Когда одевать зимнюю резину. Закон о зимней резине и штраф за отсутствие зимних шин. Когда переходить на зимнюю резину по закону

На территории нашей страны зима может наступить незаметно. Поэтому, уже в сентябре водители бороздят просторы интернета в поиске информации, когда менять резину на зимнюю по закону? Смена сезона всегда головная боль для автолюбителя. Ведь чёткого ответа о дате смены резины в законах найти нельзя. Каждый для себя решает самостоятельно, когда заменить колеса. Конкретные числа для проведения этой процедуры зависят от региона проживания, так как климатические условия различны.

Отличие зимней резины от летних шин

Многие автолюбители ошибочно считают, что различие в шинах заключается только в рисунке на протекторе. Однако, у зимней и летней резине есть еще ряд существенных отличий:

  • Состав резины. Смесь летней резины гораздо устойчивее к высоким температурам. Она обладает хорошим сцеплением с дорожным покрытием. Однако, при низкой температуре такая резина становится совершенно дубовой. Обычно, эти изменения происходят при температуре + 7 градусов. Уже при нуле градусов колеса будут проскальзывать по дороге и вообще пропадет сцепление.
  • Глубина протектора у обоих видом резины тоже различная. Чем глубже рисунок у зимней покрышки, тем лучше она будет цепляться за дорогу.
  • Также зимняя резина может быть шипованной и не шипованной. Первый вариант наиболее практичен для езды в гололед и по снегу. Кроме того, для зимы используют специальную резину с липучкой. Она хороша для мокрого асфальта. На сухой поверхности резина будет «плыть». А это может ухудшить управляемость авто.

Исходя из всех характеристик каждого из видов покрышек, можно сделать вывод, что их требуется использовать при определенных температурах. При правильно подобранных покрышках можно избежать многих нарушений ПДД.

Законодательство

Существует специальный регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Восьмое приложение данного нормативного акта содержит основные требования о сезонности шин. По закону, в зимний период времени на автомобиле должна стоять соответствующая резина. К такому периоду относятся декабрь — февраль. Поэтому, переход на зимнюю резину требуется произвести до наступления 1 декабря по закону . Но, зима может наступить и раньше. Водитель сам должен задуматься о погодных условиях и о том, как он поедет в гололёд.

На регионально уровне могут запретить использовать зимнюю резину в определенное время. К примеру, с мая по сентябрь включительно. Поэтому, полезно, штудировать региональное законодательство.

Когда надо переходить на зимнюю резину

Не всегда можно опираться на общий регламент. Более важен вопрос: «при какой температуре нужно менять резину на зимнюю». Согласно общим рекомендациям ставить зимнюю резину требуется, при среднесуточной температуре от 5 до 7 градусов тепла . При низкой температуре летняя резина становится неэффективной и особенно скользкой на дороге.

Предположим, в Москве и её области смена резины на зимнюю происходит уже с 1 ноября. Если говорить о северных городах, то там водители задумываются о замене резины гораздо раньше.

Если опираться на регламент, то менять колеса на зимние нужно в сроки с сентября по ноябрь включительно.

Ответственность

Сейчас, законом не предусмотрен штраф за несвоевременную замену резины автомобиля. Однако, есть санкция за изношенную резину на колесах автомобиля. Его применяют, если глубина протектора в самом глубоком месте составляет меньше четырех миллиметров. Штраф 500 рублей можно наложить за езду по обледеневшему либо заснеженному покрытию дороги .

Инспектора опираются на особенности климата того региона, в котором они находятся. Поэтому, штрафы выписываются ими только при наступлении стабильных холодных условий. Обычно, в это время уже все водители сами готовы поменять покрышки, в целях личной безопасности.

Использование всесезонной резины

Многие автолюбители выходят из ситуации проще, они ставят всесезонную резину. Она применяется для эксплуатации круглый год. Обычно, такая резина имеет специальную маркировку: «М+S», «M&S» или «M S». Если на шинах стоит другая маркировка, использовать её зимой нельзя.

На практике, при высоких температурах всесезонную резину использовать опасно. Её тормозной путь возрастает до сорока процентов. Всесезонная резина содержит в себе показатели двух типов резины. Однако, это не делает её идеальной. Поэтому, она может оказаться опасной как зимой, так и летом. Обычно, такие покрышки используют в Европе. Также такую резину с целью экономии используют водители, которые редко выезжают на машине.

Каждый водитель должен самостоятельно определить по климатическим условиям, когда ему лучше сменить резину. Ведь в один год зима наступает уже в октябре, а в другой и декабре снега не дождешься. Для водителя должен быть главным критерий обеспечения безопасности при управлении машиной, так как кроме него могут пострадать пешеходы, пассажиры и другие участники дорожного движения.

Видео: Когда ставить зимнюю резину

https://www.сайт/2017-04-07/znak_shipy_i_novye_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_chto_nuzhno_znat

«Ша», водители!

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Яромир Романов/сайт

С 4 апреля в России действуют изменения в дорожных правилах, которые касаются наличия знака «Шипы» на автомобилях. Водителям вдруг пришлось вспомнить о треугольнике с большой буквой «Ш», о котором, кажется, даже не всегда рассказывали в постсоветских автошколах. В нашей редакции тоже много тех, кто ездит за рулем, поэтому нам тоже было интересно узнать ответы на самые важные вопросы по этой теме.

Что показывает знак «Шипы»?

Не такой уж странный вопрос, как кажется на первый взгляд. Важно помнить: знак «Шипы» не просто информирует других участников дорожного движения, что в зимний период времени вы эксплуатируете колесную резину, оснащенную шипами. Знак предупреждает, что благодаря наличию шипов на колесах ваш тормозной путь на скользкой дороге может оказаться значительно короче, чем думают другие водители. А, следовательно, всем им имеет смысл держаться от вас в буквальном смысле подальше — то есть на увеличенной дистанции, дабы в случае вашего резкого торможения попросту не врезаться вам в зад.

Наиль Фаттахов/сайт

Кроме того, поскольку шипованная резина по-прежнему выпускается с разным качеством, вылет шипов из-под колес впереди едущих автомобилей — это всё ещё рядовое явление. Значит, попутчиков позади вас стоит предупредить: если они не хотят получить в лобовое стекло твердый предмет, идентичный пресловутому «камушку», то опять-таки должны держаться на более почтительном расстоянии.

Обязательно ли иметь этот знак?

Свердловское УГИБДД пообещало пока не штрафовать автомобилистов за отсутствие знака «Шипы»

Да, теперь обязательно. Постановлением правительства (№ 333 от 24 марта 2017 года) отсутствие знака «Шипы» внесено в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Таким образом, начиная с 4 апреля любой автоинспектор, не обнаруживший этого знака на вашем автомобиле, может не просто выписать вам штраф в размере 500 рублей (инкриминировав вам нарушение п. 12.5 ч. 1 КоАП — невыполнение условий по обеспечению безопасности дорожного движения). В его власти просто запретить двигаться вам дальше — пока соответствующая неисправность не будет устранена, то есть пока вы не поместите отсутствующий знак на ваше заднее стекло.

Какие еще последствия могут наступить при отсутствии знака «Шипы»?

Еще одна возможная неприятность может стать «довеском» к другой — когда в вашу машину кто-то врезался сзади. Как мы уже сказали, знак «Шипы» предупреждает того, кто едет позади вас, о том, что ваш тормозной путь может оказаться куда короче, чем у него. Соответственно, если такого предупреждения нет, то гаишник может запросто признать вину обоюдной, как бы вы ни тыкали ему и другому виновнику аварии в книжицу с ПДД (пункт 9.10 о необходимости соблюдать дистанцию). Что это значит при вашем дальнейшем общении со страховой компанией, объяснять, наверное, излишне.

А если у меня «липучка» или на улице уже лето?

Если вы не пользуетесь шипованной резиной, то наличие или отсутствие знака «Шипы» вас не касается — по крайней мере, пока. Не исключено, что через какое-то время законодатель с подачи ГИБДД вернется к этому вопросу. В принципе, это будет логично: как и шипы, лип-система на колесах призвана бороться со скольжением на зимней дороге, а значит и сокращать ваш тормозной путь в случае экстренного торможения.

Новости России

Россия

Зимние Олимпийские игры 2026 года пройдут в Италии

Россия

Премьер-министр Грузии: страна безопасна для российских туристов

Россия

В Москве прохожих угощают напитками с психотропами и грабят. The Village нашел 24 жертвы

Россия

Глава Ингушетии намерен подать прошение об отставке

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 и 2018 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 и 2018 году

В 2017 и 2018 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 и 2018 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Пиктограмма

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;



Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.