Промывка системы охлаждения с уксусной кислотой 70. Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации. нейтральные средства или мягкая промывка, достоинства и недостатки

Промывка системы охлаждения транспортного средства - важное мероприятие для правильной работы радиатора и других деталей комплекса. Правильный уход, предполагающий обязательную промывку двигателя, позволит исключить дорогостоящие ремонтные мероприятия.

Как провести мероприятие

Самый лучший вариант - отогнать машину на станцию технического обслуживания. Профессиональные механики готовы успешно и правильно выполнить поставленную задачу. Несмотря на это, процедуру можно провести самостоятельно.

Не все автомобилисты понимают необходимость периодической очистки системы охлаждения. В большинстве случаев в радиатор подливают антифриз, считая, что этого достаточно. Рано или поздно состояние транспортного средства подчеркивает, что комплекса технических процедур недостаточно.

Очистка системы охлаждения двигателя бывает внешней и внутренней:

  1. Внешние очистительные мероприятия позволяют успешно избавиться от следующих видов мусора: насекомые, грязь, песок. В легких случаях для этого достаточно обычной водяной струи, которая не будет слишком сильной. Если же направить излишний напор воды, появляется риск повреждения сот.
  2. Внутренняя очистка способствует удалению накипи, ржавчины, моторного масла, продуктов разложения тосола. Предусматривается обязательная очистка двигателя с использованием специальных средств.

Важно! Пробку радиатора силового агрегата нельзя открывать, если мотор сохраняет высокую температуру. Это обусловлено следующим аспектом: жидкость находится под давлением. Ее может выбросить из радиатора, что приведет к ожогам.

Что приводит к загрязнению

Какие загрязнения досаждают двигателям автомобилей и повышают риск поломки силового агрегата:

  1. Вода. Автомобилисты, пользующиеся водой для заливки радиатора, рискуют столкнуться с накипью. Растворенные соли в не дистиллированной воде зачастую нарушают функциональность мотора.
  2. Изначально тосол, антифриз не приводят к появлению накипи. Если же со временем происходит разложение антифриза и используемых присадок, появляются серьезные риски для двигателей. Проблема заключается в нарушении тепловой проводимости и ухудшении технических данных мотора.
  3. Посторонние вещества (компоненты моторного масла, пыль) - это еще одна основа опасности для любого мотора. Промывка требуется и в этом случае.

Интересуясь, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, желательно использовать специальную продукцию, созданную специально для этих задач.

Обзор специальных жидкостей для промывки двигателей

В XXI веке производители предлагают различные специальные очищающиеся жидкости, различающиеся по составу и концентрации компонентов. Большинство средств позволяет качественно проводить очистку. Выбор требует ответственного подхода.

  1. Нейтральные чистящие средства не включают в себя агрессивных компонентов. Эта продукция обладает меньшим уровнем эффективности, поэтому основной задачей становятся профилактические мероприятия.
  2. Кислотные средства практически не используются в чистом виде. Это объясняется повышенной агрессивностью к элементам транспортной системы. Кислотные жидкости рекомендуются для устранения образований неорганического характера, накипи.
  3. Щелочные жидкости встречаются только в разбавленном состоянии. Основная задача - эффективное устранение органических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные средства содержат в себе кислоту и щелочь, поэтому эффективность гарантируется при устранении любых загрязнений. Данная продукция заслуживает наибольшего внимания.

Интересуясь, какое лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя использовать, желательно не использовать два различных средства одновременно, так как компоненты не вступают в оптимальную взаимосвязь. Использование несочетаемых жидкостей может не только не дать желаемый результат, но и стать причиной серьезной поломки транспортного средства. Повышенная кислотность или щелочность зачастую оказывается губительной для машин.

Выбирая современные чистящие средства для автомобилей, желательно сделать достойный выбор с учетом существующих требований:

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ . В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как правильно промыть радиатор?

Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

  • С помощью дистиллированной воды;
  • Используя подкисленную воду;
  • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.

Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

  1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
  2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
  3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
  4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
  5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
  6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
  7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.

Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

  1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
  2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
  3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

  • Лимонной кислоты;
  • Молочной кислоты;
  • Уксусной эссенции;
  • Каустической соды.

Процедура промывки состоит из следующих операций:

  • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
  • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
  • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
  • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобил я.

Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

  • Средства на основе кислоты;
  • Щелочные и солевые растворы;
  • Двухкомпонентный раствор;
  • Нейтральные средства очистки.

Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

Видео: промывка системы охлаждения

Идеальной по чистоте системы с циркуляцией жидкости не существует. Любая жидкость начинает засоряться с самых первых минут ее эксплуатации. Просто вначале этот процесс не так заметен, потому что процент загрязняющих частиц невелик. Не является в этом случае исключением автомобильная система охлаждения (СО). Она также нуждается в качественном уходе.

Промывка системы охлаждения двигателя чаще проводится на автомобилях со значительным пробегом. Для контроля за чистотой жидкости в СО достаточно периодически открывать на остывшей машине крышку с радиатора или заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Такой мониторинг и уход обеспечит качественный отвод лишнего тепла от мотора.

При работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет трения и процесса горения топлива. Система охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.

Загрязненная охлаждающая жидкость

В процессе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.

Особенно это интенсивно происходит при использовании обычной воды, а не специальных жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.

При постоянной циркуляции грязи по системе, забиваются каналы прохождения , повышается давление и нагрузка на водяную помпу. Это способствует ее износу. Также известковый и коррозионный налет на стенках системы снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка деталей и целых узлов .

Простая замена тосола не всегда приводит к требуемому результату. Этой операции бывает недостаточно, требуются кардинальные меры.

Промывка автомобильной системы охлаждения

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно, необходимо определиться со способом избавления от грязи. Есть агрессивные варианты очистки, а есть более мягкие способы, ну а кто-то использует совсем экзотический с применением газированных напитков. Каждый из этих вариантов обоснован с химической и физической стороны процесса. Однако, рекомендуется заниматься таким очищением с периодичностью примерно раз в 2 года для автомобилей со средним пробегом.

Использование дистиллята

Слив жидкости из системы охлаждения проводится только при остывшем двигателе. Перед промывкой нужно установить автомобиль на ровную поверхность, можно с небольшим уклоном. Передняя часть авто в таком случае должна быть немного выше, чем задняя.

  1. Открываем крышку на расширительном бачке и на радиаторе;
  2. Подставляем емкость для слива жидкости под радиатор и открываем сливную пробку;
  3. Ставим емкость под блок цилиндров и открываем сливную пробку для жидкости на нем;
  4. После полного слива закрываем нижние пробки ;
  5. Отсоединяем у карбюраторного мотора патрубок с обогревом карбюратора, а у инжекторного отводим шланг от подогрева дроссельного патрубка, чтобы не образовывалось завоздушивание охлаждающей ситемы;
  6. Заливаем дистиллят до уровня, указанного для автомобиля и закрываем все пробки, возвращая патрубки к обогреванию топливной смеси.

После наполнения системы дистиллятом, нужно запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу около получаса. После этого промывочная жидкость должна быть слита вместе с грязью через сливные отверстия внизу блока и радиатора.

Забитые накипью каналы можно промыть спецсредствами

Такая процедура повторяется неоднократно. Закончить промывку можно после того раза, когда из системы будет выходить чистая жидкость. Этот способ применяется в качестве щадящего варианта промывки.

Применение промывки раствором кислоты

Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя более агрессивной жидкостью, нужно убедиться в наличии значительного объема накипи в охлаждающей жидкости. Не всегда известковый налет в системе может механически вымываться дистиллятом. Тогда требуется использовать раствор с кислотой. В качестве основы для него можно использовать столовый уксус, каустическую соду или бытовую лимонную кислоту.

Большая концентрация кислоты может негативно повлиять на резиновые прокладки или пластиковые трубки системы.

В растворе нужно ограничить кислоту максимум 3% концентрации, чтобы не нанести больший урон элементам, вступающим в реакцию с такой жидкостью.

Экзотический способ промывки системы охлаждения

Промывка проводится по тому же алгоритму, что и с дистиллятом. Однако, после выключения мотора жидкость сливать надо не сразу, а по прошествии 2-5 часов . Это даст возможность раствориться накипи или отстать от стенок в системе. После слива кислого раствора в последний раз, нужно промыть каналы дистиллятом от остатков кислоты. После этого допускается залив чистого тосола.

Применение «автохимии»

Кроме «народных» способов промывки охлаждения, есть специальные химические жидкости, которые предлагаются крупными компаниями-производителями. В их основе находятся специальные реагенты, бережно обращающиеся с корпусными элементами СО и соединительными шлангами.

Использование автохимии

Способ применения у них такой же, как и у других способов промывки. Дозировка при внесении в систему и время эксплуатации указаны в инструкции по их применению. После их использования требуется также провести промывку от остатков «химии» дистиллятом .

Вывод

Промывка системы помогает не только охлаждению двигателя, но и качественной работе автомобильной печки. По чистым каналам лучше проходит жидкость, нагревая воздух в салоне. Для того чтобы засорение антифриза сводилось к минимуму, необходимо заливать в систему только качественную жидкость проверенных фирм.

В ней будет содержаться достаточный набор реагентов для поддержания системы в работоспособном состоянии длительное время. Водитель должен следить за уровнем охлаждающей жидкости , регулярно добавляя ее через расширительный бачок, и не доводить объем ее до критически низкого значения. В систему можно установить специальный фильтр для очистки жидкости от загрязнений.

Всем привет! С Вами снова , и я хочу предложить новую интересную тему для обсуждения на страницах моего блога. Различные твердые и мягкие частицы накапливаются в трубопроводах, которые предназначены для транспортировки рабочих жидкостей в двигателе автомобиля. Со временем они мешают нормальной циркуляции и даже приводят к разрушению деталей и потере эксплуатационных свойств. Чем промыть систему охлаждения двигателя - спрашивает один из постоянных читателей блога. Я изучил информацию и решил предложить несколько решений на эту тему.

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств.

Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения , всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

Традиционные подручные средства для промывания

Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки. Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды.

Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией - сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.

Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.

Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет - перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.

Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5% раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.

Применение профессиональной автокосметики и ее разновидности

Кроме традиционных бытовых приемов для очистки радиатора, существуют профессиональные чистящие средства. Они отличаются различным составом и концентрацией, но их можно найти на полках любого автомагазина.

Можно ли избавиться с их помощью от налета и отложений? Конечно да, но каждое из них может иметь в основе различные активные вещества:

  • кислотные средства агрессивны к резиновым и пластиковым деталям. Они хорошо растворяют неорганическую накипь и позволяют быстро избавиться от масла, если оно попало в систему при пробивании прокладки ГБЦ;
  • препараты щелочного типа эффективно борются с органическими отложениями. Их не нужно разводить, т.к. они продаются в консистенции, пригодной для использования;
  • кислотно-щелочные содержат в себе разные активные вещества. Заливают их в систему последовательно и после прогрева мотора они успешно почистят охлаждающую систему.

Некоторые автолюбители предпочитают сэкономить и промывают радиатор с трубопроводами водой. Несмотря на доступность, лучше не делать этого в домашних условиях. Дело в том, что в воде содержатся соли, которые осядут на стенках. Из-за появившейся накипи придется чистить охлаждающую систему повторно. В крайнем случае, можно пользоваться для данной процедуры водой, но только дистиллированной.

Сегодняшнее обсуждение подошло к концу. А если Вы сомневаетесь нужно ли промывать двигатель при замене масла, то Вам . Если Вы еще не успели подписаться на обновления моего блога, рекомендую сделать это, как можно скорее. Так Вы не пропустите новые интересные материалы, которые ожидают всех нас уже в ближайшее время. До новых встреч, друзья!

Система охлаждения – важный элемент машины, который время от времени нуждается в очистке. Из этой статьи вы узнаете, как промыть систему охлаждения лимонной и уксусной кислотой, а также некоторые другие секреты.

Промывка охлаждения лимонной кислотой

В летнее время в автомобилисты заливают обычную воду, а зимой – антифриз. В обычной водопроводной жидкости содержится множество тяжелых металлов и солей, которые негативно влияют на всю систему в целом. А дистиллированную воду практически никто не использует. В итоге на трубках охлаждения появляется осадок и накипь, препятствующие нормальной работе автомобиля.

С антифризом дело обстоит по-другому: средство не выпадают в осадок, но в процессе разложения становятся причиной ржавчины.

Все это становится причиной снижения теплопроводности системы охлаждения и забиванию трубок, которые, к слову, и так имеют малый диаметр. Автомобиль начинает работать неэффективно и с перебоями. Таким образом, очистка охлаждения – важное мероприятие. Его необходимо производить систематически.

Но как распознать, что пора чистить систему? Об этом оповестит сама машина. Если у вас коробка-автомат, на панели приборов загорится соответствующая лампочка. В ином же случае автомобиль начнет «баловаться» на дороге: начнутся подёргивания и рывки во время езды.

Разобравшись с причиной возникновения проблем с охлаждения, стоит выяснить, чем именно можно обработать трубки. Действующие средства против накипи и ржавчины – щелочи и кислота соответственно. Если у вас нет финансов на посещение СТО, можете сделать все в домашних условиях.

Проверенный годами способ от загрязнения системы охлаждения – лимонная кислота. Разведите килограмм вещества в 10 литрах воды.

  1. Слейте всю воду из охладительной системы машины.
  2. Залейте приготовленный раствор.
  3. Далее прокатитесь на автомобиле, чтобы температура была 70-80°С.
  4. По истечению сорока минут слейте всю кислотную жидкость и залейте обычную воду для промывки системы охлаждения.
  5. Вновь прогрейте машину, а затем слейте воду. Повторите процедуру около двух раз, чтобы лимонной кислоты не осталось.

Промывка охлаждения уксусной кислотой

Действие уксусной кислоты подобно лимонной. Данное вещество, в отличие от покупных, не может сильно навредить системе. Именно поэтому его часто используют автомобилисты.

Пропорции раствора следующие: в 10 литрах чистой воды, желательно дистиллированной, разведите пол литра уксуса. Инструкция очистки аналогична представленной выше: сначала нужно слить воду или антифриз из системы охлаждения, залить раствор и прогреть машину до рабочих температур. После этого стоит выключить двигатель, оставив уксусную жидкость в установке на одну ночь, но не более. В конце процедуры систему следует очистить и посмотреть на результат. Если он особо не изменился, значит нужно повторить очистку.

В очень сложных ситуациях можно заливать уксус без разбавления, но в этом случае после прогрева его рекомендуется сразу слить.

Чтобы проверить именно вашего автомобиля, не гадая, сильно ли забита система охлаждения, необходимо произвести анализ жидкости из установки. Если вы увидите частицы ржавчины, окиси, измененный цвет до темных тонов, вплоть до черного, действуйте незамедлительно.

Если слитая вода или антифриз будет светлый, произвести очистку можно обычной дистиллированной или кипяченой водой. Инструкция проста: залейте чистую жидкость, и подержите автомобиль 20 минт заведенным на низких частотах. После этого слейте воду. Если она вышла не совсем чистой, повторите процедуру. Вам нужно добиться идеально чистой жидкости.

Чем промыть систему охлаждения от ржавчины?

Наверняка вы видели различные видео о Coca-Cola, где напиток разъедает металлические изделия. Но мало кто мог подумать, что данная жидкость достаточно эффективна в случае с загрязненной системой охлаждения.

Залив Кока-колу в установку, прогрейте двигатель в течение пяти минут. После всех действий обязательно промойте радиатор, так как напиток содержит много сахара, негативно влияющего на детали.

В очистке охлаждающей системы может помочь и каустическая сода. Вам нужно промыть раствором медные радиаторы двигателя и радиаторы печки салона. Заливать соду в саму систему нельзя. Стоит также учесть, что этот вариант не допустим, если детали изготовлены из алюминия. Также нельзя промывать и сам двигатель.

Если ваш радиатор изготовлен из других материалов, то пропорции раствора таковы: на литр воды 60 грамм каустической соды.

Молочная кислота тоже эффективна в борьбе с осадком и накипью. Единственный минус – ее трудно достать. Она практически нельзя найти в магазинах. Единственным вариантом остается поспрашивать у знакомых или посмотреть на различных аукционах.

Для очистки необходим 6% раствор вещества. Стандартная концентрация обычно составляет 36%. Таким образом, вам нужно развести молочную кислоту в воде с расчетом 1:5.

Существует два метода проведения процедуры.

  1. Можно залить смесь в радиатор и подождать, пока прекратиться выделение углекислого газа.
  2. Второй вариант заключается в следующем: автомобилисту нужно сутки ездить на молочной жидкости, а затем просто ее слить, прочистив систему охлаждения.

Стоит отметить, что во время такой езды мотор начинает греться намного больше. Это связано с тем же углекислым газом, который создаёт некие воздушные пробки. Рекомендуется внимательно следить за состоянием автомобиля.

И последний способ – сыворотка. В некотором роде она похожа на предыдущее . Сначала нужно процедить продукт в пятилитровую емкость. Далее сыворотку заливают в охлаждающую систему. На данном средстве нужно проехать полторы тысячи километров, и только после этого слить. Жидкость тоже выделяет углекислый газ, поэтому постоянно следите за температурой двигателя.

Чем промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ?

Все выше представленные советы в некотором роде являются народными. Если вы действительно хотите получить качественный результат, стоит приобрести фирменное средство. Активные вещества в составе химии не навредят автомобилю, и стоят при этом сущие гроши.

Достаточно эффективен Radiator Flush. Вещество способно за десять минут «разъесть» практически любые отложения ржавчины и осадка. Кроме того, оно защищает систему охлаждения от дальнейшего вреда антифриза и водопроводной воды. Одной бутылки объемом 250 миллилитров хватит на три прочистки.

Применение таково: нагреть двигатель, но не сильно, отключить авто и влить средство, предварительно слив старую жидкость. После этого обеспечить работу машины на холостом ходу в течение десяти минут. Обогрев салона нужно оставить включенным.

Также стоит отметить LAVR Radiator Flush 1&2. Инструкция по применению ничем не отличается от других химических составов, единственный нюанс – прогревать автомобиль нужно полчаса. Детальнее о применении сможете прочесть на самой бутылке. В конце процедуры обязательно нужно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой.

Советы по очистке охлаждающей установки:

  • производите все действия в летнее время, чтобы исключить появление заморозков;
  • обязательно надевайте перчатки, так как жидкость в радиаторе может обжечь руки. Кроме того, получить ожог можно и от купленной химии;
  • внимательно изучите состояние слитой жидкости, чтобы не было бесполезной очистки «в пустую». Возможно, ваша СО не будет нуждаться во всех кампаниях;
  • не экспериментируйте с дозировкой как «народных» средств, так и фирменных;
  • по окончанию работ всегда промывайте охлаждающую систему.

Таким образом, самостоятельно почистить установку для охлаждения двигателя – не такое и сложное дело. Главное придерживаться определенных правил, чтобы не произошло «сюрпризов».