Collision prevention assist plus не работает. Тест систем экстренного торможения и предотвращения дтп. Динамичная функция предупреждения наезда

Система COLLISION PREVENTION ASSIST предупреждает водителя визуальными и звуковыми сигналами, когда расстояние до впереди идущего автомобиля или неподвижных препятствий становится меньше безопасной дистанции.

Преимущества системы COLLISION PREVENTION ASSIST:

  • Визуальное и звуковое предупреждение при слишком малой дистанции до впереди идущего автомобиля
  • Помогает предотвращать наезды

С помощью датчика на переднем бампере система COLLISION PREVENTION ASSIST измеряет дистанцию и скорость относительно впереди идущего автомобиля, система работает в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч. Относительно неподвижных препятствий система работает в диапазоне собственной скорости автомобиля от 7 до 72 км/ч.

Активирование визуального предупреждения (сигнальная лампа на комбинации приборов) при распознании впереди движущегося автомобиля и сокращающегося временного расстояния к нему, т. е. сокращающейся дистанции безопасности. Статическая сигнализация сокращения дистанции срабатывает только по отношению к движущимся объектам, начиная с собственной скорости от 30 км/ч.

Статическая сигнализация сокращения дистанции

Если в дополнение к слишком малой дистанции и высокой скорости относительно впереди идущего автомобиля водитель резко тормозит, система COLLISION PREVENTION ASSIST активирует адаптивную систему экстренного торможения BAS в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч. Система помогает оптимизировать процесс торможения и снижает риск наезда.

Динамичная функция предупреждения наезда

Динамичная функция предупреждения наезда активируется, как только собственный автомобиль приближается на высокой скорости или с большим разгоном к впереди идущему автомобилю. В этом случае водитель предупреждается визуальным, а также звуковым сигналами.

Активирование адаптивной системы экстренного торможения в системе Collision Prevention Assist

Адаптивная система экстренного торможения активна в скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч. Функция не может быть отключена водителем и постоянно контролирует актуальный режим движения и актуальную дорожную ситуацию. Поддержка адаптивной системы экстренного торможения активируется после активирования сигнализации сокращения дистанции в том случае, если собственный автомобиль быстро приближается к впереди идущему транспорту за счет высокой относительной скорости/относительного ускорения, а также если необходимая дистанция сокращается, и водитель испуганно тормозит.

Поддержка адаптивной системы экстренного торможения заключается в возможном активировании экстренного торможения независимо от относительной скорости/относительного ускорения и дистанции по отношению к впереди идущему транспорту. Если водитель недостаточно тормозит, то адаптивная система экстренного торможения запрашивает у тормозной системы ровно столько дополнительного замедления, сколько необходимо для предотвращения аварии. Благодаря этому следующему позади транспорту предоставляется максимальное время для реакции с целью предотвращения столкновения. Во многих случаях этого вмешательства вполне достаточно для предотвращения столкновения с идущим впереди транспортом.

Вмешательство адаптивной системы экстренного торможения в любой момент может быть усилено водителем. Это означает, что если водитель запрашивает у тормозной системы большее замедление, чем ею предусмотрено, то желанию водителя отдается предпочтение. И наоборот, водитель может в любой момент отменить вмешательство системы, например, путем снятия ноги с педали рабочего тормоза, за счет воздействия на педаль акселератора или путем маневрирования.

Системы экстренного торможения и предотвращения ДТП призваны не допускать аварий и/или минимизировать их ущерб. Они получили большое распространение, поэтому пришла пора их испытать в деле.

Радар постоянно начеку, видеокамера никогда не закрывает "глаз", а компьютер никогда не ошибается - чего не скажешь о водителе. Водителю свойственно отвлекаться от дороги, он не способен молниеносно реагировать и правильно выполнять экстренные маневры. Даже нажать со всей силы педаль тормоза у него получается не всегда. Итог этих оплошностей один: ДТП.


Дорожное испытание

1. Первый автомобиль тянет за собой макет препятствия, установленный на рельсах.
2. Макет препятствия мягкий и в случае столкновения автомобиля с ним просто перемещается вперед по рельсам.
3. Автомобили с автоматическими тормозными системами. Их реакции мы проверяли на различных скоростях движения.

Современные системы безопасности призваны компенсировать человеческий фактор. Поэтому в экстренных ситуациях машину берут под свой контроль электронные системы. Они видят, решают, оценивают. Камеры, радары и компьютеры берут на себя часть функций человека за рулем, чтобы в самый нужный момент задействовать тормозную систему и не допустить трагедии. Многие из современных автомобилей действительно способны не допустить столкновения, когда водитель отвлекся и не отреагировал должным образом.

Алгоритм экстренного торможения






В общем-то, реальные способности электронных помощников мы оценивали на практике.

Бывают ли ложные срабатывания? Мы их обнаружили и оценили


Пример из практики: движущийся впереди автомобиль готовиться уйти на поворот, он снижает скорость и скоро освободит полосу. Водитель автомобиля сзади соблюдает дистанцию, и даже если она будет сокращаться, полоса перед ним освободится. Техника думает иначе: она может посчитать сближение опасным, оповестит водителя об этом или даже начнет сбавлять скорость, управляя тормозами. Это - ошибка. Другой сценарий: реагирование на маневрирующую спереди из ряда в ряд машину или на находящийся на обочине неподвижный объект. И в этих случаях электроника не должна допускать ошибок.

Мы провели совместные испытания с немецким автомобильным клубом ADAC. В испытаниях приняли участие 10 актуальных автомобилей, оснащенных собственными активными системами безопасности, которые можно получить, как правило, за доплату. Тест мы проводили в жестких условиях: искусственное препятствие выступало в роли автомобиля, на который наши испытуемые пытались наехать сзади.

Исследование ADAC: реакции водителей в ДТП, сопровождающихся наездом


Два примера от ADAC из данных по изучению причин ДТП: график слева показывает, что перед столкновением многие водители вообще никак не реагируют, совсем немногие пытаются объехать препятствие, но большинство водителей пытаются остановить автомобиль. Диаграмма справа говорит о том, что попавшие в ДТП водители (наехавшие сзади) тормозили изо всех сил (задействовав минимум 75% тормозного усилия). Четверть тормозила слишком слабо (не превышая порога в 75% тормозного усилия), а другая четверть водителей вообще не касалась педали тормоза перед наездом.

Мы разработали 12 сценариев вероятного ДТП, и каждому автомобилю предстояло в каждом случае продемонстрировать скорость и правильность реакций, а также эффективность своих тормозов. Мы также попытались спровоцировать ложные срабатывания интеллектуальных систем безопасности. Все-таки электроника не должна совершать ошибок. Ведь экстренное торможение без явных причин на шоссе может вызвать аварию: с "умным" автомобилем столкнется тот, который ехал сзади. Производители кстати позаботились об этом: водитель всегда может перепроверить, насколько точно срабатывает система. До выполнения экстренного торможения электроника предусмотрительно оповещает водителя о вероятности столкновения. У водителя есть время на принятие решения о вмешательстве в работу системы. Кстати, ложных срабатываний во время испытаний мы не зафиксировали.


Как мы испытывали и оценивали систему

У всех десяти автомобилей системы работают по своим алгоритмам, у всех различные методы слежения и принятия решения. В четырех испытаниях и на различных скоростях движения системы должны продемонстрировать четкость оповещения водителя и эффективность снижения скорости перед препятствием. Еще мы оценивали способность систем предотвращать ДТП в том случае, когда водитель отреагировал, но нажал на педаль недостаточно сильно: здесь оценивалась интеллектуальная помощь электроники, которая способна ассистировать водителю в момент торможения. Также мы оценивали эффективность и однозначность заблаговременного оповещения водителя, которое осуществляется акустическими или звуковыми или даже тактильными сигналами. Дополнительные баллы системы получали за предупреждение водителя о несоблюдении безопасной дистанции. Баллы снимались за слишком поздние оповещения и реакции, а также за ложные или неадекватные срабатывания.

Место 10: Ford Focus тормозит слишком нерешительно

Как работает система: у Ford Focus есть две системы, призванные предотвращать наезд на автомобиль спереди. Базовая система Active City-Stop работает на основе инфракрасного лазера и функционирует на скоростях до 30 км/ч. Она помогает предотвращать нелепые столкновения при медленном движении. На более высоких скоростях за безопасностью следит адаптивный круиз-контроль с системой Forward Alert. Эта система подает водителю визуальные и акустические сигналы и, в крайнем случае, задействует тормоза. Система может самостоятельно задействовать тормоза и в том случае, когда в критической ситуации водитель убирает ногу с педали акселератора.

На скоростях до 20 км/ч Ford прекрасно избегает столкновений, самостоятельно останавливаясь. На скорости ближе к 30 км/ч он просто старается минимизировать силу столкновения. На более высоких скоростях система не реагирует, не выполняет автоматического торможения до тех пор, пока водитель не отпустит педаль акселератора. Поэтому водителю Focus не стоит терять бдительность.

Предупреждения водителю поступают нерешительно. При приближении к неподвижному препятствию на скорости выше 40 км/ч Focus не реагирует. А вот если препятствие спереди двигается, машина своевременно подает тревожный сигнал. Однако если водитель никак не реагирует, машина тоже ничего не предпринимает. Хотя было бы не лишним дать повторный сигнал или выполнить кратковременное торможение в полсилы, пока у водителя остается время самостоятельно нажать на тормоз. Также Focus не подает сигнал о том, что до дистанция до машины впереди сократилась до минимума.

Функция предварительной загрузки тормозов при испытании не показалась убедительной. В отличие от адаптивных тормозных систем соперников, система Ford самостоятельно не регулирует силу торможения. То есть, машина не может рассчитать необходимую силу торможения исходя из расстояния до препятствия. Focus тормозит с той силой, с которой водитель нажал на педаль.

В тесте с приближением к неподвижному препятствию на скорости 50 км/ч Ford Focus занимал четкую оборонительную позицию, в отличие от его соперников. В этой ситуации другие машины старательно снижали скорость, вплоть до полной остановки, либо навязчиво сигнализировали водителю о скором столкновении. А Focus никак не реагировал: не подавал сигналов и не тормозил.

Системы Active City-Stop и адаптивный круиз-контроль не слишком дороги. Однако заказать их можно только для Focus в оснащении Titanium, что само по себе не дешево, если сравнивать с несколькими начальными версиями.

Стоимость системы:
Адаптивный круиз-контроль: $1320
Active City-Stop: $500
Суммарная стоимость: $1820

Итог: на низких скоростях система автоматической остановки Ford Focus работает приемлемо. На более высоких скоростях в критической ситуации система не реагирует пока водитель не отпустит акселератор. Это защищает от ложных срабатываний, но на самом деле такая защита не обязательна.

Место 9: B-класс сам не останавливается

Как работает система: в отличие от системы в С-классе автоматическое торможение в B-классе работает по упрощенной схеме. Она не выполняет автоматического торможения. Система Collision Prevention Assist лишь предупреждает об угрозе столкновения. Водителю подается визуальный и звуковой сигнал. Кроме того, если водитель нажал на педаль слишком нерешительно, система самостоятельно увеличивает силу торможения, чтобы минимизировать ущерб от столкновения.

Как система работала в тесте: функция усиления тормозной силы работает идеально, когда B-класс приближается к движущемуся препятствию. Есть функция предупреждения о несоблюдении безопасной дистанции. Если водитель легко коснулся и удерживает педаль тормоз, автоматика надежно сбрасывает скорость вплоть до 20 км/ч, чтобы удар не был экстремально сильным.

Однако неподвижные препятствия Mercedes игнорирует. Система никак не реагирует и ничего не предпринимает, и даже если в этом случае водитель нажмет на педаль тормоза, электроника не поможет ему отрегулировать силу торможения.

Но уже хорошо то, что все Mercedes B-класса оснащаются этой системой без доплаты. По ходу испытаний мы зафиксировали случайные ложные срабатывания. Не раз Mercedes подавал сигналы в совсем некритических ситуациях. Например, когда впереди идущий автомобиль замедлялся и перестраивался в сторону для поворота.

Стоимость системы:
Collision Prevention Assist: серийно

Итог: в сущности Collision Prevention Assist это не является системой автоматического торможения. Потому что она способна лишь информировать водителя о возможном столкновении, а тормозить он должен самостоятельно.

Место 8: Honda помогает не в полную силу


Как работает система : миллиметровый волновой радар Civic непрерывно измеряет расстояние до автомобиля спереди. Если расстояние слишком мало, в салоне загорается красная иллюминация. Затем следует короткий рывок ремнем безопасности. Если водитель реагирует и нажимает педаль не достаточно сильно, автоматика доводит силу торможения до максимальной величины. Если водитель никак не реагирует, Civic тормозит самостоятельно, но применяя всего 60% от максимальной величины тормозной силы.

Как система работала в тесте: во всех смоделированных ситуация Civic реагировал четко: распознавал как неподвижные, так и движущиеся с небольшой скоростью препятствия. Однако предупреждения слишком навязчивы. Например вслед за звуковым сигналом и тремя морганиями красной лампочкой сразу следует натягивание ремня - этих предупреждений более чем достаточно даже для того, чтобы проснуться. Может количество сигналов должно компенсировать недостаточно громкий писк и не слишком убедительное моргание? А еще все предупреждения не слишком заблаговременны: у водителя остается мало времени для принятия решения о торможении.

Если водитель отреагирует на приближающееся столкновение недостаточно быстро, нажмет педаль слабо, то система будет помогать ему в полсилы: сила торможения не увеличится до максимальной. Даже со стороны видно, что электроника не слишком старательно помогает водителю остановить автомобиль перед препятствием. Например, при экстренном торможении со скорости 50 км/ч Honda самостоятельно замедляется на 12 км/ч. В этой же ситуации BMW 7-ой серии моментально останавливается, не доезжая до препятствия. Система Honda стоит €1990 (в Европе) и доступна лишь для максимальной версии Executive с самыми мощными моторами. В такой комплектации Civic на целых €11.000 дороже базовой версии.

Стоимость системы:
CMBS: €1990 (в Европе)

Итог: предупреждения понятны и полезны, хотя и подаются поздновато. Система достаточно точная и эффективная, хотя ей не помешало бы уметь самой задействовать тормоза на 100%.

Место 7: Opel не хватает крепкой хватки при торможении


Как работает система: передняя камера предоставляет блоку активного круиз-контроля информацию, с помощью которой рассчитывается расстояние до едущего впереди автомобиля. Если дистанция становится небезопасной, Opel предупреждает водителя. Если этого недостаточно, система автоматически выполняет частичное торможение. Это происходит заблаговременно, у водителя остается время ударить по тормозам и остановить автомобиль.

Как система работала в тесте: несмотря на продвинутую камеру за лобовым стеклом, Insignia не оптимально пользуется своей сложной техникой. Например, электроника хорошо распознает неподвижные препятствия, заранее информирует водителя при опасности и автоматически задействует тормоза. Но "давит" на педаль она лишь вполсилы, поэтому экстренного торможения не происходит. Даже прямо перед ударом интенсивность замедления не возрастает. Поэтому Opel допускает столкновения, хотя и с меньшей силой и последствиями. Но в сравнении с конкурентами ему просто не хватает крепкой хватки при торможении.

Это же касается функции адаптивного интеллектуального торможения. Эта функция должна поддержать водителя в том случае, когда он нажал на педаль слишком слабо. В тесте эта функция работала слишком вяло, ее вклад в увеличение тормозного усилия оказался едва заметным: Insignia, недостаточно сбавляя скорость, двигалась к препятствию.

Очень хорошо Opel показал себя в оповещении водителя при столкновении на высоких скоростях (70 км/ч в данном случае). Он подавал сигналы четко и рано для того, чтобы водитель успел самостоятельно остановить автомобиль. В отношении информативности лучше Opel оказались только Honda и Volvo. Эти три машины предварительно побуждали водителя к активным действиям.

Стоимость системы:
Пакет Innovation: €2490

Итог: Opel Insignia подает сигнал вовремя [^] , хорошо видит препятствия, в экстренной ситуации медленно снижает скорость, не способен помочь водителю усилением тормозной силы.

Место 6: Lexus останавливается самостоятельно


Как работает система: микроволновой радар, стереокамера и инфракрасные сенсоры "прощупывают" дорогу, определяют препятствия (включая пешеходов и зверей), а электроник просчитывает вероятность столкновения. Lexus способен помочь водителю и довести тормозное усилие до максимального, но кроме этого эта машина может остановиться перед препятствием автоматически.

Как система работала в тесте: если движущийся перед Lexus автомобиль неожиданно затормозит, японский седан отреагирует очень внимательно, автоматически снизит скорость с такой силой, что скорее всего ДТП удастся избежать. Даже перед движущимся со скоростью 60 км/ч ("подлетая" к нему на скорости 100 км/ч) Lexus сбавляет скорость прогнозируемо и эффективно. Неподвижное препятствие, как например машины в начале пробки, на больших скоростях сближения GS распознает не слишком точно. Однако предупреждения поступают поздно и у водителя остается немного времени на реагирование. В то же время сигналы не слишком явные, невнимательный водитель может и не заметить визуальных предупреждений.

Тем не менее, во всех ситуациях Lexus уверенно сбавляет скорость, без участия водителя выполняет мощное торможение. Этой машине не достает только функции предупреждения о достижении небезопасной дистанции (полезно в плотном городском потоке).

Система экстренного торможения Lexus входит в дорогущий пакет (Advanced Pre Crash Safety System), который оценивается в €4200 и доступен только в самых дорогих комплектациях.

Стоимость системы:
Advanced Pre Crash Safety System: €4200 (в Европе)

Итог: Lexus справляется с большинством экстремальных ситуаций, самостоятельно интенсивно сбрасывает скорость. Во многих смоделированных ситуациях столкновений не происходит. Подаваемые водителю сигналы должны быть более наглядны.

Место 5: Audi тормозит хорошо, но это стоит денег


Как работает система: как и родственник по концерну VW Touareg, Audi A6 обладает широким набором средств пробуждения внимания водителя когда он, например, приближается к затору на дороге. Сперва загорается огонек на дисплее (или на лобовом стекле, если в машине есть проекционный экран), затем раздается тревожный сигнал. Затем система кратковременно "нажимает" на тормоза, чтобы еще больше привлечь внимание водителя к опасному сближению. Затем Audi A6 сбрасывает скорость, и делает это тем интенсивнее, чем ближе препятствие, вплоть до 100%-го задействования тормозной силы.

Как система работала в тесте: при сближении (на скорости 20 км/ч) с неподвижным препятствием, все работает идеально. А6, как и остальные машины в тесте, самостоятельно останавливается перед препятствием, не допуская столкновения с ним.

Однако чем выше скорость, тем менее уверенно Audi останавливается. На умеренных скоростях A6 чаще всего въезжает в препятствие. Просто таков алгоритм. Audi A6 хорошо распознает препятствия, ярко и понятно информирует водителя об опасности, громко пищит и сурово одергивает машину тормозами, пытаясь "расшевелить" водителя. Незадолго до столкновения электроника изо всех сил "ударяет" по тормозам, существенно снижая скорость до удара и его силу, что уменьшает ущерб.

Очень хорошо работает функция помощи водителю. Если водитель слабо нажал на педаль тормоза, система значительно прибавляет тормозной силы. Например, при экстренном торможении со скорости в 50 км/ч со слабо нажатой педалью Audi A6 умудряется остановиться, не коснувшись препятствия.

Адаптивный круиз-контроль с системой безопасности Audi Pre Sense Front заказывается только в сочетании с бортовым компьютером с цветным дисплеем: в итоге сумма опции составляет €3375.

Стоимость системы:
Audi Pre Sense Front: €2503
Магнитола MMI: €872
Суммарная стоимость: €3375

Итог: Audi A6 предупреждает эффективно и позволяет уменьшить силу столкновения, в некоторых случаях позволяет избежать ДТП.

Место 4: VW поздно оповещает водителя



Как работает система: Touareg не может предотвратить большинства наездов сзади. Однако во всех случаях он пытается максимально сбросить скорость, чтобы уменьшить силу удара.

Как система работала в тесте:
сначала Touareg предоставляет водителю уйму времени для нажатия на тормоз. Он предупреждает водителя в несколько этапов, а в самый последний момент в полную силу задействует тормоза. Сначала друг за другом следуют визуальный и акустический сигналы, затем Touareg содрогается от серии коротких автоматических торможений, затем выполняется постоянное, но слабое, торможение. Однако этот комплекс мер заканчивается слишком поздно, когда столкновения уже не избежать.

Если водитель не нажал на тормоз, автоматика сама выполняет экстренную остановку. Если скорость движения превышала 30 км/ч, Touareg столкнется с препятствием, но до этого сумеет значительно снизить скорость. Однако на скорости более 40 км/ч при сближении с неподвижным препятствием Touareg не тормозит вообще. Для сравнения, в этой ситуации BMW 7-й серии останавливается всегда. Еще один недостаток: предупреждение о вероятном столкновении поступает чаще всего поздно. Также водителю не сообщается о том, что расстояние до объекта спереди небезопасно невелико.

Функция адаптивного торможения работает идеально. Если Touareg на скорости в 80 км/ч сближается с машиной, "ползущей" со скоростью 20 км/ч, а водитель слабо нажимает на педаль, автоматика "дожмет" тормоза и столкновения не произойдет.

Все эти функции в Touareg стоят дорого (может, поэтому не предлагаются в Беларуси) и требуют заказа дополнительных недешевых опций.


Стоимость системы (в Европе):
Пакет помощи водителю: €3425
Navi и мультируль: €2495
Суммарная стоимость: €5920

Итог:
система нерешительно действует при сближении с неподвижным объектом.


Место 3: Volvo всегда внимателен



Как работает система: Volvo V40 штатно оснащается системой City Safety, оберегающей от столкновений на скорости до 50 км/ч. Но система способна полностью остановить автомобиль без столкновения, если его скорость не более 40 км/ч. Если скорость движения 40-50 км/ч, то машина активно замедляется, удар будет, но с гораздо меньшей силой. За доплату в €2072 предлагается адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения об опасности столкновения и автоматического торможения и системой предотвращения наезда на пешеходов.

Как система работала в тесте: Volvo прекрасно распознает движущиеся впереди автомобили, быстро реагирует и точно дозирует тормозную силу. В городских условиях эта система очень надежно, на скорости до 40 км/ч Volvo V40 самостоятельно избегает столкновений и с автомобилями, и с пешеходами. Однако если на пути попадается неподвижный автомобиль, Volvo реагирует более сдержанно, чем некоторые его соперники по тесту: он сбавляет скорость не достаточно активно.

Тем не менее, шведский хэтчбек заблаговременно сигнализирует водителю о вероятности столкновения. Наконец-то мы нашли машину, которая сигнализирует о том, что дистанция до машины спереди близка к минимально возможной: Volvo V40 бьет тревогу (подавая звуковой сигнал и проецируя красное мерцание на лобовое стекло) и водитель успевает ударить по тормозам, чтобы не толкнуть машину спереди. Идеальный вариант, но к нему можно добавить фазу короткого автоматического торможения, чтобы сбавить скорость и предоставить водителю было еще больше времени на реакцию. В любом случае, автоматика Volvo не дремлет: тормоза автоматически сработают в самый последний момент, чтобы уменьшить силу удара. Хорошо работает и адаптивная функция: если водитель слабо нажмет на педаль тормоза, машина рассчитает и применит максимальную силу торможения во избежание наезда.

Стоимость системы:
City safety: серийно
Адаптивный круиз-контроль: €2072
Цифровая панель приборов: €478
Суммарная стоимость: €2550

Итог: Volvo самостоятельно тормозит, активно сбавляет скорость Его система не стоит дорого.


Место 2: С-класс мастерски тормозит с высоких скоростей


Как работает система: С-класс не способен избежать всех столкновений, однако в экстремальной ситуации он очень эффективно сбрасывает скорость, тем самым уменьшая урон при ударе. Mercedes подает тревогу визуально и акустически, самостоятельно тормозит, если водитель не реагирует на критическую ситуацию.

Как система работала в тесте: даже на больших скоростях (например в упражнении со сближением с машиной, "ползущей) на 60 км/ч) система Mercedes работает исключительно эффективно. Своевременно подается визуальный сигнал, затем следует пронзительный писк, а когда времени на ожидание реакции водителя остается мало, машина начинает тормозить. Торможение (не в полную силу) выполняется заранее, у водителя даже остается время на то, чтобы ударить по тормозам и самостоятельно остановиться перед препятствием. Но если реакции водителя не следует, автоматика на 100% задействует тормоза перед самым столкновением. На небольших скоростях этого будет достаточно для предотвращения столкновения.

Функция адаптивного торможения работает очень эффективно. Наши тесты показали, что на скоростях до 50 км/ч Mercedes очень точно рассчитывает силу торможения и всегда успевает предотвратить столкновение: водителю необходимо лишь слегка коснуться педали тормоза, а все остальное сделает автоматика.

Для предотвращения ДТП на скорости до 40 км/ч (даже при сближении с неподвижным объектом) участия водителя не требуется. Mercedes сам задействует тормоза и останавливается перед препятствием. У Mercedes также есть функция предупреждения об опасном приближении к автомобилю спереди. Сигнал об этом подается рано, но не слишком навязчиво.

Стоимость системы:
Пакет Driving Assistance Plus: €2943
Pre-Safe: €498
Мультируль: €227
АКПП 7G-Tronic Plus: €3169*
Линия исполнения Elegance или Avantgarde: €2702*
Суммарная стоимость: от €3668 до €9539*
*Для младших версий без серийной АКПП и в базовом исполнении

Итог: С-класс эффективно сигнализирует, эффективно поддерживает и вовремя автоматически тормозит.


Место 1: "Семерка" уверенно тормозит в опасной ситуации


Как работает система: система экстренного торможения BMW 7-й серии включена в активный круиз-контроль Driving Assistant plus. В инструкции по эксплуатации упомянуто только о функции "легкого торможения", что является явным преуменьшением. Радарный сенсор и камера позволяют значительно больше, чем просто уменьшение скорости в экстремальной ситуации.

Как система работала в тесте:
если водитель замешкался и позволяет "семерке" быстро и тесно приближаться к бамперу стоящей впереди машины, опциональный проекционный дисплей тут же зажжет тревожный индикатор. Если водитель игнорирует сигнал, а столкновения не избежать, BMW снова подает визуальный сигнал, но более яркий и мерцающий на панели приборов и на проекционном экране. Также раздается тревожный писк.

Если водитель по-прежнему не реагирует, "семерка" притормаживает, но с умеренной и четко выверенной силой. Это предварительное торможение проводится заранее до возможного столкновения и, как мы удостоверились, на любых скоростях. BMW также умело компенсирует слишком вялое нажатие педали тормоза водителем, тем самым не позволяя столкнуться с препятствием.

Вообще вся система автоматического торможения в BMW работает первоклассно: не только на городских, но и на более высоких скоростях "семерка" способна полностью избежать ДТП. Причем, машина начинает замедляться заранее, не допуская пугающего экстренного торможения в самый последний момент.



Предупреждения поступают и в случае несоблюдения безопасной дистанции


Стоимость системы:
Driving Assistant Plus: €2550
Проекционный дисплей: €1390 (не обязателен, но полезен)
Суммарная стоимость: до €3940

Итог: BMW тормозит отлично и первоклассно помогает водителю. Но предупреждения о небезопасном сближении поступают рано, а сигналы о возможном столкновении - поздно.


Время реакций, сила торможения и эффективность систем были проверены в различных испытаниях. Представляем обзор всех проведенных тестов.


Сближение с медленно движущимся объектом Проверяемый автомобиль едет со скоростью 100 км/ч и приближается к машине, движущейся попутно со скоростью 60 км/ч. Это же упражнение проводилось и на городских скоростях: 50 и 20 км/ч соответственно у проверяемого авто и "препятствия"


Сближение с замедляющимся объектом
Оба автомобиля движутся со скоростью 60 км/ч. Автомобиль спереди начинает умеренно равномерно замедляться (сбавляя 10,8 км/ч за секунду). Здесь мы оценивали интенсивность замедления и момент подачи предупреждающего сигнала


Сближение с остановившимся объектом
Оба автомобиля движутся со скоростью 50 км/ч, расстояние до машины спереди - 100 м. Машина спереди останавливается. В этом тесте мы оценивали достигаемое автоматическое замедление и момент подачи предупреждающего сигнала


Сближение с неподвижным объектом
Сзади приближается испытуемый автомобиль на разных скоростях(30, 40, 50 и 70 км/ч). Мы оценивали способность автоматически замедляться и время оповещение об опасности. В тесте со скоростью 70 км/ч оценивался только момент подачи предупреждающего сигнала


Функция адаптивного торможения
Если водитель тормозит нерешительно, техника должна помочь ему сделать все правильно. Насколько полезной может быть автоматика, мы выясняли в этих упражнениях, замедляясь с 80 до 20 км/ч и с 50 км/ч до нуля


ИТОГ


Все системы справляются с оповещением о возможном столкновении (наезде вашего автомобиля на другой сзади). Большинство систем способны уменьшить силу удара и последствия ДТП, но многие готовы полностью предотвратить наезд. Даже система Ford Focus, несмотря на минимальную эффективность, стоит своих денег. Эти системы достойны внимания и приобретения, их обязательно нужно развивать и устанавливать в наибольшее число автомобилей. Испытания также выявили существенные различия в эффективности систем. Технология BMW оказалась самой впечатляющей.

Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите зажигание.

Нажмите на ручку электрического стояночного тормоза и держите ее нажатой как минимум десять секунд. включите первую передачу. переключите коробку передач в положение "P" . Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Желтая предупредительная сигнальная лампа и красная контрольная лампа горят. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Отпустите электрический стояночный тормоз вручную. Или: Автомобили с автоматической коробкой передач: еще .

Если электрический стояночный тормоз Продолжать движение нельзя.

Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Красная контрольная лампа мигает и желтая предупредительная сигнальная лампа горит. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите и снова включите зажигание.

Отпустите электрический стояночный тормоз вручную.

Выключите и снова включите зажигание.

Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную.

Если красная контрольная лампа продолжает Продолжать движение нельзя.

Предохраните автомобиль от откатывания еще .Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение "P" . Поверните передние колеса к бордюрному камню тротуара. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После этого лампа гаснет или продолжает гореть. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите и снова включите зажигание.

Задействуйте электрический стояночный тормоз.

Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу.

переключите коробку передач в положение "P" . Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Если электрический стояночный тормоз не Автомобили с механической коробкой передач (с функцией автоматического аварийного отпускания): вставьте ремень безопасности в замок ремня безопасности и при трогании с места нажмите сильнее на педаль акселератора.

Автомобили с автоматической коробкой передач: отпустите электрический стояночный тормоз автоматически еще .

Если электрический стояночный тормоз Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . При задействовании или отпускании электрического стояночного тормоза вручную мигает красная контрольная лампа . Электрический стояночный тормоз неисправен. Электрический стояночный тормоз не затягивается вручную.

Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу.

Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение "P" . Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров применяются различные вспомогательные системы: стабилизации (ESP), антипробуксовки (TCS, ASR), парктроники, система слежения за дорожной разметкой и так далее. В автомобилях Мерседес устанавливают еще одну весьма полезную систему - Collision Prevention Assist для предотвращение столкновений. Она имеет аналоги и в других марках авто, например CMBS (Honda) - Collision Mitigation Brake System - тормозная система смягчения столкновений.

В данной статье на нашем сайте сайт попробуем разобраться с устройством и принципом работы подобных систем.

Как свидетельствует практика, многие аварии происходят из-за того, что водители не придерживаются безопасной дистанции. Согласно ПДД, безопасная дистанция - это такое расстояние до впереди идущих попутных транспортных средств, при котором водителю для избежания столкновения достаточно будет нажать на тормоза, не производя никаких других маневров - смена полосы движения, выезд на встречку или на тротуар. То есть водитель должен приблизительно знать, чему равен тормозной остановочный путь на той или иной скорости и придерживаться такого же или чуть большего расстояния.

Данная система основана на той же технологии, что парктроники - постоянно происходит сканирование пространства впереди машины с помощью ультразвука, и если будет обнаружено резкое сокращение с впереди находящимся объектом, водителю будут даны следующие сигналы:

  • сначала на панели приборов загорается оптический сигнал;
  • если реакции не последовало - раздается прерывистый звуковой сигнал;
  • рулевое колесо начинает вибрировать.

Если же расстояние продолжает катастрофически быстро сокращаться, то будет задействована адаптивная тормозная система. Стоит отметить, что СРА способна фиксировать расстояние как до движущихся, так и до неподвижных объектов. Так, если скорость движения составляет от семи до 70-ти км/час, то замеряется расстояние до любых объектов. Если же скорость находится в диапазоне 70-250 км/час, то СРА сканирует пространство перед машиной и замеряет расстояние до любых подвижных целей.

Таким образом, суммируя все сказанное, приходим к следующим выводам:

  • принцип действия системы предотвращения столкновений основан на радарных технологиях;
  • СРА может как предупреждать водителя об опасности, так и самостоятельно активировать тормозную систему;
  • работает в диапазоне скоростей 7-250 км/час.

Для наиболее эффективного контроля за дорожной обстановкой СРА активно взаимодействует с системой адаптивного круиз-контроля Distronic Plus на скорости до 105 км/час. То есть при движении на такой скорости по автомагистрали водитель может чувствовать себя более или менее спокойно, хотя соблюдать бдительность нужно в любой ситуации.

Collision Mitigation Brake System — аналог на автомобилях HONDA

CMBS основана на той же технологии - радар сканирует пространство перед движущимся автомобилем и в случае обнаружения резкого сокращения дистанции до впереди идущих транспортных средств предупреждает об этом воителя. Кроме того, если реакция не следует, то активизируется Brake Assist - адаптивная тормозная система, при этом срабатывают натяжители ремней безопасности.

Следует также сказать, CMBS может быть доукомплектована камерами наблюдения для того, чтобы избежать наезда на пешеходов при движении на скоростях до 80 км/час. В принципе, подобную систему можно установить на любой автомобиль, оснащенный ABS.

Принцип действия таких систем безопасности достаточно простой:

  • камеры или эхолоты в данном случае являются датчиками расстояния;
  • информация от них постоянно поступает на блок управления;
  • в случае возникновения экстренных ситуаций активизируются акустические или визуальные сигналы;
  • если реакции не следует, благодаря электромагнитным клапанам и насосу обратного действия повышается давление в тормозных шлангах, и автомобиль начинает тормозить.

Нужно сказать, что подобные ассистенты, хоть и оказывают значительную помощь во время движения, все же не смогут полностью заменить водителя. Поэтому ради своей же безопасности ни в коем случае нельзя расслабляться, даже если у вас самый современный и технически совершенный автомобиль.