Параллельная парковка. Пошаговая инструкция выполнения параллельной парковки Параллельная парковка передним ходом схема

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Припарковать автомобиль, выполнив параллельную парковку, — маневр достаточно сложный, особенно, если речь идет о стесненных условиях.

Многие водители совершают ошибки при выполнении данной процедуры, и как следствие возникают заторы, или того хуже, дорожные аварии. Именно поэтому, это упражнение является одним из обязательных при сдаче экзамена в гаи для получения водительского удостоверения.

В современных условиях движения по городу, припарковаться, зачастую, бывает достаточно сложно. Поэтому стоянка на обочине проезжей части достаточно распространенный вариант. Но порой поместить свой автомобиль в небольшое свободное пространство бывает достаточно сложно.

Многие современные автомобили оснащены автоматической системой, помогающей в таких ситуациях. Но не на всех машинах установлена такая электроника, поэтому, необходимо для начала знать основные азы для выполнения подобных маневров.

Но конечно только теоретической информации здесь будет недостаточно. Все что касаемо езды на автомобиле, выполнить на автомате можно только, имея опыт. Именно собственные ошибки подскажут, как сделать лучше, и какие маневры выполняться не должны.

На первых порах нужно быть готовым к тому, что остальные участники движения будут постоянно сигналить и поторапливать. Ведь никому не хочется терять свое время, ожидая пока водитель новичок справится с параллельной парковкой. Но ни в коем случае не стоит выполнять действия впопыхах, поскольку это может спровоцировать создание ДТП.

На что обращают внимание?

Автомобилей на дорогах становится все больше, и власти просто не в силах обеспечить всех местами для стоянки. А созданные платные парковки не всегда устраивают автолюбителей.

Поэтому, двигаясь по городу, и подыскивая себе место, где можно будет оставить свое транспортное средство, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • прежде всего, необходимо быть точно уверенным, что выбранное место сможет поместить автомобиль, и еще останется свободное пространство для последующего безаварийного выезда,
  • стоит помнить о запрещающих местах для стоянки, таких как, пешеходные переходы, места, где возможен выезд транспорта. Всегда стоит обращать внимание на дорожные знаки, именно они предупредят о запрете определенных действий. Оставляя автомобиль в таких местах, можно обеспечить себя неприятными последствиями в будущем. Во-первых, авто могут попросту эвакуировать, либо же недоброжелатели спустят колеса или причинят другой вред имуществу,
  • выбранное парковочное место должно быть безопасным (рядом нет обрыва или иных объектов, угрожающих сохранности ТС),
  • если транспортное средство имеет полный привод, то стоит помнить, что радиус его разворота несколько меньший, нежели у остальных.

Собираясь припарковать свою машину на краю проезжей части, неопытные водители задумываются, а как правильно делать параллельную парковку. Обычно свободное место для стоянки обнаруживается среди уже припаркованных автомобилей, поэтому свой транспорт придется поместить в свободное пространство.

Для этого следует выполнить определенный порядок действий:

  • К свободному месту необходимо выполнить плавный подъезд и притормозить, уже находясь на одной линии с тем автомобилем, за которым будет совершена стоянка. Необходимо соблюдать хотя бы незначительную дистанцию, лучше будет, если парковочное место будет превышать габариты автомобиля минимум в полтора раза. Тогда выполнять маневр будет значительно спокойней и проще.
  • Руль необходимо вывернуть вправо по максимуму, и далее двигаться задним ходом, контролируя ситуация в правое зеркало. Остановиться следует сразу же, как только в зеркале будет видна передняя права фара стоящего сзади автомобиля.
  • После этого, руль возвращается в нейтральное положение. Затем сдать назад до тех пор, пока правое зеркало не будет вровень с бампером впереди стоящей машины.
  • Далее необходимо руль выкрутить максимально влево, до тех пор, пока авто не станет параллельно тротуару. Габариты следует контролировать посредством зеркал.
  • Если сразу не вышло поставить машину надлежащим образом, следует воспользоваться свободным пространством и выровнять ее строго параллельно. Делается это для безопасности, чтобы часть бампера не выпирала на проезжую часть, тем самым провоцируя аварийные ситуации.


В заключении

Как правило, неопытные водители, поначалу опасаются выполнения таких маневров на городских улицах в одиночку. Ведь куда проще, когда рядом опытный инструктор, и все действия совершаются на учебной площадке. Нет риска, оставить вмятину на стоящем рядом транспортном средстве. И всегда можно рассчитывать на помощь специалиста.

Как ни странно, но многие даже опытные водители чувствуют себя крайне неуверенно, когда речь заходит о таком употребительном в условиях мегаполиса манёвре, как парковка. Впрочем, это можно объяснить тем, что до недавних пор парковаться водителей не учили. Но даже и сейчас, несмотря на включение этого элемента в состав экзаменов по вождению, о хороших навыках парковаться говорить, к сожалению, не приходится.

Результат такой всеобщей водительской неграмотности налицо – едва ли у вас получится сходу найти на улице автомобиль, не имеющий . Можно не сомневаться, что большинство из них – результат столкновения с заборами, столбами, бордюрами или другими транспортными средствами после очередной попытки пристроить машину в условиях дефицита свободного пространства.

Между тем ничего особо сложного в этом манёвре нет – параллельная парковка на деле оказывается не сложнее, чем заезд/выезд из гаража.

Что следует понимать под параллельной парковкой

Всё очень просто – это когда все автомобили паркуются с одной стороны дороги строго параллельно, ведь это позволяет ездить без проблем по проезжей части другим транспортным средствам. Проблема заключается в том, что машины размещаются достаточно плотно, и если и имеется пространство для постановки ещё одной, то оно, как правило, невелико. Почему так происходит? Всё просто: водители оставляют спереди и сзади ровно столько места, чтобы можно было, немного сдав назад, затем выехать без проблем на основную полосу.

И когда одно место освобождается, заезд спереди и сзади оказывается заблокированным, и попасть на это место парковки можно, только правильно маневрируя. Далеко не все водители умеют это делать именно правильно.

Можно утверждать, что на это умение влияет исключительно водительский стаж, но это не совсем так: от водителя потребуется также своего автомобиля, которое может не появиться и после 10 лет вождения. Ну и в добавок – умение определять с достаточной точностью расстояние до объекта, глядя исключительно в зеркала. Такой навык требует специальной тренировки.

При наличии всех этих умений схема параллельной парковки, выполняемой задним ходом, не будет казаться верхом водительского мастерства.

Отметим, что правилами дорожного движения предусмотрено наличие на городских дорогах специальной разметки, указывающей на возможность параллельной парковки. Однако так сложилось, что даже без этой разметки трудно найти улицу, с правой стороны которой не было бы длинной вереницы припаркованных машин. В принципе, никто не запрещает ставить авто там, где нет соответствующих ограничительных знаков, в том числе и сплошных линий разметки. Так что паркуйтесь на здоровье – главное, чтобы вы при этом не создавали помех основному движению.

Размер параллельной парковки

В автошколах данное упражнение производится на специальном участке со строго ограниченными размерами. Габариты площадки рассчитаны таким образом, чтобы будущий водитель овладел навыками параллельной парковки применительно к условиям, максимально приближённым к реальным. Это позволяет не только научиться аккуратно парковаться, не нанося повреждений своему и рядом стоящим автомобилям, но и делать это безопасно для других участников городского транспортного трафика.

То есть действует известное правило «сложно в учении – легко в бою». Действительно, в реальной ситуации пространственные ограничения не всегда столь суровы. Стандарт определяет длину в два метра – считается, что этого достаточно для безопасного заезда между сзади и впереди стоящими машинами, при ширине, равной ширине припарковываемого авто плюс один метр запаса. Но в автошколах к этому относятся ещё более строго: как на занятиях, так и во время сдачи экзамена водителю необходимо загнать автомобиль в прямоугольную зону размером 8.80х2.80 метров. Это меньше стандартов и гораздо меньше, чем размеры параллельной парковки, которые обычно встречаются в реальных условиях.

Но дело в том, что в автошколе претендент на получение водительского удостоверения ездит на одном автомобиле, а владеет другим, и их габариты могут существенно отличаться. Безусловно, прописывать правила для конкретных моделей авто никто не собирается – стандартом предусмотрено, что среднестатистическое авто имеет длину в 4.4 метра при ширине в 1.8 метра. Так или иначе, но автовладельцу после сдачи экзамена нужно будет потратить ещё некоторое количество времени, чтобы полученные навыки приспособить для своего транспортного средства.

Прежде чем начать учиться парковке задним ходом, следует ознакомиться с основными правилами выполнения этого манёвра:

  1. Минимальное расстояние между стоящими в ряду и вашим автомобилем должно составлять полтора метра. Это очень серьёзное требование, соблюдение которого всеми участниками дорожного движения гарантирует отсутствие всевозможных эксцессов. И если вы решили, что вам достаточно для нормального выезда и одного метра, это не означает, что ваш передний сосед обладает таким же мастерством. И вовсе не факт, что вы первым захотите покинуть парковку. В таком случае, понятное дело, сосед или будет дожидаться вас с матами-перематами, или решится выехать, невзирая на своего и, заметим, вашего авто. Так что если вы не уважаете себя – проявите водительскую солидарность и толерантность к другим автомобилистам, соблюдайте это минимальное расстояние между двумя автомобилями при выполнении параллельной парковке задним ходом.
  2. Думайте также и о тех водителях, которые движутся в основном потоке. Если ваша машина поставлена криво и будет сильно выступать, это затруднит проезд основного потока машин, увеличив вероятность различных непредвиденных столкновений и заторов, вызванных одним-единственным нерадивым водителем.
  3. Даже если вы уверены, что выполнили параллельную парковку правильно, не поленитесь, выйдя из машины, убедиться в этом воочию, оценив расстояние до соседних авто. Если видно, что машина припаркована неправильно, потратьте пару минут на то, чтобы выправить ситуацию. Так будет и вам спокойнее.


Придерживаясь этих правил (которые вполне можно назвать и рекомендациями), вы внесёте посильный вклад в дело обеспечения безопасности ДД.

Несколько полезных секретов

Для начинающих водителей, имеющих минимальны стаж, параллельная парковка задним ходом – сложный манёвр, но учиться ему можно и нужно, чему поспособствует несколько ценных советов:

  1. Многие новички убеждены, что параллельную парковку лучше осуществлять, двигаясь вперёд. Это не так. Во-первых, при завершении манёвра вам всё равно придется включать заднюю передачу. Во-вторых, при заезде задним ходом машина гораздо охотнее реагирует на малейший поворот руля, при движении передом такая манёвренность просто недостижима. Это элементарная геометрия, ведь поворачиваются только передние колёса. Другое дело, что при движении задним ходом нужно быть предельно аккуратным и собранным, ведь цена ошибки очень высока.
  2. Начинать парковаться на свободное место нужно, подъехав к передней машине максимально близко, примерно на 50 сантиметров. Для новичков определение расстояния до ближайшего объекта – проблема, и если вы сомневаетесь, не рискуйте: поставьте авто на стояночный тормоз, выйдите и оцените, можно ли подъехать ещё ближе или вы уже и так почти упираетесь в переднюю машину.
  3. Многие даже опытные водители начинают манёвр, крутя руль на месте. Это действительно может упростить заезд на свободное место, но это далеко не очевидно, ведь, крутя баранку стоя, вы не контролируете угла поворота колеса. Но если вам так удобнее – помните, что рано или поздно такая привычка выльется в серьёзную поломку, ведь автомобиля не рассчитана на подобные упражнения.

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.


Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Распространённые ошибки

Можете не сомневаться, что, прежде чем научиться выполнять парковку идеально, вы наделаете немало ошибок. Это вполне естественно, даже именитые гонщики не сразу овладевали азами водительского мастерства.

Приведём наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении ПП задним ходом:

  • слишком близкое расстояние после завершения манёвра к левому краю дорожной разметки. Так поступают ради того, чтобы постараться правильно расположить автомобиль уже после первого выкручивания. Но при этом вы рискуете сбить флажок (или, что равнозначно, пересечь линию). На экзаменах при выполнении параллельной парковки на площадке такая ошибка штрафуется;
  • многие начинающие водители просто не успевают выполнить полный поворот руля, а без этого рассчитывать на удачное выполнение парковки нельзя. Дело в том, что, имея больший запас хода рулевой колонки, вы облегчите себе процесс выравнивания. Убедиться в этом несложно – достаточно хоть раз выполнить всё правильно. Такая ошибка на экзаменах не наказывается, но подобная практика чревата увеличением времени выполнения манёвра, которое при сдаче экзамена лимитировано;
  • постановка машины боком с пересечением разметки – это очень серьёзное нарушение, поскольку оно создаст проблемы для основного потока транспортных средств.

Сдача экзамена в автошколе предполагает набор определённого количества баллов. Это означает, что при совершении незначительного количества помарок вы всё же имеете шанс пройти испытание.

Перечислим, как и за что штрафуют при выполнении параллельной парковки (в баллах):

  • превышение временных лимитов – 3;
  • выступание автомобиля за линию разметки – 3;
  • сбитый флажок – 3;
  • наезд колесом на линию разметки – 1;
  • заглохший мотор – 1.

Если вы припарковались параллельно бордюру, не допустив ни одной ошибки – можете считать, что испытание пройдено успешно, но в реальной жизни для закрепления навыков вам понадобится немало времен

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.


Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом

То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.


Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.


Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.

Если кто-либо пожелает стать владельцем личного автотранспорта, его мечта мгновенно исполнится, если вместе с мечтой у него наличествует достаточная сумма для приобретения автомобиля. Ничего нет сложного в том, чтобы посетить авторынок или специализированный автосалон и выбрать ту модель авто, о которой давно мечтается. При этом даже не следует тревожиться того, что на руках отсутствуют водительские права. В настоящее время существует множество автошкол, которые предоставляют соответствующие услуги, пройдя обучение в них, человек получает права, после чего становится полноценным автовладельцем.

Печально только то, что часто сопровождается скоростным режимом. При проведении занятий больше всего упор делается на изучение ПДД. Практические навыки тоже развиваются, но, к сожалению, не так, как хотелось бы многим. Именно по этой причине познать все тонкости, связанные с управлением транспортным средством, в том числе овладеть навыками правильной парковки во время обучения досконально не удаётся.

Однако такой пробел легко устраняется, если у вас имеется собственная заинтересованность. Первоначально рекомендуем вам изучить правила, как вам правильно парковаться задом, если пространство для парковки ограничено, впереди и сзади уже стоят две машины. Такие рекомендации легко найти на просторах интернета, хотя иногда можно попасться «на удочку» настоящих дилетантов, которые объясняют непонятно, поэтому очень сложно вникнуть в суть выполнения всех последующих действий. Чтобы уберечь вас от таких горе-учителей, мы готовы предоставить вам готовый материал, ознакомившись с которым вы поймёте, как научиться парковаться задним ходом.

Парковка задним ходом

Разобраться, как задним ходом, поможет вам пошаговая инструкция, в которой акцентируется внимание на то, что первоначально к таким действиям совсем не мешает немного подготовиться. Важно, чтобы вы, осуществляя движение назад, держали в поле своего внимания всё то, что находится сзади транспортного средства. В качестве помощников при выполнении таких задач выступают зеркала. Необходимо побеспокоиться о том, чтобы они были заблаговременно отрегулированы.

Опытные автовладельцы рекомендуют отрегулировать положение правого зеркала таким образом, чтобы в нём отлично отображалось даже заднее колесо. В этом случае исключается неосторожный наезд на высокий бордюр, вследствие чего невозможно миновать механических повреждений. Существует и такая категория автовладельцев, которые напрочь отказываются пользоваться зеркалами, предпочитая во время движения оборачиваться назад и отслеживать ситуацию через заднее стекло. Такие свои действия они аргументируют тем, что зеркала иногда искажают действительность. Впоследствии вы сами сможете выбрать для себя оптимальные варианты, ориентируясь на которые вам будет проще парковать автомобиль даже при условиях, когда уже впереди и сзади находятся транспортные средства.

Кстати, если вы приняли решение научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями, вам ещё необходимо определиться, какой способ из двух существующих для вас будет максимально приемлемым. Вас может вполне заинтересовать перпендикулярная парковка задним ходом, но не менее интересной является и параллельная парковка.

Параллельная разновидность

Если вы находитесь на проезжей части городского пространства, при этом у вас возникла необходимость совершить остановку, но вы не видите поблизости оборудованных мест для парковки, тогда можно остановить свой автомобиль у обочины. Только убедитесь, что рядом нет знаков, запрещающих совершение таких остановок. Хорошо, если у обочины достаточно много свободного пространства, тогда у вас не возникнет проблем с парковкой. Гораздо сложнее будет вам, если место есть, но только ограниченное с обеих сторон другими транспортными средствами.

При такой ситуации мы рекомендуем вам, чтобы вы изучили, а впоследствии научились выполнять без ошибок . Кстати, хочется отметить, что втиснуться между 2 уже стоящими машинами вам удастся, только если вы будете осуществлять задний ход. Пытаясь заехать на свободное место, направляясь вперёд, скорее всего, вы повредите свой автомобиль или тот, что стоит впереди, навлекая на себя гнев разъярённого автовладельца, а также провоцируя серьёзные финансовые потери, которые придётся направить на устранение последствий маленького ДТП.


Итак, парковка задним ходом между двумя автомобилями осуществляется по схеме, которую мы готовы вам не только презентовать, но и до мельчайших подробностей объяснить и «разжевать». Прежде всего, если возникла необходимость остановиться, а вокруг вы видите только припаркованные автомобили, тогда сбавьте скорость и двигайтесь крайне медленно. Тогда вы точно не промчитесь мимо подходящего варианта. Если вы наконец-то обнаруживаете такое место, оцените его визуально, подходит ли оно вам точно. Длина этого пространства должна быть такой, чтобы в нём не только поместился ваш автомобиль, но и расстояние между бамперами транспортных средств сзади и спереди было не менее шестидесяти сантиметров.

Далее, немного выверните руль влево и продолжите движение совсем чуть-чуть, чтобы нос машины был приблизительно на 10 см левее, нежели его задняя часть. При такой позиции ваше транспортное средство и вы тоже будете готовы для осуществления парковки по выбранной вами схеме. Остаётся только убедиться, что ваши действия будут полностью безопасными. Убедитесь, что сзади отсутствуют любые преграды, в том числе нет мимо проходящих прохожих.

Рекомендуем вам теперь вывернуть руль вправо и сдвинуться с места, на предельно медленной скорости. Вот так медленно «пятиться» назад вам будет нужно, пока задняя часть вашего «железного друга» не зайдёт за задний левый угол машины, припаркованной спереди. Вторым ориентиром, указывающим вам на то, что вы совершаете всё правильно, будет являться хорошо заметная в левом зеркале правая фара сзади стоящего автомобиля. Рекомендуем вам остановиться, оценить выполненные уже вами действия. В частности, ваше авто будет стоять по диагонали относительно уже стоящих авто. Далее, выверните руль прямо и совершайте движение назад, пока часть рядом стоящего авто не будет хорошо заметной перед правым передним углом вашего автомобиля. Только после этого нужно вывернуть руль до упора в левую сторону и продолжить движение, пока до стоящего сзади автомобиля не останется около шестидесяти сантиметров. Теперь можете выходить из своего автомобиля и визуально оценивать, насколько успешно вы смогли припарковаться.

Перпендикулярная разновидность

В городских условиях можно заметить, как возле торговых заведений, во дворах домов организуют парковки для автомобилей, которые ориентированы на то, чтобы водители транспортных средств парковались, применяя перпендикулярную схему. Чтобы вас такое «предложение» не застало врасплох, рекомендуем вам также изучить правила и разобраться досконально, как паркуются между двух стоящих автомобилей на основе перпендикулярной схемы.


Итак, рекомендуем вам также осуществлять движение на медленной скорости, если вы пребываете в поисках свободного места для парковки. Как только такое место будет обнаружено, визуально оцените, насколько оно является подходящим. Между двумя стоящими транспортными средствами должно быть расстояние, равное ширине вашего автомобиля и дополнительного одного метра, чтобы обеспечить расстояние по пятьдесят сантиметров с правой и левой стороны от вашего авто. Если же вы рискнёте и втисните свой автомобиль в меньшее пространство, то вряд ли вам удастся открыть дверь, соответственно, вы будете находиться почти что в «ловушке».

Итак, убедившись, что расстояние для парковки соответствует рекомендуемым нормам, продолжайте двигаться вперёд, пока багажник вашего автомобиля не станет в одну линию с боковой частью припаркованного авто. После этого выверните руль максимально влево до упора, обернитесь назад, убедитесь, что сзади нет преград для совершения дальнейшего манёвра. Начните движение на малой скорости, по зеркалам определяйте расстояние до стоящих машин, чтобы предотвратить их «соприкосновение». Как только ваше транспортное средство вырулит так, что будет находиться параллельно относительно других автомобилей, находящихся по обе стороны от вас, выравнивайте руль и завершайте свой манёвр.

Если после завершения манёвра вас не впечатляет то, что расстояние до одного автомобиля мало, тогда как до другого велико, можете подкорректировать положение своего транспортного средства, выезжая первоначально слегка вперёд, а затем, выкручивая руль в нужную сторону, сдавая назад.

Изучая рекомендации, как осуществлять парковку задним ходом, многим новичкам может показаться, что всё так просто, поэтому можно даже не волноваться при выполнении таких манёвров. На самом деле жизнь не преподносит нам на блюдечке ситуации с идеальными параметрами, поэтому достаточно часто приходится действовать в нестандартных ситуациях, соответственно, принимать решение, учитывая эти «интересные» обстоятельства. Именно по этой причине начинающим водителям желательно обратить своё внимание на дополнительные рекомендации, которые мы готовы презентовать.

Как выработать навыки

Если вы являетесь жителем провинциального небольшого городка, вам тревожиться особенно незачем, поскольку автодороги чрезмерно не загружены, соответственно, найти подходящее место для парковки будет совсем просто. Иное дело, когда вы являетесь жителем мегаполиса, где крайне затруднительно найти свободное пространство, поэтому приходится «втискиваться» между двух уже припаркованных транспортных средств. Одно неосторожное движение чревато серьёзными последствиями, поэтому мы рекомендуем вам первоначально развивать свои навыки на полигоне. На нём можно не только практиковаться, но и спокойно анализировать свои промахи. Конечно, на полигоне не будет двух стоящих рядом автомобилей, но их могут имитировать коробки или специальные конусы. Наехав на такие предметы, ваш автомобиль не повредится, а вы получите полезный опыт, научившись чувствовать габариты своего «железного друга».

А также опытные автовладельцы рекомендуют новичкам развивать навыки не только управления своим транспортным средством, но и проведения контроля окружающей обстановки. Очень важно уметь оценивать уровень безопасности при осуществлении любых манёвров, в том числе и парковки машины. Конечно же, достаточно важно строго выполнять ПДД, не допускать остановки и , а также там, где ваш автомобиль будет выступать в качестве источника повышенной опасности для остальных участников дорожного движения.

Не забывайте следить за надлежащим техническим состоянием вашего автомобиля. При движении задним ходом автоматически должен загораться световой сигнал, ориентирующий остальных участников дорожного движения на то, что вы совершаете манёвр, и определить, в каком направлении вы движетесь. Если же сигнал будет отсутствовать, вас могут поджидать неприятные последствия. Иногда новичкам вообще рекомендуют включать аварийные огни, чтобы заставить на себя обратить повышенное внимание, соответственно, все остальные водители будут сами предельно внимательны относительно вас.

Если что-то у вас пошло не так, не нужно паниковать, просто остановите своё транспортное средство, спокойно оцените ситуацию, а уже потом двигайтесь дальше в нужном направлении. Конечно, со стороны смотрится достаточно красиво и зрелищно, когда при помощи одного удивительного движения завершается парковка у водителя-мастера. Однако такие навыки оттачиваются на протяжении многих лет, не пытайтесь сразу повторять такой манёвр, надеясь на русское «авось», что и у вас всё так отлично получится.

Итак, изучив рекомендации, как осуществлять парковку задним ходом, вы можете приступить к практическому закреплению пройденного материала. Мы уверены, что у вас всё получится и вы вскоре будете без ошибок парковаться, используя параллельную или перпендикулярную схему парковки задним ходом.