Зис 115 бронированный. Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти. Одна машина - хорошо, но береженого бог бережет

Автомобиль Сталина ЗИС-115 – первый Советский бронированный легковой автомобиль высшего класса. Автомобиль, который олицетворял мощь и силу Советской страны. Совершенно секретный проект. Не просто комфортабельный лимузин, а неприступная крепость. ЗИС-115 – культовый лимузин, культовой личности. Почему же он изготавливался под грифом «секретно»? Что в нём такого скрыто от глаз стороннего наблюдателя? Почему после смерти вождя почти все автомобили этой серии были уничтожены?

Автомобиль Сталина ЗИС-115 – это автомобиль скрытого бронирования. Его силовой агрегат представлял собой рядный, форсированный, восьми цилиндровый двигатель мощностью в 162 л.с. Такое обусловлено желанием конструкторов сделать автомобиль ещё мощнее.

Максимальная скорость этого автомобиля сравнительно не большая, порядка 100 км/ч. Масса его чуть более 5 тонн. Соответственно, для того, что бы остановиться, ей требовалось большее расстояние, порядка 200 метров.

Изготовление машины начиналось с создания так называемой «бронекапсулы», и уже к ней приваривались все остальные составляющие кузова. «Бронекапсула» под наименованием «изделие 100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. На каждой детали выбивался номер.

Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, и только затем передавалась сборщикам. Лимузин, а по сути, броневик защищал от любого вида огнестрельного оружия, а так же от осколков гранат и мин. Сборка машины проходила в отдельном боксе со специальной пропускной системой. И. Сталин лично контролировал ход проекта. Каждая бронированная часть проходила проверку на глазах самого вождя.

Не секрет, что во многом автомобиль Сталина ЗИС-115 был списан с американского « », который в 1940 году ему подарил президент Рузвельт. И всё же в отношении кузова Советские конструкторы пошли на компромисс. Его панели, членения деталей и размеры дверных и оконных проёмов повторяли Лимитед (Buick Limited), а оборудование и обивка салона была взята у «Паккарда». В дизайне автомобиля использовано большое количество хромированных деталей, что являлось веянием того времени. На капоте использовалось украшение – красный Советский флаг.

Все работы над созданием шестиместного, бронированного автомобиля были завершены к 1947 году. С этого времени Сталин использует его в качестве служебного. ЗИС-115, на первый взгляд, ни чем не отличался от серийного ЗИС-110. Это было главным условием при создании бронированной версии автомобиля. Из созданных 32 таких машин, до наших дней дожили лишь 8 экземпляров.

Самое интересное должно быть скрыто от постороннего глаза, и праздному наблюдателю было не в намёк, что автомобиль имеет мощнейшую бронированную защиту. В те годы, при создании автомобилей, преобладал громоздкий стиль, и все модели были большими как снаружи, так и внутри. Мощь и фундаментальность до сих пор являются приоритетом автомобилей представительского класса.

ЗИС-115 является ярким представителем своего класса. Лишь при ближайшем рассмотрении, всего по нескольким деталям можно отличить 115-ый от 110-го. Например, шины. Они были особые, имели диаметр 820 вместо стандартных 795 мм. Так же у бронированной версии была установлена центральная противотуманная фара, два спецсигнала и мутноватые пуленепробиваемые стёкла толщиной в 7,5 см.

Между ними клеилась плёнка, которую называли «Канадский сироп» за её свойство не давать рассыпаться стеклу, если оно всё же разобьётся. Для подъема такого стекла применялся подъёмник на гидроприводе, а опускалось оно под собственным весом.

Передняя часть салона отделана кожей. В те годы кожа считалась ходовым материалом и её применяли лишь для отделки места водителя, для высокопоставленных пассажиров применяли ткань, как наиболее комфортный материал. Пассажирские сиденья набивались гагачьим пухом и обтягивались дорогим сукном. Салон оборудован отличными системами тепло и звукоизоляции. Сзади у этой машины был не большой багажник; его использовали для установки радиоаппаратуры.

В то время ЗИС-115 был не только самым защищённым автомобилем во всём государстве, но и самым тяжелым. Одна лишь дверь весила около 300 килограмм. Кроме обычных дверных замков обе двери (передние и задние) были снабжены цепочками, предотвращающими случайное открытие дверей на ходу. У машины была двойная крыша, двойное днище, и особо усиленная задняя стенка.

Спереди под капотом установлен рядный восьмицилиндровый мотор, собственной ЗИС-овской разработки. Его форсированная версия, как уже было сказано, имела 162 сильный агрегат, и развивала мощность порядка 140 л.с. По своей надёжности и функциональности, своими сравнительно не большими размерами, он наиболее подходил для этого автомобиля. Кроме , завод устанавливал оригинальный задний мост с полностью разгруженными полуосями, способными воспринимать большую нагрузку.

В принципе, все, что касается двигателя и шасси, бригада конструкторов точно следовала идеям американских инженеров. Тем не менее, первый Советский правительственный ЗИС отличался от зарубежных аналогов. Его корпус был не бронированный, как у американцев, а цельнолитой из брони. В этом заднеприводном автомобиле использовалась усиленная рессорная подвеска, из-за его большой массы. Выпуклые колпаки так же скрывали усиленную ступицу мостов.

Интересный факт произошел, когда Сталин спросил о надёжности брони автомобиля у конструкторов, те стали уверять его, что броня машины выдержит обстрел из любого автоматического оружия. Тогда он предложил им самим испытать безопасность, находясь внутри машины. Затем её расстреляли из автоматов, но после этого в кузове не было найдено ни одной пули. Этого оказалось достаточно, чтобы комиссия сразу приняла ЗИС-115.

Гриф «Секретно» на автомобиль Сталина ЗИС-115 сохранился и после смерти вождя. До его появления Советские лидеры пользовались заграничными моделями « », «Паккард» и др. ЗИС-115 выпускали с 1945 по 1959 год. До наших дней дожили только два автомобиля.

Стартовала в 1935 году. В это время из США для товарища Сталина был доставлен подарок - бронированный Packard белого цвета. Не номенклатурная окраска сразу не пришлась вождю по вкусу и была изменена на черную, заложив тем самым стандарт для последующих автомобилей первых лиц.

Цвет - это, пожалуй, единственное, что не устроило Сталина, и в течение нескольких лет в СССР было поставлено несколько партий бронированных Packard для обслуживания высших чинов ВКП(б). И все же, как истинный «отец народа», Иосиф Виссарионович посчитал плохим примером, что высшие чины ездят на иностранных автомобилях. В 1942 году было принято заключение разработать собственный бронированный лимузин. Так началась история ЗИС-115.

Броневик для вождя

Несмотря на несколько опытных образцов, успешно прошедших тестирование в 46-47 годах, первый бронированный автомобиль премиум-класса был выпушен в эксплуатацию в 1948 году. Автомобиль ЗИС-115 производился Московским автозаводом имени Сталина, впоследствии имени Лихачева. Из сборочного цеха вышло ограниченное число экземпляров, согласно спецзаказу правительства Советского Союза, по некоторым данным, общее количество не превышает 32 единиц. ЗИС-115 - бронированный лимузин Сталина получил свое название во многом благодаря тому, что сам вождь был одной из первых персон, которой предназначался этот автомобиль.

Правительственный автомобиль времен только что окончившейся войны был просто обязан олицетворять всю силу и мощь Советской страны. Согласно рекомендациям руководства, ЗИС-115 должен был стать не просто комфортабельным транспортным средством, достойным высших чинов, а неприступной крепостью, способной обеспечить максимальную степень безопасности. Одной из главных задач конструкторов было сделать так, чтобы представительский бронированный автомобиль не выделялся из общей массы транспорта, привлекая к себе излишнее внимание.

Обычный ЗИС с секретом

Так ЗИС-115 внешним видом практически ничем не отличался от серийного автомобиля ЗИС-110. Отличительными чертами служили: дополнительная противотуманная фара-искатель на переднем бампере, крепление для флага, увеличенные шины без белых боковин, выпячивающиеся колпаки и мутные стекла. В остальном транспортные средства идентичны, за исключением специального оборудования для обеспечения безопасности, с которым конструкторы постарались. Толщина брони ЗИС-115 составляла от 4,0 до 8,6 мм и способна обеспечить надежную защиту от пуль и осколков. Дверь автомобиля не удалось пробить ни из одного стрелкового оружия. По поводу общей массы автомобиля бытуют разные мнения, в различных источниках указываются значения в диапазоне от четырех до семи тонн. Силовым агрегатом для этого тяжеловеса служил форсированный 160-сильный двигатель от ЗИС-110, который разгонял этот легковой броневик до 120 км/ч при расходе топлива почти 30 л на 100 км.

Особенности

На машинах, предназначенных для работы на скоростных режимах в средней полосе союза, устанавливалась система охлаждения смазки. Контроль осуществлялся при помощи выведенного на приборную панель термометра с сектором предельных значений. На автомобилях ЗИС-115, предназначенных для эксплуатации в горной местности, устанавливались усиленные системы водяного охлаждения, обеспечивающие повышенную работу водяного насоса при увеличенных оборотах вентилятора. Система включала в себя модифицированные шкивы, особые вентиляторы и дополнительные генераторы.

Безопасность

Сталинский лимузин ЗИС-115 обладал уникальной на свое время системой бронирования, которая делала его ближе к боевой машине, чем к легковому автомобилю. Капсульная система бронирования представляла собой цельную оболочку, обшитую кузовными деталями. Такой подход позволял внешне особо не отличаться от обычных автомобилей, не выделяясь в транспортном потоке, мощнейшая бронировка скрывалась от глаз простых обывателей. Бронекапсула выпускалась отдельно на подмосковном военном заводе под маркировкой «Изделие №100». Каждый бронекорпус выпускался индивидуально для определенного экземпляра ЗИС-115, о чем свидетельствовал особый номер принадлежности, и проходил проверку на армейском полигоне на предмет пробиваемости. Сборка бронированных автомобилей осуществлялась в отдельном цеху с особой индивидуальной пропускной системой.

Толщиной 75 мм. Из-за огромного веса (около 100 кг) для подъема стекол использовался специальный гидроподъемный механизм, а для спуска специальный барашек, причем стекло опускалось максимум наполовину. Для предотвращения случайного или нежелательного открытия дверей на ходу они снабжались специальными цепочками. ЗИС-115 Сталина не оборудовался перегородкой между водительским местом и салоном. Эта отличительная особенность от базового автомобиля ЗИС-110 делала бронированный автомобиль скорее большим седаном, а не лимузином. По некоторой информации отсутствие перегородки было желанием самого Иосифа Виссарионовича, мотивируемым тем, что у него нет секретов от народа.

Комфорт

Автомобили ЗИС-115, хотя и выборочно, оснащались кондиционерами. Установка размещалась в багажном отсеке, воздуховоды находились с двух сторон задних сидений. Для набивки кресел использовался гагачий пух, дорогая тканевая обивка, передние сиденья обшивались вручную кожей.

Одна машина - хорошо, но береженого бог бережет

Не было случая, чтобы для поездок Сталин использовал один и тот же автомобиль два раза подряд. Номерные знаки, которые в том числе и из-за дополнительной фары устанавливались исключительно сзади, всегда менялись после каждой поездки. Никто из работников кремлевского гаража и даже охрана до последнего момента не знали, на каком из автомобилей будет выезд. То же касалось и маршрута, который по обыкновению мог измениться практически в последнюю минуту.

Легендарный автомобиль

Эпоха советских бронированных автомашин для членов правительства завершилась со Легендарный автомобиль Сталина ЗИС-115 стал неактуален. Его выпуск был прекращен. Несколько экземпляров сталинских броневиков было подарено партийным лидерам стран соцлагеря, остальные уничтожены под надзором особых комиссий и с подписанием необходимых актов. Причины, по которым было принято решение об утилизации ЗИС-115, доподлинно не известны, но по некоторым оценкам в различных коллекциях сохранилось лишь восемь этих уникальных автомобилей. Самым распространенным мнением об основаниях для уничтожения сталинских броневиков является то, что интерес к этим автомобилям со стороны нового партийного руководства был нулевым, а передача такой техники третьим лицам была невозможна, поскольку находилась под грифом «секретно».

Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) (псевдодим — Коба и др.) (21 декабря 1879, Гори, ныне Грузия — 5 марта 1953, Москва), советский государственный и партийный деятель, Герой Социалистического Труда (1939), Герой Советского Союза (1945), Маршал Советского Союза (1943), Генералиссимус Советского Союза (1945). Из семьи сапожника.

Автомобили Сталина

ОТ ВОКСХОЛА ДО ЗИС-115

Первый служебный автомобиль появился у Сталина в 1917 году после октябрьского переворота, когда он был наркомом большевистского правительства по делам национальностей. В свое время роскошный 6-цилиндровый 30-сильный «Воксхол» 1914 года (Vauxhall) был специально заказан в Англии для матери последнего российского императора Николая II вдовствующей императрицы Марии Федоровны. После Февральской революции автомобиль достался Милюкову, затем сменил нескольких владельцев пока не оказался в распоряжении Сталина. Он по достоинству оценил шикарный автомобиль с роскошным кузовом от ателье "Хупер", но его тихоходность явно не устраивала будущего отца народов.

В годы Гражданской войны, когда Сталин в качестве представителя Реввоенсовета (РВС) республики был направлен на Царицынский фронт. Здесь ему был выделен огромный мощный 12-цилиндровый американский автомобиль «Паккард Твин-Сикс» (Packard Twin Six), что в переводе означает «двойная шестерка». В свое время царское правительство закупило несколько десятков автомобилей, в том числе американских, для военного ведомства. Один из трофеев командование фронта выделило для Сталина. Эта была быстроходная машина, способная разгоняться до 130 км/ч. Утверждается, что именно это обстоятельство в сочетании с массивностью автомобиля пришлось по душе Иосифу Виссарионовичу.

Первая любовь Сталина: Packard Twin Six

Вернувшись в Москву, Сталин попросил начальника гаража Совнаркома Степана Гиля, который к тому же был личным водителем Ленина, подыскать для него понравившийся на фронте американский «паккард». Машину с талисманом на капоте в виде взлетающего пеликана отыскали без особых проблем. Авто для Сталина выделили чекисты. В то время «паккарды» этой модификации были весьма популярны среди руководства ВЧК. «Сталин обожал носиться по подмосковным дорогам на своем 12-цилиндровом «Паккарде» с откинутым тентом», - вспоминал Гиль.

Однако, вскоре Сталину пришлось пересесть на «Роллс-Ройсе 40/50 Сильвер Гоуст» (Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost), что в переводе означает «Серебряный призрак», поскольку было решено, чтобы все правительственные автомобили были однотипны.

Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost


В страну Советов поставлялись, в основной массе, открытые автомобили. Длинные, просторные машины с 75-сильный мотором отличались отменной надежностью и прочностью. Всего с 1922 по 1925 (конец производства модели) в Англии было закуплено 73 машины.


Чешский писатель Гофмейстер в своих воспоминаниях по этому поводу отметил: "Я еще никогда не видел такого скопления "Роллс-Ройсов", которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно "Роллс-Ройсы" нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР..."

Генсеку не совсем нравился британский «Роллс-Ройс», поэтому после смерти Ленина, когда появилась возможность, он распорядился закупить партию американских автомобилей, к которым стал испытывать особую симпатию.

1925 года в страну стали поступать автомобили «Паккард», «Линкольн», «Кадиллак», «Бьюик». Вскоре Сталин пересел в 8-цилиндровый «Паккард 533», уступавший по мощности тому «Паккард Твин-Сикс», который у него был под Царицыном. Но это была более современная машина с дисковыми колесами и хромированными бамперами.

В начале 30-х годов для советского правительства в США приобрели 8-цилиндровые "Бьюики", "Кадиллаки", а для ЦК партии большевиков была куплена дюжина автомобилей «Линкольн КБ» с 12-цилиндровым мотором. Но эти авто не совсем нравились Сталину, полюбившему «Паккард».


В 1933 году в Соединенных Штатах была закуплена новинка - несколько авто «Паккард Твелв» с 12-цилиндровым двигателем. Одна из машин приобретенной партии с открытым кузовом фаэтон оказалась в распоряжении Сталина. Он по достоинству оценил прекрасные ходовые качества автомобиля, несмотря при массивность и некоторую тяжеловесность.

Паккард Твелв

В октябре 1935 года американский посол Аверел Гариман передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта - бронированный лимузин «Паккард Твелв» 14-й серии. Это был не просто роскошный и дорогой автомобиль. Это была самая совершенная по техническим характеристикам модель с семиместным кузовом. За все время производства «Паккарда» 14-й серии (с 10 сентября 1935 до 3 сентября 1936) только один экземпляр был длиннобазным с бронезащитой. Именно этот лимузин, почему-то выкрашенный в белый цвет, и был подарен Сталину. Правда, после прибытия в Москву «Паккард Твелв» срочно перекрасили в правительственный, черный цвет. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л. с. При солидной массе в 6 тонн (вес каждой двери состалял 350 кг), лимузин мог разогнаться до 130 км/ч.

Утверждают, что Иосифу Виссарионовичу лимузин очень понравился. Это была очень быстроходная машина. С ней Сталин совершил многие путешествия, в том числе на конференции глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Из окна этого лимузина осматривал Сталин в 1945 году поверженный Берлин, прокатившись по его улицам.

Кроме Сталина на Паккардах ездили Лаврентий Берия, Клим Ворошилов и летчик Валерий Чкалов. Но у Сталина и Берии были флагманские лимузины, так называемыме «шестиоконные» (три боковых окна с каждой стороны).

Утверждается, что Сталин неоднократно заявлял о плохом примере использования советской элитой автомобилей иностранного производства. По его мнению, это не работало на престиж государства рабочих и крестьян.

Еще в начале 30-х годов руководство СССР принимает решение создать отечественный автомобиль для высших персон государства и чтобы советский лимузин ни в чем не уступал зарубежным, прежде всего американским.

Первым опытом, правда, неудачным, стал выпуск в 1933 году на заводе «Красный Путиловец» модели «Ленинград-1» (Л-1) с восьмицилиндровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил. За основу был взят американский большой и мощный лимузин «Бьюик» (Buick-30-90). Всего быо собрано шесть машин. Однако Сталин не дал путевку в жизнь этой модели, перепоручив создание лимузина московскому заводу ЗИС.

Л-1, Ленинград-1


Весной 1936 года на московском Заводе имени Сталина были созданы первые опытные образцы нового представительского семиместного автомобиля, получившего название ЗИС-101. За основу были взяты те же «Бьюики», однако кузов пришлось несколько видоизменить. Правда, штампы и первую партию кузовов в сборе изготовила по заказу американская фирма «Бадд» (Budd Company). На ЗИС-101 впервые были применены такие новые технические решения, как опускающаяся перегородка за водительским сиденьем, радиоприёмник, отопитель салона, термостат в системе охлаждения двигателя и другие.

29 апреля 1936 года Сталин и его ближайшее окружение осмотрели первые два автомобиля. Вождь одобрил новый ЗИС, предложив чтобы эмблемой был развевающейся красный флаг со звездой, что и было исполнено. Вскоре на заводе началось серийное производство отечественного лимузина. С 1937 по 1941 год было выпущено 8752 автомобилей этой марки различных модификаций (с кузовом «лимузин». с открытым кузовом, типа «фаэтон» и «кабриолет»). Правда, Сталин по-прежнему ездил на бронированном «Паккарде», а ЗИС-101 стал служебным автомобилем для партийно-советской номенклатуры среднего звена. С началом войны производство автомобилей этой модели было прекращено.

В 1942 году перед автозаводом имени Сталина, который был эвакуирован на Урал, была поставлена задача создания представительского лимузина для первых лиц государства. Учитывая особые симпатии Сталина к «паккардам», в качестве прототипа будущего правительственного автомобиля была взята модель 1941 года (Packard 180). В 1944 году был утвержден образец нового автомобиля, получившего модификацию «ЗИС-110», а уже 11 августа 1945 года с его опытным экземпляром провели первые испытания.


28 апреля 1947 новый шестиметровый семиместный правительственный автомобиль был представлен в Кремле руководителям страны. ЗИС-110 в те годы являлся самым мощным и быстроходным отечественным автомобилем, способным разгоняться до 140 км/ч. В то же время лимузин отличался плавностью хода, комфортабельностью и бесшумностью. Всего, с 1945 по 1958 годы, было изготовлено 2089 автомобилей ЗИС-110. Кроме базовой модели, серийно изготавливались еще две модификации: ЗИС-110А «Скорая помощь» (1952-1957 годы) и ЗИС-110Б «фаэтон» (с открытым кузовом) (1949-1957 годы).

Параллельно с выпуском серийного ЗИС-110 велась работа над созданием бронированной версией лимузина специально для товарища Сталина. Первоначально эта модель получила наименование ЗИС-110С, а затем ЗИС-115. К 1947 году работы над созданием шестиместного автомобиля скрытого бронирования были завершены. В то время это был самый защищенный и безопасный лимузин главы государства, но и самый тяжелый. Его масса превышала пять тонн.


Производство ЗИС-115 было засекречено. Вначале изготавливалась так называемая бронекапсула, затем к ней приваривались все составляющие кузова. Бронекапсула под грифом «Изделие №100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, затем только передавалась сборщикам. Лимузин, а по сути броневик, гарантированно защищал от автомоматных и пелеметных пуль, а также осколков гранат и мин. При этом ЗИС-115 на первый взгляд особо не отличался от серийного ЗИС-110, и это было одним из условий при создании бронированой версии автомобиля. В отличие от обычного ЗИС-110 на бронированном ЗИС-115 впереди была центральная противотуманная фара, кроме того два спецсигнала, несколько большие шины и «мутноватые стекла». Еще одной отличительной особенностью салона этой машины от ЗИС-110 было отсутствие перегородки из стекла между передней и основной частями салона. Бытует версия, что Сталин, при посещении завод, где происходила сборка, сказал: «У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить».

Всего было выпущено 32 лимузина ЗИС-115. Сталин с 1947 года использует эту модель в качестве основного служебного автомобиля, но от полюбившегося «Паккарда» не отказывается. ЗиС-115 оборудовались кондиционерами. Внутри сидений был гагачий пух, обшиты они были сукном, а передние сидения кожей. На автомобиле была установлена усиленная подвеска, двигатель был форсирован со 140 до 162 л.с., внесен ряд изменений, после чего скорость ненамного превышала 100 км/час, против 140 км/час у ЗИС -110, а расход топлива доходил до 27,5 литров на 100 км пути.

Вполне закономерен вопрос, где обычно сидел Сталин в автомобиле. В первые годы советской власти, считалось вполне демократичным располагаться рядом с водителем, что и делал Сталин. Затем, когда появились бронированные лимузины навязчиво возникала опасность покушений, вождь предпочитал не сидеть на одном и том же месте. Зачастую Сталин садился на откидное сиденье - страпонтен. Вот на этот счет любопытные воспоминания маршала Жуков, нередко сопровождавшего верховного: «Сталин указал мне, чтобы я сел на заднее место. Я удивился. Ехали так: впереди начальник личной охраны Власик, за ним - Сталин, за Сталиным - я. Я спросил потом Власика: «Почему он меня туда посадил?» «А это он всегда так, чтобы, если будут спереди стрелять, в меня попадут, а, если сзади - в вас». Все ЗИС-115 находились в распоряжении Сталина. Два автомобиля в Ленинграде, около десяти в Москве и на загородных дачах, остальные в Крыму, на Северном Кавказе, в Сочи и Закавказье.

Великолепный и солидный ЗИС-115 стал наглядным символом сталинской эпохи, престижа великой державы, созданной Сталиным.

Этот лимузин, надежно обеспечивая безопасность своего хозяина, обладавшего безграничной властью, во многом был достоин отца народов и вождя СССР.

ЗИС-115 олицетворял мощь и силу советской страны.


Безусловно, каждый из нас в той или иной мере увлечен определённой темой. Эта статья в своём смысловом контексте имеет специфический характер. Но всё же, кто из нас не ловил себя на мысли о том, каким же средствам передвижения отдавали предпочтения выдающиеся личности прошлого? Предлагаю уделить время автомобилю, преимущество которому отдал И. В. Сталин. Без излишеств, в лаконичной форме, давайте рассмотрим эту модель.

История автомобиля сквозь время

Итак, это первый бронированный автомобиль высшего класса,предназначенный специально для советской партийной элиты того времени,был разработан в 1940 году, на автомобильном заводе имени Сталина, который в свою очередь, позднее был переименован в Завод имени Лихачова. Бронированный автомобиль ЗИС 115 впоследствии получил индекс ЗИС 110С. Первая партия автомобиля была выпущена в 195 году.

Самой значимой персоной для которой, собственно, предназначался автомобиль был Иосиф Виссарионович Сталин.

Внешне он нечем не отличается от ЗИС 110.Однако, определить именно эту модель автомобиля можно по наличию центральных противотуманных фар, двум специальным сигналам и увеличенному размеру шин, не имеющих белых боковин.

Автомобиль был оснащен форсированным двигателем, при этом 8- цилиндровым. Мощность стандартного мотора повысили до 162 л.с. Правда, расход топлива был откровенно говоря диким и составлял 27 литров на 100 км.

Этот шестиметровый лимузин мог развивать скорость до 120 км в час. Для условий работы в средней полосе СССР двигатель снабжался системой охлаждения смазки, а для контроля температуры в салоне устанавливался аэрометр.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что отличительной чертой ЗИС 115 от ЗИС 110 пышность и роскошь салона.

В салоне был установлен кондиционер. Если говорить непосредственно об интерьере салона, то обивка была сделана из шелка и набита пухом.

Ручки дверей, в том числе и внутренняя отделка были выполнены из красного дерева.

Раннее, было указано, что этот автомобиль являлся бронированным. Таким образом, на ЗИС 115 была применена многослойная система бронирования. Также в наличии была и бронекапсула, защита которой представляла собой единую оболочку сшитую из кузовных панелей. А вот 75 – ти миллиметровые стекла, выполняли функцию защиты пассажира от пуль и осколков. Но всё же, история этой легендарной машины оборвалась после смерти Сталина.

Она сошла с автомобильной трассы, продолжительное время не была в эксплуатации, впоследствии чего даже подверглась коррозии. И только лишь благодаря усилиям сотрудников ретропарка часть автомобилей удалось восстановить и воссоздать в их первоначальном виде.

Дата публикации: 9-04-2016, 13:48

Не будь снобом... Сделай репост!