Самые редкие и дорогие автомобили беларуси. "Эксклюзивные автомобили гниют из-за алчности своих владельцев". Белорус, который ищет редкие машины. Самые дорогие машины страны

В этом году на белорусском рынке появилось большое количество бюджетных автомобилей: Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Nissan Almera, MG 3 Xross. Но кроме доступных моделей у нас дебютировало несколько новых машин в ценовом диапазоне $200+ тыс. Интересно, что спрос на самые дорогие машины не падает даже в тяжелые кризисные времена. Onliner.by подготовил свой топ-10 самых дорогих автомобилей, официально продающихся сегодня у белорусских дилеров.

10 место - Jaguar XJ Ultimate AWD ($240 тыс .)

Десятую строчку сегодняшнего рейтинга занимает полноприводная модификация Jaguar XJ в исполнении Ultimate. Этот роскошный британский седан оснащается 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 340 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать 5,2-метровый 1900-килограммовый седан до сотни за 6,4 секунды. При этом средний расход топлива благодаря новой коробке составляет менее 10 литров на сотню.

Модель XJ является флагманом компании Jaguar, которая лишь в этом году дебютировала на нашем рынке официально. Автомобиль обладает широчайшим списком опций, которые не позволяют назвать точную цену машины в максимальной комплектации. Дилер называет стоимость XJ Ultimate AWD - $240 тыс. Это дороже, чем Audi A8, Mercedes S-Class или BMW 7-Series.

9 место - Porsche Cayenne Turbo S ($248 тыс.)

Немного дороже белорусам обойдется «заряженный» внедорожник Porsche Cayenne Turbo S. Один из самых быстрых в мире SUV оснащается 4,8-литровым V8 мощностью 550 л. с. Максимальный крутящий момент «восьмерки» - 750 Н·м. Разгон до сотни у этого супервнедорожника занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость достигает 283 км/ч. Даже не верится, что этот «спорткар» способен покидать асфальт.

На Cayenne Turbo S устанавливают 8-ступенчатую коробку передач Tiptronic S. По данным производителя, средний расход топлива у модели составляет 11,5 литра на 100 км. При всех своих «спортивных» достоинствах, Cayenne является весьма практичным автомобилем. К примеру, объем его багажника варьируется от 670 до 1780 литров. Единственное, что отпугивает в случае с Cayenne Turbo S, - это цена почти в четверть миллиона долларов.

8 место - Porsche Panamera Turbo Executive ($270 тыс .)

Еще один «порш», который попал в наш рейтинг, - Porsche Panamera Turbo Executive - стоит в Минске $270 тыс. Машина обладает эксклюзивным роскошным интерьером и дарит своему владельцу ощущение элегантности и спортивности. Комфортабельный хетчбэк вмиг превращается в пулю, разгоняющуюся до сотни за 4,2 секунды.

Под капотом одной из самых дорогих машин в Беларуси - 4,8-литровый бензиновый V8 мощностью 520 л. с. Максимальный крутящий момент этой модификации «восьмерки» - 700 Н·м. Максимальная скорость - 305 км/ч. Производитель уверяет, что средний расход топлива Porsche Panamera Turbo Executive - чуть более 10 литров на 100 км.

7 место - Mercedes SLS AMG Roadster ($340 тыс .)

Немецкий суперкар Mercedes SLS AMG уже вот-вот уйдет со сцены. Но если у вас есть $323 тыс., его все еще можно заказать. Если же у вас завалялись $340 тыс., то легендарные «крылья чайки» можно заменить на съемную крышу - именно столько стоит SLS AMG Roadster для белорусских клиентов.

Мощность 6,2-литрового V8, который расположен под огромным капотом SLS, - 517 л. с. Работает агрегат в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT и разгоняет машину до сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость родстера составляет 317 км/ч. Средний расход топлива в идеальных условиях - 13,2 литра на сотню. Багажник у родстера - всего 176 литров. Рассаду особо не загрузишь, поэтому обеспеченные дачники могут переходить к следующему герою топ-10.

6 место - Bentley Flying Spur ($344 тыс.)

Объем багажника Bentley Flying Spur - 475 литров, крышка большая и открывается широко. Но это не единственное достоинство одного из самых дорогих седанов в мире. Роскошный салон с эксклюзивными материалами отделки позволит владельцу в равной степени наслаждаться жизнью как за рулем, так и на заднем сиденье.

Полноприводной Flying Spur приводится в движение 6-литровым W12 мощностью 625 л. с. Максимальный крутящий момент седана - 800 Н·м (доступен уже с 1700 об/мин!). При всей своей помпезности и представительности, машина разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость - 320 км/ч. Немногие 4-дверные автомобили могут похвастаться такой динамикой.

5 место - Mercedes CL65 AMG ($397 тыс .)

Пятерку лидеров замыкает умопомрачительное купе Mercedes CL65 AMG. В следующем году семейство CL навсегда покинет рынок, уступив место S-Class Coupe. Но у вас все еще есть возможность заказать себе топовую модификацию CL65 AMG. Стоимость такой «двухдверки» - почти $400 тыс.

Мощность 6-литрового V12, который устанавливают на CL65, - 630 л. с. На заднюю ось обрушивается крутящий момент в 1000 Н·м. Максимальная скорость ограничена стандартными 250 км/ч, а первая сотня достигается спустя 4,4 секунды после старта. «По паспорту» CL65 расходует около 15 литров. На практике же 2245-килограммовое купе «выпивает» 20 и более литров на 100 км.

4 место - Bentley Continental GTC Speed ($403 тыс .)

Безусловно, британский суперкабриолет Bentley Continental GTC Speed также попал в наш рейтинг. Автомобиль имеет четыре посадочных места и 260-литровый багажник. Шестилитровый W12 - тот же, что и на описанном выше Flying Spur. Развивает мотор 625 л. с. и 800 Н·м. До 100 км/ч такой кабриолет разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость - 325 км/ч.

Автомобиль отличается от стандартной линейки GT/GTC доработанной подвеской, улучшенной тормозной системой и легкими внешними дополнениями. Версия Speed выпускается ограниченной партией, поэтому кабриолет придется подождать после заказа. Кстати, недавно такую машину украли из берлинского дилерского центра Bentley.

3 место - Mercedes SL65 AMG ($409 тыс .)

В прошлом году компания Mercedes начала производство своего самого мощного родстера - SL65 AMG. Под капотом этой стильной машины «бьется» 630-сильный V12 объемом 6 литров. Работает мотор в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT, разгоняя родстер до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость SL65 ограничена отметкой в 280 км/ч.

Этот заднеприводной 2-местный автомобиль стоит дороже $400 тыс. Это больше, чем цена на новые S- и E-Class вместе взятые. Заказы на «шестьдесят пятый» SL во всем мире штучные. Эксклюзивный родстер всегда будет вызывать уважение со стороны любителей мощных Mercedes.

2 место - Mercedes G65 AMG ($444 тыс.)

В Беларуси достаточно много фотоохотников, которые снимают необычные автомобили. К примеру, гродненец Роман, который катался по Беларуси и фотографировал черные внедорожники . Или другой житель Гродно, Александр, любитель фотографировать троллейбусы .

Минский блогер Никита Казак тоже неравнодушен к технике. Он "охотится" за редкими машинами по всей Беларуси и для каждого региона выбрал самый эксклюзивный автомобиль. Как думаете, какой экслюзив по его версии находится в Гродненском регионе?

История увлечения Никиты не начинается со жвачек Turbo и гонок в Need for Speed. Молодой человек пришел к своему хобби иным путем. "У моего отца никогда не было машины, но он просто горел автомобильным миром, - вместо знакомства говорит onliner.by парень. - На все мероприятия брал с собой и меня. Когда я был подростком, нашим лучшим отдыхом было съездить на моторшоу, ралли джиперов, триал. Так что моя болезнь - наследственная".

Брестская область - Opel Commodore (A), выпускавшийся в 1967-72 годах

Про такие машины мы говорим, мол, они не гниют, а отдыхают, ждут второго дыхания, своего реставратора. Отдых у этого Opel затянулся. Уникальный для нашей страны автомобиль стоит "в огороде" в пригороде Бреста не один год, причем с опущенными окнами. Нетрудно догадаться, во что превратился салон, и без того кем-то ранее "доработанный" с помощью ковров. Дизайн машины на самом деле впечатляет - в сочетании с дверями без рамок купе смотрится по-настоящему круто. Известно, что этот Commodore стоит на советском учете, его ввезли в страну более 25 лет назад. Объявлений о продаже модели нигде нет. Видимо, владелец упертый, не желает расставаться с реликвией.

Эти фотографии, как и многие другие, Никите прислали другие люди, неравнодушные к его хобби. Блогеру важно увидеть автомобиль своими глазами, хотя и необязательно. Сам себя он называет кладоискателем. "В 2009 году я случайно попал на „Ретро-Минск“ и понял, чем хочу заниматься в свободное время - искать эксклюзивные тачки, - вспоминает молодой человек. - Объездил дворы столицы, гаражные кооперативы, постоянно выкладывал фотографии в соцсетях. Вскоре по принципу сарафанного радио пользователи узнали обо мне и сами стали присылать снимки или сообщения, где был замечен раритет".

Витебская область - Ford Country Squire 1963 года

Насколько удалось выяснить, машину привезли еще в советское время в Йошкар-Олу. Спустя пару десятков лет Ford продали в Москву, пытались найти нового владельца в Питере, а позже - в Минске. Причем цена за столь редкую машину была бросовой - менее 5 тысячи долларов. В итоге обладателями Country Squire стали ребята из Лепеля, владельцы тюнинг-студии. Интересно, что автомобиль выполнен в Woody Style, то есть в экстерьере используются деревянные элементы. Неизвестно, обновят ли их на студии, поскольку полная реставрация не планируется. Скорее всего, оставят лишь кузов, а "внутренности" установят от Mercedes 220.

"Снимок прислали в рабочее время, - говорит блогер. - Раньше я занимался своим хобби только после работы. Сейчас передвигаюсь по городу в более свободном режиме. Бывало, кто-то звонит: „На Бангалор стоит Cadillac 70-х годов!“ И я уже еду. С владельцами разговариваю нечасто. Во-первых, многие данные об авто я и так знаю. Ну а во-вторых, чего скрывать - теряюсь, стесняюсь".

Гомельская область - Ford Thunderbird 1979 года

Владелец живет в Мозыре. Машина уже несколько лет находится в райцентре, но до сих пор не оформлена в РБ. Об этом говорит и номерной знак - российский. Интересно, что столь эксклюзивную модель не раз видели на выставках и автомобильных мероприятиях, однако в столицу она не заезжала ни разу. Почему - загадка.

Кстати, ник Никиты в соцсетях - nik_thunderbird. По словам парня, с этой моделью Ford у него особые отношения: "День, когда я увидел Thunderbird впервые, запомнился отлично. Это было 15 мая 2010 года. Передо мной оказалась модель 1956 года. Как говорится, увидел и заболел. Можно сказать, любовь с первого взгляда".

Гродненская область - Buick Super 8 родом из 1948 года

Самым экслюзивным автомобилем Гродненской области Никита считает Buick Super 8. Машина находится в Лиде, несколько раз участвовала в фестивале SunDay.

История этой машины весьма интересна. В 1984 году молодая на тот момент пара сыграла свадьбу и на деньги, полученные от гостей и родственников, решила купить автомобиль. Но не простой, а именно ретро. Так в нашей стране появился Buick. Вначале под капотом стоял бензиновый мотор от представительского 6-местного ЗиМа (объемом 3,5 литра и мощностью в 90 л. с.). Однако он "съедал" очень много топлива - в смешанном цикле расход доходил до 18-19 литров на сотню. Позже двигатель заменили на дизельный агрегат от МТЗ. Но он так шумел, что водитель делал вынужденные остановки, чтобы побыть в тишине и прийти в себя после нескольких километров дороги. Сейчас Super 8 приводится в движение ДВС от Mercedes Gelаndewagen. Машина вот уже 32 года принадлежит одной семье, на ней не раз отправлялись в дальние путешествия.

"Этот Buick - из разряда „баянистых“, - шутит Никита. - Большинство автолюбителей хоть раз да видели его, однако, возможно, не догадывались, насколько он уникален для Беларуси. Бесспорно, машина примелькалась, стала восприниматься на парадах как нечто должное. Сравните Super 8 с Opel Commodore из Бреста и вы поймете, сколько времени и сил вкладывают владельцы в восстановление и содержание своих автомобилей. Говорят, та супружеская пара даже ремонтирует ретрокар вместе".

Минская область - BMW 2000 (выпускался с 1966 по 1972 год)

Год назад в сети всплыла фотография этого редкого "баварца". Машина просто была припаркована на неохраняемой стоянке, информации о хозяине не имелось. Автолюбители даже готовы были заплатить деньги за любой намек о владельце или месте постоянного хранения BMW. Но никаких данных с тех пор так и не появилось. Возможно, модель уехала в одну из частных коллекций.

"Такое часто бывает: покупает человек раритетный автомобиль и ставит его в гараж, - рассуждает охотник за эксклюзивами. - Машина просто стоит где-то подальше от посторонних глаз и порой либо вовсе не выезжает, либо видит свет пару раз в год. На мой взгляд, это довольно странно, хотя многие владельцы до сих пор переживают из-за того, что могут появиться завистники. По этой причине им не хочется светиться".

Могилевская область - Pontiac Grand Prix 1979 года

Тот случай, когда владелец не скрывается, а наоборот - открыто заявляет о своем приобретении. По словам последнего хозяина, машина "валялась на улице под тентом". Но после ее пригрели. В 2010 году новый покупатель торжественно заявил, что Pontiac ждет реставрация. Но насколько эти планы осуществились, неизвестно. За последние шесть лет в облике раритета ничего не изменилось - на левой подбитой части вместо передней оптики все так же зияет дыра.

"Однажды случилась и довольно странная история. Забегая вперед, скажу, что в итоге со мной связался сам автовладелец и даже назначил встречу, чтобы я мог узнать о его машине больше, - вспоминает собеседник. - Но начиналось общение с диаметрально противоположным настроением. Я получил информацию, что на одной из СТО находится интересный автомобиль. Отправился на место. Охранник, стоявший у шлагбаума, на секунду отошел. И я понял: это мой шанс. Быстренько сфотографировал и ушел. Ждал полгода, прежде чем обнародовать снимки. После публикации тут же посыпались требования от станции удалить фотографии. Только спустя какое-то время владелец признался: смотреть и трогать модель можно, но только не снимать".

Минск - Ikarus 55 (выпускался с 1953 по 1972 год)

Для Никиты 55-й - шоковое открытие этого года. Может показаться, мол, что необычного в каком-то там автобусе. Но многие удивятся, узнав, что в наши дни на постсоветском пространстве доподлинно известно только о трех таких моделях, доживших до наших дней. Одна стоит в московском музее транспорта, другая находится в питерской частной коллекции компании "Ретро-Бас", третья представлена на этих фотографиях. И все.

Больше "пылесосов", как их называли в СССР, не осталось. А почему? В одном из автопарков столицы Никите сказали, что раньше автобусы, отслужившие срок, не продавали "гражданским", не отправляли в утиль, а просто разбирали, металлические элементы распиливали. Так и распилили все поставки 55-го. Минский Ikarus, скорее всего, ждет судьба грузового транспорта. Его вряд ли будут восстанавливать. В планах - сделать яркий автомобиль для перевозки мотоциклов.

Bonus. Alfa Romeo RZ с минскими номерами в Москве

Напоследок - более-менее молодой и жутко редкий автомобиль, который видели в Минске, но чаще замечали именно в российской столице. Всего было выпущено 284 экземпляра этой модели. Все они быстро разлетелись по миру. И каким-то невероятным образом одна из этих машин оказалась в наших краях. Предполагают, что "Альфу" ввезли в тот момент, когда растаможка в РФ уже подпрыгнула, а в Беларуси еще не успела. Владелец решил лишний раз не переплачивать.

На прощание Никита озвучил просьбу: "Если вы видите где-то на улице необычный, редкий автомобиль, не постесняйтесь написать о нем на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Возможно, именно эта машина станет жемчужиной моей фотоколлекции".

Установить точную стоимость некоторых автомобилей дело очень сложное, но возможное. Итак, Топ-10 самых дорогих авто Беларуси:

10 место: Mercedes-Benz SLR McLaren ($250.000 - 280.000).
Этот SLR два года назад привезли в Минск всего за пару дней до увеличения растаможки. Здесь на нем ездит девушка.

9 место: Bentley Brooklands (320.000$)

Купе фиолетового цвета появилось в Минске в 2009 году. Машину приехала из салона Bentley в Риге. За рулем роскошного купе видят молодого парня.

8 место: Ferrari 458 Italia (340.000$)

Этот итальянский спорткар колесит по столице с осени 2010 года. Спорткар купили в Мюнхене новым за 260.000€. Однако цена подержанных образцов не такая заоблачная - от 127.000€.



7 место: Rolls-Royce Phantom Coupe (450.000$)

Роскошное авто ручной сборки. В сентябре 2008 года уже автомобиль видели в Минске. Стоимость новой машины - около 450.000$. Кто ездит на роскошном автомобиле, доподлинно неизвестно.


6 место: Bentley Mulsanne (460.000$)

Машину уже несколько лет видят в центре Минска и Москвы. У хозяина этого Bentley Mulsanne есть еще один автомобиль этой же марки – Bentley Brooklands (9 место рейтинга). В прошлом году в Минске появился еще один Mulsanne.


5 место: Rolls-Royce Ghost (480.000$)

Первый Ghost на минских улицах увидели летом 2010 года. Судя по подрамнику, авто купили новым в немецком Кельне у авторизированного дилера Rolls-Royce. Еще один автомобиль этой же модели недавно наделал в интернете много шума: очевидец снял ролик, на котором машина припаркована на тротуаре улицы Энгельса всего в 100 метрах от здания Администрации президента. На возмущения общественности пришлось отреагировать ГАИ: там пообещали, что виновник будет найден и наказан. Штраф за неправильную парковку составляет 100 000 рублей.


4 место: Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (500.000$)

Ярко-красный Phantom Drophead Coupe по Минску катается с лета 2009 года. На момент покупки этому экземпляру было не больше двух лет. Еще один черный Phantom Drophead Coupe появился недавно в Могилеве. Судя по подрамнику, привезли машину из салона, торгующего элитными и раритетными автомобилями, расположенного под немецким Штутгартом.


3 место: Maybach 62, подаренный Лукашенко (120.000 - 1.500.000$)

О роскошном подарке президент признался в октябре прошлого года:

Мне на день рождения подарили "Майбах". Производство этих машин уже закрыто. Я отдал ее государству, она стоит в государственном гараже. Однако я на ней не езжу. Даже мой водитель понимает, что нескромно ездить на такой машине.

В каком году произвели машину, подаренную президенту, неизвестно. Равно как и точная ее комплектация. Цены на такие автомобили могут отличаться в десятки раз. Новенькие Maybach 62S в Германии продают за 530.000€, а бронированная версия стоит 1,2 миллиона!


2 место: Bentley Continental GT LE MANSory (660.000$)

Этих машин в эксклюзивной комплектации было выпущено всего 24 штуки. Одной из них владел белорусский бизнесмен Эрнест Алексеев - соучредитель компании «Яровит», занимающийся поставками белорусской дорожно-строительной техники в Туркменистан. В начале июня недалеко от национального аэропорта «Минск» произошла авария в которой эксклюзивный Bentley сгорел полностью.


1 место: Maybach 57 BRABUS (800.000$)

Экземпляр, появившийся в Минске летом 2005 года, доработало немецкое тюнинг-ателье BRABUS, которое установило более мощный мотор, изменило внешний вид в угоду стиля, и еще более накоплектовало салон. Минский экземпляр был первым «Майбахом» от BRABUS, и первые два года ателье возило авто по выставкам в качестве демо-кара. А в 2005 году машину выкупил некий состоятельный господин из Беларуси.

Проект «Раритет». Семерка самых редких машин из каждого региона страны по версии охотника за эксклюзивными авто

Мы привыкли видеть раритеты из автомира на фестивалях, парадах. Но редкие машины появляются на наших улицах намного чаще, чем раз в год. Существует целое сообщество людей, с фотоаппаратами охотящихся за эксклюзивными автомобилями, готовых бросить все дела, получив сообщение о местонахождении интересной модели. С одним из таких увлеченных фотоколлекционеров - блогером Никитой Казаком - мы составили список самых редких машин в Беларуси. Шорт-лист разделили на регионы - чтобы каждая из областей могла чем-то «похвалиться».

История увлечения Никиты не начинается со жвачек Turbo и гонок в Need for Speed. Молодой человек пришел к своему хобби иным путем. «У моего отца никогда не было машины, но он просто горел автомобильным миром, - вместо знакомства говорит парень. - На все мероприятия брал с собой и меня. Когда я был подростком, нашим лучшим отдыхом было съездить на моторшоу, ралли джиперов, триал. Так что моя болезнь - наследственная».

Брестская область - Opel Commodore (A), выпускавшийся в 1967-72 годах

Про такие машины мы говорим, мол, они не гниют, а отдыхают, ждут второго дыхания, своего реставратора. Отдых у этого Opel затянулся. Уникальный для нашей страны автомобиль стоит «в огороде» в пригороде Бреста не один год, причем с опущенными окнами. Нетрудно догадаться, во что превратился салон, и без того кем-то ранее «доработанный» с помощью ковров. Дизайн машины на самом деле впечатляет - в сочетании с дверями без рамок купе смотрится по-настоящему круто. Известно, что этот Commodore стоит на советском учете, его ввезли в страну более 25 лет назад. Объявлений о продаже модели нигде нет. Видимо, владелец упертый, не желает расставаться с реликвией.

Эти фотографии, как и многие другие, Никите прислали другие люди, неравнодушные к его хобби. Блогеру важно увидеть автомобиль своими глазами, хотя и необязательно. Сам себя он называет кладоискателем. «В 2009 году я случайно попал на „Ретро-Минск“ и понял, чем хочу заниматься в свободное время - искать эксклюзивные тачки, - вспоминает молодой человек. - Объездил дворы столицы, гаражные кооперативы, постоянно выкладывал фотографии в соцсетях. Вскоре по принципу сарафанного радио пользователи узнали обо мне и сами стали присылать снимки или сообщения, где был замечен раритет».

Витебская область - Ford Country Squire 1963 года

Насколько удалось выяснить, машину привезли еще в советское время в Йошкар-Олу. Спустя пару десятков лет Ford продали в Москву, пытались найти нового владельца в Питере, а позже - в Минске. Причем цена за столь редкую машину была бросовой - менее 5 тысячи долларов. В итоге обладателями Country Squire стали ребята из Лепеля, владельцы тюнинг-студии. Интересно, что автомобиль выполнен в Woody Style, то есть в экстерьере используются деревянные элементы. Неизвестно, обновят ли их на студии, поскольку полная реставрация не планируется. Скорее всего, оставят лишь кузов, а «внутренности» установят от Mercedes 220.

«Снимок прислали в рабочее время, - говорит блогер. - Раньше я занимался своим хобби только после работы. Сейчас передвигаюсь по городу в более свободном режиме. Бывало, кто-то звонит: „На Бангалор стоит Cadillac 70-х годов!“ И я уже еду. С владельцами разговариваю нечасто. Во-первых, многие данные об авто я и так знаю. Ну а во-вторых, чего скрывать - теряюсь, стесняюсь».

Гомельская область - Ford Thunderbird 1979 года

Владелец живет в Мозыре. Машина уже несколько лет находится в райцентре, но до сих пор не оформлена в РБ. Об этом говорит и номерной знак - российский. Интересно, что столь эксклюзивную модель не раз видели на выставках и автомобильных мероприятиях, однако в столицу она не заезжала ни разу. Почему - загадка.

Кстати, ник Никиты в соцсетях - nik_thunderbird. По словам парня, с этой моделью Ford у него особые отношения: «День, когда я увидел Thunderbird впервые, запомнился отлично. Это было 15 мая 2010 года. Передо мной оказалась модель 1956 года. Как говорится, увидел и заболел. Можно сказать, любовь с первого взгляда».

Гродненская область - Buick Super 8 родом из 1948 года

История этой машины весьма интересна. В 1984 году молодая на тот момент пара сыграла свадьбу и на деньги, полученные от гостей и родственников, решила купить автомобиль. Но не простой, а именно ретро. Так в нашей стране появился Buick. Вначале под капотом стоял бензиновый мотор от представительского 6-местного ЗиМа (объемом 3,5 литра и мощностью в 90 л. с.). Однако он «съедал» очень много топлива - в смешанном цикле расход доходил до 18-19 литров на сотню. Позже двигатель заменили на дизельный агрегат от МТЗ. Но он так шумел, что водитель делал вынужденные остановки, чтобы побыть в тишине и прийти в себя после нескольких километров дороги. Сейчас Super 8 приводится в движение ДВС от Mercedes Gelаndewagen. Машина вот уже 32 года принадлежит одной семье, на ней не раз отправлялись в дальние путешествия.

«Этот Buick - из разряда „баянистых“, - шутит Никита. - Большинство автолюбителей хоть раз да видели его, однако, возможно, не догадывались, насколько он уникален для Беларуси. Бесспорно, машина примелькалась, стала восприниматься на парадах как нечто должное. Сравните Super 8 с Opel Commodore из Бреста и вы поймете, сколько времени и сил вкладывают владельцы в восстановление и содержание своих автомобилей. Говорят, та супружеская пара даже ремонтирует ретрокар вместе».

Минская область - BMW 2000 (выпускался с 1966 по 1972 год)

Год назад в сети всплыла фотография этого редкого «баварца». Машина просто была припаркована на неохраняемой стоянке, информации о хозяине не имелось. Автолюбители даже готовы были заплатить деньги за любой намек о владельце или месте постоянного хранения BMW. Но никаких данных с тех пор так и не появилось. Возможно, модель уехала в одну из частных коллекций.

«Такое часто бывает: покупает человек раритетный автомобиль и ставит его в гараж, - рассуждает охотник за эксклюзивами. - Машина просто стоит где-то подальше от посторонних глаз и порой либо вовсе не выезжает, либо видит свет пару раз в год. На мой взгляд, это довольно странно, хотя многие владельцы до сих пор переживают из-за того, что могут появиться завистники. По этой причине им не хочется светиться».

Могилевская область - Pontiac Grand Prix 1979 года

Тот случай, когда владелец не скрывается, а наоборот - открыто заявляет о своем приобретении. По словам последнего хозяина, машина «валялась на улице под тентом». Но после ее пригрели. В 2010 году новый покупатель торжественно заявил, что Pontiac ждет реставрация. Но насколько эти планы осуществились, неизвестно. За последние шесть лет в облике раритета ничего не изменилось - на левой подбитой части вместо передней оптики все так же зияет дыра.

«Однажды случилась и довольно странная история. Забегая вперед, скажу, что в итоге со мной связался сам автовладелец и даже назначил встречу, чтобы я мог узнать о его машине больше, - вспоминает собеседник. - Но начиналось общение с диаметрально противоположным настроением. Я получил информацию, что на одной из СТО находится интересный автомобиль. Отправился на место. Охранник, стоявший у шлагбаума, на секунду отошел. И я понял: это мой шанс. Быстренько сфотографировал и ушел. Ждал полгода, прежде чем обнародовать снимки. После публикации тут же посыпались требования от станции удалить фотографии. Только спустя какое-то время владелец признался: смотреть и трогать модель можно, но только не снимать».

Нет денег на дорогие Maybach, Ferrari и прочие спорткары? Мы уверены, что редкие авто, заставляющие оборачиваться прохожих, можно купить за приемлемую цену. сайт подготовил список эксклюзивных автомобилей, выставленных на продажу в Борисове.

Обычный на первый взгляд Volkswagen Passat B5.

Эксклюзив автомобиля состоит в приписке «Syncro». Постоянный полный привод приближает автомобиль к утилитарным универсалам или известной марке Subaru. Построенный на базе агрегатов от Audi немец остается еще и доступным в ремонте. Стоимость экземпляра - 7 617 рублей.


Конструкция Volkswagen Passat B5 Syncro.

Если Passat довольно часто встретишь на наших дорогах, то ЗАЗ 968 - уже большая редкость. Придя в 1971 году на смену модели 966, автомобиль быстро завоевал любовь советского автомобилиста. ЗАЗ 968 стал по-настоящему народным и даже получил несколько прозвищ - «ушастый» или «чебурашка» из-за характерных особенностей конструкции охлаждения двигателя.


Цена этого автомобиля до смешного мала – 381 рубль. Но если вы желаете не только владеть им, но и активно ездить, стоимость восстановления может вылететь в копеечку.


Советские автомобилисты, которым не хватало место для перевозки грузов, иногда модифицировали

свои «Запорожцы» в пикапы.

Мечтали о кабриолете? А о полноприводном кабриолете, который доставит вас куда угодно и даже может плавать? Еще одно творение Украинской ССР - ЛуАЗ-969 - дебютировал в 1966 году и стал первым полноприводным автомобилем народного потребления, то есть, официально продававшимся в личное пользование. Кроме того, ЛуАЗ-969 - первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.


Сейчас крайне редко можно увидеть на дорогах экземпляры в достойном состоянии. Большая часть автомобилей не пережила долгие годы эксплуатации. Да и цена за 30-летнюю машину может для некоторых показаться неадекватной – 3808 рублей.


Уникальная подвеска ЛУАЗа позволяла ему вкупе с малым весом иметь проходимость,

в разы превосходящую ГАЗ 69.

В Борисове найдется предложение для любителей американской классики - Cadillac Brougham 1989 года голубого цвета и двигателем объемом в 5 литров.


И если советская классика была поистине массовой, то американская и вовсе не была представлена на отечественном рынке. Каждый такой экземпляр является для стран постсоветского пространства практически уникальным. Модель дебютировала в 1987 году и выпускалась всего 5 лет. Данный автомобиль оснащен 4-ступенчатой коробкой-автоматом и потрясающим воображение комфортабельным салоном. Впрочем, и цена для такого эксклюзивного авто соответствующая - почти 23 тысячи деноминированных рублей.


Cadillac Brougham использовался на съемках продолжения известного сиквела «Охотники за привидениями»,

Если цена классического американца пугает, можно сэкономить и купить настоящий лимузин всего за 16 100 рублей. За эти деньги вы получите роскошь и комфорт американского Lincoln Town Car 2000 года выпуска, который был удлинен. Жаль только, в обслуживании лимузины, как правило, дороги. Да и комфорт автомобиля можно ощутить, будучи на месте пассажира.


Владельцу лимузина недостаток внимания явно не грозит. Можно подзаработать и на аренде авто.

Если роскошь не по душе, в Жодино на продажу выставлен довольно редкий в наших краях Smart fortwo . Автомобиль производился на заводе NedCar в Нидерландах совместно с Mitsubishi Motors c 2004 по 2006 год. Для снижения производственных издержек Forfour имеет много общих компонентов с Mitsubishi Colt 2003 модельного года.


Данный экземпляр оснащен бензиновой силовой установкой объемом 1.3 литра мощностью 95 лошадиных сил, чего вполне хватает для динамичной езды по городу. К тому же заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме езды всего 5.8 литра. Цена вопроса - 8 378 рублей.

Привлекающий своим шармом ГАЗ 20 не может оставить людей равнодушными. Легендарная «Победа», прошедшая тест-драйв у самого Сталина, идеальный вариант для любителей ретро. Коллекционеры всего мира любят и ценят этот автомобиль за его простоту и внешний вид. Автомобиль содержит все инновации послевоенного времени. Он выпускался с 1946 по 1958 год, однако до нашего времени «дожили» немногие. Один из экземпляров выставлен на продажу в Крупках.


Существует легенда о том, что первоначальный проект автомобиля ГАЗ 25 назывался «Родина». Проект принимал сам Сталин. Когда ему показали автомобиль, Иосиф Виссарионович, прищурившись, поинтересовался у конструкторов: «А сколько стоит Родина?». И машину назвали «Победой».


Для многих Газ 20 «Победа» - не только объект коллекционирования, но и машина для тюнинга.

Продолжает наш список редких авто Nissan Patrol 160 1987 года. В конце 80-х годов автомобильные производители задумались о производстве комфортабельных внедорожников, которые подходили бы для повседневного использования. Так появилось новое поколение легендарного Patrol. Совместив в себе комфорт, проходимость и надежность, автомобили разошлись по всему миру огромными партиями. Многие экземпляры до сих пор используют в различных внедорожных соревнованиях и экспедициях.


В Беларуси таких автомобилей остались единицы. Большая часть пригнана из Европы еще в 90-годах, в то время, когда владеть внедорожником было не только удобно, но и статусно. В хорошем состоянии сейчас цена может доходить до 10 тысяч рублей. Этот экземпляр продается по цене в 5 713 рублей, что безусловно, доступно рядовому покупателю.

Для любителей скоростной езды в Борисове продается еще один японец - Subaru Impreza WRX . Внешне он практически ничем не отличается от своего гражданского собрата. Однако начинка автомобиля значительно превосходит массовую версию. Подготовленный инженерами Subaru вызывает зависть даже у самых заядлых любителей тюнинга, а раллийное прошлое модели и постоянный полный привод делает это авто лучшим на гравийных и извилистых участках белорусских дорог.

Утилитарный пикап с комфортабельностью седана обойдется покупателю в 12 377 рублей. В Европе Пикапы Dodge получили свою популярность после выхода в прокат фильма «Смерч». Красный собрат Dodge Ram 2500 поразил зрителя своей живучестью.