Производители тормозной жидкости dot 4. Происхождение стандарта DOT. Как сделать правильный выбор

Безопасное управление автотранспортным средством невозможно, если его тормозная система работает с перебоями. Этот узел требует повышенного внимания, так как он напрямую отвечает за безопасность, как пассажиров, так и самого водителя. В связи с этим важно своевременно заменять тормозную жидкость, которая должна быть надлежащего качества и срока годности.

Сегодня на авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор самых различных марок жидкостей для тормозной системы. Самыми популярными из них считаются Castrol и Mobil, но и среди бюджетных вариантов попадаются достойные составы, обладающие отличными характеристиками, например: rosDOT или SuperDOT.

Все «дотовские» жидкости делятся на несколько типов: ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5. Каждый из этих составов обладает своими характеристиками и может использоваться только с определенными типами машин. Но, прежде чем разобрать состав тормозной жидкости ДОТ 4 и 3, стоит сказать несколько слов об общих характеристиках всех жидкостей для тормозной системы авто.

Отличия тормозных жидкостей по составу

Составы для тормозной системы отличаются соей основой. До сих пор можно встретить минеральные жидкости, основа которых - это касторовое масло в бутиловом или изопропиловом спирте. Недостатком таких «тормозух» является их низкая температура кипения, которая не переваливает за 200 градусов. Если система перегревается, то жидкость становится слишком вязкой и в результате может вообще потерять текучесть.

Наибольшей популярностью пользуются гликолевые аналоги. Их изготавливают на основе гликолей и полигликолей, а также их эфиров. Такие «тормозухи» отличаются высокой температурой кипения и отличной вязкостью. Единственный недостаток - высокая гигроскопичность, а это означает, что гликолевые составы сильно поглощают влагу.

Существуют также силиконовые тормозные жидкости, которые считаются одними из самых качественных и «долгоиграющих», но, к сожалению их практически не используют для обычных автомобилей. Поэтому лучшая тормозная жидкость - гликолевая. К этому типу относятся «дотовские» составы, отличия, классификацию и свойства которых мы рассмотрим подробнее.

Классификация ДОТ-ов

Какие элементы включены в тормозные жидкости, их свойства, маркировка - на все эти параметры нужно обращать внимание при покупке того или иного состава. Поэтому стоит узнать побольше о классификации «дотовксих» составов.

Первоначально аббревиатура DOT выглядела как USDOT и обозначала United States Department of Transportation, что переводится как Департамент транспорта США. Как вы уже догадались, это учреждение отвечает за безопасность автотранспортных средств. Этот же Департамент и создал спецификацию требований и свойств тормозных жидкостей, а также разделил несколько стандартов FMVSS №116 и присвоил им название ДОТ. Это означает что ДОТ это не название жидкости, а международный стандарт, согласно которому производителем этого продукта может быть любая фирма.

Интересно! Такие международные стандарты, как SAE J 1703 и ISO 4925, появились намного позднее.

Исходя из этого, появились следующие составы:

DOT 3

Эта тормозная жидкость основой, которой являются простейшие соединения гликолей (полиэтиленгликоль и полиэфиры), в связи с этим ее стоимость на порядок ниже. Это, конечно же, обеспечивает ДОТ 3 большую популярность среди автолюбителей. Как и все жидкости, изготавливаемые на основе гликолей, составы этого класса очень быстро поглощают влагу, в связи с чем, их температура кипения со временем понижается. Из-за этого ДОТ 3 не отличается долгим сроком службы, и менять такую «тормозуху» придется каждые 2 года.

Полезно! Жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки. Кроме этого, составы агрессивны к лакокрасочным покрытиям.

Также стоит отметить что вязкость таких жидкостей составляет не так много - 1500 мм 2 /с при -40 градусах. Составы ДОТ 3 используются для тормозных систем автомобилей, на которых установлены барабанные тормоза. Также жидкость подойдет для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.

DOT 4

Жидкости DOT 4 обладают лучшими характеристиками. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, благодаря которой излишки влаги в составе нейтрализуются. Это означает, что температура кипения у ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость у этого состава самая высокая среди других «дотов». Поэтому сказать она лучшая нельзя. К тому же срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 также не превышает 2 лет. Помимо этого, состав этого класса тоже проявляет себя агрессивно по отношению к краске.

Полезно! На полках отечественных магазинов можно встретить составы с маркировкой ДОТ 4,5 или ДОТ 4+. В американской системе таких классификаций нет, поэтому будьте осторожны.

Тем не менее, тормозная жидкость дот 4, технические характеристики которой не идеальны, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.

DOT 5

Если говорить о том, тормозная жидкость - какая лучше, то самой долговечной считается «дотовский» состав DOT 5. Дело в том, что она изготавливается на основе силикона, который отличается своей слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет. Остальные характеристики жидкости также приближены к идеальным. Среди преимуществ стоит упомянуть стабильную вязкость, высокую температуру кипения и многое другое. Помимо этого, состав отталкивает влагу и ведет себя нейтрально по отношению к резиновым элементам или лакокрасочным покрытиям.

Но, в каждой бочке найдется-таки ложка дегтя. Способность отталкивать лишнюю воду придется отнести к недостаткам ДОТ 5, так как излишки влаги не смешиваются с жидкостью, а постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. В результате образовавшийся водяной «апединкс» замерзает зимой и мешает работе системы. Еще одна проблема DOT 5 - это высокая степень аэрации, то есть насыщение воздухом. Именно поэтому такие жидкости категорически запрещено использовать для автомобилей с ABS. Ну а для тех, кто, как назло, являются хозяевами именно таких машин, был разработан специальный состав.

DOT 5.1/ABS

Жидкости этого класса изготовлены на основе гликолей, но, помимо этого, в них содержится большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому ДОТ 5.1 отличается высокой температурой кипения, низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам. Однако краску такие составы все же разъедают.

Такие тормозные жидкости свободно циркулируют по системе, улучшая работу самих тормозов. Благодаря этим свойствам составы DOT 5.1 используются для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы такой жидкости составляет 3-4 года.

С появлением всех этих классификаций возникает вполне закономерный вопрос - а что будет если смешать разные классы жидкостей?

Можно ли смешивать жидкости DOT

Сразу стоит сказать, что тормозная жидкость, состав которой рассчитан на АБС, ни при каких обстоятельствах не должна смешиваться с другими «дотами». Активные присадки в ДОТ 5.1 не предусмотрены для работы с жидкостями других типов. Поэтому не допускается смешивания даже DOT 5 с DOT 5.1/ABS. Различный по химическому составу элементы и остальные компоненты, смешавшись, создадут непредсказуемый коктейль, которые не приведет ни к чему хорошему.

Смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми также не рекомендуется. Под действием химических реакций вы получите состав, который не будет отвечать существующим требованиям.

Единственные два состава, которые ведут себя «дружелюбно» это ДОТ 3 и ДОТ 4, их можно смешивать. Однако и тут есть одна немаловажная особенность. Жидкость высшего класса должна быть добавлена в состав классом ниже. Соответственно добавлять рекомендуется ДОТ 4 в ДОТ 3. Благодаря этому вы улучшите характеристики первоначальной жидкости залитой в систему. Однако если вы нарушите это правило - ничего страшного не произойдет.

В заключении

Так как в основном тормозная жидкость обладает свойствами впитывать влагу, то при покупке состава обязательно необходимо обратить внимание на упаковку. Она должна быть целой, без заломов и повреждений. Лучше всего приобретать жидкости, которые продаются в бутылках с дополнительной защитой от вскрытия, либо это могут быть флаконы с горлышками, запечатанными фольгой.

Желая обеспечить себя максимально надежными тормозами, автомобилисты старательно выискивают, какая лучше тормозная жидкость DOT 4. Конечно же, те, кто знает, что менять ее нужно регулярно, и не забывает это делать. Наивные люди, считающие, что на раз залитой тормозухе можно ездить всю жизнь, непременно столкнутся с отказом системы – и дай бог, чтобы без тяжелых последствий.

Не зря производители автомобилей настаивают на обязательной замене жидкости раз в 2 года, а при интенсивной эксплуатации машины – через каждые 40 тыс. км. Да и залить новую при покупке б/ушного автомобиля сделать это будет не лишним: кто знает, насколько добросовестным был предыдущий владелец.

Однако что именно заливать? Если американцы и японцы удовлетворяются тормозными жидкостями класса DOT 3, то Европа и Россия ездят на «четверке», которая предназначена для более плотного трафика и более жестких условий эксплуатации. Народ, без сомнения, уже усвоил эти рекомендации. Но сложность в том, что производителей на авторынке – миллион, у каждого есть DOT 4, однако насколько жидкость соответствует буквам – вопрос отдельный.

Какая лучше тормозная жидкость DOT 4, разбирались эксперты, не поленившиеся сравнить образцы и изучить их с точки зрения, так сказать, профпригодности.

Требования к тормозной жидкости DOT 4

Для того, чтобы ТЖ отрабатывала свое предназначение, необходимо ее соответствие определенным параметрам.

Температура кипения . Никому не нужно объяснять, к чему приведет закипание жидкости в тормозах. Поэтому существует некоторый порог, нахождение ниже которого выводит ТЖ за пределы допустимости использования. В заводском, то есть изначальном, виде нижняя граница: +250°C. Однако тормозная жидкость гигроскопична, и со временем вбирает в себя влагу из воздуха.

В таком состоянии она называется увлажненной, и допустимый температурный порог опускается до +165°C. Обычно такое состояние у ТЖ наблюдается спустя 2 года после заливки; дальнейшее снижение сопротивляемости уже опасно, почему и требуется замена.

Активность ионов водорода, другими словами – кислотность жидкости, обозначаемая рН. Кислая среда ведет к коррозии, щелочная – к разъеданию любой резины, оказавшейся поблизости, в первую очередь – шлангов и прокладок. рН должен быть нейтральным, допустим очень слабо щелочной.

Вязкостно-температурные характеристики указываются на флаконе с ТЖ в мм2/с при -40°C. Крайне важная вещь в условиях холодных зим, поскольку в низких температурах вязкость увеличивается. По достижении некой границы жидкость превращается чуть ли не в пластилин, и продавить ее становится нереально. Для DOT 4 этот показатель – 1800, для класса 6 (у нас его еще обозначают DOT 4+ или DOT 6) – 750°C. Но чем северней, тем больше нужно придерживаться первого значения. И вообще, кроме южных областей не стоит опускаться ниже 900°C.

Проверенное качество

Теория теорией, нормативы нормативами, однако далеко не всему, что написано на банках, можно верить. Завод-изготовитель может и приукрасить действительность. Так что даем непредвзятую семерку тормозных жидкостей, которым однозначно можно доверять.

  • «Castrol », в производители записана «ВР Европа». Идеальные показатели; мало того, и по вязкости, и по температурам есть внушительный запас. Упрекнуть можно разве что в отсутствии дополнительной защиты – запайке горлышка фольгой;
  • «Hi-Gear HG7044 », сделанный американской компанией «Hi-Gear Products». Все показатели – сходятся с нормативами, хотя, в отличие от предыдущей позиции, температурного запаса прочности не предусмотрено;
  • Немецкий «Pentosin Super » авторства «Deutsche Pentosin-Werke» педантично соответствует все нормам, да еще и с солидным походом. Пользоваться можно смело, даже если термометр упал ниже -40°C;
  • «Mobil » производится по всему Евросоюзу, зарегистрированный производитель – «ExxonMobil Lubricants & Specialties». Предельное соответствие всем требованием, но опять же – укупорка фольгой не предусмотрена. Может быть, в Европе менее влажно?;
  • Российская компания «Delfin Group » порадовала тормозной жидкостью «LUXE Green Line ». Идеальные показатели по всем химическим и физическим параметрам.;
  • Еще один россиянин – «Обнинскоргсинтез » – выдает высококачественную ТЖ с названием «SINTEC Euro ». Забавно, что температуры кипения на банке превышают стандарты, а реально еще и оказываются выше указанных;
  • «ROSDOT 4 Life Safety» от «Тосол-Синтез-Инвест » (Россия) тоже однозначно не подведет: все параметры выдержаны идеально. Особо приятно, что при выборе, какая лучше тормозная жидкость DOT 4, все призовые позиции заняли отечественные производители.

И диски всегда на виду у любого автовладельца, поэтому об их своевременной замене мало кто забывает. А вот тормозная жидкость – совсем другая история. Многие автомобилисты вовсе про нее не вспоминают, пока однажды их тормоза не перестанут работать. Именно поэтому стоит чаще задумываться о тормозной жидкости. Не пропускать сроки ее замены и приобретать только качественные продукты.

Из чего состоит тормозная жидкость

Базовая основа – главный пункт, в соответствии с которым и происходит ранжирование продукции. Это неудивительно, так как именно базовая основа составляет от 93% до 98% всего состава жидкости. Остаток приходится на прочие компоненты. Всего выделяются 3 большие группы:

  • бутиловый спирт – на сегодняшний день эти жидкости уходят с рынка. Они отличаются низкой температурой кипения, однако обладают неплохими качествами антикоррозийного и смазывающего плана. Обычно тормозные жидкости на основе бутилового спирта используются для старых автомобилей;
  • полигликогель (гликогель) – наиболее распространенный формат. Температура кипения таких жидкостей колеблется в диапазоне от 230 °С до 260 °С, а температура замерзания составляет около -40 °С. Из недостатков – гигроскопичность и снижение характеристик температуры кипения из-за излишков влаги. Рекомендуемый интервал замены – 2 года;
  • силикон – это наиболее дорогие и качественные жидкости. У них высокая температура кипения и практически полностью отсутствует эффект гигроскопичности. Рекомендуемый интервал замены – 5 лет.

Видео: Тормозные жидкости

Критерии выбора

Эксперты выделяют 4 основных пункта, в соответствии с которыми необходимо выбирать тормозную жидкость:

  1. Температура кипения
  2. Коррозионная активность
  3. Смазывающие характеристики
  4. Вязкость

1. Температура кипения

Во время торможения автомобиля его энергия трансформируется в тепло. тормозная колодка и диск. От колодки тепло передается , а через него нагревается тормозная жидкость. Этот фактор определяет важность температуры кипения – чем она выше, тем меньше становится вероятность провала педали тормоза при ее нажатии.

2. Коррозионная активность

Данный параметр, наоборот, должен быть минимально возможным. Многие опасаются закисания поршней суппорта, что сразу же сказывается на качестве торможения. Однако мало кто знает, что образование ржавчины в тормозных магистралях на порядок опаснее.

В этом случае налицо противоречие в составе. Причина в максимальной температуре кипения, что вынуждает производителей использовать в качестве основы полигликогель. Однако он очень гигроскопичен и моментально впитывает влагу. Именно это качество поставило перед компаниями необходимость применения исключительно герметичной упаковки. Ведь тормозная жидкость, в которую попала вода, закипает гораздо быстрее, что сказывается на функционировании всего комплекса. Кроме того, вода становится причиной возникновения ржавчины в тормозной системе.

3. Смазывающие характеристики

Высокие параметры смазки заметно снижают скорость износа манжет цилиндров и самого блока ABS. Следовательно, рекомендуется все же приобретать продукцию категории DOT5, выполненную на основе силикона, вместо DOT4. Кроме того, у DOT5 лучше показатели гигроскопичности и выше температура кипения, поэтому такая жидкость оптимально подойдет любителям активной езды.

DOT5.1, который был создан для машин, подразумевает содержание в гликелевой основе повышенной концентрации присадок антифрикционного плана. Следовательно, именно такие жидкости будут в приоритете. Они неплохо уживаются с уплотнительными элементами.

Видео:Тормозная жидкость DOT4. DOT5.1 Выбор тормозной жидкости.

4. Вязкость

Стабильность этого параметра обеспечивает в условиях низких температур. Это особенно актуально для машин, оборудованных системой ABS, так как застывшая жидкость сказывается на функционировании гидроблока, особенно в тех случаях, когда к ABS привязан блок стабилизации и система распределения тяги, что уже стало характерным для класса кроссоверов.

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

  • она невысока;
  • экономия на таком компоненте просто недопустима.

Тем не менее, их можно поделить на 3 большие категории, ориентируясь на цену:

  1. Бюджетные – до 200 руб.
  2. Средний диапазон – от 200 до 500 руб.
  3. Премиум – от 500 руб.

1. Бюджетные – до 200 руб.

FELIX BRAKE FLUID

Это тормозная жидкость с высокотемпературными параметрами, подходящая для применения в системах как отечественных, так и импортных авто. В составе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, гарантирующие сохранность медных, латунных, чугунных, алюминиевых и стальных компонентов системы.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 245 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 162 °С;
  3. Объем – 0.5 л;
  4. Производитель – Россия.

Цена – от 74 руб.

ТОСОЛ-СИНТЕЗ РОСА 4

Один из лучших вариантов в бюджетном сегменте. Технология выпуска не нова, однако она была существенно усовершенствована, чтобы соответствовать критериям российских машин и иномарок. Жидкость полностью совместима с компонентами из резины и металла. Также обладает неплохими показателями вязкости и термостабильности.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 232 °С
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 152 °С
  3. Объем – 0.5 л
  4. Производитель – Россия

Цена – от 104 руб.

LUXE BRAKE FLUID

Данная тормозная жидкость предназначается для авто с тормозными механизмами барабанного и дискового типов. Состоит из полиалкиленгликолей с присадками – это гарантирует уверенное торможение в пределах всего срока службы.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 230 °С;
  2. Объем – 0.91 л;
  3. Производство – Россия.

Цена – от 152 руб.

2. Средний диапазон – от 200 до 500 руб.

BOSCH BRAKE FLUID

Тормозная жидкость с повышенной температурой кипения и увеличенным сроком эксплуатации – до 2-х лет. Используется на современных моделях, оборудованных дисковыми тормозами «по кругу».

Характеристики:

  1. Температура кипения – 230 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 155 °С;
  3. Объем – 0.5 л;
  4. Производство – Италия.

Цена – от 230 руб.

CASTROL BRAKE FLUID

В составе жидкости содержатся разные типы эфиров (борсодержащие сложные и полиалкиленгликолевые), а также ингибиторы и присадки. Это гарантирует отсутствие паровых пробок и защиту от коррозии. Повышенная температура кипения благотворно сказывается на безопасности даже при агрессивной езде.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 250 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 155 °С;
  3. Объем – 0.5 л;
  4. Производство – Великобритания.

Цена – от 374 руб.

BOSCH Brake Fluid HP

Тормозная жидкость этой серии отличается сниженной вязкостью, что обеспечивает максимально быстрые изменения давления в комплексах с регулировкой электронного типа. Применяется в авто, оборудованных ESP, ASR, ABS и прочими системами.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 260 °С;
  2. Объем – 1.0 л;
  3. Производство – Италия.

Цена – от 434 руб.

3. Премиум – от 500 руб.

MOTUL DOT 3|DOT 4|DOT 5.1

Разработка этой жидкости проводилась с ориентировкой на автомобили с ABS. Повышенная температура кипения гарантирует длительный срок эксплуатации. Она отличается отменными антикоррозийными характеристиками, а также нейтральна к тормозной системе.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 272 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 185 °С;
  3. Объем – 0.5 л;
  4. Производство – Франция.

Цена – от 533 руб.

ELF FRELUB 650

Синтетическая тормозная жидкость высокого качества, созданная для тормозных систем, работающих в экстремальных режимах. Отличается отменной текучестью на морозе, что обеспечивает хорошую циркуляцию. Высокая температура кипения в разных состояниях гарантирует отсутствие паровых пробок. Обладает незначительной гигроскопичностью. Полностью нейтральна к резиновым компонентам и металлам (медь, олово, латунь, чугун, алюминий, сталь). Выделяется незначительной испаряемостью, а также минимальными образованиями шлама и отложений.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 280 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 170 °С;
  3. Объем – 1.0 л;
  4. Производство – Франция.

Цена – от 572 руб.

TCL dot 4

Настоящее японское качество. Прекрасно подходит для самых современных тормозных систем, особенно с дисковыми тормозами. Сохраняет резиновые манжеты и сальники. Защищает магистрали от коррозии. А отличная вязкость наделяет жидкость превосходными свойствами.

Характеристики:

  1. Температура кипения – 230 °С;
  2. Температура кипения в увлажненном состоянии – 160 °С;
  3. Объем – 1.0 л;
  4. Производство – Япония.

Цена – от 579 руб.

Конечно, приведенными позициями выборка не заканчивается, так как на российском рынке представлены еще многие производители со своей продукцией. Однако общие выводы сделать уже можно. Если у вас автомобиль с системой ABS, то рекомендуется останавливаться на тормозных жидкостях, изготовленных специально для таких авто, с соответствующими параметрами и стоимостью. Однако можно выбрать и более дешевый вариант, причем с очень неплохими эксплуатационными свойствами.

Декабрь 5, 2016

Стремительное увеличение количества автомобильного транспорта на городских улицах носит не только положительные, но и отрицательные моменты. Среди прочих проблем: повышенная аварийность, систематические заторы, увеличение выбросов оксида свинца в атмосферу, продажа квартир вблизи проезжих частей. Но, это не самое главное. Если суммировать вышеупомянутое, выплывает одна составляющая – незапланированные расходы на автомобиль. Стирание накладок тормозных колодок, перерасход топлива, задымление, ДТП, и не только. Ежегодная официальная статистика гласит, что порядка 60 % аварийных ситуаций случаются по вине водителя, превысившего скоростной режим. О том, как уберечь себя во время езды, свести к минимуму столкновение, что следует заливать в систему, поговорим ниже.

Общий принцип работы

За безопасность движения, своевременную остановку, в автомобиле отвечает система торможения (далее — СТ). В зависимости от типа транспортного средства, количество может быть 3 или 4:

Чем быстрее будет сжат тормозной диск, тем скорее остановится машина. Сжимается диск специальными колодками с керамическим или иным покрытием. Колодки приводит в действие гидравлическая система с помощью педали ножного тормоза.

Чудо жидкость

Особого внимания заслуживает жидкость, способная выдерживать такое давление, не менять молекулярный состав при этом, иметь длительный ресурс эксплуатации. Она носит название – тормозная жидкость (далее — ТЖ). Разработано множество вариантов, составов, модификаций ТЖ. В каждой стране она называется по-разному. Для нас привычнее называть просто, тормозная или DOT. Всем понятно, особенно автомобилистам. Смазка должна обладать:

  • очень высокой температурой кипения;
  • высокими показателями смазывания деталей и узлов;
  • иметь стабильную вязкость, несмотря на температурные перепады;
  • отлично справляться с коррозией и отслоениями внутри трубоканалов.

Виды DOT

Часто на авторынках можно услышать от продавцов тормозная жидкость ДОТ 4. Какая лучше, какая хуже, вопрос риторический. Однозначного ответа нет. Всё потому, что для каждого автомобиля предъявляются свои требования. Под эти нормы выбирается продукт. Всего насчитывается пять поколений DOT: 1, 2, 3, 4, 5. Первые три группы используются для техники с барабанным типом колодок. Четвёртый вариант универсальный и самый распространённый. Пятый – для спорткаров и гоночных авто.

Иностранные представители

  • «Кастрол»: возглавляет мировой рейтинг продукция с Великобритании под названием React DOT 4 Low Temp. Длительный срок эксплуатации, хорошие показатели вязкости, это положительные качества. Отрицательные – завышенная стоимость, но это никак не влияет на потребительский спрос. Основу составляют синтетические соединения гликолевых эфиров и бора. Идеальное решение для любого типа транспортных средств, в том числе и спортивных. Своё «добро» дали такие европейские концерны как Мерседес-Бенц, БМВ, Порше;
  • немецкий бренд Ликви Моли и его DOT 4: среди всех представленных, имеет наивысший показатель кипения. В состав включены различные гибридные антиокислительные и антикоррозийные присадки;
  • знакомый всем «Mobil» Brake Fluid: изюминка продукта – стабильная вязкость даже при температуре в минус 30°С. При этом смазка полностью сохраняет свою изначальную текучесть. Не каждый продукт этой группы может похвастаться подобными данными.

Российский рынок

Ситуация намного проще, чем у иностранного производителя. Нашему водителю представлено всего несколько вариантов, среди которых:


Сроки замены

Как такового «графика» не существует. Но, обязательная замена в случае проведения ремонтных работ, когда смазка произвольно изменила окрас, случаев вытекания. А вообще существует в продаже тестер, которым измеряют точку кипения, исходя из результатов, принимают решение о смене.

  • 175°С – норма;
  • 160 – 175 °С – срок службы не более года;
  • до 160 °С – обязательный слив старого продукта.

Схема ТС

Опять-таки в легковом типе строение одно, в грузовом — иное, в карьерной технике – третье.

  1. педаль тормоза;
  2. гидравлический механизм;
  3. трубопровода с жидкостью внутри;
  4. электрическая составляющая;
  5. колодки, суппорты;
  6. ручник, троса;
  7. резиновые пыльники.

Педаль передаёт механическое давление на гидроцилиндр. Последний формирует давление, подаёт жидкость по каналам к тормозному цилиндру по контуру. Рабочие цилиндры приводятся в движение, выталкивая колодки. Зажимается диск, авто останавливается. Давление распределяется по диагонали всегда. Схема: левое переднее – заднее правое, правое переднее – заднее левое. Так и только так. Это делается для исключения вероятности заноса автомобиля во время нажатия на педаль.

Обязательно перед покупкой просмотрите, прочтите все надписи на рекламной этикетке, маркировки, аббревиатуры. Последнее время, для упрощения выбора, многие производители прямо указывают тип транспортного средства для заливки. Не знаете какой класс выбрать – прочтите технические характеристики с инструкции по эксплуатации. Производитель всегда указывает минимальный, наинизший показатель для использования. Но, не следует считать буквально, что DOT 6 будет самым лучшим. Наоборот, навредит.

Будьте внимательны. Всегда следуйте букве инструкции. Водите автомобиль аккуратно, не спеша. Недаром говорят: тише едешь, дальше будешь. Удачи вам. Всего хорошего.

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать - часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше - на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт - DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование - это минимальная коррозионная активность : всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» - необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование - хорошие смазывающие свойства , снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости , позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах - система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.