Tesla с функцией автоподачи. Автомобили Тесла: новый автопилот и свежий подход. Функции системы автоматического пилотирования

Автономными автомобилями сегодня уже сложно кого-то удивить. Сейчас многие автопроизводители занимаются разработкой этой функции, и результаты действительно впечатляют. На данный момент наиболее известным можно уверенно назвать автопилот Тесла американской разработки. Именно о нём и будет идти речь в нашей нынешней статье.

Впервые эта опция появилась осенью 2015 года. На тот момент Tesla Model S уже позиционировалась как полуавтономный электрокар, но новые функции должны были существенно расширить возможности автомобиля.

На сегодняшний день разработчики ещё не смогли полностью исключить необходимость нахождения человека в водительском кресле. В то же время они сообщают, что уже совсем скоро появится модификация автомобиля, которая сможет полностью автономно преодолеть расстояние между двумя американскими побережьями, причем процедура зарядки также будет автоматической.

Функции системы автоматического пилотирования

Управление в автоматическом режиме. Используя систему обратной связи, работающую в реальном времени, а также множество различных сенсоров и камеру кругового обзора, электрокары американского производителя умеют распознавать другие автомобили, перекрестки, пешеходов, разметку на дорогах, а также траекторию дорожного полотна.

Поэтому автомобили Tesla Model X и Model S умеют передвигаться, выбирая оптимальную скорость движения, полностью автономно. Активация этого режима доступна после разгона машины до 20 км/ч. Это немного напоминает срабатывание автономной системы круиз-контроля.

Отметим, что автомобили других производителей умеют работать и на маленьких скоростях. Но зачастую это серьезно мешает нормально вождению в условиях городского трафика и пробок. Всяческие предупреждения постоянно отвлекают водителя, что вызывает раздражение.

Изменение полосы движения. Перестроение – очень серьезный маневр на дороге, поскольку существуют так называемые «слепые» зоны. А вот автопилот может автоматически перестроиться в выбранную водителем полосу, выбрав оптимальный момент для безопасного совершения маневра.

Автоматическая парковка. Трудности с параллельной парковкой возникают у многих автовладельцев, но электроника в Tesla может сделать всё самостоятельно. Стоит упомянуть о том, что данная функция используется во многих автомобилях других марок, поэтому инновацией здесь и не пахнет. Но хочется подчеркнуть, что система автоуправления может припарковать транспортное средство даже на довольно тесной парковке, с чем обычно не могут справиться другие авто.

Безопасность пешеходов. Система от разработчиков Tesla также способна распознавать пешеходов. Если автопилот посчитает, что существует высокий риск столкновения, он автоматически задействует тормозную систему авто.

Самообучение. Характерной особенностью системы является то, что она постоянно совершенствуется, причем это происходит в режиме реального времени. Данная система умеет самообучаться во время использования электрокара. Принцип работы функции очень несложный – во время эксплуатации автономной системы происходит сбор информации и передача на сервера разработчиков с целью дальнейшего анализа полученных данных.

После этого специалисты время от времени обновляют программное обеспечение. Его свежие версии будут устанавливаться посредством беспроводного подключения к Интернету. Это поможет постоянно модернизировать систему и улучшать её возможности.

Ограничения в работе автопилота

По правилам безопасности, при движении в жилом районе по дороге без осевой линии разметки автомобиль сможет ехать максимум на 8 км/ч больше, чем установленный скоростной режим. При необходимости машина способна ехать с меньшей скоростью. В связи с этим разработчики советуют пользоваться данной функцией на магистралях.

После выпуска обновленной версии автопилота Тесла (7.1) появилось дополнительное ограничение – водителю запрещено снимать руки с рулевого колеса после активации системы. Причина такого решения компании – большое количество случаев с небезопасными действиями водителей при использовании прежней версии системы. Судя по многочисленным видео, опубликованным на просторах всемирной паутины, поведение многих автовладельцев было неадекватным. В общем, ради безопасности пришлось идти на жертвы.

Представители компании Tesla также рекомендуют автомобилистам, которые пользуются системой автономного управления, отдавать предпочтение средней полосе движения на дорогах. Это дополнительно обезопасит вас при езде в сложных метеорологических условиях или на дорогах с недостаточно качественной разметкой.

Принцип работы функции

Автомобиль Tesla Model S оснащен 12 специальными датчиками дальнего действия, которые установлены по бокам, спереди и сзади. Они контролируют всё, что происходит в радиусе 4,5-4,8 метров вокруг электрокара. Кроме этого, в передней части авто установлены камера и радар. На борту есть и модуль GPS. Вся информация, полученная от этого оборудования, обрабатывается специальной системой, которая и формирует общую картину. Кстати, соответствующее изображение выводится на приборный щиток, поэтому водитель может следить за тем, что именно «видит» система.

Система самообучения позволяет специалистам компании Тесла в реальном времени видеть возникающие проблемы. Это позволяет бороться с ними максимально оперативно и одновременно «лечить» другие автомобили. Другим производителям пока очень далеко до этого.

Судя по отзывам реальных пользователей автопилота Tesla, отображение на панели приборов обнаруженных системой транспортных средств делает управление более комфортным, поскольку ты не сомневаешься в том, что машина всё «видит» и контролирует ситуацию. Это не позволяет вам отвлекаться от управления автомобилем, но существенно облегчает жизнь и снижает риск ДТП.

Видео работы автопилота Tesla

Будущее автопилота

Разработчики утверждают, что упомянутая выше полная автономность уже очень близко. По их словам, ждать осталось всего 2-3 года. Поскольку Tesla – это чрезвычайно прогрессивная разработка, которая завоевала сердца огромного количества автомобилистов просто молниеносно, таким заявлениям можно доверять.

В будущем автомобили Тесла смогут использоваться не лишь на европейских и американских дорогах. Правда, у нас владельцы электрокаров столкнутся с достаточно серьезной проблемой – отсутствием заправочных электростанций. Не секрет, что и за океаном ситуация пока не идеальная, что уж говорить о российских условиях.

Учитывая всё написанное выше, можно прийти к выводу, что уже через 4-5 лет мир покорят полностью автономные транспортные средства, которые можно будет эксплуатировать в разных мировых странах. Даже если существующая система автопилота и не достигнет поставленных целей, она явно будет лидировать среди похожих предложений от других компаний.

Недавно Илон Маск в своём твиттере тонко намекнул, что Tesla Motors готовит какой-то совершенно неожиданный продукт, который представит уже вот-вот. Те, кто следит за одной из самых перспективных компаний одного из самых перспективных людей на планете, сразу начали гадать: «Это будет телепорт!», «Нет, смартфон!», «Нет, телепортирующий смартфон или на край, звонящий телепорт». Ну действительно, что могла придумать Tesla такого прям неожиданного.

Но оказалось всё гораздо проще, хотя и тоже весьма впечатляюще. Вчера в блоге Tesla был опубликован анонс , в котором говорилось, что отныне все новые машины компании будут укомплектованы совершенно новым, на этот раз полноценным автопилотом. То есть вот он — неожиданный продукт.

Полноценный автопилот

Новый автопилот будет принципиально отличаться от предыдущего. В помощь ему будет работать 8 камер с 360-градусным обзором, отслеживающие всё, что происходит на расстоянии до 250 метров вокруг машины; 12 усовершенствованных ультразвуковых датчиков, которые будут определять конкретные объекты вокруг машины; плюс новый радар с возможностью обработки данных сквозь сильный дождь, туман, пыль и даже автомобили впереди. Предугадывать дорожную обстановку и выстраивать связи между объектами будет нейросеть. Чтобы иметь возможность обрабатывать весь этот огромный массив данных, автомобили Tesla будут оснащены новым бортовым компьютером от Nvidia, который в 40 раз мощнее существующего.

Tesla Motors подчеркнула, что новый автопилот будет справляться с вождением гораздо лучше человека, так как он будет замечать все детали и объекты, которые человек не в силах увидеть самостоятельно, и сможет лучше человека предугадывать все движения на дороге.

Короче говоря, новые автомобили Tesla смогут доехать из любой точки А в точку Б без какого-либо вмешательства со стороны человека. А ещё самостоятельно запарковаться, даже без людей в салоне.

Вот это мощно! Это достижение Tesla просто в пух и прах растаптывает конкурентов, которые пытаются подобраться хотя бы к старому автопилоту компании. Но, Илон, ты очень крутой парень, не наступай на грабли Apple. Каждый год, когда Apple презентует свой принципиально новый смартфон, публика кричит, что «он выглядит как старый, не считается, фу, позор, атписка». Ну избалованные у нас пользователи нынче. Если ты выпускаешь новый автопилот, напиши в твиттере просто: «Готовлю вам сюрприз». Ибо если пишешь про «неожиданный продукт» все рисуют себе картинки чего-то из мира фантастики, а потом разочаровываются.

Кстати, на днях проскакивала новость о том, что в Германии хотят запретить автомобилям Tesla называть свои автопилоты «автопилотами», так как они не совсем самостоятельные и это название смущает водителей. Каким надо быть тупым, чтобы купить машину за такие деньги, выслушать от производителя и самого автомобиля инструкцию о том, что автопилот лишь помощник и полноценно полагаться на него нельзя, а потом сетовать, что тебя смутило слово «автопилот» и машина должна была сама за тебя рулить, мне сложно представить. Ну да ладно, теперь Tesla сполна умыла слишком осторожных немцев.

Это ещё не всё

Помимо автопилота, компания упомянула в своём блоге новую программу Tesla Network, благодаря которой на новых автомобилях с полноценным автопилотом можно будет зарабатывать. Например, машина может «таксовать» в то время, пока вы заняты домашними делами или спите.

Однако появление программы Tesla Network полностью запрещает использование новых автомобилей в работе на другие подобные сервисы типа Uber или Lyft. Запрет не будет касаться старых машин со старыми автопилотами, по крайней мере какое-то время. Так что прокатиться на новом Tesla-такси можно будет только через Tesla Network.

Это печальные известия для клиентов, так как неизвестно в какие страны и когда доберётся Tesla Network. Кроме того — это печально и для такси-сервисов. Они больше не смогут привлекать клиентов на легендарные автомобили Tesla.

Думаю на такой шаг компания пошла не только из-за того, чтобы самой срубать деньги на перевозках людей (если у самой Tesla Motors и есть свой процент с каждой поездки по Tesla Network, то это очень незначительные для компании суммы). Мне кажется дело в безопасности и судебных исках. Компания не захочет разгребать последствия какой-то аварии с участием автомобиля Tesla, который неизвестно как работал на Uber. И это определённо здравое решение.

Буквально несколько дней назад мы рассказали о новой прошивке Tesla , изюминкой которой стал фактически полноценный автопилот, теперь доступный для всех владельцев Model S и Model X. Тогда мы запечатлели на видео первое в России включение данной функции на дорогах мегаполиса. Конечно, мы не могли не рассказать о ней во всех подробностях — и не нашли ничего лучше, чем проверить автопилот в настоящих “боевых” условиях живого московского трафика.

Что такое автопилот?

Конечно, нельзя сказать, что теперь все Model S и Model X способны передвигаться абсолютно автономно, но уже сейчас мы можем утверждать, что недалек тот день, когда водителю Tesla будет достаточно лишь ввести координаты пункта назначения, да приглядывать за движением электромобиля. Ведь уже сейчас, после бесплатного обновления прошивки автомобиля без визита в сервисный центр, система автопилота первой версии содержит следующие, порой фантастические, функции.

1. Автоматическое управление. На скоростях свыше 20 км/ч Тесла сама разгоняется, тормозит и поворачивает, в чем ей помогает связка сенсоров и камер.

2. Автоматическое перестроение. В отличие от систем круиз-контроля, Тесла теперь умеет перестраиваться сама. Водителю достаточно лишь выбрать направление перестроения. При этом, в отличии от некоторых нерадивых водителей, машина сделает это безопасно, отслеживая все слепые зоны.

3. Автоматическая парковка. Эта функция далеко не революционна, но в Tesla Motors утверждают, что их система у ближайшем будущем будет сама заезжать в даже в гараж.

4. Экстренное торможение. Эту особенность тоже нельзя назвать совершенно новой, но тем не менее — Тесла умеет распознавать препятствие и экстренно гасить скорость вплоть до полной остановки в случае опасности.

5. Самообучение. Пожалуй, самая поразительная особенность автопилота Tesla. Машина учитывает полосы движения, собирая данные при каждом включении автономной системы, затем отправляя их на сервера Tesla Motors. А потом полученные данные анализируются компанией, которая периодически выпускает обновления системы автопилота.

Система работы автопилота включает в себя данные от работы камеры высокого разрешения, радара, ультразвуковых сонаров стоящих вокруг и спутниковый навигации и карт высокой детализации.

Кстати, в прошлый раз мы пробовали автопилот на американской версии Model S, т.к. прошивка для европеек находилась на стадии легализации местными надзорными органами. Однако, 23 октября — что характерно, раньше установленного срока — стало известно, что Tesla Motors получила все необходимые разрешения во всех странах, кроме Японии, и уже запустила обновления прошивок. Ну, а мы рады вдвойне — сделав полноценный тест автопилота еще до полноценного релиза.

Автопилот в Москве, результаты теста

Что же в итоге? Мы проехали третье транспортное кольцо на автопилоте, практически не притрагиваясь к органам управления, так что можем сделать следующие выводы:

Функция особенно полезная в плотном дорожном трафике характерным для российских мегаполисов. Это видео быстро набрало популярность и мы получили много комментариев. Например, пользователь англоязычного новостного сервиса Reddit ответил следующим шуточным комментарием: «Я чувствую что Русские автомобили Tesla будут поставлять для [самообучающейся] сети 90% информации о избегании столкновений».

Другой оценил пользу автопилота: «Отличный пример показывающий почему автоматическое вождение со временем будет намного безопаснее чем вождение склонными к ошибкам людьми» .

Знаете, открыв первый в России и СНГ салон электромобилей, постоянно держа руку на пульсе прогресса индустрии, внося лепту в развитие инфраструктуры зарядных станций, и продвигая идею электромобилей в массы, мы не перестаем удивляться. Говоря совсем по-простому, мы знали, что автопилот окажется очень крутым, но на деле — он оказался круче, чем можно было себе представить. Это ведь только первая, пробная версия, предназначение которой — удобная и безопасная езда по загородной трассе; но нас поразило то, как машина справляется с движением по Москве. Кроме того, владельцы Tesla на Западе подтверждают фактами из собственного опыта вождения слова Илона Маска про быструю обучаемость автопилота — если вначале Тесла стремилась съезжать из крайней полосы с шоссе, то буквально за несколько дней подстроившись под реальные условия движения, автомобиль стал в тех же случаях следовать по главной дороге.

В своем Твиттере Илон Маск уже сообщил о скором релизе доработанной версии автопилот. Версия прошивки 7.01 порадует владельцев Tesla более плавной работой и улучшенным следованием по направлению движения на дорогах плохого качества; кроме того, инженеры Tesla Motors поработали над скоростью прохождения поворотов и обучаемостью автопилота. Конечно же, мы будем готовы протестировать ее и, оперативно рассказать вам о результатах! Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями.

О клубе

Moscow Tesla Club — команда энтузиастов развития электромобилей в России и СНГ. Цель клуба — сделать электромобили доступным и популярным видом транспорта. Силами Moscow Tesla Club открыт первый в России и СНГ салон электромобилей, где на одной площадке собраны модели Tesla, Mitsubishi MieV, Nissan Leaf, Electric Smart, Estrima Biro, мотоциклы ZERO; также клубом впервые на территорию РФ были привезены новые электромобили. Мы осуществляем полный спектр услуг по приобретению, доставке и постановке электромобилей на учет, предоставляем помощь в обслуживании и ремонте. Moscow Tesla Club первым представил Tesla Model S на выставке ММАС 2014. Кроме того, клуб принимает активное участие в создании инфраструктуры — мы договорились с производителями зарядных станций и спроектировали устройство специально для эксплуатации в условиях российского климата; совместно с белорусской АЗС мы установили быструю зарядную станцию CHAdeMO в Минске, которая заряжает автомобиль Tesla за 1,5 часа. Но главное — день ото дня мы увеличиваем количество довольных владельцев электромобилей в России, а значит приближаем повсеместную популяризацию этого потрясающего вида транспорта.

Будущее уже на подходе. В автомобилях американского производителя Тесла есть функция автопилота, позволяющая сделать процесс управления транспортным средством автоматическим. Раньше большинство из нас лишь могло мечтать про самоуправляемые автомобили, но сегодня большинство серьезных автомобильных кампаний стремятся создать свой уникальный автопилот.

Если говорить про Тесла, можно сказать, что компания не стремится сделать автомобили полностью беспилотными и исключить участие водителя в процессе. Все наоборот: автопилоты в автомобилях Тесла используются исключительно ради помощи водителю, который в любом случае обязан следить за условиями дорожного движения, и в случае необходимости взять управление на себя.

Автопилот – логичное продолжение новаторских и прогрессивных идей всей компании Тесла.

В чем отличия Тесла от конкурентов?

Прямыми конкурентами по системе автоматического управления являются электрокары от интернет-гиганта Google, а так же другие европейские бренды, такие как Ауди, Мерседес, БМВ, Вольво и другие.

Большинство других представителей автостроения для работы автоматических систем загружают различные специальные карты дорожного движения и конкретного маршрута, строго по которым и работает автопилот. Компания Tesla Motors к этому вопросу подошла иначе. Их автомобили работают в автоматическом режиме независимо от местоположения. Компьютер самостоятельно умеет считывать дорожные знаки, разметку и различные дорожные условия и ситуации анализируя вместе со сверхточным GPS навигатором, в результате чего и принимает необходимые решения. Это говорить о том, что для работы именно в Тесле автовладельцам нет никакой необходимости загружать необходимые карты.

Еще одним преимуществом от конкурентов – это наличие моментального самообучения автопилотов. Суть заключается в том, что каждый автомобиль Тесла при езде на автопилоте запоминает условия и особенности движения. Эти данные не только хранятся в самом автомобиле, но так же и отправляются на сервер, благодаря которому информация становится доступной и для других машин.

Какими способностями обладают автомобили Тесла?

Назвать эту программу полноценным автопилотом сегодня конечно рано. Автомобиль еще не обладает способностями доставить вас к конечной точке маршрута, он не может осуществлять даже поворотов без помощи водителя. Тем не менее, у этого авто есть некоторые способности, которые приближают его к автономному транспортному средству.

  • Автоматическое управление. Это способность осуществляет разгон и остановку транспортного средства. Автомобиль может самостоятельно начать движения, в случае если нет никаких помех, и уменьшает скорость или полностью останавливается в случае надобности. Тесла может спокойно держать свою полосу, может ориентироваться по дорожной разметке или же взять как ориентир впереди идущее авто. При этом, если трасса делает плавный поворот, автопилот это сразу же учитывает, в результате чего сохраняется движение по полосе. Поначалу это может показаться небезопасным в случае движения в пробке. Однако Тесла четко контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля, благодаря чему соблюдается безопасная дистанция.
  • Автоматические перестроения. Это одна из функций, которая как раз и отличает обычный круиз-контроль от автопилота Теслы. Чтобы дать понять автомобилю о намерении перестроится, достаточно при помощи поворотника указать ей направление. Для осуществления такого маневра, как перестроение в другую полосу, авто считывает множество информации перед маневром. При помощи камер высокого разрешения автопилот воспринимает дорожную разметку, наличие и расстояние впереди идущих авто, так же с помощью ультразвуковых датчиков, компьютер контролирует слепые зоны. После анализа полученных данных, автомобиль может безопасно перестроится. Стоит отметить, что такой маневр автопилот осуществляет достаточно уверенно, даже в средних промежутках Тесла умело встраивается. Автомобиль прекрасно понимает разметку, если идет сплошная линия, то перестроение выполнить не удастся.
  • Автоматическая парковка. Это так же не уже не является новинкой. Однако компания Тесла утверждает, что уже скоро их автомобили научатся самостоятельно заезжать не только на парковку, но и в гараж. На данный момент у владельцев Тесла есть функция парковки. Это очень удобная вещь, особенно в большом городе, где сплошная суета. Автомобиль автоматически может осуществить любой сложности парковку, при этом он сразу же считывает расстояние, где есть возможность припарковать ТС, а так же осуществляет саму парковку достаточно близко к бордюру, благодаря чему максимально освобождается пространство для автомобилей в движении. Единственное условие для автоматической парковки – это обязательное наличие четкой разметки.
  • Экстренное торможение. В случае какой-либо опасности столкновения с различными препятствиями или обнаружения пешехода, автомобиль моментально сбрасывает скорость или же полностью останавливается.
  • Самообучение. Как уже писалось выше, при включенном автопилоте автомобиль не только анализирует данные о разметке и дорожных знаках, а также их сохраняет и отправляет на общий сервер компании Tesla Motors, где все данные обрабатывается специалистами, после чего выходит обновление программы автопилота для пользователей.

Ограничения автопилота

На данном этапе автоматическое управление может справиться только базовых случаях при движении в полосе, а так же при перестроении между ними. Однако пока что нет такой возможности как полное управление на протяжении всего маршрута до точки назначения. Водителям все так же придется осуществлять повороты самостоятельно. Так же в случае обнаружения угрозы автопилотом, или же его неуверенности в ситуации, автомобиль сам просит взять ручное управление водителем, для предотвращения аварий. Поступать за рулем у владельцев тоже не выйдет, Тесла будет регулярно проверять бдительность водителя, и просить его иногда положить руки на рулевое колесо.

Стоит помнить, что автопилот не дает возможности водителям полностью расслабиться и отвлечься от дорожного движения. Все наоборот: водитель обязан регулярно следить за положением во время пути и в случае необходимости должен принять управление на себя.

Еще одним спорным моментом является законодательство: сначала в большинстве стран мира автопилотирование было запрещено. В случае ДТП свалить всю вину на автопилот не удастся. Поэтому водитель должен быть бдителен и постоянно контролировать и корректировать работу автопилота.

Итог

Компания Тесла не собирается полностью исключать роль водителя в управлении ТС. Однако их программа автопилота, в перспективе будет способна взять на себя до 90 % функций вождения. Это произойдет не сразу, компания планирует вводить все новинки постепенно в течение некоторого времени.

В целом не только у Tesla, но и у других разработчиков еще много работы перед окончательным созданием автономного транспортного средства. К тому же большой вопрос остается и с юридической стороны. Поэтому нам как потребителям остается просто ждать.