Автомобиль Fiat Scudo – это среднеразмерный микроавтобус, который впервые был представлен в 1995 году. Он крупнее Fiat Doblo и меньше, чем Fiat Ducato. Стандартная пассажирская модификация "Combinato" весьма популярна и довольно широко используется службами такси. Она вмещает до семи человек. Внешность автомобиля схожа с Citroen Jumpy и Peugeot Expert.
Грузоподъёмность автомобиля Fiat Scudo первого поколения составляла 900 кг, а пространство внутри машины 4 м³ при длине салона 2 059 мм. Расстояние между арками колес составляло 1220 мм, что позволяло загрузить в машину два европоддона.
Для первого поколения Fiat Scudo предлагалось изначально три варианта двигателей: дизельный силовой агрегат объёмом 1.9 литра мощностью 68 л.с., 2-литровый дизель мощностью 89 л.с. и его турбированная версия, мощность которого составляла 99 л.с.
В 2004 году список предлагаемых двигателей был расширен. Вниманию покупателей предлагалось четыре варианта двигателей: три дизельных силовых агрегата и один бензиновый двигатель. 2-литровый бензиновый мотор развивал мощность равную 134 л.с.. Список дизельных двигателей составили: дизельный силовой агрегат объёмом 1.9 литра мощностью 68 л.с. и два 2-литровых турбодизеля JTD мощностью 93 л.с. и 108 л.с..
В 2007 году было представлено новое поколение микроавтобуса Fiat Scudo под названием Panorama. При разработке дизайна экстерьера проектировщики опирались на внешность Fiat Ducato. Вообще концепция нового Scudo заключается в просторности, удобстве и внешней привлекательности. Если говорить о просторности, то общий объем багажного отделения составит 770 литров. Вместительность и грузоподъёмность автомобиля были увеличены. Объём внутреннего пространства автомобиля составляет от 5 до 7 м³, а грузоподъёмность возросла до 1200 кг. Автомобиль вмещает в себя теперь до 9 пассажиров. Естественно, что это пространство значительно увеличится, если второй и третий ряд сидений сложить или демонтировать. Вторая черта — удобство, она подразумевает комфортабельность салона, эргономичность элементов управления, легкость вождения. И последняя особенность — стиль, который выражается в том, что новый Fiat Scudo отличается динамичностью облика, во многом напоминающего внешность спортивного универсала.
Scudo Panorama выпускается в двух комплектациях: Panorama Family — для семейных пар с детьми и Panorama Executive — для использования в качестве клиентского автомобиля. Executive отличается, кроме прочего, возможностью отдельной настройки кондиционера для каждого ряда сидений.
Для нового поколения Fiat Scudo предлагается три варианта силовых агрегатов: один бензиновый двигатель (2-литровый мотор мощностью 138 л.с.) и два дизельных двигателя (1.6 JTD мощностью 89 л.с. и 2.0 Multijet, мощность которого составляет 118 л.с.).
Fiat Scudo колесит по Европе еще с момента своего рождения и имеет своих кровных близнецов во Франции - Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Вся эта «братва» располагает общей пропиской - завод Sevel Nord во Франции, который был построен в середине 1990-х альянсом PSA Peugeot Citroen совместно с Fiat. Площадка роднит таких популярных в Европе одноплатформенных семейных минивэнов, как Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ullyse, Lancia Zeta. В России доступны пассажирские и грузовые версии Scudo с длинной и короткой базой. Пассажирские автомобили предлагаются только с обычной крышей в 5-местном, 6-местном, 8-местном и 9-местном вариантах. Грузовые фургоны можно выбрать как с обычной, так и с высокой крышей. Размер колесной базы длиннобазного пассажирского Scudo составляет 3122 мм, при этом габаритная длина - 5135 мм. Смотрится внушительно, и уже с виду кажется, что итальянец довольно вместительный. Без труда узнаются фамильные черты и некоторое сходство с Ducato. Дизайн Scudo почти не менялся с 2007 года, но форма кузова в виде заостренного «зубила» выглядит в духе времени. Рельефная подоконная линия, ниспадающая к передним фарам, придает автомобилю динамики и экспрессии. В экстерьере бросаются в глаза гипертрофированные детали: массивный передний бампер, раздутые фары, объемная решетка радиатора в хромированной окантовке, тяжелая угловатая корма с узкими вертикальными прямоугольниками задней оптики - все на своих местах и смотрится неплохо. На тест к нам попал длиннобазный вариант в комплектации Panorama. Доступ в пассажирский салон осуществляется через боковую сдвижную дверь, вторая такая дверь в качестве опции обойдется в 18 000 руб. Дверной проем здесь - средних размеров, но его вполне хватает для комфортного прохода ко 2 и 3 ряду. Чтобы пройти назад, сперва необходимо сложить спинку крайнего кресла среднего ряда, а потом откинуть все сидение целиком. Не надо быть аномально рослым и упитанным, чтобы обнаружить не слишком широкие диапазоны регулировки руля и сиденья, но это не помешает устроиться удобно на большом водительском кресле. Посадка высокая, обзорность спереди и по бокам великолепная, места для водителя и передних пассажиров предостаточно. А вот чтобы обращаться с близко расположенными друг к другу педалями, скорей всего потребуется некоторая сноровка, поскольку педальный узел здесь узковат. Так как Scudo комплектуется только «механикой», в любом случае здесь будут 3 педали. Интерьер оформлен утилитарно и без излишеств - центральная консоль вмещает на себе миниатюрный монохромный экран, 2 больших прямоугольных дефлектора обдува, блок медиа-системы, панель климат-контроля, а в самом низу - рукоятка механической коробки передач с пепельницей. Выглядит все просто, а потому заблудиться невозможно. Приятно удивляет большое количество отделений для мелочей, выдвигающиеся подстаканники в боковых частях торпедо, большие карманы на внутренних панелях дверей. В длиннобазной версии микроавтобуса у пассажиров вряд ли возникнут претензии к дефициту пространства. Это касается и сдвоенного переднего пассажирского сидения, а также 2 и 3 ряда, которые включают по 3 полноценных кресла. Места хватит для рослых и плотных персон. Все сидения удобны и гостеприимны, главное, чтобы недорогой велюр оказался прочным и долговечным. Кресла складываются без особых усилий, на 2 задних рядах спинка сидения среднего кресла преображается в миниатюрный столик с подстаканниками - очень удобно. В салоне масса различных полок, карманов, тайников и отсеков. Особенно радует функциональная полка под потолком с 3 крупными нишами. В пользу практичности говорит большой багажник. Итальянец адаптирован к российским условиям, о чем говорит перенастроенная подвеска, увеличенная емкость аккумулятора, усиленные термостойкие резиновые уплотнители. Scudo комплектуется единственным дизельным мотором французского производства объемом 2 литра, мощностью 120 сил и единственной 6-ступенчатой «механикой». Этого арсенала автомобилю хватает «за глаза», чтобы обеспечивать адекватный разгон даже в загруженном состоянии. Конечно, о взрывной динамике речь не идет, но тяги вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах на прямой. Эластичный двигатель, выдающий 300 Нм при 2 000 об/мин крутящего момента, позволяет легко трогаться со 2-й скорости, а на 3-й мотор вытягивает с 10 000 оборотов при скорости 30 км/ч. Fiat легок в управлении и предельно отзывчив. Это касается и чуткой реакции на педаль газа, и адекватного отклика рулевого управления, и комфортной работы всеядной подвески. Механическая коробка в общем целом работает справно, но все-таки некоторая недосказанность присутствует: поначалу могут возникнуть некоторые трудности в переключении скоростей из-за не совсем внятной фиксации передач. В остальном Scudo располагает к дальнобойным поездкам и длительному пребыванию за рулем. Двигатель проявляет максимальную активность преимущественно на низких оборотах, и чем они выше, тем громче песня мотора. Что касается экономичности, то даже если не доверять паспортным характеристикам по расходу топлива, которые фиксируют 7,4 л/100 км пути при смешанном цикле, и на всякий случай прибавить к этим данным еще 1 литр, ситуация не станет критической. Начальная комплектация 9-местного пассажирского Scudo Comby SWB c короткой базой стоит 1 348 000 руб. В эту сумму входят застекленные распашные задние двери, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, электрические передние стеклоподъемники, АБС, центральный замок, форточка в сдвижной двери, подушка безопасности водителя, электропакет с увеличенной аккумуляторной батареей и генератором повышенной мощности, а также полноразмерная «запаска». Более укомплектованная версия Scudo Panorama Executive LWB с длинной базой (та, что была на тесте) обойдется от 1 556 000 руб., при этом автомобиль будет 8-местным, без датчика дождя и света (7 800 руб.), «противотуманок» (8 400 руб.) и парктроника (13 800 руб.). В числе первых конкурентов Fiat Scudo фигурируют его родственники, у которых доступны еще и другие моторы, и другие трансмиссии. Стоимость опций не сильно отличается от итальянца. Peugeot предлагает только длиннобазный вариант со стандартной крышей Expert Tepee, цена которого стартует от 1 429 000 руб. за вариант с 90-сильным мотором объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Версия с тем же 2-литровым двигателем, что и Scudo, у Peugeot ощутимо дороже - от 1 529 000 руб. Похожая ситуация у Citroen - доступен только длиннобазный вариант со стандартной крышей в той же комплектации Jumpy Multispace стоимостью от 1 409 000 руб. за версию с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Модификация с тем же 120-сильным агрегатом, что и Fiat Scudo, стоит еще дороже - 1 599 000 руб. Как видите, умеренная ценовая политика - главный козырь Fiat, так что нашему герою есть, чем возразить своим французским одноклассникам, не говоря уже о таких дорогих «динозаврах» в классе, как VW Transporter и Mercedes-Benz Vito. В качестве недорого, надежного и комфортного семейного микроавтобуса итальянец смотрится более чем достойно. Чем не вариант, например, для многодетных семей?
FIAT Scudo Фургон
- — Два варианта колесной базы – короткая / длинная
- — Два варианта высоты крыши – стандартная / высокая
- — Грузоподъемность – 925 / 1125 кг
- — Два варианта длины грузового отделения – от 2254 до 2584 мм
- — Три варианта внутреннего объема грузового отделения – 5 / 6 / 7 м 3
Грузовой отсек
В версии со стандартной крышей высота грузового пространства составляет 1449 мм, а на модификации с высокой крышей – 1750 мм. Функциональность грузового отсека гарантирована благодаря следующим элементам:
- — Восьми мощным крюкам в полу, удерживающим ваш груз на месте
- — Плафону освещения на потолке грузового отсека
- — 12-вольтовой розетке для подключения фонаря или других электроприборов (опция)
Эффективность и экономичность
Характеристики
Евро-4, превосходная экологичность, экономичность и надежность
Великолепные характеристики, тихая работа, быстрый отклик и эластичность
- — Дизельный двигатель 120 MultiJet – 120 л.с. и 300 Н∙м, идеально подходит для любого применения
Эффективность затрат
Эффективность и экономичность
Благодаря двигателю MultiJet (Euro 4) вы получаете автомобиль с очень низкими эксплуатационными расходами:
- — Расход топлива – 7,2 л /100 км в смешанном цикле
- — Межсервисные интервалы – 20.000 км
Комфорт
Всё для улучшения комфорта
Передние сиденья
До трёх комфортабельных мест
Сиденья имеют регулируемые по высоте подголовники и два варианта конфигурации:
- — Одно сиденье для водителя и одно для одного пассажира, с регулировкой по длине и углу наклона спинки (за доплату - с подголовником).
- — Одно сиденье для водителя и одно двухместное пассажирское сиденье.
Двухместное пассажирское сиденье имеет встроенный в спинку левой половины складной столик с держателем для бумаг.
Функциональность на борту
Благодаря огромному количеству открытых и закрытых отсеков в салоне найдется место для размещения массы полезных предметов
- — Большой запираемый бокс со стороны пассажира с держателем для бутылок, подсветкой и охлаждением (охлаждение бокса происходит только при включении кондиционера)
- — Подпольный бокс – три просторных отсека для еще большего удобства размещения вещей в салоне.
- — Откидные подстаканники в передней панели
- — Бокс для монет
- — Небольшой вещевой отсек под рулевым колесом
- — Разъем USB (по заказу со специальной аудиосистемой)
Комфорт в дороге
Устройства, делающие вождение более безопасным и менее напряженным
Круиз-контроль
Электронный круиз-контроль позволяет водителю поддерживать постоянную заданную скорость, не касаясь педали акселератора.
- — Идеально подходит для длительных поездок по автомагистралям. Автоматически отключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, а также соответствующей кнопки
- — Желаемая скорость задается вращением кольца на левом подрулевом рычаге
Ограничитель скорости
- — Не позволяет автомобилю развить скорость выше заданной. Ограничитель скорости увеличивает сопротивление нажатию педали газа. Отключить систему можно, нажав педаль акселератора до упора или при помощи соответствующего рычажка.
Климат-контроль
Чтобы всегда обеспечивать идеальный микроклимат в салоне
Вам предоставляется выбор из следующих систем:
- — Отопитель с вентилятором.
- — Климат-контроль с ручным управлением (опция)
Общее для всех систем:
- — Электроуправление рециркуляцией воздуха
- — 4 вентиляционных решетки (две в центре передней панели и две по бокам)
- — Подвод воздуха к ногам водителя и переднего пассажира для оптимального распределения воздушных потоков.
Инфотелематика
Мобильный телефон, музыка, маршрутная информация – так просто держать все под контролем
Две конфигурации аудиосистемы:
- — Радиоприемник с CD-плеером и 4 динамика (опция)
- — Радиоприемник с CD-плеером и MP3, 4 динамика и Bluetooth ® . С данной конфигурацией вы можете управлять своим мобильным телефоном, не отрывая рук от рулевого колеса, аудиосистема также оснащена разъемом USB и 3,5-миллиметровым разъемом AUX для подключения внешних устройств, таких как флеш-накопители и iPod
- — Система, позволяющая вам оперировать вашим мобильным телефоном без отрыва рук от рулевого колеса (кнопками на рулевом колесе), номера телефонов и тексты СМС-сообщений отображаются на многофункциональном дисплее на передней панели
Безопасность
Самые передовые устройства для обеспечения вашей безопасности
Тормозная система
Для уверенного торможения в любых ситуациях
- — Двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем и дисковыми тормозными механизмами на всех колесах (на передних колесах – вентилируемые диски).
- — Антиблокировочная тормозная система с функциями EBD и HBA входит в стандартную комплектацию всех модификаций
Парковочные датчики
Для простоты парковки в стесненных условиях и при затрудненном обзоре
- — Парковочные датчики предупреждают водителя звуковым сигналом о наличии препятствия позади автомобиля
- — Датчики интегрированы в задний бампер и включаются автоматически при включении передачи заднего хода
- — Опция.
Подушки безопасности
Для защиты водителя и пассажиров
На автомобиль устанавливаются (входят в стандартное оснащение или являются опцией – в зависимости от варианта комплектации):
- — Фронтальная подушка безопасности водителя (базовое оснащение)
- — Полноразмерная 100-литровая пассажирская фронтальная подушка безопасности, защищающая обоих пассажиров переднего двухместного пассажирского сиденья (если установлено)
- — Боковые подушки безопасности, защищающие туловище
- — Регулируемые 3-точечные ремни безопасности для всех сидений (ремни безопасности сидений первого ряда оснащены преднатяжителями)
Все подушки безопасности управляются единым электронным блоком управления, использующим датчики, установленные в автомобиле, для определения того, какие именно системы безопасности должны быть задействованы и в каком количестве в зависимости от интенсивности и направления удара.
Противоугонная система и блокировка дверей
Защищает ваш груз
- — Противоугонная сигнализация защищает ваш автомобиль сразу по двум направлениям: внешнему (датчики на боковых дверях, капоте и дверях грузового отделения) и внутреннему (ультразвуковые датчики движения в салоне).
- — Замки с блокировкой - блокируются дверные ручки и механизмы дверных замков (для модификаций с противоугонной системой)
Гибкость трансформаций
FIAT Scudo – универсальный автомобиль, который легко подстраивается под ваши нужды
- — Изотермический фургон – Scudo легко оборудуется теплоизоляцией кузова для перевозки грузов, требующих охлаждения (медикаменты, продукты питания, напитки)
- — Ремонтный автомобиль – Scudo прекрасно подойдет на роль транспорта для ремонтной бригады, оборудованного всем необходимым
- — Неотложная помощь – Scudo является отличной базой для переделки в автомобиль неотложной помощи или транспорт для перевозки инвалидов
Новые возможности
Новые возможности
ПОПЕРЕЧНАЯ ДУГА БАГАЖНИКА
Поставляются поштучно. Максимальная суммарная нагрузка на 3 установленных дуги - 100 кг. Цвет - черный.
Артикул 71803622
ЛЕСТНИЦА
Для автомобиля с низкой крышей. Максимальная нагрузка 100 кг
Артикул 71803640
Для автомобиля с высокой крышей. Максимальная нагрузка 100 кг
Артикул 71803641
РЕШЕТЧАТЫЙ БАГАЖНИК НА КРЫШУ
* Для автомобилей с высокой крышей и длинной базой. Оснащен роликом для удобства погрузки-разгрузки. Максимальная нагрузка 170 кг.
Артикул 71803625
Для автомобилей с низкой крышей и короткой базой. Оснащен роликом для удобства погрузки-разгрузки. Максимальная нагрузка 170 кг.
Артикул 71803623
* Для автомобилей с низкой крышей и длинной базой. Оснащен роликом для удобства погрузки-разгрузки. Максимальная нагрузка 170 кг.
Артикул 71803624
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ РОЛИК
Артикул 71803626
ОСНОВАНИЕ ФАРКОПА
Необходимо для установки крюка фаркопа и фиксации проводки
Артикул 71805229
(A) КРЮК ФАРКОПА КОНСТРУКЦИИ КРЮК-ПЕТЛЯ
Для установки на основание 71805229. Подходит для всех типов прицепов, кроме кемперов. Максимальная масса буксируемого прицепа - 2000кг.
Артикул 71803632
(B) КРЮК СФЕРИЧЕСКОГО ФАРКОПА С ПЕТЛЕЙ
Для установки на основание 71805229. Подходит для всех типов прицепов. Максимальная масса буксируемого прицепа - 2000кг.
Артикул 71803633
(C) СЪЕМНЫЙ КРЮК ФАРКОПА
Для установки на основание 71805229. Подходит для буксировки прицепов-кемперов. Максимальная масса буксируемого прицепа - 2000кг.
Артикул 71803634
КОМПЛЕКТ ПРОВОДКИ ФАРКОПА
13-и контактный разъем
Артикул 71805915
СТУПЕНЬКА
Облегчает доступ в грузовой отсек. Совместима с фаркопом. Максимальная нагрузка 150 кг.
Артикул 71803639
ДЕРЕВЯННАЯ ЗАЩИТА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
Защитные панели боковин грузового отсека (низкая крыша, короткая колесная база, 1 боковая дверь)
Артикул 71803648
Защитные панели боковин грузового отсека (высокая, низкая крыша, короткая колесная база, 1 боковая дверь)
Артикул 71803649
Защитные панели боковин грузового отсека (низкая крыша, короткая колесная база, 2 боковых двери)
Артикул 71803652
Защитные панели боковин грузового отсека (высокая, низкая крыша, короткая колесная база, 2 боковых двери)
Артикул 71803653
ДЕРЕВЯННАЯ ЗАЩИТА ПОЛА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
Артикул 71803654
Артикул 71803655
ЗАЩИТА ПОЛА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА ИЗ НЕСКОЛЬЗЯЩЕГО МАТЕРИАЛА
Для автомобиля с короткой базой
Артикул 71803656
Для автомобиля с длинной базой
Артикул 71803657
ТУННЕЛЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Позволяет организовать размещение длинных грузов
Артикул 71803659
Комфорт и безопасность
Комфорт и безопасность
ВОРСОВЫЕ КОВРИКИ САЛОНА
Передние коврики для автомобиля типа фургон
Артикул 71803663
Комплект передних и задних ковриков для версии Combi 5/6 мест
Артикул 71803664
Комплект ковриков для версии Combi 8/9 мест
Артикул 71803667
Комплект ковриков для версии Panorama 8/9 мест
Артикул 71803668
ПЕРЕДНИЕ РЕЗИНОВЫЕ КОВРИКИ
Артикул 71803646
ЧЕХОЛ ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНИЯ
Артикул 71803670
ЧЕХОЛ ОДИНАРНОГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНИЯ
Для автомобиля с боковой подушкой безопасности
Артикул 71803671
ЧЕХОЛ СДВОЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНИЯ
Артикул 71803669
ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ JUNIOFIX
Для детей весом от 15 до 36 кг. Устанавливается на крепления Isofix
Артикул 71806570
ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ-БУСТЕР SCOUT
Для детей весом от 15 до 36 кг.
Артикул 71805372
ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ BABY ONE
Для детей весом от 0 до 13 кг.
Артикул 71806549
ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ ISOFIX
Для детей весом от 0 до 18 кг.
Артикул 71805991
ДОРОЖНЫЙ НАБОР
Содержит знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, фонарь, перчатки и комплект запасных лампочек.
Артикул 71803677
ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Легко вытаскивается и складывается, цвет - красный, с логотипом Fiat.
Артикул 71804387
Легко вытаскивается и складывается, цвет - черный, с логотипом Fiat.
Артикул 71804386
СИГНАЛИЗАЦИЯ
"Охранная сигнализация с управлением от кнопок на ключе автомобиля. Укомплектована датчиками на двери, капот, багажник, а также салонным датчиком объема. Сирена в комплекте. - Максимальная совместимость с электронными системами автомобиля - Быстрая установка - 3 года гарантии"
* - для версии 00-272-3L2-0
Длинная база / Стандартная крыша
- — Полная масса – 2932 кг
- — Грузоподъемность – 1125 кг
- — Объем грузового отсека – 6 м 3
- — Колесная база – 3122 мм
- — Габаритные размеры:
- Длина – 5135 мм
- Высота – 1980 мм
- Ширина – 1895 мм
- — Размеры грузового отсека:
- Высота: 1449 мм
- Ширина: 1600 мм
- Расстояние межу колесными арками: 1245 мм
- Длина: 2584 мм
- — Кол-во мест: 2/3
Длинная база / Высокая крыша
- — Полная масса – 2963 кг
- — Грузоподъемность – 1125 кг
- — Объем грузового отсека – 7 м 3
- — Колесная база – 3122 мм
- Габаритные размеры:
- — Длина – 5135 мм
- — Высота – 2290 мм
- — Ширина – 1895 мм
- — Размеры грузового отсека:
- Высота: 1750 мм
- Ширина: 1600 мм
- Расстояние межу колесными арками: 1245 мм
- Длина: 2584 мм
- — Кол-во мест: 2/3
Второе поколение грузопассажирского Fiat Scudo предстало перед отечественными автолюбителями в 2014 году. Новая генерация базируется на платформе исключительно грузовой модели Cargo с закрытым кузовом. Новинка получила неплохую техническую начинку, практичный интерьер и интересный дизайн. У него стильные, заходящие на крылья, фары головного освещения с крупными круглыми отражателями и большими секциями указателей поворота. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и окаймлена толстой хромированной накладкой. Она щеголяет логотипом производителя и состоит из множества тонких пересекающихся вертикальных и горизонтальных ребер. Передний бампер выполнен из прочного неокрашенного пластика. На нем расположился небольшой прямоугольный воздухозаборник и парочка специальных углублений. В богатых комплектациях, там можно увидеть большие круглые блоки противотуманных фар. В общем и целом, модель получила простой, но довольно функциональный и запоминающийся внешний вид, отлично подчеркивающий ее класс и предназначение.
Размеры
Фиат Скудо- это грузопассажирский фургон, выпускающийся в двух кузовах. В первом варианте исполнения, его габаритные размеры составляют: длина 4805 мм, ширина 1895 мм, высота 1980 мм, а колесная база- 3000 миллиметров. За дополнительную плату, можно заказать удлиненную версию. Расстояние между ее осями увеличилось всего на 122 мм, зато общая длина возросла до 5135 мм. В зависимости от варианта исполнения, грузоподъемность варьируется от 782 до 797 килограмм, а полная масса- 2759 и 2791 кг соответственно.
Салон фургона обладает потрясающей способностью к трансформации. По умолчанию, он обладает двухрядной компоновкой, однако, в качестве опции, производитель предлагает третий съемный ряд, значительно увеличивающий количество посадочных мест. Более того, переднее пассажирское двухместное сиденье можно заменить более комфортными раздельными капитанскими креслами. Доступ в салон осуществляется через удобную сдвижную дверь на правой стороне автомобиля. В задней части расположились удобные распашные створки. Багажное отделение довольно просторно. При полностью сложенных сиденьях, длина погрузочной платформы составляет 1230 мм для младшей и 1555 мм для длиннобазной версии. Ширина и высота одинаковая- 1600 и 1449 миллиметров.
Технические характеристики
На отечественном рынке, фургон будет оснащаться только одним двигателем. Это рядная турбированная дизельная четверка на 1997 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил при 4000 об/мин и целых 300 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. Двигатель не отличается резвым характером, зато довольно надежен и обладает хорошей полкой момента. Всю мощность переваривает шестиступенчатая механическая коробка переменных передач и транслирует исключительно на передние колеса. В итоге, максимальная скорость такого автомобиля составляет порядка 160 километров в час. Расход топлива довольно демократичен. При спокойном режиме езды, фургон будет потреблять около 7,4 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле движения.
Итог
Скудо обладает широчайшим функционалом и привлекательными характеристиками. У него простой, но довольно стильный дизайн, отлично гармонирующий с его задачами. Такой автомобиль будет выигрышно выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство добротной сборки, продуманной эргономики, практичности и комфорта. Даже дальняя дорога в большой компании или грузоперевозки не смогут доставить водителю лишних хлопот. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом фургона находится простой, но довольно надежный агрегат, являющийся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров. Fiat Scudo отлично подойдет как для коммерческого, так и для личного использования.
Второе поколение развозного Fiat Scudo Cargo было представлено в 2007 году – это современный цельнометаллический фургон с привлекательным и аэродинамичным дизайном, большой долей остекления кабины и просторным багажным отсеком (доступ в который может осуществляться сразу с нескольких направлений). В 2013 году его внешность и интерьер немного «освежили», а в 2016 году его «жизненный цикл» подошел к концу.
Во внешнем облике машины второго поколения преобладают «рассекающие воздух» линии, дополненные практичным пластиковым обвесом, крупной оптикой и большими дверями, облегчающими доступ в салон. Прочный кузов снабжен зонами программируемой деформации и усилителями конструкции, помогающими повысить безопасность водителя и пассажиров, а также сохранить целостность груза при боковых ударах и столкновениях с идущим сзади транспортом.
В зависимости от варианта исполнения, фургон ФИАТ Скудо Карго может иметь длину кузова 4805 или 5135 мм. Соответственно длина колесной базы также представлена двумя вариантами – 3000 мм для обычной версии и 3122 мм для удлиненной модификации.
Ширина кузова фургона во всех случаях одинакова – 1895 мм, а высота снова представлена двумя вариантами исполнения – 1980 мм у фургона с «низкой» крышей и 2290 мм у фургона с «высокой» крышей.
Вариации длины и высоты кузова позволяют производителю предложить покупателям три варианта исполнения грузового отсека, объем которого может составлять 5, 6 или 7 м³.
Габаритная длина багажного отделения варьируется от 2254 мм в младшей версии до 2554 мм у старшей. Высота соответственно изменяется с 1449 до 1750 мм. Ширина в любом случае равна 1600 мм, а ширина в области колесных арок – 1245 мм.
Грузоподъемность FIAT Scudo Cargo (с учетом пассажиров и водителя) составляет 925 – 1125 кг. Полная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 2702 до 2963 кг.
Доступ в багажный отсек фургона осуществляется через задние распашные двери или боковую сдвижную дверь, расположенную на правом борту. Ширина проема задней двери составляет 1237 мм, а высота – 1272 мм у версий с низкой крышей и 1630 мм у версий с высокой крышей. Ширина проема боковой двери равна 924 мм. Высота соответственно 1293 или 1301 мм.
В базе FIAT Scudo Cargo получает трехместную кабину с двухместным пассажирским креслом. При желании, можно установить более комфортабельное опциональное одноместное пассажирское сидение, а также два варианта металлической перегородки между кабиной и грузовым отсеком – без остекления и с остеклением.
В целом кабина фургона ФИАТ Скудо Карго вполне комфортная, обладает хорошо продуманной эргономикой и удобным водительским местом с регулируемым креслом и отличной обзорностью. Предусмотрено и обилие мест для хранения мелкой поклажи, а также потолочные полки для документов.
Салон, в том числе и грузовой отсек, хорошо освещаются посредством нескольких плафонов.
Продумали итальянцы и систему крепления грузов – в багажном отсеке имеются специальные крюки, а при желании можно докупить дополнительный набор крепежа. Кроме того, стоит добавить, что грузовой отсек адаптирован для быстрой переделки под специализированный автомобиль, начиная от изотермического фургона и заканчивая автомобилем неотложной помощи.
Технические характеристики.
Под капотом FIAT Scudo Cargo 2-го поколения, в спецификации для российского рынка, устанавливается 4-цилиндровый турбодизель MultiJet с рабочим объемом 2,0 литра, 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность мотора составляет 120 л.с. и достигается при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 300 Нм, которые доступны уже при 2000 об/минуту.
В качестве КПП доступна 6-ступенчатая «механика».
Фургон способен разгоняться до максимальных 160 км/час, затрачивая при этом не более 7,2 – 7,5 литра топлива на каждые 100 км пути в смешанном цикле эксплуатации.
Фургон построен на базе переднеприводной платформы, снабженной передней независимой подвеской со стойками МакФерсона, поперечными рычагами и винтовыми пружинами, а также задней зависимой подвеской с торсионной балкой и рессорами. На колесах передней оси итальянцы установили дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 304 мм, а сзади использовали простые барабанные тормоза. FIAT Scudo Cargo оснащен реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.
Отметим, что подвеска фургона прошла специальную адаптацию к российским дорогам, в рамках которой большая часть элементов шасси получила дополнительное усиление или была заменена на более жесткие, рассчитанные на повышенные нагрузки.
Комплектации и цены.
Грузовой цельнометаллический фургон FIAT Scudo Cargo в базовой комплектации оснащается 16-дюймовыми стальными колесными дисками, топливным баком на 80 литров, полноразмерной запаской, системами ABS и EBD, подогревателем Webasto Termo Top Z, аккумулятором увеличенной мощности, тканевым салоном, электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, подушкой безопасности водителя и центральным замком с ДУ. В качестве опций можно заказать установку кондиционера, круиз-контроля, аудиосистемы, противотуманок, боковых подушек безопасности и сидений с подогревом.
Стоимость FIAT Scudo Cargo в 2014 году для рынка РФ начинается с отметки ~1 млн. рублей. А в максимальном оснащении, с длинной колесной базой и высокой крышей обойдется минимум в ~1 .2 млн. рублей.