В начале октября 2017 года Kia представил первые официальные фото, а также видео, касающиеся российской версии пятидверного Rio X-Line, имеющего внедорожный обвес и увеличенный клиренс. Отмечается, что в новинке воплощены лучшее, что присутствует в седане– дизайнерские элементы, присущие кроссоверу, и дизайнерские решения, воплощенные в одноименном хэтчбеке. Корейцы заявляют, что новый хэтчбек разрабатывался специально для нашей страны, однако в этом есть доля лукавства - в Китае уже продается его копия под именем KX Cross, правда с другим набором комплектаций. По характеристикам это тот же седан, который продается у нас с лета.
Цены и комплектации
Компания Киа озвучила прайс на X-Line исполнение хэтчбека Rio в начале ноября. За сумму в 775 тыс.рублей можно рассчитывать на базовый Икс Лайн на «механике» и с 1.6-литровым мотором (100 л.с.). За доплату в 40 тыс.рублей получаем версию с автоматической трансмиссией. Правда стоит оговориться, что за эти деньги покупатель получает среднюю комплектацию Comfort, а это значит что в дальнейшем должны появится и более дешевые базовые версии исполнения.
В итоге, анализируя прайс-лист, можно сделать выводы, что корейская новинка оказалась несколько дороже другой ожидаемой новинки осени: кроссовой версии универсала Веста – последний стоит от 756 тыс.рублей, но он уже идет с более мощным 1.6 литровым мотором.
Но вернемся к Рио Х лайн. За сумму в 775 тысяч рублей в распоряжении покупателя оказывается неплохо укомплектованный автомобиль. Уже в «базе» предусмотрена система кондиционирования, электропривод стекол на всех дверях, фронтальные подушки безопасности, подогреваемое рулевое колесо и передние кресла, аудиосистема, ESP, ABS, ассистент трогания на подъеме, а также функция контроля давления в шинах.
За цену в 800 тыс. рублей получаем хэтчбек с 123-сильным мотором (1.6 л.), а располагая чуть более миллионом, можно присмотреться к топовой комплектации Premium, в которую входят светодиодные фонари, штатная навигация, камера заднего вида, полный комплект подушек безопасности, дисковые тормоза на задней оси, подогреваемое заднее сиденье, обогреваемые стеклоомыватели и само ветровое стекло.
Комплектации и опции
Кроссовый хэтчбек Киа Рио Х лайн, как и вся линейка X-Line, стала ответом компании Kia на пожелания отечественных клиентов. Уже традиционно компания с вниманием относится к мнению своих клиентов, поддерживая с ними устойчивые связи. Как только были получены результаты исследований по кроссовому хэтчбеку, проведенные в России, и стало понятно, что на такую модификацию наблюдается устойчивый спрос, компания приняла решение разработать подобную модель с расчетом на отечественный рынок.
Цвета кузова и отделка салона
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1591 | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 72.0 х 84.0 | 77.0 х 85.4 | ||
Степень сжатия | 10.5 | |||
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 100 (6,000) | 123 (6300) | ||
Максимальная мощность (кВт @ об/мин) | 73,3 @ 6000 | 90,2 @ 6300 | ||
Максимальный крутящий момент, Н м (об./мин.) |
132 @ 4000 | 151 @ 4850 | ||
Требования к топливу | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |||
Количество цилиндров и расположение | 4, рядное | |||
Газораспределительный механизм | 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT) | |||
Система питания | распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип трансмиссии | MT | АТ | MT | АТ |
Тип привода | передний | |||
Количество передач | 6 | |||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||
Тип | рулевой привод с электроусилителем, тип: шестерня-рейка | |||
ПОДВЕСКА | ||||
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
МАССА | ||||
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1155 / 1221 | 1187 / 1253 | 1175 / 1241 | 1203 / 1269 |
Полная масса | 1570 | 1610 | 1590 | 1620 |
КУЗОВ | ||||
Колея (передняя, задняя), мм | 1507-1513 / 1524-1530 | |||
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4240 / 1750 / 1510 | |||
Свес (спереди/сзади) | 845 / 795 | |||
Колесная база, мм | 2600 | |||
Дорожный просвет, мм | 170 | |||
Объём топливного бака, л | 50 | |||
Объём бачка омывающей жидкости (л) | 4.6 | |||
Объём багажного отделения (л) (VDA) | 390 | |||
Объём багажного отделения (л) при сложенных задних сиденьях | 1075 | |||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 174 | 184 | 183 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/дисковые (барабанные) | |||
Разгон 0-100 км/ч, c | 12,6 | 13,4 | 10,7 | 11,6 |
Разгон 80-120 км/ч, c | 16,9 | 10,1 | 15 | 8,7 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||||
Город, л/100км | 7,4 | 8,6 | 8,7 | 8,9 |
Трасса, л/100км | 5 | 5,4 | 5,6 | |
Смешанный, л/100км | 5,9 | 6,6 | 6,8 | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||
Емкость аккумулятора (А·ч) | 60 | |||
Генератор | 13.5 В, 90 А | 13.5 В, 120 А | ||
Стартёр | 12 В, 0.9 кВт | |||
Объем масла в двигателе (л.) | 3.3 | |||
Тип сцепления | сухое, однодисковое | гидравлическая муфта | сухое, однодисковое | гидравлическая муфта |
Объем масла в трансмиссии (л.) | 1.6~1.7 | 6.7 | 1.6~1.7 | 6.7 |
Передаточное число рулевого управления | 14.6:1 | |||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2.7 | |||
Минимальный радиус поворота (м) | 5.2 | |||
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ (ММ) | ||||
Пространство для ног (1ый/2ой ряд) | 1070 / 870 | |||
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой ряд) | 991 / 966 | |||
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) | 1375 / 1365 | |||
Главный тормозной цилиндр, тип | фиксированный | |||
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя | 8:1 |
В списке силовых агрегатов – 1.6 - и 1.4 -литровые бензиновые двигатели (мощность, соответственно 123 и 100 «лошадок»), все агрегатируются автоматической либо механической трансмиссией (также знакомые по седану). Вообще по характеристикам Киа Рио Х лайн является точной копией седана нового поколения, и это не удивительно - хэтчбек это тот же седан только с другим кузовом, увеличенным клиренсом и накладками по периметру кузова. Привод, конечно, только на передние колеса .
Размеры
В новинке применены бампера с декоративными накладками, боковые молдинги на кузове, а также расширяющие колесные арки вставки. Подвеска имеет адаптированные настройки, за счет которых улучшаются ее проходимость на бездорожье, повышается эргономичность, а значение дорожного просвета, в сравнении с 160-миллиметровым у седана, повышено на 10 мм (до 170 мм ). На крыше предусмотрены рейлинги, позволяющие удобно закрепить велосипед, сноуборд, лыжи или багажный бок. Радиаторная решетка имеет хромированное оформление с вставками черного глянца, а 16-дюймовые литые диски для этой модели выполнены в новом дизайне. Полные технические характеристики Киа Рио Икс лайн появятся чуть позже, ближе к началу продаж.
Фото
Киа Рио Х лайн в максимальной комплектации (цена от 900 тысяч рублей)
Фото салона Икс лайна. Как видно он ничем не отличается от седана (на снимках также максимальная комплектация):
Багажное отделение:
Конкуренты
Альтернативой кроссовому хэтчбеку от Киа выступают Сандеро Степвей (дилерами Renault он предлагается за 650 тыс.рублей за версию на «механике» и с 1.6-литровым 82-сильным мотором), а также H30 Cross от Dongfeng (600 тыс.рублей, 117-сильный мотор 1.6 л.). Есть и альтернатива с неплохим дорожным просветом – кроссовый Ларгус (675 тыс.рублей, «механика», двигатель 1.6 л., 106 «лошадок») либо XRAY (600 тыс.рублей, «механика», двигатель тот же).
Но присутствуют и более интересные варианты. Так, по цене кросс-хэтчбека Рио Икс-лайн, можно рассмотреть приобретение полноценного кроссовера. Это будут представители Поднебесной с механической трансмиссией – Emgrand X7 от Geely (800 тыс.рублей, 125-сильный двигатель 1.8 л.), Tiggo от Chery (673 тыс.рублей, 1.6-литроый мотор 100 л.с.) или Myway от Lifan (830 тыс.рублей, мотор 125 л.с. объемом 1.8 л.).
Над созданием стильного и презентабельного образа KIA Rio X Line поработал знаменитый шеф-дизайнер Петер Шрайер, органично соединив в экстерьере авто стремительность хэтчбека и мощность кроссовера. Практичный внедорожный автомобиль с увеличенным клиренсом украшает стильный неокрашенный пластиковый обвес, защищающий нижние части бамперов и кузова, а также расширители колесных арок.В экстерьере Киа Рио Х Лайн привлекают внимание следующие детали:
- Решетка радиатора . Хромированная радиаторная решетка с черным глянцем, выполненная в фирменном стиле «Нос тигра», гармонично дополнена массивным нижним воздухозаборником.
- Передний бампер . Передний бампер с боковыми воздуховодами оригинальной формы и круглыми противотуманными фарами украшен серебристыми вставками с прорезями.
- Головная оптика . Стильные передние фары проекционного типа обеспечивают превосходный обзор в темное время суток.
- Рейлинги . Для удобной транспортировки различной экипировки на крыше установлены рейлинги.
- Колесные диски . Авто оснащается специально разработанными для данной модели 16” легкосплавными колесными дисками с резиной 195/55 R16.
- Задний бампер . Задний бампер с серебристыми вставками, имитирующими диффузор, органично дополняет сдвоенный хромированный патрубок выхлопной системы.
Интерьер
Просторный комфортабельный салон пятиместного KIA Rio X Line отличается детально продуманной эргономикой и качественными материалами отделки.Высокий уровень комфорта водителю и пассажирам обеспечивают такие элементы интерьера, как:
- Комфортабельные сиденья . Эргономичные сиденья с обивкой из «эко кожи» оснащены обогревом. Задние кресла легко складываются в пропорции 60/40, позволяя значительно увеличить объем багажника. Водительское сиденье регулируется по высоте.
- Многофункциональное рулевое колесо . Мультифункциональный кожаный руль с подогревом и регулировкой по высоте и по вылету, оснащается кнопками управления аудиосистемой и центральным замком с автоматическим запиранием дверей при движении машины.
- Центральная консоль . Центральная панель украшена горизонтальной хромированной полосой, которая визуально расширяет пространство.
- Информационно-развлекательная система . Современная мультимедиа-система оснащена 7” цветным сенсорным дисплеем, навигатором, а также поддержкой мобильных устройств Apple CarPlay и Android Auto.
- Электростеклоподъемники . Модель оснащается электрическими стеклоподъемниками передних и задних дверей.
- Вместительный багажник . Вместительное багажное отделение объемом 390 литров можно увеличить до 1075 литров, сложив задний ряд кресел
- Новости
10 октября 2017 г. – KIA Motors публикует первые изображения и представляет первую информацию о новой модели – кросс-хэтчбеке KIA Rio X-Line. Новинка разработана специально для российского рынка на базе самой популярной в России модели KIA Rio 1 и сочетает в себе все ее лучшие качества со свойственной хэтчбекам практичностью и универсальностью, а также стильными элементами дизайна кроссовера. Rio X-Line имеет увеличенный до 170 мм дорожный просвет и адаптированные настройки подвески.
Директор по маркетингу KIA Motors Rus Валерий Тараканов представляет KIA Rio X-Line: «Кросс-хэтчбек Rio X-Line и вообще новое продуктовое направление X-Line – наш прямой ответ на пожелания клиентов в России. KIA традиционно внимательно исследует мнения клиентов, поддерживая максимально устойчивую обратную связь. Когда исследования показали, что в России для кросс-хэтчбека существует значительный потенциал спроса, мы обратились в штаб-квартиру KIA Motors с предложением о создании подобной модели специально для нашего рынка. стал просто идеальной основой для первого представителя линейки X-Line – он имеет современную конструкцию и самое передовое оснащение в своем сегменте, эта модель – очень известна и популярна в России. В KIA Rio X-Line нам удалось объединить все, о чем мечтают многие покупатели: динамику и экономичность, удобство передвижения в городе и возможности выезда на проселочные дороги, практичность хэтчбека и эффектную внешность кроссовера. Мы рассчитываем, что российским автомобилистам новый кросс-хэтчбек KIA Rio X-Line придется по вкусу».
Кросс-хэтчбек KIA Rio X-Line – прогрессивный автомобиль, воплощающий в себе гармонию контрастов. Он ориентирован на молодых покупателей, ценящих современный дизайн и максимальную практичность. Новый кросс-хэтчбек имеет эффектные декоративные накладки на переднем и заднем бамперах, дополнительно защищающие от грязи и царапин расширители колесных арок и черные боковые молдинги. Адаптированные настройки подвески обеспечивают более высокую энергоемкость, что, вместе с увеличенным дорожным просветом повысит возможности автомобиля и уровень ездового комфорта как в городских условиях, так и на загородных проселочных дорогах. Для удобства крепления багажника, лыж, сноубордов или велосипедов на крыше Rio X-Line установлены рейлинги. Решетка радиатора новой модели получила эффектную отделку хромом и черным глянцем. Специально для Rio X-Line разработан новый дизайн легкосплавных колесных дисков размерности 16”.
Продажи KIA Rio X-Line начнутся в ноябре 2017 года. Автомобиль будет выпускаться на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге и получит такой же современный и разнообразный набор опций, как и четвертое поколение седана Rio, продажи которого стартовали 1 августа 2017 года. Новинка будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1,4 литра (100 л. с.) нового семейства Kappa или 1,6 литра (123 л. с.) семейства Gamma в сочетании с шестиступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями. Для нового Rio X-Line будут также предложены светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, вариант салона с отделкой сидений из экокожи, для ряда комплектаций предусмотрена установка камеры заднего обзора.
Дополнительно клиентам будет предложена новая версия мультимедийной системы (AV) с сенсорным дисплеем 7”, отображением информации с камеры заднего обзора, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Сохранив в остальном полный функционал новейшей мультимедийно-навигационной системы KIA AVN 5.0, система AV позволит клиенту, благодаря интеграции смартфона, самостоятельно выбирать для себя наиболее привычную и удобную навигационную программу.
KIA Rio X-Line – первая модель в новой линейке популярных моделей KIA, предлагающих покупателям более широкие возможности и эффектные дизайнерские решения. В сентябре 2017 года на международном автосалоне IAA во Франкфурте-на-Майне KIA Motors представила еще одного представителя этой линейки – Picanto X-Line, выход которого на российский рынок планируется в первом полугодии 2018 года.
Как и на все остальные модели российской линейки, на новый Rio X-Line будет действовать уникальная гарантия KIA – 5 лет или 150 000 км пробега. Более подробная информация о ценах и комплектациях будет представлена ближе к старту продаж.
______________________________________________
1 В России под названием KIA Rio представлен иной продукт, чем в других странах мира. Модель разработана специально для российского рынка. Несмотря на общую платформу с одноименной моделью на других рынках, KIA Rio российского производства имеет другой кузов и иные габаритные размеры, в частности – увеличенную колесную базу. Он отличается линейкой двигателей и настройками подвески, а также оснащением, например, уникальным пакетом «Теплые опции». Rio X - Line был разработан на базе российской версии автомобиля и предназначен только для клиентов в России и СНГ.
На заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге началось серийное производство приподнятых хэтчбеков Kia Rio X-Line 2017-2018 года. У новой модели корейского бренда, предназначенной для рынка России, практически не осталось секретов, так как львиная доля информации была обнародована еще неделю назад. Осталось лишь узнать точные цены и комплектации, которые будут опубликованы накануне официального старта продаж, намеченного на ноябрь 2017 года. Но уже сейчас понятно, что базовая стоимость кросс-хэтчбека составит примерно 720-740 тыс. рублей, т.е. новинка окажется на 40-60 тысяч дороже родственного .
В конкуренты стилизованной под кроссовер пятидверке эксперты уже успели справедливо записать (цена от 599 900 рублей) и Renault Sandero Stepway (от 639 990 рублей). Какие же козыри в борьбе с ними имеет на руках новинка Киа и чем она сможет привлечь молодую аудиторию, которая, по мнению производителя, должна стать основным драйвером продаж модели? Во всем этом попробуем разобраться в рамках нашего обзора. А чтобы знакомство с Киа Рио X-Line 2017-2018 было более предметным, внимательно изучим имеющиеся в наличии фото, комплектации и технические характеристики автомобиля.
По стопам Kia K2 Cross
Новый пятидверный хэтчбек Рио во внедорожном формате X-Line является ничем иным, как клоном китайской модели Kia K2 Cross, показанной весной 2017 года на Шанхайском автосалоне. Правда, перед выходом на наш рынок машина прошла адаптацию, например, в соответствии с российскими стандартами была изменена светотехника передних фар и задних фонарей. Вообще же запуск автомобиля в серию предваряли длительные испытания, в ходе которых опытные образцы преодолели около 230 тыс. км в максимально приближенных к реальным условиях.
Внешне Kia Rio X-Line со всей его внедорожной атрибутикой выглядит весьма солидно и стильно. Нижний периметр кузова нового хэтчбека, включая колесные арки, аккуратно «зашит» износостойким пластиком, исключающим появление царапин и сколов от вылетающих из-под колес камней. Больше декоративную функцию выполняют молдинги внизу дверей и накладки на бамперах. Крупные фары головного света и компактная решетка радиатора с хромированной отделкой органично вписаны в дизайн носовой части кузова, щеголяющей также харизматичным бампером и капотом с оригинальным рельефом тянущихся вдоль боковых кромок ребер.
Фото Киа Рио Х-лайн 2017-2018
Характерными чертами модели должны стать рейлинги на крыше и специально подобранные легкосплавные диски 16-го размера, обутые в резину 195/55 R16. Еще одна особенность – двустволка труб выхлопной системы, выведенная в правой части серебристого диффузора.
Дизайн кормы
Резюмируя вышесказанное, можно смело утверждать, что снаружи «вседорожный» Киа Рио смотрится действительно классно, и если промашек с ценой и оснащением не будет (а это маловероятно), то перспективы у автомобиля вырисовываются неплохие. На руку Икслайну играет и отсутствие в семействе Rio классического хэтчбека (четвертое поколение предлагается только в кузове седан). Так что потенциальный соискатель пятидверки нижнего ценового диапазона имеет шанс получить ее сразу в кросс-версии, а уж о симпатиях российских автолюбителей к кроссоверам лишний раз говорить нет смысла.
В завершении разговора об экстерьере не забудем указать габаритные размеры и клиренс новинки. Длина Kia Rio X-Line составляет 4240 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1505 мм. Расстояние между осями равно 2600 мм, дорожный просвет заявлен на уровне 170 мм.
Комплектация версии X-Line в России
Если внешний облик кросс-хэтчбека явил нам некоторые новшества, то в салоне модели все привычно и знакомо – никаких расхождений с внутренним убранством седана Киа Рио не наблюдается. К слову, у того же китайского Kia K2 Cross есть такая «фишка», как контрастные вставки на передней панели и сиденьях. Подобный вариант отделки, наверное, был бы уместен и применительно к российскому хэтчу, но разработчики в итоге решили по иному.
Интерьер
Оснащение Киа Рио в новой вариации Х-лайн также полностью заимствовано у четырехдверки. Самые продвинутые комплектации включают светодиодную оптику, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном (Apple CarPlay и Android Auto, навигация), камеру заднего вида, обивку из экокожи, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя, задние датчики парковки. Объем багажника хэтчбека не превышает 390 литров.
Технические характеристики Kia Rio X-Line 2017-2018
В арсенале «вседорожного» Рио окажутся две бензиновых «четверки» – 1.4-литровая мощностью 100 л.с. (132 Нм) и 1.6-литровая с отдачей 123 л.с. (151 Нм). С ними будут сочетаться либо 6МКПП, либо 6АКПП. Привод исключительно передний. Настройки подвески в связи с увеличением клиренса до 170 мм подверглись корректировке.