Проблемы с dsg 7 октавия. Коробка передач dsg - ремонт акпп dsg фольксваген, шкода, замена мехатроника, сцепления. Что делать если ремонт мехатроника не возможен

DSG7 0AM/0CW диагностика: бесплатно!
DSG7 0AM/0CW ремонт мехатроника: от 20000 руб. Гарантия 6 мес.

DSG7 0AM/0CW ремонтный мехатроник: . Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW ремонтная АКПП: . Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW б/у АКПП: . Гарантия 1 мес.
DSG7 0AM/0CW ремкомплект сцепления: 12000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW замена сцепления (новое оригинал): за 1 день. Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW замена масла - 2000 руб.

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата на карту. Работы по договору.
** Доступна выездная диагностика по Москве и МО.
*** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Из чего складывается ремонт DSG 7?

Замена сцепления DSG 7

Старая сцепа — свелось, зазора вообще нет

Старая сцепа — даже обоима подшипника перегрета

Само по себе сцепление представляет из себя достаточно надежный механизм, но с течением времени они всё же изнашиваются. В этом случае производится замена сцепления DSG 7 на Шкода Октавия. На коробке 6-ю скоростями, которая, как известно, является КПП мокрого типа данная процедура проводится гораздо реже (примерно раз 150-200 тыс. км при условии умеренной эксплуатации, хотя достаточно часто приезжали машины с пробегами около 300 тыс. км), нежели в КПП сухого типа, где замена сцепления на DSG 7 может понадобиться уже, начиная, с 25-30 тыс км.

Также следует знать, что сцепление отвечающее за нечетные передачи - изнашивается быстрее, т.к. оно отвечает за работу 1-й и задней передач (повышенная нагрузка). Постоянная езда в пробках также негативно сказывается на ресурсе сцепления.

Изначально производители 6 и 7 скоростных DSG предусмотрели возможность замены сцеплений в коробке передач и, соответственно, выпускает ремонтные комплекты. После данной процедуры требуется адаптация сцепления. На эту работу (замена+регулировка+адаптация+установка) мы предоставляем гарантию 1 год.

Ремонт и замена мехатроника DSG 7

В подавляющем большинстве случаев проблемы с коробкой с двумя сцеплениями начинаются из-за мехатроника (собственно он и управляет процессом переключения). На ДСГ 6 в среднем всё случается позже, нежели на ДСГ 7.

Проблемы с ним могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DSG7 DQ200 DQ500 DL501 0AM 0B5 0BT 0BH под конкретный автомобиль.

Типовые симптомы неисправностей

В основном, предвестником проблем является появление рывков, толчков при начале движения и при переходе на пониженные передачи (переключение вниз). При более худшем варианте - кпп не включается и, соответственно, машина не едет. В большинстве случаев коробка переходит в аварийный режим, который не уходит при сбросе ошибок (не всегда). Пускать на самотек не стоит, как всегда работает правило - чем раньше, тем дешевле ремонт мехатроника DSG 7 Шкода Октавия DQ200 0AM 0CW.

Что делать если ремонт мехатроника не возможен?

Такое бывает и нередко (обычно после аварий). Нужно заменить на б/у, ремонтный или новый, а затем перепрограммировать под нужный автомобиль. У нас на складе б/у, ремонтные мехатроники на DSG 7 в наличии. На месте же перепрограммируем под нужный автомобиль в течении 20 мин. Стоимость работы указаны в таблице (см. выше).

Механическая часть DSG 7

С ней также бывают проблемы.

Износ подшипников выдает шум при движении, который нарастает с числом оборотов и скоростью. Решается вскрытием и последующей заменой комплекта подшипников.

Разрушается вилка переключения - пропадают четные передачи и задний ход. Валится в аварийный режим.

Разрушение игольчатого подшипника на первичном валу, течь сальника первичного вала. Тем кто меняет сцепление - настоятельно рекомендуется заменить эти 2 детали.

Типовые примеры работ (DQ200 0AM)

Golf 7 1.6 BSE 2010 DQ200 0AM - пропала задняя и чётные передачи

В ремонт поступил Фольксваген Гольф 7 1.6 BSE 2010 DQ200 0AM.

Проблема была в отсутствии задней и четного ряда передач, а при включении задней передачи раздавался хруст. При снятии мехатроника обнаружился виновник неисправности - сломанная вилка 6 и задней передачи.

Разобрав коробку заменили сломанную вилку, заменили все сальники и собрали обратно. Попутно при помощи диагностики и визуально оценили состояние сцепления - еще ездить и ездить.
Дополнительно продиагностировали работу мехатроника - с ним все тоже ок.

Установили на авто, прогнали адаптации, совершили адаптационную поездку и отпустили машину кататься дальше.

Skoda Octavia A5 2011 1.4Т 122 лс DSG 7 0AM DQ200 замена мехатроника.

Родной ремонту не подлежал.

Входящая диагностика показала неисправность гидравлической части мехатроника, а также достаточный износ сцепления. После согласования с клиентом решено было отремонтировать только гидравлическую часть мехатроника, а замену сцепления отложить до лета - при нормальной диагностики возможно спрогнозировать критический износ сцепления и сказать сколько оно еще проездит. Заменили гидравлическую часть, залили новое масло в коробку и произвели адаптацию.

В наличии б/у и ремонтные мехатроники. Перепрограммируем под вашу машину.

Список основных неисправностей DSG 7, которые мы решаем
  • Толчки и рывки при переключениях. Ошибок по электронной диагностике нет
  • Вибрации и толчки при начале движения. Ошибок по электронной диагностике нет.
  • Пропала задняя передача. При включении R машина переходит в аварийный режим, горит PRNDS. По электронной диагностике обычно ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • При включении режима "D"/"R" из кпп доносятся щелчки и затем машина начинает движение. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё то же самое. По электронной диагностике обычно ошибки: 18222 P1814 - Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18223 P1815 - Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215 короткое замыкание на плюс 18227 P1819 - Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18228 P1820 - Клапан регулирования давления 2-N216 Короткое замыкание на плюс
  • Периодически КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё начинается снова. По электронной диагностике следующие ошибки: 18115 P1707 - Помехи в работе блока Мехатроник, 17252 P0868 - Давление в коробке передач адаптация на пределе
  • После установки б/у мехатроника, передачи не переключаются так как нужно. Обычно идет затягивание при переключениях.
  • После установки б/у мехатроника, при начале движения КПП валится в аварийный режим. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач

Это далеко не полный перечень проблем и ошибок. Если у вас есть какие либо вопросы, то можно позвонить либо .

Первые машины с роботизированными кпп DSG появились в России в начале 2000-х годов. С того времени коробки множество раз модернизировались, как агрегаты с сухим сцеплением, так и с мокрым.

Акция:

Больше всего проблем доставляет 7-ми ступенчатый робот DQ200 с двойным сухим сцеплением. Причина кроется в конструктивных особенностях этой кпп. Она является упрощенным и удешевленным вариантом робота мокрого типа, которая рассчитана на ощутимо более меньший крутящий момент. Отсюда сразу вытекают недостатки: более грубые переключения и ускоренный износ дисков сцепления.

7-ми ступенчатый робот DQ200 имеет 2 модификации. Самая первая получила код 0AM, а более поздняя 0CW. Самое масштабное обновление произошло в 2011 году: сцепление нового типа, доработанный мехатроник, модифицированная механическая часть. После этого DQ200 стала более надежной.

Второе крупное обновление произошло в 2013 году (официально VAG объявил это только в 2014-м). После него гарантийный срок вновь стал стандартным (после 2012 по начало 2014 гарантия составляла 5 лет). Кол-во гарантийных обращений резко снизилось.

DQ200 0AM в сборе

Сцепление

Мехатроник на замену

Сломанный подшипник вилки

Основные неисправности

Мехатроник

Основными неисправностями DQ200 являются: износ сцепления, подшипников вилок переключения и отказ работы мехатроника (электрогидравлического блока DSG). Узел сцепления модернизируется уже 7 или 8-й раз, средний ресурс вырос и приблизился к 100 тыс. км (VAG декларирует). При этом гибель мехатроника как всегда непредсказуема. Официальный дилер меняет его полностью, но сервис "Два Сцепления" делает ремонт мехатроника дсг 7 0ам существенно экономя дензнаки владельца. Страдают и электронная и гидравлическая часть.

В механической части DQ200 чаще всего изнашиваются подшипники вилок 6-й и задней (R) передач. Дилер приговаривает коробку целиком в сборе (так ему велит производитель - vag"у это экономически не выгодно). "Два Сцепления" меняет вилки (есть ремкомплекты) - тем самым делает ремонт DSG 7 в этой части менее затратным.

Сцепление

Средний ресурс сцепления после модернизаций - вырос и в среднем составляем 70-90 тыс. км. Это сильно выше, чем в конце 2000-х. При бережливой эксплуатации ресурс часто уходит за 120-150 тыс. км. У кого оно выходит из строя раньше всех, так это у любителей чип-тюнинга в купе с бодрыми стартами со светофоров. DQ200 рассчитана всего лишь на 250 Н/м.

Обслуживание

Производитель (Luk) не регламентирует замену масла в механической части DQ200 - декларируется что оно залито на весь срок службы. Однако раз в 60 тыс. км стоит его поменять, как минимум продлится ресурс подшипников на вилках переключения передач. Также следует менять масло в мехатронике (на больших пробегах). Фильтр не предусмотрен.

Надежность DSG7 DQ200 прибавили новые версии программного обеспечения. Самые последние версии рассчитаны на плавные старты со светофора, чтобы беречь сцепление. Авто едет на полную мощность, только в случае полного замыкания сцепления (процесс стал плавным и с задержкой).

Акция: Диагностика и адаптация бесплатно!

6-ти ступенчатая DSG6 мокрым сцепление появилась раньше, чем DSG7 с сухим. Основные изменения в DQ250 02E произошли в 2009 году и VAG успешно отпрапортовал что проблем с ней вообще быть не должно. Но родовые болезни мехатроника они всё равно не излечили. Затем в 2013 году BorgWarner частично изменил корпус кпп, чтобы он не мешал вывертыванию болта рычага подвески, а также обновил оба фильтра (внутренний и внешний). Регулярно модернизируют мокрое сцепление и программное обеспечение (прошивки).

DSG6 В сборе

Повреждения в мех. части

Внутри

Ремонтный мехатроник

Роботы с мокрым сцеплением имеют множество преимуществ по сравнению с сухими роботами, но имеют также существенные недостатки. К примеру, масляный насос объединяет сцепление, мехатроник и механику КПП - из-за этого ремонт, хоть и наступает значительно позже, часто более накладен из-за большего кол-ва запчастей подлежащих замене.

Довольно часто продукты износа сцепления попадают сразу в мехатроник и он начинает некорректно работать, тем самым убивая сцепление и некоторые детали механической части роботизированной коробки передач. Официальное требование BorgWarner - менять масло каждые 60 тыс. км. Рекомендуем это делать при 40 тыс. км при бодрой манере езды.

Вторым типичным недостатком (также как в классических АКПП с гидротрансформатором) является выход из строя КПП из-за длительной пробуксовки колес (перегревается масло). Особенно это касается автомобилей с чип-тюнингом оснащенных турбонаддуов (повышенный наддув) - у них обычно сокращенный ресурс сцепления и повреждения в механической части (стачиваются зубья шестерен и главной пары, продукты износа сразу попадают в мехатроник). Поэтому по возможности нужно исключать рваный режим работы из эксплуатации.

3.6 (72.31%) 13 votes

При упоминании роботизированной трансмиссии DSG-7 с сухим сцеплением, большинство сразу начинает говорить о ее ненадежности. Однако, как показывает практика, подавляющая часть из опрошенных вообще никогда не сталкивалась с автомобилями оснащенными данной коробкой переключения передач. Чтобы разобраться в надежности и основных проблемах DSG-7 DQ200, мы решили поговорить и узнать мнения реальных владельцев, которые эксплуатируют автомобили VAG в 2017 году с DSG-7 с сухим сцеплением.

От себя можем добавить, что в нашем личном распоряжении более 3-х лет находилась Skoda Octavia A7 оснащенная роботом и 1.8 литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил. За 3 года автомобиль, точнее роботизированная трансмиссия Direct-Shift Gearbox не доставила никаких проблем. Причем автомобиль эксплуатировался беспощадно, практически в ежедневном режиме -“тапок в пол” с постоянными резкими ускорениями со светофора. И лишь на пробеге в 72 000 один раз мы испытали небольшую вибрацию, причем это произошло после того, как мы отстояли более 3 часов в пробке с постоянным движением газ-тормоз.

Подводя итог, можно смело сказать о том, что стала значительно надежнее, чем самая первая версия, которая доставляла владельцам огромную головную боль, особенно это было на Volkswagen Passat B7 первых годов выпуска. Из главных достоинств можно отметить молниеносное переключение передач, отличные показатели экономии топлива и безусловно динамику. На примере Октавии 3 поколения с всего лишь 180 сильным мотором, чешский автомобиль способен был оставить далеко позади конкурентов с более мощными и объемистыми моторами. Октавия А7 с 1.8 литровым мотором пожалуй один из самых быстрых автомобилей в своем классе и ценовом сегменте, быстрее лишь более дорогие машины в спортивных модификациях.

Отзывы о DSG-7 владельцев автомобилей марки Volkswagen

Для того, чтобы узнать о всех плюсах и минусах робота, мы решили пообщаться с владельцами автомобилей марки Фольксваген и узнать их мнение о надежности.

  • Volkswagen Passat

Своим мнением с нами поделился Александр у которого более 4-х лет во владении находится седан Фольксваген Пассат с 1.8 литровым мотором.

Прежде всего начну с того, что автомобиль я приобретал новым и долго раздумывал брать с мотором объемом 1.4 или 1.8 литра, т.к. я часто езжу по трассе решил все таки остановить свой выбор на моторе большего объема, т.к. считаю что он нагрузку при высоких скоростях выдержит лучше нежели малообъемник, который больше подходит для тех, кто эксплуатирует машину лишь в городе. Что же касается коробки передач, то изначально планировал брать механику, т.к. наслышан о проблемах робота, более того у одного из знакомых был при пробеге в 48 000 км. Однако, изучив форумы с отзывами владельцев пришел к выводу, что за последние несколько лет инженерам удалось избавить DSG от всех недостатков и коробка стала в разы надежнее, в результате чего выбор пал на версию с роботом, о чем ни разу не пожалел. За все время эксплуатации автомобиль не доставил никаких проблем и радует меня и по сей день.

Из минусов могу лишь отметить неприятный звук металла при движении через лежачих полицейских или иных неровностей. Создается впечатление, что в коробке заместо отлаженного механизма насыпали болтов, которые при тряске бьются друг об друга. Поездка к дилеру не дала никаких результатов, к тому же судя по форумам, это распространенная проблема, с которой официальный дилер ничего не может поделать и отвечает лишь отговорками – мол на работу трансмиссии это не влияет и то, что раздающееся дребезжание не является неисправностью, а лишь является особенностью ДСГ 7 с сухим сцеплением.

Passat B8

Всем доброго дня, меня зовут Константин и вот мой отзыв о коробке ДСГ, которую многие так боятся. Прежде хочу отметить, что до этого у меня была Octavia A7 которая во всем меня устраивала, но хотелось автомобиль побольше, сперва хотел взять новый Superb, однако побывав у дилера Volkswagen и прокатившись на новом Пассате, решил остановить выбор на нем. Средств хватило лишь на версию с 1.4 литровым мотором, хотелось конечно более мощную версию со 180 сильным мотором, но платить около 1 900 000 для меня это дороговато, да и 150 л.с. для езды по городу хватает вполне.

Что же касается трансмиссии, то однозначно выбор был в пользу робота, т.к. я не любитель “дергать” ручку кпп и жать на педали, уж очень выматывает меня это занятие, после работы хочется с комфортом побыстрей добраться до дома. Т.к. как я уже написал выше, у меня был опыт эксплуатации авто с идентичной трансмиссией и с надежностью и недостатками я знаком не по наслышке, меня все устраивает полностью, а вот пересаживаться на стандартный автомат мне как-то не хочется т.к. после ДСГ работа классической акпп кажется слишком задумчивой да и расход топлива сыграл свою роль. При правильной эксплуатации ДСГ не должна вызвать никаких нареканий, если Вы сталкиваетесь с данной коробкой передач впервые, то обязательно прочтите инструкцию по правильной эксплуатации в книжке, что позволит избежать поломок и выхода из строя мехатроника.

Volkswagen Jetta

Меня зовут Кирилл Васильевич и вот мой отзыв о роботе DQ200. Покупал автомобиль не новым, а с пробегом 50 000 км, изначально хотел найти с атмосферным мотором и классическим гидротрансформатором, однако у нас в городе таких автомобилей не продавали. На глаза попалось объявление о продаже версии с турбомотором и роботом DQ200, честно признаюсь меня подкупили две вещи – первое цена автомобиля и второе его динамика наряду с низким расходом топлива.

Первое время автомобиль радовал всем и управляемостью и динамикой и незаметным переключением передач, однако спустя 6 000 км начались проблемы – коробка начала пинаться при переключении передач со второй на третью, причем пинки достаточно сильные и ощутимые. Более того езде по неровной дороге доносится отчетливый лязг металла. Поездка к дилеру окончилась приговором выхода из строя мехатроника, благо автомобиль пока еще на гарантии замена обошлась по гарантии. Я опасаюсь, что поломка может повториться, а ремонт придется уже делать из своего кармана, поэтому я планирую в ближайшее время выставить авто на продажу.

Golf MK7

сразу скажу, что покупку совершил скорее не головой, а сердцем, т.к. очень долго мечтал об этом немецком хэтчбеке. Практически с появлением первых фотографий седьмого поколения начал изучать всю информацию о нем, в том числе и о роботе DQ200 который судя по многочисленным недовольным отзывам владельцев вызывал массу вопросов по поводу надежности. К слову, основные проблемы пришлись на первые года, затем компания постепенно исправляла все недостатки конструкции. Главной проблемой был перегрев сцепления и выхода его из строя из-за частых переключений с 1 на вторую передачу и обратно во время движения по пробкам. Данная проблема была решена путем перепрограммирования и увеличения первой передачи, точнее теперь передача переключается намного позже, что позволяет снизить количество переключений передач на вторую. Надеюсь понятно о чем я хотел сказать. К данному вопросу я подошел с полной ответственностью и прочитал достаточно большое количество советов о том, как продлить жизнь DSG DQ200 в том числе и мануалы по правильной эксплуатации в которых сказано, что лучше при длительной стоянке (в пробке или на светофоре) переключиться в нетраль (N), а при плотном движении либо использовать спорт режим (S), либо ручной режим переключения передач. Да конечно в этом смысле классический автомат намного удобней и проще, но те ощущения которые дарит Direct Shift Gearbox я ни за что не променяю, мне очень нравиться ощущать постоянное ускорение и отсутствие ощущения переключения передач, как на классчиеском АКПП.

Сейчас мой гольф набегал 33 400 км и за все это время у меня ни возникло никаких проблем (тьфу-тьфу-тьфу), да конечно пробег совсем мизерный, но уже сейчас можно сказать, что робот DQ200 в 2017 году стал намного надежнее, чем первые его версии. В дальнейшем я планирую покупку авто также на роботе, но надеюсь, что это будет либо 6-ти ступка с мокрым сцеплением DQ250, либо , с мокрым сцеплением и семью передачами, который на сегодняшний день считается самым надежным среди роботизированных трансмиссий у VAG.

Volkswagen Polo Sedan GT

До этого у меня уже был Поло седан но с обычным автоматом, автомобиль нравился всем, но не хватало динамики. Сразу же после появления информации о версии с , задумался о его покупке. Динамика действительно интересная при учете, что объем мотора составляет всего 1.4 литра, а мощность каких-то 125 л.с. Я слышал, что есть специалисты, которые поднимают мощность двигателя до 180 и 200 л.с. правда тогда встает вопрос о надежность трансмиссии и ее способности справиться с возросшей мощностью.

На сегодняшний день пробег составляет 13 600 км. и за все это время проблем замечено не было. Работа кпп, точнее переключение передач нравиться намного больше,чем на классическом автомате. Так что покупкой рад на все 100 процентов. Как будет вести себя DQ200 в дальнейшем покажет время, надеюсь что до 100 000 км, никаких проблем с ней не случится.

Отзывы о DSG владельцев SEAT

Хоть данная марка в очередной раз покинула наш рынок, мы не могли не включить отзывы владельцев в наш список.

SEAT Leon

Автомобиль выбирал между Skoda Octavia, Audi A3, SEAT Leon и Volkswagen Golf. Хотелось быстрый автомобиль с яркой внешностью и приятным салоном. Audi отпала из-за высокой цены, Golf из-за отсутствия 1.8 литрового мотора, странно почему вся линейка VAG кроме данного хэтчьека оснащается 180 сильным мотором, ну да ладно. В итоге выбор был между Октавией и Лионом. Чешский лифтбек был намного практичней за счет багажника, да и салон намного просторней, но внешний вид и дизайн Сеата мня подкупили в результате чего мой выбор остановился именно на этой марке.

К сожалению о DSG на SEAT я ало чего знал, да и в интернете информации не так уж и много, это и понятно т.к. данная марка не особо то и популярна в России. Но я так понял, что коробка и мотор у Leon полностью схож с теми, что устанавливаются на Октавию поэтому мной были досконально изучены форумы владельцев версий со 180 сильным мотором и трансмиссией . Меня сразу порадовало, что негативных отзывов крайне мало и нет такого объема жалоб, как было на первое поколение Passat B7 с ДСГ.

Я конечно опасаюсь поломки мехатроника и сцепления, т.к. походу эта самая распространенная проблема, но пока вроде бы робот справляется со своими задачами на ура. Жаль конечно, что Leon не оснащается DQ250, которая более надежна и позволяет немного увеличить мощность без опасения выхода из строя.

С появлением на автомобильном рынке новой трансмиссии от автоконцерна Volkswagen и компании LuK – DSG-7 появились и первые проблемы в ее эксплуатации.

DSG-7 или DQ200 по маркировке компании – это семиступенчатая механическая коробка передач, оснащенная автоматизированным блоком управления. В самом автоконцерне Volkswagen ее именуют роботизированной КП. DSG-7 – младший вариант шестиступенчатой DSG6 и их главное отличие заключается в том, что блок сцепления DSG-6 находится в масляной ванне, которая значительно снижает перегрев и трение валов и шестерней. Объем масла в DSG-6 составляет 4,6 литра против 1,9 литра в «сухой» DSG-7. Коробки DSG имеют три вала и они размещены внутри коробки так, что до третьего вала, который находится выше остальных, масло в коробке DSG-7 может попасть в мизерном количестве. В условиях трассового движения этого было бы достаточно, но в городских пробках «сухим» шестерням приходится несладко. Подшипник верхнего вала лишенный смазки ржавеет и разбивается. Как отмечают специалисты сервисных служб, это одна из основных проблем, с которой обращаются в ремонтные мастерские владельцы автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda оснащенными DSG-7.

Не стоит пинять на VAG (Volkswagen Audi Group), что они выпустили абсолютно неудачную трансмиссию. Проблемы существуют у всех коробок передач, которые присутствуют на рынке, а при том количестве автомобилей автоконцерна, которое эксплуатируется в России, логичным становится и количество обращений в сервис в связи с их поломкой. Все же конструкция DSG-7 остается «сырой». Или оставалась?

Так как в 2014 году в автогиганте заявили о полной модернизации DSG-7 и исправлении всех существующих проблем. Вместе с этим была убрана и дополнительная пятилетняя гарантия на автомобили, выпущенные после 2014 года. В любом случае о техническом состоянии обновленной DSG мы узнаем только в начале 2016 года, когда иссякнет стандартная двухлетняя гарантия Volkswagen в России. На данный момент автовладельцы новеньких автомобилей VAG ремонтируют автомобили по гарантии у дилеров, и они не особенно переживают за то, что не так с «чудо-роботом» VW. А вот по истечению гарантии вопросы у них могут появиться, так как полная замена DSG-7 обходится в среднем в 350-450 тысяч рублей. Хотя стоит надеяться, что Volkswagen в этот раз действительно довел коробку «до ума». Причиной этой модернизации стали не только обвинения российских автовладельцев и выступление депутата Госдумы о полном запрете на эксплуатацию автомобилей, оснащенных DSG-7. В 2013 году VAG провела беспрецедентный отзыв автомобилей c DSG-7 по всему миру. Всего было отозвано на ремонт и перепрошивку программного обеспечения 1,6 миллиона автомобилей.

Классические проблемы DSG7

Постараемся рассмотреть самые распространенные проблемы «сухой» DSG. С чем вы можете столкнуться при ее эксплуатации.

  • Вибрации автомобиля при переключении передач с первой на вторую и обратно. Вызвано это тем, что диски сцепления смыкаются слишком резко. Эффект тот же самый, что если на обычной «механике» резко отпустить сцепление при переключении. Ошибка возникает в данном случае в блоке мехатроника и «лечится» его перепрошивкой или, в крайнем случае, заменой.
  • Вибрации на 2-ой передаче при движении на малых скоростях. Проблема заключается в отсутствии демпфера крутильных колебаний на втором сцеплении. Инженеры VAG сочли, что демпфер достаточно установить на первое сцепление, как самое загруженное. Оно имеет большую площадь фрикциона, когда как у второго площадь фрикциона уменьшена. Сама конструкция коробки DQ200 0AM не позволяет установку двух демпферов крутильных колебаний – из-за геометрии коробки придется переделывать весь корпус. Компания LUK, ответственная за создание DSG-7, выпустила сцепление с измененным материалом фрикциона. Вибрации действительно уменьшились, но не исчезли. В VAG проблему пытаются исправить новым обновлением ПО (программного обеспечения), но мехатроник не сможет решить техническую проблему конструкции. В любом случае «дрязг на второй» останется у DSG-7 до выхода новой коробки.
  • Стуки в КПП при движении на малой скорости. Официальное объяснение производителя заключается в том, что: «КПП содержит большое количество плотно расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибрации ненагруженных шестерен и деталей КПП. Конструктивно, количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из КПП наружу. Указанные шумы влияют только на акустический комфорт, на работоспособность КПП и её ресурс данные звуки не влияют и не расцениваются как дефект.» Получается, что обратиться в сервис с этой проблемой вы не сможете, так что перед покупкой во время тестировочной поездки решите для себя сами – устраивает вас этот шум или нет.
  • Толчки при начале движения и переключения в режимы D, S, M. Здесь набор причин весьма велик. Неисправность может заключаться как и в блоке сцепления, так и в мехатронике, так и в связке двигатель-КПП. В любом случае машину с непроизвольными толчками следует диагностировать в сервисе.
  • Выходы из строя мехатроника. Здесь также называют целый ряд проблем, но связан он, как правило, с версией ПО и эксплуатацией автомобиля. Ранние модели страдали от поломок мехатроника вызванных ошибками в программном обеспечении гораздо чаще. Сейчас большинство проблем устранено постоянным обновлением «мозгов» и электроника ведет себя более менее дружелюбно, но от ошибок эксплуатации она не застрахована. DSG-7 тем и отличается от DSG-6, что ставится на машины среднего класса с меньшими требованиями к двигателю и скорости, но в расчете на комфортную спокойную езду. Любые гоночные «фишки», такие, к примеру, как быстрый старт при зажатом тормозе, могут прокатить на DSG-6 – ее спасает масляная ванна. Для DSG-7 это может стать причиной преждевременного ухода в ремонт.

Если подводить определенный итог описанным проблемам, то все они заключаются в сложной технологии коробки. VAG хотел сделать идеальную КПП для всех и теперь расплачивается за то, что слишком поторопился с этим, из года в год проводя модернизацию трансмиссии.

Официальный ответ Volkswagen или что ждать автовладельцам

Представители Volkswagen Россия не остались в стороне от шумихи вокруг инновационной трансмиссии и прокомментировали ситуацию с DSG-7. По их словам с 2012-2013 года были переработаны узел двойного сцепления, блок мехатроника и механическая часть КП. Те проблемы, которые возникали прежде, останутся для автовладельцев новой DSG-7 страшными сказками. По большой части, по словам представителей VAG в России, поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобилей с DQ200, в том числе и с чип-тюнингом блока управления. Также VAG было принято решение о замене масла в коробке с синтетического на минеральное – в свое время это и стало причиной для глобального отзыва автомобилей с DSG-7. Замена коснется и машин в России, но в наших условиях минеральное масло в трансмиссии представляется не лучшим вариантом.

В любом случае, главным в этом заявлении было убеждение в том, что автомобиль должен обслуживаться только в официальных ремонтных сервисах. Слишком уж сложным является устройство трансмиссии, чтобы доверять ее сторонним мастерам. Решать здесь уже самому автовладельцу. Хотя стоит учесть, что Volkswagen продает в России сотни тысяч автомобилей и ремонтные мастерские давно уже знакомы со всеми проблемами DSG-7 и способами их устранения. Найти автосервис, который готов отремонтировать или поменять любую деталь трансмиссии от шестерни и до мехатроника можно, буквально, под рукой. Достаточно заглянуть в интернет. Да и способов отремонтировать DSG-7 своими руками вам тоже предложат не мало, но руки для этого надо иметь золотые. Запчасти на DSG тоже не являются роскошью и ожидать нужную накладку в течение месяца вряд ли придется.

Разница же между официалами и сторонними сервисами прежде всего в цене. Разлет здесь велик – вы можете заменить DSG-7 целиком и за 300 тысяч рублей и за 450 тысяч. Разница серьезная и голосовать рублем решает большинство автовладельцев.

В заключении стоит сказать, что DSG-7 имеет и множество плюсов, иначе автомобилей, оснащенных «немецким роботом», не продавалось бы в таком количестве. При этом автосервисы забиты автомобилями не только с пресловутой DQ200, но и гидротрансформаторными автоматами, и вариаторами, и обычной «механикой». Идеальной трансмиссии не существует, и вам решать, что ближе по душе. Не стоит менять решение только из-за отзывов в интернете.

Преселективная коробка передач с двумя сцеплениями производства Volkswagen в свое время произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. У немцев получилось создать такой "робот", который по скорости переключения ступеней переплюнет гонщика-профессионала, а по экономичности даст фору любой классической механике. Direkt Schalt Getrieb - именно так расшифровывается сакральная аббревиатура DSG, то есть "коробка прямого переключения".

Первым появился на свет 6-диапазонный вариант DSG с дисками двойного сцепления, работающими в масляной ванне, а чуть позднее была разработана 7-ступенчатая версия DSG с парой "сухих" сцеплений. Наподобие тех, что используются в обычной механике. Вот только предельный крутящий момент двигателя, который способна переварить "сухая семерка" с индексом DQ200, снизился до 250 Нм (вместо 380), поэтому узел и устанавливают на менее мощные версии автомобилей VW Group с турбомоторами объемом 1,2 л, 1,4 л, и 1,8 л.

Как известно, ставится такой "скорострельный" робот не только на престижные модели Volkswagen и Audi, но прицепом достается и вполне практичным автомобилям марки Skoda. Среди неоспоримых преимуществ DSG 7 - скорость и оптимальная логика переключения передач, отличная динамика машин с преселективными коробками и экономия топлива даже по сравнению с привычной механикой. В недостатки можно записать разве что терпимые рывки при смене ступеней, вызванные слишком резким смыканием дисков сухого сцепления. Впрочем, речь идет в основном о низших 2-3 передачах, а дальше все происходит плавно.

Мечта, а не коробка? - Как бы не так! О низкой надежности многострадальной DSG 7 в мире по сей день слагают легенды. "Сухая" роботизированная коробка стала настоящей головной болью концерна VW - список проблем с ней был толщиной с том "Войны и мира". Два самых проблемных узла 7-ступенчатых DSG: это блок так называемой "мехатроники" и фрикционы, которых должно было хватать на весь срок эксплуатации. Реже отмечался преждевременный износ подшипников валов и вилки выключения сцепления. Производитель пытался вылечить проблемы перепрошивками блока управления, усовершенствованием самого "мехатроника" и двойного сцепления, да и всей механической части в целом.

Считается, что коробки DSG 7 образца 2014 являются самыми беспроблемными агрегатами, поэтому VW даже отменил специальную гарантию на "робот", которая действовала в России на автомобили, выпущенные по 31.12.2013 год - для таких экземпляров "продленка" составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. А свежие экземпляры довольствуются стандартной гарантией в 2 года без ограничения пробега.

Минимальная цена

Максимальная цена

Несмотря на глубокую модернизацию DSG 7, в адрес коробки все равно иногда поступают жалобы. И если с "гарантийными" автомобилями все понятно - официалы по идее без проблем поменяют неисправный узел, то к чему готовиться владельцу по истечении 2 лет эксплуатации? В конце концов, никто не отменял механических повреждений коробки, когда на гарантией уже не прикроешься. Мы решили выяснить, во сколько на самом деле обойдется замена DSG 7 на примере относительно доступной модели Skoda Octavia 2015 г.в. с двигателем 1,8 TSI и, разумеется, тем самым злополучным "роботом".

Кстати, на этот раз мы рассматриваем автомобиль, что называется "с рук", поскольку представительство марки Skoda не выразило особого желания предоставлять нам "Октавию" для традиционных пятничных исследований.

А вот официальный дилер "Автопрага Северо-Запад " калькуляцию составил без проблем и проволочек. Выяснилось, что новая 7-ступенчатая коробка DQ200 на нашу "Шкоду" обойдется в невероятные 345 890 рублей. Самое неожиданное заключается в том, что дилер по неясным причинам предложил нам фантастически дешевый вариант: по другим каналам запчастей нам называли цифры в диапазоне от 485 до 530 тысяч! Да это же половина стоимости новенькой базовой Octavia! Но мы отталкиваемся от официальных цифр, к которым еще нужно прибавить стоимость работ по замене коробки, ее прошивке и адаптации - а это как минимум еще 35 тысяч. Итого - 380 890 рублей. Не многовато ли для практичной Skoda Octavia?

Запчасти

Сервисные работы

Посмотрим на проблему с другой стороны: из-за массового спроса на ремонт DSG 7 существует и соответствующее предложение со стороны неофициальных мастерских - много специалистов готовы отремонтировать вашу DQ200. Цены начинаются от 30 тысяч рублей за ремонт блока "мехатроники" и 50 тысяч за замену сцеплений, до потолочных 130-150 тысяч рублей за ремонт коробки "под ключ", включая замену блока, фрикционов и переборку всей механической части "робота".

А чтобы гарантированно продлить срок службы преселективной коробки, можно и нужно прислушаться к советам технических специалистов и опытных пользователей DSG 7. Во-первых, не стоит увлекаться агрессивной ездой - "робот" этого не любит. Любителям "веселых стартов" следует напрочь забыть про разгон с места в две педали - т.е. выжимая тормоз и одновременно утапливая акселетратор. Во-вторых, рекомендуется посильнее продавливать "тормоз" на коротких остановках перед светофорами, чтобы сцепления полностью размыкались. Наконец, воспрещается злоупотреблять пробуксовками, к примеру, на скользкой дороге или в момент, когда автомобиль застрял.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)