Как обманывают в автосервисе. Полное отсутствие работ. Имитация замены масла в двигателе

Отдать машину на ремонт в неизвестный сервис – как в лотерею сыграть. Могут сделать быстро и качественно, а могут сломать еще больше. Как обманывают сервисмены и что сделать, чтобы не попасть впросак?

Обмануть могут в любом автосервисе. Как и в других сферах, вероятность встречи с нечестными «специалистами» возрастает при обращении в маленькие, неизвестные «конторы». Грести всех под одну гребенку нельзя: «дядя Вася» из гаражей иной раз ремонтирует качественней, чем официальный дилер, однако ехать на ремонт в первый раз все же лучше в крупные автоцентры.

Проблема поиска хорошего автосервиса, как правило, присуща начинающим автовладельцам. У людей, имеющих машину не первый год, в большинстве случаев уже есть «свои» места и специалисты. Поэтому, собираясь совершить визит в конкретную автомастерскую, постарайтесь собрать о ней как можно больше информации от знакомых и родственников.

Самой благодатной почвой для обмана в автосервисе является низкая техническая грамотность автовладельца. Профессиональный автослесарь может оценить уровень этой самой грамотности с первых слов. Поэтому крайне важно не только уметь водить автомобиль, но и иметь хотя бы общее представление о его устройстве и .

Как же могут обмануть в автосервисе?

Установка старых деталей под видом новых

Классическим видом обмана является установка (читай, продажа) старых деталей под видом новых. Как и в других сферах, в области запчастей имеются определенные технологии, способные придать вполне товарный вид поношенному элементу. Старую деталь можно отмыть, WD-40 и прочих химикатах, наконец, обработать пескоструем.

Поношенные запчасти появляются в автосервисе путем снятия их с других автомобилей, приехавших на ремонт ранее. Поэтому хорошим тоном является возврат демонтированных элементов владельцу автомобиля. Другими словами, если вам поменяли колодки, то старые должны сложить в коробку и положить в багажник или салон. Таким образом, автосервис дает понять, что снятые с вашего автомобиля детали не останутся у слесарей и не будут установлены на другое авто. Справедливо и обратное – на вашу машину вряд ли поставили колодки, которые сняли у другого автовладельца несколько часов назад.

Заведомо неверный «диагноз»

Еще одной «классикой» является находка несуществующих неисправностей. Этот прием отлично работает, когда клиент не может отличить бачок от . В таком случае хитрый автоэлектрик может найти в вашем автомобиле все, что угодно. Например, перегоревшая лампочка в фаре (замена ~150 руб.) неожиданно превращается в короткое замыкание в цепях питания головного света. Поиск короткого замыкания – дело долгое и непредсказуемое, а стоимость тут же может достичь 500-800 рублей. Чтобы не платить эти деньги, можно проверить и , если конечно оно есть.

Еще один пример: вентилятор охлаждения двигателя на некоторых моделях ВАЗовской «классики» может не работать из-за смещения предохранителя в лапках монтажного блока. Поставить его на место – секундное (и дешевое) дело, а дальше можно «проверить» все, что угодно и выдать за причину неисправности что-нибудь подороже.

Полное отсутствие работ

Пожалуй, самым наглым и менее распространенным способом обмана в автосервисе является фактическое отсутствие выполненных работ. Как это выглядит? У клиента принимают автомобиль, например, чтобы , загоняют в ремзону и человек не видит, что делает автослесарь. Через полчаса машину возвращают и сообщают, что масло поменяно. В то же время канистра с новым маслицем остается в сервисе, а клиент уезжает довольный со старым, даже не подозревая, что с автомобилем никто ничего не делал. Описанный прием подойдет только при работе с автомобилем «в возрасте». У таких авто, новое масло, залитое в двигатель, чаще всего чернеет уже через несколько минут после запуска. Чтобы не попасться на обман, нужно проверить наличие нового масла по щупу еще до того, как двигатель будет заведен.

Покупка запчастей

Когда специалисты автосервиса берут на себя приобретение запчастей для вашего авто, они должны согласовать с вами возможные цены и предоставить товарные чеки. Если документов нет, то «фирменная» деталь за 1000 рублей (платите вы) на самом деле может быть выпущена в соседнем гараже и стоить 100 рублей.

Чтобы избежать трудностей, можно приобрести детали самостоятельно, однако в некоторых случаях, возникает еще один вид обмана.

Выдача некачественной работы за бракованные запчасти

Деталь, установленная с нарушениями, может прослужить совсем недолго. Когда же автовладелец предъявляет претензии в сервис, то получает ответ о том, что деталь, скорее всего, бракованная. При этом если запчасть купил сам владелец автомобиля, то и ответственность пытаются переложить на него.

Таким образом, чтобы избежать обманов в автосервисах, следует придерживаться трех правил:

Знать устройство своего автомобиля и его возможные неисправности

При возникновении поломки, попытаться устранить ее своими силами

Если самостоятельно справиться с неисправностью не удается, обращайтесь в проверенный автосервис, который могут порекомендовать ваши родственники или хорошие знакомые.

Как нас дурят:

Сергей, Златоуст

Восемь лет назад купил свою первую машину – «шестерку» и поехал в один из крупных автосервисов. Тогда в автомобилях ничего не понимал, а вердикт слесарей был таков: «ходовку» под замену полностью, «а то в лучшем случае до осени только проездишь» (два месяца, прим. автора), задние пружины и задний тормозной шланг.

В результате шланг поменяли и прокачали тормоза следующим образом: один слесарь просто стоял в яме, а второй несколько раз нажал на педаль тормоза и долил чуть-чуть «тормозухи» в бачок. Даже тогда мне казалось, что этих действий недостаточно, а сейчас я просто не езжу по сервисам, а все делаю сам.

Николай, Новокузнецк

Обратился как-то на сервис поменять трубку в системе охлаждения, в итоге «попал» на замену радиатора. Работники сказали, что штуцер был с трещиной, однако течи никакой не было. Подозреваю, что его просто тупо сломали, тем более, замену со мной никто не согласовал – просто поменяли и все.

Михаил, Саратов

Заехал однажды в мастерскую – фара не горела, электрик понес всякую фигню про короткие замыкания и попросил оставить авто на два дня!!! В итоге отремонтировал сам за полчаса – вытащил из колодки контакты, почистил, поджал, обратно вставил и все работает.

Для многих ремонт автомобиля - большая проблема. Лишь некоторые автовладельцы сами берутся за починку, остальные готовы платить любые деньги, чтобы устранить неисправность. Недобросовестные автосервисы пользуются этим и зачастую десятирублевую поломку могут выдать за дорогостоящий ремонт или надурить клиента другими способами.

«АиФ-Челябинск» уже поделился которые с легкостью продают просрочку под видом акций, которые сливают недопитые напитки в бокал для нового заказа, а теперь подготовил новые разоблачения. На этот раз своими секретами поделились работники автомастерских. Корреспондент сайта опросил действующих и бывших работников сервисов. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.

«Главное, что должны уяснить клиенты автосервисов: по-возможности, ремонт должен проводиться у вас на глазах. Надо внимательно наблюдать, что делают с вашей машиной, - рассказывает бывший автомеханик со стажем Иван. - В вашем присутствии работнику сложнее будет смухлевать, однако многие мастера не любят и даже ругаются, когда над ними стоят. Кроме того, не стоит оставлять машину на длительное время в абы каком автосервисе. Знаю немало историй, когда просят оставить авто на несколько дней, но не чтобы ремонтировать, а чтобы ночью на нём покататься».

Подмена деталей

В первую очередь сотрудники автомастерских оценивают автовладельцев. Легче всего облапошить неопытного клиента, а лучше - женщину.

«Если клиент совсем ничего не понимает, то можно и б/у запчасть поставить вместо новой или вообще подменить детали - хорошие снять и оставить себе, заменив другими похуже. Знаю, что часто ставят изношенные колодки, редко - даже снимают хороший сигнал с чужого автомобиля и ставят другой», - продолжает рассказывать Иван.

Андрей из Челябинска однажды чуть не стал жертвой подобного надувательства.

«Я приехал в автосервис, чтобы поменять на «шестерке» цепь ГРМ, - рассказывает мужчина. - Принёс новую цепь, автослесарь при мне бросил её в ведро с маслом, чтобы якобы смазать. Но я почуял подвох, потому как знаю, что новую цепь не нужно смазывать. Засунул руку в ведро, а там помимо моей цепи была ещё одна, но уже явно бывшая в употреблении».

Псевдополомка

«Вариантов может быть множество, например, сгорел предохранитель освещения, но клиенту говорим, что неисправен блок управления фар, - рассказывает автомеханик Сергей. - Замена предохранителя стоит 20 рублей, а блоки до 50 тысяч рублей. Излюбленная схема: из-за одной изношенной резинки на сайлентблоке заменить всю подвеску вплоть до стоек. Или же из классики - при осмотре двигателя один автомеханик отвлекает клиента, другой в это время заливает в масло антифриз. Масло превращается в эмульсию, и они выдают это за прогоревшую прокладку ГБЦ (прим.авт. - головка блока цилиндров), а работа по вскрытию ГБЦ считается дорогостоящей. Нередко клиентов разводят на капитальный ремонт двигателя, хотя на самом деле просто меняют износившиеся ремни и моют двигатель «кёрхером», чтобы был как новенький».

Подломанные детали

Недобросовестные автомеханики намерены вытянуть из кошелька клиента как можно больше денег. Потому они любят так называемые допуслуги: «Давайте, попутно поменяем». Если клиент не соглашается, тогда работники автосервиса могут преднамеренно испортить деталь.

Так, жителю Челябинской области Владимиру Семёнову автослесари подрезали приводной ремень, который он не захотел «попутно» менять.

«Визуально ремень был хороший, так зачем его менять? Только я отъехал от сервиса, как он у меня лопнул. Неужто совпадение?» - вопрошается Владимир.

Микс из масла

Страшилки про замену масла являются, пожалуй, самыми распространёнными. И, действительно, автомеханики подтверждают, что масло могут не долить, подменить, залив отработанное или же вообще сделать микс - смешать из того, что посливали - 0,5 с одного автомобиля, 0,5 с другого. Кроме того, масляный фильтр могут и вовсе не поменять.

У автовладельца Hyundai Santa Fe Эдуарда Туманова другая история с маслом. Молодой мужчина на протяжении пяти лет менял масло в одном автосервисе. Каждый раз его просили принести две канистры масла. Спустя много лет он заехал в другое место также с двумя канистрами. Каково же было его удивление, когда мастер вернул ему одну полную канистру со словами: «Зачем так много-то?»

«Мы сейчас отремонтируем то, что необходимо, но лучше сразу заменить такую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется вам дороже…» - эту фразу, которая грозит в несколько раз увеличить стоимость мелкого ремонта, периодически слышит каждый автовладелец.

На удочку недобросовестных автосервисов рискует попасть как собственник подержанного авто, так и обладатель новой иномарки.

Алексей Березняк, директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix , объединяющего более 500 автосервисов в Москве и 50 в Санкт-Петербурге, рассказывает о наиболее распространенных способах мошенничества в автосервисах и советует, как избежать ненужных трат и не попасться на удочку мошенникам.

Как нас обманывают автосервисы

Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.


В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня - от «гаражных» до «официальных».


Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.


Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

Балансировка колес - одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.


Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.

За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.


Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе - от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Что можно сделать

Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.


Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог - в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

Что можно сделать

Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

Способ № 3. Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей

Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.


В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро - без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.

Что можно сделать

Единственный выход - это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.

Способ № 4. Дорогостоящий автогул

Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.


Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

Что можно сделать

Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

Способ № 5. Намеренное повреждение сайлентблоков

Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ - от 1500.).


В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).

В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.

Что можно сделать

Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.

И это только самые распространенные нарушения...

Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.

  • Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
  • Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
  • В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
  • В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
  • В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.

Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.


Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам - экономить время, деньги и нервы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Как обманывают в автосервисе Гладкий Алексей Анатольевич

Замена масла

Замена масла

Симпатичная блондинка пригоняет машину на станцию технического обслуживания, чтобы заменить масло. Механик спрашивает:

Где же ваше масло, сударыня?

Какое масло?

Как какое? То, которое нужно залить в мотор.

Ах да, масло. Простите, совсем забыла - сейчас в гастроном сбегаю.

Анекдот

Замена масла и масляного фильтра - процедура, которую периодически необходимо проходить каждому автомобилю. Эта работа относятся не к ремонту, а к техническому обслуживанию, делается быстро и стоит немного. Как здесь могут обмануть доверчивого клиента? Об этом рассказывается в данном разделе.

В некоторых случаях масло и фильтр вообще не меняют, а говорят, что заменили и то, и другое. Но эта уловка рассчитана только на «чайников» - любой опытный водитель легко проверит, залито ли в автомобиль свежее масло. Для этого достаточно вытащить щуп, с помощью которого определяется уровень масла в двигателе, и посмотреть, какого оно цвета. Если масло прозрачное, желтое - оно свежее, а если черное - отработанное. Что касается масляного фильтра, то следует просто посмотреть, какой фильтр установлен - тот, который вы сами привезли в автосервис, или другой.

Нередко клиенты сами просят работников автосервиса залить в их автомобиль масло лучшего качества, даже если оно дороже. Ответ, разумеется, всегда утвердительный. Если клиент просит показать пустую канистру из-под залитого масла, ему отвечают, что масло заливается из бочки.

Ответить на это нечего, потому что проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории.

С масляным фильтром клиента тоже могут обмануть - взять привезенный им фильтр, а на автомобиле оставить старый. Могут также уговорить клиента купить в магазине автосервиса фильтр дорогой марки, а поставить ему дешевый или вообще бывший в употреблении.

Учитывая то, что замена масла и фильтра выполняется быстро, избежать обмана можно следующим образом: нужно самостоятельно купить масло и фильтр, приехать в автосервис и попросить заменить все при вас.

Аналогичным образом работники станции технического обслуживания могут обманывать клиентов при замене трансмиссионного масла и масла, заливаемого в коробку передач, правда, эти процедуры необходимы автомобилю значительно реже.

Из книги Энциклопедия начинающего водителя автора Ханников Александр Александрович

Замена колеса Процесс замены колеса не вызовет у вас трудностей, если, первое, в багажнике лежит запасное, второе, если строго соблюдать последовательность ремонта, чтобы не усложнить задачу.Меняя колесо, даже днем включите аварийную сигнализацию и откройте крышку

Из книги Оружие и правила дуэлей автора Гамильтон Джозеф

Из книги Руководство Proshow Producer Version 4.5 автора Corporation Photodex

Замена или обновление стилей В какой-то момент Вы можете захотеть обновить стиль с помощью некоторых новых приемов, которые Вы изучили, или заменить стиль, который Вы уже имеете, его немного измененной версией. Это делают, перезаписывая стиль поверх того, который уже

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Из книги Правильный ремонт от пола до потолка: Справочник автора Онищенко Владимир

Из книги Как обманывают в автосервисе автора Гладкий Алексей Анатольевич

Замена масла Симпатичная блондинка пригоняет машину на станцию технического обслуживания, чтобы заменить масло. Механик спрашивает: - Где же ваше масло, сударыня? - Какое масло? - Как какое? То, которое нужно залить в мотор. - Ах да, масло. Простите, совсем забыла -

Из книги Энциклопедия юриста автора

Замена наказания ЗАМЕНА НАКАЗАНИЯ - институт уголовного права РФ, в соответствии с которым суд, в строго определенных случаях, вправе в процессе исполнения назначенного наказания заменить его более мягким или более строгим видом.В УК предусмотрены следующие формы

Из книги 31 совет про то, как жить с автоматической коробкой передач автора Техника Автор неизвестен --

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП? В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач.

Из книги Полная энциклопедия домашнего хозяйства автора Васнецова Елена Геннадьевна

Замена молнии Как известно, качественная фурнитура стоит очень дорого, поэтому многие производители одежды экономят на молниях и пуговицах. При этом, если заменить одну пуговицу (или все, когда нет замены потерянной) не составит труда для любой женщины, то с

Из книги Linux и UNIX: программирование в shell. Руководство разработчика. автора Тейнсли Дэвид

Из книги Введение в дореформенную орфографию автора Виницкий Сергей

Замена приставок 5. Приставка «не-» в неопределённых местоимениях пишется «н?»: «н?кто», «н?что», «н?который», «н?когда» (в значении «когда-то»), «н?сколько», но не в отрицательных местоимениях: «некемъ (заменить)», «негд? (жить)», «некогда» (делать что-л.). Были также устаревшие

Из книги Пчеловодство для начинающих автора Тихомиров Вадим Витальевич

Замена окончаний 7. Глагольные окончания «-еть» всегда пишутся через «ять» («кип?ть», «вид?ть», «гр?ть» и т.д.), за исключением глаголов на «-мереть», «-переть», «-тереть». Для проверки: если форма прошедшего времени не содержит суффикса («умер», «тёр»), то, стало быть, пишем «е»

Из книги Новейшая энциклопедия правильного ремонта автора Нестерова Дарья Владимировна

Из книги Руководство слесаря по замкам автора Филипс Билл

Из книги Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автора Коллектив авторов

Из книги автора

16.8. Ремонт скутера. Задний редуктор - замена масла ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯЗамена масла рекомендуется обычно через 5 тыс. км пробега скутера. Прежде чем приступить к замене масла, желательно прогреть масло в редукторе, проехав на скутере 5–10 км.1. Устанавливаем скутер

От этого не куда не деться. Автомобили - сложные технические устройства, за которыми нужно ухаживать, следить и периодически ремонтировать. К сожалению, огромное число владельцев автомобилей не знакомы с устройством транспортных средств и поэтому не могут самостоятельно их ремонтировать. В результате миллионы владельцев обслуживают и ремонтируют свои транспортные средства в технических центрах, где порой отдают огромные деньги за работу. Почему мы платим такие деньги за обслуживание в автомастерских и на станциях ТО?

Конечно, в первую очередь стоимость обслуживания связана с политикой собственников технических центров, а также от того является ли автосервис официальным представителем той или иной марки. Но и особой хитростью автомастеров. Так как же нас обманывают или пытаются раскрутить на большие суммы в автосервисах. Читайте самые популярные способы обмана на автосервисах.

Навязывание ненужного ремонта


Самый действенный способ увеличить чек на автосервисе это навязать клиенту ненужный ремонт или ненужные работы. Как это происходит?

Например, вы приезжаете в технический центр с какой-нибудь проблемой, которая явно не говорит где источник поломки. В таком случае для установления причины проблем необходима комплексная диагностика. В итоге мы соглашаемся продиагностировать автомобиль в надежде, что это поможет выявить истинную причину неисправности. Но на деле выходит совсем не так. Часто после диагностики мастер объявляет нам, что найдена не одна проблема, которая требует устранения в первую очередь, отодвигая неисправность, с которой мы обратились в автомастерскую на второй план.

В результате мы соглашаемся на ремонт того компонента, о неисправности которого даже не подозревали, когда ехали в технический центр. Да, конечно встречаются добропорядочные мастера, которые никогда вас не обманут и не навяжут лишнего ремонта. Но, к сожалению, в большинстве случаев все наоборот.

Или, оплатив двойную сумму, в два раза переплачиваем за ремонт, который возможно стоил не много.

Иногда встречаются случаи еще большей наглости. Например, после диагностики возможной неисправности вам навязывают большое количество ненужных работ, диагностик и обслуживания.

Замена исправной запчасти


Иногда на автосервисах и технических автомобильных центрах встречается обман, который связан с заменой исправной запчасти. То есть ваши исправные тормозные диски могут посоветовать заменить, рассказав вам "красивую" историю о безопасности тормозной системы. Или, например, вам могут сказать, что у вас почти вышел из строя бензонасос, который необходимо заменить. Если вы согласитесь на предложение что-либо заменить, то здесь два развития события.

1. Вам сделают калькуляцию на проведенные работы и стоимость новых запчастей, но на самом деле ни какие работы и не будут проводиться

2. Вам заменят исправную деталь на новую, для того чтобы в последующем установить вашу рабочую б/у запчасть на другой автомобиль

В итоге этого хитрого обмана вы лишитесь значительных денежных средств, обратившись с мелкой проблемой на автосервис, где работают не добропорядочные люди.

Имитация замены масла в двигателе


Еще один самый распространенный случай обмана в автомастерской, конечно, связан с плановым обслуживанием автомобиля. , которое заключается в замене моторного масла и других жидкостей. Недобросовестные работники технических центров чаще всего обманывают владельцев новых гарантийных автомобилей, которые приезжают менять масло и другие расходные части, как этого требует регламент автопроизводителя.

Важно знать:

Приезжая в автосервис, вы, как правило, отдаете машину на обслуживание и ожидаете в специальном для этого отведенном месте. После проведения работ вы получаете транспортное средство с уверенностью, что все в порядке. Но помните, что даже дорогой и известный дилерский центр это не гарантия того, что в нем работают добропорядочные мастера, которые . Как? Очень просто. Например, во время замены масла вы заплатите за определенное количество моторного масла и за проведенные работы, а на самом деле недобросовестные работники сделают вид, что поменяли . Обычно обман бывает двух видов:

1. Имитация замены масла, цель которой создать внешние признаки, что работы проводились. Например, хитрые автомастера могут специально испачкать крышку двигателя моторным маслом, а также закрепить специальную наклейку, на которой указывается дата замены масла в двигателе. Таким образом, работники просто создадут видимость проводимых работ .

2. Частичная замена масла в двигателе. Например, непорядочные мастера сольют с двигателя старое масло только наполовину. Далее зальют новое масло, частично смешав его со старым .

Целью этого мошенничества является "раскрутка" клиента на деньги, а также воровство моторного масла, которое оплатил ничего не подозревающий владелец машины.

Обман на стоимости запасных частей


Этот способ обмана , как правило, происходит на не официальных дилерских центрах. Например, вы, приехав с поломкой, соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти и стоимость проведенного ремонта. Нечестный мастер может обмануть вас, установив вам неоригинальную запасную часть, стоимость которой в разы меньше оригинальной.

Также вам могут действительно установить ту запчасть, которую вы оплатили, но на самом деле вы переплатите, поскольку нечестные работники автомастерской могут вас обмануть на стоимости компонентов к автомобилю. Например, вам могут продать запчасть в два раза дороже, чем ее стоимость в интернет магазинах автозапчастей или даже дороже чем она стоит у дилера.

Искусственное увеличение норма-часа


Как правило, . Для каждого вида работ на любом автосервисе есть своя норма-часа. На многих технических центрах по ремонту и обслуживанию автомашин, для того чтобы увеличить средний чек за ремонт мастера искусственно увеличивают время работ. Примечательно, что даже если мастер видит, что владелец автомобиля подкован и знаком с предельным временем замены той или иной детали, все равно клиент может быть обманут. Как? Очень просто. В таком случае клиент может неожиданно узнать, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п.

Для того чтобы вам искусственно не прибавляли время нахождения автомобиля в автомастерской, перед тем как поставить машину на сервис поинтересуйтесь у механика или мастера, какой предельный срок ремонта или обслуживания автомобиля. Кроме того, никогда не стесняйтесь спрашивать заранее, сколько будет стоить та или иная работа и во сколько обойдется необходимая запчасть.

Итог


Конечно, в рамках этой статьи мы не можем рассказать вам обо всех способах обмана в технических центрах во время ремонта или технического обслуживания автомобилей. Естественно способов, как нас могут обмануть на автосервисе при ремонте машины, огромное количество. Несмотря на то, что невозможно узнать все методы, с помощь которых нас обманывают в автомастерских, каждый из нас способен обезопасить себя от мошенничества. Для этого необходимо быть бдительным, не доверять словам и проверять после ТО или ремонта все, что сделали на автосервисе.