленькой, но весьма опасной тонкости вождения автомобиля. Как не крути, но водительский стаж и навык подчас равносилен материальным средствам, которые приходится потратить на авторемонтные мастерские.

Мертвая зона часто становится причиной автоаварий, происходящих с машинами, двигающимися попутно. Часто ситуация бывает такой: автолюбитель-новичок Василий готовится к перестроению в крайний ряд, смотрит в зеркало заднего обзора и, убедившись, что другие автомобили отсутствуют, приступает к маневру. Толчок, скрежет – задета непонятно откуда появившаяся машина. Автолюбитель Василий растерян, ведь опасности не было, и в зеркала он по всем правилам посмотрел.

В действительности этот «неожиданный» автомобиль двигался немного позади, примерно вровень с задним диваном, за боковой стойкой машины Василия. На этой позиции заднюю машину уже не заметить в зеркала заднего обзора, и она еще не вошла в поле зрения водителя. Этот самый невидимый отрезок и зовется слепой зоной. В действительности, случаи бывают абсолютно разными. В случае, если вам не удалось увидеть машину, двигающуюся сзади, то есть вероятность отделаться лишь испугом. Развитие ситуации, конечно, зависит и от размеров транспортных средств, и от скорости движения. Мотоциклисты такую зону величают смертельной. И в этом нет преувеличения. Поэтому, если вы сидите за рулем мотобайка, то будьте предельно внимательным, тогда сможете избежать смертельной аварии.

Способы обнаружения мертвой зоны

В целях обнаружения мертвой зоны вашей машины можно прибегнуть к двум весьма банальным приемам. Попросите своего друга пройтись по периметру машины. При этом те отрезки, где вы его не сможете увидеть ни собственным зрением, ни в зеркала заднего вида, и являются искомой слепой зоной.

Кроме того, есть возможность обнаружить слепую зону когда вам пришлось стоять в дорожной пробке. При этом ваш ряд не должен двигаться, а соседние автомобили – ехать. Проследите в зеркала заднего вида, когда скроется из виду машина, двигающаяся в соседнем ряду. Именно здесь и берет начало слепая зона, закончится она там, где этот испарившийся из виду автомобиль возникнет из-за стойки вашего авто. Вы уже сможете обнаружить его своим боковым зрением. Ратуя за вашу безопасность, советуем проводить подобные опыты, остановив свой автомобиль на обочине.

Стоит принять во внимание, что повышение скоростного режима неизменно увеличивает слепую зону. Этот факт имеет место быть в связи с тем, что при движении на скорости зона так называемого периферического зрения человека стремится к сужению.

Вы удивитесь, но ваша машина имеет еще одну слепую зону. Находится она там, где заканчивается багажник вашей машины. Она опасна, когда вы маневрируете задним ходом.

Все под контролем

Эта опасность вполне устранима. Контролировать мертвые зоны автотранспортного средства необходимо так же скрупулёзно, как иные аспекты дорожного движения. Во-первых, вам предстоит провести подстройку зеркал заднего обзора индивидуально под свои параметры. Их некорректная настройка, а также ваша неправильная посадка за рулем ведут к снижению обзора. Это делает слепую зону автомобиля шире, а значит опаснее. В корректно подстроенном боковом зеркале заднего вида вы должны видеть ручку водительской двери. Все остальное пространство должна занимать трасса.

Сейчас на рынке можно встретить огромное разнообразие автомобильных аксессуаров, в том числе зеркала заднего обзора с различными оптическими эффектами. Среди их широкого ассортимента можно подобрать зеркало, которое при равных размерах обеспечивает более широкий угол обзора. Если вам позволяет кошелек, имеет смысл сменить штатные зеркала заднего обзора на такие, которые предлагают вам повышенный уровень безопасности в условиях дорожного движения.

Наиболее популярный способ, помогающий сузить мертвую зону вашего авто – это установка дополнительного комплекта зеркал слепой зоны. Подобное приспособление имеет весьма невеликий размер, выпуклую форму и крепится непосредственно на родное боковое зеркало вашего транспортного средства. Такое дополнительное устройство в значительной степени увеличивает обзор водителя. Но, увы, имеется и недостаток. Приспособление занимает часть поверхности зеркала заднего обзора.

Давайте представим ситуацию: нас обгоняет автомобиль, двигающийся по соседей полосе, и не играет никакой роли - справа он или слева. Сначала мы его прекрасно видим в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после того, как он начал маневр перестроения - в боковом зеркале. Однако уже в процессе обгона этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Именно этот радиус, в котором автомобиль, обгоняющий вас, превращается в фантом, и называется «мертвой зоной».

Однако не стоит думать, что понятие «мертвой зоны» обусловлено лишь ситуацией обгона. На самом деле такие зоны могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей транспортного средства.

Мертвую зону многие эксперты называют основной причиной ДТП

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что собой представляет «мертвая зона». А вот новички не имеют никакого представления об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится столкнуться с ней. Сухая статистика свидетельствует о том, что мертвая зона довольно часто становится причиной ДТП.

Европейская Комиссия и представители Междуна¬родного союза автомобильного транспорта (IRU) провели уникальное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 75%! дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых транспортных средств случаются именно из-за печально известных мертвых зон, возникающих на дорогах, словно черные дыры.

Как бы водители не старались смазать всю остроту самого понятия, называя мертвую зону слепой зоной, суть дела от этого не меняется, а тем более не умаляется ее опасность. Практически у всех водителей есть собственные рецепты того, как избегать попадания в «мертвую зону» и держать ситуацию на дороге под контролем. Увы, но ни один из существующих рецептов не может гарантировать безопасность на все сто процентов. Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут выйти живым из любой «мертвой зоны» как новичку, так и опытному водителю.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Стандартная аварийная ситуации ситуация, связанная со слепой зоной, заключается в следующем: вы не видите автомобиля, находящегося в «мертвой зоне» и идущего на обгон. И пытаетесь сами совершить обгон, тем самым подрезая «автомобиль-невидимку». Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию.

Чаще всего инстинктивное желание в этом случае - попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП - в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.


Главное - держать ситуацию под контролем

Так как же вести себя в «мертвой зоне», чтобы не только избежать аварийной ситуации, но и уйти от долгих объяснений с гаишниками?

Никто вас не просит вообще отказаться от перестроений. Нужно всего лишь раз оглянуться в ту сторону, где может возникнуть «мертвая зона», и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий. Достаточно будет очень короткого поворота головы и взгляда, который не превышает по продолжительности полсекунды. Дольше лучше не оглядываться, потому как вы можете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед вами.

Как избежать мертвой зоны на практике

Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.


Мертвая зона часто становитяс причиной трагедий

К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля. За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться - позади оказался ребенок или случайный пешеход. В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.

Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно

Сразу стоит оговорить один момент - даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий. Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°. Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.

  • Придерживайтесь плавного стиля езды и попытайтесь отказаться от резких телодвижений. Всегда нужно оставаться предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать ту скорость, с которой двигается общий поток транспорта.
  • Возможно, это не всем по душе, но езда с приоткрытым стеклом может быть полезной с той позиции, что так водитель лучше слышит то, что происходит снаружи. Это даст возможность быть всегда готовым к неожиданностям.

Опытных водителей термином «слепая» или «мертвая» зона в тупик не поставишь, а вот новичкам может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, чтобы они узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.

«Мертвая» зона

Непосредственно связаны с понятием «слепая» или «мертвая» зона так называемые аварии попутного направления или попросту подрезание. Дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен — опасности нет, начинает перестроение, и тут задевает неизвестно откуда взявшийся автомобиль. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха — в зеркалах ведь никого не было?

А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется «мертвой» зоной. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют «смертельной» в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.

Как обнаружить «слепую» зону?

Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, и те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться этой зоной. Можно оценить зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды — ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается «мертвая» зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.

Обратите внимание, что с увеличением скорости движения мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения. Еще одной «мертвой» зоной является зона за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.

Берем под контроль «слепую» зону

Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль «слепых» зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обусловливают плохой обзор и увеличивает «мертвую» зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.

При планировании маневра слегка поменяйте свое положение, посмотрите по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.

Обратите внимание на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато дают обзор куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины на более практичные в плане обзорности.

Материал подготовил Т. Баятов

Денис Фролов

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к .

Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие - обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль.

Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см. п.8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает горе-водителям регулярно им нарушать. Для них, еще раз напомним:

  • Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге;
  • В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»);
  • Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.

Тактика неправильного перестроения

  1. Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
  2. Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
  3. В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.
  4. Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность .

Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?

Особенности таких ДТП:

  • Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.

Аварийные ситуации:

  1. В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду. Отметим, что даже если водитель из правого ряда будет находиться в алкогольном опьянении, его , но виновником аварии, согласно правилам, будет являться тот, кто был инициатором аварийной опасной ситуации т.е. совершил неправильное перестроение.
  2. Столкновение при одновременном перестроении из разных полос. В данном случае виновником будет опять автомобиль из левого ряда. Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить.
  3. В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.
  4. В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться. В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает. Получается столкновение, а виноватым будет тот, кто по факту не соблюдает дистанцию, скоростной режим, не обозначает свои намерения сигналами поворота.
  5. ДТП на многополосной дороге осложняется тем, что фактически количество автомобилей, двигающихся по ее ширине, может превышать число обозначенных разметкой. Иногда на 3-х полосную проезжую часть одновременно могут втиснуться и 5 автомобилистов. Обусловлено это большой транспортной нагрузкой на дороги. Вместе с тем, появляется большое количество машин, которые постоянно находятся в положении перестроения. В таких случаях аварии самостоятельно довольно сложно. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.
  6. В ДТП при перестроении на перекрестке чаще всего будет виновным перестраивающийся автомобиль. Хотя данный маневр на перекрестке не запрещен правилами, однако, перекресток является одним из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, занимать полосу, по которой вам необходимо двигаться дальше, нужно заранее, а во-вторых, необходимо соблюдать все остальные правила перестроения. Лучше потерять время, подождав, чем, разбираться в обстоятельствах столкновения.

Важно! Даже при соблюдении всех правил виновным в аварии чаще признается тот автомобиль, который не успел полностью оказаться на полосе движения.

Хитрости при движении

  • Лучше всего занимать правую часть своей полосы, что позволит решить сразу несколько проблем. Если перестраиваться будут слева, и произойдет столкновение, то вы виновником, однозначно, не будете. Если перестраиваться будут справа, то у вас будет место, чтобы сманеврировать в пределах своей полосы.
  • Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения.
  • Главное правило безопасного движения на дороге - стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.

Последствия ДТП при перестроении – штраф, который определяется КоАП РФ. Так, за нарушение правил маневрирования предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 1500 рублей.

Как правильно совершать маневр перестроения

  1. Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
  2. Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
  3. Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
  4. Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
  5. Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
  6. Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.

Опасные ситуации:

  • Вы начали перестроение, а мгновение спустя, этот же маневр начинает другой водитель. До этого момента вы считали, что с ним никак не будете пересекаться по ходу движения, хотя на самом деле оказалось, это не так.
  • При взаимном перестроении нужно учитывать и тот факт, что не все знают даже простейшие правила. В некоторых случаях лучше переждать момент.
  • Вы смотрите в зеркала, а в это время впереди идущий автомобиль внезапно тормозит. Для этого нужно развивать боковое зрение, таким образом, вы сможете реагировать на любое движение.
  • Вы перестраиваетесь в тот ряд, который должен закончиться. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед, на случай возможного возникновения препятствий, аварий и так далее.
  • Вы начинаете маневр, не заметив движение скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.

Итак, ДТП при смене полосы движения – не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий необходимо.