Октавия скаут технические характеристики. Технические характеристики Skoda Octavia Scout. Отзывы владельцев Skoda Octavia Scout

Универсал повышенной проходимости, который без проблем справляется с легким бездорожьем, появился в модельном ряду чешской марки в 2006 году. А новое поколение Skoda Octavia Scout 2014 модельного года, появления которого с нетерпением ждали все любители активного отдыха, было представлено на мартовском автошоу в Женеве. Основана модель, как и прежде, на агрегатах «универсальной» Octavia Combi, а стандартный пластиковый обвес прекрасно сочетается с граненым дизайном экстерьера.

Помимо черных пластиковых накладок по периметру кузова (оберегающих от всевозможных повреждений лакокрасочное покрытие во время путешествий вне дорог), защитных молдингов и черных бамперов с серебристыми вставками отличительными чертами Скаута являются противотуманные фары иной формы и воздухозаборник увеличенного размера в переднем бампере. Также на него устанавливаются колесные диски особого дизайна (посадочный диаметр 17 дюймов) и защищающие днище автомобиля металлические пластины. Клиренс, по сравнению с «гражданским» универсалом, увеличился на 33 миллиметра и находится на уровне 172 мм (в восточноевропейском исполнении 180 мм). Кроме всего прочего, за счет оптимизированной конструкции заднего и переднего свесов, обещано и увеличение углов въезда/съезда, однако, это вряд ли спасет внушительную «губу» спереди от неминуемо скорой кончины при внедорожных вылазках.

Но, глядя правде в глаза, представители марки прекрасно понимают, что владельцы этой машины вряд ли когда-либо испробуют серьезное бездорожье, а вот с задачей прохватить по неглубокому снегу, небольшой луже с грязью или уверенно ускориться на асфальте Скаут справится играючи.

Внутреннее убранство машины также подверглось изменениям. Специально для Шкода Октавия А7 Скаут в интерьер добавлены вставки имитирующие древесину и пластик приятного кофейного цвета, а также другие декоративные элементы. Кроме того, новинка получила селектор КПП и трехспицевый мультифункциональный руль иной формы обшитый кожей, украшенные хромированной отделкой и шильдиками «Scout». Как и у обычной Skoda Octavia Combi объем багажного отделения составляет 610 литров в пятиместном варианте и 1740 в двухместном – при сложенных сиденьях заднего ряда.

Шкода Октавия Скаут технические характеристики

Для новой Шкода Октавия Скаут технические характеристики будут выглядеть следующим образом: моторную линейку составят три турбированных силовых агрегата, обладающие непосредственным впрыском горючего. За бензиновую сторону выступит 180-сильная (280 Нм крутящего момента) «четверка» объемом 1.8 литра, именно она станет приоритетной на рынках Восточной Европы, а дизельная будет представлена 150-сильным, а также развивающим 180 лошадиных сил, двигателями. Более детальных подробностей производитель пока не сообщает, но уверяет в том, что моторы стали до 29 килограмм легче, экономичнее на 20 процентов и отвечают грядущим экологическим нормам EuroVI, а разрешенная к буксировке масса прицепа увеличилась на четверть и отныне составляет две тонны.

Выбор трансмиссий сводится к двум коробкам переключения передач. Это либо шестиступенчатая механическая КПП, либо же «двусцепленчатая» 6-диапазонная роботизированная коробка DSG. Естественно, на восточноевропейских рынках альтернативы полному приводу нет. Он, к слову, отныне оснащается новым – пятым – поколением электрогидравлической многодисковой муфты Haldex, быстродействие которой повысилось, а масса и размеры наоборот – снизились. Теперь универсал Skoda Octavia A7 Scout 4×4 должен на 25 процентов качественнее «цепляться» за любое покрытие, проще стартовать и взбираться по склонам.

Также нельзя выбрать и подвеску: Скаут комплектуется только конструктивно новой задней «многорычажкой», в то время как на «обычные» Октавии с младшими двигателями сзади устанавливается балка.

Не лишним будет упомянуть и о том, что управляемость и плавность хода нового Scout, так же как и в случае с донорской Octavia, при смене поколений стали гораздо лучше.

Skoda Octavia Scout 2014 цена

Уже в базовой комплектации машина оснащена круиз-контролем, системой динамической стабилизации, полным электропакетом, климатической установкой и мультимедийной системой с сенсорным экраном диагональю пять дюймов, в состав которой входят проигрыватель CD-дисков и протокол Bluetooth.

Истинных фанатов как марки в целом, так и данного автомобиля в частности, должно порадовать наличие топового варианта оснащения Laurin&Klement, которое включает в себя ксеноновую головную оптику, светодиодные задние фонари, легкосплавные колесные диски 18-го размера, видоизмененную панель приборов, а также полностью кожаный салон, включающий как хромированные, так и вставки из дерева.

Для Skoda Octavia Scout 2014 цена будет стартовать с отметки 28000 евро, а полноценные продажи должны начаться уже грядущим летом. До Российской Федерации машина доберется только к августу – когда будет представлена на московском моторшоу. Тогда же будут озвучены и цены для российского рынка.

Как и раньше, ценообразование чешской марки должно стать главным козырем в борьбе как с прямыми, пусть и немногочисленными, но очень сильными и отлично зарекомендовавшими себя конкурентами в лице Audi A4 Allroad, Volkswagen Passat Alltrack или Volvo XC70, так и с косвенными, в виде всего рыночного сегмента среднеразмерных кроссоверов.

Skoda Octavia Scout - лучшая из Октавий, которую только можно купить. Один из самых удобных, функциональных, комфортных и интересных автомобилей своего и даже более высокого класса. Вот только каждая приставка в названии прибавляет приличную сумму к цене. Универсал Combi - плюс к цене, полный привод 4x4 - плюс к цене, внедорожный антураж Scout - плюс к цене, хорошая комплектация с интересными опциями - плюс к цене. Сколько получается всего? Пока не ясно. Цены будут объявлены не раньше Московского автосалона в августе, на котором машину представят официально. Но уже понятно, цена обычной полноприводной Octavia Combi 4x4 - от 1 061 000 рублей. Значит за Скаут можно смело прибавлять ещё сотню. А это цена любого кроссовера. Вот только нужен ли этот кроссовер? Многим - только для солидности и собственной значимости. Функционально Octavia Scout переигрывает большинство из них как минимум по объему салона, багажника, динамическим и ездовым характеристикам. Для практичного европейца выбор уже очевиден. Для покупающего глазами соотечественника, к сожалению, тоже...

Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим… Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране.

Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне соответствовали запрашиваемым за них деньгам.

К третьей декаде декабря 2016 года подоспел рестайлинговый «вседорожник», который завершил программу обновления всего семейства «Octavia», растянувшуюся на три этапа.

Автомобиль претерпел почти те же метаморфозы, что и стандартная модель – он изменился «в лице» за счет «четырехглазой» оптики, получил новые версии (правда, «не для России») и «экипировался» недоступным прежде оборудованием.

Второе воплощение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала третьего поколения, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.

Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг. Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.

Что касается габаритов, то длина «второго» Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у «вседорожного» универсала равен 171 мм.

Интерьер этой модификации практически идентичен, в плане оформления, салону обычной версии Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему убранству распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в него и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.

Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.

Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.

Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входят 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать 180 «коней» максимальной мощности при 5100 – 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 – 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды, и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.

Выбора коробок передач чехи также не предоставили – единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.

Построен «второй универсал Октавия Скаут» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии, российский вариант оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом «для плохих дорог», включающим в себя, среди прочего, защиту картера двигателя.
Колеса передней оси автомобиля имеют вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам отведены простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм демонстрирует в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе пятидверка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и технологией помощи при подъеме в гору.

Как говорилось в самом начале, Octavia Scout – это универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Система способна передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка «попортит нервы» на нашем рынке.

Комплектации и цены. В России «посвежевшая» Skoda Octavia Scout 2017 года продается в одной комплектации, которая оценена в сумму от 1 962 000 рублей. Стандартный функционал вседорожника-универсала – это: шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел, крышка багажника с электроприводом, 17-дюймовые «катки», «климат» с двумя зонами охвата, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, «музыка» с 8-ю колонками, задние датчики парковки и прочие современные опции.
За доплату автомобиль можно оснастить светодиодными фарами, панорамной крышей, более продвинутым информационно-развлекательным центром, мониторингом «слепых» зон, ассистентом движения в полосе и другими современными «фишками».

Skoda Octavia Scout – от 1 962 000 рублей

Автомобильные журналисты давно поняли толк в европейской автокультуре, которая почему-то с таким трудом идет в массы именно в двух самых крупных странах Евразийского континента - России и Китае. Но если автокультура Поднебесной - это тема для отдельного анализа, то с Россией все достаточно просто. «Имидж - ничто» - это все-таки не про нас! Автомобиль в России - это своего рода визитная карточка. И в этом кроется одна из причин того, что при прочих равных большинство автолюбителей делают выбор не в сторону функционала семейных универсалов, а в пользу статусности седанов и больших внедорожников. Вторая причина банальна: дороги, которые подчас провоцируют людей выбирать в качестве семейного автомобиля пусть и городской, но все же кроссовер. Переломить последнюю тенденцию могли бы вседорожные полноприводные универсалы. Но их на рынке, не только у нас, но и в мире, совсем немного, да и большинство из них - Audi A6 Allroad, Volvo V90 Cross Country и Subaru Outback - относятся к премиальному сегменту или рядом с ним, а потому весьма дороги. Пожалуй, единственная более или менее бюджетная (хотя тоже не столь уж дешевая) альтернатива для тех, кому важно совместить функционал семейного универсала с комфортом легкового автомобиля и проходимостью кроссовера, - новая Skoda Octavia Scout.

В Россию Skoda Octavia Scout поставляется только с одним четырехцилиндровым 180-сильным турбомотором TSI с системой непосредственного впрыска. В сочетании с 6-ступенчатым «роботом» DSG этого двигателя вполне хватает, чтобы обеспечить Scout более чем резвый разгон до сотни за 7,8 с. А вот заявленный расход в 6,8 л/100 км на практике практически недостижим. Реальный аппетит Scout в режиме длительной эксплуатации превысил 12 л на сотню. 280 Нм крутящего момента для полноприводного вседорожника показатель тоже, конечно, не выдающийся, однако дизельные моторы в нашей стране Skoda предлагает пока лишь для Kodiaq.

Несмотря на общую модельную линейку, от лифтбэков Octavia последнего поколения универсал отличается весьма серьезно. Пропорции кузова выглядят, может быть, не столь элегантно, как у лифтбэка, зато простора в салоне добавляют прилично. В этом автомобиле все подчинено функциональности! В сравнении с предыдущей версией полноприводного универсала, новая Octavia Scout получила более выразительную «морду» с широкой радиаторной решеткой и дополнительными светодиодными адаптивными фарами и более широкую заднюю часть также со светодиодными фонарями. Пакет для плохих дорог входит в стандартную комплектацию и включает композитную защиту днища, топливных и тормозных магистралей.

Компоновка и объемные показатели салона остались прежними. Объем багажного отсека варьируется в диапазоне от 588 до 1718 л.

Посадка водителя и пассажиров в Scout повыше, чем в дорожных версиях Octavia. На комфорте это негативно не сказывается, зато улучшает обзорность. Как и дорожные версии, Scout получил новую мультимедиасистему с трапециевидным 9,2-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли. Однако применительно к вседорожному автомобилю увлечение чехов тач-скрин-технологиями выглядит далеко не столь однозначно, как на дорожных версиях. На off-road куда удобнее оперировать традиционными кнопками и регуляторами, как это реализовано в Skoda Kodiaq, нежели безальтернативно тыкать пальцем в экран. В плане отделки самым значительным новшеством стала обивка сидений новой дышащей тканью, созданной по технологии Thermo-Flux, - в два раза более проницаемой для воздуха и влаги по сравнению с обычной тканевой обивкой. Как и во всей модельной линейке, в Scout добавилась также новая атмосферная светодиодная подсветка.

От базового дорожного универсала Octavia Combi новый Scout отличают прежде всего боковые пластиковые пороги и расширители колесных арок, окрашенная в серебристый цвет защита кузова спереди и сзади, а также серебристые зеркала. Угол съезда увеличен до 14,5 градуса. Дорожный просвет (на 17 мм больше, чем у Combi) по сравнению с дорестайлиноговой версией не изменился: все те же 171 мм. Однако общая геометрия автомобиля была несколько переработана: благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи выросла сразу на 33 мм. Основой системы полного привода Scout служат гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах. Помимо этого, в оснащение Octavia Scout теперь входят топовые вспомогательные электронные системы контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения, система контроля слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом и ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist.

Традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные решения» Simply Clever делают пребывание в автомобиле еще более комфортным. В числе «приятностей» последнего поколения: держатель для бутылок, позволяющий открывать их одной рукой, съемный светодиодный фонарик в багажнике, два USB-разъема для пассажиров заднего ряда, ключи с возможностью персонализации настроек различных систем автомобиля, ну и, конечно, банальная электрическая розетка, до сих пор помимо Skoda доступная почему-то лишь в считанных автомобилях премиум-сегментов.

Вождение

Уникальное по меркам сегмента сочетание комфорта, управляемости, динамики и внедорожных возможностей.

Салон

Объемный и максимально комфортный. Помимо исключительно сенсорного управления центральным экраном, придраться не к чему.

Комфорт

Комфорт легкового автомобиля сочетается с проходимостью легкого кроссовера. С появлением адаптивного криз-контроля стал абсолютно комфортным и в дальних поездках.

Габариты 4687x1814x1531 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см 3 , 180/4500–6200 л.с./мин -1 , 280/1350–4500 Нм /мин -1
Трансмиссия робот., 6-ступ. привод полный
Динамика 216 км/ч, 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,7 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi A6 Allroad, Subaru Outback, Volvo V90 Cross Country, Volkswagen Passat Alltrack