Можно ездить на шипованной резине летом. Почему нельзя ездить на зимней резине летом? Главные отличия между сезонными покрышками

При температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров «Межсезонье всегда создает определенные неудобства и даже угрозы для безопасного вождения. Осенью и весной дорожные покрытия и температуры воздуха стремительно меняются. Поэтому ни летние, ни зимние шины в их классическом исполнении не могут обеспечивать максимального сцепления на дорогах. Так, за ночь выпавший снег может лишить возможности использовать автомобиль, оснащенный летними шинами, а внезапно наступившее несколько дней спустя потепление - ухудшит эффективность сцепных свойств с дорогой зимних шин», - пояснил сайт директор по маркетингу легковых Дмитрий Молоканов.

Шинные производители рекомендуют переобуваться в «лето», когда среднесуточная температура устойчиво фиксируется на +7 градусах Цельсия. Но до плюсовой стабильности погоде еще далеко, поэтому нам предлагается пока ездить на зимней резине, но помнить о ее особенностях и подстраивать манеру вождения под погодные условия. Так, согласно исследованиям компании Continental, при температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров. На момент остановки автомобиля на летней резине машина на зимних еще едет со скоростью 37 км/ч. Точность управления ухудшается на 15%.


На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента проигрывают до 30% в торможении обычным летним шинам Но и зимние шины в зависимости от типа протектора имеют свои особенности именно в плюсовую температуру. Прежде всего, они делятся на шипованные и нешипованные, а последние - на нордические и «еврозиму». Опаснее всего в такую погоду шипованные покрышки - стальные наконечники, которые призваны вгрызаться в лед и снег, беспомощно скользят по сухому и особенно мокрому асфальту.

«Сложнее всего в такую погоду приходится владельцам шипованных шин, передвигающихся преимущественно по городским дорогам. Такие шины предназначены для регионов с суровыми погодными условиями - от 0 до −50 градусов Цельсия. Поэтому им необходимо заранее снижать скорость перед поворотом и рассчитывать длину тормозного пути с запасом..

Зимние шины при плюсе буквально плавятся и стираются об асфальт, что увеличивает их износ Однако подвох кроется не только в шипах. Состав резиновой смеси у зимней резины отличается - она намного мягче летней. Так что фрикционка в теплую погоду тоже опасна, особенно нордического сегмента, то есть предназначенная для суровых условий при температуре от 0 до −50 градусов. «На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента будут проигрывать до 30% в торможении обычным летним шинам», - объяснили в Michelin. На мокром асфальте машина на нешипованных шинах не скользит, а «плывет» и «уводит».

Самыми безопасными в межсезонье выглядят нешипованные шины европейского типа, так называемая «еврозима»: они предназначены для мягких зим с температурой использования от −20 до +10 градусов, так что их свойства рассчитаны как раз на нынешнюю погоду. Только вот в наших краях такие покрышки спросом практически не пользуются.

Из-за мягкости зимние шины при высоких температурах буквально плавятся и стираются об асфальт. А это значит, что они намного быстрее изнашиваются - во-первых. Во-вторых, сопротивление качению у зимних шин, как подсчитали в Continental, на 15% больше, что значительно увеличивает расход топлива !


Пока погода не устоялась, шинные эксперты в один голос твердят, что будить шиномонтажников от зимней спячки еще рано. В Goodyear уточняют, что в марте еще возможны заморозки и образование наледи, особенно на загородных шоссе, мостах и эстакадах, причем процесс этот ускоряется при сильном ветре. Да что там март: в этом году погода веселит резкими перепадами в течение суток: куски льда на дорогах превращаются в потоки воды, на следующий день все высыхает и асфальт нагревается, а ночью может выпасть месячная норма осадков, которая утром превратится в непролазные сугробы. Поэтому пока остаемся на зимней резине, но помним о нюансах.

Зимние шины летом... - казнить нельзя помиловать... Т.е. как бы можно, но нужно ли?

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?

Уже одно название изначально четко говорит о предназначении покрышек: ШИНЫ ЗИМНИЕ! Но ведь так хочется иногда сделать то, что не стоит делать. Соблазн сэкономить так велик, что многие водители часто идут на поводу скряжнечества, а не здравого смысла. Но все равно вопрос не так однозначен, даже с точки зрения эксперта, ярого противника эксплуатации зимних шин летом. Потому что всегда есть нюансы, которые мы и постараемся разложить по полочкам.

В этом году сложная экономическая и политическая ситуация в стране заставила многих отказаться от покупки нового комплекта летних шин. Некоторые автомобилисты установили летние шины, которые нужно было выкинуть еще в прошлом сезоне.
Во общем дворе офиса из 17 стоявших машин 5 оказались на лысых шинах и три на зимних!
Это значит, что 47% из них эксплуатировать небезопасно!

Плачевная ситуация. Удивительно, но водители считают, что их шины еще в очень неплохом состоянии!

Начнем с лысых летних шин. Вот наши "герои".
Ланос ездит на одном названии от именитого бренда... На мокром асфальте сцепные свойства шин в таком состоянии едва дотянут до 50% от новых.
Audi A4 ... полный привод не спасет, если протектор лысый... Износ под индикаторы. На мокром асфальте тормозной путь будет значительно удлинен. А на небольшом слое воды - катастрофически длинным! с конкретными результатами замеров тормозного пути на влажном асфальте с учетом высоты протектора и толщины водяного слоя.

Посмотрите на свои шины - если высота протектора на них не выше, чем на фото, то их пора срочно заменить!

Mazda MPV усердно съедала края, оставив середину протектора в почти удовлетворительном состоянии ("почти" с огромной натяжкой). Но такие шины будут непредсказуемы при маневрировании на влажном асфальте и крайне небезопасны при попадании в водяную ванну во время выполнения маневра. С боковым аквапланированием такому протектору бороться просто нечем.

Toyota Avensis. Сразу показалось, что протектор еще "живой"...

А при более близком рассмотрении оказалось - их тоже пора отправить в утиль, т.к. высота протектора максимально приблизилась к индикаторам износа - 1,6 мм. Опытные водители хорошо знают - шины с протектором менее 3х мм - это уже покрышки для клумбы.

Остальные авто на зимних шинах!
На секундочку, температура воздуха уже стабильно держится более +20 тепла днем!!!
Этот владелец авто привык на своей Ниве ездить на чем придется: то летом на лысых шинах, то зимой на "убитом" б/у... а в этот раз в бой со летним асфальтом пошла видавшая виды шиповка.

Эти зимние шины еще в отличном состоянии, но если их не сменить на летние сейчас, то к зиме от них вряд ли что останется и владельцу авто придется покупать новый комплект.

Еврозимка на Максиме выглядит неплохо, т.к. машина очень мало выезжает...

Но при близком рассмотрении оказывается - летняя эксплуатация при высоки температурах высушила поверхностный слой резины, что привело к его растрескиванию. Да и на ощупь блоки уже превратились в жесткие, высохшие перемычки.
Такой протектор не работает ни зимой ни летом. А на мокром асфальте вообще не может обеспечить сколь-нибудь безопасный уровень сцепных свойств.

Неужели зимние шины лучше летних лысых?

Ответ в следующем, как мне кажется (финансовый вопрос опускаю, он и так ясен):

Ряд владельцев авто, поездив часть весны на зимних шинах, с удивлением обнаружили - ездить можно. Но такие выводы очень преждевременны.
Если на автомобиле установлены зимние шины скандинавского типа с мягким составом резиновой смеси, то их эксплуатация в летний период НЕДОПУСТИМА!
И дело тут не в быстром износе самого протектора, а резком снижении сцепных харакеристик шин с ростом температуры.
На фото новые шины европейского типа, которые короткое время эксплуатировавшиеся в активном режиме при температуре воздуха всего +10-20 тепла.


Пятно контакта изрезанного ламелями блока не может полностью контактировать с поверхностью дороги т.к. каждый сегмент с обеих сторон округлен износом! Т.е. сами ламелизированные блоки протектора изначально не могли обеспечить требуемой жесткости, так еще и потеряли около 30-40% надежного сцепления из-за неравномерного износа!

О каком качестве сцепления этой зимней шины на летнем асфальте можно вообще вести речь?
Ватные тормоза
Заторможенные рулевые реакции
Значительно удлиненный тормозной путь на сухом и влажном асфальте
Низкая скорость выполнения маневров

Основная ошибка водителей, эксплуатирующих зиние шины в теплый весенний период в том, что они привыкают к плавно меняющимся в ХУДШУЮ сторону сцепным характеристикам своих покрышек. Они уверены, что контролируют автомобиль, а на самом деле уже ездят на "пороховой бочке", которая в любую секунду может взроваться неожиданным юзом или резкой потерей контроля над управлением автомобилем.
И это все возможно еще на относительно холодном асфальте, который пока прогрет до + 20-30, а не + 50-70 в летний зной!
Самая большая опасность ждет водителей, ездящих на зимних шинах, именно летом в жару! Опасность в том, что зимние шины летом ведут себя заторможенно, но в целом адекватно при спокойном стиле езды, поэтому водитель просто не предполагает, что предел их возможностей на самом деле уже исчерпан.
Вот не самый жаркий летний день - всего +30 тепла, а асфальт разогрет до +54. При такой температуре даже летние шины комфорт-сегмента начинают вести себя неуверенно на высоких скоростях или при активной езде. Их блоки протектора тоже становятся более зыбкими из-за перегрева, что приводит к заведомо большей подвижности. Следствие - ухудшение рулевых реакций, снижение максимальных скоростей выполнения маневров, увеличение тормозного пути. Протектор поплыл - обычно говорят те водители, которые любят доводить летние шины до предела их возможностей. А зимние шины изначально находтяс в "поплывшем" состоянии в жару!

Когда зимняя шина, превратившаяся в желе, не может обеспечить необходимый уровень сцепных свойств на твердом покрытии, то в критической ситуации никакие системы безопасности не могут помочь стабилизировать автомобиль или исправить проблему! Их работа основана именно на качественном сцеплении шин! Нет сцепления - нет помощи от электроники!

Друзья, давайте будем думать не только о том - как сэкономить на шинах, но и не будем забывать об элементарной безопасности движения на дороге. Используя зимние шины летом вы подвергаете себя и своих близких большОй опасности, не говоря уже за тех, кто едет рядом с вами ничего не подозревая. Чем провинились эти люди?
Вспомните, как часто происходят аварии на мокрой дороге перед пешеходными переходами или перед светофорами. И очень часто тот, кто не смог вовремя остановиться - ехал на лысых летних или зимних шинах! Именно ему, спокойному и уверенному в себе водителю, не хватило 5-10 метров тормозного пути. Именно этот водитель будет доказывать, что ВЫ резко остановились перед ним и он ни в чем не виноват...
Именно скряги и безолаберные владельцы авто любят перекладывать свою вину на плечи других.
Я очень надеюсь, что вскоре ГАИ займется и этим шинным вопросом не с целью поправить свое личное благосостояние, а с целью обеспечить безопасность движения на дорогах.

Ну а всем водителям я рекомендую всегда использовать шины по сезону! А также следить за их состоянием. Помнить, что высоста протектора летних шин не должна быть ниже 3-х мм, т.к. это та отметка, которая любую премиум шину превращает в аутсайдера, особенно на мкором асфальте и тем более в сильный дождь.

С уважением, Master_Tyre

Дмитрий » Добавлено: 17.07.2017 22:12:01

Зимой купил новую пару зимней резины скандинавского типа. Зиму отбегал и не переобуваться;поставил на ремонт(который затянулся аж до лета). Пару дней по жаре, на третий- ливень. Спускаюсь с горки на 3-й накатом, отпустил впереди идущих метров на 20 и вдруг они тормозят, ну и я...Но колеса плывут по реке внизсходящего потока воды, ну и Я:(...Попытался сбросить скорость передачами- успешно но мало для полной остановки(догнал и остался виноватым!)! Вообще по личному опыту переобуваться! Даже новая зима по летнему дождю плывет!!!

Владимир » Добавлено: 10.06.2017 12:05:24

Добрый день! Ситуация такая. Есть нормальные 4 зимних колеса (польская Sava Eskimo S3). Купил недавно 4 колеса с б/у зимней резиной PREMIORRI VIAMAGGIORE, чтобы сейчас ездить (из-за дисков фирменных VW покупал, недорого было), но на одной шине в результате накачивания до нужного давления обнаружились две грыжи - одна чуть больше, другая еле заметная. Это всё R14. А на машине сейчас стоит R13 колёса, практически лысые, но всесезонные debica navigator 175/70. Что лучше сделать в данной ситуации?

Александр » Добавлено: 22.06.2016 11:03:59

Можно много писать про шины, зимние летние, все сезонные (которых нет). Я езжу летом и зимой на зимней резине. Покупаю фирменную, не укр., не рос, не бел, не китай. Все нормально, в дождь аквапланирования нет (это зависит от рисунка протектора). Когда рассказывают о эксплуатации зимней резины летом, что увеличивается тормозной путь, что она "расплавляется", это полный бред. Ни один "писатель" не сослался на тесты производителей или лабораторий, нигде нет тестов тормозного пути зимней резины летом. Также как нет все сезонной резины, назовите хоть одну модель всемирного производителя, у которого на покрышке были "снежинка" и "солнце". Не пишите бред, если вы в этом не разбираетесь.

Добрый день! Уважаемый, прежде чем делать столь громкие заявления, Вы бы по внимательнее посмотрели бы, допустим информацию официальных изданий, которые проводят тесты летних шин с участием зимних и каковы результаты, например из свежих Tuulilasi: тест летних шин 205/55R16 с участием КонтиВикингКонтакт 6, а выходит одним оком читаете, да спешите судить о тех или иных вещах. И пожалуйста, не давайте советов своим знакомым, друзьям, близким, подумайте об их безопасности, если о своей не заботитесь прежде чем не поймете элементарных свойств покрышек и такой же элементарной физики. Ровных Вам дорог и качественной резины! Кстати, Вам на заметку, всесезонная резина существует и обозначается соответствующими символами. Жаль, что Вы об этом не знали.

Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Чтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:


Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

Доброго дня всем добрым людям. Многие автовладельцы задают следующий вопрос: можно ли ездить летом на зимней резине ? В статье мы с вами разберёмся и выясним правомерность и безопасность использования зимних шин в летнее время.

В погоне за экономией на обслуживании машины многие автовладельцы используют зимнюю резину на протяжении всего года. На различных автомобильных форумах постоянно возникают споры касающиеся использования зимних шин летом.

Они утихают, то разгораются с новой силой. Приводятся различные мнения и аргументы, но вопрос: ездить на зимней летом или не ездить стал уже риторическим и оброс огромным количеством домыслов и рассуждений.

В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.

Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.

В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы. Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.

Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.

Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.

Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.

«Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.

Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.

Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.

Отрицательные последствия использования зимней резины летом:

Ускоренный износ

Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.

Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.

Снижение управляемости

Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.

Увеличение тормозного пути

Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.

Увеличение расхода топлива

Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.

Снижение сцепления с дорожным полотном

Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.

Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.

Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.

Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.

«Железные» аргументы против использования зимних шин летом:

Увеличение аварийности

Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.

Занос автомобиля при экстренном торможении

Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.

Аквапланирование

Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.

Шумность

При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.

В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 - 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.