Коэффициент возраста и общего стажа водителя. Как влияет на стоимость осаго коэффициент возраста и стажа

20 марта 2015 г. Центральным Банком Российской Федерации было анонсировано распоряжение, которое существенно увеличило стоимость тарифа полиса ОСАГО . Увеличение тарифов полисов ОСАГО в среднем составило 40-60% для физических лиц, во владении которых находятся легковые автомобилями категории «B». С 20 марта 2015 года размер максимальной базовой ставки для легкового автомобиля , который находится во владении физического лица, составляет 4 118 рублей, а минимальный базовый тариф составляет 3 432 рубля. Более подробную информацию о размерах минимальных и максимальных базовых ставок можно найти в сравнительной таблице новых и старых базовых ставок по ОСАГО . Теперь максимальный разброс цен на полисы ОСАГО в различных страховых компаниях может составлять не более 686 рублей. Так как коэффициенты и базовые тарифы определяются ЦБРФ, то они являются одинаковыми для всех страховщиков страны.

Как происходит расчет ОСАГО.

Таблица минимальных и максимальных базовых тарифов для расчета ОСАГО.

Вид транспорта

Минимальное
значение ТБ (руб.)

Максимальное
значениеТБ (руб.)

Мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы, (ТС категории (A), (М)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины

Таблица некоторых территориальных коэффициентов.

Город

Территориальный коэффициент

Волгоград

Екатеринбург

Красноярск

Нижний Новгород

Новосибирск

Ростов-на-Дону

Санкт-Петербург

Челябинск

Таблица коэффициентов мощности / мощности двигателя.

Для других типов транспортных средств, стоимость страхования рассчитывается по иным базовым тарифам ОСАГО.

Формулы расчета стоимости ОСАГО различных типов транспортных средств.

Формулы расчета ОСАГО для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», такси в том числе:

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН - для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КС * КН * КПр, где КО = 1,8 - для авто, которыми владеют юр. лица.
  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр - для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КС * КН * КПр, где КО = 1,8 - для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО при следовании ТС к месту регистрации или месту проведения ТО.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для легковых авто категорий «В» и «ВЕ», такси в том числе:

  • ТБ * КВС * КО * КМ * КП - для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КО * КМ * КП * КПр, где КО = 1,8 - для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО транспортных средств категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • ТБ * КВС * КО * КП * КПр - для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КО * КП * КПр, где КО = 1,8 - для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для авто зарегистрированных в иностранных государствах.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси,

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП * КН - для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КП * КН * КПр - для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для транспортных средств категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП * КМ * КПр - для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КП * КН * КПр - для авто, которыми владеют юр. лица.

Каждый автовладелец обязан застраховать свое транспортное средство. Страховые компании, в свою очередь, должны предоставить гражданам такую возможность. В связи с тем, что стоимость обязательного страхования регулируется государственными органами, примерный ее размер можно рассчитать самостоятельно. Нужно лишь знать обо всех составляющих ценообразования в этой сфере. Разберем в подробностях, что такое КВС в ОСАГО, как он влияет на цену, и чем особенности использования такого коэффициента.

Несмотря на кажущуюся сложность расчетов стоимости полиса автогражданки, обладая актуальными данными о размере тарифов, можно самостоятельно определить цену своей страховки. Для этого существует довольно простая формула, включающая в себя базовую тарифную ставку и коэффициенты:

  • региональный (КТ);
  • бонус-малус (КБМ);
  • возраста и стажа (КВС);
  • мощности двигателя (КМ);
  • нарушений (КН);
  • срока договора (КСС);
  • ограничения количества людей, указанных в полисе (КО).
Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Примечание: КН, в отличие от КБМ, применяется исключительно в случаях грубых нарушений, указанных в ФЗ «Об обязательном страховании», и равен 1,5.

Подробнее о КВС

Итак, вернемся к изучению коэффициента возраста и стажа. Дело в том, что возраст водителя и его опыт вождения оказывают огромное влияние на цену страховки. Страховые компании вынуждены покрывать все свои риски за счет собственных клиентов. Поэтому неопытность и высокая аварийность водителя не могут ими не учитываться. Разбираясь с тем, что такое КВС и КБМ в ОСАГО, нужно помнить об этом ключевом моменте.

По статистике, молодые неопытные водители имеют больше шансов попасть в ДТП, поэтому и за страховой полис им приходится платить значительно больше. Величина возрастного коэффициента зависит от двух факторов: водитель старше или младше 22 лет, опыт больше или меньше 3 лет.

То есть, преодолев эти два рубежа, можно избавиться от одного из повышающих коэффициентов. Дальнейшего понижения цены по этому показателю не предусмотрено.

Не стоит путать КВС и КБМ в ОСАГО, поэтому нужно знать, что это по сути: коэффициент бонус-малус может быть и повышающим, и понижающим, хотя его цель как раз состоит в накоплении скидки за безаварийную езду. Количество лет и опыт никак не влияют на КБМ, только отсутствие страховых случаев по вашей вине. С каждым годом скидка растет на 5% и может достигнуть максимального показателя в 50%.

Какие КВС применяются в страховании

Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. Всего существует 4 величины:

  1. 1,8 – максимальная, применяемая для водителей 22 лет и младше, не имеющих еще 3 лет стажа;
  2. 1,7 – для более взрослых водителей, стаж которых тем не менее не превышает 3 года;
  3. 1,6 – для тех, кто успел накопить более 3 лет стажа, но по возрасту все еще считается молодым водителем;
  4. 1 – минимальная, для всех остальных водителей, взрослых и опытных.

Это все коэффициенты возраста и стажа по ОСАГО, используемые в расчетах. Их не так много, поэтому они запоминаются безо всяких таблиц.

Влияние на стоимость страховки

Таким образом, молодые водители, независимо от их мастерства, вынуждены платить практически в 2 раза больше, чем остальные. Конечно, даже имеющим опыт вождения более 3 лет 40-50-летним автолюбителям не всегда эффективно удается избегать аварийных ситуаций. Но статистика играет против молодых. И поэтому платить за страховку по максимуму им все равно придется.

Чей опыт и возраст считается, если в полисе несколько человек

Когда в полисе только один человек, расчет выполнить проще всего. Но часто возникает необходимость вписать в страховку нескольких водителей, управляющих одним транспортным средством. В связи с этим появляется резонный вопрос: какой КВС использовать в расчете?

На самом деле и тут нет никаких сложностей.

Если в полис вписывается несколько человек, то коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу берется с самого неопытного из водителей.

Неограниченная страховка

В некоторых случаях целесообразно приобретать полис с неограниченным числом водителей. Но если в нем никто не указан, то чей же КВС будет использоваться в расчете стоимости? Ничей. Точнее сказать, в расчете используется показатель 1, несмотря на то, что к управлению могут допускаться совсем неопытные автолюбители.

Однако это не означает, что неограниченная страховка дешевле. Нет, ее стоимость такая же, как и с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению, среди которых есть начинающий молодой водитель. Дело в том, что КВС и коэффициент КО в ОСАГО тесно взаимосвязаны. Выглядит это так:

  • Ограниченная страховка: КВС = 1-1,8, а КО = 1;
  • Неограниченная страховка: КВС = 1, а КО = 1,8.

Следовательно, если машиной будет управлять неопытный водитель, то проще приобрести именно полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц. Но помните, что тогда вы рискуете потерять накопленную скидку по коэффициенту бонус-малус.

Как определить свой показатель

  • Если возраст младшего из лиц, допущенных к управлению ТС, не превышает 22 года, то его коэффициент равен 1,8 (при стаже меньше 3 лет) или 1,7 (при стаже более 3 лет).
  • Если возраст младшего из лиц, допущенных к управлению ТС, больше 22 лет, то его коэффициент равен 1 (при стаже более 3 лет) или 1,6 (при стаже менее 3 лет).

Все просто: 4 величины и 2 рубежа по возрасту и стажу. Свой возраст и стаж (сколько лет прошло после получения вами водительского удостоверения) вы знаете. Теперь своим родным и знакомым сможете без труда объяснить, как узнать свой КВС для ОСАГО.

Случаи, когда КВС не применяется

Коэффициент возраста и стажа является обязательным элементом расчета стоимости полиса ОСАГО, поэтому применяется он всегда. Однако бывают случаи, когда, независимо от опыта и количества лет водителя, он принимает значение единицы. В некотором смысле это и считается неприменением коэффициента.

Один из таких случаев – оформление неограниченного полиса – уже упоминался выше. При этом другой коэффициент (КО) меняет свое значение с 1 на 1,8. То же происходит, и когда собственником (страхователем) транспортного средства является не физическое, а юридическое лицо.

Внесены поправки в ОСАГО: Видео

Похожие записи:



Что влияет на стоимость ОСАГО и как её можно уменьшить

Имеет ли значение водительский стаж для страхования по ОСАГО