Рейтинг зимней шипованной резины r14. Лучшие зимние шины центрально-европейского типа. ТОП лучших нешипованных шин

Осенью погода «радует» своей постоянной переменчивостью, потому весьма легко попасть под дождь или снег. Природные явления как будто намекают водителям, что пришла пора задуматься о необходимости замены летних шин на зимние. Но как подобрать хорошую резину для своего «железного коня»? На каких именно марках этого изделия стоит остановить своё внимание в будущем? Об этом подробно расскажет рейтинг зимних шин 2017-2018 года.

Основные сведения

В первую очередь стоит сказать о том, что смена летней резины своим зимним аналогом должна проводиться своевременно. По сути, обе версии шин отличаются друг от друга лишь составом смеси, из которой они изготавливаются. Для зимней резины используются более мягкие компоненты, не дубеющие на морозе и прекрасно цепляясь за дорожное покрытие оглашённого времени года. Но в этом кроется и негативная сторона подобных изделий – они начинают плавиться при высоких температурах. Потому нет какого-то конкретного периода для смены одного вида резины другим – всё решает погода за окном.

Большинство водителей прекрасно знает, что эффективно «переобувать» автомобиль в тот момент, когда температура воздуха ниже +5…+7 градусов. Некоторые скажут, что на выручку могут прийти внесезонные шины, позволяющие передвигаться без необходимости замены практически круглый год. На деле же «внесезонка» существенно уступает нормальной узкопрофильной резине.

В таком случае доходит очередь к дальнейшему вопросу: какие же шины лучше всего выбрать среди огромного количества современных моделей? Ведь рынок переполнен не только разными производителями резины, но и несколькими её классами: шипованная или не шипованная. В таком случае придётся обращать внимание на регион, в котором эксплуатируется автомобиль. Если ежедневные поездки проводятся по сухому или мокрому асфальту, где заморозки скорее редкость, чем привычная обыденность, можно использовать обычные фрикционные шины-липучки. Если же регион отличается низкими температурами и постоянными снегопадами, зимние шины должны быть серьёзными – Нокиан или Йокогама.

Правильный выбор

Так как речь идёт о России, где зачастую морозная и снежная погода считается нормальной, дальнейшая речь пойдёт именно о шинах с шипами. Чтобы оценить плюсы и минусы каждой представленной модели отечественного рынка, следует рассмотреть каждую из них подробно, чтобы составить некий рейтинг лучших представителей.

1. Nokian Hakkapeliita 8. Финские покрышки от скандинавского разработчика, который точно знает, как преодолеть суровую непогоду. Достоинствами модели можно назвать прекрасное поведение на рыхлом, глубоком снегу или льду, ведь на каждом колесе присутствует аж 190 шипов. Недостатки тоже есть – увеличенный тормозной путь и не слишком хорошее сцепление с сухим асфальтом. Для расчищенных московских дорог подобная резина вряд ли подойдёт. К тому же стоимость покрышек весьма высока – от 7,2 тыс. рублей за штуку.

2. Continental Ice Contact 2. Ещё одна прекрасная резина с 190 шипами для каждого колеса. К плюсам модели стоит отнести прекрасное сцепление с обледенелой поверхностью дорожного покрытия, уверенные сцепление во время снега. Минусом является неуверенная поездка по асфальту без «изъянов», существенный расход горючего и не совсем демократичная цена для российских покупателей – от 7 тыс. рублей за единицу товара.

3. Goodyear Grip Ice Arctic. По мнению многих экспертов, нет более идеального варианта покрышек для российских дорог. К тому же уж лучше обзавестись качественной резиной, чем купить дешёвый китайский аналог. Достоинства шин весьма хороши: протектор-ёлочка и 100 шипов отменно справляются как с укатанным, так и с рыхлым снегом, тогда как на льду ситуация обстоит немного хуже. Цена тоже весьма приемлема – от 5 тыс. рублей за штуку. Но не следует забывать о минусах: автомобиль будет немного заносить на поворотах, а сама отзывчивость колёс теряется при резких манёврах.

4. Pirelli Ice Zero. Весьма грамотный шаг – остановить свой выбор на заявленной модели зимних шин. И тому есть свои причины. Например, плюсы заявленной резины. Речь идёт о специальных фигурных шинах, с помощью которых автомобиль будет прекрасно себя чувствовать во время поездки по льду или снегу. На заявленном покрытии отмечается хорошая курсовая устойчивость, торможения и даже разгон. Цена приемлема для российских покупателей – от 5,1 тыс. рублей за шину. Расплатой за столь отменную характеристику стала повышенная шумность – акустический комфорт находится на нижней позиции допустимого восприятия.

5. Hankook Winter i Pike RS Plus. Неплохая покупка по бюджетной цене от южнокорейского разработчика. Производиться сия модель в разных типоразмерах, начиная с R14. Наверное, именно потому резина заявленного типа используется на Гранте, Ларгусе, Приоре, Логане или Классике. На фоне Нокиан явно проигрывает, тем не менее, имеет хорошее поведение при передвижении по снегу или льду. Благодаря использованию 170 шипов, уверенно тормозит по асфальту и стоит от 4,3 тыс. рублей за шину. Вот только в критических ситуациях заявленные шины показывают себя не с лучшей стороны, да и шум при поездке тот ещё.

Лучшие варианты для асфальта и города

Если предыдущий перечень резины не дал конкретного ответа, какую же резину лучше выбрать, для передвижения по городским улицам, пришла пора познакомиться с не шипованными её вариантами. Конечно же, во время поездок по льду или снегу подобная резина не покажет характеристик уже описанных покрышек, но фрикционная резина обладает своими, не менее специфическими и востребованными преимуществами.

1. Привычные липучки создаются из более мягкого сплава, не дубеющего даже при самых низких температурных режимах.

2. Шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, потому выезд за пределы России автомобиля с такими покрышками может оказаться проблематичным. Фрикционные шины никогда не предоставят аналогичных проблем.

3. За счёт особого строения ламелей, обеспечивается эффективное отведение воды, исключая тем самым аквапланирование. Такой вариант шин прекрасно показывает себя при передвижении на асфальте, обеспечивая хороший разгон и эффективное торможение.

Осталось лишь огласить список лучших нешипованных шин будущего года

1. Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Подобная модель покрышек разрабатывалась специально для кроссоверов, потому её часто можно встретить на внедорожниках образца Лифан Х50 или же Шевролет Нива. Достоинством модели считаются прекрасные управленческие качества на снегу и льду и неплохие показатели на асфальте. Недостатки тоже существенны: автомобиль с такой резиной имеет склонность к скольжению на поворотах, при этом R2 Suv обладают весьма высокой ценой.

2. Michelin latitude X-ice 2. Неплохая зимняя резина за приемлемую цену, обладающая отличными показателями устойчивости на снегу, мокром или сухом асфальту и льду. Вот только после их установки повышается расход горючего, да и стоимость резины не совсем доступна.

3. Goodyear Ultra Grip Ice WRT. Ещё один вариант неплохих липучек без шипов, обладающих прекрасной тягой в снегу, отменной курсовой устойчивостью и неплохим торможением. Минусы – сопротивление трению качения, плохая износостойкость и повышенный уровень шумности.

4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Отмеченный вид не шипованной резины прекрасно подходит как для габаритных автомобилей, так и для машин типа ВАЗ 2110 или Киа Рио. Явными плюсами резины можно назвать хорошее сцепление с любым типом поверхности, тогда как минусов всего два – высокий уровень шумности и низкая экономичность.

5. Pirelli Ice-Zero FR. Оглашённый вид резины рассчитан на использование на территории стран Скандинавии, Канады или России. Достоинства: хорошая устойчивость на любой поверхности и уверенная управляемость во время торможения. Недостаток тоже весьма существенный – склонность к аквапланированию.

Очень важно непросто купить фирменные покрышки, но и проверить перед этим их качество.

1. У нешипованных вариантов должна быть идентичная твёрдость рядом с ободом и в любом другом месте.

2. Лишь грамотный рисунок протектора сможет хорошо отводить влагу иначе впоследствии не избежать эффекта акапланирования. Для этого выбирать лучше узор типа «шашечек» или «ёлочка».

3. Мягкость покрышки проверяется ногтём или ладонью. В первом случае придётся подковырнуть поверхность, чтобы понять уровень её податливости, тогда как во втором шина должна сопротивляться.

4. Качественная покрышка имеет глянцевое покрытие.

Если даже подобный перечень моделей не помог выбрать хорошие покрышки для зимы, можно обратить внимание на российский рынок б/у моделей. Тут легко отыскать хорошие европейские варианты по небольшой цене и в хорошем состоянии. Правда, при этом следует особое внимание уделить высоте протектора – шина с профилем менее 4 мм считается непригодной.

На самом деле, столь сложный выбор должен производиться на фоне многочисленных факторов: предпочтения самого автовладельца, заключения экспертов, основанные на проведённые ранее тесты, отзывах иных владельцев машин и соотношении цена-качество. Лишь при правильном выборе зимней резины следует рассчитывать на сохранении нервов, здоровья и собственной жизни.

Вопрос о том, какие зимние шины лучшие в сезоне зимы 2018-19 годов, в первую очередь опирается на выбор конкретно шипованных шин или "липучек". На самом деле, в обоих видах зимней резины можно выделить лучшие покрышки - те, которые показали в результате тестов наилучшие результаты и не подведут в условиях реалий российских зимних дорог.

Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3 - это нешипованная "липучка". Модель достигла лучшего общего балла в тестах нешипованных зимних шин, проведённых "Canadian Tire". Flex-Ice с соединениями диоксида кремния в своём составе сохраняет гибкость при низких температурах и невероятную производительность . Она также сохраняет твёрдость при умеренных температурах, улучшая износостойкость, сцепление с дорогой и эффективность использования топлива. Рекомендуется для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

  • Средняя цена: 8 700 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...19"
  • Диапазон ширины профиля: 155...255 мм
  • Диапазон высоты профиля: 40...70%

Nokian Hakkapeliitta 8


Испытания уже давно показали, что резина прошлого поколения - Nokian Hakkapeliitta 7 - одна из лучших шипованных шин, которую Вы сможете купить в России. Но есть у неё последователь - Nokian Hakkapeliitta 8. Новая модификация получила массу наград в европейских автомобильных журналах и начала продаваться в нашей стране. Кроме того, Хаккапелита 8 универсальна, имея размерности под многие модели автомобилей.

Чаще всего редакторы тест-драйвов резины и авторы отзывов говорят, что Хакка 8 - это лучший выбор для глубокого снега, но она также отменно ведёт себя на льду. Один плюс всё же есть у Hakkapeliitta 7 перед её потомком - более низкий уровень шума. Впрочем, есть у "8-ки" ещё один минус, как и у всего семейства Хакк. Это высокая стоимость.

  • Средняя цена: 9 100 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...21"
  • Диапазон ширины профиля: 155...295 мм
  • Диапазон высоты профиля: 30...70%

General Altimax Arctic


В ряде рейтингов США шина значится как лучшая для снега . Доступна во многих типоразмерах и для различных моделей автомобилей. Отлично подходит для кроссоверов с не самыми большими колёсами. Превосходный комфорт. Хорошее торможение на льду. Хорошая прочность. Но всё это по заявлениям производителя. Тем не менее, по отзывам российских пользователей, модель ведёт себя не самым лучшим образом на льду.

  • Средняя цена: 6 700 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...17"
  • Диапазон ширины профиля: 175...285 мм
  • Диапазон высоты профиля: 45...85%

Michelin Pilot Alpin PA4


Если Вы водите высокопроизводительный автомобиль с мощным двигателем , то это лучший выбор зимних шин для Вас. Особенно, если у Вашей машины есть проблемы с пробуксовкой при езде по снегу. Эта шина создана для выполнения исключительно идеальной работы в условиях сухой дороги и на снегу.

Хотя эта модель довольно дорогая по сравнению с другими вариантами на рынке, это большой шаг вперед в плане производительности. Alpin РА4 имеет асимметричный рисунок протектора, предлагая лучшее сцепление с дорогой даже при очень низких температурах и в скользких условиях вождения.

  • Средняя цена: 11 800 рублей
  • Диапазон диаметров: 17...21"
  • Диапазон ширины профиля: 215...305 мм
  • Диапазон высоты профиля: 25...55%

Goodyear Ultra Grip 9


Goodyear Ultra Grip для многих водителей является выбором №1 при замене устаревших зимних покрышек. Не стало исключением в преданности таких водителей и 9 поколение этой резины. Всё благодаря относительно низкой цене, высокому качеству и отличным ходовым характеристикам, что позволяет резине занимать лидирующие позиции в большинстве лучших зимних шин.

  • Средняя цена: 6 200 рублей
  • Диапазон диаметров: 14...16"

Dunlop Grandtrek Ice02


Dunlop Grandtrek сделана для езды по дороге и идеально подходит для водителей автомобилей, которым нужны отличные ходовые качества в снежной каше. У шины также отличное торможение и устойчивость на поворотах, будь то в снегу или льду. Агрессивный дизайн протектора обеспечивает максимальную тягу в глубоком снегу и льду. Вообще, Grandtreck очень универсальная резина, впечатляет в экстремальных зимних условиях и обеспечивает повышенную плавность и комфорт на всех типах дорог.

  • Средняя цена: 6 800 рублей
  • Диапазон диаметров: 14...16"
  • Диапазон ширины профиля: 155...205 мм
  • Диапазон высоты профиля: 55...70%

Continental IceContact 2


Шипованная шина Конти АйсКонтакт второго поколения - это новинка рынка покрышек. По своим типоразмерам подходит для многих легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Шипы нового дизайна лучше удерживаются в своих посадочных местах.

  • Средняя цена: 7 600 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...20"
  • Диапазон ширины профиля: 155...275 мм
  • Диапазон высоты профиля: 35...75%

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» - так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Зимние условия вождения диктуют жесткие требования как к автомобилю, так и к водителю. Автовладелец должен обладать определенными навыками вождения на скользкой дороге, применять которые необходимо на заранее подготовленной машине. К разряду первичной подготовки относится грамотный подбор аксессуаров для холодного сезона, где существенную помощь оказывают тесты авторитетных специалистов.

Какие зимние шипованные шины лучшие в топе и рейтинг 2016-2017 годов

Многие автолюбители поступают последовательно. Решив вопрос, для авто, драйверы приступают к подбору зимней резины. Тут-то и требуется информационная поддержка в виде обзорного материала по доступным на рынке покрышкам. Только сопоставив требуемые показатели практичности с реальными свойствами продукта можно сделать обоснованный выбор, гарантирующий безопасность на определенном типе покрытий.

Nokian Hakkapeliitta 8

Изучая лучшие зимние шины 2016 2017 шипованные и рейтинг моделей, многие осознают, что бесспорным лидером в сложных условиях вождения является финская разработка HKPL 8. В этих баллонах инженеры умудрились разместить максимально возможное количество шипов. Итого имеем:

  • лучшую связь между колесами и льдом;
  • оптимальные фрикционные свойства на снежном покрове;
  • отличную отзывчивость на резкие повороты рулевого колеса;
  • хорошую способность держать заданный вектор движения без подруливаний;
  • превосходная проходимость в условиях зимнего бездорожья.

Несмотря на внушительный объем положительных качеств, модель все же является результатом компромиссных решений. Изделие имеет посредственные ездовые характеристики и скромную динамику замедления на асфальтовых покрытиях. Тем не менее, в года покрышка собрала много положительных отзывов.

Continental ContiIceContact 2

Ассиметричная шиповка от немецкого производителя немного уступает флагману шиноиндустрии Hakkapeliitta 8 в дисциплинах разгона и торможения на обледенелых участках дороги. Но во влажную плюсовую погоду изделие явно опережает по своим контактным характеристикам финские баллоны. Имеются незначительные замечания только к способности держать заданный курс авто на асфальте.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Направленный рисунок протектора и добротная ошиповка – в результате лучшие в тройке лидеров сцепные свойства и характер замедления на укатанном снегу. И это не единственные качества: в арсенале еще и уверенная возможность штурмовать любые сугробы. Минусы все же есть:

  • имеются проблемы с выдержкой курса на заснеженных трассах;
  • невнятная управляемость на снежном покрове;
  • замечания к акустическому комфорту.

Michelin X-Ice North 3

Задача, какая записана зимняя резина 2016 2017 в новинки и обзор моделей, однозначно решается с помощью свежих рейтингов. Так четвертое место прочно держит французский бренд. В активе:

  • хорошая износостойкость;
  • бесшумная работа;
  • высококлассные тормозные свойства на твердой сухой подложке;
  • четкость обратной связи на любом типе покрытий.

Впрочем, и здесь не обошлось без отрицательных показателей. Покрышка демонстрирует неуверенное поведение на обледенелых дорогах.

Yokohama iceGUARD iG55

Японские баллоны показывают приемлемую управляемость на заснеженных и покрытых льдом шоссе. Не хуже обстоят дела и со способностью держать заданный вектор движения на данных подложках. Отлично прослеживаются следующие факторы: реализована качественная борьба с шумом и достигнута классная проходимость.

Баланс сдвинут явно не в сторону поведения на асфальте – имеем посредственные характеристики торможения и проблемы с курсовой устойчивостью. Не лучшим образом реализованы продольные контактные свойства на снегу.

Свежий обзор новинок зимней автомобильной резины 2016 2017 годов

К началу холодного сезона многие шинопроизводители выкатывают свежие колеса. В этом году отличились Бриджстоун, Gislaved, Matador.

Bridgestone

В верхушке иерархии «шиповок» японской компании рокировка: свежая Blizzak Spike-02 пришла на замену Spike-01. Топовая модель немного дороже предшественницы, но расстраиваться не стоит: хорошо зарекомендовавшие себя баллоны еще имеются в розничной торговле.

Покрышка сохранила клиновидную направленную геометрию. В списке изменений:

  • модифицирована форма перекрестных канавок;
  • увеличено количество ламелей;
  • новая резиновая смесь;
  • значительно более продолжительный ресурс.

А в итоге получается, что изделие не дубеет в суровый мороз. Кроме того, протектор эффективно перерабатывает снежно-водяную кашу. Прежняя автошина славилась отличными контактными характеристиками с обледенелой поверхностью и посредственными качествами на снегу. Судя по всему, над последним японские инженеры кропотливо поработали. А вот исправили ли смазанное поведение на асфальте – покажут длительные тесты.

Gislaved

Бюджетная новинка Nord Frost 200 основана на уже проверенных разработках Continental. Глядя на предыдущие модели концерна уже можно твердить, что это изделие может занять лидерскую позицию в рейтинге лучших зимних шипованных шин для авто 2016 2017 годов. Ассиметричную модель отличают:

  • инновационный шип Eco Tri-Star с треугольной твердосплавной вставкой;
  • специализированные ламели вокруг каждого шипа, предназначенные для отвода ледяной крошки;
  • трехмерные синусоидальные и ступенчатые канавки;
  • острые ребра плечевой части.

Matador

Continental под своим бюджетным суббрендом выпустил продукт MP 30 Sibir Ice 2. Согласно технической спецификации производителя покрышка разработана для движения преимущественно по обледенелым и заснеженным дорогам. Среди инженерных решений – алюминиевый шип для понижения износа дорожного полотна и не только. В результате:

  • улучшенная тяговая динамика на льду;
  • акустический комфорт;
  • хорошая проходимость по глубокому снежному покрову;
  • высокая износостойкость.

О чем расскажет рейтинг недорогих зимних шипованных шин: флагманская «пятерка»

Шиноиндустрию сейчас захватила такая тенденция: большинство премиальных брендов осваивают бюджетный сегмент рынка за счет создания дочерних компаний. Получается, что инновационные разработки сначала осваиваются топовым брендом концерна, а позже, как уже проверенные технологии, интегрируются в более доступные изделия под другим названием.

Как и в бюджетном , рейтинг недорогих зимних шин с шипами возглавляют баллоны серии Nordman от Nokian. Продукт Нордман 5 аналогичен хорошо известной ранее HKPL 5. Изделие отличается превосходными фрикционными свойствами на заснеженной подложке и прочным сопротивлением поперечному скольжению на обледенелых участках.

Дополнительно модель выделяют отличная способность штурмовать плотный снежный наст и высокая экономичность. Незначительные замечания все же имеются в адрес реакции на резкие повороты рулевого колеса, умения держать заданный курс и шума от работы баллона.

Остальные позиции покрышек флагманской «пятерки» распределены следующим образом:

  1. Formula Ice . Приемлемым фрикционным свойствам на влажном асфальте, бодрому разгону по укатанному снежному покрытию и скромному расходу топлива противостоят невысокий акустический комфорт и посредственная динамика замедления на снегу.
  2. Sava Eskimo Stud . В этом продукте совмещены приемлемые показатели сцепления с обледенелыми, заснеженными и асфальтовыми подложками. Минусы – проблемы со способностью держать курс и управляемостью на заявленных покрытиях.
  3. Cordiant Snow Cross . Шумные баллоны рекомендованы к применению в глубинке с преобладанием снежного и ледяного покрова, на асфальте претендуют на роль аутсайдера.
  4. Avatyre Freeze . Здесь проблемы с контактными характеристиками на снегу и льду. В противовес – превосходные фрикционные показатели на сухом твердом покрытии.

Коротко о ситуации на рынке шиповок

  • В последний обзор новинок зимней автомобильной резины 2016 2017 вошли свежие Bridgestone Blizzak Spike-02, Gislaved Nord Frost 200, Matador MP 30 Sibir Ice 2.
  • Лучшим нешипованными шинами признаны Nokian Hakkapeliitta 8, Continental ContiIceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Yokohama iceGUARD iG55.
  • Бюджетный сегмент покрышек без шипов признал лучшими Nokian Nordman 5, Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Cordiant Snow Cross, Avatyre Freeze.

За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15 (Источник: За рулём)

Российский журнал «За рулём» опубликовал результаты теста, проведенного для 11 моделей шипованных шин размера 185/65 R15, которые предназначены для использования на бюджетных легковых автомобилях. В испытаниях принимали участие наиболее популярные покрышки стоимостью не меньше 2500 рублей (≈ 43 дол. США). При этом в список конкурсанток не попали более дешёвые шины, являющиеся посредственными копиями популярных моделей, а также совсем уж старые и проверенные временем шины.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Continental ContiIceContact 2
  • Cordiant Snow Cross PW-2
  • Dunlop SP Winter Ice 02
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Kumho WinterCraft Ice Wi31
  • Nitto Therma Spike
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Toyo Observe G3‑Ice

Зимние испытания заранее обкатанных шин проводились в конце февраля 2017 года в одной из провинций на севере Швеции – Норрботтен, на зимнем тестовом полигоне компании Pirelli при температуре воздуха от -1°С до -15 °С. В качестве тестового автомобиля использовался хэтчбек Kia Rio.

«Асфальтовая» часть тестов была проведена в начале мая 2017 на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти при температуре воздуха от +5°С до +7 °С

Особенности теста

Тест зимних шипованных шин «За рулём» 2017 года имеет несколько особенностей. Во-первых, испытатели для большей точности результатов во всех тестовых дисциплинах выставляли оценки с шагом в полбалла, а не в целых баллах, как это было раньше.

Второй, очень важной особенностью теста , на которую стоит обратить внимание, является то, что шины для теста, вопреки общемировой практике, предоставили компании-производители, а не были куплены в розничных точках продаж.

Напомним, что практика покупать покрышки для теста в розничной сети, а не получать от компаний-производителей, стала правилом после скандала 2016 года с подлогом покрышек Nokian. Причиной скандала стало то, что компания Nokian специально для тестов предоставляла шины с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Другие проверенные временем, но всё ещё активно продающиеся, шины также незаслуженно были обделены вниманием. Среди них: , Nexen Winguard WinSpike WH6, и IG35, Pirelli Ice Zero, Hankook Winter i*Pike RS W419, не говоря уже о совсем бюджетной Кама-Евро-519.

Результаты теста

Результаты всех тестовых дисциплин сведены в две большие таблицы. Жёлтым цветом выделены лучшие показатели.


Тест зимних шипованных шин За рулём, 2017, размер 185/65 R15. Места с 11 по 6 (для увеличения нажмите)

На первых позициях теста – шины с наибольшим количеством шипов: первое место у (185), второе – у (186). Для финской разработки снег и лёд - родная стихия, в то время как продукция немецкого шинного концерна «сорвала куш» в том числе и на мокром асфальте. Но премиальный Nokian в итоге вырвался вперёд за счёт высоких субъективных оценок тестеров в различных испытаниях на управляемость, курсовую устойчивость на снегу и плавность хода.

Третье место в тесте «За рулём» 2017 года зимних шипованных шин 185/65 R15, точно так же, досталось модели . Бронзу она взяла своей высокой проходимостью по глубокому снегу и разгонной динамикой на снегу как с включенной системой контроля тяги TCS, так и без неё.

Четвёртое место ушло в зачёт модели с «лицом» очень популярной в своё время (лет эдак восемь назад) Nokian Hakkapeliitta 7. К её неоспоримым преимуществам тест-группа отнесла хорошую проходимость по глубокому снегу, уверенный разгон на льду, эффективное торможение в условиях снега, а также низкий расход топлива, но стоит подчеркнуть, что в этом вопросе абсолютно все конкурсантки практически равноценны.

На пятую ступень итогового рейтинга испытатели поставили самые дешёвые шины теста . Даже вопреки тому, что недостатков у них на порядок больше, чем преимуществ. И ко всему прочему покрышки ещё очень шумные и жёсткие. Заглянув в прайс-листы интернет-магазинов, складывается впечатление, что нижняя граница стоимости шин для теста в 2500 рублей была выбрана исключительно под эту модель.

С шестым результатом пересекли финишную черту покрышки . На фоне прошлогоднего девятого места – это прогресс, даже при том, что из позитивных сторон эксперты отметили лишь привлекательную цену и понятную управляемость на «русской дороге». Тем не менее, продукции Dunlop этого хватило, чтобы расположиться ровно посредине турнирной таблицы.


Тест зимних шипованных шин За рулём, 2017, размер 185/65 R15. Места с 5 по 1 (для увеличения нажмите)

Ассортимент Nitto и в частности модель Therma Spike - нечастые гости в сравнительных испытаниях. И очень хорошо, что команда «За рулём» включила их в состав соревнований, отмечает технический специалист . Выяснилось, что зимние шипованные покрышки торговой марки Nitto, которая по отношению к японской компании Toyo является дочерней, по своим эксплуатационным свойствам на зимних дорогах ничем не хуже шин её основного бренда . Как итог, обе модели разделили седьмое место в тесте.

На девятой позиции итогового рейтинга также уместились две модели. Это - с дизайном протектора, доставшимся по наследству от шин , и , разработанная инженерами Pirelli. В дисциплинах на льду обе участницы теста заметно уступают лидерам, в остальных же условиях их уровень сцепления хоть и ниже, но о критической разнице речи не идёт.

При субъективном оценивании курсовой устойчивости на асфальте Formula Ice даже смогла показать лучший результат в тесте, а Gislaved отличилась акустическим комфортом.

Тест зимних шипованных шин 2017 года «За рулём» провалила модель южнокорейских разработчиков , отставшая от победителя на 133 балла. Среди 11-ти пятнадцатидюймовых шиповок теста у неё оказались худшие сцепные свойства на льду и самый слабый разгон в условиях снега. Кроме того, она получила замечания и в адрес управляемости на обледенелой поверхности.

Не понравились испытателям также ограниченная проходимость шиповки Kumho Wi31 и сложная управляемость при совершении экстренных манёвров. Очень много минусов.

Заключение

При подборе шин для своего автомобиля следует почаще заглядывать в таблицы с их результатами в каждой из тестовых дисциплин. Эта информация крайне необходима, поскольку поможет вам выбрать наиболее оптимальный вариант, по максимуму соответствующий конкретным условиям эксплуатации и стилю вождения.

И помните, что последнее место в тесте, впрочем, как и первое, не всегда является прямым руководством к покупке, тем более, если чуть ли не половина (8 из 18) тестовых дисциплин состоит из субъективных оценок тестовых пилотов.