Легендарные американские автомобили. Уютный бункер

Вас ждет рассказ про американские автомобили представленные в Музее Ретро-Автомобилей на Рогожке. Сегодня посмотрим на американцев 60-х, 70-х и 80-х годов. На мой взгляд одну из лучших эпох автомобилестроения.

Спонсор поста: Большой известностью в мире пользуется аэрография на машинах . На автомобилях талантливые художники создают поистине грандиозные картины, изменяющие внешний об%

1. Ford Thunderbird

Thunderbird — легендарный автомобиль 50-х 60-х годов. В числе его поклонников можно найти поистине культовые фигуры. Например, Джон Кеннеди, включивший в свою инаугурационную кавалькаду 50 новых автомобилей этой модели.. Кинозвезда Мэрилин Монро обладавшая Thunderbird нежно-розового цвета.
В переводе с английского Thunderbird «Буревестник». Своими корнями восходит в мифологии американских индейцев. Эта птица была тотемом некоторых племён и одновременно фольклорным персонажем. Чудесная птица считалась посланцем богов, она правила небом и помогала людям сохранить урожай. Традиционно её изображают с остро загнутым клювом, хохолком на голове и распростёртыми в стороны крыльями. С момента дебюта 20 февраля 1954 года и по наши дни Ford Thunderbird украшает тот или иной вариант индейского тотема.
Появление Thunderbird — это своего рода ответ Ford на выпуск General Motors модели Corvette. Thunderbird был разработан в кратчайшие сроки, от идеи до первого опытного образца прошёл всего один год. В отличии от Corvette кузов у Thunderbird был металлический. Вообще говоря Thunderbird никогда не позиционировался как спортивный автомобиль, Ford создал новый сегмент на рынке — Personal Car. Изначально это был 2-х местный автомобиль, однако в 1958 году автомобиль получил второй ряд сидений, и все последующие поколения увеличивались в размерах вплоть до 1977 года, после чего снова стали уменьшаться.
Всего существует 11 поколений Thunderbird, последнее поколение выпускалось вплоть до 2005 года. В музее представлен автомобиль третьего поколения.
Третье поколение было представлено в 1961 году. Автомобиль получил новый 6,4 литровый двигатель серии FE мощностью 354 л.с. Модель 1961 года имела часть быть pace-car на гонках Indianapolis 500. Также именно модель 61 года участвовала в процедуре инаугурации .
Thunderbird 3 поколения выпускался в кузовах 2 дверный хардтоп и кабриолет. Всего за 3 года производства было выпущено 214375 автомобилей.

3. Cadillac 6239

Отсутствие каких-либо опознавательных знаков на ботах автомобиля указывает на его принадлежность к «младшей» из трёх серий Cadillac, предлагавшихся в 1963 году, — тогда она ещё не имела собственного наименования, только цифровой индекс 62, — и позволяет идентифицировать его как модель 6239, выпущенную в количестве 16980 экземпляров.
Внешне автомобили Cadillac 1963 года значительно отличались от предыдущих моделей: кузов был разработан заново, он выглядел более угловатым и гладкобортным, да и знаменитые хвостовые «плавники» были теперь едва намечены. На лимузинах сохранилось панорамное лобовое стекло. Среди моделей Cadillac 1963 года машины с кузовом хардтоп составляли подавляющее большинство.
Автомобили Cadillac, впервые за 14 лет получили новый двигатель. Спроектировали и поставили на производство силовой агрегат с теми же основными характеристиками — объём, мощность, момент, — что и у предшествующей модели 1962 года, но с хорошим запасом для дальнейшего наращивания мощности. Вдобавок новый мотор был заметно компактнее прежнего и лучше скомпонован: всё навесное оборудование перенесли вперёд, чтобы до него было легче добираться при обслуживании.

4. Cadillac Series 62

5. Cadillac Series 62

6. Cadillac Series 62

7. Cadillac Deville 1969

Дословный перевод названия De Ville это «городской» в переводе с французского. Название «Town Car» было зарезервировано за компанией Lincoln, посему «Кадиллаку» пришлось пойти на некоторые ухищрения, используя французский вариант по сути того же названия. Серия «Кадиллак Де Виль» — одна из самых «долгоиграющих» в истории автомобилестроения: с 1949 по 2006 год было выпущено 12 поколений люксового авто. В 1969 г. дизайн «Кадиллаков» заметно обновился. Машины снова получили фары, расположенные на одной горизонтальной линии.
Смотрелась машина, отлично: длинный нос, короткий хвост, открытые фары и рельефная подштамповка на заднем крыле, вроде некоего подобия «плавничков». Окончательно «Кадиллак» лишился своих «хвостов» только с дебютом модели 1971 года. Прямоугольные формы кузовов постепенно стали олицетворением нового американского стиля.
Но самой главной приманкой для потребителя стали лошадиные силы. И если к началу 60-х литраж возрос до 6,4 л (мощность достигла 325 л.с.), то в 1964 году был создан более сильный V8 с 7 литрами (350 л.с.), который обеспечивал «крейсерскую» скорость в 235 км/ч. Сам двигатель получил алюминиевый блок цилиндров и не требующую обслуживания на весь срок эксплуатации систему смазки. Также на 5-м поколении предлагался мотор 7,7 литра мощностью 375 л.с.
Впервые был применен регулируемый наклон руля и автоматический кондиционер. И все же совершенствование этих машин было вызвано не потребительской необходимостью. Это было, так сказать, искусство для искусства.
Представленный автомобиль относится к 5-му поколению Deville, которое выпускалось с 1965 по 1970-й год.

8. Cadillac Deville 1976

Достаточно известный в определённых кругах автомобиль. Утверждается что он 76 года выпуска, но честно говоря больше похож на Deville 7-го поколения которое выпускалось с 1977 по 1984 год. Двигатель 7,0л, стандартный для этого автомобиля выдавал 180л.с. или 195л.с. с системой впрыска. также на 7 поколение устанавливали 5,7 литровый дизель или v образную 6-ку объёмом 4,1 литра.
Вообще говоря кузов кабриолет не свойственен для Deville этого поколения. К сожалению ничего не удалось найти в интернете про Deville кабриолет этих годов. Существует мнение что это не заводская переделка.

10. Cadillac Eldorado 1984

Eldorado — это линия автомобилей Cadillac, которая выпускалась в период с 1953 по 2002 года. Название Eldorado было предложено в связи с проведением специального автомобильного показа в 1952 году в честь золотого юбилея компании Cadillac. Слово Eldorado было получено из слов испанского языка «el dorado», что в переводе обозначало «позолоченный» или «золотой». Cadillac Eldorado в те времена стал основоположником дизайнерских идей компании General Motors. Остальные автомобильные компании начали следить за тенденциями в стиле Eldorado и перенимать элементы его внешности.
В музее представлен Eldorado 6-го поколения, которое выпускалось с 1979 по 1985 год. Выход данной модели стал причиной скандала, потому что в 1976 году была выпущена модель Cadillac Eldorado, которая рекламировалась как «последний американский кабриолет». Предполагалось, что выпуск кабриолетов в США будет запрещён. Многие приобретали Eldorado в 1976 году по завышенной цене в качестве инвестиции. Кстати, тогда же 200 кабриолетов в честь 200-летия открытия Америки были покрашены в цвета американского флага и названы «Bicentennial Edition». В 1983 году General Motors вновь начинает выпускать кабриолеты. Владельцы Cadillac Eldorado 1976 года посчитали себя обманутыми и даже подавали в суд.
В связи с тем, что 1985 год был последним, когда производили Cadillac Eldorado в кузове кабриолет, и объём выпуска последней версии составил 1000 автомобилей, то на сегодняшний день этот автомобиль является ценностью для многих коллекционеров.
Кстати эта Эльда была на нашей свадьбе 🙂

12. Buick Riviera

Первый Buick Riviera появился в 1949 году, но слово «Riviera» использовалось скорее не как обозначение отдельной модели, а как обозначение конкретного кузова — а именно, хардтопа. В таком смысле оно применялось вплоть до 1963 года, когда появилась, наконец, полноценная модель Buick Riviera. Своим внешним видом она не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная бьюиковская, только укороченная и суженная. Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe».
В 1964-м году Riviera получила лишь косметический малозаметный редизайн, так как модель была успешной и хорошо продавалась. В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera, получившего кузов от Oldsmobile Toronado, но сохранившего классическую компоновку. Теперь это было большое приземистое купе с покатой крышей, без центральных стоек, передком с выступающими передними крыльями, фактически кузов превратился в фастбэк.
В 1971 году было представлено 3 поколение Riviera (автомобиль этого поколения и находится в музее). Модель в каком-то смысле возвратилась «к истокам», снова получив передок с обратным наклоном, неизменно ассоциирующийся с акульим носом, однако задняя часть была выполнена в стиле «boattail» (корма лодки), популярном в начале 1930-х гг. На автомобиль устанавливали мотор 7,4 литра мощностью примерно 250 л.с. К сожалению дизайн модели пришёл не по вкусу покупателям и продажи этой модели падали. Поэтому в следующем поколении отказались от «лодочного хвоста»…

14. Chevrolet Corvette Sting Ray

В 1963 году Chevrolet представил второе поколение знаменитого Corvette. Модель получила название Sting Ray (Электриечский Скат). Над С2 работали знаменитые конструкторы Ларри Шинода (создатель Ford Mustang) и Уильям Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (эта схема используется на Corvette до сих пор!), неповторимый стиль кузова и мощнейшие моторы V8 семейства Big Block - сначала 425-сильный 6.5-литровый, а затем - 435-сильный объёмом 7 л, оснащённый строенными карбюраторами (Tri Power). C2 выпускался с кузовами купе и кабриолет. Всего же было выпущено 117 964 машин.
В 1961 году, перед выводом модели C2 на рынок, интерес публики к нему решено было подогреть концептом Corvette Mako Shark, который впоследствии стал не менее известен, чем оригинальный C2. А в 1963 году была выпущена версия Grand Sport, являющаяся в наше время предметом охоты коллекционеров всего мира. Построенная по секретному проекту Зоры Аркуса-Дантова, она так и не вышла на гоночные трассы всего мира, но в Америке снискала почёт и уважение. Было построено всего 5 экземпляров, оснащённых мотором V8 с четырьмя карбюраторами Weber объёмом 377 куб. дюймов (6,2 л), развивавшим 550 л. с.

17. Chevrolet Corvette C3

В названии третьего поколения слово Stingray стало писаться слитно. Но это не главное. Главное в этой машине – дизайн! Третий Corvette основан на концепте Mako Shark II 1965 года. Созданный Дэвидом Холлзом облик просто великолепен! Мускулистые подштамповки, сложная пластика бортов – эта машина и сейчас одна из самых красивых! Кстати, при создании этой самой пластики Дэвид Холлз вдохновлялся не чем-нибудь, а… приталенной бутылочкой от «Кока-Колы» (автор дизайна — Рэймонд Лоуи, прославившийся также в качестве автомобильного дизайнера и профессионала дизайна интерьера)!
Автомобиль имел ту же подвеску, как и С2, и моторы сначала тоже были те же. Но в 1969 году появился новейший Small Block объемом 5.7 л (300 л. с.), а позже – Big Block (7 л, 390 л. с.). Однако в 1972 году данные двигателя теперь указывались по новым стандартам, и самый мощный 7.4-литровый мотор стал развивать «всего» 270 л. с. А с введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые Big Block. Так что теперь Corvette мог претендовать максимум на 205 л. с. «маленького блока». Да еще с производства сняли версию с кузовом кабриолет… Но все же С3 оставался очень удачным спорткаром, свидетельством тому – объемы выпуска: произведено аж 542 861 С3, так что это – самый популярный Corvette. Также была выпущена особая версия Corvette ZL1 (специально для гонок). Мотор этой версии выдавал 430 л. с., но легко форсировался вплоть до 600 с лишним.
Так же стоит отметить что в 1978 году Corvette C3 был выбран в качестве Pace car для Indianapolis 500.

19. Chevrolet Corvette C3

А это уже более поздний вариант C3, оборудованный мотором L82.

21. Chevrolet Camaro 2gen

29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.
Слово «Camaro» сленговая интерпретация французского «camarade» - друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «это название маленького, злого животного которое питается мустангами».
К выпуску соперника такого популярного автомобиля как Ford Mustang, Chevrolet подошло более чем серьёзно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. На то время наиболее мощным из стандартных для Camaro двигателей была V-образная восьмёрка рабочим объёмом 5,7 литров выдававшая 255 л.с.
Самым популярным пакетом дополнительных опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и чёрная решётка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакете был, увеличенный до 6,5 литров, двигатель мощностью 325 л.с. (в более поздних выпусках 375 л.с.).
Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет. А что не говори, выбор кондиционера или трансмиссии довольно важные параметры.
Всего лишь спустя 3 года после дебюта Camaro, Chevrolet представляет модель второго поколения, которая будет выпускаться на протяжении 12 лет.
Несмотря на мрачные прогнозы об уменьшении рынка и покупательского интереса в середине 1970 модельного года Chevrolet выводит на рынок Camaro второго поколения. Новый дизайн европейского стиля, кузов стал длиннее на 5 см, двери на 10 см, а кабриолет больше не выпускается. Обещанный двигатель объёмом 7,4 литра так и не был построен, а объём 6, 5-литрового увеличен на сто кубиков, но по решению менеджмента компании по-старому маркируется числом 396 (объём двигателя в кубических дюймах) как уже хорошо зарекомендовавший себя в глазах покупателей.
За следующие пять лет мощность двигателей продолжала снижаться, так в 1975 даже предлагался 105-сильный агрегат. Но у конкурентов дела шли не лучше и в 1977 году, впервые за всю историю модели количество проданных Camaro превысило объёмы продаж Mustang. В 1978 году ситуация повторилась. А в 1979 объёмы продаж достигли рекордной отметки - 282 571 автомобиль.
Автомобиль представленный в музее к сожалению утратил свою оригинальность. Двигатель, ходовая и салон установлены от 4 поколения Camaro (93-2002 года).

22. Cadillac Fleetwood

Компания Fleetwood Metal Body была открыта 1 апреля 1909 года в городе Флитвуд, штат Пенсильвания. Она являлась независимой компанией по производству кузовов, пока не была выкуплена компанией Fisher Body, подразделением General Motors. Предприятие продолжало свою деятельность до 1931 года, когда все производственные мощности были перенесены в Детроит.
Эксклюзив – это как раз было тем словом, которое привлекало богачей. Они приобретали двигатель, шасси и колёса у передовых производителей и направляли их во Флитвуд. Где и создавался кузов и внутренняя отделка по желанию заказчика. Заказчик встречался с проектировщиком, который изображал пожелания клиента на бумаге. После этого начинались работы по воплощению проекта. В конце концов было решено выпустить автомобиль под названием Fleetwood. Cadillac Fleetwood стал одним из самых популярных аVтомобилей от General Motors. Название Fleetwood стало фигурировать с 1927 года. В 1946 году компанией Cadillac была создана специальная версия 60-ой серии под названием «Series 60 Special Fleetwood».
В 1985 году все модели Fleetwood (за исключением Fleetwood Brougham) были переведены на переднеприводную C-платформу. Модель Fleetwood Brougham продолжала оставаться заднеприводной до 1986 года. В 1987 году заднеприводный Cadillac Fleetwood Brougham оставил линейку Fleetwood и стал называться просто Cadillac Brougham. Таким образом модельный ряд линейки Fleetwood составляли только переднеприводные версии. В этом году предлагался лишь один вариант двигателя – V8 H

Полвека назад советский автопром выпускал вполне современные грузовики традиционной конструкции. Но если взглянуть на чертежи и фотографии экспериментальной техники тех лет, остается только удивляться. По заказу Министерства обороны собиралось множество единичных прототипов, в которых обыгрывались передовые технологии. Эта техника, зачастую выглядящая как монстромобили из боевика «Безумный Макс», должна была помочь СССР победить в Холодной войне.

ЗИС-Э134

ЗИС-Э134 Макет №3 был построен в 1956 году в единичном экземпляре. Эта экспериментальная тележка - настоящая лаборатория для исследования управляемости и проходимости многоосных грузовиков. Большие колеса были движителем как по грунту, так и на воде.




ЗИЛ-157Р

К следующему, 1957 году, был построен пробный образец трехосного 2,5-тонного грузовика ЗИЛ-157Р. В отличие от базовых моделей с конвейера, изделие имело гидроусилитель руля, широкопрофильные или арочные шины и систему их подкачки. На нем тоже испытывали проходимость, управляемость, устойчивость.






ЗИЛ-136

Опытный снегоболотоход ЗИЛ-136 был построен и испытывался в 1957 году. Это машина оригинальной конструкции с тремя мостами и несущим кузовом. Кузов несущего типа был новинкой в то время, он изготовлен из нержавеющей стали и алюминия. Колеса передней и задней осей подруливались, а двигался автомобиль от 140-сильного мотора ЗИС-110. Использовались шины как традиционного типа, так и арочные. По воде машина двигалась за счет водометного движителя.




ЗИЛ-132

Целая серия опытных грузовых моделей последовала вслед за новинкой 1960 года - ЗИЛ-132. Грузоподъемностью 4,5 тонны, эта машина была также трехосной, обеспечивая отличный ход по грязи и снегу. В качестве недостатков машины отмечалась маленькая жесткость шасси на скручивание, ненадежность ходовой части и раскачивание грузовика на больших скоростях.






ЗИЛ-132П

Модель ЗИЛ-132П начали разрабатывать как амфибию, плавающую со скоростью до 5-7 км/ч благодаря установленному водомету. Плавучесть машине обеспечивал кузов, сделанный из алюминия и стеклопластика. Турбореактивный двигатель от самолета, установленный в кузове, помогал проходить особо сложные участки пути.










ЗИЛ-132Р/РВ

Мало кто знает, что автомобили КамАЗ были спроектированы на московском заводе ЗИЛ. Поэтому не стоит удивляться бескапотной кабине на моделях ЗИЛ-132Р и ЗИЛ-132РВ. Они оснащались бензиновыми двигателями V8, а также множеством новаций по ходовой части и трансмиссии. Машина могла преодолевать крутые склоны до 30 градусов и форсировать водные переправы до 1,3 метра глубиной. Но, маневренность машины, как и предыдущих трехосных моделей, оставляла желать лучшего. А расход бензина двигателя ЗИЛ-130 составлял целых 78,4 литра на 100 км.


Период 1980-1990 гг ознаменовался производством грузовиков с кабинами и спальными отсеками повышенного комфорта, причём как в Старом, так и в Новом Свете; только подходы были разные.

Конечно, модные веяния в производстве мобильной бытовой технике частично оказали влияние и на конструкторские решения в создании жилых модулей «дальнобоев», а не просто спальных боксов. В США ограничения габаритных размеров уже тогда применялись к полуприцепу, а не к тягачу, что дало возможность производить длиннобазные тягачи с длинными спальными отсеками.

01 . Типичными представителями новых «комфортных» веяний в США были капотные Kenworth W900, Peterbilt 379, International 4300 Eagle и другие. Высота «слиперов» на этих грузовиках позволяла водителю стоять в полный рост, а отделка кожей и деревом создавала ощущение домашнего уюта.

02 . Среди бескапотных грузовиков, пока сохранявших популярность, можно отметить Ford CL9000, Kenworth K100, Freightliner FLA и прочих. Их кабины удлиняли в зависимости от желания клиента, спальные полки размещали у задней стенки кабины.

03 . Эпохальным шагом в развитии американских «дальнобоев» стало появление «аэродинамичных» грузовиков. Первым стал появившийся в 1984 году Kenworth T600A , получивший прозвище «Anteater » (муравьед). Само собой, он был доступен и в версии с «зализанным» спальным отсеком Aerocab .

04 . Чуть позже (в 1988 г.) появился его конкурент от сестринской фирмы, бескапотный Peterbilt 372 с необычной для Штатов внешностью и интегральным спальным отсеком повышенной высоты. Однако он слишком уж опередил свое время, и, невзирая на созданные внутри комфортные условия водителю, спросом не пользовался; всего было изготовлено лишь несколько сотен.

05 . В это время в Европе уже действовали жёсткие ограничения на длину автопоезда в целом, соответственно, у производителей не было возможности улучшить комфорт водителя за счёт увеличения длины кабины. Поэтому европейские фирмы пошли по пути увеличения высоты кабины, законодателем этой моды стал шведский концерн Volvo с моделью Globetrotter в 1978 году. Среди других европейских производителей, которые значительно повысили комфорт водителей, можно выделить следующие: Mercedes Euroliner, Renault Turboleader, MAN Commander. Самой же просторной надстройкой обладал DAF Space Cab .

06 . Развитием модели Globetrotter у Volvo стала кабина Eurotrotter , конструкция которой предусматривала монтаж надстройки, позволявшей разместить второе спальное место на короткой кабине, та же была серийно оборудована откидной спальной полкой.

07 . Эта тенденция монтажа спального бокса (topsleeper) на крыше «дневной» кабины получила широкое распространение в дальнейшем у всех европейских фирм. Мало того, к этому подключились и сотни сторонних ателье, готовых удовлетворить запросы клиента. На этом Мерседесе серии SK установлен максимальный по высоте отсек, да еще с круглым окном.

08 . Повышение экономической эффективности грузовиков за счёт улучшения их аэродинамических характеристик отражалось и в конструкторских идеях европейских дизайнеров. Так, в самом конце 80-ых годов появилась , которая по своим аэродинамическим показателям существенно опережала конкурентов. Существовала она и со спальной надстройкой Topsleeper , в том числе и на короткой кабине.

09 . Самым интересным решением размещения спальных полок в 80-90-ых годах была разработка трансформируемой надстройки Tran-Saharian итальянского дизайнера Franco Quirighetti на грузовике Iveco 190F35 . Возможность трансформации кабины позволила разместить две спальные полки в верхней части кабины, а внизу создать бытовое пространство. Но, к сожалению, в серийное производство это решение не пошло.

10 . Зарождение рыночных отношений в Советском Союзе потребовали от отечественных производителей новых подходов к проектированию и производству грузовиков. Такие проекты были достаточно успешными с точки зрения новизны, но неудачными во внедрении в массовое производство. Минский автомобильный завод, который по праву можно считать лидером в производстве дальнобойных грузовиков в СССР, в 1988 году представил две интересные разработки – грузовик с популярным, по тем временам, исполнением кабины с просторной надстройкой (в середине фото) и грузовик со множеством инноваций – «Перестройка 2000 ». В короткой кабине «Перестройки» нижняя спальная полка была откидной и размещалась за сиденьями, а вторая – над сиденьями.

11 . Через несколько лет и Камский автозавод предложил своё видение современного магистрального грузовика КамАЗ-5415М . Учитывая, что использовалась путь и изготовленная вручную в Челнах, но по образу и подобию от нового на тот момент флагмана DAF 95, спальные полки размещались стандартно, за водительским и пассажирским сиденьем. Впрочем, дальше нескольких опытных машин дело тоже не пошло.

12 . Напоследок хотелось бы отметить два несерийных дальнобойных тягача этого периода, два полярных исполнения: европейскую Scania T143H и американский Kenworth K100 . Комфорту владельцев этих грузовиков мог позавидовать любой дальнобойщик. Сопоставление этих «королей дорог» наглядно показывает роль законодательств по ограничению длины автопоездов на разных континентах. Правда, стоит заметить, что самые либеральные законы по длине автопоездов действуют в Австралии, однако местные производители редко использовали возможность установки больших спальных отсеков.

Ford Thunderbird


Thunderbird – легендарное авто 50х и 60х годов. Его поклонниками были много культовых фигур. К примеру, Джон Кеннеди, который включил в собственную инаугурационную кавалькаду пятьдесят новых машин этой модели. Также кинозвезда Мэрилин Монро, которая обладала Thunderbird нежно-розовой раскраски. На английском Thunderbird значит Буревестник. Корни слова упоминаются в мифологии у американских индейцев. Птица являлась тотемом нескольких племен и также фольклорным героем. Ее считали посланцем богов, она была хозяйкой неба и помогала людям в сохранении урожая. Обычно ее показывают с остро загнутым клювом, с хохолком на голове а также распростертыми крыльями. Со времени появления 20 февраля 1954 года и до сих пор Ford Thunderbird есть украшением того или иного варианта индейского тотема.

Разработка Thunderbird – это так называемый ответ Ford на выпущенный Corvette что разработан компанией General Motors. Авто разрабатывалось в кратчайшие сроки, с момента зарождения идеи к первому опытному образцу прошел всего лишь один год. Thunderbird имел металлический кузов, сравнительно с Corvette. И в общем авто никогда не считалось спортивным, Ford разработал новый раздел на рынке – Personal Car. По началу это была 2х местная машина, но в 1958 году был добавлен второй ряд сидений, а все будущие поколения прибавляли в размерах вплоть к 1977 году, а потом снова начали уменьшаться. У Thunderbird всего 11 поколений, последнее производилось до 2005 года. Музей обладает автомобилем третьего поколения.
Третье поколение представили в 1961 году. Машина получила 6,4 литра объем двигателя серии FE и мощностью в 354 л.с. Модель 61 года участвовала как pace-car в гонках Indianapolis 500. И именно эта модель была участником процедуры инаугурации президента Америки Джона Кеннеди.
Thunderbird из 3 поколения выпускали в кузовах двух-дверный хардтоп а также . За 3 года производства выпустили 214375 машин.


Cadillac 6239


Отсутствие любых опознавательных знаков на бортах машины говорит о том, что он принадлежит первой из трех выпущенных серий Cadillac, что предлагались в 1963 году,- модель тогда не обладала названием, а лишь цифровым индексом 62, по которому идентифицируют ее как модель 6239, которая выпущена в количестве 16980 штук.

Визуально автомобиль Cadillac 1963 года отличался от предыдущих моделей: кузов разрабатывался по новой, он был более угловатым а также гладкобортным, и к тому же знаменитые хвостовые плавники разработчиками были едва намечены. Лимузины сохранили панорамное ветровое стекло. Среди моделей 63 года, большинство имели кузов хардтоп.

Cadillac первый раз за 14 лет получил новый мотор. Агрегат был спроектирован и поставлен на производство с такими же основными характеристиками как и предыдущая модель 62 года, это объем, мощность и момент. Но теперь в ней был хороший запас для повышения мощности. К тому же новый двигатель был значительно компактнее предыдущего и лучше скомпонован: навесные механизмы были перенесены вперед, для лучшей доступности во время обслуживания.


Cadillac Eldorado 1984 года


Eldorado – серия автомобилей Cadillac, которую выпускали с 1953 года и по 2002 год. Название было выбрано в связи с специальным автомобильным показом в 1952 году на честь золотого юбилея фирмы Cadillac. Слово Eldorado получились из 2х слов испанского «el dorado», и в переводе означает «золотой» либо «позолоченный». Cadillac Eldorado тогда был основоположником дизайнерских затей компании General Motors. Другие автомобильные компании стали соблюдать тенденции стиля Eldorado и перенимали элементы из его внешности.

Музей обладает автомобилем Eldorado 6го поколения, что выпускались начиная с 1979 и по 1985 год. Данная модель была причиной скандала, потому как в 1976 году выпустили модель Cadillac Eldorado, и ее рекламировали как последний американский кабриолет. Предполагали запрет на выпуски кабриолетов, потому многие покупали Eldorado в 76 году с завышенной ценой, как инвестицию. И в тоже время 200 кабриолетов на честь 200-летия открытия Америки покрасили в цвет американского флага и получили название «Bicentennial Edition». В 83 году компания General Motors возобновила выпуск кабриолетов. Собственники Cadillac Eldorado 1976 года чувствовали себя обманутыми и иногда подавали в суд. А потому как 1985 год являлся последним в производстве Cadillac Eldorado кабриолет, всего их выпустили 1000 экземпляров, и потому этот автомобиль есть ценностью у многих коллекционеров.


Buick Riviera


Первая модель Buick Riviera появилась в 1949 году, а само слово «Riviera» обозначало скорее вид конкретного кузова – хардтопа. Такой смысл слово имело аж до появления в 1963 году модели Buick Riviera. Внешне она не была похожа на другие модели Buick с той эпохи, хотя раму использовали обычную бьюиковскую, ее укоротили и сузили. Модель имела кузов только , что сделало ее одним из родоначальников класса американских автомобилей «personal luxury coupe».

Модель Riviera получила еле заметный косметический редизайн в 1964 году, потому как являлась успешной и очень хорошо продавалась. А в 1966 стартовал выпуск второго поколения автомобилей Riviera, который получил кузов Oldsmobile Toronado, с сохранением классической компоновки. Новая модель являла собой большое купе с покатой крышей, не имела центральных стоек, передок выступал передними крыльями, а кузов стал фастбэком.

3 поколение Riviera представили в 1971 году. Именно модель третьего поколения находится в музее. Она получила передок с обратным наклоном, который ассоциируется с носом акулы, но задняя часть исполнена в стиле «boattail» (с английского, корма лодки), который был популярным в начале 30х годов. Авто было оснащено двигателем объемом 7,4 литра и мощностью около 250 л.с. Дизайн не пришелся по вкусу покупателям потому продажи этого авто падали. Из-за этого, в следующем поколении убрали «лодочный хвост».


Chevrolet Corvette Sting Ray


В 63 году Chevrolet показал второе поколение знаменитой серии Corvette. Модель назвали Sting Ray (электрический скат). С2 разрабатывалась знаменитыми конструкторами Ларри Шинодом (создал ) вместе с Уильямом Митчеллом. Их усилиями модель обрела независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (такая схема до нашего времени используется на Corvette), особенный стиль кузова а также мощнейшие моторы V8 из семейства Big Block – вначале 6,5 литровый мощностью 425 л.с., а потом – 7 литровый, мощностью 435 л.с., который был оснащен строенными карбюраторами (типа Tri Power). C2 выпускали в кузове купе а также кабриолет. Общее количество автомобилей 117 964 шт.


Corvette Mako Shark


Перед самым выходом модели C2 в рынок, в 1961 году выпустили концепт Corvette Mako Shark, для подогрева интереса публики, и концепт Mako Shark стал не менее популярным, чем C2. А в 63 году выпустили версию Grand Sport, которая сейчас является предметом охоты коллекционеров со всего мира. Построили ее по секретной разработке Зоры Аркуса-Дантова, модель так и не появилась на гоночных трассах, хотя в Америке получила почет и уважение. Всего выпустили 5 экземпляров, что оснащены двигателем V8 объемом 6,2 литра, который имел 4 карбюратора Weber и мощность 550 л.с.

История автомобилестроения началась еще в 1924 году. Тогда люди впервые увидела чудеса отечественного автопрома: десятка новеньких грузовиков модели АМО-Ф15 проехали по Красной площади, демонстрируя свою мощь и силу. А произвела их на свет всемирно известная компания ЗИЛ. Конечно же, тогда она была чуть ли не на нулевом уровне развития, но, с развитием СССР, крепла и сила компании.

Но, все-таки, главным достижением советских мастеров-мехников стали легковые автомобили. Итак, первая партия по-настоящему отечественных машин состояла из 370 экземпляров НАМИ-1. Эта красавица разгоняла скорость до 70 км/час. Обычный советский человек мог только мечтать о такой машине, поэтому на них ездили представители власти. Кстати, дизайн и механику НАМИ-1 полностью разработали специалисты ленинградского завода «Спартак».

В 1929 году авто было модернизировано: теперь модель имела спидометр, форсированный двигатель и установили электростартер. Но прототип легендарного Форда вышел только 1935 году. Это машина разгоняла скорость до 90 км/час. Знающие люди называли ее еще «конструктором для взрослых», так как легковой автомобиль ГАЗ-А состоял из 5450 деталей.

Таким же по сложности был прототип американского «Бьюика -32-90» - Ленинград-1.

А теперь перейдем к знаменательному, для автомобилестроения СССР, году – 1944. Именно тогда, за год до окончания войны, была разработана известная на весь мир, легендарная «Победа».

Ходят легенды, что сначала ее хотели назвать «Родина». Когда документы отправили на согласования, он спросил: «Ну и почем же у нас будет Родина?». После этого автомобиль был сразу же переименован. Но вернемся к самой машине. Уже в 1954 году было выпущено более 236 тысяч экземпляров. Она пользовалась огромной популярностью среди населения. За ней стояли в очереди на покупку годами, а те, кому удалось ее приобрести, называли ее нежно – ласточка. Она была оборудована достаточно мощным двигателем с шестью цилиндрами.

Самая редкая модификация – кабриолет-победа - сейчас стоят больше 100 тысяч долларов, и пользуются спросом у коллекционеров.

Попутно с «Победой» на свет появился всеми любимый «Москвич», которому советские остроумные люди также дали название – «собери сам». Он постоянно ломался, но, при этом, иметь «Москвич» было также престижно, как и «Победу». Именно эта модель была оснащена новенькими заграничными моторами. Когда «железный занавес» упал, наши автомобильные компании начали активно сотрудничать с заграничными, что дало неплохие результаты. Максимальная скорость родного «Москвича» - 105 км/ч.

Есть два автомобиля, которым принадлежит, и будет принадлежать мое сердце – это «Волга» и «Чайка». Думаю, такие же эмоции у большинства советских людей. Да, безусловно, сейчас много современных авто с крутыми наворотами, огромной скоростью и т.д. Но когда садишься в удобный, приятный глазу салон «Волги» - ощущаешь себя человеком. Недаром на этих автомобилях ездили первые люди страны.

А вот маленький «Запорожец» всегда вызывал улыбку. Этот лучик света 1963 года стоил 1200 рублей. Несмотря на свою невместительность, на него была просто огромная очередь. Это был первый автомобиль, который был сделан действительно для обычного народа. У моего дедушки тоже был «Запорожец». Он называл его нежно осликом. Вы просите, почему? А потому что места в багажнике почти не было, поэтому полтонны картошки, вещи на дачу, чемоданы, велосипеды, стог сена, надцать килограмм яблок и т.д. грузили на решетчатую подставку на крыше маленького «Запорожца». Вот поэтому и ослик.