Уход за покрытием автомобиля. Советы специалиста по уходу за лакокрасочным покрытием авто. Вредное воздействие солнца на лакокрасочное покрытие

Как же правильно ухаживать за ЛКП автомобиля в зимний период и в чем отличие ухода между зимой и летом?

В первую очередь каждый уважающий себя автомобилист должен помнить, что зимние дороги обрабатываются солью, песком, реагентами и т.д. Все эти вещества способствуют скорейшему образованию и появлению коррозии на вашем автомобиле.

Дело в том, что коррозия образуется в тех местах автомобиля, где лакокрасочное покрытие повреждено. Изначально "девственное" заводское ЛКП защищает кузов авто от воздействия внешней среды и разрушающего воздействия влаги, грязи, песка и т.д. Однако в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля повреждается: отлетевший от впереди идущей машины камень, шип с зимних покрышек, песок, пыль и т.п. в любом случае повреждают лакокрасочный слой, открывая доступ губительным воздействиям к металлу. А сам металл, если он конечно не оцинкован, очень быстро покрывается ржавчиной. И в случае, если споры ржавчины проникли глубоко в металл, без серьезных деньго и трудозатрат вам от ржавчины не избавиться.

Рекомендации очень просты: не допускайте появления ржавчины. Летом на улице плюсовая температура и вся влага испаряется с элементов автомобиля самостоятельно, не оставаясь ни в трещинах ЛКП, ни в стыках между кузовными панелями, ни в скрытых полостях кузова авто. Зимой же очень важно регулярно мыть автомобиль! Представьте сами: то оттепель, то морозы, то оттепель, то морозы. Вы только вдумайтесь, что происходить с лакокрасочным покрытием автомобиля. Есть небольшая трещинка в краске или лаке на кузове авто, оттепель - в трещину попадает влага/вода, заморозки - вода превращается в лед, а лед, как известно, расширяется, при следующей паре "оттепель-заморозки" все повторяется и так до бесконечности. А если ваш автомобиль помимо всего прочего еще и покрыт слоем зимних реагентов, соли и пекса, то в трещину ЛКП помимо влаги попадет еще и "потрясающе" действенный состав по разъеданию защитного слоя автомобиля. В итоге что мы имеем: была невидимая человеческому глазу трещина на ЛКП, за всю зиму она под воздействием льда и влаги увеличилась, да еще и "насквозь" пропиталась солью и реагентами. Какой же металл тут устоит. Поэтому не жалейте времени и денег, и как можно чаще мойте свой автомобиль не только зимой, но и в любое другое время года.

Также некоторые советуют использовать в зимний период специальные восковые составы для того, чтобы создать защитную пленку для лакокрасочного покрытия автомобиля. В нынешнее время таких составов очень много и в любом автомобильном магазине есть специальные составы, более того на любой уважающей себя авто-мойке есть такая услуга как обработка кузовных элементов автомобиля воском. Не скупитесь на уходе за авто! Помните, что предотвратить легче, чем исправить!

Используя эти советы вы можете быть уверены, что продлите жизнь кузову своего автомобиля!

Удачи вам на дорогах и крепкого, не ржавого кузова!)))

Не секрет, что большинство автолюбителей с повешенным вниманием и трепетом относятся к внешнему виду своего автомобиля. Лакокрасочное покрытие подвергается усиленному износу из-за воздействий внешней среды. Соль зимой, жидкий гудрон летом, гравий из под колес, песок, дорожная грязь и пыль способны за короткое время испортить блеск вашего автомобиля.

  1. Не протирайте грязный автомобиль сухой тряпкой – полученные в результате такого действия царапины довольно сложно устранить. Воспользуйтесь услугами автомойки, лучше бесконтактной.
  2. Летом обратите внимание на то, чтобы разогретый автомобиль не стоял под тополем. Попадая на раскаленную поверхность крыши, капота или багажника, почки этого дерева плавятся, выделяя смолу, которая проникает в поверхность краски или лака, оставляя желтые пятна, которые удаляются только одним способом – окраской поврежденной детали.
  3. Паркуя автомобиль на тесной стоянке возле магазина, оставляйте боковое расстояние между машинами 1-1,5 метра во избежание удара дверью по лакокрасочному покрытию при посадке-высадке пассажиров.
  4. При обслуживании в автосервисе проследите, чтобы исполнитель защитил специальной накидкой близлежащие детали кузова автомобиля от вмятин и царапин в процессе своей работы (наклоняясь в подкапотное пространство застежка молнии или пуговицы неизбежно царапают поверхность).
  5. Избегайте глубокой полировки, так как при этом методе снимается часть лакокрасочного покрытия и исчезает естественный блеск. Более того, машина становится матовой после нескольких моек, требуя повторной полировки. Лучше использовать неглубокую профессиональную полировку. Так же можно посоветовать поверхностную полировку жидкими восковыми составами после смывки битума бензином. К тому же такую полировку можно осуществить своими силами, прочитав инструкцию к полироли на флаконе.
  6. Не ставьте на капот, багажник и крышу какие -либо предметы: сумки, барсетки, различный груз – поцарапаете поверхность, а кроме того можете попросту забыть убрать предметы в салон – были случаи!
  7. Не облокачивайтесь на автомобиль – на глянце будут видны еле заметные вмятины. Когда приходится толкать автомобиль сзади или спереди, упирайтесь ладонями в стыки деталей (углы, ребра жестскости, проемы) для избежания появления слабозаметных вмятин.

Грязные фары, фонари и стекла в дороге протирайте предварительно обильно намочив водой. Это ускорит процесс очистки и избавит от царапин. Удачной дороги!


К атегория:

Автомобильные эксплуатационные материалы

Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями

Для снижения затрат на окраску автомобиля, особенно легкового и автобуса, необходимо увеличивать сроки между очередными покрасками. Это можно обеспечить применением соответствующих лакокрасочных материалов, соблюдением определенных требований при нанесении лакокрасочных материалов и надлежащим уходом за лакокрасочным покрытием.

Уход за лакокрасочным покрытием предусматривает прежде всего предупреждение его механического повреждения. Если в результате механических повреждений не полностью разрушается покрытие, а образуются лишь трещины или царапины, то они способствуют проникновению в покрытие влаги и как следствие коррозионному его разрушению или разрушению покрытия частицами льда при низких температурах.

Нефтепродукты разрушающе действуют на лакокрасочные покрытия. Особенно чувствительны к их действию покрытия с масляно-смоляными пленкообразователями (глифталевые, пентафталевые эмали и др.). Более стойки к нефтепродуктам синтетические эмали и нитроэмали, но и их следует оберегать. Любое загрязнение лакокрасочных покрытий, в том числе грязью и пылью, вызывает их преждевременное разрушение. Чтобы избежать этого, окрашенные поверхности подвергают регулярной мойке. При этом обращают внимание на тог чтобы не наносить механических повреждений смываемыми твердыми частицами и не допускать резких перепадов температур окрашенной поверхности и воды.


В конце мойки для удаления остающегося налета кузов протирают губкой, мягкой волосяной щеткой, замшей или фланелью с непрерывной поливкой водой. Затем поверхность с лакокрасочным покрытием протирают насухо, не давая высохнуть отдельным каплям, чтобы не образовались пятна. При механизированной мойке влага удаляется обдувкой кузова сжатым воздухом.

Удалять пыль и грязь с лакокрасочного покрытия легкового автомобиля сухими обтирочными материалами не следует.

Места кузова, загрязненные минеральным маслом, протирают мягкой ветошью, слегка смоченной бензином.

Периодически лакокрасочное покрытие можно промывать водными растворами моющих составов (АМ-1, «Автошампунь» и др.).

Нежелательно, чтобы на окрашенной поверхности длительное время находилась влага, так как она может проникнуть к металлу, вызвать коррозию и разрушение покрытия. Замерзание воды на покрытии вызывает образование в нем трещин.

Солнечные лучи оказывают на лакокрасочное покрытие заметное разрушительное действие. Под их влиянием происходит изменение цвета пигмента, выделение его на поверхности покрытия, а также разрушение пленкообразователя. Поэтому, когда автомобиль не находится в движении, его следует держать в тени или под навесом.

Однако через определенное время этих мер оказывается недостаточно и нужно полировать окрашенные поверхности легковых автомобилей. Полированием снимается тонкий слой покрытия и устраняются мельчайшие невидимые глазом трещины, рассеивающие падающие на поверхность лучи света, обнаруживаемые по потускнению покрытия и по потере глянца. Этим самым устраняется возможность прогрессивного увеличения трещин и разрушения покрытия, восстанавливается блеск и внешний вид покрытия.

С этой целью применяют различные полирующие жидкости и пасты. Они содержат тонкий абразив, кроме того, в их состав могут входить масло, воск, растворитель и вода. Воск заполняет поры покрытий и сглаживает микроскопические неровности. Для сохранения толщины эмалевого слоя не следует без необходимости применять полирующее средство с крупным абразивом и слишком часто полировать.

Перед полированием окрашенную поверхность тщательно промывают и протирают. Полирующий состав наносят тонким слоем тампоном из фланели или другой мягкой ткани на поверхность кузова участками, а после его высыхания поверхность протирают байкой или фланелью до появления блеска.

Уход за лакокрасочным покрытием авто

Уход за лакокрасочным покрытием кузова При уходе за лакокрасочным покрытием кузова (ЛКП) в первую очередь проверяется состояние различных его хромированных деталей и окраски. Обнаруженные глубокие царапины могут являться очагами последующей коррозии. При обнаружении ржавчины, с ней необходимо бороться немедленно. Ее удаляют с хромированной поверхности и защищенное место покрывают лаком, что препятствует ее дальнейшему распространению. Устраняют ржавчину специальным составом на основе химических реактивов, а также с использованием мела или зубного порошка, нанесенными на мягкую сухую ткань. В зависимости от места расположения коррозии, ее размеров и формы очага поражения движения тряпки могут быть круговыми или прямолинейными с легким нажимом. Любое нарушение ЛКП кузова ведет к ослаблению ее защитных функций от коррозии, поэтому участок с вновь появившейся коррозией немедленно зачищают наждачной шкуркой и покрывают эмалью. Более значительные поверхности грунтуют и покрывают краской и эмалью. Технология восстановления ЛКП приведена ниже. Раз в месяц проводят мероприятия по восстановлению блеска поверхности кузова и предохранению ЛКП от воздействия внешней среды путем нанесения защитного воскового слоя полировочной водой, а каждые 3-4 месяца – восковой пастой. Если же ЛКП потеряла первоначальный блеск и стала матовой, то блеск восстанавливают полировкой. Полировка заключается в сглаживании неровностей поверхности (заполнении микротрещин и пор, удалении выступов), создании стойкого защитного слоя на ЛКП. В процессе эксплуатации автомобиля в холодное время года и в условиях повышенной влажности (морской климат) хромированные детали смазывают техническим вазелином или маслом и обновляют смазку каждые 2-3 месяца. Немедленно удаляют с поверхности кузова вытекающее топливо, масло, консистентную смазку или тормозную жидкость, которые могут изменить цвет краски и повредить антикоррозионную защиту. Чисто вымытые и сухие панели ЛКП регулярно обрабатывают специальными средствами, чтобы защитить поверхность от влияния метеорологических условий с помощью водоотталкивающего воска, который заполняет поры и трещины ЛКП. Покрытие кузова автомобиля в зависимости от состояния ЛКП подразделяется на новое, обветренное и старое. С учетом этого промышленностью налажен выпуск различных полиролей. Каждый продукт имеет паспорт-этикетку с технологией его применения. Полирование рекомендуется проводить на открытом воздухе, в тени, при 20 градусах по Цельсию, при этом пыль не должна попадать на поверхность автомобиля. Полирующий состав быстро наносится ватным тампоном равномерным слоем на обрабатываемую поверхность. Полировать кузов лучше всего небольшими участками, старой (стиранной) махровой тканью или полировочными салфетками, быстрыми круговыми движениями, пока растворитель не испарился, до получения блестящей поверхности. Перед полировкой необходимо отмыть поверхность кузова, особенно тщательно моется новая поверхность (до года эксплуатации). После нанесения полироль растирается мягкой тканью, ее составляющие (воск, абразивный материал, растворитель) перемешиваются, и после обработки поверхности кузов становится обновленным и блестящим. Полировку рекомендуется начинать с полирования более грубым материалом (войлок, фетр или сукно), постепенно переходя на более мягкие материалы. От качества растирания полироли зависит толщина и равномерность блестящей пленки ЛКП кузова. Сам процесс полирования очень трудоемок и поэтому рекомендуется использовать электродрель со сменными дисками. Для оценки качества полирования проведите такой эксперимент: нанесите воду на отполированную панель и, если вода не скатывается с покрытия панели после полирования, а растекается на большой площади, то повторите процесс полирования. При движении на поверхность кузова автомобиля попадают смолистые вещества, которые в течение короткого времени въедаются в краску, образуя трудновыводимые пятна, от которых не удается полностью избавиться. Свежие пятна удаляют мягкой ветошью, пропитанной очищенным бензином (марки «Б-70»). При отсутствии такого можно воспользоваться бензином «А-95», керосином или скипидаром. После чего обработанную поверхность обильно промывают проточной водой. Очень эффективным против пятен смолы является средство для удаления битумных пятен. При его использовании можно отказаться от последующей мойки обработанного участка. При движении, особенно в весеннее-летний период, о поверхность кузова разбивается большое количество насекомых. Остатки мертвых насекомых содержат вещества, которые могут повредить окраску, если их не удалить в течение короткого времени. Если они налипли на поверхность кузова и их не удается смыть губкой с водой, то прибегают к помощи теплого мыльного раствора или моющего препарата. Имеются также специальные средства для очистки от насекомых. Брызги любых строительных материалов, попавших на кузов, смывают теплым раствором нейтрального моющего средства. При этом нельзя очень сильно тереть поверхность, чтобы не повредить ЛКП. В заключение поверхность обильно промывают чистой водой.

Читатели этой статьи читают также:

Обновление потускневшей краски Со временем красочное покрытие автомобиля тускнеет и перестает быть таким сверкающим, как после покраски, хотя красочный слой остается неповрежденным, а металл под ним - чистым

http://avtoradio.net

Постоянный уход за лакокрасочным покрытием - это работа, которая всегда себя оправдывает, так как матовые, с царапинами лакокрасочные поверхности значительно ухудшают внешний вид автомобиля. Новая поверхность не требует большого внимания. Достаточно постоянной мойки и устранения следов от ударов камней, пятен асфальта и остатков насекомых. Уход за лакокрасочным покрытием необходимо начинать сразу после мойки автомобиля. Солнце, дождь, соль на дорогах, грязь и другое негативное воздействие окружающей среды делают свое черное дело, поэтому лакокрасочное покрытие постоянно требует основательной чистки.

Cредство по уходу за лакокрасочным покрытием

Какое средство выбрать - зависит от состояния вашего автомобиля. Новому, хорошо сохранившемуся покрытию достаточно мягкого полироля. Он выравнивает мелкие неровности лакокрасочного покрытия, образовавшиеся от непогоды и механических воздействий. Кроме того, современные полироли имеют в своем составе восковые компоненты, которые консервируют лакокрасочное покрытие. Для нового покрытия применение сильного чистящего средства приводит к его повреждению - для старого же, имеющего множество трещин, оно в самый раз, так как результат его применения будет блестящим.

Основательный уход за лакокрасочным покрытием

Прежде всего, чистящее средство действует как полироль, его рецептура содержит относительно большие частички абразивного средства, которое удаляет сильные загрязнения. Прежде чем вы решитесь перекрасить свой потрепанный временем автомобиль, попытайтесь применить качественное чистящее средство. Как правило, чистящие средства не содержат консервирующих компонентов. Поэтому подготовленное (очищенное) лакокрасочное покрытие на втором этапе покрывается автомобильным воском.

Вредное воздействие солнца на лакокрасочное покрытие

При новом или восстановленном лакокрасочном покрытии рекомендуется два-три раза в год проводить консервацию. Она поддерживает блеск и оптимизирует защиту покрытия на долгое время. Большинство полиролей и чистящих средств на ярком солнце воздействуют очень агрессивно на лакокрасочное покрытие. Поэтому проводите работы лучше в тени или в гараже, там химические соединения не имеют никаких шансов повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль.

2. На относительно не бросающемся в глаза месте вначале проверьте, как взаимодействует лакокрасочное покрытие с полиролем.

Наносите только тонкий слой средства, так как слишком большое количество чистящего средства сошлифовывает больший слой лакокрасочного покрытия, чем требуется. Лучше чистите поверхность в несколько приемов.

3. Наносите полироль или чистящее средство хлопчатобумажной и синтетической ватой (тампоны размером с кулак). Втирайте средство круговыми движениями с легким нажимом. Всегда обрабатывайте только малую площадь.

4. Уже после короткого времени действия образуется сухой белый слой средства, который полируется круговыми движениями. При сильно поврежденном лакокрасочном покрытии обратите внимание на края. Не обрабатывайте одно место слишком долго, иначе сошлифуете покрытие до грунтовки.

5. Регулярно меняйте или поворачивайте ватный шарик, так как его поверхность засоряется частицами полироля или чистящего средства.

6. Для удаления оставшегося полировального вещества и волокон ваты в конце работы протрите поверхность чистой хлопчатобумажной тряпкой.