В каких случаях проводится повторная налоговая проверка. Особенности проведения повторной налоговой проверки. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

В отдельных случаях возможно проведение повторной выездной проверки налоговыми органами. Рассмотрим правила, актуальные в 2019 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Определим, как такой контроль выполняется. Выездная проверка – нечастое явление для тех компаний, которые не нарушают законодательства.

Отдельные же фирмы все-таки проверяются, причем возможно и проведение повторных проверок. Каков же порядок осуществления такого контроля?

Что нужно знать?

Уточним, какие сведения являются базовыми относительно проведения проверок налоговым органом. Рассмотрим определение выездной и повторной проверок выездного типа.

Необходимые понятия

Выездная налоговая проверка – вид проверки, которая проводится налоговыми структурами относительно плательщиков налоговых сумм, сборов, и лиц, что являются налоговыми агентами.

Повторная выездная налоговая проверка – это проверка по тому же налогу и периоду, что проверялся ранее при осуществлении первой выездной проверки.

Кем осуществляется?

Обязательство проведения налоговой проверки выполняет региональная налоговая служба, в которой компания регистрировалась в качестве налогоплательщика.

При реорганизации, ликвидации проверка осуществляется вышестоящими налоговыми структурами – представители такой инстанции будет проверять, соблюдены ли все правила проверки, проводимой Налоговой инспекцией.

Проводит проверку отдел ВНП. Это может быть 2 или более инспектора, которые являются уполномоченными осуществлять подобные процедуры и назначены руководством Налоговой.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящей налоговой инстанцией в целых контроля налоговой службы, что осуществляла первоначальный контроль.

Решение о назначении повторной проверки имеет право принимать и руководство того органа, что раньше осуществлял контроль за деятельностью предприятия (при представлении уточненных ).

Назначение процедуры

В налоговом кодексе не сведений о том, когда именно принимается .

Но есть Концепция, в соответствии с которой проводится планирование, и где прописаны основные критерии отбора компания для назначения проверки.

К примеру, основанием для включения фирмы в план ВНП может стать:

  • смена юридического адреса несколько раз за короткий промежуток времени;
  • неявка представителя фирмы на заседание комиссии по легализации базы налога (если нет уважительных причин);
  • участие предприятия в инвестиционных проектах;
  • применение в увеличенных размерах;
  • занижение налоговой базы и т. д.

Концепция не содержит указания на то, какое количество фактов (оснований) должно быть зафиксировано, чтобы лицо попало в план.

Законные основания

Установленный порядок проведения повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика

Налогоплательщикам стоит знать такие нюансы проведения выездных проверок налоговой структурой:

Проверка не может осуществляться относительного одного плательщика налогов По одним и тем же налогам
Налоговая служба не имеет права провести больше 2 проверок в одном году по одним и тем же налоговым платежам Но вот повторную проверку допускается выполнять в независимости от того, сколько было проверок в текущем году
Длительность такой проверки составляет 2 месяца, в отдельных случаях – 3 месяца Если предприятие имеет филиалы, то срок проверки увеличивается – отводится 1 месяц на один филиал
Филиалы и подразделения Могут проверяться независимо от того, осуществлялась проверка головного предприятия или нет
Отсчет времени Проведения выездной проверки начинается с того момента, как работники налогового органа прибудут на территорию плательщика налогов
Смена юридического адреса В процессе проведения проверки предполагает включение в бригаду инспекторов лиц, что уполномочены на такие действия по новому месторасположению организации

Осуществление по принятому решению (основание)

Итак, основанием для проверок выездного вида является принятое руководством налоговой решение ().

Форма такой справки унифицирована. Решение выносится налоговым органом по месту расположения компании или по месту проживания физлица.

Решение о том, что будет проводиться проверка крупнейшей организации, выносится налоговой инстанцией, что ставила такую фирму на учет.

Такие решения должен подписать руководитель налоговой службы или его заместитель. В таком документе указывается, кто будет руководить процессом, организовывать работу отдела, давать задания инспекторам.

Если проводится проверка обособленного подразделения, решением утверждается перечень лиц, которые будут работать по месту нахождения такого подразделения.

Документ, являющийся основанием для проведения ВНП, содержит:

Как это происходит?

Проверка проводится в отношении одного или нескольких налогов. Если проверка осуществляется по федеральным налогам для предприятий на спецрежимах, предмет проверки определяется так:

«По всем налогам, сборам и страховым взносам»

Проверка может охватывать несколько периодов, но начинается не раньше того времени, как наступят сроки подачи декларации в последнем отчетном периоде.

Относительно проверки нескольких налогов и сборов устанавливается единый период, когда рассматриваются материалы компании и анализируется ее деятельность.

Если налоговая инстанция планирует провести более 2 проверок по одной компании, она должна направить мотивированные запросы в вышестоящие структуры.

При проверке будет исследовано документацию, что имеет отношение к исчислению и уплате налоговых сумм.

Налоговая инстанция обратит внимание на такие документы:

  • учредительную документацию;
  • свидетельство о том, что фирма состоит на учете в налоговой службе;
  • бухгалтерскую отчетность компании;
  • банковскую и кассовую документацию;
  • и т. д.

Затем будет определено метод и прием осуществления проверки учетной документации. Иногда привлекается специалист в отрасли информационных технологий.

Уделяется внимание тому:

  • соответствуют ли показатели, что отражены в декларации, сведениям в бухгалтерских отчетах;
  • полностью ли устранено нарушения, зафиксированные на прошлых проверках;
  • соответствуют ли данные отчетов сведениям синтетического и аналитического учета;
  • в полной мере и правильно ли сформирована база по налогу;
  • правильно ли применены цены на продукцию;
  • обоснованно ли применяются налоговые ставки, льготы;
  • правильно ли рассчитана сумма платежа.

Если будет выявлено правонарушение, инспектор создает доказательную базу и обеспечивает документальные подтверждения:

  • снимет ксерокопии;
  • осуществит выемку подлинника;
  • опросит свидетелей;
  • назначит экспертизу и т. д.

Работники налогового органа имеют право осматривать используемые юридическим лицом или ИП территории и помещения, объекты обложения налогом;

В соответствии с п. 12 ст. 89 НК, организация не должна препятствовать проведению проверки компетентными структурами, а также предоставлять сведения, которые запрашивает должностное лицо ().

Документация должен быть представлена в течение 10 дней момента из требования. При повторной проверке налоговая инстанция заново перепроверит деятельность предприятия за период, который проверялся ранее.

В таком случае возможна переоценка вывода, сделанного инспекторами при первоначальной проверке. Могут обнаружить новую недоимку по налоговым платежам.

Видео: выездные налоговые проверки

Но вот повторное назначение штрафа по уже выявленным нарушениям, не может осуществляться. Исключением являются ситуации, когда нарушения скрыты по сговору компании с предыдущим проверяющим.

Завершающий этап

На протяжении 2 недель руководителем налоговой инстанции рассматривается , составленный после завершения проверки, документацию, материалы, что были предоставлены плательщиком налога.

После рассмотрения таких сведений, руководство вынесет решение:

  • привлечь плательщика к ответственность за нарушения налогового законодательства;
  • не привлекать такое лицо;
  • назначит дополнительные мероприятия по налоговому контролю, если невозможно принять решение на основании результата проведенной работы.

Затем юрист налоговой службы визирует проект. Если нарушения не были обнаружены, решение выносить не нужно. Исключение – когда уполномоченное лицо решает провести дополнительные мероприятия

Возникающие нюансы

Повторная проверка имеет ряд особенностей, о которых стоит помнить каждому плательщику налогов.

При подаче уточненной декларации

В Налоговом кодексе нет указания, когда именно можно предоставлять уточненную декларацию. Она может подаваться на любом этапе осуществления выездных проверок.

Прямого разрешения вопросов о правилах налогового типа администрирования при подаче уточненной отчетности нет.

Но отсутствие соответствующих положений в законах не дает права налоговым органам игнорировать данные уточненной декларации, что была представлена во время проведения проверки соответствующего налога.

Решение должно быть вынесено с учетом таких сведений ().

Так как возникает обязательство по учету откорректированной информации в декларации, выездная проверка может быть продлена.

Суд придерживается мнения, что утоненная декларация должна учитываться даже в том случае, если она представлена в последний день проведения проверки.

Если подается уточненная декларация после завершения мероприятий налогового контроля, может назначаться повторная выездная проверка или назначаться дополнительные мероприятия.

Чтобы избежать выездных проверок в таких ситуациях лучше своевременно дать пояснения (на стадии проведения камеральной проверки).

Если декларацию подано с уменьшенными суммами до завершения налоговой проверки, и будет заявлено о возврате излишне перечисленных средств, лучше провести камеральную проверку.

О необходимости совмещать камеральные и выездные проверки относительного одного плательщика говорится в законодательстве, что рассматривает вопросы подачи уточненных или по (при ).

Результаты первоначальной проверки оспорены в суде

При проведении повторных проверок налоговые работники заново рассмотрят все материалы по тому же периоду.

И если результат первой проверки оспорен в судебном органе, повторная проверка все равно может назначаться. Такое мнение имеет Конституционный суд.

Но должны быть переоценены обстоятельства, что ранее исследованы и оценены судами, которые урегулировали спор между плательщиком налога и налоговой инспекцией.

В том же случае, если будут обнаружены новые обстоятельства, которые ранее не рассмотрены налоговой службой и судом, то проведение повторных проверок будет вполне законным.

Контролирующие структуры должны во всех случаях определять, может ли повторная проверка привести к тому, что будет вынесено решение, которое противоречит судебному решению.

Решение суда не спасает от повторных проверок, но может отразиться на ее результате. И, кстати, не нужно спешить с уплатой доначислений, штрафов и пеней по результатам первоначальной проверки.

Так налоговые органы решат, что вам есть что скрывать, и нагрянут с повторной проверкой. Итог таких действий – сумма доначислений будет еще больше увеличена.

Поэтому желательно оспорить результат проверки в суде. Так при проведении повторных проверок права налоговых работников будет ограничены решением суда.

Если были обжалованы в вышестоящий налоговый орган

В таком случае также возможно назначение повторной выездной проверки. При этом не имеет значение, отменено ли первоначальное решение налоговой инстанцией, проводившей проверку, при рассмотрении .

Судебные органы с такой позицией согласны. В говорится, что можно оспорить решение о назначении повторных проверок, если результат по окончанию первой проверки признается незаконным.

Это может быть, например, такой случай – при вынесении решения ВНП фирма состояла на учете в другом налоговом органе. В результате принято решение провести повторную проверку.

Многие бухгалтеры согласятся с тем, что хуже выездной налоговой проверки (ВНП) может быть только повторная выездная проверка.

Повторная ВНП - это проверка, которая проводится по налогам и периодам, уже проверенным в рамках предыдущих выездных проверок. При назначении повторной ВНП не действуют ограничения в виде запрета проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного год апп. 5 , 10 ст. 89 НК РФ ; Постановление ФАС ВВО от 28.01.2011 № А11-10042/2009 . Таким образом, повторная ВНП может проводиться независимо от того, сколько проверок уже проводилось в отношении налогоплательщика в течение года.

Но не все так страшно. Налоговым кодексом предусмотрены всего два основания проведения повторной ВНП.

Повторную ВНП проводит вышестоящий налоговый орган

Обычно это региональное УФНС. Оно может провести повторную проверку в целях контроля за тем, насколько качественно провела проверку инспекци яп. 10 ст. 89 НК РФ . При этом следует обратить внимание на следующие нюансы.

Период, который могут проверить повторно

Может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверк ип. 10 ст. 89 НК РФ .

Например, если в декабре 2011 г. была закончена ВНП за период с 2008 по 2010 гг., то при вынесении УФНС решения о повторной ВНП в 2012 г. проверить оно сможет только 2009- 2010 гг.

Предмет проверки

При повторной ВНП вышестоящий налоговый орган может заново и в полном объеме проверить деятельность налогоплательщика за тот налоговый период, который уже был предметом проверки. На основании повторного изучения тех же документов, исследования тех же обстоятельств возможна переоценка выводов, которые сделали инспекторы, проводившие первичную проверку, и принятие нового решени я.

При этом УФНС может выявить новые недоимки по налогам и начислить пени. А вот оштрафовать вас за нарушения, которые не были выявлены при проведении первоначальной ВНП, она уже не может. Исключение - если такое нарушение было скрыто в результате сговора организации с предыдущими проверяющим ип. 10 ст. 89 НК РФ .

Если результаты первоначальной проверки обжалованы в вышестоящий налоговый орган

И в такой ситуации повторная ВНП возможна. Причем независимо от того, отменило или нет УФНС решение нижестоящего органа по первоначальной проверке в результате рассмотрения жалобы. Суды с этим согласн ып. 1 мотивировочной части Определения КС от 29.09.2011 № 1041-О -О ; Постановления ФАС СКО от 26.01.2012 № А22-435/2011 ; ФАС СЗО от 03.08.2011 № А56-62296/2010 . Вместе с тем этот вопрос сейчас находится на рассмотрении Президиума ВАС, и каково будет его мнение, пока неизвестно.

Подробнее о Постановлении Президиума ВАС от 16.03.2010 № 14585/09 написано: 2010, № 10, с. 10

Оспорить решение о проведении повторной проверки можно, если проведение первоначальной проверки признано незаконным. К примеру, проведение ВНП было признано незаконным из-за того, что на момент вынесения решения о проверке организация состояла на учете в другой инспекции. УФНС приняло решение о проведении повторной проверки. Однако ВАС решил, что она незаконна: раз первоначальной проверки не должно было быть, то и перепроверять нечег о.

Если результаты первоначальной проверки оспорены в суде

Это тоже не помеха для повторной проверки. С этим согласен и Конституционный суд. Но при этом в принятом УФНС решении не должны переоцениваться обстоятельства, уже исследованные и оцененные судом при рассмотрении спора между налогоплательщиком и ИФНСп. 1 резолютивной части Постановления КС от 17.03.2009 № 5-П ; Определения КС от 11.11.2009 № 1449-О -Р , от 28.01.2010 № 138-О -Р . Но если будут выявлены новые обстоятельства, которые не были обнаружены ИФНС и не были исследованы судом, то повторная проверка будет вполне законн ап. 5 мотивировочной части Постановления КС от 17.03.2009 № 5-П .

В связи с этим ВАС указывает, что контролирующий орган при назначении повторной проверки должен в каждом конкретном случае выяснить, приведет ли она к вынесению решения, противоречащего решению суд аПостановление Президиума ВАС от 16.03.2010 № 14585/09 . Например, решение УФНС о доначислении налога на прибыль в той же сумме, в которой он был доначислен ИФНС, может быть признано законным, если основанием для отмены судом решения ИФНС по первоначальной проверке стали исключительно процессуальные нарушения. То есть суд при рассмотрении спора не давал оценки доказательствам и обстоятельствам, послужившим основанием для доначисления налогов, начисления штрафов и пене йПостановление Президиума ВАС от 20.10.2010 № 7278/10 .

Получается, решение суда по первоначальной проверке не спасет от повторной проверки, но может повлиять на ее результат.

Проведение повторной проверки поручено сотрудникам инспекции, проводившим первоначальную проверку

Цель повторной ВНП - контроль за налоговым органом, ранее проводившим проверк уп. 10 ст. 89 НК РФ . Если проверку проводят только те работники ИФНС, которые проводили первоначальную проверку, то смысл повторной проверки теряется. Получается, что это не контроль за налоговиками, а просто перепроверка самой организации. Что законом не предусмотрено. А вот участие в повторной проверке сотрудников инспекции, проводивших первоначальную проверку, наряду с сотрудниками УФНС законом не запрещен оПостановления ФАС ДВО от 20.09.2011 № Ф03-4283/2011 ; ФАС МО от 28.07.2011 № КА-А40/6641-11-Б ; ФАС УО от 18.10.2011 № Ф09-6642/11 .

Повторная ВНП при подаче уточненной декларации

Такая проверка возможна, если вы представили уточненную декларацию за период, в отношении которого уже проводилась ВНП, и при этом сумма налога указана в размере, меньшем ранее заявленного. Здесь важны следующие моменты.

Налоговики вправе провести повторную ВНП, даже если в уточненной декларации заявлено не только уменьшение сумм налога к уплате, но и увеличение суммы первоначально заявленного убытк а ; .

Период проведения проверки

В такой ситуации проверяется только период, за который представлена уточненная деклараци яп. 10 ст. 89 НК РФ . Даже если он находится за пределами 3 лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной ВНПп. 1 Письма ФНС от 03.09.2010 № АС-37-2/10613@ .

Кстати, не исключено, что трехлетний срок давности для начисления вам штрафов по результатам такой проверки уже истек к концу проверк ист. 113 НК РФ . Но в любом случае недоимку и пени заплатить придется.

Предмет проверки

По уточненной декларации проверены могут быть только те данные, которые вы изменяли или которые связаны с соответствующей корректировко йПисьмо Минфина от 21.12.2009 № 03-02-07/2-209 ; Постановление Президиума ВАС от 16.03.2010 № 8163/09 . Например, была ВНП за 2011 г. и у вас проверяли налог на прибыль. Вы подали уточненку по налогу на прибыль за 2011 г., заявив новый расход. Тогда проверить повторно у вас могут только налог на прибыль за 2011 г. и только вновь заявленный расход.

Внимание

Документы, которые вы представляли по требованию налоговиков уже после 01.01.2010, можно повторно не представлят ьп. 5 ст. 93 НК РФ .

При этом налоговики наверняка запросят у вас все документы, подтверждающие расходы за 2011 г. Ведь они должны удостовериться в том, что расходы не задвоены. С этим согласился ФАС СЗО, указав, что без проверки всех документов невозможно установить, какие конкретно расходы и документы относятся к первоначально отраженным в декларации расходам и подтверждают их, а какие - к отраженным в уточненной деклараци иПостановление ФАС СЗО от 28.06.2011 № А44-3097/2010 .

Даже если налоговый орган в ходе повторной проверки внимательнейшим образом исследует дополнительные документы, не связанные с корректировкой, и что-то в них найдет, в решении о повторной ВНП он не вправе предъявлять вам какие-либо претензии, не связанные с заявленным уточнением.

Результаты первоначальной проверки оспорены в суде

Повторная ВНП уточненного периода при наличии судебного решения по первоначальной проверке вполне законна. Но решение по ее результатам, так же как и в случае проведения повторной проверки вышестоящим налоговым органом, не должно переоценивать выводы суда и изменять налоговые последствия для организаци иПостановление Президиума ВАС от 16.03.2010 № 8163/09 .

Например, в ходе проверки первичной декларации налоговики выявили у вас недобросовестного контрагента и сняли расходы по нему, основываясь на том, что сделка нереальна. Суд решение инспекции отменил, признав сделку законной. Позже вы подали уточненную декларацию за этот период, заявив в еще большем размере расходы по этому контрагенту. Налоговики могут провести повторную проверку, но только вновь заявленных расходов, и ссылаться в решении на то, что сделка нереальна, они уже не могут, так как это будет противоречить решению суда.

Не спешите соглашаться с доначислениями, штрафами и пенями по результатам первичной выездной проверки, посчитав, что для вас выгоднее все уплатить. Это может стать для налоговиков сигналом, что у вас не все чисто, и поводом прийти к вам с повторной проверкой, в результате которой суммы доначислений могут увеличиться. Иногда выгоднее потратиться на услуги юристов и оспорить результаты первоначальной проверки. Ведь в случае повторной проверки возможности налоговиков будут ограничены судебным решением.

Чтобы избежать повторной проверки из-за подачи уточненной декларации, помните, что ошибки (искажения) в расчете налоговой базы, которые привели к излишней уплате некоторых налогов (к примеру, налога на прибыль, налога при УСНО), можно исправить в периоде их выявлени я

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

      вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

      налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94НК РФ.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94НК РФ.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составитьсправкуо проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Астапов, К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // К.Л. Астапов, Финансы и кредит. – 2002. – №24. – 145 с.

    Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.М. Колпакова, – Москва., "Финансы и статистика", 2009г. – 496с.

    Лермонтов, Ю.М. Выездная налоговая проверка// Аудит и налогообложение. 2007г.-№2. – 51с.

    Львов, Д., Овсиенко, Ю. Российская пенсионная система // Д. Львов, Ю. Овсиенко, Вопросы экономики. – 2000. – №8. – 154 с.

    Михальчук, В.Ю. Пенсионная система России: Перспективы развития / В.Ю. Михальчук, – Финансы, 2007 – 129с.

    Мищенко, В.В. Актуальные проблемы профессионального пенсионного страхования в РФ / В.В. Мищенко, Финансы и Кредит № 25(265) – 2007, Июль 95 с.

    Налоговая политика и практика [ Электронный ресурс]: официальный сайт - режим доступа: http://www.nalogkodeks.ru

    Налоговый контроль [Электронный ресурс]: официальный сайт – режим доступа: http://www.econ-profi.ru

    Нешитой, А.С. Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп / А.С. Нешитой, – Москва., "Дашков и Ко", 2008г. – 512 с.

    Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] : официальный сайт- режим доступа: http://www.pfrf.ruещеноest.ru

    Скрипниченко, В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.А. Скрипниченко. - С-П.: Питер, 2009. - 448 с.

    Черник, Д.Г. Основы налоговой системы: Учебное пособие./ Д.Г. Черник,/ - Москва.: Финансы и статистика, 2006. – 422с.

    Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение./ Т.Ф. Юткина, – Москва.: ИНФРА-М, 2005г. – 429с.

Для налогоплательщика даже одна выездная проверка доставляет много хлопот, не говоря уже о двух. Потому полезно знать, во-первых, в каком случае может проводиться такая проверка, а во-вторых, какие существуют дополнительные основания для признания результатов такой проверки недействительными.

По общему правилу проведение повторной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период запрещено. Это установлено ст. 87, 89 НК РФ и подтверждено судебной практикой: Постановлениями ФАС ЗСО от 01.07.2002 № Ф04/2274-816/А45-2002, от 17.05.2000 № Ф04/1198-169/А67-2000 и т. д., но существует и один прецедент, свидетельствующий об обратном: Постановление ФАС УО от 16.08.2001 № Ф09-1839/01ПК. Сначала определимся с тем, что можно считать повторной проверкой.

Критерии повторности.

Проверка считается повторной, если она проводится во второй (третий и т. д.) раз по одним и тем же налогам за один и тот же период. Свидетельством повторности могут являться сведения из решения о назначении налоговой проверки либо фактически повторный характер. В последнем случае налицо проверка одних и тех же налоговых периодов по одним и тем же налогам, например, выражающееся в фиксации при ее проведении тех же обстоятельств, что были установлены ранее проведенной проверкой (Постановление ФАС ЦО от 23.04.2002 № А54-3825/01-С1) и т. д.

Необходимо отличать от повторных проверок встречные, которые применяются в рамках налогового контроля над деятельностью других налогоплательщиков. При таких встречных проверках налоговый орган вправе истребовать только те документы, которые имеют непосредственное отношение к деятельности проверяемого налогоплательщика. В противном случае (параллельная проверка самой организации) проверка допускается только на общих основаниях ст. 89 НК РФ. Такая проверка может быть квалифицирована как повторная со всеми вытекающими отсюда последствиями (Постановление ФАС СЗО от 20.08.2001 № А42-7493/00-23-1336/01).

Органы, полномочные проводить налоговую проверку, в том числе и повторную:

Налоговые органы, которыми являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации; Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. При проведении проверки вышестоящим органом необходимо проверить подчиненность органов. Так, налоговый орган не может проверять деятельность таможенного органа: Органы налоговой полиции не вправе проводить налоговые проверки в рамках налогового контроля. При наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, органы налоговой полиции полномочны проводить проверки в целях, по основаниям и в порядке, установленном законодательством об оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуальным законодательством. Таким образом, указанные проверки не могут учитываться при решении вопросов повторности налоговых проверок в смысле ст. 87 НК РФ (Постановление Пленума ВАС от 28.02.2001 № 5).

Основания проведения повторной налоговой проверки.
  • Реорганизация или ликвидация юридического лица.
  • Ликвидация или реорганизация филиала налогоплательщика не дает права на проведение повторной налоговой проверки, которая имеет место только при реорганизации и ликвидации юридического лица (Постановление ФАС СЗО от 08.04.2002 № 6048).

  • Контроль над деятельностью нижестоящего органа.
  • Повторная выездная налоговая проверка производится в целях осуществления контроля над деятельностью органа, проводившего первую налоговую проверку, а не за исчислением налога налогоплательщиком (Постановлением ФАС СЗО от 16.01.2002 № А01-1415/01-104/13 отменено Постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки с целью оперативного контроля за исчислением налогов налогоплательщиком). Вместе с тем в решении вышестоящего органа о проведении повторной налоговой проверки не обязательно должны содержаться мотивы и ссылки на основания и обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения повторной налоговой проверки (Постановление ФАС ЗСО от 27.03.2000 № Ф04/788-93/А67-2000). Таким образом, если в решении налогового органа указаны ненадлежащие основания проведения проверки, то такое решение может быть обжаловано, но при отсутствии каких-либо основания проведении проверки решение не может быть признано незаконным.

    Включение в состав лиц, проводящих повторную выездную налоговую проверку, сотрудника нижестоящего налогового органа свидетельствует об отсутствии цели проверки деятельности нижестоящего органа и является одним из оснований для признания недействительным решения вышестоящего налогового органа, принятого по результатам повторной выездной налоговой проверки (Постановление ФАС СЗО от 16.01.2002 № А05-1415/01-104/13).

    Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не является основанием для проведения повторной налоговой проверки, а привлечение к ответственности по ее результатам признается судом незаконным (Постановление ФАС ВСО от 14.08.2001 № А19-1256/01-26-Ф02-1855/01-С1).

    Привлечение к ответственности по результатам повторной налоговой проверки.

    Привлечение налогоплательщика к ответственности по результатам повторной проверки производится на общих основаниях в соответствии с разделом 6 НК РФ (Постановление ФАС ЦО от 07.06.2002 № А14-9515-01/76/1).

    Таким образом, повторная налоговая проверка является исключительной мерой налогового контроля, и к ее проведению предъявляются дополнительные требования, что дает дополнительные гарантии налогоплательщикам.