Какую летнюю резину брать. Под конкретную модель автомобиля нужны конкретные шины? Оптимальный период для замены

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей.

Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

12 место Premiorri Solazo V.

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

ОЦЕНКА: 80,6/100 БАЛЛОВ

11 место Viatti Strada Asimmetrico V.

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

ОЦЕНКА: 83/100 БАЛЛОВ

10 место Yokohama C.drive 2 V.

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

ОЦЕНКА: 83,9/100 БАЛЛОВ

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

ОЦЕНКА: 85,7/100 БАЛЛОВ

8 место Goodyear EfficientGrip V.

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

ОЦЕНКА: 87,1/100 БАЛЛОВ

7 место Dunlop SP Sport 9000 W.

Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 87,6/100 БАЛЛОВ

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 89,9/100 БАЛЛОВ

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.

Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

ОЦЕНКА: 91,5/100 БАЛЛОВ

4 место Michelin Primacy HP V.

Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

ОЦЕНКА: 91,7/100 БАЛЛОВ

3 место Pirelli Cinturato Р7 V.

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

ОЦЕНКА: 91,9/100 БАЛЛОВ

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.

Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

ОЦЕНКА: 93,5/100 БАЛЛОВ

1 место Bridgestone Potenza S001V.

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

ОЦЕНКА: 93,6/100 БАЛЛОВ

Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Какие летние шины выбрать по их типоразмеру

Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.

Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.

Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:

  1. Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
  2. Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.

Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.

Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.

Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками - повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER - внешняя сторона, INNER - внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство - предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Узкий и широкий профиль

Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий - для спокойных водителей. Причины для этого следующие.

Достоинства широкого профиля покрышек - меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины - хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины - это далеко не плохой вариант качества покрышек.

Каждый водитель сталкивается с проблемой выбора летних шин для своего автомобиля. К тому же современный выбор, предлагаемый производителями, настолько широк, что разобраться в новинках не так легко. Наш рейтинг шин летних поможет вам определиться. Мы анализировали резину ведущих мировых брендов - «Континенталь», «Бриджстоун», «Нокиан». А в плане параметров учитывали сочетание ездовых качеств, комфорта и технических характеристик. А вот дизайн и рисунок протектора не был взят как отдельный критерий, поскольку эти показатели индивидуальны для каждого водителя.

За десяткой лучших - Украина…

Выбирая, какая самая хорошая шина летняя, мы ориентируемся на несколько факторов, в первую очередь цену. А потому обзор наш мы начнем с самых экономичных, а поэтому не очень качественных шин. Так, Premiorri Solazo V - это модель, изготовленная на Украине, а потому отличающаяся доступной ценой. Эти шины выпускаются не так давно, всего лишь четыре года, при этом отзывы многих водителей говорят о том, что машина в такой резине ведет себя неуверенно на дороге, при этом никакой связи между рулем и шинами нет, а значит, контролировать такое транспортное средство и управлять им становится очень трудно. Ход отличается плавностью и мягкостью, но при этом гул в салоне от шума протектора ощущается. Стоят такие шины в России 2800 рублей.

… и Италия

Еще один вариант резины - Viatti Strada Asimmetrico V. Произведена в Италии, показывает хорошее сочетание цены и качества. При этом нельзя сказать, что компания создает самые лучшие шины летние. Например, резина отличается слабым торможением, явно проигрывает аналогам в плане движения по мокрой дороге, требуется постоянное подруливание. Зато на небольшой скорости шины ведут себя довольно приемлемо, и даже позволяют совершать маневры. Шум от движения машины по асфальту также довольно ощутимый, поэтому говорить о комфортабельности в салоне не приходится. Средняя стоимость этой модели летней резины начинается с 3500 рублей.

Кто в десятке?

В рейтинг лучших летних шин попала филиппинская резина Yokohama C.drive 2 V. Она появилась на российском рынке не так давно, да и стоимость ее довольно высокая для моделей данного класса, поэтому нельзя сказать, что она пользуется большим спросом у покупателей. С другой стороны, шины имеют сносные технические характеристики, поэтому и достойны места в десятке лучших. К положительным качествам резины можно отнести хорошее качение, экономию топлива на любой скорости и хорошую устойчивость. Среди минусов - плохое торможение на мокрой дороге и такая же плохая управляемость, например, при совершении экстренного торможения. Стоит модель на российском рынке от 4300 рублей.

Не самой лучшей, но при этом далеко не самой худшей, считается и продукция российского производителя. Какая самая хорошая шина летняя из России (она же - самая известная)? Правильно - произведенная компанией Cordiant. В наш рейтинг попала летняя резина Cordiant Sport 2 (PS-501) V. Главный ее недостаток - плохое торможение на сухой дороге, зато на мокром покрытии шины ведут себя стабильно. Хороша резина и на высокой скорости, показывая отличную курсовую устойчивость. Правда, многие водители отмечают задержку в реакции на дорожную обстановку. Cordiant легко справляется с крупными неровностями, а вот при мелких шероховатостях в салоне отчетливо слышен шум. По такие шины лучше не использовать, а купить их в России можно по средней стоимости (от 3200 рублей).

Французские модели

В рейтинг шин летних, которые достойны внимания водителей, попали две модели резины, произведенные во Франции. Первая - Goodyear EfficientGrip V. Эти шины показывают хорошие характеристики при движении как на сухом, так и на мокром грунте, правда, на высокой скорости тестируемые образцы не отличаются плавностью хода. Во Франции акцент делается на комфорт и удобство, соответственно, при движении нет никакого шума, даже если выехать за город. Стоят такие шины от 4350 рублей.

Еще один французский производитель предлагает оценить и сделать свой выбор - какая самая хорошая шина летняя. Речь о резине Continental ContiPremium Contact 5 V, которая пользуется популярностью у российских покупателей за счет хорошего соотношения цены и качества. Во время тестирования шины показали отличные результаты на любом покрытии, при этом машина легко совершает маневры и резкие повороты, четко реагируя на конкретную дорожную ситуацию. Немаловажно, что резина показала отличные характеристики комфорта и удобства, поскольку протектор легко гасит весь шум от неровностей дороги. В Continental можно приобрести в среднем за 4800 рублей.

Hankook: венгерский ответ лидерам

На вопрос «какие летние шины самые лучшие» многие водители без всяких сомнений отвечают: «Hankook Ventus Prime 2 (К 115)!» Их смело можно отнести к элитной летней резине, поскольку во время тестирования они показали отличные ходовые и тормозные качества, особенно на мокрой дороге. Отличная курсовая устойчивость даже на высоких скоростях - залог того, что управление автомобилем будет удобным и легким. Правда, есть и минус, который сказывается прежде всего на комфортности: достаточно большой шум, особенно при движении на скорости выше 80 км/ч. Средняя цена в России составляет 4000 рублей.

Немецкое качество в цене

Шины «Мишлен» летние (модель Primacy HP V) не могли не попасть в наш рейтинг. Как всегда, немецкий производитель на высоте: летняя резина показывает отличные тормозные качества, хорошо держит любое направление и адекватно реагирует на любые изменения в дорожной ситуации. Прекрасно ведут себя шины на сухой дороге, а вот на мокром асфальте показатели падают. Правда, если избегать резких движений, то можно свести к минимуму число сносов в сторону. Если дорога хорошая, то шума в салоне практически не будет, а небольшие неровности приводят лишь к резким вздрагиваниям. Стоят такие шины в России порядка 4500 рублей.

Pirelli: гордость Румынии

Выбирая лучшие летние шины 2014, мы не могли обойти вниманием и модель Pirelli Cinturato Р7 V. Наверное, в соотношении цены и качества именно эта летняя резина достойна внимания. Шины отличаются хорошими показателями торможения, причем одинаково уверенно ведут себя на сухой или мокрой дороге. Курсовая устойчивость шин даже на больших скоростях также отличная. Она позволяет совершать маневры и резкие перемещения по полосам. Шины от Pirelli немного шумноваты, причем мелкие неровности сказываются на кузове. Купить летнюю резину от румынского производителя можно по цене от 3700 рублей.

Япония: вне конкуренции

В наш рейтинг попали сразу три модели летней резины от японского производителя. Не самые лучшие показатели отличают шины Dunlop SP Sport 9000 W, которые существуют на российском рынке уже очень давно, и при этом пользуются неизменным спросом у покупателей. Шины отвратительно ведут себя на сухой и мокрой дороге, при этом отличаются хорошей курсовой устойчивостью. Летняя резина показывает не самый лучший уровень комфорта, поскольку при движении в салоне отчетливо слышен шум. Шины уверенно ведут себя на грунтовой дороге, да и стоимость их не самая высокая - всего 2400 рублей.

Намного лучше показатели шин Toyo Praxes Т1 Sport W. На рынке России они существуют уже пять лет, и за это время многие водители успели оценить хороший тормозной путь на сухой и мокрой дороге, а также отличную курсовую устойчивость на высокой скорости. Летняя резина Toyo Praxes достаточно бесшумна, а мелкие неровности заметны только вибрацией на кузове. Средняя цена на российском рынке составляет от 4400 рублей.

Неизменный лидер: Bridgestone

Итак, первое место достается Potenza S001V. Произведенная японской компанией летняя резина характеризуется отличным торможением на любом типе асфальта - это первое преимущество. Второе - хорошая курсовая устойчивость. Третье - четкость реагирования на любые изменения дорожного покрытия, а потому любое экстремальное маневрирование будет вашим коньком при движении. Конечно, нельзя сказать, что шины Bridgestone идеальны, поскольку, например, шум во время движения все-таки передается в салон. Да и стоимость шин на российском рынке, наверное, самая большая - от 5000 рублей.

Делаем выводы

Итак, мы рассказали вам о самой популярной летней резине, представленной на рынке России. Какая самая хорошая шина летняя - выбирать вам, но стоит помнить о некоторых правилах выбора.

  1. Учет рисунка протектора позволит выбрать покрышки, которые будут более цепкими к поверхности дороги.
  2. Скоростные характеристики - залог того, что шины будут устойчивы к различным нагрузкам.
  3. Учет высоты профиля позволит подобрать шины, соответствующие качеству дорожного покрытия.
  4. От состава резиновой смеси зависит качество и надежность покрышек.

Учитывая эти характеристики, а также основные момента рейтинга летних шин, вы сможете подобрать для своего автомобиля идеальную летнюю резину.

С приходом тепла становится актуальным вопрос покупки хороших летних шин. И так как стоимость даже самого бюджетного комплекта потребует немалых капиталовложений, есть смысл серьезно подойти к выбору новой резины.

Как определить, какие летние шины лучше

Важно осознавать тот факт, что не существует единого рецепта, по которому можно выбрать идеальные шины. Ведь автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях: у кого-то средняя температура воздуха с апреля по октябрь - 20ºC, а у кого-то - всего 12ºC; где-то все лето пасмурно, часто идет дождь, а где-то в течение месяцев не упадет ни капельки.

Аналогично влияют на выбор и такие моменты, как состояние дорог, степень риска попасть колесом в яму с острыми краями, наехать на бордюр. Имеет также значение, как часто транспортное средство покоряет участки бездорожья, колесит по грунтовым, гравийным дорогам и т.п. Вдобавок, далеко не последнюю роль при покупке летних шин сыграет и их стоимость.

Смотрим на протектор

Существует три основные группы протекторов массовых шин для легковых автомобилей:

  • Ненаправленный рисунок. Его также называют классическим, так как ранее такой формат был основным на рынке. Данный протектор отличается универсальностью, для него нет разницы, в какую сторону осуществляется движение автомобиля. Соответственно, отсутствуют требования по соблюдению направленности при установке колеса. Шины неплохо справляются с грунтовыми дорогами, грязью, но имеют слабое место в виде склонности к аквапланированию и шумности. Как правило, ненаправленный рисунок используется при разработке бюджетных моделей покрышек.

  • Направленный рисунок. Имеет специальную маркировку, указывающую на направленность вращения. Отчетливым плюсом является эффективное выведение по желобкам дорожной воды из зоны контакта. Группа делится на две подгруппы: симметричный направленный рисунок и асимметричный направленный рисунок. В любом случае это хороший выбор для езды по шоссейным дорогам: акустический комфорт, топливная экономичность, устойчивость на прямой.
  • Асимметричный ненаправленный рисунок. Обычно наружная часть протектора делается более жесткой. Разрабатывается для езды в экстремальных условиях, что предусматривает высокую устойчивость при больших боковых нагрузках.

Самые недорогие модели для российских дорог: Кордиант, Нордман и др.

Многие автолюбители при выборе комплекта летней резины в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом - на характеристики продукции. Впрочем, не стоит думать, будто в ценовом сегменте «лоукост» все так плохо с умением держать машину на дороге.

Cordiant Sport 3 (Россия), от 2300 р. за размерность 195/65 R15

Протектор имеет асимметричный ненаправленный рисунок с обилием желобков для отвода воды из зоны контакта (технология WET-COR), что неплохо противодействует аквапланированию. Также реализована фирменная технология DRY-COR, не позволяющая шинам проскальзывать и деформироваться в поворотах. Есть выбор из девяти типоразмеров для R15 и R16.

Nordman SX (Россия), от 2000 р. за размерность 185/60 R14

Над моделью работала группа специалистов из Финляндии и фирмы «Амтел». Протектор несимметричный, предусмотрена сеть желобков для отвода воды. По отзывам потребителей, шина в меру тихая, хорошо себя ведет на грунте, устойчива на высоких скоростях. По мере истирания цифр, нанесенных на центральное ребро, водитель может судить о том, в каком состоянии находится протектор. В то же время многие отмечают твердость резиновой смеси, повышенный износ (при интенсивной езде держится только два сезона), а также разрушение отдельных кусочков протектора. Обширный перечень типоразмеров включает популярные варианты для колес диаметром от 13 до 18 дюймов.

Formula Energy (Италия), от 2600 р. за размерность 185/65 R15

Покрышка разрабатывалась итальянскими специалистами Pirelli, характеризуется низким уровнем внутреннего шума (1 Дб), хорошей устойчивостью на прямой и пониженным (в среднем на 10%) весом. Протектор - с асимметричным рисунком. Согласно заявлениям производителя, это летняя модель для спортивных автомобилей (индекс скорости: от T (190 км/ч) до Y (300 км/ч). Среди основных нареканий, вызываемых моделью у водителей, стоит отметить слабую цепкость в поворотах.

Yokohama Bluearth (Япония), от 2900 р. за размерность 205/55 R16

По своим характеристикам шины не уступают продукции марки Bridgestone, но стоят при этом дешевле на 15-20%. Модель оснащается симметричным ненаправленным протектором и демонстрирует высокую устойчивость при переставках на мокрой трассе. Также эксперты отмечают прекрасные показатели тормозной эффективности. Еще одна приятность - низкий расход топлива. Есть размеры от R13 до R16. Некоторые водители сетуют на излишнюю жесткость на этапе обкатки резины.

Пробуем сравнить хорошие фирмы по качеству и цене

Средний и высший ценовые диапазоны в основном заняты продукцией всемирно известных брендов. Тройку лидеров традиционно удерживают следующие бренды: Goodyear, Michelin и Bridgestone. Семимильными шагами догоняет их Nokian.

Michelin Primacy 3 (Франция), от 3800 р. за размерность 205/55 R16

Шины заточены под эталонное поведение на сухом асфальте и мокрой дороге с лужами, отличаются отличными показателями в разрезе тормозного пути, не склонны к аквапланированию. Наличие пяти продольных ребер обеспечивает хорошую устойчивость на прямой. Еще одним преимуществом покрышки является уникальный состав резиновой смеси. Потребитель получает тихую, комфортную и долговечную резину. Единственный недостаток - тонкие боковые стенки.

Nokian Hakka Blue (Финляндия), от 5100 р. за размерность 215/60 R16

Финская покрышка, отлично приспособленная для российских условий эксплуатации. Среди особенностей продукции следует выделить: уникальную систему ламелей Dry Touch Suction Sipe для всасывания и эффективного отвода воды в зоне контакта, эталонные показатели при торможении, маневрировании и прямолинейном движении на большой скорости. Дополнительный бонус Hakka Blue - лучший в классе коэффициент экономичности. Есть радиусы от 15 до 18 дюймов.

Оптимальная марка летних шин для Форд Фокус 2

На Ford Focus 2 особо бережливые владельцы предпочитают покупать бюджетные шины Amtel Planet 195/65 R15 (1800 р.): симметричный направленный рисунок протектора; компромисс между стоимостью, управляемостью и эффективностью торможения. В поиске более качественной работы покрышек лучше присмотреться к Hankook K115 Ventus Prime 2 205/55 R16 (3700 р.), которые отличаются асимметричным рисунком протектора, хорошими повадками как на сухой, так и на мокрой трассе, отличным акустическим комфортом.

Что выбрать на Рено Логан: отзывы владельцев

Для «четырнадцатого» диаметра владельцы Рено Логан часто рекомендуют отечественные шины Кама Евро 129 175/70 R14. Из особенностей продукции стоит выделить бюджетную стоимость (1300 р.) вкупе с неплохим акустическим комфортом и устойчивостью к аквапланированию. Из вариантов подороже, для комплектаций с колесами на 15 дюймов, пользуются популярностью шины Bridgestone Turanza T001 195/60 R15 (индекс скорости: V - до 240 км/ч). В их активе: низкое сопротивление качению, равномерный износ протектора, асимметричный рисунок с хорошей устойчивостью к аквапланированию.

Шины какого производителя лучше купить на Приору в 2016 году

Среди владельцев Приор спросом пользуется как недорогая отечественная продукция, например Amtel Planet DC 185/65 R14 (1800 р.) или Cordiant Standard RG1 185/65 R14 (1900 р.), так и шины иностранных брендов. К примеру, японская Yokohama A.Drive AA01 185/65 R14 (2200 р.) отличается от конкурентов уникальным протектором Slim Long и универсальным химическим составом, сохраняющим свою эффективность и в дождь, и в палящий зной.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

В представленном рейтинге летних бюджетных шин находятся покрышки стоимостью от 1,2 – 1,5 тысяч рублей. Это небольшая цена для резины. Комплект можно приобрести примерно за 5 – 6 тысяч рублей минимум. Всё зависит от того, какой размер вам требуется, и какова ценовая политика магазина, где вы собираетесь приобретать колёса.

Если вы стремитесь решить вопрос с резиной дешево, но качественно, выбирайте только лучшие покрышки. Отдавая предпочтение проверенным покрышкам, хоть и из бюджетной ценовой категории, вы обеспечиваете машину уверенным сцеплением с дорогой, а также высоким уровнем безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Представители рейтинга

На практике шины лучше подбирать исходя из технических характеристик и рекомендаций производителя вашего автомобиля. То есть не факт, что представленная летняя резина подойдёт конкретно под вашу машину.

То, какие покрышки окажутся на авто, влияет на проходимость, манёвренность и расход топлива. Старайтесь придерживаться советов от автопроизводителя при покупке летней резины.

Учитывая качество, рабочие характеристики и стоимость, в наш рейтинг лучших недорогих летних покрышек вошли представители следующих шинников:

  • Dunlop;
  • Premiorri;
  • Achilles;
  • Belshina;
  • Kormoran;
  • Hifly;
  • Matador;
  • Triangle;
  • Kumho;

Список достаточно неплохой, и среди представленных шин есть резина достаточно известных производителей. Но опираться исключительно на имя не стоит. Самые лучшие летние шины должны отвечать требованиям по качеству и рабочим параметрам. Если авторезина просто дешёвая, это не делает её выбор приоритетным.

Практика показывает, что откровенно доступные покрышки редко способны продемонстрировать достойные характеристики. Поскольку вам , постарайтесь вложить в покупку не менее 6 тысяч рублей. Это позволит купить неплохой комплект покрышек от R13 и больше.

Да, летние шины стоимостью от 6 тысяч за 1 единицу превосходят бюджетные аналоги. Но не всегда разница в качестве оказывается настолько же существенной, как разница в цене. Рассмотрим отдельно лучшие летние покрышки, которые вошли в рейтинг, и узнаем, чем они заслужили место в топе.

Solus KH15

Интересный вариант покрышек от компании Kumho, являющейся корейским производителем. Многие считают эти шины лидером в текущем году среди бюджетных решений.

Данный комплект позиционируется как резина для комфортной и спокойной эксплуатации. Оптимальный вариант для тех, кому нужны долговечные и качественные колёса для города. Но у данной модели есть модификация, ориентированная на возможность развивать скорость до 270 километров в час.

Боковины повышенной жёсткости, из-за чего сопротивление качению минимальное. Отсюда и положительное влияние на расход топлива. Служат долго и уверенно при грамотной эксплуатации. Лучше всего шина себя чувствует в условиях сухого асфальта, поскольку рисунок протектора симметричный ненаправленный.

По лужам на большой скорости лучше не ездить. Есть риск аквапланинга. Но в итоге это один из лучших представителей рейтинга по соотношению цены и качества.

Road Runner

Шины российского производителя Cordiant, которые получили высокие оценки от экспертов и обычных автовладельцев. Маленький типоразмер не мешает покрышкам позиционировать себя надёжным продуктом. Это довольно качественная резина для активной езды.

Рисунок направленный и имеет четыре широких ребра. За счёт этого покрышки отлично держат дорогу и практически не деформируются при входах в крутые повороты на скорости.

Производитель начал использовать двухслойную конструкцию протектора, что позволило добиться большей жёсткости и курсовой устойчивости. Это из-за подканавочного слоя. Внешний слой более мягкий и гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием. Конструкция обеспечивает эффективное поглощение незначительных неровностей.

Покупатели отмечали, что эта резина обеспечивает неплохой уровень комфорта даже не при самых качественных дорогах. Но при активной и агрессивной эксплуатации протектор быстро изнашивается. Так что драйверский стиль вождения на них лучше применять на максимально качественном покрытии.

TR928

Покупатели этих шин отметили отличный уровень сцепления с дорожным полотном и курсовую устойчивость. Последнее во многом достигается за счёт центрального продольного ребра.

Но тут палка о двух концах. С одной стороны, мы получаем за небольшие деньги шины высокой жёсткости с отличными показателями надёжности и устойчивости. Но с другой, эта жёсткость негативно влияет на комфорт, поскольку при движении на автомобиле ощущаются мелкие неровности.

Из недостатков выделим только повышенную жёсткость. Но защита от образования грыжи, тихая работа и устойчивость к износу делает данные покрышки одним из самых недорогих и выгодных приобретений для автовладельца.

HF805

Неплохой вариант от компании Hifly. Середняк бюджетного сегмента, о котором слышали не все, но он заслуживает внимания. Это производитель из Поднебесной, который постепенно завоёвывает шинный рынок.

Модель представлена в широком ассортименте типоразмеров, потому за небольшую сумму вы легко найдёте нужный комплект для вашего автомобиля.

Технические параметры у покрышек средние, что при низкой цене делает их очень выгодным приобретением. Повышенная проходимость для них нехарактерна, но для городской эксплуатации вполне сгодится. Если вы в основном эксплуатируете автомобиль в пределах города и изредка выезжаете на трассу, такого комплекта вам хватит на несколько сезонов.

Покупатели отмечают хорошую управляемость и отличную реакцию на нажатие педали тормоза. Учитывая возможности шин, а также соотношение цены и качества, эта китайская резина может стать приоритетным выбором для вас.

Gamma B2

Если вы не знаете про такой бренд, как Kormoran, которому принадлежит данная модель покрышек, то вам точно знакомо имя Michelin. Именно в состав этого крупнейшего мирового шинника входит бренд, представленный моделью Gamma B2 в нашем сегодняшнем рейтинге.

Это покрышки эконом-класса, которые выпускаются диаметром от R15 до 18. Потому маленькими их не назовёшь и они отлично подойдут под солидные легковые автомобили от класса С и выше.

Хотя комплект стоит ниже большинства конкурентов, по техническим показателям Solazo им не уступает. Параметры средние, неплохое сцепление с сухим и мокрым асфальтом, а также низкий уровень шума делают эти шины одним из лучших кандидатов на покупку в ценовом сегменте.

Для активной и быстрой езды колёса не предназначены. Потому оптимальным условием эксплуатации будет размеренная городская езда.

MP 16 Stella 2

Покрышки производства фирмы Matador, которые получили асимметричный рисунок протектора. Именно это стало главным отличием от предшественника.

За счёт своего обновлённого дизайна, резина демонстрирует хорошее сцепление, безопасность и тихую езду. Торможение не приводит к блокировке колёс, вода отводится достаточно эффективно. Покрышки отлично чувствуют себя в городе и на трассе. Но на плохой дороге ждать чуда не стоит.

К недостаткам можно отнести слишком тонкие боковины, а также не самый лучший уровень сцепления с грунтовой дорогой. Но при средней цене 2 тысяч рублей колёса очень достойные.

SP Sport FM800

Лидер нашего рейтинга, представленный компанией Dunlop. Хотя средняя стоимость у этих шин составляет 5,5 тысяч рублей, соотношение цены и качества у резины оптимальное. В этом сезоне, по мнению экспертов и обычных водителей, шины имеют полное право претендовать на звание лучших бюджетных летних покрышек.

Чтобы максимально раскрыть потенциал резины, её нужно эксплуатировать в городе. Низкий уровень шума, хорошее сцепление и комфорт при движении делают комплект желанным приобретением для многих автовладельцев.