Что лучше аутлендер х трейл. Новый комментарий. Управляемость и скоростные характеристики авто

Этот подвиг, совершил Трифон Лукьянович в конце Великой Отечественной войны, навсегда запомнился миру, потрясенному величайшим героизмом и гуманностью советского человека. Воин спас от смерти девочку-немку, а сам при этом был смертельно ранен.

Впервые я узнал об этом подвиге из очерка писателя Бориса Полевого «Помни имя твое», опубликованного в «Комсомольской правде». Меня, прошедшего войну, как говорят, от звонка до звонка, поразил тогда поступок нашего земляка своей человечностью, благородством. Захотелось узнать как можно больше об этом человеке.
И я начал поиски. Разыскал бывших командира и начальника штаба дивизии, где служил Лукьянович, его однополчан, завязал с ними переписку. И сейчас в музее боевой и трудовой славы объединения «БЕЛВАР» (бывший Минский радиозавод, где работал Трифон Лукьянович) собраны материалы о герое, его судьбе и последнем подвиге, обессмертившем его имя.

Конец апреля 1945 года. Идут последние бои в Берлине. Военный корреспондент Борис Полевой получил задание «Правды» написать о действиях «штурмовых групп» на улицах Берлина. Он приехал в 301-ю стрелковую дивизию, воинам которой предстояло штурмовать правительственные здания гитлеровского рейха. Шла подготовка к штурму очередного дома, и некоторое время на передовой наступило затишье. И вдруг все, кто находился на наблюдательном пункте командира дивизии, укрывался в развалинах, увидели, как из одного дома на немецкой стороне вышла женщина с ребенком на руках и стала переходить улицу. Они были уже на ее середине, когда с немецкой стороны раздалась пулеметная очередь, и женщина, не выпуская ребенка, замертво упала на мостовую. Прошло какое-то время, и бойцы услышали громкий плач ребенка. Он ползал возле убитой матери, тормошил ее и так плакал, что у закаленных войной солдат мороз пошел по коже.

И тогда из укрытия поднялся боец. Закинув за плечи автомат, он прижался к мостовой, пополз в сторону плачущего ребенка. «Сержант, назад!» - крикнул командир роты, но тот только махнул рукой и пополз дальше. В этом бойце Борис Полевой узнал старшего сержанта Трифона Лукьяновича, с которым успел познакомиться.
В армию Лукьянович ушел в первый же день войны и почти все время находился на передовой. Участвовал в Сталинградской битве, в боях за освобождение Молдавии. Был ранен, а после излечения врачи вынесли приговор: «К службе в армии не пригоден». Сержант поехал в освобожденный Минск, где надеялся найти семью, о которой ничего не знал с тех пор, как оставил родной город. Но на месте, где стоял его дом, был лишь пустырь. От соседей узнал, что в первые дни войны в дом попала фашистская бомба. Погибла вся его семья - жена, две маленькие дочери и теща. За связь с партизанами фашистские каратели убили его отца, мать и младшую сестру, которые жили в деревне недалеко от Минска.

Лукьянович отправился догонять свою дивизию, разыскал ее на территории Польши и упросил командование разрешить ему остаться в части. Узнав о трагедии его семьи, командир дивизии в нарушение всех правил оставил его в части.
И вот теперь Трифон Лукьянович ползет по берлинской мостовой, чтобы спасти немецкого ребенка, отец которого, может быть, убил его семью.
Лукьянович дополз до убитой женщины, взял плачущую девочку и пополз назад. Но ползти с ребенком было неудобно. Он встал и, прижимая девочку к груди, пригнувшись, побежал. И когда уже добежал до своих, с немецкой стороны раздался единственный выстрел: как видно, притаившийся в развалинах снайпер решил не упускать свою жертву. Лукьянович пошатнулся, но успел передать свою ношу в протянутые руки бойцов и упал.

Через пять дней Трифон Андреевич Лукьянович умер в военном госпитале, не дожив до победы несколько дней.

Борис Полевой в тот же день передал небольшую заметку в «Правду», а позже посвятил Лукьяновичу очерк. Такова история этого подвига, совершенного не по приказу командира, а по зову сердца.
Эта история имела продолжение. При создании известного всему миру памятника воину-освободителю в берлинском Треп- тов-парке скульптор Евгений Вучетич взял за основу именно подвиг Трифона.

Писатель Борис Полевой и сослуживцы Лукьяновича видели подвиг, поэтому он ни в коей мере не должен считаться выдумкой. По словам Полевого, немецкая девочка помнит героя, который отдал за неё свою жизнь.

На Родине героя на Минском приборостроительном заводе, где работал Трифон до войны, установлена памятная доска. Там же есть небольшой музей, посвящённый этому человеку. В микрорайоне Зелёный Луг, где жил герой в довоенное время, есть улица, названная его именем.

В Германии на месте подвига установлена памятная плита. Памятник воину-освободителю в Берлине в Трептов-парке посвящён Трифону Андреевичу Лукьяновичу.

Имея полтора миллиона рублей сложно сделать однозначный выбор

Сперва я планировал написать тест-драйв на новый Nissan X-Trail, но потом подвернулась возможность прокатиться на Mitsubishi Outlander III и вот тут у меня возникли двоякие ощущения, потому что машины обе интересные и обе достойны внимания. Начнем по порядку.

Nissan X-Trail

Силуэт машины в корне изменился. Если прежний X-Trail привлекал своей квадратностью и простотой, то новый, напротив, сливается с общим числом кроссоверов. Вообще, в последнее время в мировом серийном автопроме трудно найти какие-то оригинальные дизайнерские решения, «Ниссан» очередное тому подтверждение. Передняя часть машины мало отличается от Nissan Qashqai, задняя - очень схожа с Lexus RX 330, 350 или Tagaz C190. Конечно, это не бросается в глаза, но схожие мотивы уловить можно. Плюс ко всему машина лишилась выдающихся фонарей на крыше и релингов, которые придавали неповторимые черты кузову.

Здесь есть светодиодное головное освещение и панорамная крыша. Крышка, кстати, неоспоримый плюс для тех, кто любит кататься на заднем сидении или просто не торопясь колесить по ночному городу. Но кроссовер мы выбираем не для вальяжных покатушек по асфальту.

Mitsubishi Outlander

В целом силуэт автомобиля не сильно изменился, если сравнивать с предыдущим «Оутлендером», и теперь отличается некой остротой, как спереди, так и сзади, но если присмотреться… Морда машины выглядит более массивной и нагроможденной. Если предыдущая модель отличалась эдаким минимализмом, то в этот раз конструкторы нагрузили «передок» молдингом, а решетку радиатора сделали менее выдающейся.

Задние фонари захватили крышку багажника и очень неплохо вписались в общий стиль. Накладка на бампер с размещенным на ней фонарем заднего хода закрыла пустошь в нижней части, и теперь машина выглядит привлекательнее.

В «Оутлендере» также стоит штатное головное светодиодное освещение, на наличие которого так делает упор Nissan.

Садимся за руль

X-Trail мне показался таким более вальяжным. Водительское кресло мягкое и словно затягивает, но в то же время сидишь высоко, и видишь далеко. Outlander, напротив, кажется более собранным и за его рулем не чувствуешь себя в кресле кроссовера. Водительское кресло упругое и комфортное можно поднять его и наблюдать за дорогой свысока, но, тогда и ощущения будут другими, не такими приятными от поездки. Более того, если говорить об интерьере, то в X-Trail используются пластиковые накладки «под карбон», в то время как в Outlander они действительно карбоновые либо выполненные из пластика под дерево. Зависит от комплектации.

С точки зрения оформления центральной консоли, то в «Митсубиши» она выполнена, как и прежде, из глянцевого пластика, в то время как на «Ниссане» им выполнена только окантовка вокруг мультимедийной панели. Меньше маркого пластика, меньше отпечатков пальцев и разводов.

Само по себе положение водителя в кресле ориентирует стиль вождения на X-Trail и Outlander. Если на «Ниссане» больше хочется проверить его на прочность и съехать с трассы, то «Митсубиши» такого желания не вызывает. В нем я сидел расслабившись, опустив одну руку на рулевое колесо. Если держать руль двумя руками по краям, как-то не очень удобно, вероятно в силу того, что руль немного припущен к животу.

Погнали!

Если говорить непосредственно о движении, то здесь начинаются существенные различия. «Ниссан» всем своим видом и характером говорит: «Поехали по короткому пути». Но мы то знаем, что под собой в России подразумевает короткий путь… Поехали. Когда на тестовой машине мы уперлись в огромные лужи, с неоценимой глубиной, у меня возникло сомнение в том, что мы их преодолеем. Но менеджер автосалона сказал: «Проедем!». Ну, проедем, так проедем. Переваливаясь с одной возвышенности на другую, обрабатывая ямы, мы ни разу не зацепили порогами, не уперлись бампером и ничем не шоркнули поверхность дороги. Клиренс 21 сантиметр - это вам не шутки. Конечно, угол въезда на препятствия на новом X-Trail не такой как на предыдущей модели, но он впечатляет.

У Outlander в этом плане тоже всё более чем хорошо. Клиренс 215 миллиметров также оставляет нетронутые днищем и порогами ухабы на дороге. Однако, если в «Ниссане» все неровности, даже мелкие, проезжаются налегке, то на «Митсубиши» чувствуется некая жесткость работы подвески. Однако эта жесткость при маневрировании только на руку. Машина меньше кренится и легче поддается манипуляциям руля. В схватке за бездорожье у Outlander есть весомое преимущество - защита двигателя. У X-Trail же она может быть установлена дополнительно.

На асфальте машины ведут себя совсем по-другому. И здесь нельзя не отметить превосходство в динамике Nissan X-Trail. Машина быстрее реагирует на нажим педали «газа» при любом диапазоне работы двигателя до 100 километров в час. По крайней мере, насколько я смог это оценить. Outlander же немного заторможено реагирует на педаль газа в движении, но с места радует ускорением. Однако почему то на дороге в Mitsubishi я чувствовал себя увереннее, комфортнее. Может быть всё-таки, всё дело в посадке.

Чего нет, того нет…

Машины обе хороши, но многое кроется в мелочах. И в мелочах-то как раз Outlander немного проигрывает. В «Ниссане», например, больше электронных примочек, полезных и не очень. Например - камера кругового обзора. Для любителей парковаться в узких проёмах - незаменимая вещь, потому как позволяет видеть что спереди, что сзади, что справа.

Outlander же может похвастаться лишь камерой заднего вида и… отсутствием парктроника во всех комплектациях. Камера, камерой, но буквально на днях я наблюдал, как мадам на Opel Astra GTC припарковалась до хлопка. Может быть, истошный писк уберег бы её от этого случая. Далее. Панорамная крыша, конечно, спорный плюс, как говорится, на любителя, но лично для меня она не лишняя. В защиту Outlandera могу сказать, что на месте предполагаемого люка у него есть «очечница». Удобно? Удобно! Если вернуться к электронным примочкам, то X-Trail может похвастаться помощником спуска с горы, на который не так давно делали акцент маркетологи Opel Mokka.

Мне интересно, кто-нибудь эту кнопку хоть раз нажимал на этом же «Опеле»? Разве что для эксперимента «А как это работает?». Но и у Nissan есть недостатки для эксплуатации на северах - отсутствие подогрева лобового стекла. Еще, что положительно влияет на безопасность вождения на Nissan, - датчик мертвых зон. Летом, когда мотоциклисты шныряют между рядов, благодаря этим индикаторам водитель будет знать о том, что к его машине приближается что-то, что не отражается в зеркале.

Ручник. В Outlander он механически и расположен удобно под рукой, возле рычага КПП, на «Ниссане» же он электронный, но кнопка включения выполнена таким образом, что тянуться до нее совсем не хочется. Производители как бы намекают, что ручник здесь для галочки. К слову, машина автоматически с него снимается, когда рычаг КПП переводим в режим «Драйв».

Когда вы идете из магазина с большими сумками, для того, чтобы открыть багажник у X-Trail достаточно поднести к датчику какой-либо предмет, закрывается крышка так же самостоятельно. А вот у Outlander всё по-старинке - с кнопочки и ручками.

Что же брать?

В первую очередь водительское удостоверение и топать на тест-драйв сначала одной машины, затем другой. Лично я, так и не смог вынести для себя окончательное решение. По электронным примочкам и позывам отправится в дебри, выигрывает Nissan X-Trail, а по комфорту езды по дорогам и около них лидирует Mitsubishi Outlander. Во время тест-драйва последнего, когда я вышел из машины на трассе, чтобы сделать пару снимков, я был удивлен тем, на сколько на улице шумно. В машине большинство посторонних звуков исключены, чего не скажешь о «Ниссан». Его болезнь с плохой шумоизоляцией арок, как преследовала прежние поколения машин, так и продолжает преследовать современное поколение. Да, мы можем самостоятельно, после того, как купили машину, проклеить «шумкой» арки или отдать машину на растерзание дилерам, но это дополнительные затраты, при и без того недешевом автомобиле.

Кстати о цене. Стоимость Nissan X-Trail в Кирове начинается от 1 миллиона 149 тысяч рублей, а заканчивается 1 миллионом 861 тысячью. Что касается Mitsubishi Outlander III, то в настоящее время его можно купить в Кирове в минимальной комплектации только лишь с передним приводом за 1 миллион 289 тысяч рублей. Самое роскошное предложение с 3-литровым мотором стоит 1 миллион 919 тысяч рублей.

X Trail или ?

Внешний вид авто X Trail и модели не совсем соответствует поведению машин на дороге. , отличающийся агрессивным дизайном, приятнее в управлении. В мягче ощущается езда по дорогам с плохим покрытием благодаря отличной подвеске. Этот автомобиль подходит не только для любителей оригинального экстерьера, но и водителей, ценящих комфорт. X Trail – модель, подходящая владельцам, покоряющим бездорожье и любящим езду с ветерком.

Внешний вид и интерьер

X Trail, как и , имеет достаточно неординарный внешний вид. Outlander внешне напоминает «пришельца» благодаря острому передку, покатости линии капота и узкому остеклению. Своеобразный экстерьер автомобиля не позволяет отнести его к классу внедорожников. Кузов авто стремительный, больше похожий на универсал с повышенной вместительностью и проходимостью.

X Trail привлекает смелым дизайном, характерным для классических внедорожников. Кузов отличается грубыми и резкими гранями; передок имеет практически отвесные линии. Бамперы, выполненные из пластика, напоминают защитные элементы. Хотя X Trail и Outlander имеют равные размеры. X Trail выглядит массивнее, однако, автомобиль короче на несколько сантиметров.

Салон Outlander отличается строгостью и сдержанностью. Оригинальным дополнением авто стало оформление передней панели со спортивными раздельными козырьками над приборкой, округленными дефлекторами обдува и такими же часами в центральной части торпедо. Узкие стекла автомобиля обеспечивают ощущение защищенности. Единственный недостаток интерьера – слишком низкая линия крыши, ухудшающая обзорность.

Салон Nissan X Trail отличается большей площадью остекления. На крыше встроен огромный люк, благодаря которому в автомобиль поступает много света. Главное достоинство интерьера автомобиля – приборная доска, расположенная посредине панели. Приборы повернуты в сторону водителя. Торпедо имеет форму полки, оборудованной двумя подстаканниками, потайным бардачком, мини-холодильниками и отделением для хранения документов.

Nissan порадует более мягкими сидениями, чем . Внешне кресла Outlander кажутся менее спортивными, однако, корпус пассажиров удерживается надежно. Так как оба автомобиля достаточно высокие, возникает вопрос удобства посадки. Если в Outlander сидения расположен так, что на них удобно садиться без необходимости подпрыгивать или приседать, в салон X Trail попасть сложнее.

Разница в управлении

Рассматривая систему управления, сразу выделяется как автомобиль, созданный для ценителей контроля и четких реакций. Руль с усилителем, четко отзывающиеся педали и точность переключения передач с коротким ходом приносят удовольствие во время вождения. Nissan привлекает легким рулем и наличием в линейке автомобилей с автоматической коробкой передач.

При городской езде автоматической КПП Nissan X Trail хватает только для любителей спокойной езды. Чтобы автомобиль двигался активнее, приходится переключаться на пониженные передачи при отключенном овер-драйве и переключенном селекторе на вторую или первую ступень. Стартует X Trail быстрее Outlander, хотя автомобили имеют равную мощность. Дело в том, что крутящий момент Nissan на шестнадцать Ньютон больше, и автомобиль достигает его раньше. При равной мощности, Outlander имеет максимальную скорость на тридцать километров больше благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам.

И так всем доброго дня и как говорят ни гвоздя,ни жезла.

После выплаты летом ипотеки, стало понятно,что надо менять машину. Мысли о замене возникли еще в мае после неприятного случая на трассе, водитель фуры показал левый поворотник и принял немного влево, начал обгон,дорога кривая, Рено Степвей не быстрая машина, из-за поворота показалась летящая фура, ушел в метрах 6 между двумя фурами. Осадочек остался.

После приезда в Москву начали объезжать салоны. Критерии следующие. Мощность двигателя минимум 150 л.с.,автомат,полный привод, климат, подогрев сидений,большой багажник,клиренс минимум 195-200 мм., да двигатель хотел дизель.Стоимость 1000-1150т.р.. С начало прочитал отзывы в интернете, обзвонил салоны и началось.

Сильные стороны:

Хорошая динамика

Отличная обзорность.

Полный привод.

Высокий клиренс.

Хорошая эргономика,электропривод водительского сиденья,все кнопки на виду и не надо ни куда тянуться.

Круиз контроль.

Слабые стороны:

Царапающийся пластик в багажнике.

Показанию расходомера — не подаются логике.

нет газоамортизаторов на открывание капота.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2013 г. Часть 2

Исполнился год нашему Аутлендеру, прошло первое ТО и я решил написать несколько строк об эксплуатации автомобиля.

Машина у нас с лета 2014 года. Была куплена с пробегом чуть меньше 3000 км. Сейчас пробег всего около 11 000 км. Жена ездит часто, но недалеко. Я сам тоже поездил немного. Прошли ТО 1 у официального дилера (по времени пора было), оформили КАСКО на следующий год, пообщались с дилером, попробовали машину в условиях нормальной снежной зимы… В общем есть немножко цифр и впечатлений.

1.ТО 1 обошлось у официального дилера почти в 10 тысяч рублей с учетом скидки. Я считаю, что это неоправданно дорого: за простейшие операции на простейшем автомобиле брать такие деньги. Но пусть это будет на совести дилера. Я был к этому готов заранее и отношусь крайне спокойно, т.к. жена ездит мало и нам грозит еще всего лишь два ТО. Отказываться от ТО не планирую, т.к. считаю, что на данном автомобиле гарантия крайне важна (почему – см. следующий пункт).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2014 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2013 г.

Добрый день, уважаемые форумчане.

Как же сложно купить автомобиль для женщины при условии ограниченного бюджета! Только что я прошел через этот непредсказуемый процесс, полный неожиданностей. И ниже опишу, как это было и что из этого получилось.

У нас в семье долго «жила» шкода фабия. Эта машинка была куплена для жены после появления первого ребенка. Сколько-нибудь значительных претензий к фабии не было. Пробеги у жены небольшие, езда размеренная. Машина набегала в районе 70 тысяч.

Сильные стороны:

Просторный салон (для своего класса авто).

Достаточно объемный багажник.

Хороший клиренс.

Полезные опции (бесключевой доступ\запуск двигателя, электропривод задней двери, складываемые с кнопки зеркала).

Хороший свет ксеноновых фар.

Расход топлива вполне адекватный размеру автомобиля. 92 бензин.

Достаточно комфортная подвеска (средней мягкости). Обратная сторона – значительные крены.

Плавность движения в городском потоке.

Слабые стороны:

В максимальной комплектации нет ни передних ни задних парктроников (только камера).

Не регулируется поясничный подпор даже на сиденье водителя.

Центральный подлокотник узкий и не особо удобный.

Ручка селектора вариатора очень маленькая, такое ощущение, что она от другой машины. Если рука лежит на подлокотнике, то тянуться к ней не очень удобно.

Ограниченная и не самая удобная трансформация салона.

Большие неровности подвеска иногда отрабатывает шумно.

Тоже предлагает много вариантов, но вместо дизеля тут третий бензиновый мотор (3 литра V6 в дополнение к 4-цилиндровым 2.0 и 2.4), а коробки - только автомат. Плюс еще есть полный привод с блокировкой переднего диффа для топовой 230-сильной модификации.

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

Для этого теста мы брали версии мощностью 170-180 лошадиных сил: у Nissan и Mitsubishi это моторы объёмом 2.5 и 2.4 литра соответственно. Плюс автоматическая (вариатор для этой пары) полноприводная трансмиссия. У X-Trail в такой конфигурации 4 варианта оснащения (1 696 000 - 1 896 000 руб.), а у Outlander всего 2: 1 719 990 и 1 859 990 . При подробном изучении прайса становится ясно, что разница в цене оправдана разницей в оснащении, поэтому Nissan стоит примерно так же, но позволяет более гибко подбирать комплектацию.

Прислушиваемся

После недавнего обновления Outlander не только лучше выглядит, но и получил технические улучшения. В том числе по части плавности хода и шумоизоляции - именно комфорта недоставало дорестайлинговой машине. Но если нынешнюю модель и можно назвать тихой и плавной, то только в сравнении со старой. Комфорта Mitsubishi по-прежнему недостаёт. Седаны - и те проезжают лежачих полицейских с большей скоростью, а каждая неровность заставляет думать, что ты взял комплектацию, в которую подвеска не входит.

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

Зуботычины от неровностей ощущаются ещё и на слух: Outlander дисциплинирует при проезде искусственных дорожных неровностей! Прочий шум также навязчив - поначалу я даже проверял, до конца ли закрыты все окна (конечно, с единственным стеклом с функцией «авто», как и в Nissan). С такой шумоизоляцией езда на шипованных шинах станет для владельца тем ещё испытанием! Подвеска кроссовера Nissan тоже не эталон, но энергоёмкости ей в целом хватает, да и работает шасси тихо. Звук ветра, шин и грязи в арках слышен значительно меньше: мы точно не на «липучке»?

По тяговым возможностям машины близки: один и тот же вариатор Jatco одинаково рационально реализует мощность 167- и 171-сильных двигателей Mitsubishi и Nissan. Но вот управлять тягой удобно не в равной мере: Outlander рвётся вперёд буквально от дуновения на педаль, а у X-Trail акселератор откалиброван нормально. Особый режим «эко» ситуацию с Mitsubishi не спасает, так как лишь максимально деактивирует муфту полного привода. У Nissan подобный алгоритм ослабляет чувствительность педали газа, хотя ему это нужно в меньшей степени. А ещё тут можно выбирать, насколько активно будет работать торможение двигателем.

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

И присматриваемся

X-Trail воспринимается более благородным не только на ходу, но и в статике. Фурнитура салона (крутилки, кнопочки, рычажки) одинаково бесхитростна в обоих автомобилях, но логика работы и местонахождение органов управления лучше в Nissan. Впрочем, кнопки обогрева кресел и там, и там расположены так, будто команды разработчиков квестов соревновались, кто их дальше запрячет! Отдельный разговор - мультимедийная система. В Mitsubishi она как будто «не родная» и с огрехами выполняет свои немногочисленные функции - то же подключение телефона по Bluetooth через раз удаётся с трудом.

Мультимедийка Nissan хороша уже тем, что управляется проще и имеет немного расширенный функционал: например, картинка с камеры выводится на экран в виде проекции сверху и ещё в нескольких вариантах. Посовременнее X-Trail и в других мелочах: здесь более функциональный борткомпьютер на приборной доске, есть помощник при спуске с горы, электрический ручник, система автоматического переключения ближнего/дальнего света, а также радары, помогающие безопаснее двигаться в потоке. А за счёт светлого цвета салон смотрится даже слегка премиально.