Платят ли мотоциклисты за парковку. Помогла ли мотоциклистам халявная парковка? Где оставить мотоцикл на короткое время

Оказывается, парковка - не только сложное и ответственное занятие, но и интересное! Именно это доказывает данная игра, где игровое поле - парковочная площадка (вид сверху), а вашей задачей является установить мотоцикл на выданную ему территорию, которая помечена ярким оранжевым цветом. Чувствительность управления средняя, придется попотеть.

«Парковка мотоциклов» может удивить вас. Ведь вам кажется, что это легко, но не тут-то было! Различные препятствия в виде автомобилей, дорожных ограждений, конусов, камней мешают игроку справиться с задачей, тем более что установить мотоцикл требуется четко по тонкой линии-стрелке. Необходимо плавно и осторожно двигать машину, это довольно кропотливый процесс. Играть бесплатно в парковку можно только онлайн, поэтому необходим интернет.

Еще одной сложностью является время. Оно ограничено на каждом этапе. Прибавляет некий драйв в игру. Минимальное число этапов, необходимых для победы, это десять. Если у игрока возникли сложности в управлении, то перед запуском можно прочесть инструкцию (кнопка INSTRUCTIONS). Также в процессе можно выключить звуковое сопровождение игры или поставить ее на паузу.

Корреспондент «КП» выяснила, стало ли проще жить любителям двухколесного транспорта, после того как для них сделали в центре бесплатную стоянку

Фото: Иван ВИСЛОВ

Изменить размер текста: A A

В столице более 200 тысяч человек, предпочитающих байк автомобилю. Недавно на стоянках в центре Москвы (вдоль Бульварного кольца) им разрешили парковаться бесплатно. Автомобили - за деньги, а мопеды, мотоциклы и электрокары - на халяву! Корреспондент «Комсомолки» села на мопед и проверила, есть ли изменения.

«АРАРАТ» МНЕ НЕ РАД

Вообще-то на скутере по столице я рассекаю четвертый год - но всякий раз, выезжая с парковки, готова к приключениям. Слишком уж непредсказуем московский трафик... Утро рабочего дня, гоню в центр.

Подъезжаю к гостинице «Арарат » на Неглинной, отгороженной от проезжей части вазами-столбиками с цветами. Мне такая преграда нипочем - ловко ныряю между барьерами и ставлю скутер на подножку.

Тут же подходит охранник. Вежливо просит перепарковаться.

Но тут же городская стоянка, - указываю я на таблички и паркомат.

Да, городская. Но только для гостей нашей гостиницы, - возражает чоповец.

Между прочим, владельцев «Арарата» регулярно штрафуют за организацию нелегальной парковки. Но столбики-вазы расставляют обратно сразу же, как только исчезают за углом представители контролирующих органов.

Первая попытка припарковаться по правилам провалилась.

«ПОНИ» ЧУТЬ НЕ УВЕЛИ

Возвращаюсь на бульвары. То тут, то там мелькают свободные парковочные места: лето, москвичи разъехались по югам. Но байкеры и мопедисты почему-то не торопятся вставать туда. Предпочитают оставлять «коней» прямо на тротуарах (что запрещено), прикрепив цепью к столбам и заборам.

И скоро я поняла почему. Поставив скутер на свободное парковочное место у консерватории, отправляюсь в магазин. Возвращаюсь - и увиденная картина чуть не разбивает мне сердце! Моего маленького «пони» весом 60 кило тащит в сторону какой-то мужичок.

Я просто его подвину на тротуар, - деловито заявил он.

Мопед по правилам здесь стоит, - обиделась я. - Поищите другое свободное место!

Нет, мне далеко идти будет. А вам вообще надо запрещать выезжать из дворов, - огрызнулся мужичок.

Конечно, таскать туда-сюда мотоцикл побольше - весом килограммов в 300 - моему обидчику вряд ли бы захотелось.

Зато байк без привязи запросто могут угнать.

ЗАПРЕТНЫЕ ВЕЛОПАРКОВКИ

Отправляюсь к ТЦ «Европейский». Здесь не приткнуться машине, зато совершенно пустая велостоянка. Почему бы не припарковаться? Документа, запрещающего ставить байки на велопарковки, в Москве нет. Но увы: меня тут же прогоняют охранники. Зато здесь, прямо на пешеходной площадке, устроена парковка для такси...

Точно так же дела обстоят, например, у торгового центра «Гагаринский» на улице Вавилова . Пристегнуть «коня» к железным скобам не получится - охрана против. Придется искать столбик в окрестностях или тащиться на платную парковку.

Мотоциклистам нигде не рады - и они (да и я) предпочитают по-прежнему оставлять байки на тротуарах, где ими недовольны уже пешеходы...

Радует одно: столичные власти, похоже, взяли курс на поддержку всего двухколесного транспорта.

Для города, изнывающего в пробках, он мог бы стать спасением в летние месяцы.


ОФИЦИАЛЬНО

«Байк занимает в четыре раза меньше места»

С момента введения бесплатной парковки для байков прошло еще немного времени, так что о результатах говорить рано (их ввели с середины июня. - Авт.), - пояснили «КП » в пресс-службе Департамента транспорта. - Но мы вместе с мотосообществом мониторим ситуацию и активно сотрудничаем.

Вообще цель проекта - убедить горожан пересаживаться на мотоциклы в теплый сезон. Ведь байк на дороге занимает в четыре раза меньше места, чем автомобиль. Кроме того, решается вопрос о том, чтобы позволить мотоциклистам выезжать на выделенки - в мае провели эксперимент на проспекте Андропова и сейчас изучаем этот опыт.

КОМПЕТЕНТНО

Павел СОСКОВ, координатор программы «Мотограждане»: «Разрешающих документов мы еще не видели»

То, что мотоциклистам разрешили парковаться в центре бесплатно, - это, конечно, здорово. Но до сих пор никаких нормативных документов на этот счет мы не видели. Так что пока у многих байкеров есть сомнения: выпишут штраф или нет? Но я, например, свой байк оставляю на платной парковке и квитанций пока не получал. Так что, похоже, распоряжение не штрафовать мотоциклистов все-таки работает. Что же касается парковки мотоциклов на тротуарах, то в этом нет ничего страшного: ведь их ставят с краю, так, чтобы они никому не мешали.

Другое дело, не ясно, почему до сих пор не решен вопрос с выделенками. Мы принимали участие в эксперименте на проспекте Андропова, и он прошел успешно, без аварий. Мотоциклы на выделенных полосах снизят число травм среди байкеров. Кроме того, они препятствуют тому, чтобы на эти полосы выезжали машины. В то же время общественному транспорту мы не мешаем.

За что мотоцикл могу отправить на штрафстоянку. Куда обратиться, если это произошло и какие документы потребуются для возврата своего транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из способов призвать водителей к порядку и заставить их соблюдать и уважать Правила дорожного движения является такая мера, как задержание транспортного средства и доставка его на специальную стоянку.

С эвакуацией автомобиля знакомы уже многие водители, нарушившие правила парковки. Однако такие же правила действуют и для мототехники. Рассмотрим, как происходит эвакуация мотоциклов.

Важная информация

Возможность отправлять на штрафстоянку не только автомобили, но и мотоциклы, появилась у сотрудников автоинспекции относительно недавно.

Нововведения распространяются не на всю двухколесную технику, а только на те ТС, объем двигателя которых превышает 50 см3, а максимальная скорость - 50 км/ч.

То есть под действие закона не подпадают велосипеды с аккумулятором, мопеды и скутеры. Их владельцы могут не бояться эвакуации. Однако штраф за нарушение ПДД им грозит так же как и любому другому частнику движения.

Основные понятия

В законодательстве о безопасности дорожного движения термин «эвакуация» не используется. Вместо этого имеются нормы о задержании транспортных средств и дальнейшей их доставки на специальные стоянки, расположенные на территории ГИБДД.

Для осуществления такого задержания у дорожных полицейских должны быть веские причины, перечень которых изложен в административном законодательстве.

Применяется такой способ наказания не только к автомобилям, но и к некоторым другим транспортным средствам, в частности, мотоциклам и квадроциклам.

Правонарушения, за которые такой вид техники может быть отправлен на стоянку те же, что и для автовладельцев. Не отличаются и сами правила эвакуации и возврата «железного коня».

Нахождение мотоцикла на штрафстоянке платное, хотя и обойдется несколько дешевле, чем хранение автомобиля.

За первые сутки плата не берется, а отсчет срока начинается с момента регистрации поступившего на стоянку транспортного средства в специальный журнал.

Куда следует обращаться

Эвакуация мотоцикла, как и автомобиля может быть выполнена в отсутствие владельца. Если ТС нет на месте, то следует заявить об этом по телефону полиции 02 или единому номеру экстренных служб 112.

Дежурный проверит информацию о том, проводилась ли эвакуация с данного участка улицы и сообщит номер телефона эвакуационной службы.

По нему дадут справку о том, на какую именно стоянку был доставлен мотоцикл. Однако сведения будут доступны только после регистрации поступившего ТС и занесения его данных в информационную базу.

После выяснения местонахождения мотоцикла следует действовать, не откладывая. Если уложиться в сутки с момента доставки на штрафстоянку, не придется платить за нахождение техники на ней.

Для того, чтобы забрать мотоцикл потребуется специальное разрешение. За ним следует оправиться в дежурную часть ГИБДД. Ее сотрудники на посту круглосуточно, поэтому обратиться к ним можно в любое время.

Для получения разрешение потребуются следующие документы:

  • паспорт, действующий не просроченный;
  • документы, подтверждающие нахождение задержанного мотоцикла в собственности;
  • документ о прохождение техосмотра;
  • права с открытой категорией «А».

Вместо владельца получить мотоцикл со стоянки может и его представитель. Но ему потребуется добавить к прочим документам .

Кроме разрешения владелец эвакуированного транспорта получит , в котором будет указано какое именно правонарушение было совершено, где и когда.

К их числу относятся:

  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • отсутствие у водителя разрешения на управление данным ТС;
  • недопустимые неисправности самого транспортного средства;
  • состояние опьянению любой природы у водителя;
  • отказ водителя проследовать на медицинское освидетельствование.

Во всех случаях, кроме нарушения правил стоянки и остановки, целью задержания автомобиля является исключение дальнейшего использования транспортного средства для перевозки груза или пассажиров.

Это способствует повышению уровня безопасности движения и сводит к нулю вероятность ДТП с участием данного транспортного средства и его водителя.

Помимо эвакуации, за указанные нарушения могут применяться и другие, предусмотренные соответствующей статье КоАП наказания:

  • административный штраф;
  • временное лишение прав;
  • административный арест и др.

Применение того или иного наказания определяется степенью общественной опасности правонарушения.

Эвакуация транспортного средства не исключает наложения штрафа, например, за нарушение правил парковки.

Кроме того, водителю придется заплатить и за доставку своего мотоцикла или автомобиля на штрафстоянку, и за хранение на ней.

Что нужно знать

О том, что на данном отрезке улицы или загородной работе работает эвакуатор, водителя должна предупредить специальная табличка.

Фото: дорожный знак Работает эвакуатор

Она применяется совместно со знаком, запрещающим остановку или стоянку. В таком случае достаточным условием для эвакуации мотоцикла будет нарушение правил стоянки.

Там, где знак «Работает эвакуатор» не установлен, вызов спецтехники осуществляется только при одновременном соблюдении двух условий:

Если же выполняется только одно из этих условий - вызывать спецтехнику сотрудник автоинспекции не имеет право.

Он может зафиксировать нарушение правил парковки, составить об этом протокол и наложить на нарушителя штраф. Но выполнение эвакуации будет незаконным.

Как показывает судебная практика, неправомерные действия инспекторов успешно оспариваются в большинстве случаев.

Суд не принимает в качестве доказательства любительскую съемку, выполненную на мобильный телефон.

Для доказательства нарушения подойдет съемка специальной камерой или показания свидетелей. Многие полицейские об этом забывают.

Как правильно эвакуировать на штрафстоянку

Эвакуация выполняется только в присутствии сотрудника ГИБДД, которые еще до начала погрузки должен составить протокол об административном правонарушении и акт об эвакуации.

Протокол составляется сразу в трех экземплярах — для ГИБДД, для водителя и для сотрудника штрафстоянки. Владелец мотоцикла вправе изложить в протоколе свои возражения и пояснения.

Процесс транспортировки

У владельца неправильно припаркованной техники есть время до начала погрузки, чтобы устранить нарушение.

Эвакуация в этом случае не выполняется, да и штрафа иногда удается избежать, отделавшись устным предупреждением.

Хозяин мотоцикла вправе остановить погрузку на любой ее стадии, но до того, как эвакуатор начал движение.

Грузить и тем более транспортировать мотоцикл или автомобиль с пассажиром или водителем категорически запрещено.

Видео: неудачная транспортировка мотоцикла

Сколько стоят услуги эвакуации мотоцикла в Москве (квадроцикла)

Стоимость вызова эвакуатора, доставки мотоцикла на штрафстоянку и его хранения там устанавливается в каждом регионе самостоятельно. В столице цены на такие услуги традиционно выше, чем везде по стране.

Рассмотрим, во что обойдется в Москве эвакуация мотоцикла:

Минимум, в который обойдется нарушение правил парковки в Москве, составит 6000 р. Впрочем, эту сумму можно уменьшить на целых 25%.

Такая скидка предусмотрена для тех, кто оплатит эвакуацию своего мотоцикла до того, как забрать его со стоянки.

Какой штраф ждет водителя за неправильную парковку

Размер штрафа за нарушение правил дорожного движения зависит от того, где было припарковано транспортное средство.

Длительная стоянка мотоцикла в большом городе

После покупки двухколесного друга сразу встает вопрос "Где же его ставить?". Количество мотоциклов и скутеров в России по сравнению с Европой, Америкой и Азией очень мало, да и народ у нас диковат, поэтому постоянно оставлять транспорт на улице - не вариант. Можно воспользоваться открытой охраняемой стоянкой, закрытым гаражом, а можно каждый раз затаскивать мотоцикл в квартиру, если есть грузовой лифт. Первые два варианта более-менее надежны, хотя случаи воровства со стоянок и из гаражей нередки, а последний вариант неудобен.
Лучшим вариантов все же является свой или взятый в аренду гараж в гаражном кооперативе с охраной. В этом случае меньше всего шансов, что вы в один непрекрасный день останетесь без железного коня. Если мотоцикл у вас один, то платить полную стоимость гаража вам будет невыгодно, так что стоит поискать адекватных собратьев мотоциклистов, готовых разделить с вами гараж и его оплату.

Если вы все-таки все лето оставляли мотоцикл на охраняемой стоянке, то на зиму его можно поставить в снятый в аренду гаражный бокс, либо оставить на хранение в надежном мотосервисе, который предоставляет такие услуги. В любом случае гараж должен быть утепленный и сухой.

Где оставить мотоцикл на короткое время?

На время посещения магазина, гостей или бара мотоцикл привязав троссом к надежному металлическому столбу или воротам, поставить на сигнализацию, установить замок на диск и накрыть чехлом. Желательно также периодически проверять на месте ли он, не слетел ли чехол, не облюбовали ли его кошки или таджики.
Если вы приехали в гости с ночевкой или только-только купили мотоцикл, то в первую очередь спросите у друзей нет ли у них гаража, куда можно поставиться, и если нет, то поищите охраняемые стоянки по-близости. Обычно "ночевка" мотоцикла обходится в 100-200 р.

А что насчет платных парковок в Москве?

В постановлении про предоставление бесплатных мест на муниципальных парковках сказано:

Постановление правительства Москвы от 17 мая 2013 года №289-ПП "Об организации платных парковок в городе Москве"

2. Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., за исключением бесплатного размещения:
2.1. Транспортных средств экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи.
2.2. Автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных настоящим постановлением.
2.3. Транспортных средств участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участников обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, являющихся резидентами Центрального административного округа города Москвы (далее - Центральный административный округ) (при наличии резидентного парковочного разрешения, указанного в пункте 5.2 настоящего постановления). Такое разрешение действует не более чем в отношении одного транспортного средства.

То есть казалось бы, что согласно этим пунктам бесплатно парковаться мотоциклисты не могут. Но тут вступает поправка:

В целях улучшения условий для парковки отдельных категорий транспортных средств Правительство Москвы постановляет:
1.Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве":
1.1.Дополнить постановление пунктом 2.4 в следующей редакции:
"2.4. Двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств, а также электромобилей.
Примечание. Под электромобилем для целей настоящего постановления понимается колесное транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями, получающими энергию только от тяговых аккумуляторных батарей, установленных на этом транспортном средстве, и предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.".
1.2.Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.1.4 в следующей редакции:
"2.1.4. Двухколесные мотоциклы, мотороллеры и другие двухколесные мототранспортные средства, а также электромобили - на любых парковочных местах, за исключением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено.".
2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы С.С. Собянин

Следовательно на всех платных городских парковках в центре ставить мотоцикл можно абсолютно бесплатно!
На частных платных парковках при ТЦ иногда парковщики показывают мотоциклистам где объехать шлагбаум, чтобы проехать на территорию и встать бесплатно.

Ситуация с парковками за рубежом

Мотоциклы и скутеры стали идеальным вариантом для поездок на работу в будние дни за рубежом. На них ниже налоги, меньше расход топлива при довольно дорогом бензине, бесплатные мото-парковки.
Мотоциклы и скутеры паркуются на специальных парковках, которых очень много. К тому же бесплатно, в любое время дня и ночи. При этом местные копы вполне терпимо относятся и к парковке двухколесного транспорта на тротуаре при условии, что он не мешает проходу пешеходов. Машина же в таком случае схватит штраф от первого же патрульного.