Что спросить при покупке авто по телефону. Какие вопросы следует задавать продавцу при покупке подержанной машины по телефону

Когда приходит время покупать машину, очень важно не пролететь, иначе можно приобрести полный хлам, в лучшем случае, в который просто придется вложить много денег, а в худшем, сколько не вкладывай - нормально он все равно не поедет. В этой статье мы рассмотрим, что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля, дабы сразу определить нечестных продавцов или особо наглых перекупов.

Машина в наше время покупается на долго, а в условиях кризиса, постоянно тратить ремонт убитого двигателя и всех узлов - непозволительная роскошь. В конце концов, не мне вам это объяснять.

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? Давайте перейдем к рассмотрению по пунктам.

1. Сколько было владельцев? По идее этот вопрос сразу показывает всю историю машины, если владелец четвертый, пятый и так далее - значит с ней что-то не так. Авто в хорошем состоянии просто так по рукам не гуляют. Проверяйте ПТС, если вдруг , сразу отказывайтесь от покупки или осмотра, здесь явно что-то не так.

2. Как часто катались на машине? Важен не сколько год выпуска, сколько условия эксплуатации. К примеру если перед вами дедушка, с 80% случаев это будет дачник, т.е. он катался на ней только летом и то немного, + как показывает практика - такие сдувают с нее пылинки и тщательно обслуживают. А вот если машина из под таксиста - беда, она убита в хлам. Сами понимаете сколько они наматывают километров по нашим дорогам в месяц.

3. Где стояла машина и эксплуатировались ли зимой? Запуск двигателя в мороз, особенно частый не обещает двигателю долгой и счастливой жизни, износ деталей на холодную ускорен. Если авто приобреталась для поездки в офис и обратно (по пути еще жену забрать с работы), то все нормально, а вот если она колесила по дорогам без остановок, то приятного будет мало.

4. Пробег . Спрашивать скручен ли он, занятие изначально глупое, в 85% случаев он реально скручен, а вот владелец машины будет бить себя в грудь, что такого не было, и вообще он таким не грешит. Тут без полноценной диагностики не обойтись, но есть способ попроще, с погрешностью конечно, но все таки. Берем возраст машины и умножаем его на средней пробег в год - 20.000 км. Получаем более-менее реальный.

Статьи по теме:

5. Причина продажи . Тут правды конечно тоже шансов добиться мало, но по реакции человека и интуиции догадаться впринципе можно. Самые популярные ответы - сын родился, квартиру покупаю, беда с кредитом. Однако можно получить искренне честный - не справляюсь с обслуживанием или “в ней больше нет необходимости”.

6. Состояние машины . Даже если проведена полноценная , по внешнему и внутреннему виду, все равно будет видно как к ней относились. Не лишним будет узнать, какие запчасти за последние пол года в ней были заменены. Опять таки, тут могут проехать по ушам, поэтому сразу уточняйте - а на каком СТО, а контакты мастера дадите? Тут сразу следите за реакцией. Если это вранье - у человека будет ступор в несколько секунд, если же все правда, он все расскажет.

Задайте еще вопрос - что в ней ломается чаще всего. У каждой машины есть своя ахиллесова пята, что ломается постоянно.

Если осмотре найдете серьезные касяки, но машина приглянулась, можете хорошо сбить цену, аргументы вещь серьезная.

7. Окрашивание . Спросите, чем и как красили машину, если ответ будет в духе “не знаю, прошлый хозяин красил, а я вообще без понятия”, то к месту будет пойти в наступление - “а как же вы ее покупали”, давайте я толщиномером проверю. Тут опять таки есть хитрость. Скажите, что специально возьмете в аренду толщиномер Булат 1С (это кстати профессиональный толщиномер, стоит за 30.000 рублей), и смотрите за реакцией. Все сразу будет ясно.

Если хозяин начнет увиливать от ответа всеми возможными способами, разворачивайтесь и уходите - про эту машину он не знает ничего, скорее всего перед вами типичный перекуп, или машину в хлам битая или убитая, просто восстановили более менее до приличного состояния.

8. Владение и оформление . Очень важный момент, если перед вами не собственник, а муж, брат, дядя, сын и т.д., без генеральной доверенности на руках (или она вот вот будет), отказывайтесь и ищите дальше. Будет много проблем с переоформлением.

9. Что в ней нужно будет сразу заменить? Любая машина на продажу не будет идеальной, ее готовят, чтобы она просто ездила, но капитально за не ни кто в здравом уме браться не будет. Кто владеет авто больше года, знает все, что нужно будет в ближайшем будущем заменить, а вот если у человека она пару месяцев - это знак насторожиться.

10. Что отдадите в комплекте? Опять таки, если перед вами не перекуп, вам отдадут как минимум зимнюю или летнюю резину + всяких запчастей. Если владельцем покупается другое авто, то ему они уже не к чему + это повод для него с вами поторговаться, а вот перекуп ничего предложить не сможет.

В любом случае не идите на встречу один, попросите друга (знакомого, или друга знакомого и т.д.), чтобы пошел с вами. Купите ему роллов или еще чего за его услуги, в конце концов - эта перестраховка себя окупит, или как минимум снизит до минимума шанс быть обманутым. Бывают случаи, когда даже опытных таки удается развести.

Базовые вопросы о состоянии машины, происхождении можно узнать у продавца по телефону. Ответы помогут вам определиться, стоит ли ехать на осмотр. В особенности это верно для случая покупки авто у частного лица.

Для начала в разговоре задавайте «мягкие» вопросы - относительно, например, цвета автомобиля, а затем уточните его состояние, комплектацию и историю. Какие-либо странные или уводящие в сторону ответы должны заставить вас насторожиться. Список вопросов, которые необходимо задать:

Какой пробег у вашего автомобиля?

Если пробег превышает 32 000 км в год, или он менее 8 000 км, спросите, почему. Если большой пробег объясняется дальними поездками владельца, это лучше, чем в случае многочисленных коротких поездок, с частыми остановками. В любом случае, принимайте ответ «это все были поездки по шоссе» с долей сомнения. Малый пробег - это хорошо, но он не гарантирует того, что за автомобилем хорошо ухаживали.

Какая комплектация у авто?

Независимо от того, указано это в объявлении или нет, спросите о ключевых вещах:

  1. тип трансмиссии,
  2. автокондиционер;
  3. антиблокировочная система;
  4. аудиосистема;
  5. стеклоподъемники,
  6. автоматический замок,
  7. сиденья и зеркала;
  8. круиз-контроль;
  9. люк в крыше;
  10. материал обивки салона, и так далее.

Двойная проверка по этому списку может спровоцировать говорящие о многом комментарии.

В каком состоянии находится автомобиль?

Начните с этого общего вопроса, и посмотрите, куда уведет вас с ответом владелец. В его (ее) ответе может всплыть что-то, о чем вы и не подумали бы спросить.

Как насчет корпуса и состояния салона?

Если в разговоре до этого вы не затронули подобные вопросы, уточните эти моменты отдельно. Не всем понравится запах сигарет в салоне, поэтому стоит спросить курилли предыдущий владелец.

Если да, спросите про степень повреждений, стоимость ремонта, и о том, где проводился ремонт. Не беспокойтесь сильно по поводу небольших царапин, но дважды подумайте над тем, стоит ли приобретать автомобиль, побывавший в серьезной аварии.

Вам нужен автомобиль, за которым ухаживали. Техобслуживание автомобиля должно было проводиться в периоды, регламентированные производителем. Если владелец заявляет, что техобслуживание производилось, но у него нет никаких бумаг, подтверждающих приобретение запчастей, отнеситесь к таким заявлениям скептически.

Попросите предъявить чеки за недавно купленный глушитель, тормозные колодки, покрышки, или другие подвергающиеся постоянному износу детали, которые, по утверждению владельца, были заменены. В чеках из автомагазинов обычно указывается пробег автомобиля, что поможет вам восстановить его историю.

Был ли автомобиль отозван производителем?

Спросите, производились ли с автомобилем какие-либо работы, связанные с безопасностью эксплуатации в связи с отзывом - или, это важнее, требуется ли проведение подобных работ. У дилеров существуют записи на этот счет. Отметьте для себя пробег автомобиля на момент совершения такого обслуживания.

Вопросы к частному продавцу

Вы являетесь первым владельцем автомобиля?

Вам нужно восстановить историю техобслуживания автомобиля как можно полнее. Будьте осторожны с решением относительно автомобиля, который сменил нескольких владельцев за пару лет.

Это вы были за рулем этой машины по большей части?

В идеале вам нужно поговорить именно с тем человеком, который преимущественно управлял данным автомобилем, чтобы убедиться, что он производит впечатление надежного человека.

Почему вы продаете автомобиль?

Здесь лучше ориентироваться на правдоподобное объяснение, чем на интересную историю. Если ответ уклончив, есть повод насторожиться. Попросите представить сервисную книжку, чтобы убедиться, что за автомобилем производился должный уход.

В заключении:

Удачной покупки.

Регистрационный номер 0397312 выдан для произведения:

Не каждый понравившийся автомобиль мы можем купить. Иногда, в поисках интересующего вас автомобиля, приходится объездить всю область и не только. Все мы понимаем, что дальние поездки увеличивают дополнительные затраты и степень риска. Определившись с маркой автомобиля, изучив объявление о продаже, мы готовимся сделать первый звонок. Основная задача как можно больше узнать о понравившемся автомобиле.

Практика показывает, что все вопросы запомнить нельзя. Поэтому не стесняйтесь, записывайте вопросы на бумаге.

Перечень основных вопросов при покупке автомобиля:

Начинайте так: «Здравствуйте, вы машину продаете? ». Если вас спросят какую, возможно у продавца несколько машин, либо вы позвонили перекупщику.

Какого года машина по ПТС? Одной из распространенных уловок, которыми пользуются недобросовестные продавцы – это замолаживание года автомобиля.

Место последней регистрации автомобиля по ПТС? Например автомобиль продают у нас дома, в Екатеринбурге, а зарегистрирован он в Челябинске или Москве. Таким образом, рассуждаем, если автомобиль привезен из другого региона то, скорее всего, автомобиль был куплен с целью перепродажи. Как мы знаем, на перепродажу часто покупают автомобили не лучшего состояния. Однако возможен вариант, что человек просто переехал из другого города. В этом случае просим продавца сообщить нам VIN номер авто удобным для него способом. Открываем справочник телефонов компаний Екатеринбурга , ищем предприятие оказывающее услуги по экспертизе автомобилей перед покупкой, как например "Авто Охота" на ул. Первомайской, и договариваемся о сотрудничестве. По VIN номеру можно ещё перед осмотром транспортного средства узнать, сколько у него было хозяев, участие в ДТП и др. Возможно вы и не захотите идти на осмотр, а далее займётесь поиском.

Не хотите платить за услуги подобных компаний, тогда дальнейшие вопросы будут таковыми:

Вы хозяин автомобиля или вы его продаете? В ПТСе указана ваша фамилия или нет? Можно услышать, что машина зарегистрирована на жену (что вполне возможно), однако если жена сейчас уехала на юг и не сможет присутствовать на сделке купли-продажи, значит, продавец автомобиля однозначно недоговаривает.

Примечание – При осмотре автомобиля обязательно попросите паспорт продавца и сверьте его паспортные данные с данными в ПТСе.

Была ли машина в авариях? Если ответят да, расспросите об элементах, которые ремонтировались. Для отвлечения внимания продавец может сказать, что красил крыло и бампер. При встрече вам пальцем будет указывать на следы ремонта, заведомо уводя вас от следов замененной крыши.

Следующий вопрос в дополнение к предыдущему обязателен. Есть ли крашеные элементы на автомобиле? Не забывайте, какой вопрос - такой ответ. Машина в авариях не была, но какие-либо элементы могли быть подкрашены. Чаще всего если хозяин не первый вы услышите, что я ничего не красил.

Забавно, когда первый хозяин вам говорит, что ничего не красил, а при осмотре автомобиля оказывается обратное.

Примечание – предупредите продавца, что вы приедете с толщиномером (прибором для диагностики толщины слоя лакокрасочного покрытия).

Спросите про сервисную книжку, если книжки нет, уточните где, когда продавец делал ТО, что именно делал. Если ли у него какие-либо документы, подтверждающие его слова (чеки, наряды и тд.).

Спросите продавца, готов ли он съездить в официальный сервис на диагностику ходовой, двигателя, трансмиссии и осмотр машины на предмет кузовного ремонта. Здесь решение принимайте самостоятельно, нужна вам эта диагностика или нет. Посмотрите на реакцию продавца. Обговорите расходы.

Обсудите торг. Если человек не торгуется, и цена у него не дешевая дайте ему время подумать, возможно, он недавно начал продавать автомобиль. Посмотрите дату подачи объявления. Не забывайте во время торга уточнять комплектацию автомобиля. Договоритесь с продавцом о скидке, он непременно вычтет комплект колес.

В заключении:

Покупка автомобиля очень непростое занятие, на рынке много автомобилей и вероятность хорошей покупки существует. Запомните главное:

  1. враг здравого смысла - это наши эмоции;
  2. не гоняйтесь за низкими ценами, скупой платит дважды.

Покупая подержанную машину можно сэкономить достаточно денег. Новый автомобиль обесценивается очень быстро за первые несколько лет, и после 3 лет он стоит приблизительно 60-70 % от первоначальной цены.

Однако, покупка подержанной машины все еще является чем-то вроде лотереи — нет никакой гарантии, что автомобиль не попадал в ДТП, имеет реальный пробег, и содержался должным образом.

И так, телефонный звонок является первым критерием отбора подержанного автомобиля. Необходимо получить как можно больше информации об автомобиле по телефону, чтобы не тратить свое время на заведомо плохие варианты. Ниже представлен приблизительный перечень вопросов, которые следует задать по телефону продавцу машины.

  • При звонке — после приветствия, скажите «Я звоню по объявлению о продаже машины (автомобиля), не продали еще?», поднявший трубку человек должен сразу понять о какой машине идет речь, если же он начинает спрашивать: «Какой именно автомобиль интересует?» — это гарантированно салон или перекупщик. Прощаемся, кладем трубку и звоним дальше.
  • Не стоит спрашивать год выпуска, пробег, цвет авто, если это указано в объявлении.
  • Второй вопрос — «Вы владелец автомобиля?». Если продавец скажет, что он просто показывает машину, надо уточнить, будет ли хозяин присутствовать при оформлении. Если нет, то у продавца должна быть на руках нотариально заверенная доверенность. В любом случае, это не очень хороший вариант.
  • Третий вопрос должен быть о количестве владельцев по ПТС. Из расчета не более одного владельца на 3-5 лет, в зависимости от возраста транспортного средства.
  • Четвертый вопрос так же может сразу отбраковать вариант — «Как долго Вы владеете машиной?». Если продавец не может дать внятный ответ или же называют срок менее года, то лучше пропустить и этот вариант, так как скорее всего это либо перекупщик, либо купил развалюху и хочет от нее избавится. Интерес представляют машины, которыми владели не менее двух, а лучше трех лет.
  • Вопрос «Почему Вы решили продать машину?» тоже может быть показательным, конечно далеко не всегда скажут правду, но... шанс есть. Тут вариант «Я уже купил новую машину» наверное самый оптимальный. Идеальным вариантом было бы «Я уже стар что бы водить машину» — очень часто дети, которые неплохо зарабатывают, покупают машину родителям, которая им не нужна. И наиболее не желательный вариант «Мне нужны деньги!», тут очень часто бывает, что за машиной вообще не ухаживали из за недостатка финансов.
  • Сервисная книжка (или история). Очень неплохо если она имеется, обычно это показатель того как за машиной ухаживали. Когда производилось обслуживание, и когда менялись те или иные запасные части.
  • Можете задать вопрос: «Была ли машина в авариях?». Тут конечно тоже могут соврать, но не всегда, аварии типа «притерлись на парковке и повредили бампер» могут послужить для отказа в осмотре машины, это лишь лоск и внешний вид. Главное, чтобы не было аварий, вследствие которых могла измениться геометрия кузова, об этом может так же сказать неравномерный износ протектора шин.
  • Можно спросить о повреждениях автомобиля, таких как вмятину, сколы краски, трещины на бамперах и стеклах, в случае, если машина старая, а сколов нет, то возможно она перекрашена, и может скрывать серьезные повреждения. Сколы краски и трещина на лобовом стекле не является поводом для отказа, но будет не плохим поводом для сбивания цены при осмотре.
  • Также можно спросить о проблемах автомобиля по технической части. Обычно на это отвечают, что все в порядке. Но бывают исключения, когда продавец сам охотно расскажет о недочетах своего автомобиля.
  • Стоит спросить, готов ли продавец проехать в сервис на диагностику. Отказ должен вызвать подозрение.
  • Ну и последний вопрос «Окончательная ли цена в объявлении?», очень часто люди готовы сбросить немного. Твердое «Нет» говорит либо о сильной адекватности цены либо о не желании быстро продать. Но каким бы ни был ответ, этот вопрос стоит еще раз задать при осмотре авто.

Все статьи

Покупка авто с пробегом - ответственный шаг, и, чтобы не купить привлекательный кузов с умирающим мотором и разлагающимися порогами, важно грамотно задавать вопросы продавцу авто. Владелец, имеющий за плечами не одну сделку купли-продажи б/у авто, быстро распознает новичка, поэтому на встречу следует приходить подготовленным.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta. info:

«Во-первых, досконально изучите модель, которую собираетесь покупать - вам должны быть известны ее «болячки». Узнать о них можно с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN вы получите полную историю автомобиля: данные ПТС, пробег, участие в ДТП, наличие ограничений ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, тех. осмотры и другое.

Внимательно изучите комплектацию, дополнительное оборудование, отзывы и характеристики. Например, если в комплектацию модели входили кожаные кресла в салоне, а вы перед собой видите ткань - это повод задать вопрос продавцу автомобиля: ему неудобно ездить на коже (зачем тогда покупал?) или новыми креслами он скрывает возраст автомобиля?

Если в Сети, на автопорталах и в блогах пишут, что выбранная вами модель «жрет» масло, а владелец уверяет, что заливает новое каждые 15 000 км, то задумайтесь: что не так с машиной, пробегом или продавцом.

Во-вторых, при покупке б/у автомобиля знайте, что продавец будет вам врать. Ответы на большинство вопросов, скорее всего, будут не достоверными, но вы сможете распознать это, если будете подготовлены и подкованы».

Используйте подготовленный сервисом «Автокод» список вопросов при покупке б/у машины:

    • Продавец - первый владелец автомобиля? Если это так, то на руках у него должны оказаться подтверждающие документы и сервисная книжка (пусть даже не заполненная в последние годы эксплуатации).
    • Какой год выпуска машины? Часто автомобили, выпущенные с конвейера еще летом, продаются в салонах уже в начале следующего года. Например, автомобиль, у которого дата производства согласно ПТС - август 2008 года, может быть продан в феврале 2009. Нечестные продавцы могут спекулировать этой разницей в свою пользу, указав в объявлении дату покупки машины, а не фактический год производства. При покупке авто с пробегом сверьте дату производства и продажи. Это позволит узнать больше информации о машине: отзывы производителя из-за конструктивных недоработок, усовершенствования по сравнению с предыдущими поколениями, комплектации, особенности, которые могут меняться у автомобильных марок ежегодно. Подробнее о том, .
    • Как эксплуатировалась машина? Продавец перемещался между домом, детским садом, магазином и работой? Или владелец ежедневно проезжал на ней несколько сотен километров, живя в пригороде, а работая в черте города? Эта информация поможет определить реальный пробег автомобиля .
    • Где обслуживался автомобиль? У официальных дилеров (не все официальные центры «чисты на руку», часто работы выполняются не добросовестно или не выполняются вовсе - узнайте всю информацию о дилере заранее, до покупки машины) или самостоятельно, у гаражных мастеров или в специализированных центрах. Уточните название СТО, и почитайте отзывы о нем.

  • Бывала ли машина в ДТП? Если да, то в каких? Любое столкновение (даже с клумбой) оставляет след на автомобиле - будь то погнутый номерной знак или нарушенная геометрия кузова. Сложно поверить, если 10-летний автомобиль ни разу не попадал даже в мелкие ДТП, даже не по вине продавца. Дотошно расспросите владельца о каждой неровности. Безобидное на первый взгляд столкновение в пробке на малых скоростях без видимых повреждений снаружи может таить внутри серьезные проблемы: сломанный механизм открывания и закрывания багажника или сломанный щуп под капотом. Читайте в отдельном материале, .
  • Какие ремонтные работы производились? Во-первых, спросите - регулярно ли проводились ТО? А во-вторых, какие крупные поломки и замены уже пережил автомобиль? Может быть, производилась замена лобового стекла из-за прилетевшего камня из-под колес впереди едущей фуры. Тогда будет понятно, почему год производства стекла не совпадает с годом производства машины.
  • Что в машине не работает? Попросите продавца сразу честно рассказать о том, что требует ремонта и замены. Возможно, кондиционер не холодит или не работает печка, перегорела лампочка в габарите.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Задавать вопросы о том, почему продается автомобиль - бесполезно. Какой ответ вы хотите услышать — срочно нужны деньги, потому что в семье владельца родился ребенок, или пришлось взять кредит или ипотеку? Не всегда машина продается по этому поводу. Более того, я, как владелец, не стала бы отвечать ничего про заемы или пополнение в семье, потому что это повод покупателю выпрашивать скидку. О реальных проблемах, о том, что машина надоела ломаться и не охота проводить свободное время в сервисах, или о том, что пришел период сменить авто, пока оно не начало сыпаться, никто честно не скажет. Поэтому спрашивать о причине продаже я считаю глупым и бесполезным».

Борис Игнашин, автоэксперт из Петербурга:


«Обязательно узнайте у продавца VIN-номер автомобиля, чтобы проверить подлинность ответов. Спросите, есть ли второй комплект резины. Будьте хитрым покупателем, узнайте - успевает ли зимой машина прогреться, пока владелец счищает снег, позволяет ли мотор уйти первым со светофора, можно ли на машине погонять? Ответы на эти каверзные вопросы расскажут вам куда больше, чем стандартные отговорки, и помогут сделать хорошую покупку».

Осмотрите внимательно кузов, визуально проверьте соответствие состояния машины с показаниями одометра, задайте вопросы продавцу авто, уточните любые мелочи, которые кажутся вам сомнительными. Ответы на вопросы из нашего списка могут спровоцировать появление других вопросов. Обязательно предложите поехать в независимый автосервис и проверить честность ответов у мастера.

Если вы уже нашли подходящий вариант автомобиля, проверьте его с помощью сервиса «Автокод» . В отчете об авто собрана информация более чем из 11 источников, в том числе ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП. Стоимость полного отчета - 349 рублей.

Больше информации о покупке и проверке бу автомобиля,