Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой. Что такое климат-контроль? Возможные направления воздушного потока

Климат-контроль - это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.

Типы климат-контроля

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:

  • 1-зонный;
  • 2-зонный;
  • 3-зонный;
  • 4-зонный.

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:

Как работают системы климат-контроля

Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:

  • Датчик определения давления системы кондиционирования;
  • Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом;
  • Датчик определения степени излучения солнца.

Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.

Как работает климат-контроль показано на видео:

Эксплуатационные особенности системы климат-контроля

Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.

Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.

К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе, запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.

В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:

  1. Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
  2. Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
  3. На некоторое время выйти из авто.

В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.

Диагностика исправности климат-контроля на видео:

Особенности управляющего механизма

Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:

  • В область стекла;
  • В область ног;
  • В область стекла и ног;
  • В область лица;
  • В область ног и лица.

Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы

Монтаж климат-контроля - это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):

  1. Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
  2. Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
  3. Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
  4. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
  5. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
  6. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
  7. Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
  8. Подсоединение ЭБУ.
  9. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
  10. Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
  11. Установка осушителя и дросселя.
  12. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
  13. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.

Специфика ухода за системой климат-контроля

Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:

Цена климатообразующих систем

Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

Плюсы и минусы систем климат-контроля

Плюсы:

  • Создание комфортных условий нахождения в салоне авто;
  • Наличие возможности определять температуру за бортом;
  • Отсутствие необходимости в ручной настройке системы;
  • Исключения вероятности переохлаждения и перегрева.

Минусы:

  • Высокий ценовой диапазон;
  • Увеличение показателей расхода топлива;
  • Вероятность поломки всей системы при наличии неисправностей в смежных отсеках.
2548 Просмотров

Автомобили нынешнего времени облагорожены установкой системы климат контроля. Данная конструкция предназначается для создания и поддержки в автоматическом режиме климата в машине. Посредством электронного блока управления, климат контроль авто функционирует совместно с отопительной и вентиляционной системами, а также кондиционирующей и распределяющей воздушные массы системой. Благодаря использованию электроники, производители пришли к возможности регулировать градус нагрева или охлаждения воздушных потоков в отдельных частях транспортного средства.

Устройство

Системы климат контроля отличаются наличием разного числа зон. Относительно числа зон, такое устройство бывает: 1-нозонным, 2-хзонным, 3-хзонным и 4-хзонным.

Система климат контроля содержит в себе компоненты отопительной, вентиляционной и кондиционирующей конструкций. В их ряд также входит радиатор печки, вентилятор входного воздуха и кондиционирующее устройство, имеющее в своем составе испаритель, компрессор, конденсатор и ресивер.

Главные составляющие климатического механизма

  1. Датчики, измеряющие физические коэффициенты и преобразующие их в электро-импульсы. Среди них:
  • датчики определения температуры входного и выходного воздуха (относительно числа рабочих зон в машине, устанавливается соответствующее число датчиков такого типа),
  • датчик степени излучения солнечной радиации;
  • датчик делителя электрического напряжения (потенциометра) заслонок, фиксирующий их позицию;
  • датчики температурного градуса испарителя, а также датчик давления осуществляют правильное функционирование кондиционирующего устройства.
  1. Электро-блок управления считывает импульсы с датчиков и соответственно требуемому режиму отправляет сигналы на исполнительные устройства.
  2. Исполнительные устройства с механическим или электрическим приводом заслонок и электродвижка вентилятора входного воздушного потока достигают и поддерживают запрограммированный градус. Перечень заслонок автомобиля включает:
  • заслонку входного воздушного потока;
  • центральную заслонку;
  • заслонки регуляции температурного градуса (в системах с 2-мя и более зонами);
  • заслонка обратной циркуляции;
  • заслонки обогрева стекол.

Функционирование

Принцип функционирования климата заключается в обеспечении автоматического температурного координирования внутри автомобиля (рабочие границы – от 16˚ до 30°С).

На приборной панели машины имеются кнопки или иные приспособления для установки желаемого температурного режима. Далее от регулятора на электро-блок управления передается команда. Электро-блок управления, получив команды от входных датчиков, запускает исполнительные устройства и активирует заложенный режим. Далее, установленная программа автоматически сохраняется и работает до момента отключения или изменения показателей.

Воздушные массы поступают в машину, предварительно минуя радиатор отопителя и нагревшись теплом охлаждающей жидкости. Градус нагревания воздушных масс координируется центральной заслонкой регулировки температуры, путем перемешивания холодного и горячего воздушных потоков.

Преимущества

Многие автовладельцы зачастую не видят разницы между принципом работы стандартного кондиционера и интеллектуальной климатической конструкции. Однако, более продвинутая система, под названием климат контроль, обладает рядом преимуществ перед обычным кондиционирующим механизмом.

  1. Автоматическая регулировка и поддержка выбранного водителем температурного режима.
  2. Способность избирательно управлять направлением воздушных потоков, учитывая потребности всех пассажиров, находящихся в авто.
  3. Регулирование, как градуса, так и влажности воздуха, что устраняет вероятность запотевания стекол, устраняя при этом духоту и ощущение сухости.
  4. Возможность использования добавочных функций, к примеру, рециркуляции воздушных масс, используя только воздух, находящийся в салоне машины, т.е. отсутствует втягивание воздуха с улицы, если в нем присутствуют неприятные запахи, дым или иные нежелательные элементы (некоторые системы обладают блоком управления, который самостоятельно переключается на режим рециркуляции, если входной воздух сильно загрязнен). В такой же ситуации, возможен запуск работы освежителя воздуха, если, конечно, он был заранее установлен.
  5. Допустимость длительного использования без риска для здоровья (в отличие от кондиционера, который даже после непродолжительной работы может вызвать простудные заболевания).

Учитывая все вышеперечисленные плюсы, стоит отметить, что климат контроль – это дорогостоящая и довольно сложная система, назначение которой в том, чтобы в любое время года, обеспечивать комфортную «погоду» в автомобиле.

Еще некоторые нюансы по климат-контролю

Климат контроль в автомобиле управляет входящим воздушным потоком, распределяет его по зонам, при этом контролирует температурный градус посредством блока управления и датчиков. К примеру, когда задается режим в 20˚С, климат контроль анализирует фактический температурный градус в автомобиле и действует в зависимости от результата анализа по следующему принципу. Если в машине прохладнее чем 20˚С, то блок управления включает подачу теплого воздуха для достижения указанного показателя, соответственно, если показатель выше заданного на блок управления, запускается процесс охлаждения.

Таким образом, единожды назначив комфортный градус, контроль климата будет поддерживать такое значение, какое Вы установили.

Так же как и полноценный принцип работы двигателя не возможен без «прогрева», так и климат контроль не может обеспечить моментальный обогрев или охлаждение салона. Для функционирования механизма обязательно должен быть запущен двигатель. К тому же окна машины необходимо держать закрытыми, так как электро блок не справится с приходящими с улицы воздушными потоками и это может привести к увеличению нагрузки, а, следовательно, повышенному потреблению горючего.

Система климат контроля слегка увеличивает расход горючего (около 0.4 – 1 литр на 100 км), в особенности в теплое время года, когда большую часть работы выполняет кондиционер.

Эффективная работа климата в большей степени ориентирована на салонный фильтр очищения воздуха. В случае, когда фильтр давно не менялся и загрязнен пылью, это чревато запотеванием окон и ослаблением обогрева и охлаждения. Фильтр необходимо менять примерно дважды в год, особенно после движения по сильно пыльным местам. Фильтры с угольной вставкой проводят более тщательную фильтрацию воздуха; неплохо устанавливать специализированные антибактериальные фильтры.

Заключение

Качественный климат контроль работает тонко и почти незаметно, не создавая в машине посторонних шумов и сильных воздушных потоков. Упрощенные системы быстрее достигают заданного результата и способны устроить в автомобиле настоящий ураган, который может по-настоящему опасно воздействовать на здоровье водителя и остальных людей, находящихся в машине. Такое устройство желательно использовать при длительных поездках.

Чтобы создать комфортные условия в салоне, воздух, как правило, приходится подогревать либо охлаждать. Пойдем буквально от печки. В щите моторного отсека установлен радиатор, которому отдает тепло жидкость из системы охлаждения двигателя. Вентилятор засасывает забортный воздух, тот нагревается, проходя через радиатор отопителя, и из дефлекторов дует теплом

Остудить салон сложнее. Когда температура за бортом выше 20?С, без кондиционера не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, постоянно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в жидкой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит горячий воздух с улицы, – хладагент отбирает тепло и превращается в пар. Вновь вернуть его в жидкое состояние помогает компрессор: он повышает давление – пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим.
Итак, тепло и холод мы получили, остается их правильно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Нужно поднять температуру – шторка открывается, и печка греет. В зависимости от исполнения эту заслонку перемещает сам водитель либо автоматика.

Климатическая установка «Форда-Фьюжн». Водитель сам настраивает печку, включает при необходимости кондиционер и систему рециркуляции, регулирует скорость воздушных потоков

Самая примитивная и дешевая система – с ручным управлением. Поворачивая ручку, сидящий за рулем задает положение заслонки. Иными словами, дозирует подачу теплого воздуха. Главный недостаток – при смене режима движения изменяется температура потока, выходящего из дефлекторов.
Поэтому установки оснастили температурными датчиками: один – в воздуховоде, другой – на панели приборов. Электронный блок сверяет их показания и отдает команды сервоприводу, поворачивающему заслонку. Перевели ручку на 22?С, и автоматика будет поддерживать заданную температуру. Правда, по-прежнему вручную приходится управлять вентилятором, включать при необходимости кондиционер и рециркуляцию.

Полуавтоматическая климатическая установка на «Ладе-Калина». Ее особенность – на красно-синей шкале вокруг ручки, регулирующей температуру воздуха, нанесены цифры.

В полностью автоматической системе, называемой климат-контролем, электронный блок командует не только заслонками, но и вентилятором с бесступенчатой регулировкой и даже компрессором кондиционера. Задаете нужную температуру и распределение потоков, а остальное электроника возьмет на себя. Она следит за температурой охлаждающей жидкости и воздуха на панели приборов, в дефлекторах, снаружи автомобиля, контролирует давление хладагента и даже учитывает интенсивность солнечного излучения. Кстати, в режиме Auto (он включается соответствующей кнопкой) на многих автомобилях компрессор кондиционера работает, даже когда на улице прохладно. Подсушивая воздух в салоне, он вытягивает из бака лишние литры топлива. Желаете сэкономить? Перейдите на ручное управление.
Электроника вмешивается и в режим рециркуляции, анализируя качество воздуха. Датчик с чувствительным элементом из оксида олова реагирует изменением проводимости на вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Малейший запашок – и заслонка закроется. Кроме того, заботливая система перекрывает доступ воздуха с улицы, если вы воспользовались омывателем ветрового стекла или включили заднюю передачу.

Автоматический климат-контроль Climatronic на «Фольксвагене- Джетта». Температура, скорость вращения вентилятора и работа компрессора – под надзором электроники.

Система климат-контроля – это комплекс устройств (специальных датчиков, печки, кондиционера, системы фильтрации), которые работают под управлением отдельного электронного блока и поддерживают в салоне заданную температуру. Есть многозонные системы, которые позволяют назначать разные значения температур для нескольких участков (например, для передней и задней части салона).

Где установить климат-контроль автомобиля?

Установка системы климат-контроля считается довольно трудоемкой и сложной в инженерном отношении операцией. Поэтому цена установки климат-контроля автомобиля достаточно высокая. Она зависит от модели машины, комплектации и производителя выбранной системы. Тем не менее, у дилеров стоимость установки климат-контроля авто зачастую ниже, чем в сторонних компаниях.

Кроме того, при установке системы контроля климата вносятся изменения в конструкцию многих важных узлов, производится разборка и сборка печки , кондиционера и других агрегатов. Чтобы установка климат-контроля не нарушила работу этих систем, ее нужно производить в официальном сервисе. Узнать, сколько стоит установить климат-контроль авто, можно у дилеров.

Как устанавливается климат-контроль?

Процесс установки климат-контроля зависит от конструкции конкретной модели, и этапы монтажа системы могут отличаться:
  • Итак, сначала надо снять (аккуратно, чтобы не повредить покрытие) центральную консоль, снять бардачок, убрать шумоизоляцию салона там, где будет отверстие рециркуляции воздуха.
  • Потом надо слить антифриз, выполнить снятие печки , спилить крепление аккумулятора.
  • Разметить и вырезать отверстие рециркуляции, просверлить отверстия для крепления испарителя и прикрутить его, сделать отверстие в моторном щите (резать нужно очень аккуратно, так как рядом проходят магистрали топливопровода).
  • Затем нужно поменять подкапотную проводку вентилятора охлаждения на специальную проводку датчиков климат-контроля. Установить потолочный датчик и датчик с вентилятором, подключить их.
  • Протянуть проводку по магистрали влево (выполнять установку печки пока не нужно, без нее монтировать проводку удобнее). Подключить колодки, протянуть провод АКБ, установить на место блок отопителя и испаритель, подключить проводку.
  • После этого можно установить ЭБУ климат-контроля, завести машину и выполнить проверку электрооборудования , убедиться в работоспособности заслонок и других устройств.
  • Далее следует установить радиатор, магистрали фреона и специальный кронштейн для компрессора. Закрепить компрессор (уплотнители лучше сразу поменять), прикрутить шланги и установить вентиляторы.
  • Когда все собрано, надо проверить магистрали, подключить к системе компрессор, установить новый осушитель и дроссель, убедиться в герметичности соединений и заправить систему кондиционирования фреоном.
  • Когда климат-контроль установлен, всю систему надо протестировать. Если температура в салоне соответствует заданной, а все устройства работают корректно и реагируют на вносимые водителем изменения, значит, система установлена правильно.

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, что такое климат-контроль в автомобиле. Многие наверняка слышали о нём, но слабо представляют принцип и особенности работы климатической установки в легковом автомобиле.

Практически невозможно найти автомобиль, не использующий для поддержания в салоне воздуха определённой температуры воздуха при помощи кондиционера или климат-контроля. Кондиционеры уже давно используются в машинах для охлаждения воздуха до приемлемого уровня. Климат-контроль являются логическим продолжением развития кондиционеров, поднявшим на ступень выше всю систему обеспечения комфорта внутри салона машины.

Невозможно правильно пользоваться климатической установкой без знаний принципа работы и устройства. Конечно, не нужно знать досконально все происходящие в системе процессы, но начальные знания, вне всякого сомнения, помогут использовать её с большей эффективностью для водителя и пассажиров транспортного средства. Климат-контроль позволил минимизировать участие человека в деле обеспечения комфорта и удобства внутри салона автомобиля.

Первые автомобили для охлаждения воздуха в салоне не предполагали использования различного рода устройств. На тот момент развития автомобилестроения такой возможности просто не было. Происходило становление автомобильной промышленности.

Именно поэтому летом, когда температура воздуха значительно повышалась, автомобили превращались в самые настоящее духовые шкафы с очень высокой температурой внутри. Частыми были так называемые «солнечные удары» когда люди теряли в автомобиле сознание.

Конечно, долго такая ситуация продолжаться не могла и для охлаждения воздуха внутри салона машины инженеры оснастили транспортные средства опускаемыми стёклами. В движение они приходили за счёт использования специальной ручки. В будущем они получили название «вёсла» за специфику их конструкции и применения.

Водители и пассажиры автомобиля получили возможность опускать боковые стёкла машины во время движения или стоянки для обеспечения притока свежего воздуха. Ситуация кардинальным образом улучшилась.

Появление первых кондиционеров в домах и квартирах натолкнул автопроизводителей на мысль использования их для охлаждения воздуха в машине. Этот процесс затянулся на годы, прежде чем свет увидели автомобили с кондиционером. Они произвели настоящий фурор на рынке. Автомобильным инженерам удалось уменьшить размеры традиционного кондиционера и приспособить его к работе внутри салона.

Удачное решение пришлось по душе множеству водителей и несмотря на увеличение стоимости машин с кондиционером они пользовались просто огромным спросом. С течением времени наличие кондиционера в машине перестало восприниматься как нечто удивительное, а стало просто обыденностью.

Появление климат-контроля стало логичным эволюционным продолжением развития системы кондиционирования автомобиля. Если использование кондиционера требовала от водителя некоторых манипуляций с кнопками, крутёлками и прочими элементами панели приборов, то с появлением системы климатического управления необходимость в этом отпала.

Умная система самостоятельно на основании специальных датчиков, сенсоров и приборов устанавливает оптимальный температурный режим внутри автомобиля. Водитель или пассажиры просто выставляют необходимую им температуру и остальное на себя берёт блок управления климат-контроля.

Виды и принцип работы климат-контроля

Как известно, появление климат-контроля ознаменовало собой новую эпоху в развитии системы кондиционирования салона автомобиля. С конструктивной точки зрения система заметно усложнилась, но с точки зрения пользователя в лице водителя она упростилась. Теперь для её использования требуется минимальное количество манипуляций.

В своём развитии система климатического управления в салоне машины не остановилась. С каждым новым автомобилем производитель вносит отдельные улучшения и косметические преобразования. Кардинальных перемен в работе или появление новой системы ожидать не стоит.

Сегодня существуют следующие виды климат-контроля:

Однозонная система

Формирует единую зону микроклимата для всего салона автомобиля. Индивидуальные настройки для водителя и пассажиров в отдельности невозможны. Один из первых и самых простых сегодня видов климат-контроля. Проста и понята в эксплуатации.

Двухзонная система

Обеспечивает специальную индивидуальную зону микроклимата для водителя и переднего пассажира в отдельности. Очень удобный вариант организации температурного режима в салоне автомобиля. Сегодня считается устаревшим и используется очень редко.

Трехзонная система

Организация зоны микроклимата включает индивидуальные настройки для водителя, переднего пассажира и пассажиров, сидящих на задних сидениях. Усовершенствованный вид климатической установки обеспечивающий собственный температурный режим для трёх зон.

Четырёхзонная система

Самый продвинутый и современный вид климат-контроля. Установка даёт возможность создания собственной индивидуальной климатической зоны для водителя, переднего пассажира и двух пассажиров задних сидений. Организация кондиционирования и поддержания индивидуальной температуры осуществляется за счёт специальной сложной электронной системы.

Непосредственно принцип работы системы климат-контроля прост если не вдаваться в технические подробности.

Вся установка состоит из 3 основных элементов:

Блок управления

Обеспечивает сбор информации с внутренних и наружных датчиков, работающих в режиме реального времени. Он её систематизирует, обрабатывает и отдаёт команды системе кондиционирования, заслонкам и электродвигателям. Блок управления меняет отдельные параметры системы в зависимости от условий окружающей среды и пользовательских настроек.

Датчики

Располагаются внутри и снаружи автомобиля. Постоянно отслеживают показатели температуры, влажности и прочие важные параметры. Полученную информацию в режиме реального времени передают на блок управления для дальнейшего анализа.

Исполнительные устройства

Заслонки, электрические двигатели и прочие элементы системы подачи и распределения потоков воздуха. Регулируют направление и интенсивность потока воздуха и прочие параметры, отвечающие за обеспечение комфортных условий для водителя и пассажиров.

Главная задача климат-контроля заключается в поддержании оптимальной настроенной температуры внутри салона автомобиля с учётом внешних и внутренних факторов. Её задача максимально снизить участие человека в этом процессе и взять всё в свои умные электронные «руки».

За последние годы количество автомобилей с климат-контролем заметно увеличилось, но все равно доминирующее положение среди подержанных машин занимают транспортные средства, оснащённые кондиционером. Это убедительно показывает следующая диаграмма.

На ней 50% водителей используют автомобили с кондиционером, 16,67% водителей ездят на машинах без любых систем кондиционирования воздуха и только на 33,33% машин установлена система климат-контроль. Только третья часть машин на дорогах обладает устройством автоматического поддержания климата внутри салона.

Во многом такая ситуация обусловлена тем, что зачастую средний возраст машин приближается к 10 годам. В массе своей автомобили этого года выпуска оснащались кондиционерами.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как и все системы, использующиеся в автомобиле, климат-контроль не один раз, подвергался критике, или наоборот хвалебным одам. Каждый водитель обладает своим опытом использования этой системы и не всегда, к сожалению он был положительным.

На современном этапе использования в автомобилях систем климатического регулирования можно выделить следующие преимущества и недостатки:

1.Преимущества климат-контроля:

  • комфортные условия в салоне автомобиля при длительной поездке на большие расстояния;
  • автоматический контроль температурного режима внутри и снаружи автомобиля в режиме реального времени;
  • большое количество индивидуальных настроек для водителя и пассажиров;
  • минимальное участие человека в работе установки;
  • простой процесс обучения работе с климат-контролем;
  • интуитивный и понятный интерфейс управления;

2.Недостатки климат-контроля:

Вне всякого сомнения, преимуществ в работе системы климат-контроль больше чем недостатков. Нужно отметить, что она при грамотном использовании и обслуживании может использоваться без поломок на протяжении значительного интервала времени.

Заключение

Система климат-контроля современного автомобиля позволяет водителю не заботиться об поддержании комфортных температурных режимов внутри салона машины. Удобная в использовании система с высокой эффективностью работы на протяжении значительного интервала времени.