Проколола колесо на машине что делать. Ремонтируем прокол бескамерной шины. Запасное колесо. Как заменить пробитое колесо

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный "мерин" может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже "сто лет".

Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт "бескамерки" всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой "мерин" может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса... Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают "мерсоводы", а вот обладателю " " или какой-нибудь " " такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо "к жизни". Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов - к делу.

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута , ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые "затягивают" место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать - это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым "дедовским" методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги "4" и "5" следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.

  1. Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
  2. Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
  3. После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
  4. Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.

Последний способ "для ленивых" - ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Герметик для шин, который в народе прозвали "запаской в баллончике", как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях "премиум-класса", где , в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
  2. Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  3. Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

Несмотря на кажущуюся простоту и "несерьезность" такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно

 

Конечно, нет ничего хуже для водителя, чем обнаружить спущенное колесо, когда его семья собирается выехать за город для отдыха. Но мы должны считать, что нам повезло по сравнению с тем, с чем людям пришлось столкнуться в 50-х годах. С тех пор, шинная технология развивалась так быстро, что даже самые первые шины начального уровня гарантировали определенный уровень сопротивления, не говоря уже о бескамерных шинах или Runflats - «езда на спущенной шине»

В этой статье вы можете узнать о:

  • Различных типах проколов: мусор или неправильное давление.
  • Что делать в случае прокола?
  • Как использовать спрей укол или запасное колесо?
  • Ловушки с "GoGо", когда дело доходит до замены шин.
  • Как заменить пробитое колесо?

Различные типы проколов.

Инородное тело: проникновение мусора в протектор, приводит к потере давления, изменению скорости. Неправильное давление: вопреки распространенному ряду идей о шинах, недостаточное давление более рискованно, чем overinflation. Потому вождение с пневматическими шинами могут нанести серьезный ущерб шине, ее внутренней структуре и привести к повышению сопротивлению качения. Риски, связанные с проколом, затем увеличивается и их становится труднее диагностировать.

Что делать если проколол шину?

Данная статья не о замене колеса, вместо этого, мы постараемся дать вам наиболее полезную информацию о поведении, которое вы должны предпринять.

Как только вы чувствуете первые вибрации на рулевом колесе, или когда рулевое управление становится трудно контролировать, то немедленно нужно съехать на обочину.


Пожалуйста, будьте осторожны: движение на спущенной шине погубит колесо в кратчайшие сроки.

Использование спрея прокола или запасного колеса. Ремонт шины

Прокол спрей. См. подробное описание . Вы можете восстановить шины.

Если вы ездите на бескамерной шине, используя "спрей прокола", вы нанесёте наименьший ущерб колесу. Данная операция является ограниченной. Спрей содержит пену, которая будет заполнить бреши, оставленные мусором или проколом. Перед дальнейшими операциями, вам нужно будет определить точное местоположение прокола и удалить мусор из протектора, прежде чем вводить аэрозоль через клапан.

Держите умеренную скорость движения после такого ремонта, до ближайшего шиномонтажа.

Запасное колесо. Как заменить пробитое колесо

В случае, если предыдущие попытки потерпели неудачу, вы можете прибегнуть к запасному колесу. Если все-же вам пришлось обратиться к запасному колесу, то пожалуйста, убедитесь, что вы проверили давление в ней.


Оно не должно превышать нормы. Для того, чтобы поменять колесо, первый шаг состоит в том, чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы автомобиль не двинулся во время замены колеса. Для этого необходимо вывернуть болты, поднять автомобиль с домкрата и закончить, ослабив болты, чтобы снять колесо. Возьмите запасное колесо и начните затягивать болты.


После того, как автомобиль окажется на земле, следует применить крутящий момент для болтов, чтобы убедиться, что колесо прикручено хорошо. Запасное колесо не должно рассматриваться как обычное колесо, и поэтому держитесь скорости не более 50 миль/ч.

Внимание! Никогда не используйте запасное колесо на постоянной основе.

Как убедиться, что шина правильно отремонтирована?

Если вы не имеете комплекта для ремонта бескамерных шин, хотя вы на самом деле знаете, как его использовать, визит в ремонтную мастерскую окажется самым лучшим вариантом.


Дорога полна неожиданностей. Никогда не знаешь, что тебя ожидает за ближайшим поворотом. Впрочем, существует довольно большое количество автомобилистов, которым ни разу не доводилось попадать в экстремальные ситуации. Однако это вовсе не означает, что так будет продолжать и впредь. Рано или поздно неприятность может настигнуть каждого, поэтому в такой момент крайне важно не растеряться и быть готовым справиться с неожиданными трудностями.

Наиболее распространённая неприятность, которая может досадить автомобилисту – прокол колеса. Увы, дороги отечества далеки от совершенства, а наши сограждане не всегда готовы содержать их в чистоте. Нередко на проезжей части можно увидеть осколки стекла, блестящие на солнце, способные нанести вред покрышке. Но гораздо труднее заметить валяющиеся на трассе острые шурупы и гвозди. Именно они чаще всего служат причиной прокола и доставляют массу неприятностей водителям.

Далеко не всегда неисправность удаётся выявить сразу. Воздух из образовавшегося в результате повреждения отверстия будет выходить постепенно. За несколько часов колесо просядет и ездить на нём станет опасно. Управление автомобилем потребует большей сосредоточенности и осторожности, а при длительном игнорировании проблемы может погнуться диск колеса или преждевременно отработает свой ресурс сама шина. Что же следует предпринять в сложившейся ситуации?

Ремонт прокола колеса

Конечно, беглый осмотр автомобиля перед началом поездки должен стать нормой. Заметив, что колесо спущено, нужно незамедлительно принять меры. Не спешите сразу ехать до ближайшей бензоколонки, где есть компрессор. Вместо этого воспользуйтесь собственным насосом и попробуйте накачать колесо. Разумеется, необходимо осмотреть покрышку на наличие видимых повреждений. Бывает, что в каком-нибудь месте остался торчать гвоздь или шуруп. Так вот, вытаскивать его не стоит, т.к. после его извлечения воздух из образовавшегося отверстия выйдет моментально. Просто восстановите давление и езжайте в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Однако далеко не всегда на проколотом колесе удаётся благополучно добраться до дома. Бывает, что неприятность случается на трассе, и без срочного вмешательства продолжить движение невозможно. В такие моменты на помощь придёт запасное колесо. Замена колеса занимает несколько минут, но после установки запаски следует помнить о том, что теперь необходимо придерживаться определённых правил предосторожности. Стандартное запасное колесо в современных автомобилях немного меньше остальных. Из-за этого скорость движения должна быть ограничена.

Наиболее продвинутые автомобилисты вполне могут починить проколотое колесо самостоятельно. Правда, для этого необходимо заблаговременно приобрести специальный комплект жировых шнурков, с помощью которых и латают дыры в покрышках. Заплатка устанавливается непосредственно в повреждённое место и заполняет его собой. Но эту меру нужно расценивать лишь как временную. Полноценный ремонт колеса можно произвести только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Напоследок стоит напомнить, что если возникший прокол вынудил вас остановиться где-нибудь на трассе, необходимо дать знать о своём бедственном положении другим участникам дорожного движения. Не из расчёта, что кто-то из них придёт на помощь, а исключительно из соображений безопасности. Чтобы никто не протаранил и без того пострадавший автомобиль, нужно в обязательном порядке включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Ну и в качестве совета можно порекомендовать время от времени проверять состояние запаски, чтобы в случае экстренной необходимости не оказаться в безвыходном положении, когда без уже будет не обойтись.

Если вы во время езды прокололи колесо, необязательно сразу же ехать в сервис и тратить деньги на услуги мастеров. Поломка ведь по сути плёвая. Существует множество способов осуществить ремонт бескамерной шины своими руками.

Определяем тип шин

Методика ремонта бескамерных шин, которая будет представлена ниже, годиться только для этого типа покрышек. Поэтому перед началом работ важно определиться, какой тип установлен именно на вашем автомобиле.

Особенности бескамерных шин и их конструкции

Главное отличие бескамерной шины — это отсутствие резиновой камеры. Её роль выполняет каучуковый воздухонепроницаемый слой. В среднем его толщина колеблется в диапазоне от 2 до 3 миллиметров в зависимости от производителя и модели. Он буквально вплавляется во внутреннюю поверхность. Это обеспечивает высокую герметичность.

Подобная конструкция позволяет воспользоваться набором для ремонта бескамерных шин и восстановить целостность конструкции за 20—25 минут. Стоимость восстановительных работ редко превышает 300—500 рублей.

Бескамерные шины могут быть самоклеящимися и обычными. В первом варианте при получении повреждения, воздух будет выходить с минимальной скоростью, что обеспечит безопасность на дороге. Во втором случае, чтобы доехать даже до гаража, понадобится вкрутить в пробоину саморез. Конечно, если у вас есть комплект для ремонта бескамерных шин, все операции можно провести прямо на дороге. Сама конструкция состоит из таких элементов, как:

  • ребра,
  • протекторы,
  • блоки протектора,
  • плечи протектора,
  • канавки,
  • кольца,
  • радиальный каркас,
  • нейлоновый бандаж,
  • ламели,
  • вентиль,
  • стальной брекер,
  • борта и т. д.

Это эталон, тем не менее каждый производитель шин старается привнести что-то новое, стремясь к совершенству. Данный тип колёс имеет следующие преимущества:

  • малый нагрев;
  • повышенную безопасность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • уменьшенный вес в сравнении с камерными аналогами.

К сожалению, внешне бескамерные шины крайне тяжело отличить от обычных. Но есть несколько проверенных способов, которые помогут вам решить, стоит ли покупать набор для ремонта бескамерных шин.

В последние годы на все новые легковые автомобили устанавливают именно бескамерные шины. Если ваша машина выпущена не ранее, чем 5 лет назад, скорей всего у неё стоят именно такие колёса.

Самый простой, но недальновидный способ определение — это прокол. Бескамерные шины значительно медленнее спускают воздух. В то время как обычные практически сразу теряют форму.

Чтобы понять, какой тип колёс стоит на вашем автомобиле, обратите внимание на ниппель. В конструкции, где есть камера он цилиндрической либо конусовидной формы. В бескамерном типе у основания ниппеля есть резиновое уплотнение с небольшим бортиком. Оно сделано для того, чтобы воздух не выходил из колеса.

Хорошая методика проверке при проколе вдавить сосок внутрь. Если это у вас получится, значит, внутри есть камера. В противном случае можете смело браться за набор для ремонта.

Как узнать, где спускает

Первым делом при ремонте нужно определить, где именно прокол. Тем не менее кроме гвоздя на дороге существует целый ряд причин, которые могут привести к утечке воздуха:

  1. Место, где борта прилегают к диску расгерметизировано.
  2. Пропускает золотник.
  3. Вентиль неплотно закреплён.
  4. Колёса долго эксплуатировались без подкачки.

Если же говорить про механические повреждения, то это чаще всего прокол протектора гвоздём либо шурупом, или же боковой порез. В методике определения нет ничего сложного. Просто погрузите покрышку в воду или намажьте её мыльным раствором. Подойдёт любая вяжущая жидкость. В месте прокола будут появляться пузыри.

Внимание! Если при обработке покрышки вяжущей жидкостью, вы ничего не обнаружили — не отчаивайтесь. Сдайте немного вперёд и повторите процедуру.

Если после обработки всей поверхности покрышки, место прокола так и не обнаружено — сосредоточьте усилия на поверхности вокруг ниппеля, а также на местах, где покрышка прилегает к диску.

Подготовка к ремонту

Если сторонний предмет прокалывает покрышку, ремонт можно осуществить своими руками и сэкономить время на поездку в СТО и деньги. Главное, чтобы гвоздь не был толще пяти миллиметров. В противном случае могут возникнуть определённые трудности.

Главный плюс такого ремонта заключается в том, что его можно осуществить без снятия колёс. В процессе работы понадобятся такие инструменты:

  1. инструмент для расширения прокола.
  2. жгуты из сырой резины.
  3. инструмент для установки жгута.
  4. клей-активатор для ремонта бескамерных шин или специальная паста.

При этом вы можете использовать как подручные средства, так и набор (его можно приобрести за 200—300 рублей). Если же вы решите обойтись имеющимися в гараже средствами, то учтите, что нож должен быть очень острым. Армированная структура жгута крайне сложно поддаётся резке.

При выборе инструмента, для расширения отверстия, учтите, что покрышка имеет множество слоёв и обладает крайне высокой прочностью. Стандартный вариант в комплекте представляет собой круглый напильник с острым концом. Ручка в форме буквы «Т» позволяет легко его вкручивать внутрь шины, придавая отверстию нужный размер.

Напильник для расширения отверстия делается из закалённой стали и может выдержать большие механические нагрузки. С его помощью вы подготавливаете отверстия для вставки жгута.

Отдельного внимания заслуживает инструмент для вставки жгута. Обычно он предоставляется только в наборах для ремонта бескамерных шин. Специальный разрез в нижней части служит для фиксации заплатки. При этом, как только вы вытяните стальной стержень из шины, жгут проскользнёт в отверстие и останется внутри.

Сами жгуты делаются из так называемой сырой резины. Для увеличения прочности используются специальные волокна. Покрышка с такой заплаткой может выдержать десятки тысяч километров.

Процесс ремонта

После того как вы нашли место прокола, и подготовили все нужные инструменты, пришло время приступить к непосредственному ремонту бескамерных шин.

Важно! Пытаться таким образом восстановить колёса старой конструкции — пустая трата времени.

Вначале нужно удалить всю грязь с места повреждения. Потом оценить, сможет ли набор жгутов для ремонта бескамерных шин помочь устранить данный дефект. Если отверстие больше 5 мм, то без поездки в сервисный центр не обойтись. Там специалисты установят специальный «грибок», обеспечивающий полную герметизацию больших пробоин.

Совет! Если у вас нет возможности вызвать эвакуатор, а прокол слишком большой, вставьте сразу несколько жгутов. Безусловно, такой ремонт не позволит долго ездить, но даст возможность доехать до ближайшего СТО.

На втором этапе выпустите воздух, ориентировочно давление в покрышке должно быть не более 0,5 атмосферы . Это позволит снять напряжение конструкции и сохранит корд. Вставьте в прокол инструмент, прокрутите несколько раз и выньте обратно. Повторите операцию 2-3 раза.

После образования отверстия нужного диаметра вставьте жгут для ремонта бескамерных шин, предварительно обмазав его клеем или специальной пастой. Накачайте автошину и обработайте место прокола мыльным раствором или аэрозолем. Если появляются пузырьки, операцию придётся повторить снова.

В завершении работы аккуратно обрежьте концы торчащего жгута. Внизу есть подробное видео ремонта бескамерных шин своими руками. Оно поможет вам прояснить многие детали и сделает сам процесс более понятным.

Внимание! После проведения ремонта прокола бескамерной шины нет необходимости проводить балансировку. Жгут имеет практически нулевой вес.

После проверки давления можно смело выезжать на трассу. Покрышка прослужит вам до полного износа.

Ремонт других дефектов

Ремонт бескамерных шин включает в себя не только устранение проколов. Существует целый ряд повреждений, которые могут помешать нормальной езде. К сожалению, ремкомплект в таких случаях будет бесполезен.

Очень часто водителей интересует вопрос, как осуществляется ремонт бокового пореза бескамерной шины? К сожалению, в большинстве случаев подобное повреждение считается приговором покрышке.

Конечно, существую технологи, позволяющие провести восстановление. Но после этого придётся делать новую балансировку. Всё дело в том, что баланс покрышки портится из-за изменения структуры.

Для проведения ремонта бескамерной шины при порезе обычно разрезается корд. Из-за этого тяжело прогнозировать поведение покрышки на трассе. В теории она может продержаться несколько десятков тысяч километров или же лопнуть через пару месяцев.

Единственным вариантом ремонта бескамерных шин, дающим хороший результат, считается вулканизация. Заплатка устанавливается изнутри при помощи специального оборудования и может прослужить долгие годы.

Чтобы осуществить ремонт бескамерных шин при вмятине на диске, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. В виде временной меры просто ударьте молотком по диску и частично исправьте вмятину.

Если диск поддался коррозии, покрышка снимается и восстановление осуществляется герметиком для ремонта бескамерных шин. Вся область, где резина, соприкасается с диском, тщательно промазывается.

Совет! Повреждённые золотник и ниппель лучше всего заменить на новые.

Итоги

Небольшой прокол в покрышке можно устранить своими силами за двадцать минут. Процедура восстановления не является сложной и не требует каких-либо специальных знаний. Ещё одно видео по ремонту бескамерных шин, представлено ниже. Как видите, всё действительно просто.

Многие водители хотя бы один раз в жизни встречались с проколом колеса. К нашему сожалению многие автовладельцы транспортных средств как правило, начинают либо устанавливать запасное колесо или, как чаще всего бывает, прямиком отправляются на шиномонтаж. Но на самом деле каждый из водителей может легко и самостоятельно устранить повреждение шины на автомобиле. Для этого достаточно всего-навсего купить самый дешевый ремкомплект, который специально был придуман и создан для ремонта шины в случае ее прокола, без конкретного демонтажа с машины.

Средняя стоимость подобных рем-комплектов для ремонта шин составляет примерно 200 рублей. В него, как правило входит: -специальное шило, набор жгутов, а в некоторые комплекты иногда кладут даже и клей. Так что уважаемые автомобилисты советуем Вам на будущее, приобретите любой ремкомплект для устранения прокола в колесах (шинах) автомобиля и возите его всегда с собой. Это избавит вас от трудоемкой работы по замене колеса на запасное, а также от лишних затрат на шиномонтаже.

Для того, чтобы самостоятельно приступить к заклейке (ремонту) шины, необходимо установить точное место повреждения данной покрышки. Для этого внимательно осмотрите своим взглядом протектор колеса. Если на месте прокола вы обнаружите саморез (гвоздь, болт, проволоку и т.п.), то возьмите плоскогубцы и просто вытащите его из .

Далее, Вы должны расширить место данного прокола, сделать это можно с помощью отвертки или любого подобного острого инструмента, который имеет сам по-себе больший диаметр, чем размер повреждения на шине. Ваша задача рассверлить дырку (отверстие) в колесе. Сделать это надо для того, чтобы туда можно было вставить жгут, который идет как-раз в ремкомплекте по устранению данного повреждения, т.е. проколов колеса.

Чтобы Вам было легко вставить отвертку в образовавшийся прокол необходимо предварительно, смазать ее (отвертку) любой имеющейся под рукой смазкой. Например, тем-же моторным маслом. Для того, чтобы прочистить место прокола Вы должны вставить и выдернуть отвертку в место повреждение колеса несколько раз.

Теперь Вам предстоит сделать самое сложное,- это вставить жгут в место прокола на шине. Да, мы признаем, что для этого потребуется применить достаточные и определенные усилия. Но при правильном подходе к данному делу сделать это сможет даже и хрупкая девушка. Достаточно навалиться просто всем весом тела на шило и все. Благодаря силе и вашему весу шило со жгутом легко пройдет внутрь бескамерной покрышки. Будьте при этом аккуратны, чтобы не повредить саму покрышку шилом.

Также будьте очень внимательны в тот момент, когда шило только-только начнет опускаться в покрышку. Остановитесь сразу после того, как основная часть жгута уйдет внутрь покрышки. Снаружи должны остаться только небольшие концы жгута.

Затем отрежьте концы торчащего наружу жгута любым острым предметом (инструментом).

Далее, после того, как установили жгут на проколотое колесо пришло время накачать его при помощи ручного или электрического насоса (какой имеется). Накачав колесо на необходимое давление необходимо подождать 5 минут и проверить давление в колесе снова. Если оно (давление) не изменилось, значит прокол в колесе полностью устранен и Вы можете спокойно отправляться в путь.

Стоит здесь отметить, что при данном виде ремонта проколотого колеса Вам нет необходимости обращаться уже на шиномонтаж для дополнительного его ремонта. Но тем не менее, мы все-же советуем вам (автомобилистам) обратиться туда, чтобы сделать дополнительную диагностику. Ведь все возможно, бывает, что характер повреждения шины просто не позволяет устранить самостоятельно такой прокол полностью и в ближайшее время заклеенная вами покрышка по-новому начнет пропускать воздух.

В среднем такая самостоятельная работа по ремонту проколотой шины составляет примерно 5 - 10 минут времени. Это намного меньше, чем и к тому-же, установка жгута в прокол колеса намного проще, чем любые другие действия по замене запасного колеса.

Так что друзья знайте на будущее, если у Вас до сих пор нет в автомобиле ремкомплекта для ремонта шин, то посетите любой из автомагазинов и потратьте всего каких-то 200 рублей на данный набор, специально предназначенный для ремонта бескамерных автомобильных шин.

Ведь Вы же не хотите ивозиться в грязи и в пыли при замене поврежденного колеса на запаску? Также запомните, зачем Вам тратить большие деньги на том же шиномонтаже в случае возникшего прокола колеса? Ведь это не только деньги, но и еще ваше личное время. Согласитесь с нами, ведь намного проще сделать это самостоятельно. (?)