Можно ли мыть машину зимой? Особенности зимней мойки. Нужно ли мыть машину? Нет

Независимо от того, какой марки и стоимости автомобиль, ему необходим качественный уход. Мыть или нет - вопрос риторический. Летом с этим проблем нет. Но вот зимой ситуация меняется. Как правильно ухаживать за авто, как часто это делать и мыть ли машину зимой - важные нюансы, которые должен знать каждый автолюбитель.

Мыть или нет?

Летом, когда тщательно отмытый и отполированный автомобиль едет по широкой дороге, это очень эффектно и красиво. Машина, которая часто подвергается подобным операциям, говорит об аккуратности, а также об ответственности ее владельца. Однако зимой, уже буквально через пару часов будет выглядеть так же, как и выглядел до этого.

Хоть многим и кажется, что не моют. Это совсем не так. Чистить от необходимо так же, как и в любое другое время года. И многие интересуются, зимой. Эта операция позволяет облагородить внешний вид авто. Любой седан, что ездил в течение всей зимы без мытья, весной будет похож на внедорожник, на котором совершили кругосветку. Кроме этого, пыль, которая скапливается на поверхности, после смешивания с различными реагентами с дороги медленно наносит ущерб покрытию всего кузова. Страдает от этого не только сам кузов, но и другие детали авто.

Как часто мыть машину зимой?

Частота в целом зависит от интенсивности использования и дорог. Если автомобилем пользуются каждый день, тогда будет достаточно две мойки в неделю. Если машина используется редко, а чаще стоит в гараже, тогда достаточно произвести процедуру два раза в месяц. Следует учитывать само загрязнение и его характер.

Самостоятельная мойка автомобиля: важные моменты

Специалисты рекомендуют воздержаться от этой операции зимой. машин в специализированном боксе все равно будет намного качественней, чем действия вручную. Если все-таки решено мыть автомобиль самостоятельно, тогда необходимо знать некоторые нюансы и важные моменты. Первым делом необходимо помнить, что если температура на улице ниже -15 градусов, то лучше вообще отказаться от мойки. Вода может попасть куда угодно. На морозе она очень быстро замерзнет, что может привести к растрескавшимся стеклам, расколотым фарам, разорванным радиаторам.

Перед тем как мыть машину зимой, необходимо вытащить из салона все коврики. В зимнее время под ними скапливается снег, который тает и превращается в воду. Из-за этого в салоне может образоваться запах. Если от этой влаги не избавляться, вскоре можно ожидать дырку в кузове. Если процесс мойки осуществляется без применения оборудования высокого давления, необходимо приобрести несколько губок.

Далее, следует облить автомобиль тремя ведрами воды. Это необходимо, чтобы размокла грязь. Вода должна быть теплой, чтобы она успела смыть грязь с кузова, но при этом не замерзнуть. Не стоит применять для мытья машины горячую воду. Это может привести к растрескиванию лака. Оптимально, если при -10 градусах на улице температура воды будет +40. Перед тем как мыть машину зимой, следует тщательно прогреть ее.

Мыть кузов по частям не рекомендуется. Необходимо мыть весь автомобиль целиком. Первым делом моется верх. Верхняя часть обычно не слишком грязная, значит, и вода, и губка будут вполне чистыми. Кроме того, жидкость, которая будет течь сверху, обеспечит смывание грязи вниз.

Моющие средства

Использовать какие-либо моющие средства на синтетической основе по типу стиральных порошков запрещается. Все эти составы содержат щелочи, а при контактах с металлом могут вызвать активное его окисление. Если нет специального автошампуня, самое безопасное, что можно использовать, - средство для мытья посуды. В этих смесях основа зачастую нейтральная и не повредит лакокрасочному покрытию кузова.

Очистка салона

Также следует помнить, что чистота должна быть не только снаружи. Автомобиль необходимо очистить и внутри.

Моются коврики, багажник, подкапотное пространство. Из-за грязи на проводке может быстрее разряжаться батарея, а также может плохо запускаться двигатель. Для тех, кто не знает, как мыть машину зимой, очень важно обеспечить работу механизмов дверных замков, а также петель. Для того чтобы они не замерзли, их обрабатывают WD-40. Этот состав вытесняет влагу.

Моем бампера, диски, номера

Самые грязные элементы кузова, такие как бампера, колесные диски, номерные знаки, должны мыться другой губкой, а также водой из другой емкости. Чтобы не повредить оптику, стекла фар рекомендуется мыть отдельно. Водителям классических моделей ВАЗов, которые часто сталкиваются с замерзанием замка багажника, рекомендуется использовать прикуриватель. Его просто прислоняют к замку.

Об уходе за уплотнителями

Также важно правильно ухаживать за После процесса мытья их необходимо тщательно протереть насухо, а затем обработать глицерином. После этого уплотнители не примерзнут и не порвутся при открывании дверей. Также глицерин поможет сберечь эластичность изделий.

После того как помывка закончилась, необходимо открыть двери машины на пару минут. Это поможет испариться лишней влаге. Часто интересуются, как мыть машину зимой под капотом? В холодное время года этого делать не следует. Лучше для такого занятия выбрать более подходящий день. Ниже мы рассмотрим, как это делают в стационарных боксах.

Профессиональная мойка

Выбирать следует такую мойку, где процесс производится не вручную, а при помощи аппаратов высокого давления. Такое устройство очень эффективно уберет твердые загрязнители, которые царапают кузов. Автоматическая мойка машин относится к лакокрасочному покрытию еще более бережно и аккуратно, но только в том случае, когда владельцы бокса регулярно меняют расходные материалы.

Главный минус таких моек - это то, что кузов не вытирается после процесса. К мокрому автомобилю грязь липнет очень и очень быстро. Чистить машину лучше перед поездкой. Качественный сервис - это когда после него нет воды нигде. Необходимо тщательно проверить кромки дверей, под дверцей бензобака. Во всех местах должно быть полностью сухо.

Зима близится к завершению, а вместе с ней грядёт распутица. Дорожники, опасаясь ночных заморозков, заваливают асфальт реагентами. Соль образует белый налёт на автомобилях. При появлении первого весеннего солнышка хочется смыть последние знаки зимы и начать новую жизнь. Но полезно ли опережать время?

Неожиданные проблемы

«Действительно, зимой после мойки вода могла замёрзнуть в разных скрытых щелях и полостях. Трескучий мороз мог привести к обездвиживанию машины, — рассказывает технический эксперт Олег Чирков . — Замерзают задние тормозные барабаны или замки на дверях».

Нередки курьёзные случаи. К примеру, после моек замерзают замки дверей. Причём открываются они хорошо, а вот захлопываться не хотят. Причиной тому заблокированная пружинка, не возвращающая фиксатор в нейтральное положение после открытия. Дверь хлопается и отскакивает обратно. Загрузил вещи в багажник, посадил жену и детей, а дверь закапризничала. Что делать? Бежать в магазин за антиобледенителем далеко. Да и срабатывает он далеко не всегда. Лёд внутри замка труднодостижим для автомобильной химии. Некоторые привязывают дверь верёвочкой к противоположной ручке. Выглядит комично, но ехать ведь как-то надо.

Или что, например, делать, когда после мойки примёрзла крышка горловины бензобака? Почти все японские и корейские производители делают её с защелкивающимся запором и тросиком. Дёрнул за рычаг в салоне — лючок на заднем крыле отворился. Но после мойки на морозе этот тросик примерзает, лючок блокируется, и заправить машину невозможно. Как быть, если топливо кончается? Брать фомку и крушить кузов дороговато. Некоторые поливают крышку горячей водой, другие — антифризом из подкапотного бачка. Но попасть прямо в запор трудно.

Но сейчас с каждым солнечным днём количество чистюль будет только увеличиваться. Людям свойственно принаряжаться во всё яркое. Чуть завидел пятнышко на кузове — пора на мойку. Ближе к весне драить бока автомобилей — это дело чести.

Грязь как защита

Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет. Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы. Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.

«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.

Восковая фигура

Кроме того, весной часты переходы температуры через ноль. А для кузова это пострашнее сорокаградусных морозов. Обычно при мойке водяные струи под давлением направляются как раз в стыки дверей, внутренние пространства под арками, полости за бамперами и даже в радиаторную решётку. Влага там не успевает испариться, скапливается в микротрещинах и,замерзая, начинает разрывать металл, пластмассу и резинки. И так каждую ночь. В итоге щели увеличиваются, и в них образуются очаги ржавчины.

Между тем у самих мойщиков есть целый комплекс химических реагентов, которые воздействуют на резиновые уплотнители не лучше соли. Самое проблемное место у чистюль — это уплотнители тормозной системы. Во время мойки колёс они оказываются под прямым ударом очищающей химии. После года ежедневных моек можно заменить тормозные суппорта.

Часто мойщики предлагают обработать автомобиль воском для лучшей защиты от коррозии. Средство это проверенное и вполне эффективное. Но наносится оно там, где современные машины уже не гниют. Верхняя часть кузова и без воска вполне справляется с коррозией. А вот места стыков стёкол, металл кузова за пластиковыми накладками и бамперами, резинки в арках, а также иные скрытые полости воском не обработаешь. А именно там и образуются очаги окисления.

Так неужели ездить грязным? Совсем нет. Просто не следует слишком усердствовать с частыми водными процедурами.

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы "всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо". Однако, есть мнение противоположное этому...

Вот например, что советует Максим Строкер:

Источник:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

Источник:

Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет - соль, реагенты или пресная вода, - скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, - считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла - это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут".

Автомойка зимой - мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы .

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?


Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет . Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут . Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • - часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • - часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?


В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая время от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено . Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?


Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно машины.


Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?


В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле , если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.


Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) - полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив , когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Какая автомойка лучше - традиционная или автоматическая?


Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.


В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?


В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит .

Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной - это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Объяснить появление коррозии просто. Снег - это вода. Вода и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

Татьяна Ракус,

«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»

Артем,

специалист «Автомойки для боссов»

«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро - в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»


Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору - вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?


Борис Игнашин,

обозреватель сайт

«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет - у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени - у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»


центр кузовного ремонта
«Геометрия +»

«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл - деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»

Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент - в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.